Картина из гобелена каким клеем крепить. Оформление гобелена


Гобелен – настенный безворсовый ковер, сотканный из переплетенных перекрестных нитей, один из старинных видов декоративно прикладного искусства. Издавна гобелены плелись вручную и представляли собой высочайшую ценность и подлинные произведения искусства, доступные редким ценителям.

Гораздо позже появился машинный способ и теперь гобелен стал доступен каждому, кто захочет украсить им свой интерьер.

Гобеленовые картины

Гобеленовые картины популярны со времен средневековья и по сегодняшний день. Ещё в древние времена стены дворцов и палат украшались этими эффектными произведениями искусства. Их замысловатые сюжетные линии или сложные орнаментальные композиции во все времена были гордостью и достоинством любого помещения.
Если в средние века гобелены не всегда оформлялись в классическую раму, то в наше время для размещения гобелена на стене необходимо оформление.

Багет для гобелена

Чаще всего для оформления гобелена используется багет классического профиля с различными эффектами. Но здесь, как и в любом другом оформлении, многое зависит от стиля и сюжета изображения.

Если Вы хотите подчеркнуть классический стиль Вашего интерьера, то гобеленовая картина с классическим сюжетом в деревянном лепном багете подойдет Вам как нельзя лучше.


Но сегодня техника гобеленового плетения широко используется и в современном искусстве, и всё чаще в продаже можно встретить авангардные гобеленовые картины.
Подробнее о стилях изображения можно узнать .

Гобелен на стену

Что бы разместить гобелен на стене, его необходимо обрамить, иначе необработанная ткань потеряет всю эффектность. Но предварительно, как и живописный холст, гобелен требует натяжки на или наклейки на жесткую основу. Только после этого гобеленовое полотно приобретет законченный вид.
А правильно подобранный багет гармонично впишет гобеленовую картину в Ваш интерьер.

Если же Ваш гобелен ручной работы и имеет неровный край и объёмные детали, мы предлагаем оформить его в глубокую раму, так что бы декоративный край остался видимым. Это сделает оформление более интересным и подчеркнет самобытность Вашей гобеленовой картины.

Вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Как натянуть на подрамник холст, вышивку, гобелен, батик

Натяжка холста

Натуральный холст натягивается на подрамник , при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Если при оформлении картины рама из багета не применяется, то скобы вбиваются не с боковой, а с задней стороны подрамника. Наша изготавливает только жесткие подрамники , которые не позволяют регулировать степень натяжения холста . Выбор в качестве основы для - подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки , потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).

Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может "провиснуть". В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.

Синтетический холст (используется как для живописи, так и для печати на холсте) практически не тянется. Можно , но лучше наклеить его на оргалит – дешевле, не менее надежно, легче по весу и нет лишнего объема за рамой.

Натяжка гобелена

Если при оформлении гобелена есть свободное пространство по краям (необходимо 2,5 – 3,0 см), то натяжка гобелена производится таким же образом, как натяжка натурального холста (скобы забиваются с боковой или с задней стороны подрамника). Если же такого пространства недостаточно для натяжки на подрамник, то гобелен лучше наклеить на оргалит. На поверхность с изображением клей не проникнет (для того используется специальный быстросохнущий спрэй-клей).

Натяжка батика

Специфика – очень тонкая ткань батика (х/б или шелк) – просвечивается насквозь при натяжке на подрамник без подкладки. Если размеры батика небольшие (до 40х60 см.), то натягиваем его на картон (не клеим, скобы не используем – затяжек нет). Если размеры батика больше, лучше использовать подрамник с подкладкой из картона (во избежание просвечивания). При оформлении батика больших размеров скобы не используем, только двусторонний скотч.

Натяжка вышивки (крестом, гладью, бисером)

Специфика – клетки канвы должны идти ровно вдоль рамки. При небольших размерах (до 40х60) натягиваем вышивку на картон без применения клея, скоб и других портящих вышивку методов.

Вышивки больших размеров

При больших размерах вышивки натягиваем её на подрамник. Если сделана шерстяными нитками на канве, то необходимость в подрамнике может возникнуть при размерах вышивки больших, чем формат 30х40 или из-за кривизны самой вышивки.

Гарантия качества: натяжка ровная, не уползает, вышивку не портим.

Подрамник для холста

Одна из составных частей картины на холсте - подрамник. Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение планок по углам и на крестовине. Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие скосов на внутренних сторонах планок, что влечет за собой сломы и осыпи красочного слоя.

Подрамник для холста должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, раздвижным, иметь клинья, перекладину или крестовину, внутренние скосы на рейках. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Холсты для живописи

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.

Плетение нитей холста

Самым распространенным плетением является полотняное – последовательное чередование основных и поперечных нитей.

Зернистость холста

Зернистость ткани определяется толщиной нити. Разделяют мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые холсты.

Мелкозернистый холст идеален для гладкой тонкослойной живописи. Для пастозной живописи удобнее использовать крупное зерно. И дело здесь не только в общем восприятии самой работы и фактуры основания. Крупнозернистый холст способен выдерживать нагрузку фактурной живописи без деформации.

Для крупноформатных работ следует выбирать холсты большей зернистости, чтобы предупредить возможное провисание из-за тяжести красочного слоя.


...

Когда основная работа по ткачеству гобелена проделана, приходит время заканчивать ткать гобелен . Для того чтобы ваше кропотливое рукоделие выглядела красиво, необходимо выполнить следующие действия.


Снять гобелен с рамы

Закончить гобелен можно несколькими плотными обвивками или проложенными в несколько рядов тонкими нитями утка. Когда ткачество полностью закончено, вытаскиваем из нитей основы разделительную планку. Затем аккуратно подрезаем нити основы, которые крепятся к раме - станку. Отрезав все нити снимаем сотканный гобелен.

Убирать концы утков

Несмотря на то, что все ткаческие работы уже сделаны, наш гобелен еще не так совершенен. С лицевой стороны торчат нити утков. Для того, чтобы закончить ткать гобелен, необходимо вытащить с помощью крючка для вязания все торчащие нити на изнанку.

Завязать узлы на основе

Чтобы закончить ткать гобелен нам необходимо закрепить все нити основы. Нити закрепляются узлами. Если вы хотите вставить гобелен в рамку или натянуть на подрамник, тогда вам не нужна декоративная бахрома. Поэтому необходимо все нити завязать обычным одинарным или двойным узлом из 2 или 4 нитей основы. Затем нити отбрасываются на изнанку, правая нить узелка оставляется на работе, а левая завязывается с нитью следующего узелка. Все концы нитей подстригаются коротко и помещаются на изнаночную сторону гобелена.

В случае если вы хотите закончить ткать гобелен бахромой, тогда вам необходимо завязать одинарный простой узел из 2 или 4 нитей. Когда все узлы будут завязаны, можно подровнять бахрому.

Отпарить готовый гобелен

Готовый гобелен необходимо прогладить утюгом. Если вы применяли пушистые, ворсистые нити для объемного эффекта, гладить не надо.

Натянуть или повесить

Чтобы законченный гобелен смотрелся эффектно его необходимо растянуть и повесить на видное место. Для маленьких гобеленов больше всего подойдут рамки со стеклом или без него. Для гобеленов большого размера необходимо натянуть его на подрамнике либо повесить не специальный держатель для гобелена.

Для того чтобы натянуть маленький гобелен, нам потребуется плотный картон по размеру гобелена. Картон положить на изнаночную сторону гобелена концы гобелена стянуть нитями. Поперечными нитями с изнаночной стороны поверх картона. Это необходимо чтобы наш гобелен равномерно растянулся со всех сторон. Затем работу можно вставить в рамку.

Гобелен, натянутый на подрамник

Большие гобелены можно натягивать на подрамник, который используют для картин. Техника натягивания такая же, как для холста. Для закрепления гобелена на подрамнике проще всего использовать пистолет со скобками. Сначала гобелен фиксируется с одной боковой стороны посредине, затем умеренно натягивается и фиксируется в противоположной стороны посредине.

Потом натягиваются и фиксируются верх и низ гобелена посредине. Аккуратно складываются углы, если необходимо можно слегка подрезать ткань, чтобы избежать сильных утолщений. Углы хорошо фиксируются в нескольких местах. Затем гобелен прибивается к подрамнику примерно через каждые 10см по периметру.

Существует в продаже много разновидностей держателей для гобелена, который представляет собой палку, на которую подвешивается гобелен.


Гобелен представляет собой вытканный вручную безворсовый ковер, на котором изображена сюжетная или орнаментная композиция.

Во все времена гобелены использовались для оформления интерьера помещений, создания в них теплой и уютной атмосферы.

Современные изделия могут быть самой различной формы, потому необходимо знать, как правильно оформить нестандартный гобелен в раму,

чтобы подчеркнуть его особую фактуру, благодаря которой подобные произведения и ценятся зрителями.

Более того, особо ценные экспонаты являются предметами коллекционирования у состоятельных людей.

Это означает, что дорогой гобелен должен иметь соответствующее оформление.

Даже если изделие вы сделали своими руками, от этого оно не становится менее ценным.

Попробуйте сделать для него достойное обрамление.

Способы оформления гобелена

С использованием ДВП

Наиболее популярным вариантом оформления гобелена является его обрамление в багетную раму.

Для этого изделие нужно закрепить на жесткую основу.

Для работы вам понадобится:

  • лист ДВП (2шт.);
  • клей (можно использовать ПВА);
  • лист картона;
  • заранее подобранная рама.

Порядок работы :

1. Снимаем мерки с рамы, берем лист ДВП и вырезаем его под размер рамы;

2. Наносим тонкий слой клея на весь лист ДВП с одной стороны и накрываем его гобеленом (изнаночной стороной);

3. Чтобы изделие хорошо приклеилось к ДВП, необходимо положить его под пресс. Возьмите второй лист ДВП (такой же по размеру), накройте им изделие и положите что-нибудь тяжелое сверху. Если у вас не нашлось лишней плиты, просто положите гобелен на стол лицевой стороной вниз и прижмите грузом. Оставьте изделие сохнуть;

4. Чтобы изделие выглядело хорошо не только с лицевой, но и с изнаночной стороны, наклейте на ДВП лист картона;

5. Вставьте в раму.

С использованием подрамника

Если гобелен небольшого размера можно приклеить на лист ДВП,

то для изделий больших форматов лучше использовать художественные подрамники.

Материалы для работы:

  • подходящий по размерам подрамник;
  • мебельный степлер;
  • инструмент для натяжки картин;
  • деревянные клинья;
  • молоток.

Порядок работы :

1. Подготовьте подрамник, измерьте его диагонали, важно, чтобы они были равны. В противном случае гобелен быстро деформируется и потеряет свои эстетические свойства;

2. В соответствии с рисунком гобелена расположите его на подрамнике;

3. Используйте инструмент для натяжки картин, далее закрепите мебельным степлером гобелен с четырех сторон (скоба должна быть по центру);

4. Теперь закрепите гобелен через каждые 3-4 см по всему периметру подрамника. Фиксируйте ткань скобами, двигаясь от центральной точки к краям;

5. Важно равномерно растягивать изделие по подрамнику при помощи инструмента для натяжки картин;

6. Когда дойдете до углов, аккуратно подверните гобелен и зафиксируйте степлером;

7. Проработайте изделие с изнаночной стороны, также пройдитесь по гобелену степлером, чтобы надежно закрепить результат;

8. В пазы, находящиеся на углах подрамника, вставьте по 2 деревянных клина, затем подбейте их молотком. Так гобелен примет правильную форму;

9. Теперь конструкцию можно смело вставлять в раму (цвет рамы должен контрастировать с самим гобеленом).

Стоит учесть! Как известно, орнамент занимает всю площадь изделия, потому важно, чтобы рама его не перекрывала.

Для этого можно по краям гобелена пришить полоски ткани, которые и будут крепиться на подрамнике.

При оформлении гобеленов в багетных мастерских практически не используются паспарту, подобные изделия также никогда не закрываются стеклом.

Это связано с тем, что теряется суть самого гобелена, зритель не сможет в полной мере оценить его красоту.

Дорогие изделия лучше доверять мастерам багетной мастерской, нежели самостоятельно заниматься их оформлением.

Ковер, который имеет сюжет или орнаментную композицию, вытканный вручную, называется гобеленом. Такая работа относится к декоративно-прикладному искусству.

Еще недавно гобелены украшали дворцы и богатые интерьеры в стиле барокко. В наше время они вернули себе былую популярность. Они изысканно могут украсить любой современный интерьер . И это радует, так как только гобелен может передать реальность — таинственную зелень леса, бескрайнюю водную гладь, красивый цветочный букет.

Оформление — это важный элемент. Достойное обрамление красивого гобелена должно гармонировать с самим полотном и с интерьером помещения, где оно будет висеть.

Гобелен нужно аккуратно натянуть на подрамник или плотный картон или на плотную основу типа оргалит. С обратной стороны его закрепляют специальным степлером или садят на клей. После этого выбирается деревянный багет для рамы. Багет лучше выбрать соответственно сюжету полотна, чтобы был художественный уклон. Цвет рамки обычно выбирают коричневый, реже — золотой. При оформлении гобелена в раму нужно, чтобы для натяжки на подрамник были «рабочие» края на изделии шириной до сантиметра.

Можно приобрести готовую рамку для гобелена в магазине. Обычно, в продаже имеются одни из самых простых экземпляров и цены у них низкие. Минусом магазинного варианта является то, что в продаже всегда стандартные размеры .

Как поместить гобелен в раму? Отгибаем закрепительные элементы, достаем картон, который потом будет «заслонкой». Помещаем гобелен лицевой стороной на стекло. Его можно потом убрать. Обратно вставляем картон, загибаем закрепительные элементы.

Для оформления гобелена можно взять деревянные или бамбуковые палочки, так как рамка «съедает» по сантиметру с каждой стороны гобелена, а полотно обычно вышивают до краев. Этот вариант можно применить, если гобелен имеет хорошо обработанные боковые края. Кладем палочку на нижний край с изнанки, отгибаем полотно на внутреннюю сторону, затем аккуратно пришиваем, чтобы стежки не были видны на рисунке. Тоже самое повторяем с верхним краем гобелена. Хорошо, если палочки немного выступят за край полотна. Затем привязываем шнур к верхней палочке и весим картину на стену.

Предлагаются также три ручных способа оформления гобелена.

Первый — самый простой. Возьмем обыкновенный лист ДВП , вырежем его под размер рамы. Промазываем тонким слоем клея с одной стороны, чтобы он не вышел на лицевую сторону и кладем на него гобелен. Далее кладем его под пресс. Выдерживаем до полного высыхания и затем вставляем в раму. С обратной стороны можно приклеить лист картона.

Второй способ . Гобелен большого размера сначала закрепляем на подрамник, а затем просто вставляем в раму.

Третий способ хороший, но трудный. Для этого возьмем маленькие гвоздики и молоток. Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, закрепляя гобелен в раме. Затем прикрепляем его дальше и следим за тем, чтобы картинка не перекосилась.

Гобелены отлично вписались в современный интерьер. Гобеленовые полотна смотрятся хорошо не только в классическом дизайне интерьера, но и в дизайне современного минимализма и хай-тек.