Скачать схема монтажа гаража пенала. Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы


Решить проблему парковки и хранения автомобиля в мегаполисе можно при помощи гаража ракушки. Но что представляет собой эта конструкция, какими она достоинствами обладает и как ее сделать самостоятельно? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать, как изготавливается гараж ракушка своими руками, а фото-инструкция позволит наглядно ознакомиться с процессом строительства.

Почему именно ракушка

Гараж, как известно, защищает автомобиль не только от угона, но и негативных атмосферных воздействий. Но, построить его возле многоквартирного дома в условиях мегаполиса практически нереально. Однако, выход есть - это гараж ракушка, или, как его еще называют, пенал.

Дело в том, что юридически такая конструкция считается укрытием-тентом, а не гаражом. Поэтому она не требует оформления документов, а значит и установить ее можно в любом удобном месте.

Пенал представляет собой металлическую конструкцию в виде каркаса, обшитого профнастилом. Таким образом, он отлично справляется с функциями гаража - защищает автомобиль от атмосферных воздействий и в некоторой степени может защитить от угона.

Изготовление

Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:

Этап 1: Подготовка проекта

Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:

  • Размерами . Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий;
  • Особенностями конструкции. Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб.
    Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей;
  • Количеством материалов . Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.

Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.

Этап 2: Строительство коробки

После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:

Иллюстрации Описание действий

Материалы. Для строительства коробки необходимо подготовить:
  • Металлический профиль или профилированные трубы;
  • Стеновой профнастил;
  • Кровельный профнастил;
  • Электроды для сварки.

Создаем заднюю стенку. Основной элемент, из которого будет состоять пенал - это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом.

Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:

  • Отрежьте два профиля по ширине будущего гаража и два профиля по его высоте;
  • Из подготовленных деталей сварите прямоугольник. При этом следите, чтобы углы соответствовали 90 градусам;
  • Для придания прочности конструкции можно приварить несколько поперечин;
  • Сразу же можно закрепить на каркасе профлист, воспользовавшись болтами или сваркой.

Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме.

Сборка каркаса:
  • Объедините стеновые прямоугольники, чтобы получить сплошные боковые стенки;
  • Соедините боковые стенки с задней торцевой стенкой;
  • Снизу и сверху боковые стены соедините поперечинами, как показано на схеме. Сверху шаг поперечен должен с оставлять не более 50 см, чтобы не прогибался кровельный профлист.

Монтаж профнастила на кровлю:
  • Закрепите листы профнастила на крыше саморезами. Желательно, чтобы листы были на всю длину кровли, т.е. чтобы на крыше не было поперечных стыков;
  • Для герметизации кровли, места стыков листов можно заполнить строительным герметиком.

Пенал желательно установить на насыпь из крупного щебня. Если же имеется возможность, залейте стяжку и забетонируйте штыри по периметру конструкции. После установки коробки, стенки пенала следует приварить к этим штырям.

На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.

Этап 3: Изготовление и установка ворот

Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:

Иллюстрации Описание

Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы.

Изготовление ворот :
  • Сварите из профилей два прямоугольника. Размеры каждого должны равняться половинке торцевой стенки;
  • Дополнительно укрепите прямоугольники перемычками;
  • Усильте места крепления навесов, наварив дополнительные планки из профиля;
  • Если будет использоваться навесной замок, приварите петли. Если замок будет встроенным, нужно также усилить место его расположения;
  • Обшейте каркас ворот профнастилом.

Монтаж ворот:
  • Нанесите разметку на стойки стенок гаража;
  • Приварите навесы по разметке;
  • Выровняйте ворота относительно стен и приварите их к навесам.

В гараже ракушке можно установить готовые подъемные ворота, что позволит сэкономить место. Цена таких ворот начинается от 20 000 рублей. Стоимость актуальна весной 2017 года.

Для лучшей сохранности автомобиля рекомендуется ставить его в гараж. Отличный вариант — это гараж-пенал. Строительство такого сооружения обойдется в небольшую сумму. При этом обеспечивается надежная защита от угона, атмосферных осадков. Также в таком помещении гораздо удобнее проводить ремонт транспортного средства. И еще одна особенность гаража-пенала — это возможность сборки своими руками.

Особенности конструкций

Для начала следует понять, что такое гараж-пенал. Как правило, в качестве основы используется профнастил из оцинкованной стали. Для строительства можно использовать толщину листа 0,7-1,5 мм. Стоит отметить, что профиль в виде волны придает конструкции дополнительную жесткость. Для усиления сооружения необходимо установить каркас из металлических профилей квадратного или прямоугольного сечения. Пенальный гараж дополнительно можно утеплить, для чего изнутри стенки обшиваются теплоизоляционным материалом.

При проектировании гаража необходимо учесть размеры автомобиля, площади участка, который может быть выделен под сооружение. Также следует предусмотреть наличие свободного пространства внутри гаража, позволяющее нормально передвигаться и производить ремонтные работы, хранить инструменты и средства для автомобиля. Поэтому предварительно рекомендуется выполнить чертежи постройки, что позволит исключить ошибки при строительстве.

Гараж-пенал отличается рядом достоинств. К ним относятся:

  • Экономия. Строительство конструкции обойдется в небольшую сумму, особенно, если монтаж будет произведен своими руками.
  • Мобильность и компактность. Сооружение легко разобрать и переместить на новое место.
  • Малый вес, что не требует устройства фундамента. Достаточно утрамбовать площадку под конструкцию, либо положить асфальт или бетон.
  • Легкость и простота монтажа, позволяющая выполнить все работы самостоятельно.
  • Возможность установки конструкции в любом удобном месте, в том числе рядом с домом.
  • Прочность и стойкость, что обусловлено использованием профнастила.
  • Легкость и простота обслуживания. За все время эксплуатации гараж-пенал практически не требует ухода.
  • Эстетичность. Профилированные листы производятся различных расцветок, что позволяет подобрать оптимальный вариант постройки.
  • Теперь сомнения окончательно развеяны, и любой автовладелец скажет: «Куплю все необходимые материалы и построю такой простой и удобный гараж-пенал».

    Монтаж гаража-пенала

    Монтаж гаража-пенала достаточно прост. Технология сборки состоит из следующих этапов:

  • Изготовление каркаса из металлических профилей. Профиля между собой скрепляются с помощью сварного или винтового соединения. При этом необходимо контролировать ровность элементов, проверять их положение с помощью строительного уровня. Каркас состоит из верхних и нижних, задних и передних стоек. Для усиления конструкции необходимо установить и поперечную перекладину.
  • Монтаж обшивки. На каркас нашиваются листы профнастила. Они крепятся к профилям при помощи саморезов по металлу. При монтаже необходимо следить за ровным расположением всех элементов. На данном этапе крепится задняя, боковые стенки, пол и потолок.
  • Установка ворот. Как правило, передняя стенка выполняет функцию ворот. Для удобства в них часто предусматривается дверь. Створки распашного типа устанавливаются на петли. Полотно тоже изготавливается из профнастила, который крепится на каркас из металлических профилей.
  • Утепление гаража. Если гараж строится на даче, то его утеплять не нужно. Если же конструкция предназначена для круглогодичного использования, то рекомендуется нашить изнутри теплоизоляционный материал, будет комфортнее проводить ремонтные работы. И автомобиль будет скрыт от негативного воздействия окружающей природы, в том числе и от холода. Для утепления можно использовать минеральную вату, пенопласт. Второй вариант используется чаще, так как стоит недорого, прост в монтаже, долговечен, стоек к влаге (в отличие от многих других утеплителей).
  • На этом монтаж гаража-пенала закончен. Теперь можно не беспокоиться за сохранность своего транспортного средства.

    Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

    Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно - сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи - пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.

    Что такое гараж-пенал?

    Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.

    Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.

    Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.

    Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».

    Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж - «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.

    Производство гаражей пеналов.

    На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
    Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей - «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.

    Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!

    Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!

    Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи - «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 - 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.

    Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
    . повышенный - от 40 до 60 мкм (самый надежный)
    . 1-й класс - от 18 до 40 мкм (средняя защита)
    . 2-й класс - до 18 мкм

    Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.

    Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.

    При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.

    Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.

    Назад Вперед -



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.

    Конструктивные особенности гаража пенала

    Как уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.

    По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.

    При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.

    Сколько весит гараж пенал?

    Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

    Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

    Стандартные типы и размеры гаражей пеналов

    Как правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:

    • Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
    • Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.

    На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.

    Ключевые преимущества гаража пенала
    • Не требуется для размещения много места на участке,
    • Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
    • Не нужен монолитный фундамент,
    • Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
    • Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.

    Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.