Как делается мотолебедка своими руками: инструкция по изготовлению. Конструкции мотолебедок для вспашки Самодельная мотолебедка для пахоты


Задействуя свою фантазию и разум, даже из простого предмета можно сделать какую-то практичную вещь. А бензопила универсальный инструмент, с помощью которой можно соорудить много интересных и полезных конструкций.

Достоинством бензопилы является ее мощность, а так же ее компактность и не очень тяжелый вес. Если вы уверенно владеете бензопилой, сварочным аппаратом, болгаркой, а так же основами черчения и конструирования, вы без труда сможете изготовить какие-либо самоделки из бензопилы. Вы можете сделать следующие поделки из бензопилы :

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы - это пилорама. Самая классная модель - это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:


То есть, основу пилорамы из бензопилы составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.



А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы - пилорама.

Мотоблок из бензопилы

Мотоблок из бензопилы - это также прекрасные поделки из бензопилы , это орудие для окучивания и вспашки почвы, заметно облегчает работу в сельском хозяйстве. Работать с таким приспособлением не сложно, весом она около 40 кг, так же она оборудована колесным ходом, благодаря чему может легко передвигаться по участку земли. Полоса вспахивания достигает глубины - 20 см. Плуг самостоятельно, без применения силы человека удерживается в борозде. После вспашки земли плуг необходимо заменить окучником. Таким образом, можно нарезать прямые гребни почвы. Для выкапывания картошки нужно снабдить устройство выкупщиком и обработать каждый ряд земли.

Понимаю, на схеме этой поделки из бензопилы все выглядит как полная размазня. Но, давайте по порядку: Силовой агрегат - это бензопила. Сцепление автоматическое, двигатель соединен с корпусом понижающим редуктором. Редуктор крепится в трех точках: в двух местах к раме и в одном месте к переднему кронштейну. Рама мотоблока сварена из труб прямоугольного сечения.


Лебедка из бензопилы (мотолебедка) своими руками

Значит, смотрите, в чем суть этого подзаголовка. У нас есть ненужные строительные инструменты, поэтому можно заняться поделками из бензопилы, к примеру, изготовить лебедку из бензопилы своими руками: предлагаю рассмотреть вариант приставки к бензопиле. В этом случае моторный блок будет съемный и при необходимости его можно будет использовать по прямому назначению - пилить. На фото и видео внизу лебедка из бензопилы тянет плуг.




А теперь видео поделки из бензопилы: лебедка.

Лодка с мотором

Лодку из резины можно снабдить мотором от ненужной бензопилы. Это поможет вам без затруднений передвигаться на не малые расстояния по воде.




Знаете, на фото - это одно. Вы можете посмотреть работу на видео поделки из бензопилы - лодки.

Мопед с мотором

Все поделки из бензопилы отличаются своей практичностью, ну а куда без нее, если в роли силового агрегата выступает самый настоящий двигатель.

  1. Итак, можно подготовить раму от велосипеда или крепкого самоката.
  2. От бензопилы должна быть удалена цепь и пильная шина. Благодаря тому, что корпус двигателя будет сохранен, установить его к мопеду будет не сложно;
  3. Центробежную муфту необходимо открутить от коленчатого вала. С помощью велосипедной цепи и звезд будет передаваться мощность от двигателя. Для того, чтобы завести мопед, необходимо приподнять зане колесо. Если получится подобрать цепь, которая пойдет к звездам, находящиеся на фланце муфты, муфту можно сохранить. Если мотор бензопилы двухтактный, помимо бензина нужно будет добавлять масло, а центробежную муфту нужно обязательно оставить. Скатывание с наклонной дороги без муфты, приведет к тому, что мотор сгорит;
  4. Крепко закрепите болтами, оставшиеся звезды к оси мопеда, находящейся с задней стороны;
  5. оставьте моторчик на платформу и удостоверьтесь в том, что звезды располагаются на одинаковом уровне;
  6. Скрепите в просверленных местах мотор с платформой болтами;
  7. Туго натяните цепь на звезды. Если велосипедная цепь длиннее, чем нужно, удалите несколько звеньев;
  8. Прикрепите ручной акселератор к ручке мопеда и соедините его провод с мотором;





Мотолебедка своими руками чертежи .

Вал нижний

На рисунке представлен нижний вал самодельной мотолебедки в сборе, но без звездочки (используется звездочка от мотоцикла "Минск" с числом зубьев 43).

рис.1 Вал нижний в сборе.

рис.2 Фланец левый

рис.3 Фланец правый

Катушки соединяются отрезком трубы в моем случае с внутренним диаметром 50мм. Изменяя наружный диаметр трубы, нижнего вала можно менять передаточное отношение мотолебедки. Для троса чем больше диаметр барабана тем лучше долговечность, но уменьшается передаточное отношение.

рис.4 Крепление подшипника

Берем разрезаем трубу пополам, к ней привариваем корпус для подшипников. Не забудьте просверлить отверстия в корпусе, что бы была возможность извлечь подшипник из корпуса при замене. На первом варианте лебедки 203 подшипники прослужили 10 лет. Когда вышли из строя не было пределу удивлению, так как они были открытые. Считаю применение 203 подшипников оптимальным. Это посадочные диаметры валов 17мм. Следующий типоразмер 204- посадочный диаметр валов 20мм, но это ведет к увеличению массы мотолебедки, а это ни к чему. Вариантов крепления нижнего вала два: 1-перед каркасом,2- за каркасом. На мой взгляд размещение нижнего вала за каркасом, а верхнего перед каркасом предпочтительней, так как уменьшается влияние на каркас за счет компенсации сил действия верхнего и нижнего валов. Хорошо себя зарекомендовало применение направляющей для троса. Ранее ее не было и приходилось смотреть, что бы трос не наматывался мимо барабана. На

Самодельная мотолебедка для вспашки - один из агрегатов, которые очень распространены в наших местах. Каждый уважающий себя хозяин старается иметь такую штуку. Причем использовать ее не только для вспашки, а и для других хозяйственных нужд.
Главная часть самодельной мотолебедки - это двигатель. Выбор подходящих отечественных двигателей не очень широк. Снискали искреннее признание движки от мотоцикла "Минск", от мотороллера "Электрон", применяются мотопилы "Урал" и "Дружба". Выбор таких двигателей обуславливается их распространенностью и дешевизной, многие движки перекочевывают со старой, уже списанной в утиль техники, и неплохо доживают свой оставшийся век.

Мощность двигателя должна быть не менеее 2-3х лошадиных сил (мотопила "Дружба"), двигатель должен быть тяговитый и должен хорошо заводиться.
Электроновские двигатели не выпускаются очень давно, они удобны тем, что имеют принудительное охлаждение. А вот двигатели от мотороллера "Турист" уже не идут, лебедка получается очень тяжелой.

Минские двигатели подходят оптимально. Они не очень тяжелые, заводятся, как говорится, с пол-тыка и очень распространены в сельской местности.
Основными самодельными узлами лебедки является рама, тяговый барабан и грунтозацепы. Обычно рама сваривается из стальной трубы или квадратного стального профиля 25 на 25 мм. Можно использовать старую раму от мотоцикла, разрезав и сварив ее в другой конфигурации.
Барабан для тросика часто делают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Она уже имеет ось, подшипники, шестерни привода. Можно сделать барабан из трубы, но это немного сложнее.
Бензобак используется обычно небольшой, как правило, от мотопилы. Он имеет уже и краник с отстойником и места для крепления. Зажигание - стандартное от мотоцикла.

Обычное положение оператора мотолебедки при вспашке - стоя на грунтозацепе, держась за руль, правая рука управляет дроссельной заслонкой - как на мотоцикле. Передачи включаются либо штатным ножным рычагом, либо приваривается ручной рычаг.
Скорость плуга при вспашке 4-8 км в час, поэтому диаметр барабана и шестерня выбираются таким образом, чтобы оборотов хватало при работе на первой передаче. При большой длине участка и легком грунте можно работать на второй передаче.

При больших длинах участка лебедку обычно глушат во время перетаскивания плуга, если участок небольшой, то двигатель не глушится, а работает постоянно какое-то время. Это актуально, потому что минские двигатели не имеют принудительного охлаждения. Практика вспашки показывает, что обычная интенсивность работы мотолебедки позволяет обходиться без дополнительного охлаждения.

В качестве грунтозацепов используют лопатки или штыри, приваренные к П-образному рычагу, на котором делается площадка для ног. Грунтозацеп обычно подпружинивается для удобства работы. Практика показывает, что при установке мотолебедки на меже, заросшей сплошным дерном, пользоваться грунтозацепами на основе металлических штырей гораздо удобней - они легко входят в грунт и хорошо держат лебедку.
Для полного удобства можно прикрепить к грунтозацепу длинный рычаг с ручкой-седлом, и присаживаться на него во время вспашки, одновременно придавливая пятой точкой грунтозацепы.
На своих домашних участках практикуются электрические лебедки. Для электролебедки для вспашки нужен электродвигатель не менее 2кВт, асинхронные двигатели довольно тяжелые, и в большинстве своем требуют трехфазной сети, что не очень удобно. Более легкими однофазными электродвигателями являются коллекторные. Наиболее применимы электродвигатели от электропилы, они мощные, легкие, имеют редуктор и крепление, и хорошо приспосабливаются под лебедку. Очень часто используются двигатели от бензопилы "Парма", поскольку для работы она весьма опасна и сейчас есть много хорошей импортной техники, а устаревшую "Парму" используют для лебедки.

Наиболее часто встречаюшаяся вертикальная конструкция мотолебедки с двигателем от мотоцикла "Минск" (фото 1а,б) изготавливается местными умельцами даже по заказу. Рама лебедки выполнена из стального профиля квадратного сечения (от старых столов и парт). Барабан расположен под двигателем внизу, двигатель по ходу, закреплен над барабаном.
Высокое расположение двигателя затрудняет ножное переключение передач, поэтому в этой конструкции часто делают ручной рычаг (фото1б). Лебедка занимает мало места и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля. Подобная лебедка (фото 2а) изготовлена на раме из стальных труб круглого сечения с двигателем от мотоцикла "Восход", еще одна похожая (фото 2б) с грунтозацепами в виде лопаток.

Интересная конструкция лебедки (фото 3а,б) примерно такой же компоновки, но с более просторной рамой. Для удобства передвижения при вспашке и проезда к месту вспашки с одной стороны к раме прикреплено колесо, с другой - большая стальная дуга. Такая лебедка занимает больше места, но более удобна при транспортировке.

Еще одна конструкция мотолебедки (фото 4а,б) - так называемая обратная. В ней за основу взята рама мотоцикла, поэтому двигатель расположен в сторону оператора, а барабан стоит на месте заднего колеса. Глушитель тоже использован штатный, руль в вилке развернут в обратную сторону. Передачи включаются правой ногой. Эта конструкция более длинная и низкая, но требует меньше сварочных работ. Интересной особенностью данной лебедки является принудительное охлаждение с помощью электровентилятора на 12 вольт с питанием от штатного генератора мотоцикла (фото 4б - вентилятор справа от бензобака).

Несколько лет в качестве товаров народного потребления Котласский электромеханический завод выпускает лебедки под использование мотопилы "Дружба" и "Урал" (фото 5а,б). В качестве редуктора использована двойная цепная передача. Конструкция получилась малогабаритной и легкой. Лебедка не очень дорогая, так как не содержит штатного двигателя, а используется у каждого своя бензопила, и пользуется популярностью. В качестве замечания было высказано, что маловат диаметр тягового барабана.

При установке на такую лебедку электропилы "Парма" (фото 6а,б) конструкция получается еще компактней и легче. Мощности лебедки хватает для вспашки огородов на нетяжелых почвах. Вообще, для вспашки тяжелых почв с дерниной, со стерней, целинных участков необходимо уменьшить ширину захвата и глубину вспашки с помощью регулировки плуга , и придерживать плуг руками во время прохода, иначе он норовит выскочить из борозды или зарывается в дерн. Тогда либо лопается трос, если он тонкий, что очень печально, либо выворачивает лебедку вместе с оператором из земли, что гораздо лучше, техника остается целой.

Интересная конструкция полностью самодельной электролебедки представлена на фото 7а,б.
Агрегат основательный, двигатель асинхронный трехфазный 3кВт. Для удобства передвижения лебедка оборудована длинными ручками и колесом. При необходимости вспашки участка вдалеке от электросети есть переходник для установки бензопилы (фото 7б).

Главная особенность данной лебедки - наличие системы дистанционного радиоуправления (на коммутационной коробке слева вверху виден антенный разъем). Система дистанционного управления позволяет хозяину пользоваться лебедкой для многочисленных хозяйственных нужд, будь то подтаскивание лесоматериала, подъем тяжестей и др. Лебедка оборудована легкосъемной ручкой-седлом (фото 8а), которая вставляется в гнездо-трубку, приваренную к грунтозацепу.

Оригинальных конструкций мотолебедок множество, наши русские доморощенные конструктора без дела не сидят (готовая рама для лебедки - на фото 8б). Малобюджетный подход к конструированию связан с незначительным уровнем доходов на селе. В настоящее время стали появляться классные агрегаты на импортных двигателях, опять же в основном полукустарные, сделанные небольшими партиями.

Заводские мотолебедки в продаже появляются редко, и их потребительские качества оставляют желать лучшего. Обычно заводской агрегат переделывают под себя, оставляя базу и улучшая некоторые узлы, либо используют в нестандартном варианте. Например, есть конструкции лебедок на основе мотоблока. Мотоблок ставится на основание, вместо одного из колес одевается тяговый барабан. Причем в транспортном положении мотоблок везет себя сам и еще в телеге плуг.


Еще одна интересная компактная конструкция электролебедки (фото 9а,б) выпускается одним из ЧП в г.Котласе. Очень удачное конструктивное решение этой лебедки - планетарный редуктор внутри тягового барабана, что позволило максимально уменьшить размер и вес лебедки. Теперь по виду весь агрегат сотоит из двух частей: двигателя и барабана, установленных на закрытой раме с выдвижными рукоятками. Малый вес лебедки позволяет прикрепить легкосъемные грунтозацепы прямо к основной раме.

От однофазного двигателя 2,2кВт идет цепная передача на шестерню, насаженную на первичный вал редуктора, соосный с валом барабана, который является вторичным валом редуктора. Такое построение силовой схемы позволяет вместо электродвигателя ставить 4х тактный импортный бензиновый двигатель без изменения трансмиссии. Рычаг (фото 9а) служит для разьединения барабана с редуктором (режим разматывания тросика)..
Конструкция мотолебедки на двигателе от мотороллера "Турист" или "Муравей" представлена на фото 10а,б.

Этот двигатель очень известный, Т-200, с принудительным охлаждением. Зажигание легко переделывается на тракторное магнето, что позволяет обходиться без аккумулятора. Заводится очень хорошо, вполне тяговит. Часто применяется на самодельных каракатах. Как уже отмечали выше, его недостаток для мотолебедки - это его вес. Но мотолебедка получилась вполне технологичная, хотя и немного тяжеловатая.

Для лучшего скольжения тросика в данной мотолебедке применены стальные вертикальные ролики на подшипниках. Это предотвращает трение троса об щеки барабана при неточной установке мотолебедки.
Грунтозацепы штыревые, бензобак взят от старого мопеда.
Работа данной мотолебедки с окучником продемонстрирована на видео.
Вариант мотолебедки на двигателе "Лифан" представлен на фото 11а,б. Конструкция практически такая же, как на фото 9, слегка увеличена рама для возможности установки двигателя. Грунтозацеп лопаткой, жестко прикреплен к раме, в транспортном положении перевернут лопаткой вверх.
Регулировка газа - манеткой, мощность двигателя 5,5 лс. Редуктор - планетарный внутри барабана. Мотолебедка максимально скомпонована для удобства транспортировки, может быть несколько в ущерб удобства при вспашке. Такие лебедки выпускает ООО "Морис" в г. Котласе.
Ну вот, наконец, недавно (сентябрь 2012) я увидел в магазине в г.Коряжма заводскую мотолебедку для вспашки (фото 12а,б). Лебедка выпускается на заводе в г. Ижевск. Компоновка отличная, рукоятки руля удобные, выдвигаются из транспортного положения в рабочее. Грунтозацепы - маленькие лопатки. Двигатель 4-х тактный импортный мощностью 5-7 лс. Редуктор двойной - ремень плюс цепь. Сцепление - натяжением ремня, как на культиваторах, включается педалью. По виду вроде бы вполне достойный агрегат. Отзывов пока нет, в деле еще этот механизм я еще не видел.
Плуги, окучники и различные устройства для обработки земли - это тема отдельной статьи.

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить. В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.

Этапы работы:

  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».


Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы "Урал", "Дружба", она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка - мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный - может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.