Что лучше эмаль или металлик. Разница между краской металлик и обычной


КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль - покрасить

машину так, как на заводе,

обойдется недешево...

Антон УТКИН

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный...» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом...

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью - та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил - ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами - лет на пять покрытия хватает. А вот дальше...

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта - влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей - испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством - экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов - порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) - черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, - антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» - вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях - в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо - в черный, белый, бежевый... Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями - чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) - пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 - прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное - оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца - эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение - эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент - частицы слюды. Это природный минерал - алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя - основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три - белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд - покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом - светлым. В двухслойном «металлике» (в) - наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов... И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов - туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно - салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти...

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» - до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» - до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями - копейка рубль сбережет...

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а - однослойном;

б - двухслойном

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а - одноцветная эмаль; б - однослойный «металлик»; в - двухслойный «металлик»; г - трехслойный «перламутр».

Сегодня я хочу поговорить о красках для автомобиля, а именно о краске металлик. Многие читают, при покупке автомобиля что покрашен «металликом», а что именно это за краска и откуда она берется, никто не знает. Да и почему она стоит дорого, иногда за покраску автомобиля, краской металлик, цена автомобиля вырастает минимум на 10 — 20 тыс. рублей. Так почему же она дороже? Почему она ценится? И почему все хотят автомобили покрашенные этой краской, читаем дальше……..


Итак сначала я хочу объяснить из чего же состоит эмаль автомобиля? Рядовая эмаль автомобиля состоит из трех основных компонентов: — это пигмент, связующее звено и растворитель.

Пигмент — это мелкий порошкообразный состав, который и придает краске цвет, иногда может придавать и другие свойства, например защищать кузов от коррозии.

Связующее звено — как понятно из названия, этот слой удерживает пигмент, на поверхности. После окраски и высыхания поверхности, образует ровный и блестящий слой.

Растворитель — основное назначение растворителя, это придать краске текучесть. Чтобы ее можно было наносить на поверхность автомобиля, более удобным способом, например распылять. Хотя растворитель и составляет, немалую часть краски, основная функция, это разбавление краски, поэтому после покраски, растворитель должен, по максимуму быстро удалиться с поверхность. Поэтому многие производители делают растворитель из легко испаряющихся жидкостей.

Вот из этих компонентов и состоит эмаль для автомобиля, но как же краска металлик, чем она то отличается от обыкновенной авто эмали?

Состав краски металлик

Металлик — это более сложная по своему составу краска. На ряду с тремя основными компонентами авто краски, которые мы перечислили вверху (Пигмент, Связующее звено и Растворитель) в краске присутствует еще один состав. Это тонкий слой алюминиевой пудры, эти частицы смешиваясь с автомобильной эмалью и создают впечатление металлического блеска. Все дело в том, что эти алюминиевые частицы, отражают свет и создают эффект свечение краски. Однако технология покраски, с красками металлик гораздо сложнее. Краска должна располагаться ровным слоем, иначе, если слой не ровный, на поверхности будут заметны пятна. На металлике они особенно видны. Алюминиевые частицы могут входить в состав любой автомобильной эмали. Также эти частицы, защищают краску от преждевременного выцветания, а также защищают кузов от коррозии. Теперь вы знаете — что такое краска металлик. А дороже она стоит из за сложного состава, самой смеси, а также из за более сложных технологий нанесения. Да и смотрится она на автомобиле лучше, а за красоту надо платить.

В наши дни покрасить своего любимого железного коня не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую. При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски.

Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской по всей России. Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью?

Определение

Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя.

Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – пигмент алюминиевой пудры.

Сравнение

В металлике присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.

Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.

Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.

Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.

В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения.

Выводы сайт

  1. Обычная краска состоит из пигмента, связующего слоя и растворителя.
  2. Краска металлик – это автоэмаль, которая отличается от обычной особенностями состава.
  3. Технология покраски металликом намного сложнее, чем обычной краской.
  4. К покраске металликом нужно относиться тщательно – любая неровность слоя будет заметна.
  5. Металлик более устойчив к коррозии, чем обычная краска.
  6. Обычная краска выцветает быстрее, чем металлик.
  7. Окрашенный металликом автомобиль меньше нагревается в солнечную погоду.
  8. Металлик стоит дороже, чем обычная эмаль.

Качество покрасочных работ оказывает огромное влияние на внешний вид любого автомобиля. Справедливость данного утверждения особенно подтверждает покраска автомобиля металликом. Использование данной краски делает заметными практически все виды внешних дефектов кузова. Можно ли произвести качественную ?

Технология покраски машины металликом требует последовательного и неукоснительного выполнения каждого этапа. В противном случае вы рискуете зря потратить не только свое время, но и деньги. Данная статья будет посвящена детальному описанию основных этапов нанесения краски металлик на кузов автомобиля в гаражных условиях.

Краска с эффектом металлик

Вот так выглядит автомобиль окрашенный в металлик. Нажмите на фото для увеличения.

Краска с эффектом металлик представлена в трех разновидностях:

  • Однослойная.
  • Двухслойная.
  • Трехслойная.

Однослойную краску применяют довольно редко, так как для ее качественного нанесения необходим высокий уровень квалификации и определенное мастерство. Использование трехслойной краски позволяет создать сложные эффекты (белый перламутр, хамелеон и т.д.). Данный тип покрытия характеризуется изменением цвета в зависимости от угла обзора. Технология в этом случае предполагает нанесение прозрачного перламутра на выполненную грунт-тонером базу.

Двухслойная краска получила наибольшее распространение и популярность. Покраска авто данным методом в металлик достаточно проста и представляет собой поэтапное нанесение базы и лака. Краска должна наноситься на предварительно обработанную грунтом поверхность. Полировка поверхности позволяет легко устранить возможные дефекты.

Основные этапы покраски двухслойной краской

Остановимся на самом популярном и распространенном варианте, подразумевающем использование двухслойной краски. Покраска автомобиля металликом, осуществляемая с использованием данной краски своими руками, состоит из следующих основных этапов:

  • Подготовительные работы.
  • Окраска базой.
  • Нанесение лака.

Рассмотрим особенности каждого этапа.

Подготовительные работы

Подготовка окрашиваемых частей автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска любого авто металликом включает в себя целый комплекс подготовительных мероприятий, основными из которых являются шпатлевка и грунтовка кузова. При выборе цвета шпатлевки необходимо ориентироваться на будущий цвет автомобиля (они должны совпадать). Части кузова, на которые будет наноситься краска, следует предварительно демонтировать либо оклеить клейкой (малярной) бумагой.

Особенности подготовительного этапа покраски металликом включают в себя обязательное обезжиривание и обдувку всех окрашиваемых элементов. Сначала необходимо продуть весь корпус автомобиля с учетом труднодоступных мест. Только после этого можно приступать к процессу обезжиривания поверхности. Для обезжиривания понадобятся салфетки и антисиликоновая жидкость. После завершения процесса обезжиривания кузов следует насухо протереть чистой салфеткой и еще одни раз произвести обдув.

Качественный обдув и обезжиривание оказывают самое непосредственное влияние на конечный результат. Дело в том, что результатом недостаточного обезжиривания может стать плохая сцепка краски и поверхности кузова, а оставшиеся после некачественной обдувки частицы будут заметны на кузове после завершения покраски. Отсутствие мелких частиц пыли может гарантировать использование специальных пылесборных салфеток.

Покраска автомобиля в металлик должна начаться сразу после завершения подготовительных работ. Данное требование уменьшает вероятность повторного загрязнения кузова. Так же не следует прикасаться к обезжиренному кузову автомобиля жирными либо грязными руками.

Окраска базой

Нанесение базового слоя на автомобиль нажмите на фото для увеличения.

Покраска вашего авто в металлик в обязательном порядке включает в себя нанесение базового слоя краски, которое следует производить после полной подготовки поверхности. Используемую для этих целей краску необходимо разбавить растворителем. При подборе растворителя учитываются такие нюансы, как температура камеры окрашивания и марка краски.

Покраска базы металликом, производимая своими руками, предполагает нанесение двух слоев: более сухой и более мокрый. Первый слой (более сухой) не должен содержать подтеков, а наличие полос и пятен допускается. К нанесению второго слоя можно приступать только после того, как первый слой высохнет и приобретет матовый оттенок. Матовый оттенок сигнализирует о том, что с поверхности окрашиваемого элемента произошло испарение растворителя.

Каждый следующий слой краски можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Время высыхания составляет от 10 до 30 минут при естественном способе сушки. Конкретное время будет указано в инструкции изготовителя к конкретному типу краски. При необходимости нанесения третьего слоя (если краска не слишком укрывистая) второй слой рекомендуется сделать мокрым. Последний слой наносится с большего расстояния от окрашиваемой поверхности, чем предыдущие. После нанесения последнего слоя необходимо обеспечить сушку при температуре около +20°C в течение получаса.

Покраска автомобиля в металлик, осуществляемая в гаражных условиях своими руками, не должна предполагать применение метода обдува воздухом для принудительной сушки поверхности. В данном случае процесс сушки, конечно же, существенно ускорится. Однако нужно быть готовым и к тому, что небольшие частички металла, создающие эффект металлик, правильно не погрузятся в базовый слой.

Покрытие лаком

Наносим лак. Нажмите на фото для увеличения.

Лак, как и краску, следует перед нанесением разбавить растворителем в пропорциях, рекомендованных инструкцией изготовителя. Покраска авто, осуществляемая металликом, включает в себя нанесение 2-3 слоев лака. Основная особенность - каждый последующий слой должен наноситься только после полного высыхания предыдущего.

Для проверки полноты высыхания некоторые мастера используют довольно простой способ - касание поверхности пальцем (в незаметном месте). Отсутствие следов лака на пальце свидетельствует о полном высыхании. Покраска металликом не приемлет спешки и образования подтеков, для удаления которых порой приходится снимать целый слой.

Покраска в металлик иногда сопряжена с появлением эффекта шагреневой кожи на поверхности кузова. Данная проблема не является критичной и легко устраняется при помощи полирования либо зашкуривания слоя лака. Приступать к избавлению от эффекта шагреневой кожи можно только после полного высыхания лака.

Заключение

Самостоятельная покраска машины в гаражных условиях металликом является более сложным и трудоемким процессом, чем покраска обыкновенной эмалью. Однако технология покраски не содержит в себе очень сложных для большинства автолюбителей операций. Успешная и качественная покраска вашего авто металликом возможна только при безусловном соблюдении описанной в данной статье последовательности действий.

Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, - сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его - это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Автоэмаль металлик: состав

Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент - это алюминиевая пудра.

Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, - краска действительно выглядит очень эффектно.

Частицы отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.

Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, - краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов - от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.

Принцип действия

Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.

Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.

Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами - белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась - пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Серый цвет: особенности

Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, - это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.

Серебристый цвет - окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.

Серебристый металлик: особенности

По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса - дополнительная защита кузова.

По мнению большинства, выглядит дорого и престижно.

Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.

Заключение

Еще один серьезный плюс этих красок - хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик - номера их можно посмотреть в каталоге.