План конспект очен вредная крапива. План — Конспект по развитию речи пересказ рассказа Очень вредная крапива


Это крапива.

Герой рассказа Эдуарда Шима полез малину собирать в кустах, а там оказалась крапива, которая все руки обожгла и все ноги обстрекала . Прочитайте рассказ и узнайте, что произошло дальше.

Очень вредная крапива

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе!.. Вот тебе!..

- За что? - спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать - не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю - тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Рассмотрите картинку, на которой изображён жук (рис. 2).

Прочитайте ещё один рассказ Эдуарда Шима.

Жук на ниточке

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь деревцо - и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Меня?!

- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

Вспомните, как дедушка сказал: «А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!». Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в природе нет ничего лишнего, поэтому к природе нужно относиться очень бережно и внимательно.

Прочитайте диалог дедушки и мальчика по ролям:

- Это же вредитель, - говорит.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

- Меня?! - Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

В рассказах «Очень вредная крапива» и «Жук на ниточке» много общего, например то, что они учат быть бережными и внимательно относиться к природе. Ещё они учат тому, что нужно слушать взрослых и читать, для того чтобы много знать.

Рассмотрите картинку (рис. 4):

Рис. 4. Обложка книги Э. Шима «Рассказы и сказки о природе» ()

Глядя на название скажите, могут ли быть в этой книжке прочитанные выше рассказы? Конечно, могут, потому что это книжка автора Эдуарда Шима. Возьмите такую книжку в библиотеке и прочитайте другие рассказы этого автора.

Во время войны он был эвакуирован и вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, сменив множество занятий: мастер на все руки, столяр и садовод, токарь и шофёр.

По возвращении в Ленинград он учился в художественно-архитектурном училище. С 1950 года работал в конструкторском бюро. Потом переселился в Москву.

С 1962 по 1972 год был членом редколлегии журнала «Знамя». Начал печататься с 1949 года.

Эдуард Шим (рис. 6) писал преимущественно для детей и о природе.

Рис. 6. Эдуард Шим ()

Умер Эдуард Шим в 2006 году.

Список литературы

1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

Домашнее задание

1. Рассказать, как у Виктора Драгунского появилась идея создать цикл «Денискины рассказы».

3. Взять книжку с рассказами Драгунского в библиотеке и прочитать несколько из них.


Э. Шим «Жук на ниточке». «Очень вредная крапива»
Читая - думаем

На этом уроке вы прочитаете рассказы о детях и постараетесь ответить на некоторые вопросы; познакомитесь с биографией Эдуарда Шима.


Во время летних прогулок все наблюдали такое растение (рис. 1). Узнаёте?

Это крапива.

Герой рассказа Эдуарда Шима полез малину собирать в кустах, а там оказалась крапива, которая все руки обожгла и все ноги обстрекала . Прочитайте рассказ и узнайте, что произошло дальше.

Очень вредная крапива

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе!.. Вот тебе!..

- За что? - спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать - не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю - тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Рассмотрите картинку, на которой изображён жук (рис. 2).

Прочитайте ещё один рассказ Эдуарда Шима.

Жук на ниточке

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь деревцо - и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Меня?!

- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

Вспомните, как дедушка сказал: «А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!». Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в природе нет ничего лишнего, поэтому к природе нужно относиться очень бережно и внимательно.

Прочитайте диалог дедушки и мальчика по ролям:

- Это же вредитель, - говорит.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

- Меня?! - Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

В рассказах «Очень вредная крапива» и «Жук на ниточке» много общего, например то, что они учат быть бережными и внимательно относиться к природе. Ещё они учат тому, что нужно слушать взрослых и читать, для того чтобы много знать.

Рассмотрите картинку (рис. 4):

Рис. 4. Обложка книги Э. Шима «Рассказы и сказки о природе» ()

Глядя на название скажите, могут ли быть в этой книжке прочитанные выше рассказы? Конечно, могут, потому что это книжка автора Эдуарда Шима. Возьмите такую книжку в библиотеке и прочитайте другие рассказы этого автора.

Во время войны он был эвакуирован и вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, сменив множество занятий: мастер на все руки, столяр и садовод, токарь и шофёр.

По возвращении в Ленинград он учился в художественно-архитектурном училище. С 1950 года работал в конструкторском бюро. Потом переселился в Москву.

С 1962 по 1972 год был членом редколлегии журнала «Знамя». Начал печататься с 1949 года.

Эдуард Шим (рис. 6) писал преимущественно для детей и о природе.

Рис. 6. Эдуард Шим ()

Умер Эдуард Шим в 2006 году.

Список литературы

1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

Домашнее задание

1. Рассказать, как у Виктора Драгунского появилась идея создать цикл «Денискины рассказы».

3. Взять книжку с рассказами Драгунского в библиотеке и прочитать несколько из них.

1

В статье рассматривается один из способов достижения младшими школьниками личностных результатов обучения. Рассматриваются возможности учебного предмета – литературное чтение – для формирования личностных результатов в зависимости от его содержания и способов организации деятельности обучающихся. Отмечаются отличительные черты уроков литературного чтения, которые определяют возможности для применения таких образовательных технологий, как проблемный диалог, проектная деятельность, продуктивное чтение и т.д. В статье представлена технология продуктивного чтения и ее значение для формирования читательской компетентности младшего школьника. Охарактеризована поэтапная организация продуктивного чтения на уроке, состоящая из трех частей: работа до чтения, диалог с автором во время прочтения произведения, работа с тестом после прочтения произведения. Продемонстрированы примеры организации читательского диалога с автором при изучении конкретных художественных произведений.

личностные результаты обучения

урок литературного чтения

художественное произведение

продуктивное чтение

младший школьник

1. Исаева О.В. Работа с тестом как средство формирования читательской грамотности младшего школьника / О.В. Исаева // Современные научные исследования. Выпуск 2 / под ред. П.М. Горева и В.В. Утемова. – Концепт. – 2014. – Приложение № 20.

2. Кубасова О.В «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

3. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

4. Мусс Г.Н. Культура межличностных отношений как показатель личностных достижений младшего школьника / Г.Н. Мусс // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сб. мат-лов IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Махачкала, 23 мая, 2014 г.) – Махачкала: ООО «Апробация», 2014. – С. 32–34.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2010. – 191 с.

6. Слонь О.В. Метод проектов и его реализация на уроках литературного чтения в начальной школе/ О.В. Слонь // «Вестник ОГПУ. Электронный научный журнал», Оренбург, 2013, №4 (8), С. 193–198.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В нем определены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения детьми основной образовательной программы, причем личностному развитию придается приоритетное значение . Одна из актуальных задач, которую стремится решать современная система образования, - формирование у младших школьников таких личностных качеств, которые помогли бы в дальнейшем достичь успеха в жизни и реализовать имеющийся личностный потенциал . Каждый ребенок индивидуален, и поэтому у каждого есть свой собственный успех и свои собственные достижения. Кроме того, ребенок должен стремиться к достижениям коллективного успеха, быть нацеленным на сотрудничество. Это развитая в гуманистическом плане личность, обладающая знаниями о человеке и относящаяся к человеку как к наивысшей ценности. Проблема создания социально-психологических условий развития мотивации достижения младших школьников остаётся недостаточно разработанной на данном этапе. Младший школьный возраст играет особую роль в личностном становлении. Начало систематического обучения обусловливает серию изменений в развитии индивида. Эти изменения во многом связаны с тем, что ведущей деятельностью для детей становится учебная.

Личностные планируемые результаты обучения - это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, которая отражает их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Личностные результаты достигаются через освоение всех предметов, и успешность в этом случае зависит от обогащения содержания предметных областей, от использования современных педагогических технологий на уроке. В каждом учебном предмете имеются свои возможности для формирования личностных результатов в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности учащихся. Так, в результате изучения курса литературного чтения у ученика должны быть сформированы «ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение…, развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им…» . Уроки литературного чтения предоставляют широкие возможности для применения различных образовательных технологий. Представим некоторые из них: проблемный диалог, повышающий познавательную мотивацию детей, формирующий самостоятельность суждений и оценок ; проектная деятельность, позволяющая самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивающая критическое мышление ; продуктивное чтение, развивающее оценочные суждения, формирующее читательскую компетенцию школьника.

В данной статье более подробно остановимся на технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения, так как в начальной школе следует формировать грамотного читателя, любящего книги, умеющего самостоятельно их выбирать и работать с ними. Достижение этой цели начинается с формирования навыка чтения и развития потребности читать. В современных концепциях начального литературного образования подчеркивается, что истинное постижение литературы учеником невозможно без развития глубокой личностной заинтересованности и самостоятельного, творческого прочтения художественного произведения. Чтение произведения - основной метод не только урока литературы, но получение новой информации, знаний. Уроки литературного чтения, строящиеся на прочтении и анализе художественных текстов, вводят детей в сложный мир человеческих отношений, отношений человека и природы и осмысление этих отношений формируют нравственные ценности, эстетический вкус . Конечно же, овладение устной и письменной речью, коммуникативной культурой на этих уроках способствуют и развитию творческих способностей учащихся.

Технология продуктивного чтения включает до чтения предвосхищение содержания текста, прогнозирование осуществляется по названию текста, иллюстрации, автору произведения. Ставится задача провести диалог с автором и соотнести свое видение с авторским изложением. Во время чтения произведения ведется диалог с автором, сопоставляются предполагаемые ответы с авторским текстом. Чтобы диалог с автором был содержательным и полноценным, необходимо по ходу чтения находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение.

В ходе анализа текста обобщаются существенные черты действующих лиц, выясняются мотивы их поступков, уточняется отношение автора к событиям, образам, главным героям, происходит понимание собственного отношения к прочитанному произведению. Возможно повторное обращение к заглавию произведения и к иллюстрации. Обсуждается смысл заглавия, рассматривается отражение в заглавии темы или основной мысли текста. При обращении к иллюстрации уточняется, к какому фрагменту текста она написана, или ее можно отнести ко всему произведению; насколько соответствует иллюстрация содержанию текста, что и почему изображает художник на переднем плане картины, какие интересные детали присутствуют в иллюстрации, каков колорит картины, совпадает ли видение художника и учащихся. Если это оправдано, на данном этапе можно дать дополнительные сведения об авторе. Это будет способствовать углублению содержания прочитанного. Кроме того, при хорошей подготовительной работе эту информацию ребенок может сопоставить с тем представлением о личности автора, которое возникло у него в ходе работы над текстом. Полезно выполнение творческих заданий, опирающихся на эмоции, чувства, воображение учащихся, на осмысление содержания и формы художественного произведения.

«Майские жуки обгрызают листочки на деревьях… В общем, вредят как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом» . (Как вы думаете, каким способом можно поймать майских жуков? Обратите внимание, что автор употребляет слово «жуков», а не «жука», тем самым имея в виду, что шла ловля большого количества майских жуков).

«Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели. Тряхнешь деревцо - и жуки вниз посыплются, только собирай….» (Проверьте свои предположения. Вот, оказывается, каким способом можно наловить такое количество жуков, о котором пишет автор!)

«Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку» . (Как вы думаете, зачем мальчик это сделал? Что вы можете предположить о последствиях этого поступка?)

«Поиграть захотел….Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет: Сейчас же бросьте! Нашли забаву!» (Вспомните свои ответы. Мальчик привязал жука ради забавы. И его товарищи тоже воспринимали данный поступок как забавный, веселый. Но дедушка, человек старшего поколения, мудрый, относится к такой «забаве» отрицательно).

«Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся. (Почему мальчик обижается? Почему не видит в своих действиях ничего плохого?)

Это же вредитель, - говорит.

Знаю, что вредитель!

Чего же вам жалко? (Что ответит дедушка? Кого ему жалко?)

Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!» (Сопоставьте свои ответы со словами дедушки. Мудрому человеку жаль мальчика, который привязал жука).

Обобщающая беседа.

Чем хороший человек отличается от плохого? А по мнению автора рассказа?

Какие ещё открытия вы сделали? (В природе нет ничего лишнего, даже у вредителей есть своя особая роль, и поэтому ко всему нужно относиться очень бережно и внимательно. Человек, по словам Э. Шима, должен быть «добрым великаном»).

Изучение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» можно начать с обсуждения заглавия: Почему автор так назвал рассказ? В чем, по вашему мнению, может быть «вредность» крапивы? Запомните свои ответы. Мы вернемся к ним после чтения произведения.

«Полез я малину собирать в кустах, а там крапива…. Взял палку и давай крапиве макушки сшибать…

За что? - спрашивает бабушка.

А за то, что вредная! (Почему мальчик называет крапиву вредной? Вспомните свои ответы. Совпадают ли ваши предположения о «вредности» крапивы с позицией героя?)

Смеется бабушка.

Да разве, - говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать. (Как вы думаете, можно ли за что-то сказать «спасибо» крапиве? Казалось бы, герою от нее одни неприятности: руки и ноги ему крапива обожгла, а получить ожог от крапивы - не очень приятное ощущение. А бабушка вовсе не считает крапиву вредной. Почему?)

Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать - не оторвется. Кроликам крапивы надергаю - тоже будут радехоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!» (Проверьте свои предположения. Какая же польза от крапивы?)

Обобщающая беседа.

В каких словах заключена главная мысль рассказа? (Действительно, мы уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, и каждая травинка при носит пользу)

Вернемся к заглавию произведения. Теперь, после прочтения можете ли вы сказать, почему автор так называет свое произведение? Какой оттенок имеет такое название рассказа?

Выясняющими причинно-следственные и другие связи;

Направленными на обоснование, аргументацию, доказательство;

Оценочными;

Акцентирующими внимание детей на языковых особенностях текста и др.

Как видно из приведённых примеров, в процессе продуктивного чтения у учащихся формируется умение осмыслить содержание образа персонажа (через речь, поступки) в произведении; выявлять роль образа в постижении авторской позиции, идеи произведения и сформировать своё собственное к нему отношение.

Личностные достижения у обучающихся формируются на уроках литературного чтения через прослеживание судьбы героя, на основе сравнения своих реальных и возможных поступков с поведением героев художественных произведений, через ознакомление с историей своей страны, с подвигами и достижениями ее граждан.Требования к результатам изучения этого предмета позволяют формировать личностные универсальные действия с приоритетным развитием ценностно-смысловой сферы и повышением уровня коммуникативной культуры младших школьников.

Рецензенты:

Русакова Т.Г., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой художественно-эстетического воспитания, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург;

Литвиненко Н.В.., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург.

Работа поступила в редакцию 02.09.2014.

Библиографическая ссылка

Исаева О.В., Слонь О.В. ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-10. – С. 2308-2311;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35317 (дата обращения: 09.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Для большинства людей крапива, вред и польза которой известны не многим, это абсолютно бесполезный и обжигающий сорняк. За счет этого люди его безжалостно уничтожают. Но на самом деле растение прославилось своей интересной способностью «жалить», это также превосходный продукт питания и прекрасное лекарственное средство.

История

Люди говорили в древности, что польза и вред крапивы для организма заменить могут 7-х лекарей. О чудодейственных свойствах данного растения наши предки знали наверняка. Крапива – это лекарственное универсальное средство от огромного количества болезней; она является сырьем для производства канатов, ткани, веревок, прекрасным пищевым продуктом, способным обогащать рацион необходимыми и полезными веществами. Пристального внимания заслуживает растение, как прекрасное средство для человеческого здоровья. В нем природа собрала витаминно-минеральный богатый комплекс, за счет чего она стала практически всесильной и очень полезной.

Состав

Обладая витаминно-минеральным богатым составом, которым растение наделила природа, крапива помогает организму человека справиться со всевозможными воспалительными процессами, которые протекают в организме, кроме того, восполнить дефицит веществ, которые требуются для поддержания его работоспособности. Она является источником марганца, кальция, фосфора, алюминия, селена, серы, железа, цинка, бария и прочих элементов, кроме того, в ней содержатся:

  • дубильные вещества;
  • витамины;
  • пантотеновая кислота;
  • уксусная кислота;
  • кофейная кислота;
  • фолиевая кислота;
  • муравьиная кислота,
  • галлусовая кислота;
  • фитонциды;
  • гистамин;
  • хлорофилл;
  • бетаин;
  • ликопин.

По содержанию ценных и питательных компонентов, маленькие стебли намного опережают те, которые начали активно расти. И их или их верхушки следует применять для приготовления различных лекарственных средств согласно рецептам.

Молодые листья и зелень крапивы витамина С содержат больше, чем лимон, при этом не уступают щавелю, облепихе и моркови по количеству каротина. Необходимо отметить, что лечебные уникальные свойства растения при термической обработке не теряются, в то время как сухая трава является природной аптечкой.

Воздействие крапивы на организм

Применение при малокровии

Траву применяют также в качестве целебного средства при малокровии. Отвар крапивы (польза и вред его обусловлены полезными веществами, содержащимися в растении) облегчает течение менструации и помогает устранению темных кругов, которые возникают под глазами. Необходимо отметить, также, что кровоостанавливающий мощный эффект приносить может как пользу, так и вред. Лицам, которые болеют тромбофлебитом, атеросклерозом, варикозом, и всем, у кого очень густая кровь, крапиву категорически запрещено употреблять, так как это может оказаться причиной появления тромбов.

Помимо всего остального, данное растение применяют в качестве целебного средства при мышечных болях, болезнях мочевого пузыря и печени, против радикулита. Крапива стимулирует в организме белковый и углеводный обмен, а также способствует улучшению деятельность сердца. Каротиноиды, содержащиеся в траве, оказывают благотворное влияние на функцию зрения.

Повышение иммунитета

Борьба с перхотью

Компрессы

Как мы уже выяснили, далеко не все знают, какие польза и вред крапивы для здоровья. Зачастую траву применяют в форме компрессов, прикладывают к язвам, ссадинам, порезам и ранам. Отвар из нее используется при лечении кровотечений – это способствует активной выработке эритроцитов. Помимо всего прочего в этом растении присутствует также секретин – вещество, способное нормализовать уровень сахара в крови.

Использование в кулинарии

Крапива: вред и польза

Мы уже поговорили о полезных свойствах этого интересного растения, теперь давайте узнаем о том, какой вред оно может нанести. Большинство людей считают, что самое страшное, что она может сделать – это обжечь кожу. Ожог вызывают волоски белого цвета, покрывающее растение. При контакте с человеческой кожей они выделяют достаточно едкое вещество, которое и вызывает сильный зуд и покраснение. Неприятные ощущения можно сгладить, протерев воспаленный участок кожи раствором воды и яблочного уксуса.

Также к ожогам приведет и употребление в еду свежей травы без кулинарной обработки. Зелень при приготовлении салатов следует ошпарить кипятком, иначе будет огромен вред для пищевода или желудка.

Противопоказания к применению внутрь имеют также растения, которые были собраны вдоль пыльных обочин и дорог. В них полностью отсутствуют лечебные свойства. Помимо этого, они в себя впитывают соли тяжелых металлов, всю грязь и другие вредные вещества, тем самым возможные последствия для нашего здоровья делая непредсказуемыми.

Крапива (вред и польза этого растения подробно описаны в этой статье) иногда может также вызвать аллергию. Но, в основном, касаются употребления отваров. При этом травяные чаи с ней не настолько концентрированы, следовательно, вполне безобидны.

Крапива может нанести серьезный вред организму беременной девушки, спровоцировав преждевременные схватки или выкидыш. При этом растение, знаменитое своими тонизирующими и сосудосуживающими свойствами, в послеродовый период поможет восстановиться. Оно предотвратит анемию, уменьшит родовое кровотечение, а также вернет в тонус матку. В период лактации противопоказания отсутствуют.