Беседа зачем нужны насекомые. Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе


Наталья Кузьмина
Конспект беседы-наблюдения в подготовительной группе «Насекомые. Чем они полезны и чем они опасны»

«Насекомые . Чем они полезны и чем они опасны »

Цели

Дети : весна.

(ответы детей)

Всё правильно. Весной всё просыпается : растения, насекомые . А кто такие насекомые ?

(ответы детей)

Правильно, Насекомые могут быть полезны

Жук-пожарник.

Принадлежит семейству мягкотелок. Эти жуки не поедаются птицами и другими насекомыми насекомых полезными насекомыми «снежными червями»

Божья коровка.

насекомое насекомые насекомого

Подвижная игра «Муравьи»

«Муравейник»

Рыжие и малые лесные муравьи культурным растениям не вредят, а, наоборот, приносят некоторую пользу, уничтожая вредных насекомых и гусениц

насекомых

насекомых на участке Конспект беседы-наблюдения в подготовительной группе «Насекомые . Чем они полезны и чем они опасны »

Цели : -развивать представления об окружающей природе;

Активизировать речь, вводя новые слова-термины;

Побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.

Восп. Ребята, какое время года наступило?

Дети : весна.

Восп. Очень хорошо. Расскажите, что происходит весной?

(ответы детей)

Всё правильно. Весной всё просыпается : растения, насекомые . А кто такие насекомые ?

(ответы детей)

Правильно, насекомые – это отдельная группа живых существ , обитающих в земле или на растениях. Насекомые могут быть полезны природе и человеку и, наоборот, наносить вред.

Давайте познакомимся с некоторыми из них и рассмотрим на нашем участке.

Жук-пожарник. Принадлежит семейству мягкотелок. Эти жуки не поедаются птицами и другими насекомыми , потому что выделяют в своём организме ядовитые вещества. Жуки мягкотелки и их личинки – хищники, поедающие множество мелких насекомых , с которыми могут справиться. Поэтому они являются полезными насекомыми . Личинок жуков-пожарников называют «снежными червями» , потому что ранней весной они выползают на снег, спасаясь от талой воды.

Божья коровка.

Все вы знаете это красивое и яркое насекомое , и, наверняка, видели много-много раз. А вот слышали ли вы, что божья коровка является защитницей садов? Ранней весной эти жуки просыпаются и начинают активно поедать тлей. Эти насекомые зимуют в листовом опаде и сухой траве на прогреваемых солнцем местах. Когда люди сгребают в кучи осенние листья и траву, складывают их в компостные ямы или сжигают, они губят большое количество божьих коровок разных видов и лишают свои сады защиты весной. Яркая, с контрастным рисунком окраска является защитой этого насекомого . Если птица случайно схватит яркого жучка, то оно окажется несъедобным. Божьи коровки – хищники, охотящиеся на тлей, червецов, щитовок, личинок колорадских жуков.

Подвижная игра «Муравьи»

Дети образуют плотный круг, по периметру участка лежат разные предмет. По команде дети разбегаются, бегают по участку, по команде «Муравейник» все разбирают свои вещи и вновь образуют плотный круг-муравейник. Игра повторяется несколько раз.

Муравьи. Рыжие и малые лесные муравьи культурным растениям не вредят, а, наоборот, приносят некоторую пользу, уничтожая вредных насекомых и гусениц . А вот растительноядные муравьи – вредители. Мало того, что они сами повреждают морковь, картофель, свёклу, они ещё способствуют быстрому размножению тли, садового вредителя.

Мы рассмотрели с вами только самую малую часть всех насекомых . С их многообразием вы будете знакомиться в школе и в дальнейшей жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы вы этим интересовались, познавали и изучали, ведь мир живой природы удивителен.

А теперь давайте попытаемся найти наших насекомых на участке , ведь они обитают рядом с нами, и повторим, что мы о них сегодня узнали.


Беседа: «Насекомые - польза и вред»

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Я берегла его на ужжин!»

4.Запомнить правила:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Не стойте около муравейника!

В конце беседы предложить детям слепить насекомых из пластилина.

Беседа с детьми.

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель : Овладение элементарными представлениями о живой природе.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить узнавать насекомых по описанию систематизировать знания детей о насекомых.

Развивающие : развивать логику, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, собирание разрезных картинок на тему, проведение бесед «Кто такие насекомые?», «Вред или пользу приносят насекомые?»

Словарная работа: шестиногие, водомерка, насечка.

Материалы и оборудование: загадки про насекомых, презентация — «Насекомые», фитболы по количеству детей, посылка с письмом и играми «Что лишнее?», «Сложи картинку», «Отгадай насекомое».

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку к нам в детский сад. Она адресована вам. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает и достает диск.) Интересно, кто нам его прислал и что на нем? А вот и письмо. Оно из леса от нашего знакомого дедушки — Ау. Я вам его прочитаю, хотите?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как и обещал, отправляю вам фильм о лесных жителях. Чтобы узнать о ком он, надо отгадать загадки, которые я вам посылаю. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Вот загадки дедушки Ау.

В ярком платье модница - погулять охотница,

От цветка к цветку летает, утомится - отдыхает.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Точка, точка, два крючочка —

Это лапки у жука.

Справа — точка, слева- точка.

В черных крапинках бока.

(Божья коровка)

Ребята, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, комара, божью коровку и пчелу? (Насекомые)

Насекомые самая многочисленная группа животных. Слово «насекомые» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. Как вы думаете, почему насекомых называют «шестиногими»? (Потому что у них шесть ног.) Значит фильм, который нам прислал дедушка Ау, о насекомых. Давайте его посмотрим.

Первый слайд -«Пчела»

Маленькая собачка
Не лает, не бает,
А больно кусает.
(Пчела)

Второй слайд - «Муравьи» Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Возле пня дом строит.
Вот так дом - в тысячу окон!
(Муравьи и муравейник)

Третий слайд - «Комар»

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
(Комар)

Четвертый слайд - «Бабочка»

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)

Пятый слайд - «Кузнечик»

Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца.
(Кузнечик)

Шестой слайд - «Жук»

Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук)

Седьмой слайд - «Муха»

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)

Восьмой слайд - «Божья коровка»

Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
(Божья коровка)

Девятый слайд — «Стрекоза»

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза)

Физминутка с использованием фитболов

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Все взяли фитболы, я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, если «да» — будете прыгать, если «нет»- будете просто сидеть. Готовы? Кузнечики - это насекомые? (Да)

Все насекомые питаются растениями? (Нет)

Все бабочки сначала бывают гусеницами (Да)

Бывают ночные бабочки? (Да)

У насекомых шесть ног? (Да)

Насекомых можно увидеть на улице зимой? (Нет)

Есть такой такое насекомое — жук олень? (Да)

Паук - это насекомое? (Нет)

Насекомые нужны на земле? (Да)

Положите фитболы и присядьте. Я загляну в посылку и вытащу следующую игру, которую нам прислал дедушка - Ау она называется «Что лишнее?». Я буду говорить слова, а вы должны выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Комар, муха, оса, пчела, волк. (Лишнее волк, потому что это животное, а все остальные — насекомые.)

Стрекоза, муха, аист, кузнечик, муравей. (Лишнее аист это птица)

Сверчок, оса, муравей, кукла, жук. (Лишнее кукла это игрушка)

Бабочка, пчела, щука, жук, комар. (Лишнее щука это рыба)

Следующая игра, которую прислал нам дедушка Ау, называется

«Сложи картинку» Ребята, я раздам вам каждому по конверту, в нем лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что изображено на картинках, надо их сложить. Давайте заглянем в нашу посылку и посмотрим, какую еще игру прислал нам дедушка Ау. А следующая игра называется «Отгадай какое это насекомое?» Вы подойдете и выберете на столе одну карточку. Затем вы должны описать детям насекомое, которое изображено на вашей картинке. А дети должны отгадать.

1 ребенок. У этого насекомого длинное брюшко и большие глаза, оно очень прожорливое. «Стрекоза»

2 ребенок. Эти насекомые живут большими семьями. Они поднимают груз, который во много раз тяжелей их самих, дом у них похож на кучу. «Муравьи»

3 ребенок. У этого насекомого большие красивые крылья. Оно питается нектаром. «Бабочка»

4 ребенок. Это насекомое зеленого цвета, у него длинные задние ноги. Оно далеко прыгает. «Кузнечик»

5 ребенок. Это насекомое может ужалить, у него полосатое брюшко. Дом, в котором оно живет, называется - улей «Пчела»

6 ребенок. Это насекомое пищит и пьет кровь. «Комар»

7 ребенок. У этого насекомого длинные лапки, оно может бегать по воде и не тонет «Водомерка»

8 ребенок. Это насекомое строит свой дом из бумаги, оно жалит у него полосатое брюшко. «Оса»

Молодцы ребята! Вам понравились игры и фильм, который прислал дедушка Ау? (Да) Как вы считаете, что надо сделать? (Написать письмо дедушке Ау и поблагодарить его.) Мы это с вами обязательно сделаем.

а) Логопед загадывает загадку и выставляет картинку:

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы - хоть убей! -

Жить не может... (Муравей.)

- Муравьи - полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь и оберегать!

б) Логопед загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Е. Серова)

(Вывешивается картинка.)

Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа - превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

в) Логопед загадывает загадку: Иглы взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик.)

(Вывешивается картинка.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Подбор слов-признаков, слов-действий (муравей, кузнечик, бабочка).

Дидактическая игра «Составь предложение».

Дети, используя схемы, составляют предложения с предлогами.

г) Логопед загадывает загадку: Шесть ног без копыт

Летит - жужжит,

Упадет - землю роет. (Жук.)

Как называются части тела жука?

Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат.

Голова черная, крылья - красные, на крыльях точки - пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждет, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка.)

Чем отличается божья коровка от майского жука?

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера Дети «летают»,

Полосатая пчела машут руками,

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали, жужжат,

От усталости упали, падают.

(Н. Нищева)

Отгадывание загадок

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит - стрекочет. (Стрекоза.)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела.)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит - кричит,

Сядет - молчит. (Комар.)

(Дети отгадывают загадки. Логопед выставляет картинки.)

Целый день летает, Вам надоедает, Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха.)

Муха - это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. Мухи бывают разные: большие и маленькие; в Африке есть ядовитая муха це-це. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

Дидактические игры «Запомни и повтор и», «Что изменилось», «Назови ласково».

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муха разносит... (болезни).

Пчела собирает... (мед).

Комар кусает... (человека).

Бабочка летает... (цветком).

Жук грызет... (кору).

Божья коровка поедает... (тлю).

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». Насекомые - обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители - переносчики болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха».

Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уметь называть и различать насекомых, знать внешние признаки, их строение. Уметь составлять описательные рассказы о насекомых. Закрепить словарь по данной теме.

Например: комар - комарик.

2. Образование сложных слов.

Например: Бабочки разного цвета. Какие бабочки? - Разноцветные.

3. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

Занятие 37. «Ягоды»

Цели: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки; раздаточный материал - картинки в конвертах на каждого. ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

2. Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Лето, солнце, река.

Гроза, тучи, дождь. Трава, ягоды, цветы. Бабочка, стрекоза, кузнечик. Лес, грибы, поляна. Земляника, черника, малина. Ромашка, василек, колокольчик.

Беседа о ягодах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Летом в лесу много ягод. Есть ягоды ядовитые и полезные. Мы сегодня познакомимся с ними.

а) Логопед загадывает загадку:

На маленькой ножке висит

Красная ягода с белыми точками. Что это? (Земляника.)

(Выставляется картинка «Земляника»)

Земляника - это травянистое растение. У нее есть стебель, корни, листья, ягоды. Корни располагаются под землей. На стебле земляники образуются ярко-красные плоды - ягоды. На каждом стебельке располагается по три - пять листиков. У земляники есть усы, при помощи которых она размножается. Ягоды маленькие, овальные, с белыми точечками. Сама ягода мягкая и нежная. Ягоды земляники очень полезны. Из них делают варенье, джем, желе. Земляника растет в лесу и саду.

б) (Выставляется картинка «Клубника».)

Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

в) Логопед загадывает загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Ягода малины округлой формы, с мелкими выпуклостями, небольшая по размеру. Ягоды бывают разного цвета: красного, желтого, красно-розового. Эти ягоды содержат много витаминов. Из них готовят компот, сок, желе, крем, сироп, джем, варенье. Из ягод, цветов и листьев малины делают отвары, мази, настойки для лечения. Малина растет в лесу и саду. В старину про малину говорили: «Жар снимет. Пот погонит. И хворь пройдет». Свежие ягоды удаляют жажду.

г) (Выставляется картинка «Ежевика».)

Как называется эта ягода?

Чем похожи ежевика и малина?

Чем отличаются?

д) (Выставляется картинка «Черника».)

Это - черника. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Листья мелкие, овальной формы. В июле на ней поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными - поэтому и название дали «черника». Ягоды полезны, вкусны. Черника улучшает зрение.

е) Логопед загадывает загадку: Что за бусы на опушке,

Мы собрали их по кружке. Стали пробовать на вкус, Нет кислее этих бус. (Клюква.)

Какие ягоды клюквы?

Где растет клюква?

Что можно приготовить из клюквы?

Логопед обобщает ответы детей.

Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентябре - октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Ее часто используют с лечебной целью. Клюква хорошо утоляет жажду. Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве много витаминов.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли Дети идут,

Землянику нашли садятся, «едят»,

Мы по лесу шли, шли. И малину нашли наклоняются.

Присядем на полянке садятся.

и песенку споем.

Мы ходили в лес и набрали ягод. Принесли маме много чего? (Земляники, клубники, черники и т.д.)

Ягоды какие? (Ароматные, душистые, сладкие, кислые и т.д.)

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? (Малиновое.)

Джем из земляники. Какой джем?

Сироп из черники. Какой сироп?

Повидло из ежевики. Какое повидло?

Компот из брусники. Какой компот?

Желе из клубники. Какое желе?

Сок из клюквы. Какой сок?

Составление описательных рассказов по картинкам.

Итог занятия

Назовите лесные и садовые ягоды.

Материал для закрепления

I. Уметь называть лесные и садовые ягоды, различать их внешние признаки. Составлять описательные рассказы. Закрепить словарь по данной теме.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: малина - малинка.

2. Образование прилагательных от существительных. Например: Компот из черники. Какой компот? - Черничный.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать - вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (Малина, компот, варенье, ягоды.)

4. Правильное употребление предлогов: на, в, с, под, за, из-под, из-за, со.

Беседа на тему: «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица - нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

(Мухи на потолке.)

Поговорка

Одна пчела много меда не наносит.

Стихи
Муравьишко

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...

Задачи:

— формировать знания о защите от насекомых;

— сознательное отношение к собственному здоровью;

— развивать внимание, память, речь.

Вопросы

♦ Что было бы, если бы люди, животные и растения не защищались от насекомых?

Насекомые могут уничтожить все запаси пищи на Земле за несколько месяцев. Человечество вымерло бы, если бы не научилось побеждать болезни, которые распространяются насекомыми (тиф, чума — распространяются блохами и вшами; малярия — малярийным комаром; очень опасны лесные клещи; мухи — переносчики кишечных инфекций; укусы пчел, ос и других насекомых вызывают аллергию).

♦ Как вы защищаетесь от насекомых? Что делают ваши родители дома и на даче?

Необходимо запомнить некоторые правила защиты от насекомых:

— на открытой местности, где много комаров, можно спать под специальной москитной сеткой. В квартирах и домах можно поставить такие сетки на окна. На прогулку надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами. Кисти рук, лицо и другие открытые участки тела нужно намазать или побрызгать репеллентом — средством, отпугивающим комаров;

— в огороде или в саду случайно можно потревожить ос, шершней, муравьев. Если такое случится, они могут больно ужалить или укусить. Поэтому жилища насекомых лучше не трогать;

— духи, одеколон, лак для волос и другая парфюмерия привлекают насекомых. Если такой запах исходит от тебя или находящегося рядом взрослого, вокруг обязательно будут насекомые;

— следует быть внимательным, когда бегаешь босиком там, где много насекомых. Они могут больно ужалить в ногу;

— не надо гоняться за кусачим насекомым, если не уверен, что удастся убить его. Часто бывает разумнее оставить осу или, например, шершня в покое. Если их не тревожить, то и они, вероятнее всего, не тронут;

— нельзя ходить в открытой одежде в лес, когда там много клещей. Необходимо защитить все тело так, чтобы клещ не смог укусить и присосаться;

— нельзя расчесывать укушенное насекомым место, потому что в ранку может попасть инфекция;

— нужно закрывать продукты питания от мух, которые являются причиной желудочно-кишечных заболеваний.