Альтернативная наука. Программа развития элементарных математических представлений дошкольников «Раз – ступенька, два - ступенька» рабочая программа на тему Петерсон раз ступенька два методические рекомендации


Аннотация: Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька…», ч. 1-2, тех же авторов.

Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон.

Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Скачать в pdf (119 МБ):

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. / Раз - ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.


Название: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть

|---Волина В.В. - Праздник числа. Занимательная математика для детей - 1993.pdf |---МАТЕМАТИКА _Энциклопедия Для детей.pdf |---Наталья Томилина _Я познаю мир (для

Название: Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников

Название: Учимся, играя. Математика для малышей Автор: Кузнецова Е. Аннотация: Эта книга написана для воспитателей детских садов, для преподавателей математики в

Название: Рабочая тетрадь для логопеда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 35»

Директор МБОУ «Лицей № _» к работе педагогическим

Советом лицея №

Приказ № 211 Протокол № 8

Программа обсуждена на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № 1

Программа

по подготовке дошкольников к изучению математики

«Первые шаги в математике»

Составители программы:

учителя начальных классов МБОУ «Лицей № _»:

Лоншакова Н.В.

Новокузнецкий округ, 2016

Пояснительная записка

Настоящая программа по подготовке дошкольников к изучению математики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой лицея на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки и согласно положению по составлению, согласованию, и утверждению программ внеурочной деятельности (приказ по МБОУ «Лицей №35» от 26.08.2016г. №211).

Программа составлена на 74 часа, рассчитана на 5 месяцев обучения.

Настоящая программа направлена на развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил дошкольников. При разработке программы учитывались ориентиры основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №35».

Новизна данной программы состоит в деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребёнка, в принципе междисциплинарной интеграции.

Актуальность и практическая значимость программы заключается в выработке умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Основная цель программы - формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

Задачи данной программы:

    формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

    увеличение объема внимания и памяти.

    формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

    развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

    развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

    формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Отличительной особенностью программы является адаптация детей при переходе на новый уровень образования.

Занятия по программе предполагают различные формы и методы организации занятий:

    Практические

    Словесные

    Игровые

    Учебно-игровые

Содержание программы образования детей соответствует уровню дошкольного образования, имеет научную направленность и строится на основе системы дидактических принципов :

Принцип психологической комфортности. Создается образовательная среда, которая обеспечивает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

Принцип деятельности. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие".

Принцип минимакса. Это обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей.

Принцип целостного представления о мире. При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

Принцип непрерывности. Обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Данные принципы отражают современные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития обучающихся, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровью.

Планируемые результаты освоения программы по подготовке дошкольников

К концу обучения предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Обучающиеся должны иметь представление:

Об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

Об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

О расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

О геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

О простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

Части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

Для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

Состав чисел первого десятка;

Знаки >, <, = для записи сравнения;

Знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

Общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

Находить части целого и целое по известным частям;

Сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

Продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;

Непосредственно сравнивать предметы по длине, массе.

При этом у детей формируются следующие основные умения:

Основные умения даются на двух уровнях:

Уровень А - планируемый минимум образования; уровень Б - желаемый уровень.

1) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

2) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

3) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

4) Умение соотносить цифру с количеством предметов.

5) Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

10) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

6) Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

7) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

8) Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Уровень А

1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных

предметов и совокупностей.

2) Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3) Умение находить части целого и целое по известным частям.

4) Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

Уровень Б

1) Умение продолжить заданную закономерность с 1 - 2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

2) Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >,<,=.

3) Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах.10. на основе предметных действий.

4) Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков;

5) Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц:

6) Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади;

7) Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

8) Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

9) Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

Тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество занятий

Общие понятия

Числа и операции над ними

Пространственно-временные представления

Геометрические фигуры и величины

ИТОГО:

Содержание программы

Общие понятия (20 часов)

Свойство предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на… - меньше на …).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса.

Числа и операции над ними (24часов)

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно – временные представления (15 часа)

Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины (15 часов)

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Учебно-методические средства обучения

    Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

    Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).

    «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.

Электронные ресурсы

1.Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] (09.03.11)

Приложение 1

Календарно-тематический план

Свойства предметов: материал

Группируем предметы

Группируем предметы, обозначаем признак

Поиск закономерностей

Поиск закономерностей. Таблицы

Сравнение групп предметов

Обозначение равенства и неравенства.

Отношение: часть-целое.

Представление о действии сложения

Пространственные отношения: на, над, под.

Пространственные отношения: слева, справа.

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.

Удаление части из целого

Представление о действии вычитания

Пространственные отношения между, посередине

Взаимосвязь между целым и частью.

Представление: один – много.

Число 1 и цифра 1.

Пространственные отношения внутри, снаружи

Число 2 и цифра 2.

Число 2 и цифра 2. Пара.

Представление о точке и линии.

Отрезок, луч

Число 3 и цифра 3.

Число 3 и цифра 3.

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Ломаная линия. Многоугольник.

Число 4. Цифра 4.

Счет 1-4. Число 4

Представление об углах и видах углов.

Представление о числовом отрезке.

Число 5. Цифра 5.

Монеты. Пятак. Число 5

Пространственные отношения впереди, сзади

Сравнение групп предметов

Обозначение отношений: больше- меньше.

Пространственно-временные отношения раньше, позже

Временные отношения: раньше, позже.

Число 6. Цифра 6

Счет 1-6. Число 6

Пространственно-временные отношения длиннее, короче

Величины и их измерение

Длина. Измерение длины

Число 7. Цифра 7.

Количество и счет. Счет 1-7

Поиск закономерностей

Отношения: тяжелее, легче.

Сравнение массы.

Измерение массы

Прогулка по саду. Количество и счет.

Число 8. Цифра 8.

Количество и счет. Счет 1-8.

Количество и счет. Число 8.

Представление об объеме.

Сравнение по объёму.

Измерение объёма

Количество и счет.

Число 9. Цифра 9.

Количество и счет. Счет 1-9

Преставление о площади. Сравнение площади.

Измерение площади

Число 0. Цифра 0.

Число 0. Цифра 0.

Число 10.

Число 10.

Представление о сложении и вычитании в пределах 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Объемные предметы вокруг нас. Шар. Куб. Параллелепипед

Объемные предметы вокруг нас. Пирамида. Конус. Цилиндр

Символы

Повторение

Программа «Формирование элементарных математических представлений «Раз – ступенька, два - ступенька», составлена на основе программы Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька».

Программа обеспечена:

  • учебным пособием для детей 5-6 (7) лет «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина;
  • методическими рекомендациями для учителя.

Пояснительная записка

Программа предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода , когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Само же «открытие» должно проходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх, которые способствуют общему развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия.

Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на жизненный опыт. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи в пособие включён материал разной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума. Есть в пособии и задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Такие задания предназначены для более подготовленных детей.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Таким образом, работа в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов :

  • создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности );
  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности );
  • обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса );
  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире );
  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности );
  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества );
  • обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности ).

Эти принципы отражают современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья .

Исследования психологов показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объёма внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками

Учебно-тематический план

Один год обучения

Модель каждого занятия:

Обычно для работы в группе отбираются 3-4 задания, а остальные рекомендуется выполнять дома с родителями. Но эти задания не обязательны, они носят рекомендательный характер. Совместный поиск решения проблем помогает организовать общение детей и взрослых, что помогает лучшему усвоению материала и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных, так и жизненных проблем. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

№№

п/п

Тема

Общие понятия.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по этим признакам;

Группы предметов, обладающих общим признаком; составление совокупности по по заданному признаку; выделение части совокупности;

Сравнение двух совокупностей предметов; обозначение отношений равенства и неравенства;

Установление равночисленности двух совокупностей (равно – не равно, больше на…, меньше на…);

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое и о вычитании как удалении части предметов из целого; взаимосвязь между целым и частью;

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ;

Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.д.);

Натуральное число как результат счёта и измерения;

Составление закономерностей; поиск нарушения закономерности;

Работа с таблицами; знакомство с символами.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счёт в пределах 10; порядковый и ритмический счёт;

Образование следующего числа путём прибавления единицы; название, последовательность и обозначение чисел от1 до 10 цифрами, состав чисел первого десятка;

Равенство и неравенство чисел; сравнение чисел на наглядной основе;

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с наглядной опорой; взаимосвязь между вычитанием и сложением;

Число 0 и его свойства;

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядности.

Пространственно-временные отношения.

Примеры отношений: на – над - под, слева- справа - посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и т.д.; установление последовательности событии; последовательность дней недели, последовательность месяцев в году;

Ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве.

Геометричес-кие фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы; знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, четырёхугольником, кругом, шаром, цилиндром, конусом, пирамидой, параллелепипедом (коробкой), кубом;

Составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек;

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях;

Сравнение предметов по длине. массе, объёму, использование различных мерок; необходимость выбора одной метки.

Основными задачами курса «Формирование элементарных математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька» являются:

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Увеличение объёма внимания и памяти;

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Тематическое планирование по курсу

« Формирование элементарных математических представлений»

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

« Раз – ступенька, два – ступенька…»

для групп по развивающему курсу для дошкольников.

(64 занятия)

№п/п

Дата

Тема

1 14.

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Свойства предметов. Представление: один – много.

Свойства предметов. Пространственные отношения: справа, слева.

Свойства предметов. Временные представления: осень.

Свойства предметов. Порядок увеличения и уменьшения предметов.

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры.

Сравнение групп предметов. Временные представления: сутки.

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения.

Пространственные отношения: на, над, под.

Пространственные отношения: слева, справа.

Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения.

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания.

Пространственные отношения: между, посередине.

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Число 1 и цифра 1.

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Число 2 и цифра 2. Пара.

Представления о точке и линии.

Представления об отрезке и луче.

Число 3 и цифра 3.

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

Число 4 и цифра 4.

Представления об углах и видах углов.

Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима.

Пространственные отношения: впереди, сзади.

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.

Временные отношения: раньше, позже.

Числа от 1 до 5. Количественный и порядковый счёт.

Числа от 1 до 5. Математический рассказ (задача).

Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры.

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Счёт в пределах 6.

Счёт в пределах 6. Пространственные отношения

Счёт в пределах 6. Временные отношения:

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей.

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.

Число 7 и цифра 7. Счет в пределах 7.

Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений о длине предметов.

Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.

Число 9 и цифра 9.

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

Счёт в пределах 10.

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения

Геометрические фигуры

Объемные тела

Счёт в пределах 10. Счёт в пределах 10. Игра – путешествие в страну Математику

Счёт в пределах 10. Игра «Скоро в школу»


Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики "Школа 2000...". Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька...*, ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Программа развития математических представлений «Раз - ступенька, два - ступенька...».
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на... - меньше на...).
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Содержание.
Введение.
Программа развития математических представлений.
«Раз - ступенька, два - ступенька...» (64 занятия).

«Раз - ступенька, два - ступенька...» (64занятия).
Примерное тематическое планирование по программе.
«Раз - ступенька, два - ступенька...» (86занятий).
Часть 1.
Часть 2.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз ступенька, два ступенька..., Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Игралочка-ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 4 (1-2). Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

М.: 201 4 - 320 с.

Учебно-методическое пособие «Игралочка - ступенька к школе» по развитию математических представлений детей 6-7 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000...». Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой «Игралочка - ступенька к школе», ч, 4(1-2), тех же авторов. Учебно-методический комплект «Игралочка - ступенька к школе» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике. Продолжением данного учебно-методического комплекта является комплект «Раз -ступенька, два -ступенька...» авторов Л. Г. Петерсони Н. П.Холиной для учащихся начальной школы - курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf

Размер: 46 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Введение 3
Программа-курса «Игралочка - ступенька к школе», части 3-4 для детей 5-6 лет и 6-7 лет 7
Примерное тематическое планирование «Игралочка - ступенька к школе», часть 4.
Четвертый год обучения (6-7 лет, подготовительная к школе группа) 10
Методическое обеспечение курса математики «Игралочка -ступенька к школе», часть 4 11
Занятие 1. ТЕМА: Повторение 14
Занятие 2. ТЕМА: Повторение 19
Занятие 3. ТЕМА: Повторение 25
Занятие 4. ТЕМА: Повторение 32
Занятие 5. ТЕМА: Число и цифра 1 38
Занятие 6. ТЕМА: Число и цифра 2 45
Занятие 7. ТЕМА: Число З 53
Занятие 8. ТЕМА: Число и цифра З 60
Занятие 9. ТЕМА: Числа и цифры 1-3 67
Занятие 10. ТЕМА: Числа и цифры 1 - 3 72
Занятие 11. ТЕМА: Точка. Линия. Прямая и кривая линии 79
Занятие 12. ТЕМА: Луч. Отрезок 87
Занятие 13. ТЕМА: Незамкнутые и замкнутые линии 94
Занятие 14. ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник 101
Занятие 15. ТЕМА: Число4 106
Занятие 16. ТЕМА: Число и цифра 4 112
Занятие 17. Тема: Число и цифра4 119
Занятие 18. ТЕМА: Числовой отрезок 119
Занятие 19. ТЕМА: Числовой отрезок 125
Занятие 20. ТЕМА: Слева, справа 130
Занятие 21. ТЕМА: Пространственные отношения 136
Занятие 22. ТЕМА: Число 5 136
Занятие 23. ТЕМА: Число и цифра 5 142
Занятие 24. ТЕМА: Число и цифра 5 148
Занятие 25. ТЕМА: Числа и цифры 1-5 153
Занятие 26. ТЕМА: Больше, меньше 157
Занятие 27. ТЕМА: Внутри, снаружи 163
Занятие 28. ТЕМА: Число 6 169
Занятие 29. ТЕМА: Число и цифраб 174
Занятие 30. ТЕМА: Число и цифра 6 181
Занятие 31. ТЕМА: Повторение 188
Занятие 32. ТЕМА: Повторение 188
Занятие ЗЗ. ТЕМА:Число7 188
Занятие 34. ТЕМА: Число и цифра 7 193
Занятие 35. ТЕМА: Число и цифра 7 199
Занятие 36. ТЕМА: Числа и цифры 6-7 203
Занятие 37. ТЕМА: Раньше, позже 207
Занятие 38. ТЕМА: Измерение объема 212
Занятие 39. ТЕМА: Измерение объема 218
Занятие 40. ТЕМА: Число и цифра 8 222
Занятие 41. ТЕМА: Число и цифра 8 228
Занятие 42. ТЕМА: Числа и цифры 6,7,8 233
Занятие 43. ТЕМА: Число и цифраЭ 237
Занятие 44. ТЕМА: Число и цифраЭ 243
Занятие 45. ТЕМА: Измерение площади 249
Занятие 46. ТЕМА: Число и цифраО 255
Занятие 47. ТЕМА: Число и цифра 0 262
Занятие 48. ТЕМА: Измерение длины 267
Занятие 49. ТЕМА: Повторение 272
Занятие 50. ТЕМА: Измерение длины 272
Занятие 51. ТЕМА: Измерение длины 278
Занятие 52. ТЕМА: Число 10 285
Занятие 53. ТЕМА: Число 10 291
Занятие 54. ТЕМА: Сравнение по массе 296
Занятие 55. ТЕМА: Измерение массы 301
Занятие 56. ТЕМА: Измерение массы 307
Занятие 57. ТЕМА: Часы 312
Занятия 17,21,31,32,34,58-64. ТЕМА: Повторение 317