Ребусы по английскому языку для начальной школы. Ребусы английских слов


Источники видео:

https://www.youtube.com/watch?v=dvBSWuOdzdI -инструкция о том, как разгадывать ребусы (на русском языке и примеры тоже на русском).

A rebus - is a device that uses pictures

to represent words or parts of words.

Ребусы — это вид головоломки, в изображении которого зашифровано какое-либо слово.

Еще в Древние времена ребусы использовались для того, чтобы передать название городов

на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий

в средневековой геральдике, а также в качестве способствующих восприятию символов в архитектуре.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание,

ребус развивает еще и логическое образное мышление,

учит нестандартно воспринимать графическое изображение,

а также тренирует зрительную память и правописание.

HONEY - MONEY

HOW TO SOLVE:

ПРАВИЛА РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ:

На сайте:

http://rebus1.com/en/index.php?item=solve - вы найдете правила как решать ребусы.

Запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова,

запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова,

если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ребус- это изображение какого-либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, букв, знаков, рисунков и тд.

1. Шифр "слово+слово", "предмет+предмет"(arm-chair)

2. Если дается запятая слева от рисунка или вверху, то это значит в слове исключается первая буква.

Если справа от рисунка или внизу- то последнюю.(fox-ox, bear-ear)

Если 2 запятые- исключаем соответственно 2 буквы.

3. Если 2 предмета(буквы) нарисованы один в другом, то при расшифровке слова

добавляем предлог in: w-in-d, f-in-e.

4. Часто предметы зашифрованы таким образом:

предмет+ часть слова и наоборот- часть слова + предмет (hat-e, man-y)

5. Если над рисунком буква, ее нужно включить в слово так,

чтобы получилось еще одно слово: coat-coast, pot-plot

6. Если нарисован предмет, а возле него написана зачеркнутая буква,

значит эту букву исключаем при расшифровке слова.

Если над зачеркнутой написана другая буква, то нужно заменить ею зачеркнутую букву.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №17 им. »

Ребусы английских слов

Работу выполнил: Филатов Игорь,

ученик 3 «В» класса

МОУ «Гимназия № 17»

Петрозаводск

Введение. 3

Глава 1. Ребусы и правила их составления. 4

1.1. Понятие «ребусы». 4

1.2. Составные части и правила составления ребусов. 4

Глава 2. Практическое применение знаний о ребусах. Составление ребусов к английским словам. 6

Заключение. 7

Библиография. 8

Приложение. 9

Введение

На уроках обучения грамоте, русского языка и в развлекательных журналах часто встречается игра в слова – ребусы. Ребусы интересно и полезно разгадывать. Они развивают образное мышление, логику, помогают запоминать написание словарных (непроверяемых) слов русского языка. На уроках английского языка также нужно запоминать слова. Хотелось бы, чтобы это занятие стало интереснее и легче.

Целью нашей работы является составление ребусов английских слов, используемых в начальной школе.
Нами были поставлены следующие задачи :

· узнать историю возникновения ребусов;

· узнать, из каких частей можно составлять ребусы, и какие правила их составления существуют;

· подобрать английские слова и составить для них ребусы, используя различные элементы и правила составления;

· подготовить наглядное пособие в виде ребусов английских слов для начальной школы.


Для осуществления поставленных задач мы использовали следующие методы исследования :

· изучение статей;

· анализ и сравнение слов;

Мы смогли использовать большинство изученных нами приемов (См. Приложение), однако мы не смогли использовать правило взаимного расположения элементов, так как в английском языке большинство существительных употребляется с артиклем (Например: on the table); не удалось составить и ребус с повторяющимся элементом. Все составленные ребусы мы включили в презентацию «Ребусы английских слов» и сделали сборник в печатном варианте.

Заключение

Цель нашей работы была достигнута: нам удалось составить ребусы английских слов, пользуясь правилами составления ребусов русских слов.

Гипотеза подтвердилась частично: большинство приемов мы смогли применить на практике, однако мы не смогли применить все известные нам приемы.

Работа по составлению ребусов – не менее увлекательное и полезное занятие, чем их разгадывание

Надеемся, что результат нашей работы – сборник «Ребусы английских слов» будет полезен и интересен детям, которые изучают английский язык.

Библиография

Англо-русский словарь. - М.: Русский язык. 1988 Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978. Википедия

http://ru. wikipedia. org

Игры, ребусы, головоломки. Папка дошкольника. - г. Киров: печати». 2005 Картинки

http://images. /

Правила разгадывания ребусов

http://math. /rebusy. html

7. Пирагис составления ребусов

http://newadventure. /rebuspravila. html

8. Ребусы. ру - сайт онлайн ребусов.

Русско-английский словарь. - М.: Русский язык. 1987

Приложение

Учащиеся, как правило, относятся к заучиванию лексики как к скучному, монотонному, трудоёмкому занятию. Это побуждает творчески работающих учителей прибегать к нетрадиционным приемам работы. Один из них – использование ребусов на этапе закрепления ранее изученных лексических единиц. Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или предложения (кодирование слов, фраз) при помощи комбинации рисунков (картинок), букв, цифр, знаков.

Обычно в ребусах зашифровываются существительные в именительном падеже, но можно включать слова любой части речи – числительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги (см. примеры в Приложении).

Самыми распространенными принципами кодирования слов можно выделить следующие:

1. Слово + слово (предмет + предмет): basket + ball, arm + chair, bed + room, book + shelf.

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3

2. Предмет + часть слова или часть слова + предмет: t + hat = that, o + pen = open, y + ear = year.

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

3. Из названия изображенного предмета исключаются буквы при помощи запятой(ых) – если запятая стоит слева от рисунка, то в слове надо исключить первую букву (или несколько букв, если 2-3 запятые), если справа от рисунка – то последнюю(ии)), или добавляются другие буквы взамен вычеркнутых: sheep’’ = she, ‘cup = up, ‘house’’+ t = out, y +’car + d = yard, w +’nine’+ ten’+ r = winter.

Рисунок 10 Рисунок 11 Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14 Рисунок 15 Рисунок 16

4. Буквы (буквосочетания, предметы), изображены один на другом (над ним, под ним), один в другом, рядом друг с другом (одна буква «прислонена» к другой или они как бы держатся за руки), какая-либо буква «идет» по направлению к другой (или другим), тогда при чтении, соответственно, добавляются предлоги ‘on’, ‘under’, ‘up’, ‘in’, ‘at’, ‘with’, ‘to’: e. g. k-in-d = kind, M-on-day = Monday, to-w-n = town, sk-at-e = skate, am-on-g = among, s-up-per = supper.

Рисунок 17 Рисунок 18 Рисунок 19

Рисунок 20
Рисунок 21 Рисунок 22 Рисунок 23

5. Над рисунком (или рядом с изображением) написаны цифры, тогда буквы читаются в том порядке, который указан цифрами: eat (3,1,2) = tea, ear (2,3,1) = are, Kate (3,2,1,4) = take, net (3,2,1) = ten.

Рисунок 24 Рисунок 25
Рисунок 26 Рисунок 27

Рисунок 28

6. Зачёркнутая буква исключается при расшифровке слова или заменяется на другую: monkey = money, coat = cat, coast = coat, bag (a = i) = big, hat (t=m) = ham, lake (l = m) = make.

Рисунок 29 Рисунок 30

* Three men in a boat.

Иногда учащиеся пытаются составлять свои собственные ребусы (См. Приложение). Количественный анализ показывает, что из 120 представленных ребусов наибольшую группу составляют существительные (63), далее идут глаголы (20), прилагательные и наречия (16), предлоги (9), числительные (6), местоимения (6).

Приём использования ребусов оживляет работу учащихся на уроке английского языка, повышает их работоспособность и позволяет интенсифицировать учебный процесс, воспитывает интерес учащихся к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Разгадывая готовые ребусы и составляя свои собственные, учащиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый лексический материал. Это один из приёмов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей учиться.