Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки. Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки Бетонный пол в гараже своими руками


Важнейшим этапом работы при постройке гаража является обустройство пола. Его поверхность должна быть прочной и надежной, так как в процессе эксплуатации ему придется выдерживать достаточно высокие механические нагрузки и воздействие на его поверхность влаги и различных агрессивных технических жидкостей. Поэтому бетонирование пола в гараже необходимо производить строго согласно разработанной технологии, не упуская ни одной рекомендации.

Бетонировать пол в гараже можно еще до возведения стен, или у же в готовой построенной «коробке». Оптимальным вариантом, безусловно, является заливка стяжки пола, а также сооружение смотровой ямы (если она планируется) еще на стадии возведения фундамента, так как на этом этапе работ пространство не ограничено стенами и крышей. Благодаря таким обстоятельствам, можно воспользоваться землеройной техникой и освободить себя от трудоемкого выкапывания котлована. Кроме этого, не возникнет проблем и с доставкой и заливкой готового бетона, что значительно ускорит процесс обустройства пола, так как раствор не придется замешивать небольшими порциями. Впрочем, если складывается так, что стены гаража уже готовы, ничего не выполнимого все равно нет.

Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу

Чтобы понять, насколько важно соблюдать технологию и использовать качественные материалы для обустройства стяжки гаража, необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и какими качествами обладать.


  • Чтобы на стяжке не образовывались трещины, и она не начала рассыпаться под влиянием на нее статических и динамических нагрузок, поверхность и внутренняя конструкция основы должна быть прочной и надежной. Добиваясь этих качеств, необходимо ориентироваться на массу автомобиля, для которого строиться гараж, и выбирать современные материалы и способы укрепления структуры пола и его внешнего покрытия.

  • Без различных агрессивных жидкостей – горюче-смазочных материалов, растворителей, моющих веществ и других, в гараже обойтись невозможно, равно как и исключить вероятность их попадания на поверхность пола. Значит, покрытие должно стойко переносить подобное химическое воздействие.
  • Создаваемый должен иметь высокую влагостойкость и способность снижать излишнюю влажность.
  • Чтобы при проведении профилактических процедур вода не собиралась лужей в один из углов помещения, поверхность пола должна быть идеально ровной или иметь уклон для организованного стока.
  • Поверхность по возможности должна быть гладкой – она намного легче поддается уборке, что значительно сократит время на это обязательное мероприятие.
  • Пол должен быть огнестойким, так как не только в гараже, но и в самом автомобиле находятся легковоспламеняющиеся вещества, которые могут попасть на поверхность.

  • Долговечность конструкции. Чтобы добиться этого качества пола, многие владельцы предпочитают покрывать поверхность стяжки одним из современных напольных материалов в виде керамической, резиновой или пластиковой плитки. Однако, обычная напольная плитка для этих целей не подойдет — необходим специальный, повышенный толщины и прочности облицовочный материал, рассчитанный на высокую весовую нагрузку. Кроме этого качества, дополнительное покрытие станет отличным декоративным оформлением для пола гаража, а также сохранит стяжку от впитывания бензиновых и масляных пятен.

Несмотря на рекомендации по внешней отделке гаражного пола, многие автовладельцы предпочитают обходиться только обустройством стяжки. Можно обойтись и так, но в этом случае оптимальным вариантом станет усиленная гидроизоляция составами глубокого проникновения и специальные операции по упрочнению бетона.

Итак, какой бы способ обустройства поверхности пола ни был выбран, без надежного основания для него – не обойтись. Поэтому прочную выполнять придется в любом случае, и она должна быть качественной.

Цены на цемент

Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Перед началом работ, если они будут проводиться самостоятельно, то есть без доставки готового раствора, следует закупить все необходимые материалы для изготовления стяжки, а также приобрести или взять в аренду некоторые инструменты и оборудование.

Итак, для заливки бетонного пола в гараже потребуется:

  • Песок будет необходим для засыпки на грунт, то есть для создания так называемой «подушки», а также для изготовления раствора.
  • Щебень также будет необходим для обустройства подушки.
  • Керамзит приобретается в том случае, если планируется утепление пола. Обычно этот слой укладывается при строительстве гаражей в регионах с суровыми зимними условиями.
  • Для изготовления бетонного раствора потребуется, кроме песка, цемент и гравий (щебень).

  • Для армирования стяжки потребуются готовые армирующие карты металлической сетки или же металлический прут диаметром 6÷8 мм. Если приобретается прут, то он раскладывается в виде сетки, и из него, с помощью проволоки вяжется решетка.
  • Для выставления маяков при выравнивании стяжки может использоваться арматура диаметром в 20 мм, которая выставляется вдоль помещения, на расстоянии между прутками в 600÷700 мм. Нередко для этих целей применяют и старые, ненужные стальные трубы ВГП.
  • Для защиты стяжки от влажности, исходящей от грунта, под нее настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего в подобных целях применяется рубероид или плотная полиэтиленовая пленка.
  • Выравнивание готовой стяжки иногда производится самовыравнивающим составом, продающимся в виде сухой строительной смеси в бумажных упаковках. Однако, это необязательный материал, так как большинство мастеров предпочитают выравнивать поверхность цементно-песчаным пластичным раствором.
  • Для выведения стен смотровой ямы можно использовать обычный красный кирпич или газосиликатные блоки.
  • Если стены смотровой ямы планируется сделать бетонным, то для них потребуются такие же материалы, как для стяжки, то есть цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующий материал для дна и стен.
  • Для обрамления краев ямы потребуется металлический уголок.

Из инструментов нужно подготовить трамбовку, строительный уровень, правило, кельму, лопату, емкость для замешивания раствора, раклю для распределения смеси самовыравнивающего пола и игольчатый валик для удаления воздушных пузырьков из выравнивающего финишного слоя.

Чтобы работа шла быстрее, лучше всего арендовать на период заливки стяжки и обустройства смотровой ямы бетономешалку, так как раствора придется изготовить достаточно много.

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел , не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

В первую очередь , необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать - намного больше, нежели нагрузка на полы в жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

Прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

Пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

Устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

Устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

Возможность проведения регулярной уборки;

Долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном , большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола - это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты :

Щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку - эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

Арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профилидля устройства маячков;

Гидроизоляционный материал - это может быть толстая полиэтиленовая пленка , заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

Цемент , гравий и песок для стяжки;

Наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

Бетономешалка;

Шпатель;

Лопата, правило, уровень;

Металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

Кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

Для начала - о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3- 4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80– 100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка .Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя - один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно , 8- 10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8– 10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» - идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40- 50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю , и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.
  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность , и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50 ×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить - только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30- 35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция - это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест , который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15- 20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле . Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором .

На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс пр оведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен , будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ , которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия - эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.
  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно , поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером . Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

Гараж - «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:

  • с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
  • с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
  • с влагостойкостью - заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема - это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Видео - Заливка пола в гараже

Подготовка основания

Работы по изготовлению пола начинаются с подготовки основания для заливки. Соблюдая весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно обустроить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию. На такой пол не будут влиять сезонные колебания температур. Первым делом, по всему периметру гаража осуществляется выемка грунта на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпают слой щебня высотой до полуметра, который тщательно утрамбовывается. Щебень нужен для отвода влаги от бетонного покрытия.

На утрамбованный щебень ложится слой песка на высоту 15–20 см. Для уплотнения слоя песка и щебня, его аккуратно, без напора, поливают водой.

Слоем песка достигается абсолютная горизонтальность пола и придаётся необходимый уклон. Мягкий слой песка даст возможность равномерно распределить нагрузку на опору, одновременно с минимальной усадкой. Согласно строительным нормам, уровень пола может не быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что минимизирует погрешность на заключительной стадии. Выровнять поверхность песка можно с помощью направляющих одинаковой высоты.

Гидроизоляция

Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.

Стыки полотен лучше между собой проклеить строительным скотчем.

Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.

Теплоизоляция

Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция - это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции. В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал - пенополистирол. Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.

Армирование

Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм. Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия. Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов. Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.

Бетонная смесь

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

Приготовление бетонной смеси - дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси - это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300.
Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все - раствор готов.

Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».

Видео - Заливка бетонной стяжки

Зазор и угол наклона

Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 - 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.

Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.

Бетонирование

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Защитное покрытие

Когда бетонное покрытие полностью высохло и готово к эксплуатации, для увеличения срока службы пол можно покрасить. Окраска не только защитит верхний слой от агрессивных составов и абразивного износа, но и будет залогом чистоты гаража и гордости его владельца. Для окрашивания бетонного пола гаража применяют следующие виды красок и эмалей:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • полиуретановые.

Эпоксидная краска двухкомпонентная. Перед применением эпоксидной краски её нужно подготовить: с особой тщательностью перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает гидроизоляционными свойствами, невосприимчива к химическим составам и средам, не истирается. Основной недостаток - тяжело перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются готовыми, но поверхность пола придётся грунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надёжное, влагостойкое. В применении эпоксидная краска проста и полностью высыхает за 12–14 часов.

Полиуретановая эмаль также двухкомпонентная. К достоинствам эмали можно отнести: экологичность, высокие показатели химической устойчивости и механической прочности, после покраски образовывается гладкая глянцевая поверхность. Основной недостаток эмали - длительный период высыхания, почти 2 недели. Длительность высыхания обусловлена следующим: через 2 дня после нанесения поверхность высыхает и по ней можно ходить, через 7 дней покрытие приобретает максимальною механическую прочность, за 14 дней - химическую стойкость.

Кроме покраски бетонный пол в гараже можно покрыть керамической, клинкерной, керамогранитной или другой плиткой. Покрытие будет надёжным, стойким к истиранию, морозоустойчивым и иметь достаточно презентабельный вид. К достоинствам такого покрытия можно отнести: простоту в обслуживании, влагостойкость, надёжность. Если бетонная поверхность неровная или имеет недостатки, их можно устранить с помощью плитки. В случае повреждения покрытия отдельные элементы можно легко заменить.


Как забетонировать пол в гараже

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Чтобы выйти на нужную высоту, необходимо правильно рассчитать толщину слоя песчано-гравийной подушки. Для изготовления пола под легкий транспорт придерживаются следующих размеров: наиболее приемлемый бетонный слой — 10 см, пеcка — 50 мм, щебня — 10 см.

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Пошаговое руководство:

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок , также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Повышенная влажность для бетона не вредна, но автотранспорту и другим вещам, которые хранятся в гараже, это грозит коррозией. Материал для гидроизоляции подбирают в зависимости от уровня расположения подземных вод:

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

Бетонный пол необходимо армировать, поскольку на него постоянно оказывается большая нагрузка. Для монтажа понадобится готовая сетка с размером клетки 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм.

Способ монтажа:

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон , поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Обустройство пола в гараже является важным этапом строительных работ. К качеству материалов и работы выдвигают повышенные требования. Чтобы сократить расходы, многие хозяева гаража решаются выполнить всю работу самостоятельно. С этой работой справится практически каждый. Далее будет рассмотрена подробная инструкция, как залить пол в гараже самостоятельно.

Требования к полу

Итак, строим гараж самостоятельно. Если было принято подобное решение, нужно ознакомиться со всеми тонкостями процесса. Пол в гараже подвергается различным неблагоприятным воздействиям. Поэтому к нему выдвигают повышенные требования. Он должен быть достаточно прочным и надежным. На поверхность основания будут действовать серьезные нагрузки. Поэтому к качеству материалов выдвигают определенные требования.

Также если мы строим гараж своими руками, нужно выбирать негорючие покрытия. В гараже постоянно присутствуют разные горючие вещества. При их возгорании пол не должен поддерживать этот процесс. Также он должен быть устойчивым к воздействию химически активных веществ. Попавшая на основание краска, масло или бензин въедаются в структуру материала. Поэтому он не должен терять свои прочностные характеристики из-за подобных воздействий.

Стоит также отметить, что пол в гараже не должен разрушаться под воздействием как влаги, так и слишком сухого воздуха. Характеристики материала должны позволять проводить здесь периодическую уборку. Также пол должен быть долговечным.

Некоторые владельцы гаражей уделяют эстетике напольного покрытия большое внимание. Ведь гараж часто становится местом дружеских посиделок, отдыха. Поэтому пол должен выполнять не только практическую функцию, но и быть достаточно красивым. Для этого применяется специальная декоративная керамическая плитка. Она должна иметь высокий показатель прочности. Кафель позволяет дополнительно укрепить основание гаража. При расчете сметы этот факт нужно учесть.

Большинство владельцев авто предпочитают просто заливать основание бетоном. Полы на цементной основе являются классикой. Пока еще не было придумано других материалов, которые бы превосходили его по эксплуатационным качествам и доступной цене.

Альтернативный вариант

Существуют разные варианты пола в гараже. Альтернативой бетону могут стать самовыравниваюшиеся или наливные смеси. Они стоят на порядок дороже, чем цементная стяжка. Однако при помощи подобных материалов можно добиться высоких эстетических показателей основания, а также уникальных эксплуатационных характеристик.

Существует несколько разновидностей подобных составов. Выбирая, чем покрыть бетонный пол в гараже или просто подготовленное основание, нужно рассмотреть представленные далее варианты. Одним из возможных типов покрытия для гаража является эпоксидный состав. Он содержит в своей структуре смолы, а также кварцевый песок.

Эпоксидные составы позволяют создать прочное, устойчивое к механическим, химическим и температурным воздействиям основание. Оно не будет покрываться царапинами и трещинами. Покрытие является водонепроницаемым, поэтому его применяют даже при обустройстве гаражей на почвах с близким залеганием у поверхности грунтовых вод.

Еще одним возможным вариантом являются полиуретановые наливные полы. Это достаточно гибкое покрытие, которое характеризуется длительным сроком службы. Расколоть поверхность из полиуретана невозможно (чего нельзя сказать об эпоксидных разновидностях). Этот тип напольного покрытия применяют в холодных регионах, где бывают сильные морозы.

Можно также залить пол метилметакрилатом. Это самый дорогостоящий тип материалов. Его можно заливать даже в сильный мороз. Поверхность, созданная из метилметакрилата, долговечная и прочная. При этом она довольно эластичная. Смесь быстро высыхает, что усложняет работу с ней. Этот вариант для самостоятельной заливки не подходит.

Сопутствующие материалы

Рассматривая, чем покрыть бетонный пол в гараже, стоит сказать несколько слов о материалах, которые часто применяются в ходе этого процесса. Часто пол обустраивается непосредственно на грунте. Поэтому для создания прочного фундамента потребуется закупить достаточное количество дополнительных материалов.

В первую очередь потребуется щебень. Он должен быть мелкозернистым. Также вместо щебня можно применять керамзит. Этот материал позволит обустроить утепленный гараж. Щебень или керамзит являются обязательными при обустройстве стяжки. Их засыпают на грунт для создания амортизационной подушки.

Также чтобы создать фундамент под гараж своими руками, потребуется приобрести арматуру. Это может быть готовая металлическая сетка. Можно собрать ее из отдельных прутьев и специальной проволоки для фиксации. Вместо арматуры можно применять специальные профили из оцинкованной стали. Они применяются впоследствии для установки маячков.

Обязательно приобретают гидроизоляционную пленку. Это может быть рубероид, толстый полиэтилен или иные специальные материалы. Для стяжки нужно подготовить цемент марки не менее М300, песок и гравий. Можно добавить в состав пластификатор. Он улучшит процесс заливки и высыхания стяжки. Она будет правильно набирать прочность.

Из инструментов обязательно следует подготовить бетономешалку, шпатель и лопату. Также нужны будут правило и уровень. Для отделки краев смотровой ямы нужно приобрести уголки. Стены ее могут выкладываться кирпичом.

Обустройство смотровой ямы

Прежде чем залить пол в гараже своими руками, нужно обустроить смотровую яму. Котлован нужно вырыть на этапе создания фундамента. В этом случае можно копать не вручную, а с использованием специальной землеройной техники.

Стенки углубления нужно будет укрепить. Для этого применяется бетонный раствор или кирпич. Сначала дно нужно утрамбовать и тщательно выровнять. Далее на поверхность выкладывают гравий слоем в 4 см. Чтобы выровнять засыпку, нужно предварительно установить столбики с отметками по периметру углубления. Они должны отставать друг от друга на расстояние 1 м.

После гравия засыпается и утрамбовывается слой песка. Он должен быть толщиной 10 см. Далее по дну и стенкам распределяют гидроизоляционный материал. При помощи специального скотча отдельные куски пленки герметично соединяют. Ее укладывают внахлест.

После этого вдоль стен и пола ямы устанавливают арматурную сетку в 2 слоя. Один слой примыкает к гидроизоляции, а второй находится на расстоянии 8 см от нее. После этого заливают пол смотровой ямы. Для этого применяют раствор с цементом, гравием и песком. Толщина стяжки здесь должна составлять около 8-9 см. Слой разравнивают и оставляют до полного высыхания. После этого делают опалубку из досок и заливают стены. Форму собирают послойно. Первый из них должен быть не более 50 см. Чтобы доски держались, между ними устанавливают распорки. Когда слой будет залит, опалубку наращивают еще на 50 см.

Опалубка должна возвышаться над ямой на такой же уровень, на который будет залит пол непосредственно в гараже.

Подготовка основания для стяжки

После обустройства ямы нужно заняться созданием фундамента под гараж. Своими руками потребуется выполнить ряд действий. Предварительно грунт в гараже нужно снять на глубину около 35 см. Его выносят из помещения. Поверхность качественно трамбуют. Далее по поверхности распределяется слой гравия. Его трамбуют. Сверху насыпается песок. Слои должны быть идеально ровными. Общая высота гравийно-песчаной подушки должна составлять около 10 см. Сверху на песок укладывают еще один слой гравия или (что еще лучше) керамзита.

На выровненную поверхность выкладывается гидроизоляция. Она должна заходить на стены помещения на 15-20 см. Сверху гидроизоляции укладывают сетку из арматуры. Она закрепляется скобами. Над сеткой устанавливают маяки. Для этого применяют специальный раствор, который быстро сохнет, или сварку. Маячки обязательно сопоставляют с высотой бордюра смотровой ямы. Иногда в подобных помещениях делают небольшой уклон. Он составляет всего 1-2º. Наклон направлен к воротам.

Заливка бетона

Как залить бетоном пол в гараже? Это ответственная работа. Нужно выполнить все действия правильно. В противном случае бетон не будет прочным. Для этого применяют густой раствор. В его состав входит много гравия. В этом случае основание будет прочным, сможет выдерживать большие механические нагрузки.

Лучше всего заказать готовый цемент на производстве. Специальная техника доставит его по указанному адресу. Далее цемент зальют на подготовленную площадку. Такой подход позволяет значительно упростить работы по заливке стяжки. Когда смесь попадает на подготовленную заранее площадку, хозяин гаража разравнивает слой лопатой. Далее правилом нужно вести по маякам. Это позволит создать идеально ровную поверхность.

Если гараж достаточно просторный, залить его сразу весь будет невозможно. Основание в этом случае делят на несколько участков. Их заливают последовательно.

Некоторые хозяева решаются изготовить цементный раствор самостоятельно. Для этого потребуется бетономешалка. Раствор состоит из следующих компонентов:

  • песок - 3 части;
  • цемент - 1 часть;
  • гравий - 3 части.

Сухие компоненты закладывают в бетономешалку. Сюда постепенно добавляется вода. Смесь должна напоминать по консистенции густую сметану. Если заливка проводится вручную, площадь пола нужно разделить на квадраты при помощи опалубки. Каждый из них заливают отдельно. Чтобы доставлять цемент к месту укладки, потребуется металлическая тачка.

Такой способ заливки требует больше времени и сил. Толщина стяжки должна составлять минимум 6 см. Лучше, чтобы этот показатель составлял 10 см. В процессе разравнивания стяжки нужно периодически протыкать ее лопатой. Это позволит не допустить образования пустот. Если в состав добавить пластификатор, стяжка будет укладываться проще. Воздушные карманы в этом случае появляться не будут.

Когда стяжка будет залита, ее оставляют сохнуть. Через 7 дней можно будет передвигаться по поверхности бетона.

Завершение заливки

Когда основная стяжка будет готова, можно выровнять поверхность окончательно. Для этого потребуется приобрести специальный цементный самовыравнивающийся раствор. В его состав входит цемент, песок и специальный строительный клей. Как заливать пол? Для этого нужно ознакомиться с инструкцией производителя на упаковке.

Когда смесь будет готова, ее выливают тонким слоем на поверхность высохшей стяжки. Эту работу можно проводить спустя месяц после заливки чернового основания. Раствор примет необходимую форму самостоятельно. Но ему все же нужно помочь. Чтобы поверхность была ровной, а в толще раствора не оставались пузырьки воздуха, по только что залитой самовыравнивающейся смеси проходятся несколько раз игольчатым валиком. Это позволит равномерно распределить состав по поверхности.

Наличие пустот в толще застывшего раствора значительно снижает прочность покрытия. Поэтому от правильного выполнения заливки зависит качество конечного результата. Зная основные строительные правила, как заливать самовыравнивающийся наливной пол, можно самостоятельно создать прочное покрытие.

Существует несколько рекомендаций, как залить бетоном пол в гараже. Если хозяин гаража заливает пол в подобном строении, то желательно было бы создать и бетонную площадку перед воротами. Это позволит просто выехать и заехать в гараж.

Также стоит учесть, что со временем цементное покрытие подвергается истиранию и механическому износу. На его поверхности появляется Чтобы продлить срок эксплуатации пола, его покрывают керамической плиткой или просто окрашивают. Это предотвращает развитие неблагоприятных процессов. Такие действия позволят упростить также и процесс уборки. Перед покраской поверхность грунтуют.

Вместо краски можно обработать пол специальным составом на силикатном составе. Он называется силером. Вещество будет проникать в поры, вызывая определенные химические реакции. Прочность пола в этом случае увеличится в 1,5-2 раза. Пыль на поверхности образовываться не будет. Пол приобретет водоотталкивающие качества. Рассматривая, как сделать бетонный пол в гараже, все тонкости этого процесса нужно рассматривать подробно. Это позволит создать прочное, долговечное основание в гараже.

Особенности наливных полов

Если требуется залить пол в гараже при помощи специальных наливных составов, нужно рассмотреть особенности этого процесса. Существует несколько рекомендаций, как выполнить работу правильно и недорого. Потребуется создавать покрытие из 2 слоев. Нижний слой будет состоять из бетонной стяжки. Ее толщина может быть довольно большой (10-15 см). Процедура ее заливки точно такая же, как при обустройстве бетонного пола. На подготовленное основание будет залито 1-4 мм наливного покрытия.

Как залить?

Чтобы залить пол в гараже эпоксидным, полимерным составом, нужно подготовить идеально ровное основание. Стяжку шлифуют и обеспыливают. Смесь выливают на основание и разравнивают игольчатым валиком. Если слой очень тонкий, применяют кисть. Это простая работа, справиться с которой сможет даже непрофессионал. При изготовлении смеси для заливки нужно четко следовать требованиям инструкции производителя.

Рассмотрев, как залить пол в гараже, можно создать своими руками прочное, красивое и долговечное основание. Оно прослужит много лет, не будет разрушаться под воздействием неблагоприятных факторов.