Аутотрофный человек (5). Споры о реальности истории


Родилась в 1898 году в Северной Баварии. В возрасте двадцати лет, оказалась слепой и парализованной, в результате несчастного случая. В 1923 году, чудесным образом исцелилась. С тех пор, Тереза ни брала в рот ничего, кроме ежедневной маленькой облатки для причастия. На её руках, ногах и груди стали еженедельно проявляться стигматы, или священные раны. Йогананда утверждал, что в прошлой жизни, Тереза Нойман была Марией Магдалиной. И что она теперь снова здесь, чтобы показать всему миру, что можно жить на Божественной энергии. За 36 лет, что Тереза носила на себе стигматы, тысячи паломников посетили её дом, и были свидетелями этого чуда. Тереза умерла в 1962 году. Её жизнь описана в книге Паолы Джиоветти "Тереза Нойман"

В 1926 году у Терезы Нойман (Нейман) появились стигматы - болезненные кровоточащие раны на руках, ногах и лице, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы оставались у нее до конца жизни (до 1962 года). А с сенября 1927 года до конца своих дней она не принимала совсем никакой пищи. С 1926 по 1962 год к Терезе ежедневно приходило несколько сотен человек, но в день она могла принять только восемь. В целом, Тереза встретилась и дала утешение более 50 000 посетителей. Сотни тысяч людей были потрясены, видя ее страдания. Люди плакали, глядя на кровь, текущую из ее глаз.

Тереза родилась 8 или 9 апреля 1898 года в Баварской деревне (в Германии) в бедной семье швеи и была первым из одиннадцати детей. 10 марта 1918 года она была частично парализована в результате падения стула во время пожара в сарае ее дяди. С тех пор она была прикована к постели в доме ее родителей. Попытки лечения болезни в больнице оказались безуспешными. В середине марта 1919 года болезнь привела к полной слепоте.

Каждый день она молилась за беатификацию (причисление к Лику Святых) Терезы из Лизье, простой монахини из Франции, написавшей книгу «История одной души» и скончавшейся 30 сентября 1897 года от туберкулеза. Когда, наконец, это случилось, 29 апреля 1923 года, Тереза узнала об этом во сне, как будто кто-то трогал ее подушки. Тереза проснулась, и зрение чудесным образом вернулось к ней. Однако, она все по-прежнему оставалась парализованной, даже судороги стали сильнее. Она уже могла лежать только на спине. От этого на ногах появились пролежни, левая нога начала гноиться. В апреле 1925 года врач выразил опасения, что ногу придется ампутировать.

17 мая 1925 года Тереза неожиданно сама села на кровати. С помощью родственников ей удалось встать и сделать несколько шагов. Она увидела удивительно красивый свет, из которого раздался голос и спросил ее, хочет ли она выздороветь. Тереза ответила, что видела все хорошее, что исходит от ее любимого Бога, который лучше знает, как будет хорошо. Затем голос продолжал: «Ты можешь сесть. Попробуй, у тебя получится. Ты также можешь ходить, но ты все еще будешь много страдать… Страдать, чтобы спасти больше душ».

Когда 11 июня она снова пошла в церковь, половина деревни собралась на рынке. В ночь на 30 сентября 1925 года она снова видела свет, и тихий голос сказал ей ходить без посторонней помощи. Утром, к удивлению родителей, она сама пошла в церковь.

13 ноября 1925 года доктор Зайдль обнаружил у Терезы аппендицит на грани разрыва. Он предложил немедленную госпитализацию и хирургическую операцию в больнице Вальдассене. К Терезе позвали священника, и через него она передала свою просьбу: «Святая Тереза, ты можешь мне помочь. Ты мне часто помогала. Мне все равно, но посмотри, что с моим животом». Тогда, в свою очередь, она увидела свет, и голос ей сказал: «… Тебя не будут резать. Встань, иди сразу в церковь и Слава Богу!». Тереза встала и пошла в церковь. На следующий день она была проверена доктором Зайдлем, который был обескуражен - аппендицита не было, Тереза была здорова.

Тереза Нойман с сентября 1927 года до конца своих дней, т.е. в течение 35 лет, жила без еды и напитков. Единственное, что она употребляла в пищу - Святая Евхаристия (Святое Причастие) один раз в день. По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Ранее, с Рождества 1926 года, она отказалась от пищи.

В июле 1927 года в течение 15 дней Тереза согласилась находиться под строгим контролем медицинского персонала из четырех медсестер, находившихся под присягой. В любое время рядом с ней всегда находились две медсестры. Измерялось все, даже количество жидкости для полоскания рта. Были сделаны фотографии стигматов, из них взяты образцы крови. Медсестры, находясь под присягой, подтвердили - в течение этих 15 дней Тереза не употребляла никакой пищи! В начале эксперимента ее вес составлял 55 кг. После страданий в пятницу (в пятницу был распят Христос) вес снизился до 51,5 кг. Затем стабилизировался на 52,5 кг, а по окончании эксперимента вновь был 55 кг.

Доктор Франц Майер, профессор Университета химии, биологии и геологии пишет: «Я знаю Терезу Нойман почти 11 лет. О бессознательном мошенничестве не может быть и речи. Она психологически здорова. Расследование 1927 года Доктора Зайдля и Доктора Эвальда, а также Епископа показало, что все четыре медсестры находились под присягой и безоговорочно и добросовестно выполнили свое задание. В период с 14 по 18 июля Тереза Нойман не принимала ни твердой, ни жидкой пищи. Эксперимент проходил в жаркое время года. После этого ее должна была бы мучить сильная жажда. А после мучений в первую пятницу она должна была быстро умереть от потери крови. Однако, она не жаловалась ни на голод, ни на жажду. Без колебаний можно утверждать, что человек, так хорошо перенесший 15-дневную голодовку, не употребляет в пищу обычный рацион. Можно верить в то, что она утверждает, что может жить без еды».

Стигматы Терезы Нойман

В 1926 году у Терезы Нойман появились стигматы на лице, руках и ногах. Стигматы оставались до конца жизни. Ее лечащий врач из Вальдассене доктор Зайдль измерил рану на боку, результат измерения: 31 х 3 см. Эта стигмата является необычным явлением и не может быть объяснена с медицинской точки зрения.
Доктор Франц Майер пишет Епископу Михаилу Бухбергеру: «Что касается стигматов (Терезы), должен подчеркнуть, что раны, которые одиннадцать лет остаются практически неизменными, которые никогда не воспаляются, но с другой стороны не поддаются лечению с помощью лекарств, не могут иметь естественную природу».

У Терезы Нойман было более ста видений. Это были видения страстей Христа, видения жизни апостолов и святых, душ умерших, падений ангелов, Девы Марии. Видения позволяли ей участвовать в крупных религиозных праздниках, например, Открытии Святого Года в Риме, церемонии в Лурде, Лизье, Фатиме. Во время видений Тереза также и слышала. Она могла повторять слова на языках, которые никогда не учила. Во время одного из видений она видела Христа, который ответил по арамейски (язык общения Христа): «Аба beedak appareth ruhi», что означает: «Отче, в руки Твои предаю дух мой!».

Во время видения Богоматери в Лурде Тереза говорила на необычном диалекте французского. Профессор Вутц и Доктор Герлих обнаружили, что слова из диалекта, на котором говорят в Пиринеях.

Когда Тереза взяла в рот Святое Причастие, оно сразу исчезло, причем она ничего не глотала. Это подтверждают священник Набер, Венский бизнесмен доктор Бенно Карпелес и другие.

Сбылись слова, которые Тереза Нойман услышала в 1925 году от Господа: «…но ты все еще будешь много страдать… Страдать, чтобы спасти больше душ». Католики и протестанты, посещавшие ее, многократно укреплялись в своей вере. Таким образом, нашел свой путь к католической вере фармацевт Бруно Ротшильд, еврей, который позже был рукоположен в сан священника.

Доктор Фриц Герлих, редактор газеты Мюнхен, историк, член кальвинистской протестантской конфессии решил, что обнаружит любое мошенничесто со стороны Терезы. Он вернулся в Мюнхен как библейский Павел. После возвращения он, его жена и четверо детей, все стали католиками.

Венский бизнесмен доктор Бенно Карпелес, еврей, был крещен, а его крестной матерью стала сама Тереза Нойман. Многие посетители приходили просто из любопытства, но при выходе шли сразу в храм и принимали таинство.

В 2005 году Епископ Регенсбурга Герхард Людвиг Мюллер в Ватикане официально открыл дело о беатификации Терезы Нойман. Ранее петицию с просьбой об ее беатификации подписали более 40000 человек.

ТАЙНАЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ДЖОРДЖИО БОНДЖОВАННИ

Феномен стигмат занимает немаловажное место среди всех сверхъестественных знамений, произошедших за последние 2000 лет. Стигматы - это раны, появляющиеся на теле человека и олицетворяющие собой ранения, нанесенные Иисусу, когда он находился на кресте. Многие из обладателей этого знака оставили яркий след в истории человечества и в целом в обществе, например, такие стигматики, как Падре Пио и святой Франциск Ассизский.

Человеческая наука никогда не могла объяснить природу этого явления; напротив, зачастую объяснение было таким: психосоматическое проявление вследствие эзотерической истерии или развитие соматических нарушений психогенной природы на почве любви к Иисусу. Эти объяснения верны в случаях, когда раны появляются на короткий период времени, однако они неуместны, когда такие «отметки» остаются у человека навсегда или, по крайней мере, проявляются довольно долго, не являясь результатом инфекционных заболеваний и не обуславливая каких-либо патологий, сопутствующих подобным заболеваниям.

Примеры чудесного исцеления, билокаций, странных запахов и кровавых отметин сделали явление стигматизации еще более удивительным. Не существует большого количества примеров стигматизма с постоянной стигматой, гораздо чаще имеют место временные раны, проявляющиеся в дни, соответствующие религиозным датам. Итальянец Джорджио Бонджованни - стигматик с постоянной стигматой. Он родился во Флоридии, 5 сентября 1963 года. Когда ему было 13 лет, он встретил Евгенио Сирагуса, заявлявшего, что он контактирует с высшими существами из других миров, и разносившего их предостережения и советы по всему миру.

Следующие 10 лет своей жизни Джорджио провел рядом с Евгенио Сирагусой, вырастившим его на культуре и знаниях иного мира; подобное обучение подготовило Бонджованни к последующим событиям его жизни. В 1984 году он женился и переехал в Порто Элпидио на Адриатическом побережье в центральной Италии, где Джорджио открыл небольшой магазинчик, торгующий принадлежностями для обуви и позволивший ему скопить немалое состояние.

В 1985 году Евгенио предложил Джорджио и его брату Филиппо вместе с несколькими другими единомышленниками основать периодическое издание Nonsiamosoli («Мы не одни»); его главной темой было общение Евгенио с высшими существами и их обращения к человечеству, а также сообщения, распространяемые Сирагусой в Италии и за границей. Предупреждения касались самых важных вопросов современности: ядерной опасности, наркотиков, загрязнения окружающей среды, заболеваний, социальной несправедливости, коррупции, растущей аморальности. В издание обсуждались свидетельства божественных явлений, наблюдения НЛО, слезы, идущие из глаз статуй, а также святые образа и тому подобные вещи.

Посредством Nonsiamosoli издатели пытались активизировать человечество, а также помочь ему стать более сведущим в духовном плане.

Однако 5 апреля 1989 года у Джорджио Бонджованни произошел первый из целой серии контактов, полностью изменивших его жизнь.

Юбилей Терезы Нойманн (Teresa Neumann) из баварского городка Коннерсройт праздновали целых две недели. Ее могила оказалась буквально завалена нарциссами, анютиными глазками и записками со словами благодарности. Писали немцы, бразильцы, голландцы, американцы, и смысл всех посланий был один: "Спасибо, что ты помогла нам"

Даже после своей смерти Тереза заботится о нашем городе, — признавался бургомистр Михаэль Хаманн. — Ведь ежегодно к нам приезжают свыше 40 тысяч паломников.

Коннерсройт — географический центр Европы, в котором проживают всего 2 тысячи человек. На доске объявлений возле местной церкви можно прочитать, что футбольная команда ищет судью для юношеских игр и что урок пения отменяется. Люди здесь живут простые и веселые. Во всяком случае на Терезе они бизнес не делают. В христианской книжной лавке есть литература о ней, но полностью отсутствует мишура, присущая другим местам паломничества. Вершиной коммерции считается продажа у входа в обитель Терезы восковых свечей с изображением старицы.

Для самой Терезы деньги никогда не играли никакой роли. Дочь портного, первую из десятерых детей, всегда больше интересовали люди, растения и животные, чем "презренный металл". Она держала в доме птиц, разъезжала на двух пони по деревенским окрестностям, кормила крестьянских ребятишек и раздавала всем рассаду из своего огорода. Грубой работы не только не гнушалась, но и любила ее — убирала конский навоз, сеяла и жала, как мужчина. Тереза с детства хотела стать монахиней, сестрой-миссионеркой. Но в монастыре она не жила, просто была принята в орден Святого Франциска. Однажды с ней случилось несчастье — работая в поле, она повредила какой-то нерв, что привело к полной слепоте и параличу. Больная, но полная жизненных сил женщина несколько лет пролежала без движения. Казалось, все кончено. Но в один прекрасный день она услышала голос.

- Ты хочешь стать здоровой? - спросил он.

- Меня радует все, что исходит от Господа. Цветы, птицы и страдания, - ответила Тереза. - Но моей большой моей радостью было бы выздоровление.

- Через страдания спасется гораздо больше душ, чем через самые витиеватые проповеди.

С того самого дня Тереза Нойманн стала мировой сенсацией — она ничего не ела и не пила, питаясь исключительно святыми причастиями. Самое удивительное, что она выглядела скорее полноватой, чем худой, но весила всегда ровно 55 килограммов. Тереза не хотела становиться ни объектом культа, ни знаменитостью, но тысячи людей приходили в ее дом на Пасху — причем не только крестьяне, верящие в чудеса, но и циничные журналисты, и дотошные теологи, и любопытные ученые. Простая баварская крестьянка обращала в католичество и протестантов, и иудеев, и атеистов.

Но не только строгий пост, который женщина держала целых 35 лет, поражал людей. Удивительным феноменом было то, что на теле Терезы появились стигматы — кровоточащие незаживающие раны в тех местах где были раны Иисуса Христа, когда его распяли на кресте. Мало того, время от времени Тереза наяву переживала страдания самого Христа. Врачи и ученые проверили и документально зафиксировали, что во время мучительного состояния у женщины действительно останавливалось дыхание и переставало работать сердце.

Тереза терпеливо относилась ко всем попыткам исследовать ее феномен. Однако запугивать себя она не позволяла никому. Если находились ученые, которые пытались разоблачить ее мистические способности с позиций диалектического материализма и называли ее глупой истеричкой и обманщицей, она выслушивала их доводы, а потом шутила:

- Господа профессора, если вы достаточно долго будете представлять себя ослами, у вас вырастут длинные уши...

И все же противники и разоблачители у Терезы были. Один из них, пастор Йозеф Ханауэр , опубликовал книгу под названием "Коннерсройт, или Как обдуривают народ" . Священник утверждал, что никакого феномена Терезы не существует. Убедительных доказательств своих доводов он так и не представил, однако подтвердил догадку о том, что среди духовенства есть немало упертых материалистов, которые и в воскрешение Христа вряд ли верят.

А вот другой священник, пастор Антон Фогль , который знал Терезу, твердо верит в ее святость.

- Во время своих видений она разговаривала по-арамейски, тоесть на том языке, на котором говорил и Иисус, - утверждает пастор Фогль. - А когда в 1962 году Тереза умерла, у нее полностью отсутствовали трупные пятна и запах.

Преподобный Фогль работает директором музея Терезы Коннерсройтской. Впервые после ее смерти открыл свои двери дом напротив церкви, в котором она родилась. Здесь можно увидеть скромную комнату, где Тереза принимала гостей со всего света, ее алтарь, клетки для птиц. Под стеклом лежат окровавленная одежда, ночная рубашка, платок, сердечные компрессы и даже отпечатки тернового венка, который был на голове Христа.

Многочисленные паломники и просто верующие давно уже требуют объявить Терезу святой. Но Ватикан пока почему-то выжидает.

Глава 39

Тереза Ньюмен – католичка-стигматка

«Возвращайся в Индию. Я терпеливо ждал тебя пятнадцать лет. Скоро я выплыву из тела и пойду в Сияющую Обитель. Йогананда, приезжай!»

Пятнадцать лет! Да, сейчас 1935-й, осознал я. Я провел пятнадцать лет в распространении учений гуру в Америке. Теперь он зовет меня обратно.

В тот же вечер я рассказал о случившемся мистеру Джеймсу Дж.Линну. Его духовное развитие в результате ежедневных занятий крия-йогой было столь заметно, что я звал его «Святой Линн», вспомнив пророчество Бабаджи о том, что и западные страны будут давать мужчин и женщин божественного осознания благодаря древнему йоговскому пути.

Мистер Линн и многие другие великодушно настояли на сборе денежных пожертвований для моей поездки. С разрешением таким образом финансовой проблемы я договорился об отплытии в Индию через Европу. В марте 1935 года по законам штата Калифорния я даровал «Товариществу Самопознания» права нерелигиозного и неприбыльного общества.

– Мне нужно вернуться, – сказал я своим ученикам. – Я никогда не забуду Америку.

На прощальном банкете, устроенном в Лос-Анджелесе любящими друзьями, я долго смотрел на их лица и с благодарностью думал: «Господи, тот, кто помнит Тебя как Единственного Подателя, никогда не будет испытывать недостатка в сладости дружбы среди смертных».

Я отплыл из Нью-Йорка 9 июня 1935 года на судне Европа . Меня сопровождали двое учеников: мой секретарь, мистер Ч.Ричард Райт, и пожилая дама из Цинциннати, мисс Этти Блетч. Мы целыми днями наслаждались спокойным океаном в противовес последним неделям спешки. Наш досуг был недолговечен, ибо скорость современных судов имеет и некоторые прискорбные качества!

Подобно всякой другой группе назойливо любопытных туристов, мы провели первый день в Лондоне в беглом осмотре достопримечательностей. На другой день я был приглашен выступить с речью перед большим собранием в Кэкстон Холл, где сэр Френсис Янгхазбент представил меня лондонской аудитории.

Наша группа приятно провела день в гостях у сэра Карри Лаудера в его имении в Шотландии. Так как я хотел поехать в Баварию, вскоре после этого мы пересекли Ла-Манш, переправившись на континент. Я чувствовал, что для меня это, возможно, единственный шанс посетить великого католического мистика – Терезу Ньюмен из Коннерсройта.

Несколькими годами раньше я прочитал интересное сообщение о Терезе Ньюмен. Информация, приведенная в этой статье, была такого рода:

1. Тереза, родившаяся в Страстную пятницу 1898 года, в результате несчастного случая ослепла и была парализована в возрасте двадцати лет.

2. Молитвами к Святой Терезе из Лисье – «Маленькому цветочку» – она чудесным образом вернула себе зрение в 1923 году. Позже мгновенно исцелились конечности Терезы Нюмен.

3. С 1923 года Тереза полностью отказалась от еды и питья, за исключением ежедневного употребления маленькой освященной облатки.

4. Стигматы, то есть святые раны Христовы, появились в 1926 году у Терезы на голове, груди, руках и ногах. С того времени по пятницам каждую неделю она проходит через страсти Христовы, вынося на своем теле все Его исторические муки.

5. Зная в обычном состоянии лишь простую германскую речь своей деревни, во время трансов по пятницам Тереза произносит фразы, которые ученые отождествляли с древним арамейским языком. В соответствующие моменты в видениях она говорит на иврите или по-гречески.

6. С разрешения церкви Тереза несколько раз находилась под пристальным научным наблюдением. Доктор Фриц Герлик, редактор протестантской немецкой газеты, отправился в Коннерсройт, чтобы «разоблачить католическое мошенничество», но это закончилось тем, что он почтительно описал ее биографию.

Как всегда, на Востоке или на Западе, я был жаден до любых встреч с каким бы то ни было святым и был очень рад, когда шестнадцатого июля наша маленькая группа выехала в небольшую тихую деревеньку Коннерсройт. Крестьяне-баварцы проявили живой интерес к «форду», прибывшему с нами из Америки, и соответствующей ему группе людей – молодому американцу, пожилой даме и оливковому жителю Востока с длинными волосами, заправленными за воротник.

Но, увы, чистенький, опрятный домик Терезы с цветущей геранью у простого колодца был заперт. Ни соседи, ни даже сельский почтальон, проходивший мимо, не могли нам ничего сказать. Начался дождь, мои спутники предложили уехать.

– Нет, – упорно возразил я, – я останусь здесь, пока не найду ключа, ведущего к Терезе.

Два часа спустя мы все еще сидели в автомобиле под наводящим уныние дождем. «Господи, – пожаловался я вздыхая, – зачем Ты привел меня сюда, если она исчезла?»

Около нас остановился один человек, говорящий по-английски, и вежливо предложил помощь.

– Я не знаю наверняка, где Тереза, – сказал он, – но она часто бывает в доме у профессора Вутца, учителя семинарии в Эйхштадте, миль за восемьдесят отсюда.

На следующее утро мы приехали в селение Эйхштадт, рассекаемое узкими вымощенными булыжником улочками. Доктор Вутц сердечно приветствовал нас у себя дома: «Да, Тереза здесь». Он послал сказать ей о посетителях. Посланный скоро вернулся с ответом от нее: «Хотя епископ и просил меня не встречаться ни с кем без его позволения, я приму божьего человека из Индии».

Глубоко тронутый, я последовал за профессором Вутцем наверх в гостиную. Тереза тут же вышла, излучая атмосферу мира и радости. На ней было черное платье и белый, без единого пятнышка, головной убор. Хотя ей в то время было тридцать семь лет, она казалась намного моложе, отличаясь поистине детской свежестью и обаянием. Здоровая, бодрая, хорошо сложенная и с розовыми щеками – вот святая, которая ничего не ест!

Тереза приветствовала меня очень милым рукопожатием. Мы оба, улыбаясь, смотрели друг на друга в молчаливом согласии, и каждый сознавал, что рядом с ним человек, любящий Бога.

Доктор Вутц любезно предложил свои услуги в качестве переводчика. Когда мы сели, я заметил, что Тереза смотрит на меня с наивным любопытством, очевидно, индийцы в Баварии бывали редко.

– Вы ничего не едите? – Я хотел услышать ответ на этот вопрос из ее собственных уст.

– Нет, кроме гостии ежедневно в шесть часов утра.

Как велика гостия?

– Тонкая, как бумага, величиной с маленькую монетку, – ответила она и добавила: – Я ем ее по причине ее святости, если она не освящена, я не в состоянии есть и ее.

– Разумеется, вы не смогли бы прожить этим целых двенадцать лет?

– Я живу Светом Божиим! Какой по-эйнштейновски простой ответ! – Я вижу, вы сознаете, что энергия вливается в ваше тело из эфира, от солнца и из воздуха.

По лицу ее скользнула улыбка:

– Я так счастлива узнать, что вы понимаете, как я живу.

– Ваша святая жизнь является каждодневной демонстрацией истины, высказанной Христом: «...Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

И снова она обнаружила радость при моем объяснении.

– Это действительно так. Одна из причин, по которым я ныне на земле, в том, чтобы доказать, что человек в состоянии жить незримым Светом Божиим, а не одной лишь пищей.

– Можете ли вы научить других, как жить без пищи?

Это ее как будто шокировало.

– Я не могу этого делать, Богу это не угодно.

Знаменитая католичка-стигматка Тереза Ньюмен, которая в 1935 году вдохновила меня на паломничество в Коннерсройт.

Когда мой взгляд упал на ее крепкие изящные руки, Тереза показала мне квадратные, только что залеченные раны на тыльной стороне рук. На ладонях она указала на недавно затянувшиеся раны поменьше, в форме полумесяца. Каждая рана проходила прямо через кисть. Вид этих стигматов вызвал у меня воспоминание о больших квадратных железных гвоздях с кончиками в виде полумесяца, все еще используемых на Востоке, но которых я не припомню на Западе.

Святая кое-что рассказала мне о еженедельных трансах. Как беспомощный зритель наблюдал я всю страсть Христову. Каждую неделю с полуночи в четверг и до полудня – часа дня в пятницу все раны открываются и кровоточат; она теряет четыре с половиной килограмма обычного веса в пятьдесят пять килограммов. Также страдая в полной сочувствия любви, Тереза тем не менее с радостью ожидает этих еженедельных видений Господа.

Я сразу понял, что ее странная жизнь предназначена Богом для того, чтобы вновь убедить всех христиан в исторической достоверности жизни Иисуса и Его распятия на кресте, как это записано в Новом Завете и драматично показать вечно живую связь между Учителем-галилеянином и поклоняющимися Ему.

Профессор Вутц рассказал несколько случаев, бывших со святой в его присутствии.

– В компании нескольких человек, включая Терезу, с целью осмотра достопримечательностей мы часто предпринимали многодневные экскурсии по всей Германии, – рассказывал он. – Это поразительный контраст: в то время как мы едим трижды в день, Тереза не ест ничего. Она остается свежей, как роза, которой не касается усталость, сказывающаяся на нас в результате путешествия. Когда мы голодны и рыщем по пригородным постоялым дворам, она весело смеется.

– Поскольку она не принимает никакой пищи, ее желудок уменьшился. У нее нет естественных выделений, но потовые железы функционируют, кожа ее всегда нежна и упруга.

Во время отъезда я сказал Терезе о желании присутствовать во время одного из ее трансов.

– Пожалуйста, приезжайте в Коннерсройт в следующую пятницу, – любезно сказала она. – Епископ позволит вам. Я буду очень рада, если вы навестите меня в Эйхштадте.

Тереза неоднократно кротко пожала нам руки и проводила до ворот, мистер Райт в автомобиле включил приемник, святая осмотрела его, восторженно улыбаясь. Тут же собралось столько мальчишек, что Тереза удалилась. Мы увидели ее у окна смотрящую на нас и машущую рукой, как дитя.

Два брата Терезы Ньюмен.

Я стою с ними в Коннерсройте, Бавария

На другой день из беседы с двумя братьями Терезы, очень добродушными и приятными, мы узнали, что святая спит лишь час-два. Она активна и полна энергии, несмотря на множество ран на теле. Она любит птиц, следит за аквариумом и часто работает в саду. Ее корреспонденция велика, набожные католики обращаются к ней за молитвами и целительными благословениями. Благодаря ей многие ищущие исцелились от серьезных болезней.

Ее брат Фердинанд, молодой человек двадцати трех лет, сказал, что Тереза обладает способностью при помощи молитвы переносить на свое тело болезни других. Отказ святой от пищи берет начало с того времени, когда она молилась, чтобы болезнь горла у одного молодого человека из ее прихода, готовящегося принять духовный сан, перешла на ее собственное горло.

В четверг вечером наша группа поехала к дому епископа, который с некоторым удивлением взглянул на мои распущенные волосы. Он с готовностью дал необходимое разрешение, не требовавшее никакого вознаграждения. В пятницу около половины десятого утра мы прибыли в Коннерсройт.

Я заметил, что в домике Терезы есть специальное место, крытое стеклом, чтобы было больше света. Мы рады были видеть, что двери более не закрыты, а широко и гостеприимно распахнуты. В число посетителей, представивших разрешение, которых было около двадцати, входили многие пришедшие издалека, чтобы увидеть мистический транс.

Тереза прошла мое первое испытание на интуитивное знание в доме профессора вовсе не для того, чтобы удовлетворить преходящее любопытство.

Мое второе испытание было связано с тем фактом, что как рез перед тем как подняться в ее комнату, чтобы быть единым с нею в телепатической и телевизионной связи, я привел себя в состояние йоговского транса. Я вошел в ее комнату, полную посетителей. Она в белом одеянии лежала на кровати. Вместе с неотступно следующим за мной мистером Райтом я остановился на пороге, пораженный странным и весьма жутким зрелищем.

С нижних век Терезы тонкой и непрерывной струйкой текла кровь. Взгляд ее был устремлен вверх на духовное око в центре лба. Ткань, которой была обернута голова, промокла от крови, сочившейся из ран-стигматов тернового венца. На ее белом одеянии было красное пятно над сердцем от раны в боку, в том месте, где тело Христа когда-то пострадало от последнего унижения – удара копьем.

Руки Терезы были простерты в материнском молящем жесте, на лице ее было мученическое и вместе с тем божественное выражение. Она казалась более худой, чем обычно, изменившейся не только физически, но и в более тонком отношении. Бормоча слова на каком-то чужом языке, она слегка дрожащими губами обращалась к лицам, видимым ее внутренним зрением.

Поскольку я был в состоянии единения с нею, я видел те сцены, которые открывались ей в это время. Она смотрела на Иисуса, Который средь глумящейся толпы нес крест из бревен. Вдруг она в ужасе подняла голову: Господь упал под нещадной тяжестью. Видение исчезло. Тереза тяжело откинулась на подушку, изнеможенная горячим состраданием.

В этот момент я услышал позади себя какой-то громкий стук. Обернувшись, я увидел двоих людей, выносящих тело упавшего. Я не сразу его узнал, поскольку выходил из глубокого сверхсознательного состояния. Я снова устремил глаза на лицо Терезы, смертельно бледное, в ручейках крови, но теперь спокойное, излучающее чистоту и святость. Оглянувшись затем, я увидел, что мистер Райт стоит, прижав руку к щеке, из которой течет кровь.

– Дик, – с тревогой спросил я, – это вы упали?

– Да, от этого жуткого зрелища я потерял сознание.

– Ну, ну, – утешил я его, – вы были достаточно смелы, чтобы вернуться и вновь смотреть на это.

Вспомнив о терпеливо ожидающей группе паломников, мы с мистером Райтом безмолвно простились с Терезой и оставили ее святое общество.

Мистер Райт, я и мисс Блетч в Египте

На следующий день наша маленькая группа двинулась на юг, ибо не зависела от поездов и могла остановить «форд», в любом месте, где пожелает. Мы получили удовольствие от нашего турне по Германии, Голландии, Франции и Швейцарским Альпам. В Италии в честь апостола скромности святого Франциска мы специально заехали в Асию. Тур по Европе кончился в Греции, где мы осмотрели афинские храмы и видели тюрьму, в которой благородный Сократ выпил смертельный напиток. Зритель был наполнен восхищением, видя художественный талант, с которым древние греки повсюду воплощали в мраморе самые смелые фантазии.

Мы поплыли пароходом через солнечное Средиземное море, высадившись в Палестине. Днем за днем странствуя по святой стране, я более чем когда-либо убедился в ценности паломничества. Для чувствительного сердцу дух Христа пронизывает в Палестине все. Я почтительно посетил Его Вифлеем, Гефсиманию, Калвири, святую Оливковую гору, реку Иордан и Галилейское море.

Наша маленькая группа посетила и осмотрела ясли, где Он родился, плотницкую мастерскую Иосифа, могилу Лазаря, дом Марфы и Марии, зал тайной вечери. Древность раскрывалась, я видел божественную драму, которую Христос когда-то сыграл на века.

Из книги 06_Переселение Душ автора Панова Любовь

Глава 3 Переселение душ…13 Глава 4 Прошлые жизни великих людей…20 This file was createdwith BookDesigner

автора Панова Любовь

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 4. ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ БОЛЕЗНЕЙ На следующий день мы снова встретились с Любашей. Я приготовил список болезней, для лечения которых требовались народные рецепты.Опять вышел Серафим Саровский и дал подробные ответы на все

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 5. ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В ПЕРЕПРАВНОЙ В августе 2005 года я в очередной раз приехал к Любаше в станицу Переправная.В усадьбе у Любы можно было заметить множество новых сооружений, строительство шло полным ходом.Сама хозяйка поместья выглядела усталой.

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 6. КТО МЕШАЛ РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНЫ Небольшой рассказ о том, как строились отношения между медициной и религией на протяжении последних пятисот лет.Чтобы понять, насколько изменилась медицина хотя бы за последние пятьсот лет, мысленно представьте себе, что

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 7. НЕИЗЛЕЧИМЫХ БОЛЕЗНЕЙ НЕТ Да, это действительно так.Бог, создавая человека, заложил в него могучую программу самоисцеления.Но, к сожалению, правильно пользоваться этой программой умеет далеко не каждый. Люди до сих пор не могут поверить в свои

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 8. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДИЕТУ Готовясь к этой теме, я просмотрел специальную литературу и подготовил небольшое вступление к следующей беседе.Диет в мире великое множество, их число измеряется тысячами. Вот названия некоторых из них - самых последних и

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Глава SEQ Глава * ARABIC 9. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Как определить свой биологический возраст Биологический возраст - это тот возраст, насколько вы реально здоровы. Например, по паспорту вам будет сорок лет, а показатели здоровья у вас как у тридцатилетнего.И наоборот, некоторые

Из книги Сверхвозможности человека автора Мавлютов Рамиль

Тереза Авильская Что же касается Христианства, то здесь первое упоминание о левитации относится к XVI веку. Обладала этим удивительным даром испанская монахиня - кармелитка Тереза Авильская (1515–1582). Рассказывали о ней удивительные вещи: могла она подниматься над землей

Из книги 100 самых счастливых русских имен автора Иванов Николай Николаевич

ТЕРЕЗА Происхождение имени: «охрана», «защита» (греческое).Положительные черты характера: Тереза настойчива, серьезна в своих намерениях, не бросает слов на ветер. Она отличается уникальной работоспособностью, жаждой знаний.Отрицательные черты характера: Тереза никогда

Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Тереза Происхождение имени древнегреческое - «охрана, защита». Очень конкретные, уверенные в своих силах, однако, когда дело не касается повседневности, проявляют нерешительность и робость. Уверенно чувствуют себя в той области, которая им хорошо знакома. Великолепно

Из книги Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? автора Лобков Денис Валерьевич

автора Лири Тимоти

Глава 17 Как промываются мозги (Отрывок из книги Т. Лири «Нейрополитика», глава написана Т. Лири совместно с Р.А. Уилсоном) «Мама, папа, я в порядке. У меня несколько царапин и ранок, но мне их обработали, и они заживают… Я слышала, что мама страшно расстроена, поэтому надеюсь,

Из книги Деструктивные психотехники [Технологии изменения сознания в деструктивных культах] автора Лири Тимоти

Глава 18 Нейрологические основы промывания мозгов (Отрывок из книги Т. Лири «Нейрополитика», глава написана Т. Лири совместно с Р.А. Уилсоном) Фундаментальный пример программирования мозга, который помогает нам понять трансформацию Келли, Линетт, Патти и себя самих, связан

Что такое стигматы? Стигматы - это кожные наросты или раны, соответствующие ранам, полученным Иисусом при распятии.

Но вот если продолжить расспросы и уточнить, кто является носителем стигматов, откуда они берутся, что собой представляет стигматизация как явление, наверняка мы не услышим толковых ответов.

За несколько десятков веков, прошедших с тех пор, как впервые был описан случай стигматизации, наши знания об этом явлении не стали глубже.

Примечательным является то, что в средние века стигматиками были в основном женщины, а в современном мире их носителями чаще являются мужчины. Расширилась география появления стигматов - если раньше они появлялись только в Италии, то теперь стигматики живут и в других европейских странах, и в Америке, и даже в Японии и Корее.

Какие бывают стигматы? Различают подражательные (или изобразительные), символические стигматы, стигматы на внутренних органах. К подражательным относятся стигматы, воспроизводящие раны на теле Христа - небольшие раны на лбу от тернового венца, четыре сквозные раны на руках и ногах, рана на правом боку, а также следы бичевания и синяк на плече от несения креста. Дополняют картину кровавый пот и кровавые слезы.

Стигматизация - явление очень загадочное. Несмотря на то, что феномен стигматизации подтвержден многочисленными документальными источниками, он продолжает оставаться спорным. До сих пор досконально неизвестно, является ли появление стигматов результатом самовнушения человека либо же это все-таки божественное вмешательство? Чудо ли это или бред сумасшедшего?

За сотни лет официально признано полинными около 400 случаев появления стигматов. В этой статье мы расскажем о самых известных женщинах-стигматиках, признанных католической церковью и прошедших медицинское обследование.

Вероника Джулиани

С детства уже был виден ее характер: девочка отличалась упрямством и неконтролируемыми вспышками гнева, но в то же время она была необыкновенно благочестива, священники отмечали в ней признаки мистической благодати.

В 1677 г. она поступила в капуцинский монастырь, спустя два года уже стала там учительницей послушниц, ас 1716 г. - настоятельницей. В монастыре она жила в большой строгости. В Великую пятницу в 1697 г. на ее теле появились стигматы. Церковь сначала не поверила в их подлинность, и Веронику подвергли жестоким испытаниям.

Особенно усердствовал отец-иезуит Кривели. Но смирение и послушание матушки Урсулы, ее желание уподобиться распятому Христу, готовность к страданиям и ясность духа заставили даже самых больших скептиков поверить ей.

Обычно ее изображают как капуцинку со стигмами и в терновом венце, с обручальным кольцом на пальце и раненым младенцем Иисусом.

Вероника утверждала, что раны ее кровоточат не только снаружи, но и внутри. Она даже нарисовала то, что, по ее мнению, было отпечатано на ее сердце - крест, терновый венец, три гвоздя, мечи и букву X.

Вероника Джулиани умерла в монастыре 9 июля 1727 г. Вскрытие, произведенное двумя врачами в присутствии священника, показало, что на ее сердце действительно были рубцы, похожие на крест, а одна лопатка была изогнута, как будто на ней в течение долгого времени носили что-то тяжелое.

В 1804 г. она была причислена к лику блаженных, а в 1839-м - к сонму святых.

Анна Катерина Эммерих

Анна Катерина родилась в 1744 г. Уже в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель, в своих видениях она переживала жизнь Иисуса, и после каждого такого случая рана на ее груди, по форме напоминавшая крест, становилась все глубже и отчетливее. Но то были не стигматы.

Стигматы появились у Анны Катерины лишь в 1799 г. - вокруг головы вдруг образовалось кольцо из мелких кровоточащих ранок, а через три года появились и другие раны - на ладонях, на ступнях и на боку.

Кровотечение так ослабило женщину, что она слегла и с 1813 г. уже не вставала с постели. Ее врач рассказывал: «Ее стигмата была невероятной: раны в ее руках, ногах, боках и голове достигали полдюйма в диаметре».

Очевидцы утверждают, что в течение последних 12 лет она ела только облатки с католической Мессы.

Эммерих ежедневно посещали видения. Она утверждала, что видела своего ангела-хранителя, а также крестные страдания Иисуса. Она видела мельчайшие подробности распятия и чувствовала все, что чувствовал Христос.

Ее рассказы о страданиях Христа чрезвычайно подробны, она описывает множество деталей, которых не было в Евангелиях, причем давала их в собственной трактовке, заявляя, что Иисус «корчился и трепетал, как жалкий червь», что он «кричал сдавленным голосом и молил о пощаде», а также рассказывала, что рана на плече доставляла Иисусу наибольшие страдания.

Впрочем, можно ли верить словам Анны Катарины, неизвестно, так как тут есть и другой фактор. Ее рассказы записывал немецкий поэт Клемен Брентано, горячо верующий католик, и сегодня невозможно установить, где слова Эммерих, а где выдумки Брентано.

С уверенностью можно сказать только одно: книга «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа», выпущенная Брентано спустя девять лет после смерти Анны Катерины Эммерих, построена явно не на знании евангелических текстов.

Доминика Лазари

Доминика родилась в 1815 г. в Италии. Когда девочке было 13 лет, умер ее отец. Это событие так потрясло ее, что она совсем перестала есть, сильно ослабла и вскоре заболела. Несколько недель врачи бились за ее жизнь и все-таки заставили Доминику принимать пищу.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ее на несколько часов случайно заперли на мельнице в полной темноте. В результате с Доминикой случился припадок, и остаток жизни она провела в постели полупарализованной и с явными признаками психического расстройства - она не могла выносить шума, света, отказалась от пищи. Попытки насильственным образом накормить ее заканчивались рвотой.

В 1734 г. у нее появились раны, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы на ее руках и ногах были сквозными и, как рассказывали ее лечащие врачи, раны были столь велики, что сквозь них легко можно было просунуть палец.

Доктор Грегори Касс из Лиссабонского Центрального госпиталя указывал еще на одну интересную особенность Доминики: в каком бы положении она ни находилась, кровь, вместо того, чтобы стекать вниз, шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто Лазари была распята на кресте.

Раны на лбу Доминики, похожие на раны от тернового венца, появились лишь однажды, и случилось это в присутствии врачей. Царапины образовались внезапно, из них потекла кровь, а через некоторое время они исчезли.

В таком положении - со стигматами и без еды - Доминика Лазари прожила еще 14 лет и скончалась в возрасте 33 лет.

Луиза Лато

Луиза родилась в семье рабочего в Шарльруа (Бельгия) в 1850 г. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, после чего не вставала с постели, так как ее внутренние органы были сильно повреждены.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ей было видение, после которого она поднялась с постели.

Это событие произошло в Великую пятницу, и с тех пор каждую пятницу наблюдались кровотечения на бедре, затем на голенях, кистях, плечах и на лбу. Это событие вызвало большое волнение в среде католического духовенства, объявившего ее стигматы чудесными.

Таким образом, можно сказать, что Луиза избавилась от одной болезни, но взамен у нее появились стигматы. Поднявшись, она начала работать на ферме, выполняя несложные операции. Но силы ее быстро угасали, так как с появлением стигматов она совсем перестала есть, любой прием пищи вызывал у нее сильную рвоту.

Девушка снова слегла. Ее обследовали врачи, но объяснения отказу организма принимать пищу они не нашли. С 1871 г. Луиза ничего не ела и не пила, но при этом выглядела вполне здоровой.

Бельгийская медицинская академия, выслушав доклад доктора Варломона, наблюдавшего Луизу в 1874-1875 гг., пришла к выводу, что девушка одержима нервной болезнью, известной под названием «стигматизации»

Умерла Луиза Лато в возрасте 33 лет, произошло это внезапно, так что она едва успела причаститься.

Тереза Нойман

Тереза Нойман родилась в 1898 г. в маленьком селении в Коннерсрейте (Бавария). Она была старшей из детей Нойманов. Тереза с детства считалась святой. Она не пропустила ни одной мессы и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием или Мадонной.

Когда девушке было 20 лет, в доме начался пожар. Тереза попыталась погасить его и в результате сильно пострадала.

А всего через месяц после этого события она упала с лестницы, получив сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого была парализована и почти полностью ослепла. Соседи решили, что это испытание веры для всей семьи.

Семь лет спустя болезнь вдруг отпустила Терезу, она встала с постели и прозрела, а годом позже, в Великую пятницу 1926 г., Терезе было видение, в котором ей явилась ее святая, после чего девушка мгновенно исцелилась от своего недуга, однако приобрела новый: на ее теле появились стигматы - копия ран Иисуса, полученных им на кресте.

С тех пор каждую пятницу до самой смерти в 1962 г. Тереза впадала в транс, в котором она переживала события, происходившие на Голгофе, и у нее появлялись кровавые слезы, кровавый пот, глубокие кровоточащие раны на теле - на руках, на ногах и на лбу. Через неделю раны заживали.

Терезу неоднократно обследовали специалисты - доктора, журналисты, ясновидящие, и ни у кого из них не возникло сомнения в том, что ее раны реальны, что бы ни было источником их возникновения. В том, что сама Тереза не могла их себе нанести, убедились в первые же годы.

Появление стигмат на теле Терезы пытался объяснить доктор Альфред Лехлер. В 1933 г. он выпустил книгу, в которой описал опыты, проведенные с австрийской девочкой. Во время сеансов гипноза у нее появлялись классические стигматы кровавый пот, кровавые слезы, разрезы на лбу, распухало плечо. Однако сам доктор признал, что искусственно вызванные стигматы и по интенсивности, и по стойкости, и по четкости уступают настоящим.

В 1927 г. Терезе вновь было видение, в котором ей было сказано, что она должна отказаться от еды и воды, чтобы жить. Она выполнила наказ, поэтому теперь ее считают своей бретарианцы (не путать с преторианцами и вегетарианцами, от англ. breath - «дыхание»). Это движение ратует за отказ от еды.

Бретарианцы считают, что люди были вечными, пока не начали есть. Пища лишала человека крыльев, приблизила к земле. Они категорически против распространенной поговорки «святым духом сыт не будешь», и в качестве примера приводят как раз Терезу Нойман.

Люди не могли поверить в то, что можно жить без еды и воды, поэтому епископ Регенсбургский в 1960 г. назначил комиссию, которая должна была удостовериться в правдивости таких данных. В течение 10 дней четыре монахини днем и ночью следили за Терезой. Она ничего не ела и не пила, но вес ее оставался неизменным. Медицина этот феномен до сих пор объяснить не смогла.

Глава движения бретарианцев Уайли Брукс считает, что питаться можно исключительно энергией солнца и химическими элементами из воздуха, что отказ от еды усиливает производство гормонов роста, замедляющих старение, и стимулирует разнообразные экстрасенсорные явления, в том числе ясновидение, что можно наблюдать у других известных женщин-стигматиков - Св. Дидвины Шидамской, блаженной Елизаветы Ренской, Св. Екатерины Сиенской, блаженной Анжелы из Фолинье.