Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы»


Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: « Перелетные птицы»

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску.

Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Словарная работа: перелетные: (журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец…), стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

1.Организационный момент. Введение в тему

Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

Ребята утром, когда шла на работу, я, кого – то встретила. А кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Да, это была ласточка. Она вся дрожала…. А как вы думаете, почему она дрожала? (ей было холодно, нечего кушать)

Я забрала эту ласточку и принесла ее в группу.

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.

1.Игра на дыхание

Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее.

3. Введение в тему.

Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что птицы улетают в теплые края.

А в какое время года это происходит? (Осенью)

Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм)

4. Основная часть.

А сейчас, мы покажем ласточке, что мы знаем, какие птицы есть перелетные, а какие зимующие.

2.Игра «Четвертый лишний?»(на развитие логического мышления .)

Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица .

Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Кукушка, лебедь, снегирь, утка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Журавль, аист, снегирь, лебедь.

Гусь, ворона, грач, кукушка.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)

Назовите признаки осени? (День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…)

3. Д/и Части тела птиц (Обогащение и активизация словаря)

Воспитатель:

Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

(За правильные ответы дети получают конверты «сюрприз»)

Воспитатель

У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?

(По оперению, внешнему виду, величине,)

А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).

В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.

Какие водоплавающие птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).

В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

А знаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- « цепочкой», в одну линию.

(Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.)

Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»

Утка – крякает (кря –кря кря)

Гусь- гогочет (га –га –га)

Кукушка –кукует (ку – ку, ку-ку)

Ласточка – щебечет

Журавль – курлыкает

5.Дыхательная гимнастика “Журавли учатся летать” (Развитие речевого дыхания)

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и
поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Для того чтоб помочь ласточке, нам надо выполнить еще одно задание.

6.Игра «У кого какое тело? ». (Образование прилагательных)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?... (Длиннохвостая.)

Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она…(острокрылая).

У аиста длинные ноги, он какой….(длинноногий).

У аиста длинный клюв, он…(длинноклювый).

Молодцы, ребята, правильно.

7. Физкультминутка «Осень» (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

6.Упражнение « Продолжи предложение, найди причину» (составление сложноподчиненных предложений).

Воспитатель начинает, а дети продолжают

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…(Насекомые прячутся и им нечем питаться).

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …. (Он достает жучков и насекомых).

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… (она не вьет себе гнезда).

Все люди любят слушать соловья, потому что … (он красиво поет).

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … (им нужно выводить птенцов)

7.Игра “Собери картинку”. [ Развитие мелкой моторики, внимания.]

Ребята, у нас в конвертах разрезные картинки.

Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач. (перелетных птиц)

Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

8. Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.


8.Художественно-продуктивная деятельность. (Образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?

Это утка. Не дорисован утиный клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это гусь. Не дорисовано гусиное крыло.
Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.

Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки? Предлагаю вам закончить рисунки.

4.Итог занятия .

Вспомнить о чём говорили?

Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

«Берегите птиц» Муса Джангазиев

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!


Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 20-25 минут.
Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.
Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;Совершенствовать диалогическую форму речи
Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края.
Пособия: иллюстрации с изображением птиц, листьев, записи голосов птиц, фишки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)
Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
1.Загадывание загадок.
Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.

воспитатель загадывает загадки.
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех заводит трели? (соловей)

3. Черный жилет,
красный берет.
Нос, как топор,
хвост, как упор (дятел)

4. С ледоходом прилетает
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной (трясогузки)

5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет(скворец)

6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синичка)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки.
2.Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель : Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения.
1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)
2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)
3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми)
4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью)
Ответы детей.
3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»



Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке.
Дети выполняют задание.
Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка.
4. Упражнение «Узнай по голосу»
Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу.
звучит запись голосов птиц
звучание голоса соловья
звучание голоса жаворонка
звучание голоса ласточки
звучание голоса скворца
звучание голоса кукушки
звучание голоса грача
Ответы детей.
5.Упражнение «Один – много»
Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.
грач - стая …(грачей)
стриж - стая …(стрижей)
ласточка-стая… (ласточек)
лебедь- стая …(лебедей)
гусь- стая… (гусей)
утка- стая…(уток)
скворец-стая…(скворцов)
журавль- стая …(журавлей)
6.Подведение итогов.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда.
Подсчёт фишек.
Определение команды- победителя.

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей:

— в образовании сложных прилагательных;

— в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

— Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

— А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

— Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

— Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

— Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

/Аист/ /аудиозапись/

— Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

— У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

— А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

— О каких новых перелетных птицах вы узнали?

— Что интересного мы узнали о кукушке?

— Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Образовательная область «Коммуникация» .

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область) , «Познание» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная.

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять умение составлять описательный рассказ о перелетных птицах по мнемотаблице.
  • Упражнять в составлении многословных предложений (В поле я увидел длинноного аиста) .
  • Расширять словарь существительных (аист, грач, ласточка, кукушка, соловей, скворец, оперение, тело, спинка, грудка, крылья, хвост, лапки, оперение, орнитолог, гнездо, дупло, глина…) прилагательных (голосистый, скрипучий, звонкий, длинноногий, чернокрылый, остроклювая, хрупкое, прочное) глаголов (прилетают, вьют, чистят, поют, ловят, летят) и наречий (юрко, быстро, голосисто) по данной теме.
  • Учить детей правильно подбирать слова антонимы (высоко-низко) и синонимы (звучный, мелодичный) .
  • Совершенствовать навыки словообразования (длинные ноги - длинноногий)

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию связного речевого высказывания, логического мышления, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
  • Познакомить детей с профессией «орнитолог» .

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать у дошкольников познавательную и эмоциональную активность, бережное отношение к природе и птицам.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, магнитная доска, символ «Солнышко» , конверт с письмом, разноцветные конверты, картинки птиц, мнемотаблицы для описания птиц, разноцветные прищепки, медали.

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Включен мультимедийный проектор, на экране картинка ранней весны.

(1 слайд)

Логопед: - «Ребята, а какое сейчас время года? Какой весенний месяц?» .

«Кто к нам возвращается весной?» . «Какие птицы?» . «Почему их называют перелетными?» . «А вы знаете, какие ученые изучают перелетных птиц? – эти ученые называются орнитологами» . (2 слайд)

2. Введение в новую тему «Таинственное письмо» .

Логопед: - «Сегодня утром я получила письмо от орнитологов нашей страны. «Дорогие ребята! В этом году увеличилось количество птиц, которые возвращаются наши края. Мы просим Вас помочь нам в описании перелетных птиц. Будьте внимательными!» Вы готовы стать юными орнитологами?».

Логопед: - «Ребята! Когда наступает весна, мы начинаем слышать голоса множества птиц. И еще задолго до того, как мы увидим птицу, мы ее может услышать. Давайте узнаем птиц по голосу» .

На мультимедийном проекторе появляются птицы (аист, грач, кукушка, ласточка, скворец, соловей) . (3 слайд)

4. «Называй, повторяй, запоминай» .

Логопед: - «Ребята, а кто самый первый прилетает из теплых краев? (4 слайд) Как вы думаете, почему именно грач прилетает первым? Давайте назовем части тела грача по цепочке» .

Дети передают друг другу солнышко и прикрепляют к нему по лучику (лучик-существительное) .

Логопед первым называет существительное, а дети повторяют его и называют свое.

У грача есть тело, голова, перья, клюв, глаза, лапки, хвост…

5. «Узнай гнездо птиц» .

Логопед: - «Ребята, а почему птицы возвращаются к нам?» .

Логопед: - «А как вы думаете, гнезда у перелетных птиц одинаковые?» .

Логопед: - «У какой птицы самое большое и самое маленькое гнездо? Чье гнездо самое хрупкое? Подумайте, какая птица использует глину при строительстве гнезда? Какая птица любит селиться в домике, который для неё сделал человек? Как он называется? Ребята, а какая птица не имеет своего гнезда?»

На проекторе гнезда птиц. (5 слайд)

Логопед: - «Давайте вместе с вами попробуем назвать жилище этих птиц. Гнездо ласточки –чье гнездо? Гнездо соловья – чье гнездо?

6. «Какой? Какая? Какие?» . Динамические упражнения.

На доске силуэты птиц.

Логопед: - «Ребята, орнитологи прислали фотографии перелетных птиц, но когда я открывала конверт, то увидела, что все фотографии испорчены, остались только темные силуэты. Помогите узнать птиц. А как вы догадались, какая птица на фотографии? Если у аиста длинные ноги, он? - длинноногий. У грача черные крылья, поэтому его называют? -чернокрылым. У скворца острый клюв, поэтому его можно назвать? –остроклювым. Давайте превратимся в скворушек» .

Физкульминутка для развития общей моторики «Остроклювый скворушка» .

Остроклювый скворушка руки на поясе, ходьба на месте

Свил в дупле гнездо круговые движения руками

Будущим птенчикам понравится оно хлопки

Упражнение для развития мелкой моторики «Видит скворушка в траве»

Логопед: - «Ребята, а на что похожа, открытая прищепка? (открытый клюв птиц) . Возьмите в руки по одной прищепке и представьте, что это клювик нашего скворушки» . (Дети выполняют движения по ходу чтения стихотворения)

Видит скворушка в траве открывать-закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки,

И на кочке, и в листве, тоже движение пальцами левой руки,

И среди густых лугов, прищипывать кончики пальцев левой руки,

Мошек, мух, стрекоз, жуков. тоже движение правой рукой.

Итог занятия «Опиши свою птицу» .

К столам детей прикреплены конверты с птицами.

Логопед: - «Ребята, теперь мы с вами очень много знаем о жизни перелетных птиц, а теперь настало время встретить их. Посмотрите, кто к вам прилетел. Давайте разобьемся на пары и попробуем составить по схемам-подсказкам рассказ-загадку, а остальные дети отгадают ее» .

(Приложение 1.)

Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Ребята что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что на занятии вам понравилось больше всего?

Дети передают ласточку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях.

- «Вы замечательно справились с заданиями, много узнали о перелетных птицах, смогли описать их, и за это получаете медали юных орнитологов» .

Приложение к конспекту НОД: презентация «Юный орнитолог» , мнемотаблица.