Программа тестирования двигателя ваз 2114. Программы для диагностики


Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.

Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.

Диагностика ваз 2114 своими руками

Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы. Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.


Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.

Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.

Какая программа нужна?


Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.

Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.

Проводить диагностику просто

Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.


Так потребуется:

  1. Проверить уровень технических жидкостей.
  2. Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
  3. Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
  4. Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 - 13,5 В.
  5. Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
  6. Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.

Внимание! Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. В противном случае, необходимо тщательно проверить мотор.

Особенности самостоятельной диагностики

Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику. Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание. Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.


Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить движок.

Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.

При запуске вы можете увидеть:

  • графики с цифрами;
  • списки показателей.

Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.

В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.

Код Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0115 – 0118 Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
0130, 0131 Нарушения в работе датчика кислорода.
0300 Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто.
0327, 0328 Требуется замена датчика детонации.
0335, 0336 Необходима замена датчика коленвала.
0342, 0343 Требуется замена датчика фаз.
0443 – 0445 Необходима замена клапана продувки адсорбера.
0480 Поврежден вентилятор охлаждения.
0500, 0501 , 0503, 0504 Не работает датчик скорости.

Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.

Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки. Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.


Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …


Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.


Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;


Переходник — кабель


С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;


Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.


Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.


При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Программы для диагностики!

Новый, самый свежий бесплатный софт, для диагностики всех марок авто!
- KWP_D- одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- Diagnostic Tool v1.31.2 - функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine с блоками:
Январь 5.* (все модификации)
Январь VS 5.* (все модификации)
Январь 7.* (все модификации)
Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
Bosch M7.9.7 (Euro-II)
Микас 5.4
Микас 7.1
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- ICD - диагностика контроллеров MP7.0H и M1.5.4 BOSCH, Январь 5.
- Распиковка - всех диагностических разъемов OBD ВАЗ, ГАЗ, иномарок:
- ICD 1.2.0.1 - Бесплатная программа диагностики автомобилей ВАЗ, поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
ICD 1.2.0.1 для диагностики K-line адаптером.
Возможность программы отображать:
Параметры контроллера (ЭБУ)
Коды неисправностей (ошибки)
Текущие неисправности (ошибки)
Параметры двигателя
Канал АЦП
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу "CHECK ENGINE"), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
- Stevaz - программа диагностики автомобилей ВАЗ - Бесплатная программа для k-line адаптера. Для диагностики ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас - 7.2, ЭМУР.
При помощи программы Stevaz можно просмотреть:
Переменные (расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д.).,
Ошибки.,
Идентификаторы (дата изготовления авто, тип контролера (ЭБУ), версия прошивки, номер двигателя и кузова автомобиля и т.д.).,
Комплектация (датчик фаз, нейтрализатор, адсорбер, ну что-то в этом роде).,
АЦП, Топливо, Параметры эксплуатации.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
Особенности программы: изменение, редактирование, калибровка (качество топливной смеси, корректировка топливоподачи, зажигание, фазы впрыска, контроль детонации, обороты, тарировка датчиков, отключать сообщения о тех или иных ошибках работы двигателя и д.р.)
Возможность сравнивать разные версии прошивок, заменять калибровки из других прошивок, анализ нестандартных прошивок.
Встроенная программа для программирования 27Сххх ПЗУ. HEX-редактор. И прочие возможности.
- Программа ChipExplorer Lite 1.5 - для редактирования калибровочных параметров прошивок ЭБУ автомобиля.
Программа бесплатна для использования в не коммерческих целях.
Поддерживает калибровку блоков: Январь 4, Январь 5.1, Январь 5.1.2, Bosch 1.5.4, Микас 7.1, VS 5,1.
После подгрузки в программу прошивки ЭБУ, появляется возможность изменения параметров: комплектации, маски ошибок, зажигание, состава смеси, детонация, контроль впрыска, датчик кислорода, расход воздуха, датчик детонации, отключение топливоподачи, пуск двигателя, обороты ХХ, состав смеси в экономичном и мощностном режиме, неисправности и прочее.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
ChipLoader1.6 Lite предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памятиЭБУ: Январь-5.x, Январь-7.2, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.6, Bosch MP 7.0, Bosch M7.9.7 и M7.9.7+.
- CTuning v.2.6 программа калибровки ЭБУ - Простая, бесплатная программа калибровки прошивок ЭБУ Bosch1.5.4, Январь-4, Январь-5.1, VS5.1.
С помощью программы можно изменить: температуру включения - выключения вентилятора охлаждения радиатора, температуру холостого хода при определенном температурном режиме работы двигателя (обороты при прогреве и на прогретом двигателе), изменить отсечку максимальных оборотов двигателя.
- Автотестер - сборник програм предназначеных для диагностики автомобилей марки ГАЗ. Программы позволяют проверить производительность цилиндров в автоматическом и ручном режимах, тестировать исполнительные механизмы, производить проверку фаз ГРМ и многое другое
- GAZ-DIAGN -диагностика автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.
- МоторТестер - диагностика автомобилей ВАЗ/ГАЗ
- OpenDiag - Программа для диагностики ВАЗ/ГАЗ. Поддержка различных версий блоков ЭБУ Bosch, Январь, Ителма, Микас.
- Research_DAEWOO - диагностика Lanos, Nexia, а.м. марки Daewoo.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- TorquePro 1.6.30(eng) - Последняя версия Torque
- TorquePro 1.6.26(rus - Русская версия программы для ELM327 для устройств на базе ОС Google Android
- Torque Pro 1.5.54(old) - программа для диагностики авто с помощъю адаптера ELM327 Bluetooth на базе ОС Google Android.
- Русская версия OP-COM.
- OBDScope - программа для работы с адаптером ELM327 под ОС Symbian (Nokia).
- Vehicle Explorer - Данная программа применяется для диагностики по протоколу ISO9141-2, через K-line. С помощью данной программы Вы сможете посмотреть ошибки, стереть из, а также посмотреть некоторые аналоговые параметры.
- My Tester - Программа для диагностики автомобилей УАЗ-3160, ГАЗ-3110 с инжекторными 16 клапанными двигателями: ЗМЗ-409.2 (2.7 л.), ЗМЗ-405.2 (2.5 л.), ЗМЗ-406.2 (2.3 л.), ЗМЗ-406.4 (2.3 л. турбонаддув), ЗМЗ-406.6 (2.3 л. динамический ГРМ).
- Euroscan rus (VW, AUDI, MERCEDES, BMW, DAEWOO, OPEL, ВАЗ, ГАЗ) - Отличная обширная программа, включает в себя много программ, работает с разными адаптерами для разных моделей автомобилей, включает в себя диагностику автомобилей марки: VW, AUDI, MERCEDES, BMW, DAEWOO, ВАЗ, ГАЗ.
- MUT-III, дилерская - Программа для диагностики автомобилей Mitsubishi
- OP-com RUS 100315e - Программа для диагностики Opel, Saab
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- Все программы одним архивом (VAG, ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet…) - Все программы, представленные здесь, можно скачать одним архивом. Внутри архива: VAG-COM 311.2N RUS by MEN; VAG-COM 409; VAG-TOOL 2.0.9 RUS+ENG; Chevrolet Explorer v1.2; Chevrolet Explorer v1.1; OBD Scan Tech v0.77; Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2) ; Сборник программ для Daewoo (Sens Diag v1.25, T-Monitor (Daewoo AKM), kwp_d и др…); Сборник программ для ВАЗ (Diagnostic Tool, stevaz, SensDiag, ICD, Motor Tester и др…)
- VAG-COM 311.2N RUS by MEN - Программный сканер дилерского уровня для VAG. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс.
- VAG-COM 409.1 ENG - Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG - Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1 - Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- Мотор-Тестер/Motortester 1.2.0.9 - Программа предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера.
- My Tester VAZ - Программа для диагностики автомобилей ВАЗ с блоками управления двигателем BOSH M 1.5.4 а так же Январь 5.
- My Tester GAZ - Программа для диагностики автомобилей ГАЗ с блоком управления двигателем MIKAS.
- setvaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ - Программа для диагностики автомобилей с блоком управления M154, Январь 5.1, Январь 7.2, MP7.0 (ЕВРО-3), GM, M7.9.7, M10…
- avtovaz_new - Программа для диагностики автомобилей ВАЗ
- Tyranus Daewoo Scanner v2.3 - Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos).
- Research Daewoo - Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Lanos, Leganza, Nubira, Nubira II, Magnus, Nexia (UZ), Prince, Rezzo).
- SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5. Возможности управления: Обороты ХХ, базовая топливоподача ХХ, базовая топливоподача раб.реж, реле вентилятора, реле кондиционера, лампа диагностики, топливное реле.
- Программы для Daewoo одним архивом - Внутри архива находятся программы: SensDiag_v1.2.5; Daewoo E3 Diag; Daewoo Scan 235 и 239; kwp_d; Tyranus Daewoo Scanner v2_3; T-Monitor (Daewoo AKM); ChevroletExplorer v1.1; ChevroletExplorer v1.2; Lanos 1_5 2007; Research_DAEWOO; Research_DAEWOO подробная инструкция на русском языке; Vehicle Explorer (Car Code) 1.69; Vehicle Explorer (Car Code) подробная инструкция на русском языке.
- Chevrolet Explorer v1.1 - Программа для диагностики ЭБУ, АКПП и Airbag автомобилей Chevrolet Lacetti. Также подходит для некоторых Daewoo Magnus.
- Chevrolet Explorer v1.4.1 - Программа для диагностики ЭБУ, АКПП и Airbag автомобилей Chevrolet Lacetti. Также подходит для некоторых Daewoo Magnus. В новой версии добавлена процедура сброса адаптаций ЭБУ Sirius D42 и процедура обучения датчика положения коленчатого вала ЭБУ MR-140 (HV-240). А также ряд других улучшений и исправлений.
- OBD Scan Tech v0.77 - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII через K линию. В частности для Chevrolet Aveo. Но будет работать и со многими другими машинами.
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2) - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- OBDTool 1.2.60 - Еще одна очень полезная программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию.
- ScanMaster ELM v1.7 Rus - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII. Обладает уймой возможностей. Незаменима для обладателей сканера ELM327. Русифицирована.
- ScanMaster ELM v2.1 Rus - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII. Обладает уймой возможностей. Незаменима для обладателей сканера ELM327. Русифицирована.

На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается . В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

Расположение разъема и его особенности

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.



На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.



Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.



Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.