Егэ по английскому как сравнить 2 картины. Описание, сравнение и сопоставление картинок (картин, изображений, фотографий) на английском языке


Сегодня хотелось бы поговорить и дать клише на сравнение картинок для ЕГЭ.

Поговорим о том, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также представлю шаблон сравнения картинок на английском языке.

В чем цель этого задания?

— уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, сравнивать вещи, предметы, события.

— владеть хорошим вокабуляром.

— уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.

Важно!

— продолжительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут . Если вы говорите меньше - вам снижают баллы.

Вот примерный план, по которому необходимо вести свой монолог. Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить их. Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть несколько секунд для анализа и обдумывания своего ответа.

— Дайте краткое описание картинок. В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок — забыть про него и приступать сразу к сравнению.

— Скажите, что есть общего в картинках. Примерно 20 секунд. Даем 2-3 аспекта, в чем фотографии одинаковы.

— Опишите, чем они отличаются. Аналогично с предыдущим пунктом - у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.

— Выразите свое мнение, какая картинка вам больше всего нравится и почему.

Полезные фразы:

Both pictures show… - Обе картинки изображают …

The pictures were taken in … - Фотографии были сделаны в …

In the first/second picture… - На первой/второй картинке…

As for… - Что касается…

While … - В то время, как/Пока…

There seems/might… - Кажется/Может быть…

As for me… - Что касается меня…

It gives the impression that/of … - Есть впечатление, что…

Итак, наше задание:

Task 4.
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the game presented in the pictures you’d prefer
explain why

Клише :

Вступление

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is … - (sport, family, food, travelling, weather, party,). (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).

Краткое описание фото

(не более 2-х фраз на каждую картинку, кто изображен, что делают и где находятся. Использовать Present Continuous)

A person who is doing smth.

A man who is dong smth.

(Не нужно вдаваться в подробности. Каждая часть плана будет оцениваться отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).

Говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве)

Obviously, these photos have much in common или The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with … (повторяем тему). Сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).

Говорим о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий)

Though, both pictures have great differences. In the first picture Firstly, the main difference between two photos is …

Говорим о своих предпочтениях

As for me, I would prefer … because …

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

  • I’ve always wanted to try it
  • It suits me better
  • In my opinion…
  • I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное)

Важно!

Выразить свое мнение и аргументировать его.

That is all I wanted to say.

— Говорить меньше 2 минут нельзя. Научитесь чувствовать время. Пробуйте записывать себя на диктофон и проверять ваше описание по секундомеру.

— Расширяйте свой словарный запас. Без хорошей лексики на экзамене никуда.

— Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.

— Практикуйтесь. Чем больше, тем лучше, но хотя бы 2-3 раза в неделю. Пусть наши клише станут для вас как те пресловутые: «London is a capital of Great Britain». J

И, наконец, представляю готовые сравнения:

Задание 1 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)



    · explain why

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

reading.

I’d like to start with describing the first picture. It shows us a girl reading something from her iPad at the moment. As for the second picture, it shows another girl reading a book.

It is a beautiful young girl that should be mentioned as a common element of both situations. You can see that she is really carried away by reading, and she doesn’t pay attention to what is happening around her. Frankly speaking, it seems to me that the girl in the first picture is the same as in the second picture.

The girl has brown wavy hair while in the right-hand photo the girl has reddish-brown hair. Secondly, the book itself is different. the girl is reading an e-book downloaded into her iPad while in the second case it is a paper-book that is being read.

As for me, I’d prefer e-books to paper-books, because a lot of e-books can be easily downloaded from the Internet for free, and in addition to it, they are more comfortable to read.

In conclusion, I’d like to say that reading is a good way to spend free time no matter what way of reading you choose.

Задание 2 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
    · say what the pictures have in common
    · say in what way the pictures are different
    · say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
    · explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is “spending free time”. I’d like to start with describing the first picture. It shows three members of a volleyball team. They are at the height of the fighting for the ball. In the second picture you see three pretty girls who are relaxing to the full extent dancing and maybe singing.

Obviously, these photos have much in common. First of all, the number of persons shown in the pictures is the same. There are three persons in the first case, and there are three persons in the second case. In addition to it, I dare say that both actions are happening inside a building, not in the open air.

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences. In the first picture we see a moment that is extremely tense. The volleyball players are straining themselves as much as possible to return a ball. On the contrary, in the second picture the girls are trying to relax and zone out. In addition to it, the photos differ from each other in the way the girls are dressed. The volleyball players are wearing a special uniform consisting of shorts and T-shirts. The dancing girls are wearing cool dresses, which are quite casual.

As for me, I’d prefer playing volleyball because sport makes us strong and healthy.

In conclusion I’d like to say that there many ways of spending free time. You should choose your own way considering your purposes, physical and mental state.

Дорогие ученики, желаю успехов вам на экзаменах! 🙂

Стандартные фразы и выражения описания фотографии на английском языке

  1. The photo shows … - На фотографии изображено …
  2. In the centre/middle of the photo we can see a … - В центре/ середине фотографии мы видим …
  3. In the foreground there is a … - На переднем плане находится …
  4. In the background there are … - На заднем плане находится …
  5. It is situated in … - Он расположен в …
  6. On the left (of …) stands … - Слева (от …) стоит …
  7. On the right (of …) sits… - Справа (от…) сидит …
  8. In the distance we can make out the outline of a… - Вдалеке мы можем разглядеть очертания …
  9. At the first glance, … - На первый взгляд, …
  10. But if you look closely, you can see … - Но если присмотреться, вы можете увидеть…
  11. It looks strange … - Он выглядит странно
  12. It looks like …. - Она похожа на …
  13. As for, … - Что касается …

Лексика для описания фотографии на английском языке:

  1. suppose - предположить

I can suppose that … - Я могу предположить, что …

  1. guess - догадаться, предположить

I guess … - Я полагаю …

  1. make out- различить

I can hardly make out (= see) - Я едва могу различить (увидеть) …

  1. stand out against …- выделяться на фоне …

Itstands out against the blue sky. - Она выделяется на фоне голубого неба.

  1. look + прилагательное - выглядеть

Shelooks tired. - Она выглядит уставшей.

  1. look as if - похоже, что

It looks as if it is getting dark. - Похоже, начинает темнеть.

  1. may / might - возможно (отличаются степенью вероятности)

They may /might be looking for … - Они, возможно, ищут …

  1. probably - вероятно

The wind is probably blowing. - Вероятно, дует ветер.

  1. seem - казаться

It seems to me that … - Мне кажется, …

  1. outline - очертания

the outline of a white pier - очертания белого пирса

Предлоги, которые необходимы при описании фотографии на английском языке:

  1. above - над (= over)

The woman is holding an umbrella above her head.

  1. under - под (= below)

The people are sitting under the tree.

  1. near - около

The children are playing near the river.

  1. next to - рядом с

The girl is sitting next to the boy. - Девочка сидит рядом с мальчиком.

  1. far - далеко, далекий

In the far distance I could hardly see a woman. - Вдалеке я едва вижу женщину.

  1. behind - позади

Somebody is hiding behind the house.

  1. in front of - перед

In front of the building there is a fountain. - Перед зданием есть фонтан.

  1. across - через, по ту сторону

А dog is running across the road. - Собака бежит через дорогу. There is a forest across the river. - По ту сторону реки есть лес.

  1. around - вокруг

There are a lot of stones around . Вокруг много камней.

  1. between - между

The woman is standingbetween two men.

  1. on - на (поверхности)

The boats are sailing on the lake. - На озере плавают лодки.

Запомните:

· in the sky - на небе

· in the rain - под дождем (как бы внутри дождя)

· in the sun - под солнцем (в солнечном свете)

Также, если вы говорите о том, что изображено НА картине или фотографии, надо употреблять предлог IN:

· in the picture

· in the photo

12. in - в (внутри)

There are a lot of birds in the tree. - На дереве много птиц.

Но говоря о плодах и листьях, надо употреблять предлог ON:

· on the tree

· on the bush

Грамматические конструкции, используемые при описании фотографии на английском языке

При описании вам понадобятся следующие грамматические конструкции:

  1. there is / are (конструкция местонахождения) -> ЗДЕСЬ
  2. the Present Continuous Tense (при описании фотографий глаголы обычно ставятся в настоящее длительное время) -> ЗДЕСЬ
  3. can, could, may, might (модальные глаголы в значении предположения) -> ЗДЕСЬ
  4. действительные и страдательные причастия (a flying seagull - летящая чайка, a fallen tree - упавшее дерево) -> ЗДЕСЬ
  5. who, which, whose и др. (относительные местоимения и придаточные определительные предложения) -> СКОРО

Kак сравнить две фотографии по требованиям FCE

1) Описываем первую фотографию In the first picture I can see a group of people sitting under a big tree. It looks like summer and everyone looks relaxed.

2) Описываем вторую фотографию / Describing the second picture – 10 seconds
In the second picture there are a lot of people sunbathing on the beach. In the background we can see lots of apartments. The beach is really crowded.

3) Сравниваем две фотографии: что общего / Comparing the pictures – 10 seconds
Obviously, the pictures were taken in the summer time and maybe the common theme is about what people like doing on holidays.

4) Сравниваем две фотографии: чем отличаются / Contrasting the pictures – 10 seconds
The scene in the first picture looks very peaceful. On the other hand, the beach scene looks very noisy and chaotic.

5) Делаем предположения / Speculating - 10 seconds
Maybe, the people in the second picture are on a package holiday and normally they live in cities where as the people sitting under the tree live in the country. They could be farmers or something.

Предложения из данного пункта (FCE) вы можете использовать в пунктах 1-4, добавив по одному предложению в каждый.

6) В заключение, выражаем личное мнение / Personal Feelings – 10 seconds
Personally, I’d rather be in the first photo. It looks like a perfect way to spend the summer afternoon. The scene at the beach … Well, it’s my idea of a nightmare. I mean I like going to the beach but I don’t really like crowds.

Данное сравнение идеально соответствует опциям задания 4 (устной части ЕГЭ) за исключением одного момента - времени. Так как, повторюсь, по требованиям ЕГЭ сравнение фотографий должно занимать 2 минуты. Значит, его нужно немного расширить. Я рекомендую расширить собственно описание фотографий - пункт 1 и пункт 2. Для этого воспользуйтесь стандартным (полным) описанием фотографии.

Вводные слова и выражения, в том числе выражающие личное мнение:

  1. Let me see. – Дайте подумать.
  2. Well, … - Ну, …
  3. Obviously, … - Очевидно …
  4. I mean … - Я имею в виду …
  5. On the other hand, … - С другой стороны (при сравнении фотографий)

Слова и выражения для описания и сравнения фотографий:

  1. In the first picture I can see … - На первой картинке я вижу …
  2. In the second picture there are … - На второй картинке находятся …
  3. It looks like … - Похоже на …
  4. The scene looks like … - Сцена выглядит …
  5. Everybody looks like … - Все выглядят …
  6. In the background … - На заднем фоне …
  7. In the foreground … - На переднем фоне …
  8. The common theme – Общее на фотографиях …
  9. where as - в то время как (сравниваем одну фотографию с другой)
  10. It’s my idea of a … - Это мое представление о …

При описании фотографий нужно обязательно показать, что владеете продвинутымиграмматическими конструкциями. Поэтому используйте:
1) Предложения в пассивном залоге

The pictures were taken in the summer time. - Эти фотографии были сделаны летом.

2) Модальные глаголы в значении предположения

They could be farmers or something. - Они, возможно, фермеры или кто-нибудь в этом роде.

3) Причастия (действительные и страдательные)

In the first picture I can see a group of people sitting under a big tree. - На первой фотографии я вижу группу людей, сидящих под деревом.

In the second picture there are a lot of people sunbathing on the beach.

4) Конструкции предпочтения

I’d rather be in the first photo. - Я предпочел бы быть на первой фотографии.

Полезные фразы для 3-й части:

· I took this picture when / while …

· In the foreground / in the background / on the right / on the left

· At this particular moment …

· Perhaps … He / she / they might …

· They seem to be … They look …

· I would say that …

· I took this picture because … / That’s why I took this picture

· As I know … That’s the reason why …

Полезные фразы для 4-й части:

· I would like to compare and contrast these two pictures.

· In both pictures we see …

· The first picture shows … perhaps …

· He / she / they might be …

· It seems that … It looks as if …

· In the second picture, …

· These pictures have a lot in common: both of them show

· What is more, …

· Judging by …

· Another similarity is that …

· However, these photos have certain differences too.

· In the first picture, … while in the second picture, …

· What is more, in the first picture … whereas in the second picture

· Finally … In contrast …

· Personally, I would prefer … rather than …

· In addition, …

  • Желательно задавать прямые вопросы, то есть,

How much does the ticket cost?

Could you tell me how much the ticket costs.

  • Не используйте конструкцию What about:

What about the price?

  • Не забывайте про правила построения вопроса:

Общий вопрос:

Вспомогательный глагол – подлежащее – смысловой глагол

Do you accept credit cards?

Специальный вопрос:

Вопросительное слово – вспомогательный глагол - подлежащее - смысловой глагол

How can I get to the bank?

Вопросы с конструкцией there is/are:

Are there any discounts for children?

Is there a park near the hotel?

Задание:

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)

· say what the pictures have in common

· say in what way the pictures are different

· say what kind of lesson you’d prefer

Сравнение картинок на английском языке

В данной статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии (картинки, картины, изображения) согласно требованиям экзамена по английскому языку.

Для того, что бы на экзамене набрать высший балл по данному заданию необходимо знать не только стандартные клише (высказывания и фразы), но и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Это задание считается более сложным, чем просто описание одной картинки (фотографии).

Сколько времени даётся на экзамене для сравнения фотографий (картинок, картин или изображений) на английском языке?

На экзамене по английскому языку важное требование - длительность монолога. Она должна составлять не менее 2 минут (это примерно 15 предложений). Ведь если говорить меньше - снимут баллы, а если говорить больше. то после истечении двух минут просто не услышат. Но не стоит паниковать. Если разобраться, все окажется довольно просто. Итак, начинаем!

План описания, сравнения и сопоставления картинок (картин или изображений)

  1. Вступление. Тема фотографий

В критериях оценивания экзамена четко прописано наличие вступительной фразы, то есть не следует сразу начинать описывать (сравнивать) картинки. Начинайте свой рассказ с небольшого вступления.

Обратите внимание!
В тексте задания 4 обозначена общая тема!

Начать сравнивать две картинки (фотографии) следует со следующих предложений:

I am going to compare and contrast these pictures. — Я хотел(а) бы сравнить и сопоставить эти две фотографии (картинки).

They are connected with the topic… (sport, party, food, family, travelling, weather) — Их связывает тема … (спорт, вечеринка, еда, семья, путешествие, погода).

2. Описание картинок

Примечание: Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе « «.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках.

Внимание!
Ни в коем случае не начинайте выполнять данное задание сразу с сравнения картинок (фотографий). Сначала вступительное слово (пункт 1!).

Например,
In the first photo (picture) we can see … — На первом фото (картинке) мы видим …
The second one (picture) shows us (depicts) … — Вторая картинка показывает нам …

2. Сходство

Следом говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве), найти сходные черты на обоих фото и описать их.

Например,
These two photos have a lot in common. — Эти две фотографии имеют много общего.
The main similarity between these two photos is … — Самая главное сходство между ними …
Another similarity is that… — Другое сходство …

3. Различие

Затем начинаем говорить о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий), объяснить в чем именно видно различие картинок, описать детали.

Например,
However, these photos have some differences. — Тем не менее, эти фотографии имеют некоторые различия.
Firstly, the main difference between two photos is … — Во-первых, главное различие между двумя фото это …

Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right … — Во-вторых, на фото слева мы видим … на фото справа …

5. Предпочтение

Говорим о своих предпочтениях. Какая картинка больше всего нравится и почему. Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?».

Внимание!
Внимательно прочитайте формулировку в задании 4 и используйте её в предложении о предпочтении.

Помните!
Вы не просто выбираете понравившуюся картинку, а отвечаете на конкретный вопрос!

If I had to choose, I*d prefer the (словосочетание из задания: concert, way of life и т.д.) presented in picture 1 (или 2) — Что касается меня, я б предпочел (предпочла) … потому что …

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

I always wanted to try it. — Я всегда хотел попробовать это.
It suits me better. -Оно мне лучше подходит.
It helps me to… — Это помогает мне …
I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное). -Мне нравится (Я люблю / наслаждаюсь) и я думаю это …

6. Заключение (объяснение выбора)

Чтобы эксперт понял, что экзаменуемый закончил описывать картинки, следует произнести несколько заключительных предложений.

Например,
In conclusion, I would like to say …- В итоге я хотел(а) б сказать …
I hope I have managed to compare and contrast these photos. — Я надеюсь, мне удалось сравнить и сопоставить данный фотографии (картинки).
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

Одно дело владеть английским языком, другое дело выучить стандартные фразы и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Что ж, второе — одна из ступенек по лестнице наверх «up to the top» и, так как ЕГЭ по английскому языку — это стандартизированный экзамен , то в этой статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии согласно требованиям этого экзамена.

Как сравнить две фотографии по шаблону (задание С4)

Стандарт (от англ. standard - норма, образец) в широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Иными словами, стандарт — это определенный шаблон, по которому вас оценивают эксперты. Отступление от стандарта грозит вам лишением баллов. Да, печально, но уже со школьной скамьи приучают нас быть одинаковыми, стандартными, иначе…

Ладно, перейдем ближе к делу, а именно к сравнению двух фотографий на английском языке. Данное задание (задание 4) относится к высокому уровню сложности и содержит много подводных камней, которые надо обойти.

Вот пример сравнения двух фотографий, которое, кажется, вполне нормальным с точки зрения здравого смысла, но содержит ошибки с точки зрения стандарта.

Фотография 1 (с сайта ФИПИ)

Фотография 2 (с сайта ФИПИ)

Прочитайте внимательно это описание:

Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it looks aside and it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark.

A bear, but it is a brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in zoos is inhuman. Although some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertaiment.

All in all, both pictures make me think of wildlife. As for me, I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.

Вот на какие типичные ошибки при сравнении фотографий обращают наше внимание эксперты:

  1. Дается не сравнение, а последовательное описание фотографий.
  2. Не выделяются общие и отличительные черты фотографий.
  3. Не выражено личное отношение.
  4. Нет вступительной и заключительной фразы.
  5. Не использованы разговорные клише.
  6. Не использованы средства логической связи.

Попробуем разобраться в этом. Но сначала давайте выясним, что думаете Вы:

Да, действительно, на момент написания статьи (дата: 9 января 2015 года) данное задание находилось в стадии апробации. И никто еще толком не знал, как же сравнить две фотографии максимально «правильно» с точки зрения стандарта. Но вот прошли семинары, пробные экзамены и, вроде как, разобрались, наконец! Что ж, надо и нам стандартизировать описание, чем и займемся сейчас.

Обратимся к опциям, которые надо раскрыть:

Первое, и самое важное, это решение коммуникативной задачи (или содержание): нужно по каждому аспекту сказать по 2-3 фразы. Итого получится примерно 12-15 фраз. — Меньше недостаточно! Больше можно, но главное уложиться в 2 минуты, потому что потом Вас просто не будет слышно…

Как сравнить две фотографии на английском языке (шаблон)

Сразу хочу оговориться, что не являюсь экспертом. Советы, которые вы найдете ниже даны на основе анализа опыта других учителей, а также вебинаров Вербицкой М.В., Махмурян К.С. и, конечно, здравого смысла))

1. [Вступление — 10 секунд]

  • Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. — Итак, я хотел бы сравнить две фотографии, которые здесь представлены.

ИЛИ I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

Обратите внимание, что в связи с тем, что Вам могут поставить НОЛЬ баллов, если вдруг экзаменатор посчитает, что вы описывали две картинки поочередно, а не сравнивали их, то советую сразу же во вступлении сказать о теме, которая связывает эти две картинки, а потом уже переходить к их КРАТКОМУ описанию, а именно:

  • Obviously, both pictures are related to the same theme. It is … — Очевидно, что обе картинки относятся к одной и той же теме. Это…

ИЛИ The common theme of these pictures is … — Общая тема этих картинок — …

2. [Аспект 1] Краткое описание фотографий (действие, место) — 20 сек

  • Let me start by describing the first picture, which shows … — Позвольте начать с описания первой картинки, на которой изображен…

Краткое описание первой картинки (пример)

Let me start with the first picture, which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures. It is probably late autumn as the people are wearing warm coats and caps.

Вы видите, как значительно сократилось наше описание по сравнению с первым вариантом!

  • As for the second picture, it shows … — Что касается второй картинки, на ней изображен…

Краткое описание второй картинки (пример)

As for the second picture, it also shows a bear. But it is a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer and the picture is full of bright colours: yellow flowers, green grass.

То же самое, как ни обидно, но пришлось выбросить много фраз из описания!

3. [Аспект 2] Сравниваем две фотографии: что общего – 15 секунд

  • The pictures have a lot (little) in common. — Фотографии имеют много (мало) общего.
  • As I have already mentioned, both pictures show/ have/ were taken in … — Как я уже говорила, на обеих фотографиях изображен… / обе фотографии сделаны … (летом, например)
  • There is (are) …. in both of them . — На обеих фотографиях изображен…

4. [Аспект 3] Сравниваем две фотографии: чем отличаются – 15 секунд

  • Obviously, there are some (certain) differences. The first picture shows… but in contrast shows… — Очевидно, что есть определенные различия. На первой картинке изображен… , в противоположность на второй…
  • As for the …, the second picture is different from the first one as it shows… — Что касается …, то вторая картинка отличается от первой так как изображает …
  • Besides, the … in the first picture … look(s) more … than in the second one. — Кроме того, …. на первой фотографии … выглядит более… чем, на второй.
  • The first picture shows … but the second one shows … (более простая фраза)

Примеры.

1. Obviously, there are some differences. The first picture shows the bear in the zoo but in contrast the second one shows the bear in its natural habitat, in the forest.

2. Actually, the second picture is different from the first one. The first one shows the bear in the zoo whereas in the second one the bear is in its natural habitat, the forest.

3. The first picture shows the bear in the zoo but the second one shows the bear in the forest. (более простой вариант)

Besides, the bear in the first picture looks tired and unhappy. On the contrary , the second bear seems rather happy and lively. It is busy with carrying a log.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first picture are contrasted to the bright and cheerful colours of the second.

5. [Аспект 4] Выражаем свои предпочтения (личное мнение) , какая фотография больше нравится или в каком событии ты хотел бы участвовать и т.п.– 15 секунд

  • Personally, I like … — Лично мне нравится …
  • I would prefer … — Я предпочел бы …

Пример.

Personally, I would prefer freedom for wild animals.

6. [Аспект 5] Аргументируем свое мнение и объясняем почему — 15 секунд:

  • As for me, I would prefer to … — Что касается меня, я предпочел бы…
  • As for me, I am keen on…/ a great fan of… — Что касается меня, я увлекаюсь …
  • Well, it’s my idea of … — Вот такое мое представление о …
  • It gives me the impression of … — У меня складывается впечатление о …
  • It makes me feel as if… — Она (картинка) заставляет меня почувствовать…
  • Looking at the picture, I can’t help feeling… — Смотря на эту картинку, я не могу не чувствовать…

Примеры.

  1. As for me, I am keen on protecting nature and wildlife and I really do think that keeping wild animals in the zoo is inhuman.
  2. Well, it’s my idea of freedom. I believe that everybody, I mean every living being, should have the right to be free.
  3. The second picture gives me the impression of something dull and grey, the colours are bleak, the bear seems tired of people’s attention.
  4. Looking at this busy bear, I can’t help smiling.

7. [Заключение]

  • In conclusion, I would like to point out that … — В заключение, я хотел бы отметить, что …
  • All in all, both pictures make me think of … — В общем, обе картинки заставляют меня подумать о …
  • I have come to the end of my talk, thank you for listening. — Я закончил, спасибо за то, что выслушали меня.
  • That’s all I wanted to say. — Это все, что я хотел сказать.

Пример.

In conclusion, I would like to say that both pictures make us think that our world is not perfect and we have a lot of problems to solve.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

Итак, мы переделали наше сравнение, сократив описание картинок, добавив вступительную и заключительную фразы и вот, что у нас получилось в итоге.

Сравнение двух фотографий на английском языке по шаблону (пример)

[Введение] Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here.

Obviously, both photos are related to the same theme. It is animal life.

[Аспект 1] Let me start with the first photo which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures.

As for the second photo, it shows a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer.

[Аспект 2] The photos have little in common. The only similarity is that they show an animal, the bear.

[Аспект 3] Obviously, there are a lot of differences. The first photo shows a bear in the zoo but, in contrast, the second one shows a bear in its natural habitat, the forest.

Besides, the bear in the first photo looks gloomy whereas in the second one the bear seems rather happy and lively.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first photo are contrasted to the bright and cheerful colours of the second one.

[Аспект 4, аспект 5] Personally, I would certainly prefer freedom for wild animals. That is why I feel strongly against the first photo. I can’t help feeling sad and worried about that unlucky bear, which looks tired of people’s attention. I really do think that keeping wild animals in zoos is inhuman. More than that, I strongly believe that every living being should have the right to be free.

[Аспект 5] In conclusion, I would like to say that both pictures make us think about animal life but in a different way.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

У меня получилось 20 предложений, но не надо на этом зацикливаться. Главное уложиться в 2 минуты. И еще раз проверяем себя:

Вот еще хорошее видео Как сравнить две фотографии по шаблону на youtube, которое я также советую посмотреть.

Ну и напоследок…

Список полезных выражений, которые помогут вам сравнить две фотографии на английском языке:

Подчеркиваем сходство:

  1. both pictures — обе фотографии
  2. the same — одинаковые
  3. in the same way / in the same manner — похожим образом
  4. similar/ alike — похожие
  5. another similarity — еще одно сходство
  6. have in common — иметь общее

Подчеркиваем различия:

  1. another difference — еще одно различие
  2. be different from — отличаться от
  3. in the different way — отличным образом
  4. instead of — вместо …
  5. have little in common — иметь мало общего

Противопоставляем:

  1. Unlike the first photo … — В отличие от…
  2. On the contrary,… — Наоборот,…
  3. On the other hand, … — С другой стороны,…
  4. In contrast to … — В противоположность…
  5. whereas — в то время как…

Приветствую, мои дорогие читатели.

Сегодня я хочу продолжить серию статей, посвященных важному этапу в жизни любого школьника - сдаче . И вот одно из важных испытаний, через которое вам придется пройти - это сравнить картинки. Сегодня я расскажу вам, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также дам шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ и приведу примеры, как это лучше всего сделать.

Ребята, у вас еще есть время прокачать свои знания английского перед ЕГЭ 2019 с профессиональным репетитором по скайпу!

Записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom. Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу за умеренную плату .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

В чем цель этого задания?

Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас.

Требования к выполнению задания

Требования к этому тесту такие же, как, в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто . Ведь здесь:

  1. Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения).
  2. Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.
  3. Важное требование — длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут . Ведь если вы говорите меньше — вам снимают баллы.

По какому плану отвечать

Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог.

  • Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии.

Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа.

  • Дайте краткое описание картинок.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест - забывать про него и приступать сразу к сравнению.

  • Скажите, что есть общего в картинках.

Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи. Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше.

  • Скажите, чем они отличаются.

Аналогично с предыдущим пунктом - у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.

  • Какая картинка вам больше всего нравится и почему.

Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему

Полезные фразы

Both pictures show… — Обе картинки изображают...

The pictures were taken in … - Фотографии были сделаны в …

In the first/second picture… - На первой/второй картинке…

As for… - Что касается…

While … - В то время, как/Пока…

There seems/might… - Кажется/Может быть…

As for me… - Что касается меня…

It gives the impression that/of … - Есть впечатление, что…

Примеры и шаблоны

Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием.

  1. Well, I would like to compare and contrast these two pictures . It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic - environmental pollution. (Использование слова «well » может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).
  2. I"d like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).
  3. The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении - используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).
  4. Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично).
  5. In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it"s shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение - важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).
  6. That is all I wanted to say.

Ребята, уверена, что уметь задавать вопросы на английском — очень нужный навык. Например, он пригодится в задании ЕГЭ, где необходимо задать несколько вопросов по картинке. Чтобы потренироваться это делать, предлагаю пройти мой . Уверена, там вам все будет понятно, но если останутся вопросы, вы сможете задать их мне в поле комментариев.

Конечно, оставить вас без моих советов и рекомендаций я не могу. Поэтому вот вам 4 главных совета, как сделать сравнение двух картинок более легким и успешным.

  • Учитывайте типичные ошибки.

Различные форумы, статьи и личный опыт других людей, которые прошли через этот задание, могут помочь вам не наступать на чужие грабли. Все без исключения делают ошибки в начале. И если вы готовитесь самостоятельно, тогда вам просто крайне необходимо понимать, в чем чаще всего возникают проблемы.

  • Научитесь чувствовать время.

Да, говорить меньше 2 минут нельзя . Но в самом начале эти две минуты кажутся вечностью, которую невозможно преодолеть. Пробуйте каждый день засекать себе время и делать что-то на протяжении двух минут. Помните упражнение, где нужно 5 минут описывать сковородку? Идите по тому же принципу, только сократите время до 2 минут. Результат вам гарантирован.

  • Расширяйте свой словарный запас .

Без хорошей лексики на экзамене никуда. Увы, но такова правда. Нельзя прийти на тест с арсеналом лексики и пытаться там всех «сразить». Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.

  • Практикуйтесь.

Этот пункт, конечно, можно было бы поставить на первое место и больше ничего не писать. Но я решила сделать все наоборот. Без практики у вас ничего не выйдет. Все. Точка. Больше добавлять, собственно, и нечего. Вы не можете ожидать, что блестяще справитесь с заданием, только полагаясь на какие-то свои внутренние ощущения. Делайте его хотя бы раз в неделю, - а лучше раз в 2-3 дня.

И, напоследок, мои дорогие, я хотела бы напомнить вам, что на этом наша с вами подготовка к тесту не заканчивается. Нас впереди ждут полезные материалы, подсказки и рекомендации, которые помогут вам . А чтобы не упустить ничего важного - подписывайтесь на рассылку моего блога. Регулярная практика - это то, что вам нужно.

А сейчас я говорю вам.