Расшифровка ошибок бк штат. Коды ошибок гранта и их расшифровка


Многие автолюбители считают, что диагностика систем автомобиля – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любой современной машине, даже отечественного производства, в электронном блоке управления имеется мощная система самодиагностики, которая в значительной степени облегчает поиск возможных причин поломок. Кроме того, такую проверку может провести даже непрофессионал.

ЭБУ (электронный блок управления) представляет собой мини-компьютер, способный решать определенные задачи в реальном времени, а именно диагностировать неисправности и передавать сигнал на датчик, расположенный на приборной панели Лады. В дальнейшем коды ошибок Гранта можно прочитать в ходе проведения компьютерной диагностики или при помощи бортового компьютера.

Самые распространенные коды ошибок Гранта

Пожалуй, самая распространенная ошибка р0504 Гранта. Она расшифровывается, как «рассогласование датчика тормоза». Что происходит с машиной? Когда авто медленно двигается в пробке, педаль газа практически не отпускается, поскольку нужно постоянно то ускоряться, то резко тормозить. Именно в этот момент часто ВАЗ Гранта выдает код р0504, что означает неправильная манера езды. Данная ситуация достаточно сложная и требует тщательной диагностики. Нельзя просто сбросить код р0504, поскольку ситуация имеет свойство ухудшаться:

  • Плавающий контакт датчика может зависнуть в замкнутом состоянии.
  • Автомобиль перестанет 100% реагировать (после отпускания педали тормоза и нажатия газа, машина не трогается и только после сильного удара по педали тормоза, машина сможет сдвинуться с места).
  • Автомобиль может стать неконтролируемым и попросту рвануть с места после замыкания контактов.

Можно сказать, что такая ошибка Лады очень опасна и требует немедленного реагирования. Стоит отметить, что подобная проблема несвойственна машинам, в которых коробка автомат, а не механика.

К сожалению, это не единственная проблема автомобилей ВАЗ Гранта. Часто высвечивается ошибка с кодом р0363 (обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах). Эта проблема настолько же серьезна и не требует отлагательства в проведении тщательной диагностики и ремонта. Если у Лады при запуске двигателя слышится сильная вибрация, но после прогревания она пропадает, нужно обратить внимание на следующие узлы и детали:

  • Свечи.
  • Провода.
  • Клапана.
  • Модуль зажигания.

Однако чаще всего специалисты в автосервисах обнаруживают неисправность свечей зажигания. Как было уже установлено мастерами, свечи входящие в стандартную комплектацию Лады являются низкого качества, поэтому решение этой проблемы кроется в простой замене этих комплектующих.

Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является , которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Но как же произвести диагностику » Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.



Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.



Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Как известно, любой мотор авто имеет свои характеристики, которые определяют его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, то это значит, что с работой двигателя что-то не то. Первый момент, на который нужно обратить внимание — это характеристика DTC. Если в системе бк обнаружены неисправности, то откройте вкладку «Кода ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой. Обратите внимание: с вашей Ладой Грантой будет все в норме, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.



Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

Параметр Значение
UACC Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THR Параметр . Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQ Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIR Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZ Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJ Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSM Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1 Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_W Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию .
QT Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике



Код Описание
1 Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта.
2 Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи , то этот код говорит о необходимости проверки сети.
3 Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе.
4 Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика.
5 Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени.
6 Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска.
7 Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы.
8 Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда.

Наиболее распространенные ошибки



Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Код ошибки Описание неисправности
Р0106 Код ошибки свидетельствует о некорректном сигнале проводки, поступающем с датчика абсолютного движения.
Р0107, Р0108 Такие коды ошибок говорят об очень низком или высоком сигнале, поступающем с устройства контроля давления по впускном коллекторе.
Р0112, Р0113 Данные коды ошибок бортового компьютера «Штат Х1» свидетельствуют о поломке устройства контроля температуры впускного воздушного потока. Либо это может говорить о некорректном сигнале датчика.
Р0115 — Р0118 Один из таких кодов ошибок может говорить о неправильном функционировании датчика температуры хладагента. Кроме того, это может свидетельствовать о неправильном сигнале, поступающем с него. Следует проверить цепь и работу самого датчика. Если он показывает слишком высокий результат, а антифриз в расширительном бачке не кипит, то, скорей всего, дело именно в датчике.
Р0122, Р0123 Неверный сигнал с ДПДЗ, следует осуществить проверку устройства и его цепи.
Р0131 — Р0135 Эти коды ошибок бортового компьютера говорят о поломке в работе устройства контроля уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, после чего продиагностировать сам датчик.
Р0171, Р0172 Речь идет о слишком низком или высоком уровне горючей смеси.
Р0301 — Р0304 Бортовой компьютер Лада Гранта говорит владельцу о том, что в одном из четырех цилиндров двигателя зарегистрированы пропуски зажигания.
Р0325 Датчик детонации функционирует не корректно или в его цепи бортовой компьютер Лада Гранта зарегистрировал обрыв.
Р0645, Р0647 БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле муфты климат-системы. Возможна как поломка самого реле, так и обрыв цепи на одном из участков, что требует дополнительной проверки.
Р0660 — Р0662 Сообщается о выходе из строя или обрыве цепи клапана управления длиной каналов впускной системы.
Р0830 Поломка в работе системы сцепления. Возможно, неисправен непосредственно сам выключатель педали либо другой элемент системы. Но с цепью в этом случае все будет в порядке.
Р1102

Диагностические параметры

Напряжение в бортовой сети автомобиля

Отображается напряжение бортовой сети автомобиля, поступающее на контакты контроллера.

Температура охлаждающей жидкости

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94 - 101 ОС.

Часовой расход топлива

Массовый расход воздуха

Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.

Время впрыска топлива

Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

Текущая скорость автомобиля

Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.

Текущие обороты двигателя

Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

Положение дроссельной заслонки

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 76-81% полностью открытой.

Температура воздуха на впуске в двигатель

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.

Напряжение на датчике кислорода до нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,05...0,9 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких минут.

Напряжение на датчике кислорода после нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.

Положение регулятора холостого хода

Показания соответствуют положению регулятора холостого хода. Диагностический прибор отображает количество шагов от положения, в котором клапан полностью закрыт. Большее количество шагов соответствуют большей степени открытия клапана регулятора холостого хода. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры степень открытия должна уменьшаться. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение степени открытия клапана.

Угол опережения зажигания

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

Текущее соотношение топливовоздушной смеси

Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

Коррекция УО3 по детонации

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

Обороты двигателя на ХХ задаваемые контроллером ЭСУД

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

Параметр нагрузки на двигатель

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

Параметр расчетной нагрузки на двигатель

Фактор высотной адаптации

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.

Желаемый расход воздуха на холостом ходу

Отображается теоретически рассчитанный и скорректированный расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

Параметр адаптации регулировки ХХ

Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Заданный коэффициент лямбда

Отображается коэффициент отклонения желаемого состава топливовоздушной смеси от стехиометрического (14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).

Коэффициент продувки адсорбера

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Нормализованный уровень сигнала датчика детонации

Сигнал датчика детонации.

Среднее значение неравномерности вращения коленвала

Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчатого вала двигателя и, используя эти данные, определяет приращение скорости вращения коленвала за один полуоборот.

Параметр адаптации угловой погрешности зубьев венца демпфера

Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 1

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 2

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 3

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 4

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Суммарный счетчик пропусков зажигания, влияющих на работоспособность нейтрализатора

Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Байт состояния 1

Байт состояния 2

Байт состояния 3

Байт состояния 4

Аддитивная составляющая коррекции самообучением

Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

Мультипликативная коррекция смеси самообучением

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.

Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

Интегральная часть задержки ОС по второму датчику

Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.

Фактор старения нейтрализатора

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.

Сигнал датчика неровной дороги (вертикальное ускорение)

Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.

L-части регулирования по датчику кислорода после нейтрализатора

Адаптивное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя

Коэффициент концентрации топлива в адсорбере

Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом

Разница крутящего момента от адаптированного крутящего момента

Величина нормальной утечки воздуха через дроссель

Данный параметр отображает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера

Каналы АЦП

Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости

Напряжение датчика массового расхода воздуха

Напряжение бортовой сети (канал АЦП)

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

Напряжение на датчике кислорода №1.

Напряжение на датчике кислорода №2.

Напряжение датчика температуры воздуха

Период сигнала датчика массового расхода воздуха

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2

Напряжение в цепи датчика детонации.

Управление ИМ

Управление форсункой 1 цилиндра

Управление форсункой 2 цилиндра

Управление форсункой 3 цилиндра

Управление форсункой 4 цилиндра

Управление катушкой зажигания 1 цилиндра

Управление катушкой зажигания 2 цилиндра

Управление катушкой зажигания 3 цилиндра

Управление катушкой зажигания 4 цилиндра

Управление реле бензонасоса

Управление реле вентилятора

Управление реле вентилятора 2
- Управление реле A/C

Управление лампой CE

Управление реле стартера

Коды ошибок Лада Гранта указывают на неисправности в работе автомобильной системы и подсказывают водителю, что необходимо провести диагностику или ремонт.

Коды ошибок Гранта обозначаются тремя группами символов. Первая включает в себя код, который напрямую отвечает за своевременное срабатывание подушек безопасности водителя и пассажира, если дело касается . В его функции входит отслеживание электрических импульсов, которые подаются на центральный замок и электрические стеклоподъемники. Также отслеживается правильность работы двигателя и АКПП.

Ко второй группе относят общий и запасной код ошибок для Лады Гранта, необходимый для дополнительного введения.

Третья группа позволяет активировать специализированную систему подачи воздуха, который должен поступать к некоторым деталям. Отслеживает такие факторы: насколько качественно производилось зажигание, каким образом автомобиль осуществляет движение , и проводит дополнительный контроль за Лада Гранта для более детального выявления неполадок. Кроме того, используя возможности третьей группы, можно обнаружить ошибки, связанные с трансмиссией, ECU или его цепью.

Диагностика комбинаций приборов

На автомобиле можно произвести диагностику неисправностей. Для этого включите зажигание, удерживая при этом постоянно нажатой кнопку Reset. Далее производится контроль ЖКИ, и на нем отображаются все позиции сегментов. Теперь понадобится активировать ближайшую к вам кнопку на панели управления, после чего на экране должна отобразиться версия сделанной прошивки. Снова нажмите любую кнопку управления. При наличии ошибок в Лада Гранта, на первых двух строчках экрана должны отобразиться специальные цифровые обозначения, которые, в свою очередь, могут свидетельствовать о различных неисправностях.

Наличие повышенного напряжения в бортовой системе. Если в течение 20 секунд не смог определить произошедший сбой в работе автомобиля Лада Гранта, то может возникнуть три существенных сигнала об ошибке. Первый в таком случае указывает на обрыв в цепи датчика, отвечающего за показания уровня топлива. Второй реагирует на обрыв в цепи датчика, реагирующего на температуру охлаждающей жидкости. А третий определяет ошибки при обрыве цепи датчика наружной температуры, которая находится в пределах минусовых отметок.

Производится определение ошибок в пакете данных. Для того чтобы обнулить коды ошибок, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку Reset. Теперь нажмите любую из кнопок управления, благодаря которой запустится контроль ЖКИ и засветятся все необходимые позиции сегментов, требуемые для качественного управления.

Коды и расшифровки ошибок

Зная точное значение кода можно без труда устранить неисправность

Код ошибки Р0101 сообщает водителю о том, что расход воздуха, зависящий от частоты вращения коленчатого вала двигателя и утла открытия дроссельной заслонки, не соответствует стандартному значению. Этот сингал загорается с 3-ей поездке после возникновения неисправности.

Ошибки, начиная с Р0030 (131, 132,136, 137, 138) указывают на то, что датчик кислорода был нагрет вплоть до нейтрализатора. При детальном разборе можно увидеть, что появился обрыв взаимосвязи в цепи, отвечающей за управление автомобилем. Кроме того, цепь может полностью замкнуться на массу или на борт. Если же ошибка и в дальнейшем будет появляться, возможно, это будет связано с образованием поломки сети.

Ошибки Р0102 (103) указывают на неисправности в цепи датчика, который отвечает за комплексный расход воздуха. Однако в первом случае ошибка указывает на низкий уровень сигнала, а во втором — на высокий. Если код ошибки Р0112 (113) — значит, появились проблемы с датчиком, отвечающим за температуру воздуха. В первом случае проблемы появляются из-за того, что уровень сигнала стал слишком низким, а во втором — слишком высокий.

Ошибки с Р0116 (117, 118, 122, 123) указывают на разрыв в цепи, идущей к датчику, отвечающему за температуру охлаждающей жидкости. Где первый свидетельствует о том, что сигнал покинул радиус влияния необходимого диапазона, а два других указывают на слишком превышенные или заниженные уровни сигналов. Кроме того, при выявлении данных ошибок может быть смещена дроссельная заслонка.

Р0130 (131,132,137,138) указывают на проблемы с цепью, составляющей связь датчика кислорода и нейтрализатора. При детальном осмотре выявляются неисправности в нейтрализаторе, причем выходной сигнал может находиться на недопустимо низком уровне. Может появиться слишком завышенный показатель уровня выходного сигнала и поломки, образующиеся в цепи датчика. Кроме того, могут возникнуть ошибки нагревателя непосредственно в датчике, отвечающем за содержание кислорода, который, в свою очередь, может быть полностью неисправным.

Р0171(172) указывает на то, что система топливной подачи в первом случае слишком бедная, а во втором очень богатая. Следующие четыре ошибки Р0201(202, 203, 204) указывают на то, что в форсунках управляющей цепи всех четырех цилиндров произошли определенные неисправности.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Третья часть ошибок


Ошибки Р0300 свидетельствуют о пропуске воспламенения

Р0300 (301, 304) — пропуски воспламенения. Причем они могут быть как случайными, так и множественными. Причем, чем больше номер кода ошибки, тем выше номерное обозначение самого цилиндра.

Ошибки Р0326 (327, 328) свидетельствуют о неисправности в цепи датчика детонации. При детальном разборе можно обнаружить полный выход сигнала из допустимого диапазона или обнаружение сигнала в критическом уровне, который может быть как слишком высоким, так и низким.

Стоит обратить внимание на ошибки с номерами Р0335 (336, 337, 363). Они указывают на то, что цепь, ведущая к датчику, реагирующему на смещение коленчатого вала, нарушена или вышла из диапазона, в котором должна была проводиться работа. Также они могут указывать на то, что катушка зажигания четвертого цилиндра неисправна или произошел обрыв цепи управления. Могут быть обнаружены пропуски в системе воспламенения, при которых возможно полное отключение подачи топлива в неработающих цилиндрах.

Четвертая часть ошибок

Ошибки под номерами Р0422 (441, 444, 445) свидетельствуют о том, что нейтрализатор стал абсолютно не эффективен, повреждена система, улавливающая пары бензина, или воздух через клапан продувки адсорбента расходуется неверно, или произошло нарушение в клапане в продувке айсберга. Единственное отличие заключается в том, что может произойти обычный разрыв связи, а во втором — замыкание на протяжении цепи, причем действие может указывать как на массу, так и на бортовую сеть, что, в свою очередь, тоже потребует транспортировки для проведения ТО.

Р0480 (481) указывают на проблемы, появившиеся в реле вентилятора, или обрыв на протяжении цепи, отвечающей за управление вентилятором. Кроме того, могут свидетельствовать о том, что вентилятор больше не получает необходимой степени охлаждения.

Пятая часть ошибок, под номерами Р0500 (506, 507, 511, 560, 562, 563), не является отдельной группой, однако позволяет сделать вывод о том, что в случае их появления датчики могут больше не отображать скорость, с которой передвигается автомобиль.

Отключение системы холодного хода, если у двигателя были слишком низкие или высокие показатели оборотов и появляются поломки в цепи управления регулятора, отвечающего за работу холостого хода. Кроме того, существенные неисправности могут возникать из-за нехватки электрической энергии для полноценной работы Лада Гранта.

Наиболее распространенная ошибка


Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться

Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь. Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.

Поскольку большинство отечественных автомобильных любителей не могут позволить себе приобрести иномарку, Лада Гранта с легкостью сыграет роль качественной и полноценной замены. Следовательно, если возникнут любые ошибки или неисправности, владелец должен максимально быстро выяснить причину и по возможности попытаться выполнить устранение неисправности самостоятельно. Это позволит сэкономить не только время, но и весьма существенные деньги, которые потребовалось бы отдать за обращение в СТО.



Распространенные проблемы и неисправности Лады Гранты Почему Лада Гранта не заводится?