Чем промыть радиатор автомобиля от масляной эмульсии. Как убрать эмульсионку со стены


Водоэмульсионную краску отмывают водой с мылом и другими добавками. Если это не дает результата, применяют специальные средства, в раствор вводят химические добавки или удаляют загрязненный слой с помощью шлифовальной машинки, а также шпателя.

Оттереть водоэмульсионную краску со стен, линолеума и других поверхностей можно с помощью теплой воды и мыла, поскольку основой этой краски также является вода. Но в некоторых случаях понадобится применение специальных средств и даже шлифовальной машинки. Подробности для разных случаев в развернутых инструкциях.

Что такое водоэмульсионная краска: плюсы и минусы

Такие краски представляют собой эмульсии на основе воды, пигмента красителя и полимеров, которые являются стабилизаторами смеси. По структуре такая краска является эмульсией, а не классическим раствором. Это означает, что все частицы взвешены в объеме жидкости. Водная основа дает сразу несколько преимуществ:

  • краска быстро сохнет – в течение 2–3 часов;
  • она безвредна для человека и окружающей среды;
  • у нее нет резкого запаха;
  • добавляя специальные пигменты, можно придать ей любой цвет;
  • нанесение краски на поверхность достаточно простое, а инструменты легко отмываются после работы.

На много больше плюсов, чем минусов

Недостатков у водоэмульсии существенно меньше. В основном они сводятся к тому, что красить с ее помощью можно только при положительных температурах (более +5 о С). К тому же, она не используется для окраски наружных поверхностей, которые контактируют с водой (дождь, снег) – иначе краска быстро размоется. Однако если в краске есть водоотталкивающие компоненты, ее можно использовать даже для наружных стен.

Способы удаления краски

Решение проблемы, чем отмыть водоэмульсионную краску зависит сразу от нескольких важных обстоятельств:

  1. Характер поверхности.
  2. Степень загрязнения (большое или маленькое пятно).
  3. Время загрязнения (давнее или свежее).
  4. Свойства краски (с водоотталкивающими компонентами или без них).

В наиболее простых случаях можно быстро отмыть пятно с помощью воды и мыла или другого моющего средства. Однако если эмульсионная краска успела засохнуть, могут понадобиться и другие способы ее удаления.

Важно! Во всех случаях необходимо позаботиться о личной безопасности – во время работ одевают защитные очки и респиратор.

К тому же, нужно открыть окна и закрыть двери, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Сразу по окончанию работ проводят влажную уборку.

С помощью теплой воды

Поскольку основой краски является вода, то даже засохлые пятна можно тщательно смыть теплой жидкостью. Однако этот способ хорошо работает только для смывания неводостойких красок. Для этого понадобятся:

  • лестница или устойчивый стул;
  • шпатель с широкой рабочей поверхностью из металла;
  • ведро или таз;
  • щетка металлическая;
  • валик с длинной рукояткой;
  • пищевая пленка или газеты;
  • средства личной защиты: очки, респиратор, перчатки.

Чтобы оттереть водоэмульсионную краску с плитки, потолка или других поверхностей, нужно просто набрать ведро теплой воды (рука не обжигается), опустить в ведро валик на 1–2 минуты и провести им по поверхности несколько раз. Оставить намокать на 15 минут. Затем удалить тряпкой наружный слой. Все, что останется, легко соскребается шпателем или металлической щеткой.

Технология наглядно показана на видео.

Этот же способ используется для удаления пятен с деликатных поверхностей – натяжных потолков, обоев, обуви, основы из дерева, пластмассы, мдф плитки, . Так можно или обуви, ковров и паласов.

Однако шпатель, разумеется, не используется. Нужно просто нанести теплую воду на поверхность и смыть ее вручную или с помощью инструмента. Например, водоэмульсионку с линолеума или ламината легко удалить резиновым шпателем.

С помощью мыльного раствора и добавок

Еще один способ, позволяющий удалить краску с любых поверхностей (деревянных, бетонных, с плиток и т.п.), – применение мыльного раствора. Технология аналогична описанной выше. Однако в теплую воду необходимо добавить несколько небольших кусочков мыла или моющего средства для получения густой пены. Нанести на поверхность, подождать, пока размокнет, и снять шпателем или вручную (например, с одежды).

При необходимости можно добавить в раствор такие компоненты (на ведро воды 10 литров):

  1. Водка или салициловая кислота для удаления краски с акриловыми компонентами (стакан).
  2. Хлороформ или дихлорэтан для удаления раствора, в котором были латексные примеси (1 столовая ложка).
  3. Аптечный йод для удаления старых пятен (стакан). Этим же способом можно оттереть водоэмульсионную краску с плитки и других деликатных поверхностей, на которые нельзя оказывать слишком сильное воздействие.

Также для удаления небольших пятен на любых поверхностях применяется уксус (можно взять обычный столовый или разбавить уксусную эссенцию в 10 раз). Тряпка смачивается в уксусе (без воды), накладывается на пятно. Растирать не нужно – следует немного подождать, пока пятно размокнет, после чего удалить его и смыть водой.

Механическая чистка

Это народный способ, который часто применяются в домашних условиях, чтобы смыть водоэмульсионную краску или с бетонных поверхностей (стены, потолок без отделки).

Клейстер поможет очистить стены от краски

Суть в следующем:

  1. Сначала нужно закрыть все поверхности пленкой или газетой, чтобы краска не испачкала их.
  2. Варится густой клейстер (3 ложки муки заливают холодной водой; в кастрюле кипятят 2 стакана воды, заливают кипяток в смесь и варят на малом огне до получения густой консистенции).
  3. Затем наносят остывший клейстер на газеты, которые клеят на поверхность стен или потолка.
  4. После полного высыхания газеты сдирают вместе с высохшей краской.
  5. Остатки зачищаются с помощью теплой мыльного раствора и плотной ткани.

Обратите внимание! Важно понимать, что таким способом невозможно удалить или слой краски с гипсокартона, который из-за механического воздействия раскрошится вместе с краской.

Удаление с помощью растворителей и специальных средств

В случае с засохшими пятнами на деликатных поверхностях (пластик, паркет, ткань) обычное удаление водой, мылом или уксусом может не помочь. Также описанные методы не сработают, если краска имеет водоотталкивающие свойства. Тогда применяют специальные средства, например:

  • DOCKER S4 и S5 очищает пятна за 5–10 минут;

  • «Усадьба» – щадящее средство очистки, подходит для любых поверхностей;

  • «Set Boya Sokusu» удаляет пятна с металлических, бетонных и деревянных основ.

С помощью шлифмашинки

Это усовершенствованный механический способ удаления засохлой краски с бетонных поверхностей. С помощью шлифовальной машинки нужно пройтись по поверхности. При этом следует обязательно надеть очки и респиратор, открыть окна – из-за этой работы образуется слишком много пыли. Если есть техническая возможность, можно подключить шлифовальную машинку к пылесосу, но очки одевают в любом случае.

Обратите внимание! Если , достаточно промыть ее теплой водой с мылом, а затем смазать увлажняющим кремом. При попадании в глаза незамедлительно промыть большим напором воды. В крайних случаях сразу обратиться к врачу.

Таким образом, в основном водоэмульсию смывают водой. Но при наличии водоотталкивающих компонентов или в случае с застарелыми слоями удаляют другими средствами – механической обработкой или специальными химическими составами.

Лариса , 10 июня 2018 .

Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.

Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.


В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.


Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу . В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

Как самому определить, что масло перемешалось?

Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:

  • Тосол в бачке будет с масляными пятнами.
  • Снижается компрессия.
  • Можно наблюдать потеки масла под ГБЦ.
  • Количество тосола постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на прогретом моторе.

Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.

Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.

Несовместимость по химическим показателям


Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Почему нужно избавляться от вспенивания?


То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти , который приведет к капитальному ремонту ДВС.

Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

Видео

Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Чем лучше промыть охлаждающую систему

Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

  • лимонная кислота;
  • состав для мытья посуды Fairy;
  • молочная сыворотка;
  • отбеливатель «Белизна»;
  • раствор уксуса;
  • солярка;
  • каустическая сода;
  • моющий препарат Cillit Bang.

Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

  • Prestone;
  • Abro;
  • LAVR;
  • Hi Gear;
  • Liqui Moly;
  • Fenom;
  • WYNNS.

В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;

  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:


Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
  • уменьшается риск перегреть двигатель;
  • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

Обслуживание системы охлаждения

В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

  • при ее помутнении (почернении);
  • при попадании в нее масла;
  • при появлении пены, хлопьев.

Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля

Внутренняя отделка не простой строительный процесс. Он предполагает не мало усилий при его проведении. Сегодня люди желают проводить ремонт своим силами для экономии, а иногда для проявления своего таланта. Особенно этот факт важен для собственников, которые занимаются покраской своего дома, квартиры.

Пятна водоэмульсионной краски — частая проблема после ремонта

Одним из излюбленных средств проведения ремонта является водоэмульсионная краска – это востребованный, качественный и перспективный материал. Водоэмульсионная краска – в кратчайшие сроки позволит придать стенам и потолку завершенный аккуратный вид. Иногда после ремонта остаются пятна после покраски на предметах мебели, одежде, эта статья посвящена проблеме, чем отмыть водоэмульсионную краску после ремонта.

Водоэмульсионная краска

При удалении пятна нужно разобраться с составом краски. Легко стирающейся является краска на основе поливинилацетата или просто ПВА, для выведения пятна достаточно мыльного раствора и губки, а с одежды пятна краски этого вида легко отстирать.

Акриловая водоэмульсионная краска является износоустойчивой к воде и порошкам, для её удаления с твердой поверхности Вам потребуется шпатель или острый предмет для механического воздействия и оттирания. Если пятно оказалось на вещах, разбираемся, какая тканевая основа испачкана:

  1. Плотная ткань, к примеру джинсовая – этот вид ткани устойчив к истиранию, пятно можно попробовать удалить химическим растворителем: Уайт-спиритом или ацетоном, затем отстирать в стиральной машине обычным способом.
  2. Тонкая,легкая ткань без примесей синтетических волокон, примером такой ткани может послужить ситец — краску с него можно вывести механическим стиранием с помощью бензина, так же возможно применение химических растворителей, но под ткань при выведении краски подкладывают бумагу, а затем обязательно стирают с применением моющих средств.
  3. Ткань на основе полиэстера или других синтетических волокон. Чтоб удалить пятна водоэмульсионной краски в домашних условиях с этого типа ткани нельзя использовать какие-либо растворители, так как эти средства влияют на состав ткани. Следы с этого вида одежды можно вывести с помощью подсолнечного масла. Под одежду снова подкладывают бумагу, а пятна оттирают ватными дисками,смоченными в подсолнечном масле, Вам следует запастись терпением, так как работа трудоемкая и хлопотная, краска будет уходить с трудом.

Перечисленные способы помогут удалить только свежие загрязнения. Чтоб вывести засохшие следы от водоэмульсионной краски на основе ПВА, необходимо обильно смочить его водой для размягчения засохших слоев краски, а затем оттереть щеткой, одежду нужно предварительно замочить и отстирать обычным способом.

Засохшие пятна краски нужно намочить водой и оттереть щеткой

Другие виды красок

Гуашь, акварель

Красители этого типа являются водорастворимыми и их достаточно просто отстирать в домашних условиях. Только что запачканные вещи можно отстирать хозяйственным мылом в холодной воде, а затем продолжать удаление пятен обычной машинной стиркой режимом соответствующему типу ткани.

Для удаления пятен гуаши с клеевой или масляной основой приготавливают раствор из нашатырного спирта и щавелевой кислоты в пропорциях 1:1, в котором замачивают одежду на 30 минут.

Масляные краски

Застывая масляные краски, образуют плотную корку на поверхности, которую можно аккуратно удалить. Мелкие крупицы краски размягчаем маслом подсолнечным или оливковым и удаляем пятно. Жирные пятна, оставшиеся после масла не сложно отстирать в кипятке с моющим средством для посуды, оно прекрасно расщепляет жиры и от пятна не останется и следа.

Акриловая краска

Пятна акриловой краски одни из самых трудно выводимых, во многих случаях запачканную вещь уже не спасти. Если пятно свежее можно приготовить раствор из нашатырного спирта, уксуса и соли, ингредиенты брать из расчета 1:1:1, эту смесь нанести на запачканное место и выдержать минут пятнадцать пока раствор не подействует, затем отстирать обычным способом.

Акриловую краску следует оттереть смесью нашатыря, уксуса и соли

Заключение

Красота свежевыкрашенных стен иногда не стоит дорогой и любимой вещи, поэтому перед покраской лучше использовать старую одежду которую, в крайнем случае, не жалко будет выбросить. Если же беда не миновала, и пятна красуются на новенькой вещице, то будьте осторожны с химическими растворителями, соблюдайте инструкцию по применению.

Не используйте их вблизи огня. При попадании в глаза, на кожу промойте под большим количеством воды.

Пятна, не удалившиеся в домашних условиях можно удалить, воспользовавшись услугами химчистки, там грамотно и без вреда ткани отстирают краску.

Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.

То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.

При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева , для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.

Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.

Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.

Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла , которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.

Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.

Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка . Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.

Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.