Разоблачение Инсайдера. Кто такой на самом деле Инсайдер? Кто такой на самом деле и откуда взялся всеми любимый Дед Мороз


С Новым годом у нас ассоциируется множество вещей, которые уже, наверное, глубоко укоренились в наших генах. Это новогодняя елка, гирлянды, оливье и, конечно же, Дед Мороз со Снегурочкой.

Но на самом деле у каждой культуры есть свой новогодний персонаж, который имеет определенные историко-культурные корни. У кого-то из них эта история исчисляется столетиями, а у кого-то лишь годами. Да и на самом деле у них лишь одна общая черта - они приносят подарки.

Думаю, пора бы разобраться, что из себя представляют эти новогодние персонажи.

Начнем с самого близкого и знакомого нам Деда Мороза. Мало кто знает такую очевидную вещь, что Дед Мороз является обыкновенным продуктом советской пропаганды и появился он примерно в 1937 году.

Среди историков существуют две версии его появления. Поскольку на эти годы пришлось огромное количество репрессий и запретов, которые не в последнюю очередь были направлены против религии, советским пропагандистам нужно было срочно создать новые традиции. Поэтому Рождество отошло на второй план, уступив место Новому году.

Вторая версия более прозаична. Согласно ей, стимулом к созданию нового праздника и персонажа стало всего лишь желание власти отвлечь население от реальных проблем, в частности от репрессий. Ну а советская пропагандистская машина была настолько профессиональной, что благодаря ей не только Новый год, но и множество советского до сих пор находится в головах населения.

В Украине, например, в последние годы набирает силу тенденция возврата к досоветским обычаям, поэтому, понемногу вытесняя Деда Мороза, свое законное место занимает Святой Николай. Именно он когда-то был главным символом Рождества, даже не Нового года.

Согласно преданию, традиция дарить подарки появилась после того, как Николай, будучи сыном богатого купца, тайком подкинул золотые монеты бедной девушке, чтобы та могла выйти замуж за любимого. По городу пошла молва, что это был подарок от ангела, а Николай продолжил тайно раздавать различные подарки тем, кто в них действительно нуждался.

Изначально его день праздновался 6 декабря, но позже было решено перенести этот праздник ближе к рождественской ярмарке. Случилось это в годы Реформации, которая выступала против почитания святых. А вот уже при Контрреформации Святой Николай прочно закрепился как персонаж Рождества, который дарит подарки.

В Голландии Святого Николая звали Синтерклаас, история о нём вместе с голландскими колонистами попала в Америку, где он стал Санта-Клаусом. С годами этот образ прижился, стал персонажем многочисленных сказок, коммерциализировался и стал главным символом Рождества в США. А ведь даже традиция вешать носки над камином идет еще от историй о Святом Николае.

Кто такой Сатана

Сатана, согласно христианскому вероучению - падший ангел, ставший Князем и воплощением всякого зла, искусившим впавших в грех прародителей человечества, и таким образом осудивший себя на вечную погибель. Слово Сатана означает «противник», «враг» или «супостат».

Значение имени «сатана»

Однако первоначально слово «сатана» не было именем собственным, а в ветхозаветной литературе оно обозначало препятствие или противника. Еще в VI в. до н.э. сказители пользовались сверхъестественным персонажем, называвшемся сатаной, под которым подразумевался один из ангелов Божьих - бене ха-элохим («Сыновей Божьих), - которого Бог отрядил, чтобы препятствовать или мешать делам людей. Иногда такое препятствие приносило благие плоды, если люди следовали путем греха.

Сатана в Библии

Слово сатана в Библии впервые появляется в Книге Чисел. Бог посылает Ангела Господня в качестве Сатаны, чтобы преградить путь Валааму, прогневившему Бога. Когда валаамова ослица видит стоящего на ее пути Сатану, она останавливается на месте, вынуждая Валаама трижды ударить ее. Тогда Ангел Господень являет себя, и Валаам обещает исполнить волю Бога, высказанную через его посланника-Сатану.

В Книге Иова присутствует персонаж, именуемый Сатаной, которому поручено странствовать по земле и приглядывать за людьми. Он подвергает Иова мучениям, чтобы испытать его веру. Таким образом, изначально Сатана характеризовался как один из верных слуг Бога.

Стана – владыка зла

Позднее Сатана стал все чаще и чаще олицетворять зло. Сатану начали отождествлять с падшими ангелами, или Стражами, сожительствовавшими с женщинами и потому вверженными во тьму. Над Стражами главенствовали Семйаза и Азазель. В Книге Еноха содержится рассказ о том, как Бог послал четверых архангелов - Рафаила, Гавриила, Уриила и Михаила - перебить порожденных Стражами великанов (нефилимов) и напасть на самих Стражей. В Книге Юбилеев сказано, что Бог пощадил одну десятую часть Стражей, чтобы Сатане, их вождю, было кем править на земле.

Повествование о Стражах подверглось многочисленным изменениям, и обрело большую популярность среди христиан. Низвержение согрешивших ангелов, ставших адскими демонами и возглавляемыми князем тьмы, сделалось важной частью христианской теологии, и довольно скоро Сатану стали отождествлять с Люцифером.

Сатана в Новом завете

Во всем Новом Завете имя Сатаны связывается исключительным образом со злом. Его называют клеветником, противником, князем бесовским, дьяволом, врагом, лукавым, отцом лжи и человекоубийцей, богом века сего (то есть ложных культов), искусителем и змием.

В новозаветной литературе Сатане приписываются практические любые мыслимые и немыслимые злодеяния от соблазнение верующих во грех и на ложь до противостояния христианству во всем мире.

Авторы Евангелий изображали Сатану существом, исполненным зла и противостоящим Богу-Отцу и Иисусу. Иисус стал свое рода «ареной боевых действий» Богом и силами Добра и Сатаной и силами Зла. Воскресение Христа стало победой над Сатаной.

Сатана и Средневековье

Роль Сатаны как проводника зла со временем только возросла. В Средние века Сатана, или Диавол, уже считался реальным и могущественным существом, обладавшим страшной сверхъестественной властью и стремившимся погубить человека, разрушив в нем нравственность и совесть. В этой цели Сатане помогали бесовские рати. Борьба с кознями Сатаны лежала в основании действий инквизиции, преследовавшей врагов христианской церкви, рассматривая их как учеников Сатаны.

© Алексей Корнеев

"11685"

Объявленный в розыск и заочно арестованный симферопольским судом за террористическую деятельность Мустафа Джемилев развернул активную деятельность у границ российского полуострова. При поддержке Киева он решил создать «автономную татарскую Республику Крым» в границах … Генического района Херсонской области. Посетовал, что пока у него не хватает военных кораблей для блокады Крыма и солдат для вторжения. Это лишь немногие из последних перлов старого авантюриста-уголовника, многие годы претендующего на роль лидера крымских татар.

Диссидент и правозащитник, политик и государственник, а еще депутат украинского парламента, автор нескольких десятков законопроектов, председатель комитетов и подкомитетов Рады, член делегации в ПАСЕ… Это всё о нем, одном из уважаемых и ценимых сегодня в Киеве деятелей. Все считают, что пострадал Мустафа Абдулджемиль за свои убеждения, пятнадцать лет оттрубил в проклятом советском ГУЛАГе, приближая тот светлый день, когда крымско-татарское солнце взойдет над южным полуостровом. И в этих ярких лучах будет заслуженно блистать фигура Крымоглу, как нежно называют его соратники…

Еще в середине марта 2014-го он грозно погрозил кулачком Кремлю: мол, получите новую Чечню, если попытаетесь «аннексировать» Крым. Тогда же, еще до проведения общекрымского референдума, призвал не признавать его будущих результатов. И сделал это заявление старый шут в штаб-квартире НАТО. Попутно потребовал от альянса ввести своих «миротворцев» на полуостров. Затем поспешил в Измир на встречу с Эрдоганом. Требовал закрыть проливы для российских кораблей и судов, направить к крымским берегам военно-морской флот. Уж на что Эрдоган не подарок, но и тот на призывы Мустафы не откликнулся. Отделался награждением Джемилева турецким орденом.

Однако не только старые покровители Мустафы, долгие годы финансирующие и его, и его самопровозглашенный «меджлис», но главное - сами крымские татары не повелись на призывы к авантюрам. Поэтому запрет на въезд в российский Крым экстремисту восприняли с пониманием, а многие с облегчением. Ведь этот самый «меджлис», «исполнительный орган курултая», давно превратился в выгоднейший бизнес-проект для нескольких его организаторов, в первую очередь для самого Джемилева. Без молчаливого, а иногда и письменного одобрения «меджлиса» крымские татары в годы украинского господства над полуостровом не имели права не только начать свой бизнес, но даже дом построить. «Меджлис» превратился в бригаду рэкетиров, куда люди несли деньги по любому поводу.

…Несколько лет назад в Симферополе был зверски убит учредитель и издатель газеты «Голос молодежи», 22-летний лидер молодежного движения Крыма Норик Ширин. Запомнился он крымчанам яркими публицистическими выступлениями против экстремизма и религиозного фанатизма, против попыток разделить общество по национальному признаку. «Мир и согласие в Крыму» - таков был девиз его общественной организации, объединявшей несколько тысяч юношей и девушек - русских, крымских татар, украинцев, греков, болгар… «Он не поддерживал нашу политику» - так прокомментировал гибель молодого человека Джемилев. Многие обратили тогда внимание, что Норика убили за день до открытия четвертой сессии курултая крымских татар. Накануне на страницах «Голоса молодежи» Ширин выступил с жесткой критикой Джемилева и его команды, обвинил их в русофобии, в выполнении заказа западных и турецких спецслужб. Все знали, что молодежный лидер будет требовать призвать Мустафу к ответу…. Один из ветеранов национального движения крымских татар Рустем Аппазов тогда предположил, что следы ведут к руководству «меджлиса». И заявил, что убийство Норика Ширина очень похоже на другое похожее преступление, совершенное еще в начале 90-х годов. Тогда от рук наемных убийц пал один из уважаемых общественников, лидер Национального движения крымских татар (НДКТ) Юрий Османов.

«Это был человек кристальной чистоты, - говорил Рустем Аппазов. - Он физически не воспринимал ни шовинизм, ни оголтелый национализм. Его любили, понимали, за ним шли тысячи крымских татар. Убийство вызвало огромный резонанс. Тогда правоохранительные органы вроде бы нашли убийцу, который признался в содеянном. Однако после освобождения он пришел к родным Юры и объяснил, что не убивал. Его пытали, надевали на голову полиэтиленовый мешок и вынудили взять на себя это преступление. А убийца и его заказчик ходят на свободе. Ветераны крымско-татарского движения догадываются, кому мешал Юра, кто боялся его, кто не хотел выглядеть маленькой собачонкой рядом с этим львом».

Такой «маленькой собачонкой» Аппазов считал Мустафу Джемилева. И предал огласке текст «Памятной записки» Национального движения крымских татар от 30 августа 1990 года, которая была направлена заместителю председателя Совета министров СССР Виталию Догужиеву, возглавлявшему госкомиссию по проблемам депортированных народов. Записка была подписана председателем НДКТ Юрием Османовым, речь в ней шла о «самозванце Джемилеве», которого тогда начали поднимать на щит в качестве лидера крымских татар. Мустафа явно не тот, за кого себя выдает, предупреждали Догужиева. И просили проверить, действительно ли Джемилев пострадал за правозащитную деятельность. По мнению авторов документа, он - обычный уголовник, примкнувший к национальному движению в конце 80-х годов. Вот лишь одна выдержка из того давнего уже документа, характеризующая Джемилева и его сообщников: «Насаждение, культивирование маленьких божков с их кланами, клевретами, челядью, которые в оплату своего царствия держали бы в повиновении и немоте «свой народ», доили бы его (не забывая благодарить хозяев). Это был далеко направленный политический акт: создать, выпестовать выпустить в жизнь маленького монстра, который оседлал бы народ в момент, когда, казалось бы, наступит момент его освобождения, тогда такого божка можно опустить на шею простодушного народа, маскируя это насаждение включением в его свиту милых, добропорядочных «технарей» ученых, удел которых - тянуть «телегу» под поощрительные похвалы божка. Такая телега и такая упряжка, и ездовые нацелены растянуть путь на десятилетия».

Рустем Аппазов утверждал, что Мустафа Джемилев, будучи злопамятным и мстительным по натуре, не мог простить этого руководителю НДКТ Юрию Османову. «Я не могу утверждать, что в смерти Юры виноват Мустафа. Это надо доказать. Но об этом говорят все. Теперь вот и о Норике…» - заявил журналистам Аппазов. И отметил: убийства лидеров крымских татар, которые не признавали «меджлис», призывали к межнациональному согласию и миру в Крыму, приобрели в 90-е годы системный характер. «Об этом говорят на рынках, в мечетях, на свадьбах, похоронах и поминках - всюду, где собираются крымские татары», - сказал тогда Аппазов. Только к словам его не прислушались.

Итак, кто же такой на самом деле Мустафа Джемилев? В июне 2012 года интернет-газета «Крымские ведомости» опубликовала материал под заголовком: «Мустафа Джемилев украдёт любые деньги, выделенные на обустройство крымских татар». Украдёт - и точка. Эту мысль высказал координатор региональной правозащитной группы «Полуостров Крым» Марк Бен-Наим. «Для того чтобы понять всю низость натуры Мустафы Джемилева, следует, наконец, вспомнить, что в СССР Мустафа Джемилев был судим совсем не за антисоветские выступления, а за изнасилование. Уже в лагере, чтобы сохранить свою продажную шкуру и избежать мести заключенных, которые в те годы «опускали» насильников в обязательном порядке, Мустафа Джемилев записался в стукачи к лагерному начальству, и этот шаг помог Мустафе не только выжить в лагере, но и сохранить здоровье. Но почему-то восхваляющие Мустафу Джемилева люди не спешат поинтересоваться его биографией, а принимают на веру всю ту ложь, которую он несет. Также почему-то никто из крымских татар, чьим лидером провозгласил себя зарвавшийся стукач и насильник, не заинтересовались фактом кражи здания «меджлиса», выделенного всем крымским татарам, но «прихватизированного» лично для себя Мустафой Джемилевым... Так где деньги, которые «прошли» через «меджлис» и буквально испарились? И после этого Мустафа позволяет себе открывать свою грязную пасть и требовать еще денег, заведомо зная, что ни одной копейки до соплеменников просто не дойдет, так как все уже давно заранее «раздербанено» им самим и его прихвостнем Чубаровым», - написал в статье известный крымский правозащитник. Никаких опровержений со стороны лидеров «меджлиса» не последовало.

А уже весной 2014 года телеканал «Россия» посвятил «лидеру крымских татар» специальный репортаж. В нем убедительно показано: Джемилев, горячо поддержавший государственный переворот на Украине и претендующий на восстановление своего влияния в Крыму, имел бурную биографию. Судимости, в том числе за изнасилование, крупный бизнес в Турции, махинации с недвижимостью и бюджетными деньгами, организованные криминальные группировки - всё это он.

Для организации финансового потока из государственного бюджета Украины был учрежден «народный» банк «Индат». Однако, как рассказала в репортаже телеканала «Россия» бывшая активистка «меджлиса» Ава Азаматова, фактическим единоличным владельцем банка всегда был Мустафа Джемилев. По ее словам, через банк проходили бюджетные деньги, которые расхищались и исчезали в неизвестном направлении. Существует множество документов правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры Украины, в которых фиксируется выявление многочисленных хищений средств через банк, предназначенных на строительство жилья для депортированных крымских татар. Указывается в документах и непосредственная причастность к хищениям Джемилева, который лично получал десятки тысяч долларов США. Череда скандалов привела к тому, что банк был закрыт, но украденные деньги не нашли. Кстати, такое же название - «Имдат» - носила одна из крупнейших преступных группировок Крыма в 90-е годы. По словам нынешнего вице-премьера Республики Крым Руслана Бальбека, ее отцом-основателем был сам Джемилев. Основой деятельности ОПГ «Индат» были рэкет и крышевание бизнеса в Бахчисарае. Группировка была разгромлена в конце 90-х.

…По словам бывшего сотрудника МВД Украины Сергея Веселовского, Джемилев начал свою «карьеру» как вор-форточник, который после общения в местах заключения с «политическими» решил заняться более «респектабельной» деятельностью. Всего Джемилев сидел семь раз. При этом одна из «ходок», как мы уже сказали, была за изнасилование, но ему выправили документы, из которых следовало, что он сидел за правозащитную деятельность. Сегодня практически весь татарский бизнес в Крыму находится в сфере влияния семьи Джемилева, его многочисленных друзей и родственников. Они владеют огромными особняками в престижных районах, автопарками, им принадлежат рестораны, кафе, отели, хотя сам Джемилев официально бизнеса не имеет, его основное место работы - Верховная рада Украины. Фактически даже зданием «меджлиса» владеет Джемилев, являющийся единственным учредителем фонда «Крым», который распоряжается и этим помещением, и многочисленными культурными памятниками на полуострове.

«Бизнес Мустафы Джемилева огромен. Ему принадлежат целые отрасли строительных компаний в Турции, ряд торгово-развлекательных комплексов на средиземноморском побережье, отелей, гостиниц. Он полностью перенес свой бизнес в Турцию после того, как началась борьба с ОПГ и были ликвидированы этническая преступная группировка «Индат» и одноименный банк», - рассказал журналистам «России» оперативник, знакомый с данными по Джемилеву.

Крымские политики утверждают, что деятельность Джемилева финансируется из-за рубежа. Так, лидер партии «Милли Фирка» Васви Абдураимов отметил, что за попытку прорыва российской границы в районе Армянска 3 мая 2014 года - уже после перехода Крыма в российскую юрисдикцию - Джемилев получил польскую премию «Солидарность» и 1 млн евро. «Это только за одну провокацию, а сколько таких провокаций за его жизнь…» - сказал политик, с которым мы беседовали.

«Блокада Крыма» стала для Мустафы и его подручных тоже неплохим бизнесом. Рассказывают, что за проезд к российской границе члены незаконных вооруженных формирований взимают плату с каждой машины. Ещё большую опасность представляет формирование «меджлисом» батальона боевиков на юге Херсонской области. По некоторым данным, это бандформирование, финансируемое в том числе турками, уже собрало под свои знамена террористов из «Исламского государства» и прочее отребье.

Ныне у Джемилева новые грандиозные задачи. Например, он хочет найти военный флот, который блокировал бы российский Крым. Или ещё: по его предложению украинская Рада создала «специальную следственную комиссию» (!) по переименованию населенных пунктов в Крыму. Решили уже, что Севастополь назовут Ахтияром, Симферополь - Акъмесджитом, Евпаторию - Гезлевом…Всего более тысячи населенных пунктов! Крымчане шутят: с таким же успехом в Киеве могут переименовать планеты в далеких галактиках.

Характеризуя разыскиваемого российскими правоохранителями за террористическую деятельность Джемилева, официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, написал в Twitter: «У этого существа давно уже полный распад мозга, причем без всякого внешнего вмешательства». Трудно охарактеризовать этого старого уголовника более точно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Слово «мужик» считается одним из самых почетных в разговорном русском языке. Но стоит ли воспринимать его в комплиментарном смысле.

«Человечек»

Всем, конечно, понято, что слово «мужик» происходит от слова «муж». «Муж» же происходит от праславянского mǫžь, что переводится как «человек». Иными словами, мужик - это человечек. Таким образом подчеркивали некую социальную неполноценность носителя этого статуса.

Сельский труженик

Ряд филологов уверены, что слово «мужик» использовалось в старину исключительно в контексте того, что человек является крестьянином (в противоположность городскому жителю). Примерно также нет такого сословия «бомбилы» - это слово мы употребляем только, когда хотим противопоставить их официальным таксистам. Сословия «мужиков» не было, да и сами крестьяне себя так не называли до XVII века.

Мужик как половой признак

Примерно в середине XVIII века термин «мужик» стали использовать в разных переписях населения и описях имущества. Вместо «душ мужского пола» для краткости и экономии бумаги многие конторские работники начали использовать термин «мужик». Такая же история, кстати, произошла и с «бабами». Сама по себе, вне контекста оппозиции к «бабам», слово «мужик» употреблялось очень редко.

Как «мужик» стал самодостаточным

Самодостаточным название «мужик» стало только в середине XIX веке. Именно в этот период, по мнению некоторых лингвистов, термин стали использовать в качестве самоназвания работники промышленных предприятий. Скорее всего, по началу термин «мужик» использовали, чтобы обозначить свое крестьянское происхождение. Со временем слово распространилось по всей пролетарской среде. Правда, рабочие заводов, которые были из мещанской среды, никогда себя «мужиками» не называли.

«Мужики» в тюрьме

Интересно, что в тюрьмах «блатные» называли в начале «мужиками» именно сельских жителей, которые попали в тюрьму. Со временем, уже после Великой Отечественной войны, мужиками стали называть всех отбывающих наказание заключенных, которые не относятся ни к «блатным», ни к «неприкасаемым».

«Мужик» как повод для гордости

Гордится статусом «мужика» уже стали после революции. Тогда это звание противопоставлялся терминам «барин», «буржуй», «ваше благородие» и прочее. «Неблагородное» происхождение открывало массу карьерных возможностей, поэтому «мужики» стали на какое-то время привилегированным классом. Быть им стало выгодно. Все идиомы, вроде «настоящий мужик», пришли именно из 1920-ых годов и были маркером принадлежности к классу рабочих и крестьян. Со временем заявлять о своем «мужицкой генетике» в отделах кадров или партийных ячейках надобность пропала, однако положительная нагрузка у слова «мужик» так и сохранилась.