Какие опасные игры в интернете. "Хочу в игру": как "группы смерти" убивают подростков


В Мариуполе 15-летняя девочка выпрыгнула с 13 этажа - по рассказам друзей, она была подписана на «группу смерти» в социальной сети и выполняла задания модератора, который и приказал ей шагнуть с высоты.

Журналисты ИА «Вчасно» выяснили, каким образом соцсети заманивают подростков в смертельные игры.

В социальной сети «ВКонтакте» мы без труда нашли более тысячи пабликов на суицидальную тематику. Открытых, которые может читать каждый желающий, и закрытых. Далеко не все они популярны - одни имеют всего несколько сотен подписчиков, другие - тысячи и даже десятки тысяч. Но все они пишут об одиночестве, безнадежности, отчаянии, бессмысленности жизни.

Любимый символ большинства таких пабликов - киты. Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, в постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно - эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя.

«Знаете, отчего киты выбрасываются на берег? От отчаянья», - сообщает одна из групп. «Как ни странно, когда больно - болит», - вторит ей другой паблик.

Многие паблики содержат в названии цифры 4:20 - время, в которое, по статистике, люди чаще всего совершают самоубийство. Некоторые из групп начинают общение именно в 4:20 утра. Звучит невероятно, но некоторые эксперты советуют родителям проверять — спят ли их дети в 4:20 утра. Если ребенок в это время сидит в интернете, это может оказаться признаком того, что он попал под влияние суицидальных групп.

Впрочем, откровенных призывов к суициду группы не содержат. Если верить информации Роскомнадзора, все паблики, непрекрыто пропагандирующие добровольный уход из жизни - заблокированы. Теперь «поиграть» в смерть необходимо, чтобы на тебя вышли «инструкторы» - подростки размещают на своей странице заявление о готовности вступить в игру и соответствующие хештеги. После этого с ребенком связывается «куратор» и дает задания.

Технология смертельной игры

«Хочу в игру. Дай мне номер. Дай инструкцию. Найди. Меня. Где я?» - подобные сообщения появляются в сети практически каждые несколько минут.

Журналисты ИА «Вчасно» также разместили пару таких объявлений с фейковых аккаунтов - девятнадцатилетнего парня и старшеклассницы. В течение буквально 10 минут с нами связались.

«Привет, я тот кто даст тебе номер и задания, - написал человек с аккаунта некоего Ильи Костлявых. - Ты уверен, что хочешь умереть?».

После того, как наш сотрудник подтвердил это, он получил первое задание - вырезать на запястье номер F57. Так называлась одна из самых популярных «групп смерти», заблокированная после того, как несколько детей, состоявших в ней, совершили самоубийство. Снимок с порезанной рукой куратор приказал выложить в сеть.

«Молодец, жди следующего инструктора, он напишет тебе, - заявил «куратор», получив фотографию выполненного задания. - Мое дело проверить, готов ли ты на все ради смерти».

Второй куратор потребовал у журналиста, скрывавшегося под аккаунтом 15-летней девочки, рассказать почему она решила умереть. В конце концов, он сделал вывод:

«Я думаю, дело в твоих одноклассниках и в том, что ты дно, и это не поправить».

«Куратор» приказал пойти к маме и сообщить: «Я хочу умереть, потому что не вижу смысла в жизни». Выполнение квеста необходимо было записать на видео.

Именно в такую игру и играла в последние дни перед смертью 15-летняя девочка из Мариуполя. На тот момент она переживала разрыв со своим молодым человеком и, скорее всего, находилась в состоянии депрессии — об этом свидетельствуют записи на ее странице в соцсети.




«Квест пройден, - написала девушка на своей страничке. - Остался один шаг».

Мариупольчанка выложила в сеть снимок, сделанный с высоты 13 этажа - эта фотография также была условием квеста. Именно так поступали и многие дети-самоубийцы в России - незадолго перед суицидом, они фотографировали место своей смерти и выкладывали снимок в интернет.

Именно 8 и 9 декабря «группы смерти» анонсировали волну самоубийств среди подростков. Об этом в социальной сети написала москвичка Екатерина Мелихова, оказывающаяся психологическую помощь подросткам:

«8-9 числа намечается новая волна самоубийств. А по сути детей скидывают с крыш. Мы насчитали 130 (!) суицидов детей, случившихся в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года, — почти все они были членами одних и тех же групп в интернете. Новые смерти анонсированы там же».

В последнее время интерес к опасной игре появился и у подростков Украины.

Кто и зачем толкает детей на смерть?

Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега F57 Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря. Паблики, в которых он толкал детей на смерть - заблокированы. Мужчина признался, что благодаря его непосредственному участию в течение года погибли 17 детей.

Он создал несколько десятков пабликов и «играл» в кошмарные игры с детьми.

Подростков, решившихся на смерть без прямого участия администратора, намного больше. По данным российским СМИ, количество погибших подростков, писавших перед смертью в сети зловещий хештег - около 130.

И, как мы убедились лично, арест Будейкина не остановил волну суицидальных пабликов - тысячи детей публикуют хештеги с просьбой «поиграть». И неизвестные «кураторы» выходят с ними на связь и толкают на смерть.

Теперь эта волна докатилась и до Донбасса — 15-летняя девочка в Мариуполе умерла уже после ареста питерского администратора. А значит — кошмарные игры продолжаются и смерть в прифронтовом городе может оказаться не последней.

Кто это делает и зачем - ответ на этот вопрос должны найти правоохранители. А заодно позаботиться о том, как обезопасить детей от смертельных игр.

К тому же остается открытым вопрос — почему соцсеть «Вконтакте» не закрывает подобные группы?

«У подростков нет понимания, что смерть — это финал», — психолог

«Для подростков представление о конечности бытия слишком сложная конструкция, у них нет понимания того, что смерть — это финал, из которого обратного пути нет, - рассказал журналисту ИА «Вчасно» клинический психолог и гештальт-терапевт Кристина Фомина. - Также в этом возрасте смерть часто крайне романтизируется.

Вспомните культуры эмо и готов, популярные книги и сериалы про вампиров, где уже умершие герои наделены сверхспособностями, и описывается какая-то загробная запредельная любовь. Помимо этого, у подростков еще не до конца сформирована, не устоялась эмоционально-волевая сфера, они реагируют на происходящее быстрее, чем успевают это осознавать.

Часто имеет место и акцентуация характера, акцентуация темперамента, когда у детей ярко выражены те или иные черты, еще не сформированные в окончательный характер. Все эти составляющие делают их легко уязвимыми - несчастная любовь, поссорился с мамой, провалил экзамен - и это становится концом света».

- Поведение подростка, попавшего под влияние суицидальных групп, как то меняется? На что нужно обратить внимание родителям?

При суицидальном состоянии люди всегда дают какие-то позывные во внешний мир. Подросток практически всегда идет на суицид для привлечения внимания. Ребенок в такой ситуации может стать замкнутым, скрытным, у него могут появиться новые знакомые или увлечения, о которых он не хочет рассказывать. Или может стать вспыльчивым, раздражительным, может говорить на тему смерти, самоубийства. Делать записи, рисунки такого рода.

Только внимание на подростка нужно обращать не тогда, когда он уже закрылся и режет вены, а каждый день.

Что делать родителям?

У участников «групп смерти» на странице в соцсети могут появляться фотографии с китами — предвестниками смерти.

Некоторые из «групп смерти» начинают общение именно в 4:20 утра. Эксперты советуют родителям проверять — спят ли их дети в 4:20 утра.

Проверяйте запястье ребенка. Первым заданием в «группах смерти» бывают надрезы на руках F57, F59 (или подобное), а также рисунок кита.

Интересуйтесь событиями из жизни ребенка: есть ли у него конфликты и проблемы общения с другими детьми, не находится ли на данный момент ребенок в состоянии депрессии. Говорите больше с ребенком о том, что происходит в его жизни.


Клименко: причин для законодательных ограничений игры Pokemon Go сейчас нет Оснований для законодательных ограничений в России игры Pokemon Go в настоящий момент нет, считает советник президента РФ, председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко.

МОСКВА, 19 июля — РИА Новости. Игру Pokemon Go, которая появилась больше недели назад, могут запретить в России. С таким предложением выступил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич. По его словам, "ловля покемонов" негативно сказывается на человеческой психике и создает ощущение вседозволенности. Компьютерные игры далеко не в первый раз вызывают резкую реакцию законодателей, и порой дело доходит до полноценного запрета. Мы собрали десять игр, которые по каким-либо причинам запрещали в разных странах мира.

KZ Manager Millennium

Где запретили: Германия

Игра получила титул одной из "самых бесполезных" по версии журнала Imagine Games Network. Но это не главная причина запрета в Германии. В стране законодательно запрещено использовать вне научного контекста любые символы Третьего рейха, будь то свастика или изображения Адольфа Гитлера. Действие игры разворачивается в концлагере, где главный герой - надзиратель, и его задача - заставлять заключенных работать, используя репрессивные меры. Интересно, что, несмотря на запрет в Германии, большая часть версий игры существует на немецком языке.

Mortal Kombat

Где запретили: Германия, Южная Корея

Настоящая классика и первая в истории игра с рейтингом "18+". Интересно, что изначально разработчики планировали сделать игру с участием Жан-Клода Ван Дама, но ограничились жанром "файтинг". Mortal Kombat часто критиковали и запрещали за сцены насилия, но тем не менее серия игр, насчитывающая уже 20 частей, остается одной из самых популярных в истории: по ее мотивам нарисованы комиксы, сняты фильмы, мультфильмы и сериалы.

Grand Theft Auto

Где запретили: Таиланд, Малайзия, ОАЭ, Бразилия

Игровое пространство - нелинейная виртуальная реальность, где геймер может свободно перемещаться по городу и делать что угодно: угонять машины и вертолеты, грабить прохожих, использовать различные виды оружия. Именно поэтому в большинстве стран игра имеет рейтинг "только для взрослых". Однако в Бразилии нашли другой повод ограничить доступ к симулятору: в GTA Episodes from Liberty City без разрешения использовали музыку местного композитора. Вероятно, создатели одной из самых прибыльных видеоигр привыкли к тому, что многие звёзды Голливуда добровольно озвучивали персонажей.

The Pokémon Trading Card Game

Где запретили: Саудовская Аравия

Карточная игра про покемонов получила благосклонные оценки критиков в разных странах мира, хоть ее и называли несколько скучной. Задача геймера - перемещаться по игровому пространству, вызывать персонажей на карточный поединок и собирать различные значки. Но главный муфтий Саудовской Аравии увидел в игре пропаганду сионизма. Как заявил религиозный лидер королевства, один из символов в картах напоминает Звезду Давида. А кресты и треугольники, отметил муфтий, обозначают символы христианства и масонства соответственно. В итоге к его мнению прислушались и игру про покемонов запретили на законодательном уровне.

Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Где запретили: Австралия

Главный герой игры - граффити-художник, который большую часть времени разрисовывает стены, вагоны и прицепы грузовиков. По сюжету, он использует стрит-арт как средство выражения протеста против ограничения свободы самовыражения. Однако запрет на такую деятельность наложили в реальности: инициатором стал генеральный прокурор Австралии Филип Раддок. По его мнению, игра пропагандирует вандализм: граффити в стране запрещено. У этого решения были противники, которые ссылались на разрешение местных властей играть в уличные гонки и другие игры про граффити, однако цензоры остались непреклонны.

Postal

Где запретили: Новая Зеландия, Австралия, Малайзия, Германия

На обложке этой игры в жанре "шутер" создатели с гордостью писали "запрещена в 13 странах мира". В симуляторе массовых убийств, по мнению законодателей, пропагандируются наркотики и циничное отношение к религиям и различным меньшинствам. В некоторых странах доступ к игре ограничили возрастным цензом. Как уверяют создатели игры, практически любое задание, будь то обналичивание чека или поход в прачечную, можно пройти мирным путём, не прибегая к насилию и незаконным действиям. Но геймеры предпочитают использовать другие возможности игры.

Bully

Где запретили: Бразилия

По версии портала Yahoo! Games, Bully входит в десятку самых противоречивых компьютерных игр всех времён. Действие разворачивается в учебном заведении. Подросток Джимми должен отстоять себя среди школьных группировок, таких как "ботаны", "хулиганы", "мажоры", "качки" и т.д. Для этого главный герой может использовать рогатки, баллончики с краской, скейтборды и петарды. А кроме того, подросток может целовать ровесников любого пола. В Бразилии игру посчитали пропагандой насилия среди несовершеннолетних и ввели денежный штраф в тысячу долларов за ее распространение.

Tom Clancy"s Ghost Recon Advanced Warfighter 2

Где запретили: Мексиканский штат Чиуауа

Главный герой отправляется на север Мексики, чтобы урегулировать конфликт между мексиканскими повстанцами, военными и армией США. По сценарию, в Мехико убивают премьер-министра Канады, под угрозой оказывается жизнь президента США, а власть в республике переходит в руки вооруженных повстанцев. Игра вызвала возмущение в мексиканском штате Чиуауа. Власти региона посчитали ее угрозой туристическому бизнесу. По их мнению, пейзажи, где проходят игровые действия, напоминают северный штат, что оскорбило местных жителей. Примечательно, что игра находится в свободном доступе на всей остальной территории Мексики.

Итак, начинаем разбирать . Первым озвучивает свою темуtumbler73 , а тема как раз по специфики его журнала, слушаем: есть ли консольные или компьютерные игры,запрещенные в РФ законодательством?Других странах?

С каждым днём все больше набирают обороты компьютерные игры, которые весьма популярными являются для детского и подросткового круга. На первый взгляд нет в этом ничего криминального. Однако вундеркинды игровой индустрии создают новые экшн игры, с большей силой привлекающие свой круг поклонников. Однако при этом многих подростков завлекают не логические и игры-стратегии, а те которые развивают их, и так именуемые «стрелялки» либо с жанром «First Person Shooter». Здесь главным присутствующим фактором является насилие, это и повлекло введение ряда законодательных актов в некоторых странах, с запретом их продаж или же вообще запретить компьютерные игры.

Список запретов пополнился также и многими популярными играми, а также одной из знаменитых — Counter-Strike. Таким образом, в Бразилии, согласно решения суда, в 2008 г, принят был запрет в отношении продаж игр Counter-Strike и EverQuest. Трактовалась эта проблема следующим образом, в них отсутствуют человечески нормы, и выступают против общепринятых демократических моралей. Эксперты компьютерных игр сочли это решение абсурдным, поскольку данное действие стало влияющим критерием на всю игровую индустрию страны и Кибер Спорт, потому как в Бразилии существует множество команд Counter-Strike, выступают которые на мировой арене.

Помимо этого, ещё одной страной с запретом компьютерных игр явилась Греция. В результате чего в Греции полностью запрещены любые компьютерные игры в публичных местах. Так, за игру в шахматы на ноутбуке в парке можно на три месяца сесть в тюрьму или подвергнуться штрафу в размере до 10 тысяч долларов. Игровые автоматы и электронные приставки также попали под запрет. Самое забавное, что против компьютерных игр как таковых власти Греции ничего не имеют — первоначально планировалось запретить только азартные игры, однако вскоре выяснилось, что определение степени азартности той или иной игры греческим чиновникам не по плечу. Обнаружив своё бессилие в деле определения «законности» той или иной игры, греческое правительство решило рубануть с плеча и запретить сразу все компьютерные игры. Впрочем, чиновники во многих местах страдают отсутствием здравого смысла. Действуют они при этом, якобы, из лучших побуждений. Например, в июле этого года борьба с жестокими компьютерными играми была начата и у нас в Белгородской области. Специально для этой цели губернатор региона издал постановление о запрете распространения «продукции, пропагандирующей насилие, агрессию и антиобщественное поведение» в компьютерных салонах, а ответственным за выработку мер было назначено управление по делам молодежи областной администрации. Вот так вот, так что теперь даже в арканоид не поиграешь — разбивание кубиков стен при желании может быть приравнено к вандализму или, по крайней мере, трактоваться как призыв к совершению противоправных действий.

Спустя введения в действие такого запрета проводилось масса митингов, потому как многие гиганты сферы игромании потеряли целое государство, в которое поставляли компьютерные игры.

Следующей страной, является Германия, однако в ней только собираются ввести запрет на компьютерные игры имеющие характер насилия. К такому решению немецкие власти пришли после погрома одним из учащихся в школе, который сильно увлекался играми с характером насилия. Спустя проведения ряда действий немецким правительством в Германии отменились даже и проведение некоторых турниров. Если же так пойдёт далее, то вообще Кибер Спорт в стране (по развитию находящийся на втором месте) умрёт. Все популярные игры, также как и одна из популярных Кибер Спорта это Counter-Strike Steam , фактически станут вне закона Германии. Сейчас бытует мнение, что к сентябрю месяцу следующего года Германскими властями будет принят закон, который станет запрещать компьютерную индустрию.

У психического ребёнка, Сашко, совсем поехала крыша от компьютерной зависимости. Учащемуся младших классов было предложено проводить у компьютера не более 1 часа в день… матерная брань, истерики, ломка от зависимости и всё, что получилось из этого эксперимента — смотрите в ролике:

Вот например большой список запрещённых к продаже на территории Германии игр . Не подумайте что немцы в эти игры не играют, они просто не продаются на территории Германии и не имеют немецких версий. Хотя…стоит выехать в Швейцарию или Австрию и уже можно купить запретный плод.

Обычно игроки Германии покупают английские версии из Великобритании (там нет цензуры).

Следующие игры запрещены к продаже и не продаются:
50 Cent Bulletproof (Sierra)
300
Alpha Prime (Shape)
Beat Down – Fists of Vengeance (Capcom)
Cold Fear (Ubisoft)
Cold Winter
Crackdown (Realtime Worlds) для Xbox 360
El Matador (Plastic Reality) версия, показанная на Games-Convention.
Doom и Doom 2 (id Software) кроме версии для GBA. Старая история, тогда только начали появляться жестокие игры, думы были первыми козлами отпущения.
Duke Nukem 3D (3D Realms)
Gears of War (Epic Games) для Xbox 360 и PC. Теперь понимаете почему в Германии Xbox 360 так плохо продаётся? Потому что хвалёную игру не купишь!
GoldenEye 007 (Rare)
Hitman: Codename 47 (IO Interactive)
Killer Instinct (Rare)
Kingpin: Life of Crime (Xatrix Entertainment)
Max Payne (Remedy Entertainment)
Mortal Kombat Armageddon (Midway)
Mortal Kombat Shaolin Monks (Midway)
Narc (Midway)
Postal и Postal 2 (Running with Scissors, Inc.)
Painkiller (People Can Fly) в английской версии
Red Faction (Volition, Inc.)
Resident Evil 2 (Capcom)
Resident Evil 3: Nemesis (Capcom) в английской версии
Return to Castle Wolfenstein (id Software) немецкая и английская версия
Rise of the Triad (Apogee)
Shellshock Nam ’67 (Guerilla)
Silent Scope, Silent Scope Complete и Silent Scope 2 — Fatal Judgement (Konami)
Soldier of Fortune (Raven Software)
State of Emergency (Rockstar Games)
State of Emergency 2 (Codemasters)
The Punisher (Volition, Inc.)
The Warriors (Rockstar Games)
Total Overdose (Eidos)
True Crime: New York City (Activision)
Vivisector: Beast Within (Action Forms)

Следующие игры были допущены, только для взрослых и были стерилизованы. Это значит, что кровь полностью убрана или заменена зелёной. Фаталити не показываются (черный экран и повли), сценки обрезаны, приёмы вырезаны.

Blood и Blood 2 (Monolith Productions); Blood на данный момент снова разрешена, распространяется как Freeware
BloodRayne и BloodRayne 2 (Terminal Reality) стерилизованы
Carmageddon (SCi Entertainment) стерилизована
Carmageddon II: Carpocalypse Now (SCi Entertainment) стерилизована
Command & Conquer: Generals (EA Pacific) стерилизована
Condemned: Criminal Origins (Monolith Productions) стерилизована
Doom 3: Resurrection of Evil (id Software) стерилизована
Far Cry (Crytek) стерилизована
F.E.A.R. (Monolith Productions) стерилизована
Grand Theft Auto: Vice City (Rockstar North) стерилизована
GUN (Activision) стерилизована
Half-Life (Valve Software) стерилизована
Medal of Honor и Medal of Honor Underground (Electronic Arts) стерилизованы
Mortal Kombat 4 (кроме версии для Game-Boy), Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero и Mortal Kombat Trilogy (Midway Games) стерилизованы
Quake, Quake II, Quake III Arena и Quake IV (в американской версии) (id Software) стерилизованы
Resident Evil — Code: Veronica (X) (Capcom) стерилизована
Saints Row (THQ) стерилизована
Scarface: The World Is Yours (Sierra) стерилизована
SiN (Ritual Entertainment) стерилизована
Stranglehold (Midway Games) стерилизована
The Darkness (2K Games) стерилизована
The House of the Dead и The House of the Dead 2 (Sega) стерилизованы
Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004 in der englischen Fassung (Epic Games) стерилизованы

Австралийские цензоры продолжают отравлять жизнь местных любителей электронных развлечений. На этот раз жертвой их высокой морали и нравственности пал шутер F.E.A.R. 2: Project Origin.
Австралийская организация по классификации фильмов и литературы (OFLC) отказалась присваивать какой-либо возрастной рейтинг постапокалиптической игре Fallout 3, тем самым фактически запретив ее продажу в стране. Об этом сообщает Gamespot.
Как удалось узнать журналистам, причиной запрета стала возможность главного героя принимать наркотики для достижения различных положительных эффектов. В Fallout 3 есть шприцы, таблетки, бутылочки с пилюлями, а также специальное устройство для инъекций, присоединенное к руке главного героя.

Австралийское рейтинговое агентство OFLC (Office of Film and Literature Classification) запретило продажи на территории Зеленого континента шутера от первого лица Soldier of Fortune: Pay Back, разрабатывается который для РС, Xbox 360 и PlayStation 3 студией Claudron. Как объясняют представители агенства, игра не поддается никакой классификации из-за своей жестокости.

Проект Silent Hill: Homecoming (PC, Xbox 360, PS3) от Double Helix не пустили в Австралию. Эту игру нельзя будет приобрести в стране, где в своё время запретили Postal и много других жестоких интерактивных развлечений.

После недавних новостей о запрете Fallout 3 для продаж в Австралии в связи с тем, что в ней упоминаются наркотики, настала очередь Dead Space. Эта игра запрещена к продаже в Китае, Японии, и, что удивительно, в Германии.

Иранский национальный фонд компьютерных игр и Корпус стражей исламской революции выступили против продажи на территории Исламской республики еще не выпущенного военного симулятора Arma 3 . Такую реакцию вызвали эпизоды в игре, в которых войска НАТО сражаются с ближневосточной армией во главе с Ираном.

В последнее время иранские игроки все чаще становятся невольными жертвами противостояния Ирана с западным миром. Так, некоторое время назад местные фанаты World of Warcraft начали жаловаться на форумах, что не могут подключиться к игре. Сперва подозрения также пали на власти страны, но очень скоро выяснилось, что истинным виновником проблем была разработавшая игру компания Blizzard и санкции, введенные против Ирана Соединенными Штатами. Ни в чем не повинных игроков заблокировали из-за того, что американским компаниям запрещено иметь какие-либо деловые контакты с гражданами республики.

Преследуют в последнее время скандалы и Arma 3 . И тоже - все больше международного масштаба. Недавно двух сотрудников студии Bohemia Interactive арестовали во время поездки на греческий остров Лемнос, так как те якобы фотографировали военную базу. Разработчиков обвинили в шпионаже и отправили в кутузку до выяснения обстоятельств, а Bohemia даже вынуждена была специально заявить, что ее сотрудники были в Греции в отпуске и никаких поручений снимать секретные объекты им никто не давал.

А что же в России?

В России из-за «русского Брейвика» (расстрелял людей в офисе Москвы), который оказался большим поклонником Manhunt, могут запретить жестокие компьютерные игры. В Государственную Дума внесено предложение о создании межведомственной комиссии, которая будет осуществлять надзор за реализацией видеоигр. Как считают представители различных фракций, подобные игры могут стать катализатором жестоких преступлений. В частности, депутаты от партии «Единая Россия» планируют сделать запрос в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о запрете продаж Manhunt в России, так как если эта программа предназначена для взрослой аудитории, но распространяется в интернете без ограничений, и ей могут пользоваться дети, то это противозаконно.

Manhunt уже запрещена в Австралии, Германии, Канаде и Новой Зеландии. В частности, в роли «катализатора» жестоких убийств ее уже рассматривали при расследовании одного из громких дел в Великобритании, однако там эта игра (пока) не запрещена.

Однако на настоящий момент законодательно никакие игры в России не запрещены. Но местные власти принимают свои меры. Вот например в компьютерных салонах и Интернет-кафе Белгорода и области, по распоряжению губернатора Евгения Савченко, запрещено распространение любых видов продукции, пропагандирующих насилие, агрессию и антиобщественное поведение. Всостав проверяющих комиссий войдут представители районных комитетов по делам молодежи и образования, СЭС и милиции, психологи. Каждый владелец салона получит разработанную инструкцию, чтобы знать, детям какого возраста какие игры предпочтительнее. Игровой репертуар салонов отныне не должен содержать военизированных и так называемых аркадных игр. Вообще под это определение можно подогнать чуть ли не любые компьютерные игры как западного, так и российского производства. Элементы насилия в той или иной степени содержатся в большинстве компьютерных игр. Первыми жертвами распоряжения падут игры жанра 3D-Action, вроде сериалов Quake, Doom, Half-Life или Counter Strike, а также, вполне вероятно, всякие файтинги в духе Tekken, Mortal Combat, Virtua Fighter и real-time-стратегии семейства Warcraft, Starcraft и Command&Conquer. Хотя, по каким именно критериям в Белгородской области будут оценивать насильственность игр, не уточняется. Целью всех этих мероприятий объявлена борьба с молодежной агрессивностью и пропагандой насилия. Подобные действия уже пытались предпринимать власти Германии, после того как сумасшедший фанат трехмерных стрелялок взял в руки настоящее оружие, уложил 16 человек и покончил с собой. Эти события аукнулись и на Украине, где в срочном порядке было принято аналогичное белгородскому постановление о борьбе с пропагандой насилия, и представители правоохранительных органов бросились в многострадальные компьютерные клубы изымать жестокие компьютерные игры. В Белоруссии также обеспокоены этой проблемой. Так, отдел образования горисполкома города Молодечно взял под постоянный контроль работу компьютерных клубов в городе. В компьютерных клубах Молодечно запрещено использование игры Армагеддон с любыми опциями и утвержден список игр с заблокированным доступом к опциям с негативными эпизодами. К подобным играм относятся Квейк-3, Унреал-Тоурнамент, Контр-страйк, Хайф-лайф, Диабло, Ответный удар, Алиса, Красный скорпион и другие. Всвязи с этим членам комиссии разрешено в присутствии сотрудников ГРОВД конфисковать дискеты с играми, запрещенными для использования несовершеннолетними, либо с открытым доступом к опциям с эпизодами насилия, ужасов, изнасилований, порнографии и сквернословия.

А вообще , которые в них запрещены

Эксперты (некие) выделили современные худшие, а главное –запрещенные компьютерные игры для детей .

  • Игра Dead Space (Мертвый Космос) . В нее играют дети, но она рекомендована от 18 лет и старше. Геймер проходит ужасные бои за собственную жизнь. Он сражается с мерзкими монстрами с помощью современного оружия. Главная задача – избегать и убивать своих врагов в виде ужасающих существ.
  • Игра Naughty Bear. Под этим безобидным названием скрывается игра для тех, кому все-таки больше 18 лет. Это далеко не милые игры плюшевого медвежонка. Naughty Bear стала одной из самых жестоких и тревожных игр года. Медвежонок имеет все характеристики социопата, который душит других, отрывает им головы дверьми, пугает и доводит их до самоубийства. Крови в игре нет, что и усложняет наложение цензуры. Но это игра о творческом подходе к убийству, что никак не позволительно для психики детей.
  • Игра Mortal Kombat – это целая серия игр-файтингов. Эти игры также имеют пометку от 18 лет, которая, к сожалению, не принимается во внимание. Mortal Kombat создана по франшизе очень популярного бренда среди жестоких видео игр. Графика очень реалистичная, и многое превосходит ожидания геймера. Последняя версия игры отличается еще более идеальной графикой и совершенным мультиплеером функциональности. Поднялся и уровень смертельного оружия, жестокости сцен расправы.
  • Игра Mafia II. Допустима только для тех, кому более 18 лет. Бандиты, наркотики, алкоголь, жестокое обращение с женщинами – игра насыщена ими. «Захватывающая» жизнь мафиози не должна стать частью детской жизни.
  • Игра Call of Duty: Black Ops. Это уже 7-я часть игры Call of Duty. Она так же предназначена для тех, кому исполнилось 18 лет. Считается одной из самых реалистичных игр. Жанр игры – шутер. Геймеры становятся бойцами, которые участвуют в вооруженных конфликтах в разных странах (в СССР, Вьетнаме и др.) во время холодной войны в конце 60-х гг. XX в. В игре содержатся одни из самых неистовых, интенсивных боев из всех созданных видеоигр. Тела и части тел реалистично падают при ранении, одежда пропитывается кровью и т.п. Психологи подтверждают, что игра вызывает настоящее привыкание.
  • Игра Kane and Lynch 2: Dog Days. Также рассчитана на совершеннолетних геймеров. Эта игра не зря включает два самых аморальных персонажа: психопата Линча и закоренелого преступника Кейна. Их правонарушения корыстны, включают шокирующие акты насилия, а кровопролитие до ужаса реалистично.
  • Игра Medal of Honor (Медаль за отвагу). Рекомендованная категория для игры: от 18 лет. В основе игры – реальные военные события. Психологи считают эту игру слишком насильственной для детей. Гиперреалистичная графика воссоздает современные военные территории в Афганистане. Расстрелы, достоверное изображение крови, самых разных солдатских ранений, ненормативная лексика – вряд ли это допустимо для детей.
  • Игра Castlevania: Lords of Shadow. Игра рассчитана на взрослых геймеров. Кстати, многие молоды папы могли вырасти на более ранних версиях этой игры. Но теперь она в 3D, и в ней шокирующие правдоподобные кровавые сцены. Герой игры – член братства святых воинов. Враги разрываются на части с фонтанами крови. А феи – это завораживающие фантазию женщины-топлесс.
  • Игра Assassin’s Creed: Brotherhood. До 18 лет крайне не рекомендована. Игроки оказываются в XV веке и берут на себя роль наемных убийц. Рим отображен очень реалистично. В игре участвуют и компьютерные персонажи. Мечи и бои выглядят очень реалистично. В голову противника метаются топоры. Взрослые темы, диалоги и экстремальный характер насилия недопустимы для детей.
  • Игра Fallout: New Vegas. Также стоит в категории «18+». По жанру игра объединяет шутер и ролевую игру. Игроки могут задействовать не только между собой, но и с заданными компьютерными персонажами. Беседа может принимать грубый и сексуальный характер. Выстрелы и ранения с оторванными конечностями воспроизводится в замедленной съемке. Игра откровенно мрачная.
  • Игра Dead Rising 2 (Восстание мертвецов). Эта зомби-игра насыщена развлечениями для взрослых. Герой для восстановления сил пьет и его рвет обратно, если он выпивает слишком много. В городе ему встречаются не до конца одетые официантки и объявления сексуального характера. Жестокость представлена на пике. Один из примеров оружия – на ручке мотоциклов бензопилы, которые расчленяют персонажей.

Вот события 2012 года:

В Санкт-Петербурге 17-летний Максим, нигде не работающий и не учащийся, зарезал свою мать за то, что она запретила ему играть в компьютерные игры. Об этом 9 июня 2012 года, сообщает пресс-служба местного Следственного комитета (СК) РФ.

По данным правоохранительных органов, 8 июня подросток в квартире, расположенной в одном из домов на Октябрьской набережной, поссорился со своей 35-летней матерью, которая, сделав замечание сыну за постоянное времяпрепровождение за компьютерными играми, выключила системный блок, а самого Максима выгнала из комнаты.

В ответ на это подросток взломал дверь и нанес матери несколько ударов ножом, после чего включил компьютер и продолжил игру. Женщина самостоятельно добралась до телефона и вызвала скорую помощь. Во время проведения медицинских процедур она скончалась, в то время как ее сын продолжал играть.

В настоящее время в отношении Максима заведено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»). Если подростка признают виновным, ему может грозить до 15 лет тюрьмы.

Посмотрим на одну из версий самых жестоких компьютерных игра:

Топ-10: Celebrity Deathmatch

Открывает наш список пародийная пластилиновая игра 2003 года под названием «Смертельные бои знаменитостей», основанная на одноимённом шоу с телеканала MTV и вышедшая на всех популярных платформах. Игроку доступны 27 реальных актёров, певцов и персонажей из фильмов, таких как Джастин Тимберлейк, Кармен Электра, Мумия и других. Жестокость проявляется с первых секунд противостояния. Так, в ход легко идут бензопилы и прочие подручные средства, позволяющие «оттяпать» что-нибудь важное своему оппоненту. Хотя Мэрлин Мэнсон, например, даже после лишения конечностей может продолжать драться с использованием того, что от них осталось. Также в его распоряжении имеется кукла-вуду, с помощью которой он может доставлять тонны боли своим оппонентам. Но это лишь малая часть из того «веселья», которое доступно в двух режимах: против компьютера и друг против друга. Убедиться воочию можно, посмотрев видео-ролик.

Топ-9: Grand Theft Auto (San Andreas)

На девятом месте, как и следовало ожидать, находится полюбившийся многим GTA. Этот так называемый симулятор реальной жизни ещё в начале двухтысячных поразил воображение геймеров по всему миру разнообразием игровых ситуаций и боевого арсенала, в котором можно было найти всё, что кровожадной душе угодно: от рукопашного боя до бензопил и гранатомётов. Свой рейтинг «только для взрослых», тем не менее игра заслужила не столько жестокостью, сколько вырезанной впоследствии откровенной сценой сексуального характера, которую любой желающий мог разблокировать специальным скриптом.

Топ-8: Left 4 Dead 2

Следующим пунктом в нашем жестоком списке идут (бегут?) полчища инфицированных зомби из второй части знаменитой Left 4 Dead от компании VALVe, вышедшей два года назад на ПК и Xbox. Доказательством того, что эта игра неспроста присутствует в топе, является хотя бы факт запрета на её выпуск в ряде стран (в том числе, в Австралии) из-за чрезмерной жестокости в виде обильной и слишком реалистичной «расчленёнки», возможной благодаря наличию различных видов оружия ближнего боя: топора, самурайского меча, бензопилы и другого «инвентаря», позволяющего в мельчайших деталях рассмотреть внутренности врагов.

Жанр: кооперативный шутер с элементами survival horror

Топ-7: Dead Space 2

На седьмой строчке — достойный продолжатель серии «Мёртвого космоса», в котором отчаянный инженер по имени Айзек Кларк ищет спасения от орды инопланетных тварей всех видов и мастей под общим названием «некроморфы». Присутствие этой игры в списке обусловлено обильно забрызганными кровью локациями, а также крупными планами сцен, в которых в ход идут колюще-режущие предметы, вонзающиеся в лица героев (хотя арсенал главного персонажа гораздо шире: от огнемётов до плазменных пушек). Сопровождается всё это дело леденящими криками боли и ужаса, а также запредельным литражом крови на квадратный метр. Игра вышла на ПК, PlayStation и Xbox в этом году.

Жанр: шутер от третьего лица с элементами survival horror

Топ-6: MadWorld

Довольно необычная игра. И вот почему. Во-первых, всё действие происходит в чёрно-белых тонах и только кровь с ошмётками имеют ярко-выраженный красный цвет, что особенно хорошо подчёркивает всю жестокость происходящего. Ну а во-вторых, что касается самой жестокости, то здесь вам и насаживание на арматуру фонарных столбов и дорожных знаков, и классическое разрезание бензопилой напополам, а также опрокидывание врагов на стену с острыми шипами, обезглавливание клюшками для гольфа, забрасывание туши врага в турбину двигателя и многое, многое другое. Добавьте к этому приправу из издевательских комментариев, как в случае с Celebrity Deathmatch, (ведь игра сделана по типу шоу в реальном времени) и получите MadWorld. Ещё одной особенностью этой игры является то, что вышла она только для консолей Wii в однопользовательском и многопользовательском режимах.

Топ-5: Fallout 3

А это, считайте, классика. Пятая позиция и знакомый многим с детства Fallout, коронной фишкой третьей части которого стало трамплинно-пружинное отлетание вражеских конечностей (особенно головы) в результате малейшего соприкосновения с пулями или другим оружием главного героя. Но самое «вкусное» в другом: игроку предоставляется возможность самостоятельно выбирать почти любую часть вражеской тушки, которую он хотел бы тому «оттяпать», можно даже в режиме замедленного времени. И хотя для многих сюжет ближайшего будущего с различными видами биологических угроз здесь отходит на второй план, стоит отметить, что в нём присутствуют квесты, по заданию которых необходимо зарезать ножом членов семьи и животных, например. Ну а мы, как видите, постепенно подбираемся к играм, в которых жестокость проявляется в отношении не каких-то там мифических инопланетян и рисованных зомби, а вполне себе обыкновенных людей, таких как мы с вами. Что, ещё не страшно?

Топ-4: Mortal Kombat (2011)

Но перед тем, как приступить к тройке призёров, разрешите представить вам ту самую «Смертельную битву», которая прославилась своей жестокостью, прежде всего, благодаря легендарным «добиваниям» оппонента, также известным как Fatality. В новой версии игры, датированной апрелем этого года, вниманию кровожадного геймера предлагается целый ряд различных по своей суровости и жестокости персонажей, боевых приёмов и, конечно же, завершающих убийств. Но едва ли стоит описывать их словами, лучше один раз увидеть. Но только один раз!

Топ-3: Postal 2

Как говорит один известный своими усами шоу-мен, первая тройка игроков — в студию! Действительно, мы добрались наконец до трёх самых жестоких игр всех времён и народов, а начнём, пожалуй, с вышедшего в далёком 2003 году, «Постала», который до сих пор удерживает лидирующие позиции по уровню и концентрации жестокости. Любопытная деталь: практически любое задание в игре можно пройти относительно мирным путём, но нет же — все вокруг так и норовят заставить нашего Чувака прибегнуть к использованию лопаты, напалма и тяжёлой артиллерии, что он с радостью и делает, не забыв при этом насадить кота в качестве глушителя на автомат или дробовик.

Топ-1: Manhunt 2

Разработчики серии игр Manhunt торжественно приговариваются нами к первому месту за особую жестокость в отношении персонажей своих продуктов. Несколько фактов, чтобы вы осознали всю серьёзность отягчающих их «вину» обстоятельств: убийства в игре совершаются, как правило, из засады (из-за спины жертвы) и классифицируются как «казни». Также они делятся на три уровня: быстрые, жестокие и ужасные. Приправлено это всё общей атмосферой психиатрической больницы с соответствующим сюжетом. Про перевод самого названия игры и вовсе промолчим.

Жанр: stealth-action, survival horror

Помните приспособление мы с вами обсуждали - А Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Это раньше родители переживали, что их чадо допоздна где-то пропадает на улице. А вдруг он связался с плохой компанией? Теперь ситуация изменилась - тревогу может вызвать ребенок, безвылазно торчащий в интернете. И дело не в пресловутом пристрастии к онлайн-играм, а в полной зависимости от модераторов . Отныне именно эти неизвестные личности решают судьбу вашего ребенка.

Что нужно знать родителям об опасных группах, рассказывает "КП" в Украине".

"Киты и бабочки"

Самыми распространенными и опасными на сегодняшний день группами остаются сообщества "смерти". Пока закрывают один паблик, сразу появляются еще три… и так до бесконечности. В их названиях, и это важно знать родителям, употребляют слова "кит", "бабочки". Их выбрали неслучайно - киты выбрасываются на берег, совершая самоубийство, а жизнь бабочки длится всего один день.

В каждом таком сообществе могут быть свои правила игры, но в основном все сводится к одному: подростки получают квесты, которые нужно выполнить максимум за 50 дней. Цифра тоже неслучайна - это отсыл к книге "50 дней до моего самоубийства" Стейси Крамер, в которой героиня за этот период должна определиться - хочет она жить или умереть.

Подростки, сидящие в "группах смерти"... Фото: vk.com

Итог игры в таких группах - совершить самоубийство.

О "группах смерти" в Украине активно заговорили в конце прошлого года, когда в Мариуполе, выполняя квест, 15-летняя девочка выпрыгнула с 13-го этажа. В паблике, в котором она состояла, модераторы давали своим подписчикам жуткие задания: сделать снимок любой вещи в комнате, а затем порезать руки на фоне этого предмета или просто нанести себе увечья. Личная вещь нужна, чтобы модератор убедился: человек не "вытащил" снимок порезов из интернета. Ту группу через несколько дней после смерти девушки закрыли. Но она - одна из сотни подобных.

Группы с заданиями не исчезли. Хотя найти их не просто - обычно поисковик выдает рядовые странички "китов", где постят музыку или грустные картинки. Чтобы попасть на "самоубийственный" паблик, школьники оставляют на своих страницах специальные посты с хэштегами "кит", "хочувигру" и прочее.

В основном модераторы пытаются набрать не очень большое количество людей для игр (100-1000 человек). Чем меньше подписчиков, тем больше шансов оставаться незамеченными для правоохранительных органов. В одну из небольших групп удалось записаться и "КП" в Украине". В паблике состояло чуть больше 500 человек - из них 33 определяются как украинцы. У многих фейковые страницы, то есть неправдивые данные - реальное имя заменено на никнейм, вместо своих снимков - кадры из кинофильмов, музыканты и прочее. Наугад мы написали первым попавшимся подписчикам от имени подростка 15 лет. Нам ответила одна из подписчиц, представившись 13-летней школьницей из Украины. Она подписана на множество групп с эмблемой "китов", хотя признается - квест нигде не получала… Не успевала из-за самоубийц.

"Я подписываюсь, но не играю, да и никто задание не присылает. Но ты лучше не бери квест, - посоветовала собеседница. - Просто в трех группах, в которых я была - забанили из-за того, что кто-то умер от суицида. Но все равно хочу поиграть, из интереса".

Она рассказала о появлении еще одной игры - "Беги или умри". Не менее страшной и опасной…

"Беги или умри"

О квесте "Беги или умри" в Украине заговорили несколько недель назад. Его суть - подросток должен перебежать дорогу перед близко идущим авто. Либо проскочишь, либо нет.

"КП" в Украине" уже сообщала: на эту "группу смерти" массово начали жаловаться киевские таксисты. Мол, участились случаи, когда детвора "напролом" перебегает дорогу. В столичной полиции, правда, эту информацию не подтверждают, хотя и говорят, что в каком-то из регионов страны подобный случай таки произошел.

Можно допустить, что школьники просто стали небрежно относиться к правилам поведения на дороге. Но настораживает появление в соцсетях группы под названием "Беги или умри". Правда, те, что мы обнаружили, были пустые (без подписчиков и записей). Однако не исключено - игра новая, только начинается, и скоро в ней появятся участники.

Во всяком случае среди пользователей хватает сообщений, которые призывают не увлекаться новым опасным "игрищем".

"Исчезнуть на 24 часа"

В конце января сообщили об игре "Исчезнуть на 24 часа". Это такое испытание, когда дети пропадают на целые сутки, не сказав никому ни слова. На следующий день возвращаются как ни в чем не бывало. Первые инциденты с пропажей школьников уже произошли и у нас - в Киевской области. В Сети пишут: с разницей в три дня исчезли двое подростков - с ними не было никакой связи, никто из друзей не знал, где могут находиться беглецы. Но уже на следующий день они вернулись к родителям целые и невредимые. Жители Белой Церкви уверяют - один из этих случаев произошел в их городе. Правда, в полиции Киевской области отрицают - такого у них не было. По крайней мере, никто из родителей к ним не обращался с просьбой разыскать ребенка, исчезнувшего из-за группы в соцсети.

Когда ребенок уходит из дома, сотрудники полиции начинают полную проверку: узнают, что ребенок делал в этот день, с кем виделся, где, с кем переписывался в соцсети и прочее. Но мы не подтверждаем информацию о том, что в области были случаи пропажи детей из-за такой группы, - рассказали "КП" в Украине" в пресс-службе полиции Киевской области.

Однако полицейские из многих областей уже знают о такой опасности и в любой момент готовы к поискам детворы, увлеченной соцсетями.

ОФИЦИАЛЬНО

"За группами стоят подготовленные люди"

В столичной полиции говорят, что в Киеве пока не было случаев смерти детей из-за "групп смерти". Но подтверждают - проблема действительно существует. О ней на профилактических беседах в школах рассказывают как дети, так и преподаватели.

Мы отслеживаем такие группы, но, поскольку их основной провайдер зарегистрирован не в Украине, не можем на них повлиять. Мы пришли к выводу, что за группами стоят специально подготовленные люди, манипулирующие личностью ребенка. Они отслеживают тех, кто хочет попасть в группу. Во время беседы задают "правильно вопросы" и стараются проверить, с кем ребенок общается, какие отношения с близкими. Естественно, и набирают тех, кто более закрыт - это для них целевая аудитория, - рассказала "КП" в Украине" начальник отдела ювенальной превенции Киевского управления полиции Лариса Зуб.

Она приводит пример того, как быстро в такие группы "набегает" народ. Буквально на днях в 8 утра появилась очередная "группа смерти", а уже к половине 11 утра в ней состояли более 2 тысяч участников.

Хотя в столице и не было случаев гибели школьников из-за подобных групп, всего в прошлом году счеты с жизнью свели 9 подростков.

В полиции советуют родителям больше общаться с детьми. И ставят в пример еще один момент - бывают случаи, когда родители заводят "липовые" странички и подписываются на те же группы, в которых состоит ребенок, или же просто начинают переписку с ним под видом нового знакомого. Так хотя бы можно понять, что у школьника на уме.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

"Способ самовыражения и потребность в признании"

Психолог Ольга Бабенко рассказала "КП" в Украине", почему подростки рискуют и что родителям с этим делать.

Психологи об опасной тенденции влияния соцсетей знают и всерьез обеспокоены нынешней модой подростков рисковать. По мнению экспертов, таким образом ребенок самовыражается, обращает на себя внимание родителей и других взрослых, значимых в его жизни.

Подросток - максималист, который видит черное и белое, а не полутона. Ему важно как-то проявить себя, - считает психолог Ольга Бабенко. - Особенно ему важно, как на него смотрит социальная группа его сверстников. Флешмоб удовлетворяет все эти потребности. Здесь он может самовыражаться, демонстрировать свое отношение к какому-либо вопросу, удовлетворять потребность в признании от сверстников, которые тоже участвуют в этих группах. К тому же эти движения не требуют жесткой социальной роли - поучаствовали и разошлись.

Но одно дело, если флешмоб - безобиден. Однако зависимость от группы может нести опасность. Тут родителям нужно быть внимательными.

Ребенок, который увлекается подобными "делами", обязательно выдаст себя, - считает психолог. - Подозрительным должно показаться то, что он практически все время проводит в интернете. Подросток может стать молчаливым, отрешенным. Ругать, кричать и наказывать за то, что он вдруг пропал на сутки, или решил переночевать в супермаркете, или проскочить перед несущимся автомобилем, категорически нельзя. Нужно поговорить с ним и выяснить, зачем он это сделал. А лучше всего - разговаривать, не дожидаясь каких-то эксцессов. По мнению психолога, открытые и душевные разговоры - лучшая профилактика, дающая отличные результаты в течение всей дальнейшей жизни.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как уберечь подростка от чужого влияния?

Доверительные отношения

Для подростков методы опеки и контроля уже не подойдут, поскольку перед вами сформированная личность. При этом недостаточно интересоваться, как ребенок учится. Можно задать вопрос "Как прошел твой день?", а не стандартный "Как дела в школе?" Обязательно интересуйтесь "Как поживают твои друзья?", "Что хорошего сегодня у тебя произошло?", "Нужна ли тебе моя помощь?" И тогда ваше чадо, само того не понимая, "сольет" все информацию, чем живет и интересуется. Правда, нужно быть готовым к тому, что все и сразу вы не узнаете - общение будет складываться постепенно. Но когда произойдет контакт - тогда можно будет поговорить и о соцсетях, и об опасностях, которые они могут нести, и о том, почему вашему ребенку интересно это.

Займите время детей

Полностью лишать детей соцсетей не нужно - это вызовет протест, недоверие и попытки скрыть от родителей свою жизнь. Сделайте так, чтобы у них оставалось мало времени на сидение перед монитором компьютера. Запишите ребенка в секцию, но только в ту, куда захочет он, а не вы. Проводите выходные всей семьей - и не так, чтобы каждый занимался своим делом. Общие занятия и интересы помогут стать ближе друг к другу.

Не наказывайте

Если ваш ребенок уже "внутри" флешмобного движения - не нужно рубить сплеча, наказывать, запрещать и ограничивать. Поговорите с ним об этом с полным уважением к его личности, попытайтесь понять. Не понимаете - задавайте вопросы, только "без наездов" и обвинений.

ВАЖНО

Как вычислить, что ваш ребенок состоит в "группе смерти"

На руках ребенка нарисованы "киты", "бабочки". Такие же рисунки или наклейки могут быть изображены в блокнотах, тетрадках.

На теле есть явные следы порезов или травм.

Встает в 4 утра (именно в это время модератор дает задание). Жалуется на то, что не высыпается.

Становится более закрытым, агрессивным, не хочет говорить на "личные" темы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"24 challenge"

Не отступают в популярности и группы "24 challenge" - в переводе "вызов 24". Этот квест подойдет экстремалам - нужно записать видео о проведенной ночи в "запретных местах" - ТРЦ, ресторане, магазине, метро. И при этом не попасться охранникам.

Такие "челенджи" более года назад появились на Западе, теперь их занесло и к нам в страну. В интернете уже есть парочка записей с украинцами: ребята хвастаются, как они смогли прогуляться по закрытым торговым центрам, строительным магазинам и прочим местам.

Эти записи смотрят миллионы людей. Если одни после просмотра максимум поставят "лайк", то у других ведь может появиться идея воссоздать увиденное. К гибели, возможно, это и не приведет, а вот ночь в отделении полиции, если попадутся, - гарантирована.

Правда, сами блогеры, создающие безумные, на первый взгляд, видео для своих подписчиков, считают, что "челленджи" несут лишь развлекательный характер, в отличие от "групп смерти", где главная задача - морально задавить подростков и ими манипулировать.

Основатели "групп смерти" - чаще всего психически неуравновешенные люди, которые прекрасно понимают, что от их сообществ гибнут маленькие дети, и им это, скорее всего, приносит удовлетворение. А "челленджи", где нужно 24 часа провести в закрытом ТРЦ, более безобидны и несут развлекательный характер для зрителя в первую очередь. Нужно же все интересно снять и выложить на Ютуб. Правда, такие действия выполняют чаще всего популярные блогеры, чтобы повеселить своих зрителей, и всегда с призывом "не повторять этого". Как это, например, делаю я. Всегда в описании пишу, что не нужно повторять увиденное, - рассказал "КП" в Украине" одесский блогер Родион Щукин, который совсем недавно прославился на всю страну благодаря видео с отправкой своего товарища в коробке по почте.

Блогер при этом добавляет: стало появляться больше подростков, которым приятнее смотреть на то, что делают другие, а не выполнять что-то самому.

Даже в игры меньше играют, смотрят больше, как это делают другие. Такое пошло поколение, - добавил блогер.

Будучи элементом культуры — как кино или книги — игры содержат в себе весьма важный фактор, которого иные выразительные средства лишены: высокую степень субъективного погружения. При прочтении книги читатель тоже вполне может ассоциировать себя с некоторым её персонажем (более того, авторы таких персонажей создают вполне осознано), однако он не может управлять персонажем в процессе повествования.

В игре же игрок не просто может, он в некотором смысле обязан им управлять — игровая история просто не пойдёт дальше, если этого не делать. В сколь бы узкие рамки сюжет игры ни загонял бы игровой процесс, но человеческое восприятие так устроено, что даже минимальная причастность к управлению событиями (пусть даже на уровне «вовремя нажать на кнопку» или «выбрать один вариант из двух») многократно усиливает эффект отождествления. Там, где читатель пассивно следит за развитием событий, игроку кажется, что он их направляет. И в целом ряде случаев даже так и есть: действия игрока могут значительно изменить игровое положение вещей.

Эффект этого столь радикален, что большинство игроков никогда не говорит «мой персонаж», они всегда скажут «я». Это я бежал, стрелял, покупал, говорил. Но в случае с книгой в Ленского стрелял однозначно Онегин, а никак не читатель.

Ситуация при этом двояка. С одной стороны, игрок действительно решает сам, с другой стороны, сам он всё равно решает лишь отчасти, поскольку игра своими выразительными средствами подталкивает его к решению. Правильному решению. Правильному — с точки зрения создателей игры. Однако иллюзия того, что «я додумался до такого своим умом, меня никто не неволил», в этом случае столь сильна, что может обмануть даже бывалых.

Одно дело прочитать о решении персонажа, и совсем другое — «принять» его от его лица. Здесь возможности для пропаганды просто огромны: игрок желает продолжить игру, и потому совершает то, чего от него хотели сценаристы. И таким образом не просто на словах соглашается с их установками, но на деле подтверждает своё согласие. Естественно, пропагандистское влияние в этом случае куда более сурово, чем от книг или фильмов.

В качестве наглядного примера пропаганды, передаваемой через игры вышеописанным способом, мне вспоминается аддон к игре «Operation Flashpoint» (тут я не совсем помню, какой из, поскольку давно это было, но важно не столько название, сколько сам пример).

Смысл сюжета в игре сводился к тому, что в конфликт в некоторой недавно ещё социалистической стране вмешивается Советский Союз. Один из советских военнослужащих (от лица которого и ведётся игра) сначала участвует в означенной войсковой операции, однако через несколько миссий переходит на сторону партизан и дальше воюет уже против советской армии. При этом в сюжете игроку как бы даётся выбор — он может перейти на сторону «защитников свободы» уже в первой миссии, а может упорно выполнять присягу, которую он, конечно, в реальном мире не давал, но по игровым условностям — видимо, да.

По замыслу сценаристов игрок переметнётся к партизанам уже в конце первой миссии: с одной стороны ведь тоталитарный совок, а с другой — борцы за свободу, выбор, таким образом, очевиден. Но если уж вдруг попадётся кто-то упорный, то фиг с ним, пусть посопротивляется — дальнейший сюжет по-любому всё направит куда надо.

Правда, этот, казалось бы, беспроигрышный вариант давал сбои: многие игроки (особенно родом из СССР) упорно не желали делать того, что им рекомендовали сценаристы. В общем случае можно было бы, разумеется, развить оба варианта сюжета до конца и позволить игроку дослужить весь положенный срок, не перемётываясь к врагу (или к другу — по версии авторов игры), но этого разработчики не сделали: при некотором небольшом количестве отказов игрока просто расстреливал без суда и следствия некий советский офицер (или даже генерал — я не помню). Расстреливал, что характерно, как раз при выбранном варианте, означавшем, что на сторону «борцов за свободу» солдат не переходит, а сохраняет верность присяге. Полный бред, да. Можно было бы хитрее.

Но так зато получилось нагляднее в плане раскрытия описываемого в данной статье психологического эффекта: при наличии иллюзии свободы условия, задаваемые игрой, на самом деле весьма жёсткие.

Если бы советская армия по игре творила бы полный беспредел — всё можно было бы списать на игровую условность. Моральные установки ведь никто не отменял, поэтому присяга присягой, но возмущение объективным беспределом могло бы её «перевесить». В игре же вместо этого подразумевалось, что переметнуться следует практически просто потому, что это — советская армия. Как может порядочный человек в ней состоять?

Они тебя сами без причины укокошат или ты сам возмутишься их бесчинствам, но в любом случае ты будешь прав, если уйдёшь от них к нам. По всем человеческим понятиям прав. Никто же не осудит солдата гитлеровской армии за то, что он из неё сбежит и даже пойдёт после этого против неё сражаться, — не участвовать же ему в массовых убийствах гражданских, включая детей. Так вот, с советской армией всё так же. Ты сделал правильный выбор.

Хотя на самом деле за тебя его сделали сценаристы. Бесчинства на самом деле творит не СССР, не советская армия, не коммунисты, не русские, а какие-то нарисованные ублюдки, которых тебе показали в игре. Просто сценаристы по собственному произволу назвали их «коммис», «совьетс» или «рашнс».

Принимая решение — после созерцания ли нарисованных преступлений или потому, что иначе игра не продолжится, — ты машинально примерял произвол сценаристов на реальность. То, что они «коммис», — условность, но стрелял в них ты уже гораздо менее условно.

Оружие было ненастоящим, но на кнопку всё равно нажимал ты. Это не значит, что ты ровно так же нажал бы и на спусковой крючок пистолета — нарисованный пистолет мозг без проблем отличает от настоящего. Но вот в идеологическом плане ты в этот момент как бы для себя принял, что реальные «коммис» отчасти именно такие, как показаны в игре. Это не абстрактные «синие» или «красные» и даже не абстрактные «русские» или «американцы», как две идентичные противоборствующие стороны в сетевом шутере. Нет, тут уже это те самые «рашнс», поскольку у этой игры есть сюжет. Ассоциации в этом случае у тебя всё-таки останутся.

Если в какой-то компьютерной стратегии у «России» есть игровой национальный бонус «заваливание трупами», то и это ты тоже чуть-чуть запомнишь. Страна-то нарисованная, но название у неё — настоящее. Национальный бонус — как бы для оживляжа, но он накладывает отпечаток на игрока: тот, конечно, волен не пользоваться бонусом, но ведь бонус преимущества таки даёт, а потому «играя за Россию, надо заваливать врагов трупами», «зерг-раш — вот русский метод», «совьетс не жалеют ни чужих, ни своих».

Тут, впрочем, надо оговориться: не следует воспринимать вышесказанное как указание на то, что создатели вообще каждой игры сознательно проталкивают определённую идеологию в широкие массы через своё творение. Как и в случае с фильмами, это далеко не всегда так. Авторы большинства произведений не состоят в спецслужбах и не контролируются ими. Однако даже в случае полного отсутствия контроля со стороны «сил зла», они всё равно выступают трансляторами собственного мировоззрения. Которое, в свою очередь, сформировано средой, в которой они живут. Если в этой среде есть антисоветизм, русофобия или что-то подобное, чисто статистически большинство авторов будут транслировать именно их, даже не отдавая себе в этом отчёта.

Им мог никто не говорить напрямую: «в своей игре изображайте коммунизм строго в чёрных тонах!» — они это делают просто потому, что таково наиболее распространённое в их стране мнение. Сформированное в том числе целенаправленной пропагандой. Более того, они могут быть даже уверены, что «всегда сражались на стороне добра». Но они вот так видят обстоятельства: через призму былой холодной войны, антисоветской и русофобской пропаганды. Там — зло, поэтому мы наделим его характерными чертами зла, как мы его себе видим. Пусть совьетс расстреливают своих без причины. А ещё у них в Сибири живут бесчисленные орды отморозков, которых «рашн коммис» волной, не считая, гонят на пулемёты.

Чисто машинально в целом ряде игр мы выступаем в роли этого самого «они же зла». Нам, нашей истории, нашей стране приписывают те черты, которых у нас никогда не было. И не только нашим — любым, которые находятся в некоторой оппозиции к родине авторов игры. Машинально ли, по чьему-то наущению ли, но в игровую концепцию закладываются некие представления о «не своих».

За границей далеко не все люди — сволочи, поэтому многие разработчики пытаются «быть объективными». Но по причине того, что противостояние всё-таки присутствует, даже то, что казалось им добросовестной объективностью, будет немного смещено. Чуть-чуть в пользу их и чуть-чуть против пользы им чужих.

Наложит ли это отпечаток на сознание? Безусловно. Не так, чтобы превратить русофила в русофоба, но наложит. Чуть-чуть. Но общее отношение складывается как раз и суммы таких «чуть-чуть» в самых разных сферах. Особую роль сыграют те сферы, где воздействие на сознание особо сильно́ — в частности, компьютерные игры.

Некоторые, не исключено, подумают, что смысл данного текста в том, чтобы подвести читателя к мысли «иностранные компьютерные игры надо запретить», но нет. В настоящее время крайне вредно запрещать иностранную культуру. И одновременно с этим невозможно её запретить.

Надо не её запретить, а свою усилить. В культурном поле, включающем в себя и компьютерные игры, должен быть паритет, а не абсолютное доминирование одной стороны над другой. Паритет позволяет, с одной стороны, предоставить годную альтернативу тому, что при доминировании заявляется без альтернатив, а с другой стороны, не вызвать у граждан впечатление «они от нас всё скрывают!». «Скрывают Правду!».

Запретом такого паритета добиться невозможно — только наращиванием выпуска своего. Не лубочно-халтурного, а в современных формах выражающего взгляд на себя и на человечество в целом, на историю и на отношения между людьми.