Как стать модельером без образования. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома


То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani

К сожалению, некоторые вступая на путь интерьерного дизайна, имеют ошибочное представление о сути профессиональной работы

Конечно, некоторые аспекты деятельности дизайнера могут вызывать восторг в связи с тем, что они подразумевают эксперименты с тканями, цветами и отделкой. Однако есть совершенно другая сторона работы, которая многим покажется рутинной. И поверьте, она может воспрепятствовать построению карьеры.

Маэстро Общения

В качестве примера возьмём статью про известного архитектора Джеймса Блейкли, где он отмечает, что большую часть времени проводит в общении с другими дизайнерами, продавцами, домовладельцами, производителями и т.д. И что вы думаете? Он является одним из самых успешных людей в этой сфере!

В некотором смысле это похоже на непрерывную саморекламу. Изначально вы думаете, что будете заниматься исключительно творчеством, создавая образы, выбирая цвета, планируя расстановку мебели и предметов декора.

На деле оказывается, что нужно было взять пару уроков коммуникативных навыков взамен штудирования бесконечного числа дизайнерских курсов. В конце концов, какой смысл придумывать впечатляющие проекты, если отсутствует умение продать их?

Кроме этого, необходимо должным образом донести свои замыслы до производителей, подрядчиков и других специалистов сопряжённых отраслей.

Дизайн - это не просто увлекательное занятие и эксперименты с материалами

Творческая реализация через мастерство общения

Хороший психолог

Это может показаться глупым, но умение интерпретировать человеческие жесты правильно способствует продвижению по карьерной лестнице в качестве дизайнера интерьера. По сути, вы должны научиться понимать на интуитивном уровне, что действительно нужно клиентам.

Заказчик может явиться на первую же встречу либо с множеством идей, либо ожидая профессиональных рекомендаций от вас. Теперь ваша репутация будет зависеть от того, каким проницательным слушателем вы были, и в какой-то мере от наличия у вас телепатических способностей.

Идеальный результат сотрудничества

Неутомимый исследователь

Прежде чем получить степень бакалавра изобразительных искусств, мы предлагаем вам пройти стажировку у местного дизайнера. Поверьте, нет лучшего способа понять, сможете ли вы овладеть этим ремеслом и получать от него удовольствие. В случае положительного результата можно начать накапливать необходимый багаж профессиональных знаний.

Получив образование, не останавливайтесь на достигнутом. Единственная возможность оставаться востребованным на избранном поприще и иметь преимущество перед конкурентами - это постоянное совершенствование навыков в области архитектуры, строительных норм, устойчивого проектирования и т.д.

Самообразование - это сила

Будьте современным и конкурентоспособным

Перечислим некоторые ключевые моменты для движения вперёд к успеху:

  • посещайте как можно большее количество специализированных мероприятий, в том числе международные экспозиции и шоу;
  • наладьте отношения с хорошим наставником, который позволит вам быть его ассистентом и введёт вас в свой профессиональный круг общения;
  • поддерживайте отношения с бывшими клиентами - они будут рекомендовать вас своим друзьям в первую очередь;
  • обеспечьте себе присутствие в интернет-пространстве, используя максимум ресурсов (блоги, соцсети, профессиональные форумы). Создайте собственный веб-сайт для демонстрации снимков и видео готовых проектов, общения с потенциальными клиентами и т.п.
  • разработайте свой фирменный знак.

Как раскрыть в себе талант интерьерного дизайнера? И действительно ли эту профессию можно освоить в любом возрасте, не поступая в вуз? Где можно получить ценные базовые знания и собрать клиентскую базу?

Как раскрыть в себе талант интерьерного дизайнера? И действительно ли эту профессию можно освоить в любом возрасте, не поступая в вуз? Где можно получить ценные базовые знания и собрать клиентскую базу? На все эти вопросы Квартблог дает подробные ответы в сегодняшней статье.

Качества хороших дизайнеров

Начнем с того, что чуткий внутренний дизайнер живет в каждом человеке, который любит свой дом.

А если вы уверены, что способны создать оазис и красоту даже в чужом доме, интуитивно понимаете эстетические пожелания людей, освоить интересную специальность вам будет проще.

Вторая черта, которая важна в профессии, - собственное понимание красивой жизни и уюта.

Кто-то чувствует себя уютно в прогрессивной технообстановке (и с удовольствием создает такие комнаты). Для кого-то интерьер мечты похож на загородный дом из детских воспоминаний (а это уже стиль кантри в его разных вариациях).

У хороших дизайнеров обязательно есть свои предпочтения.

Вне зависимости от того, где вы учились, кем были, нужно четко определить гамму стилей, близких лично вам, чтобы затем работать именно в этих направлениях.

И третье. Психологи делят людей на 3 типа в зависимости от того, что доминирует в характере →

  • Мыслитель - человек, у которого преобладает логическое мышление, склонность к анализу, изучению мира.
  • Собеседник - тип с развитой эмоциональной сферой, способный к эмпатии, ценящий общение.
  • Практик - организатор и деятель.

Современный дизайнер должен в большей степени быть практиком. Он ставит задачи (для строителей, ремонтников), организовывает работу специалистов, контролирует расходы и время.

В то же время в нем обязательно есть:

– черты мыслителя (он должен генерировать идеи, быстро осваивать современные программы моделирования)
– и талант собеседника, умеющего налаживать связи, договариваться.

Директор Международной школы дизайна Надежда Лазарева подметила:

«Успешность на этой стезе зависит не только от уровня подготовки, но и от личных качеств человека, его жизненного опыта. Я бы отметила такие качества: умение слушать и слышать, умение проникать в мир другого человека (эмпатия ценится сейчас выше, чем IQ), образованность и кругозор, стрессоустойчивость, способность к разумному компромиссу, стремление учиться».

Надежда - человек, который придерживается международных стандартов обучения, подготовила выпускников из 47 стран мира!

Итак, обязательно ли поступать в вуз?

Что обычно включают программы образования дизайнеров? С этого начнем.

Высшее профессиональное образование дизайнера

1) Институт бизнеса и дизайна

В «Институте бизнеса и дизайна» (Москва, Протопоповский пер., дом 9, стр. 1) в направление «Дизайн интерьера» входят такие профессиональные предметы, как:

  • проектирование
  • проектная графика
  • пластическое моделирование
  • декорирование
  • современные интерьерные стили
  • материаловедение
  • текстиль в интерьере
  • проектирование мебели и оборудования
  • светология и лайт-дизайн
  • экспозиционный дизайн
  • управление проектами
  • колористика.

2) МЭИ НИУ

В гуманитарно-прикладном институте Национального исследовательского университета (МЭИ НИУ, г. Москва, Красноказарменная ул., дом 14), на кафедре «Дизайна интерьера», такие профильные дисциплины, как:

  • технический рисунок
  • пропедевтика
  • проектирование
  • основы производственного мастерства
  • информационные технологии в дизайне
  • специальные рисунок и живопись
  • профессиональный иностранный язык
  • история и стилевые характеристики дизайна
  • фотография и фотографика
  • эргономика
  • эстетика
  • менеджмент в дизайне
  • колористика
  • бумажная пластика
  • технологии мультимедиа
  • концепции современного дизайна
  • основы архитектурных конструкций
  • отделочные материалы в интерьере
  • проектирование визуальной информационной среды.

Подобная обязательная образовательная программа есть еще минимум в 8 вузах России.

То есть традиционно дизайнер должен знать основы проектирования, декорирования, интерьерные стили, виды отделочных материалов, основы менеджмента (управления проектами).

А дают ли краткосрочные курсы полный объем знаний?

Варианты ускоренного дистанционного обучения

Во-первых, стоит рассмотреть бесплатные рассылки и платные уроки от дизайн-студий. Например, студия Надежды Зотовой предлагает дизайн-уроки и курсы совершенно по разным тематикам.

Во-вторых, сразу несколько вариантов ускоренного обучения предлагает «Академическая школа дизайна» . Здесь предусмотрены программы и для обучения с нуля, и исключительно для защиты авторского проекта. Исходя из базовых знаний, можно подобрать курс на 2,5 мес., 3,5 мес., 10,5 мес.

Третий вариант быстрого входа в профессию - Международная школа дизайна . Это «золотая середина» между длительной вузовской подготовкой и узкопрофильными курсами.

Обучение здесь может длиться от 1 до 2 лет, включает все необходимые дисциплины и подготовку дипломного проекта. При этом учиться можно и очно, и дистанционно, а в числе преподавателей - много практикующих дизайнеров и декораторов.

«Это мировой опыт: профессиональные школы дизайна дают профессию за 1-2 года» - так сказала директор Школы Надежда Лазарева.

Перейдем к тому, какие книги и уроки нужны тем, кто хочет осваивать профессию быстро, в формате дистанционного обучения.

Полезные книги для начинающего дизайнера

Если вы самостоятельно осваиваете профессию, не имея специального образования, начните изучать литературу двух основных направлений →

1) Об истории развитии дизайна, появлении школ, стилей, архитектурных инноваций.

  • Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. Р. Ноэл

  • Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей. Стефан Кэлоуэй

  • Настольная книга дизайнера интерьера. Дженни Гиббс. Ее дарит за подписку Академическая школа дизайна.

2) О подборе цветовой палитры, мебели, отделочных материалов для интерьера.

  • Цвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома. А. Стармер

1) Быстро восполнить пробелы в знаниях помогут и «видеотеки» (дайджесты видеоматериалов по определенным темам).

3) В есть подробные советы по использованию определенных цветов, описания интерьерных стилей.

Начало пути: как найти первых заказчиков

Первая ступенька к заказам для дизайнера - создание портфолио и резюме.

Работы для кейса вы можете подготовить в ходе практики на курсах. Ваша квартира, лаунж-зона или дача также могут стать вашим начальным проектом.

Главное - уже на этом этапе постарайтесь выделить те интерьерные стили, в которых вам интересно работать.

Первые заказы можно получить и во время стажировки. Потому в идеале стоит выбирать курсы тех студий, которые предлагают практику и возможность трудоустройства после обучения.

При заполнении резюме подробно опишите опыт (даже небольшой, полученный на практике или стажировке), порядок работы над проектами, тонкости решения нестандартных задач.

После этого используйте другие варианты самопрезентации:

  1. самостоятельно рассылайте резюме в студии или возможным заказчикам (владельцам гостиниц, пансионатов, кафе), например, через hh.ru
  2. предлагайте свои услуги в проектах на биржах строительного фриланса или YouDo
  3. соберите базу контактов потенциальных заказчиков и рассылайте личное коммерческое предложение через e-mail или Messenger.

В идеале постарайтесь напрямую связаться со студиями или компаниями, с которыми хотите работать.

Преодолеваем барьеры: как избавиться от непостоянства и непредвиденных трудностей

В карьере дизайнера есть не только престиж и интересные проекты, но и масса трудностей, о которых узнают не из книг, а уже на практике. Самые главные из них таковы →

  • Подрядчик не всегда реализует дизайнерские задумки. Бригада может подвести.
  • При этом дизайнер отвечает за результат работы. Его репутация зависит от качества решения клиентской задачи.
  • Если вы работаете не в студии, клиентов нужно постоянно искать. Без хорошей репутации это сложно.
  • Кроме творческой части проектов дизайнер выполняет массу рутинных задач - от поиска материалов до полного расчета затрат на ремонт.

Избежать множества таких непредвиденных ситуаций будет проще, если у вас есть круг партнеров и возможности для обмена опытом.

Например, если вы непосредственно работаете с ремонтниками, мебельщиками, специалистом по изготовлению текстиля для дома, шансы совместно найти проект увеличиваются.

Потому на первых этапах карьеры «Квартблог» рекомендует сделать такие дополнительные шаги →

2) Посещайте отраслевые выставки строительных товаров, предметов интерьера. Будьте в курсе, что сейчас модно.

3) Зарегистрируйтесь на специальных дизайнерских и строительных форумах. Например, на https://homemasters.ru/forums/ есть советы и мнения по отделке, дизайну.

На http://www.interior-design.club - консультации по работе, дневники ремонта, конкурсы.

На http://forum.vashdom.ru ищут специалистов, предлагают услуги.

А на форуме передачи «Квартирный вопрос» обсуждаются готовые проекты, их достоинства и недостатки.

Используя разные каналы и современные возможности, в любом возрасте можно развить способность к дизайну и заработать на этом.

Дайджест Квартблога

Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными с нашей точки зрения книгами, которые будут отличным дополнением к домашней библиотеке дизайнера интерьера.

Квартблог собрал список полезных ссылок из 70 сервисов, сайтов и книг, которые будут интересны не только дизайнерам интерьеров.

Делимся советами, которые будут полезны каждому дизайнеру, которому не безразлично его Инстаграм портфолио. Полезные советы и рекомендации от эксперта и Квартблога.

Дизайнер из Австралии делится советами, как обезопасить себя от цветовых подвохов.

Самые актуальные приемы и тренды в мире дизайна интерьера, которые можно воплотить у себя дома без больших затрат и ремонта.

9 советов - по одному от каждого из 9 известных дизайнеров интерьеров - чтобы сделать свой дом красивее и удобнее.

Вы любите оформлять комнаты, подбирать мебель и часто меняете интерьер квартиры? При этом получаете массу комплиментов от друзей за проделанную работу? Тогда вам стоит задуматься о карьере в этой области.

Но прежде вы должны узнать 10 вещей, которые помогут понять подходит ли эта профессия именно вам.

1. Существует разница между декораторами и дизайнерами

Какая? Образование. Практически каждый может стать декоратором интерьера, главное любить подбирать цвета, ткани и фактуры. Получив немного практики, такой специалист может напечатать визитные карточки и начать продвигать себя. А вот дизайнером интерьера стать не так просто, вы должны получить профильное образование и пройти аккредитацию. Это можно сделать в институте Марангони в Милане на программе Бакалавриата по дизайну интерьера. Студенты изучают все необходимые теоретические аспекты профессии и получают практический опыт работы, участвуя в совместных проектах с дизайн-студиями Италии и Европы.

2. Талант поможет карьере

Это очевидная вещь, но очень важная. Для успешного обучения и карьеры у вас должно быть врожденное чувство вкуса, пространства и цвета. Безусловно, все это можно развить и приумножить.

3. Дизайн интерьера – это не только удовольствие

Профессионалы дизайна интерьера занимаются не только текстилем, цветами и мебелью, но и другими важными задачами, которые являются обязательной частью работы. Для этого они должны разбираться в истории дизайна, архитектуре, строительных нормах, эргономики, этике, психологии, компьютерных программах для проектирования и многом другом. Все эти знания можно получить во время обучения.

4. За хорошую зарплату предстоит потрудиться

Как и в любой сфере и профессии, доход дизайнеров интерьера зависит от образования, опыта работы, компании и страны. Например, в Европе и США годовая зарплата специалиста на начальном уровне стартует от 42 000$. Как правило, дизайнеры, работающие в мебельных компаниях, получают меньше, чем в архитектурных фирмах.

5. Дизайнеры интерьера – коммуникабельные люди

Для того чтобы находить общий язык с самыми взыскательными клиентами, дизайнерам необходимо быть очень общительными, доброжелательными и уметь вести конструктивные переговоры. Только так они могут выяснить все потребности и учесть пожелания заказчика.

6. Портфолио – ключ к успеху

Лучше всяких слов о работе дизайнера говорит его портфолио, при этом оно должно наилучшим образом отражать талант и профессионализм. Поэтому еще во время обучения стоит начать собирать все проекты и разработки, это поможет получить первые заказы и начать карьеру.

7. Дизайн интерьера экстра конкурентная область

В этих условиях знания и опыт выходят на первый план. Чем больше вы знаете и умеете, тем конкурентнее становитесь. Дизайнеры также должны учитывать в работе будущие тенденции, например, увеличение населения, проектирование для пожилых людей, современная архитектура и экологичный дизайн. Ваше образование не должно заканчиваться по окончании института, постоянно повышайте квалификацию и изучайте отдельные сферы дизайна. В Марангони вы можете пройти программы Магистратуры по дизайну текстиля и поверхностей или по менеджменту в сфере дизайна. Кроме того, черпайте вдохновение и информацию из профильных сайтов, блогов и журналов.

8. Виртуальный дизайн – новая возможность

Сегодня люди могут нанимать дизайнеров, живущих в любой точке мира. Благодаря современным технологиям, как Skype и профессиональные программы, специалисты открывают для себя мир виртуального дизайна.

9. Дизайнеры интерьера должны знать законы

Казалось бы, что нет никакой необходимости дизайнерам разбираться в нормах и законах. Однако это не так, они должны понимать, как работать с сантехникой, знать, какие требования предъявляются к электричеству и несущим стенам.

10. Желание клиента превыше всего

Дизайнеры интерьера могут проработать несколько лет, создать десятки проектов, но ни один из них не будет полностью отражать их личное видение. И это правильно. Образование, вкус и опыт позволяют дизайнерам придумать множество различных интерьеров, направляя при этом клиента к принятию собственного решения.

Если вы внимательно прочли все 10 пунктов и поняли, что дизайн интерьера ваше призвание, обращайтесь к консультантам официального представительства института Марангони – STUDIES&CAREERS, которые расскажут вам об обучении, программах и помогут оформить документы для поступления.

Такая специальность как дизайнер из года в год привлекает абитуриентов высших и средних специальных учебных заведения.

Оно и не удивительно, ведь она дает большие возможности для реализации, ее нельзя назвать скучной, с ее помощью можно заработать не только большие деньги, но и всемирную славу.

Так как стать дизайнером одежды , чтобы стать своим в мире фэшн, создавать модные коллекции, на которые будут являться звезды, диктовать тенденции в выборе одежды?

Путь этот очень тернист, и вершину под силу покорить лишь самым талантливым, трудолюбивым и амбициозным личностям.

Как стать дизайнером одежды: специфика профессии, ее плюсы и минусы

Дизайнеров одежды можно условно разделить на две группы: профессионалы своего дела, которые отдали жизнь дизайну, и обеспеченные барышни, для которых дизайн – хобби и возможность хоть чем-то себя занять.

Если у вас нет богатого покровителя и вы намерены стать профессионалом своего дела, то должны изучить эту специализацию от и до, понять, какими знаниями и умениями должен обладать дизайнер одежды, а также изучить плюсы и минусы данного дела.

1) Что должен знать, уметь и делать дизайнер одежды?

Дизайнер одежды – это не просто себе человек, который нарисовал косо-криво платьице, а что с этим рисунком будет дальше, его не касается.

Нет, дизайнер, создающий коллекцию – это человек, который отвечает за все, потому что именно его будут обвинять критики и покупатели, если представленная одежда будет не модной и некачественной.

Каждый хороший дизайнер одежды должен знать:

  1. Историю моды: имена известных дизайнеров, супермоделей, редакторов журналов, названия модных домов, исторические коллекции, появление знаковых вещей и имена их создателей и т.п.
  2. Теорию моды: как называется тот или иной крой вещей, основные термины, наименования тканей, декора, технического оборудования, главные модные тенденции, стили, направления и т.д.
  3. Основы моделирования одежды.

    Вы не просто рисуете эскиз – вы создаете на бумаге макет одежды, поэтому должны четко понимать, смогут ли по вашему эскизу создать платье, из какой ткани его лучше сшить, как оно будет выглядеть в реальности и т.д.

    Основы организации труда и управления людьми.

    Ни один дизайнер одежды не работает в одиночку, потому что самому ему не под силу создать модную коллекцию. В вашем подчинении будут швеи, закупщики, техперсонал.

    Вам придется сотрудничать с , букерами, моделями, журналистами. Все это не так просто, как вам кажется на первый взгляд.

    Основы психологии.

    Дизайнеру одежды приходится много работать с людьми, причем с людьми – творческими и креативными, со своими безумными тараканами.

    Хороший психолог со всеми сможет найти общий язык, не будет допускать возникновения конфликтов, которые вредят рабочему процессу.

Если вы хотите стать хорошим дизайнером одежды, то должны выработать в себе следующие качества:

    Креативность.

    Вы, как человек творческой профессии, просто не имеете права банально смотреть на вещи. Люди со скучным традиционным мышлением и коллекции будут создавать неинтересные.

    Доброжелательность.

    Это акулам в мире моды можно чудить, истерить, смотреть на всех свысока. Вы, как новичок, должны быть предельно вежливы и доброжелательны со всеми, начиная от техперсонала.

    Пунктуальность.

    Если вы пообещали клиенту (например, руководству модного дома, на который работаете), создать коллекцию одежды к такому-то числу, то свое обещание нужно выполнить. Никто не захочет сотрудничать с дизайнером, срывающим сроки.

    Упорство.

    Мир моды жесток, нетерпим к новичкам и отличается высоким уровнем конкуренции. Лишь люди сильные и упорные, четко видящие цель и не видящие препятствий, могут достичь успеха.

    Трудоспособность.

    Если хотите славы, денег, известных клиентов и уважения коллег, работать придется очень много. Забудьте о выходных, отпусках, гулянках на период создания коллекция.

    Работа, работа и еще раз работа. Лентяям здесь не место.

2) Преимущества и недостатки профессии дизайнера одежды

Дизайнер одежды – это профессия, которая имеет как преимущества, так и некоторые недостатки.

Не позволяйте розовым очкам застилать вам глаза. Уверенность в том, что создание одежды состоит исключительно из плюсов, ни к чему хорошему не приведет.

Коли у вас нет ни богатого покровителя, ни связей, ни соответствующего образования, ваш путь в модную индустрию будет более длинным и тернистым.

Молодым дизайнерам, которые хотят стать профессионалами без образования и связей, нужно:

    Освоить все тонкости мастерства.

    Вы должны заменить официальное образование самообразованием:

    • научиться хорошо рисовать эскизы, кроить, шить;
    • уметь выбирать ткани и фурнитуру;
    • знать, как комбинировать цвета;
    • понять, какая одежда пользуется спросом у потребителей;
    • следить за модными тенденциями и предугадывать их и т.д.
  1. Реализовать как можно больше идей.

    Мало нарисовать несколько эскизов одежды – это не сделает вас профессиональным дизайнером. Ваши папки должны ломиться от эскизов, а наиболее удачные модели нужно отшивать и демонстрировать публике.

    Проситься на стажировку в модные дома.

    Не стоит сразу замахиваться на такие модные дома как Chanel, Givenchy, Christian Dior, Versace и другие. Начните осваивать специальность, стажируйтесь в отечественных дизайнеров.

    Разошлите свои резюме тем модельерам, у которых вы бы хотели стажироваться. Возможно, кто-то и пригласит вас на собеседование. Такая стажировка иногда даже полезнее, чем специальное образование.

    Участвовать в конкурсах молодых дизайнеров.

    И в России, и в Украине ежегодно проводится достаточно конкурсов, в которых свою одежду могут показать молодые дизайнеры.

    Например: «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Автограф», «Взгляд в будущее», Grass Design Week, Young Fashion Line и другие.

    Не упускайте возможности поучаствовать в них. Вот здесь можно больше узнать о конкурсах дизайнеров, которые будут проходить в 2017 году: http://grantist.com/subject/dizajn

    Создать свое портфолио.

    Нельзя ходить на собеседования без портфолио. В папку вложите:

    • лучшие эскизы;
    • профессиональные фото уже отшитых платьев;
    • фото с показов, в которых вы участвовали;
    • заметки о вас в прессе;
    • резюме и т.д.
  2. Найти первого звездного клиента.

    Нельзя стать популярным дизайнером, если в твоей одежде не ходят звезды. Чтобы заполучить первого звездного клиента, предложите ему / ей костюм / платье для выхода в свет бесплатно и попросите прорекламировать.

    Можно сотрудничать таким образом со звездами, ведущими странички в социальных сетях, телеведущими и т.д.

    • в социальных сетях;
    • на своем собственном сайте;
    • посредством наружной рекламы: баннеры, объявления, ситилайты;
    • на городских форумах;
    • с помощью СМИ и т.д.

    Чем больше людей будет знать об одежде, которую вы создаете, тем больше у вас будет клиентов. Чем больше клиентов, тем больше известность и прибыль.

Не все могут понять, как стать дизайнером одежды . Кому-то не хватает таланта, кому-то – усидчивости и трудолюбия, ком-то – образования, кому-то – капельку везения.

Но если вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты, то обязательно добьетесь успеха…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту