Александр соловьев. Национальный филармоническийоркестр россии, александр соловьев,филипп копачевский Александр соловьев музыкант


Музыкально-общественный деятель.

А. В. Соловьёв

Биография

Важную роль в повышении квалификации в разные годы сыграло участие в мастер-классе «Дирижеры-хормейстеры России: русское хоровое пение» (1998, 2000); мастер-классах с участием профессора К. Аренга (Эстония) (1997), профессора Э. Эриксона (Швеция) (2001).

С 2004 г. - преподаватель кафедры хорового дирижирования; с 2011 - доцент кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории.

Разнообразна организационно-просветительская деятельность А. В. Соловьёва: с 2005 г. - директор «Осеннего хорового фестиваля Московской консерватории»; с 2007 г. - координатор-директор, хормейстер мастер-класса «Национальный молодёжный хор российских консерваторий»; в 2010 г. - директор «Фестиваля, в честь 15-летия Камерного хора», «Хорового фестиваля Бориса Тевлина в Кремле».

С 2009 года член жюри международных конкурсов хоров в

Дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора; декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке.

В 2002, окончив с отличием дирижёрский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, А.В. Соловьёв сформировался под влиянием своего учителя по аспирантуре, народного артиста РФ, профессора Б.Г. Тевлина. Безупречный художественный вкус отточило творческое общение со многими крупными хоровыми и симфоническими дирижерами; участвовал в мастер-классах К. Аренга (Эстония), Э. Эриксона (Швеция); в качестве хормейстера подготовил ряд программ для Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена.

С 2005 - музыкальный руководитель и дирижер постановки оперы И. Цукамото «О-Нацу» в рамках фестиваля «Душа Японии». В 2008 - основал Концертный хор МПГУ.

Ныне А.В. Соловьёв - художественный руководитель фестивалей Московской консерватории: «Международный Осенний хоровой имени профессора Б.Г. Тевлина», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел» (в честь 85-летию Родиона Щедрина), «Рождённые Россией»; музыкальный руководитель Всероссийского фестиваля искусств «Лев Толстой глазами музыкантов».

Официальный представитель России, член Всемирного хорового совета «World Choir Games» и жюри конкурсов хоров международной ассоциации «Интеркультур». Соучредитель и председатель жюри Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica!».

А.В. Соловьёв является членом Московского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей (председатель - А.С. Соколов), Российского музыкального союза (председатель правления - А.Б. Кричевский), Всероссийского хорового общества (председатель - В.А. Гергиев), Союза театральных деятелей РФ (председатель - А.А. Калягин), Союза журналистов Москвы (председатель - П.Н. Гусев); главный приглашенный дирижер Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон, США), приглашенный дирижер Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань/Китай).

Выступает в качестве дирижёра специальных проектов на сценах ГАБТа России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ; в июне 2019 присвоено учёное звание - профессор.

С 2016 - профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке, в 2016-2017 году, возглавлял Концертных хор. Коллектив принял участие в Международных фестивалях современной музыки «Зеркало в зеркале», «Кабалевский-фест 2017», «На пересечении прошлого и будущего», а также мировых премьерах одноактных опер А. Чайковского «Король шахмат» и Вл. Агафонникова «Юбилей» в Большом зале консерватории; проекте «Хоровые мистерии» (премьеры сочинений композиторов Москвы). По приглашению генерального директора Российского национального музея музыки М.А. Брызгалова Концертный хор п/у А.В. Соловьёва в присутствии Маэстро В.А. Гергиева принимал участие в церемонии открытия Памятника С.С. Прокофьеву в Камергерском переулке в Москве.

Удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; звания лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительские проекты». Среди наград: почётная грамотой Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов»; звание Магистра хора и Почётного члена Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии; памятный знак «1150-летию крещения Болгар» за особый вклад в развитие и укрепление болгарско-российских духовных и культурны связей; Благодарность Губернатора Тульской области «За добросовестный плодотворный труд в отрасли культуры и высокий профессионализм» и др.

Дискография: «Антология современной хоровой музыки композиторов России», «Моцарт. Реквием» на фирме «Мелодия»; «А. Шнитке. История Доктора Фауста. Реквием», «Формула успеха», «Многая лета», «Лики Щедрина», «Дорогами Высоцкого» на лейбле «Moscow Conservatory Records» и др.

Маэстро Соловьёв неоднократно выступал в качестве дирижёра известных исполнительских коллективов России: Симфоническим оркестром Московской консерватории, Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова, Камерным оркестром «Musica Viva», Калужским молодёжным симфоническим оркестром им. С. Рихтера, Тульским филармоническим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром «Opensoundorchestra» и др.

Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства. Составитель хрестоматии хоровой музыки сочинений современных авторов «Поёт Камерный хор». Редактор-составитель монографии «Борис Тевлин. Материалы и документы» (совместно с Е.Д. Кривицкой).

Среди учеников А.В. Соловьёва лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Адильхан Акбопе (Казахстан), Ванг Чао, Су Чао, Чжоу Чжоу (Китай), Борха Кинтас (Испания), Лаура Карвахаль (Эквадор), Дэвид Кокрэйн (США), М. Чекръкчиева (Болгария/Россия), Людмила Ерюткина, О. Власова, Наталья Лёвина, Максим Пимонихин, Виктория Саранская (Россия) и др.

С 2018 - почётный профессор Хейхэского Университета (Китай).

В 2019 окончил курсы повышения квалификации по направлению «Эффективный Топ-менеджер» в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС

Ведёт активную просветительскую и общественную деятельность в качестве Президента фонда НО Фонд развития творческих инициатив, руководителяАссоциация народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза.

Научные труды. Издания. Публикации:

  • «Полвека в Гнесинском» М., 1997
  • «Хоровой Страдивариус», «Юбилейный сезон дирижерского факультета» // Музыкант-классик, № 12, 2003
  • Биографическая статья о Б. Г. Тевлине в аннотации к компакт-диску «Хоровая школа Бориса Тевлина», 2003
  • «Уильям Уолтон - классик английской музыки XX века» // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта, вып. 2, М., 2004
  • «Новая вершина» // «Российский музыкант» № 2, 2004
  • «Десять ярких творческих лет. Навстречу юбилею» // «Российский музыкант» № 7, 2004
  • «Хормейстеры-корифеи» // «Российский музыкант» № 8, 2004
  • Аннотация к компакт-диску «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», 2004
  • «Творческий портрет Уильяма Уолтона» // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского, сб. 54. М., 2005
  • «Камерный хор Московской консерватории: Буклет» М., «Копирайтер», 2005 (редактор-составитель)
  • «Осенний хоровой фестиваль Московской консерватории. Посвящение хоровым мастерам» Буклет, М., «Копирайтер», 2006 (редактор)
  • «Третий Осенний хоровой фестиваль» Буклет, М., 2007
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий» Буклет, М., 2007
  • «IV Осенний хоровой фестиваль. Посвящение великим мастерам», Буклет, М., 2008 (редактор)
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий», Буклет, М., 2008
  • «Традиции англиканской музыки в духовных сочинениях Уильяма Уолтона» // «Вопросы хорового творчества» Межвузовский сборник статей, Магнитогорск, 2009
  • «V Осенний хоровой фестиваль. Шнитке и его современники», Буклет, М., 2009 (редактор)
  • «Профессор Борис Тевлин. К 50-летию педагогической деятельности в Московской консерватории», Буклет, М., 2009
  • «VI Осенний хоровой фестиваль. Юность верит в чудеса» Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Фестиваль “В честь 15-летия Камерного хора”», Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 120-летию А.В. Свешникова», Буклет, 2010 (составитель)
  • «Совместное пение сближает народы» // «Российский музыкант» № 6, 2010
  • «Пятый осенний» // «Российский музыкант» №8, 2009
  • «VII Международный Осенний хоровой фестиваль. Хоровые вечера Бориса Тевлина. К 80-летию Маэстро» Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 100-летию К.Б. Птицы», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Памяти Маргариты Андреевой» // Культура № 13, 2011
  • «Виват, учитель» // Культура № 23, 2011
  • «Хоровые впечатления из Граца» // Культура № 29-30, 2011
  • «За “Фасадом” Уильяма Уолтона» // Музыкальная академия № 2, 2011
  • «VIII Международный Осенний хоровой фестиваль. Памяти Бориса Тевлина» Буклет, М., 2012 (составитель)
  • «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», сборник статей, НИЦ «Московская консерватория», 2012 (координатор проекта)
  • «Хоровое наследие Уильяма Уолтона» // «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», НИЦ «Московская консерватория», 2012
  • «Камертон в профессии» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Vivat Musica ”», Буклет , М., 2012 (приветствие)
  • «Открытый конкурс юных музыкантов “ Vivat Musica ”», Буклет, М., 2013 (приветствие)
  • «Ассамблея хоров России Поём для мира», Буклет, Буклет, МЭЦ, Краснодар, 2013 (приветствие)
  • «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”», Буклет, М., 2013 (составитель)

Публикации об этом педагоге:

  • М. Степанова «Молодой талант» // «Хорошёвка» № 8, 2003
  • С. Умеркаева, И. Цовьянова «Хоровые традиции МПГУ» // «Педагогический университет» № 2-3, 2004
  • Н. Григорович «Трудно ли сыграть музыкальную драму» // «Российский музыкант» № 1, 2006
  • М. Макарова:

«Особый успех выпал на долю Хора студентов музыкального факультета МПГУ… Художественный руководитель и дирижeр хора А. Соловьёв прекрасно передал торжественный характер полонезов и кантиленность звучания одного из самых лиричных отрывков «Реквиема» Козловского, найдя в каждом сочинении верные штрихи и тонкие исполнительские приёмы. Ясность и чёткость жеста, глубокое проникновение в содержание произведения, огромная воля и музыкальность - так можно характеризовать его исполнительскую манеру»

// «Это всё консерватория!» // «Российский музыкант» № 3, 2007

  • Т. Янници (директор греческого культурного центра)

«Дирижировал премьерой кантаты Александр Соловьёв - подлинный энтузиаст хорового искусства, блестящий и тонко чувствующий музыкант, без труда справившийся с редкой и увлекательной творческой задачей и тем самым заслуживший особую благодарность слушателей»

// «Разговор о душе» // «Российский музыкант» № 4, 2007

  • Л. Николаева

«…Специальным гостем программы стал Хор МПГУ, художественным руководителем которого является дирижер, лауреат международных конкурсов Александр Соловьев. Зрители слушали, затаив дыхание, ангельские, божественные голоса девушек и юношей. И наслаждаться этим пением можно бесконечно. Александр Соловьев удивительным образом сочетает в себе талант творческого человека, деловые качества отменного организатора и необыкновенную любовь к своей профессии»

// «Музыка души в усадьбе Голицыных»

  • А. Семёнов «Две стороны медали» // «Городская газета» Псков, № 50, 2008
  • Биография А. В. Соловьёва опубликована в энциклопедии «Who is Who в России», вып.2 (2008).
  • А. Владимиров «Окно на Восток» // «Культура» № 45, 2010
  • О. Ординарцева «Лёгкий взмах руки» // «Трибуна молодого журналиста» № 8, 2010
  • Е. Мишина «Песни о главном» // «Культура» № 17, 2011
  • М. Федотова «О-Нацу. Нижегородские впечатления» // Музыкальная академия № 1, 2012
  • Е. Кривицкая «Рождественские истории в Царицыно» // Музыкальная жизнь № 2, 2012
  • О. Ординарцева «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Е. Кривицкая «Великий созидатель» // «Российский музыкант» № 6, 2012
  • И. Михайлова «Там, где встает солнце» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • О. Ординарцева «Загадочная страна Соловьи России» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • К. Кулакова «Дни творческого вдохновения» // «Российский музыкант» № 9, 2012
  • С. Аношкина «Опера...по-японски» // «Дирижер-хормейстер» № 13, 2012
  • А. Хлуденцов «В Молдавии пела Россия» // «К единству» № 6, 2012
  • В. Шарафутдинова «В честь первой консерватории» // «Российский музыкант» № 1, 2013
  • А. Торгова «История в звуках» // «Российский музыкант» № 2, 2013
  • Е. Кривицкая «В ореоле божественной радости» // «Российский музыкант» № 3, 2013
  • Собкор РМ «Весенний марафон» // «Российский музыкант» № 4, 2013
  • В. Речкина «Камерный сюрприз» // «Знамя» Калуга, апрель, 2013
  • Е.Кривицкая «Археологические раскопки на планете Рахманинов» // Музыкальная жизнь № 4, 2013
  • И. Шымчак «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”» // «Музыкальный клондайк» № 5, 2013
  • Е.Кривицкая «Диалог поколений» // «Российский музыкант» № 5, 2013
  • Е. Мусаелян «Нечисть как двигатель музыкального прогресса» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • М. Жилкина «Приношение королю инструментов» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Т. Томашевская «Дорогами памяти» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Е. Кривицкая «Александр Соловьёв: Хоровое искусство должно стать востребованным» [интервью] //

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца. Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

СОЛОВЬЁВ Александр Владиславович - дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора; декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке.

А.В. Соловьёв - художественный руководитель фестивалей Московской консерватории: «Международный Осенний хоровой имени профессора Б.Г. Тевлина», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел», «Рождённые Россией»; музыкальный руководитель Всероссийского фестиваля искусств «Лев Толстой глазами музыкантов».

Официальный представитель России, член Всемирного хорового совета «World Choir Games» и жюри конкурсов хоров международной ассоциации «Интеркультур». Соучредитель и председатель жюри Открытого конкурса юных музыкантов «Vivat Musica!». Является членом Московского музыкального общества и Международного союза музыкальных деятелей (председатель - профессор А.С. Соколов), Российского музыкального союза (председатель правления - А.Б. Кричевский), а также Всероссийского хорового общества (председатель - В.А. Гергиев); главный приглашенный дирижер Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон, США), приглашенный дирижер Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань/Китай); член Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Выступает в качестве дирижёра специальных проектов на сценах Большого театра России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ; имеет учёное звание доцента.

С 2016 года работает в должности профессора МГИМ имени А.Г. Шнитке, в 2016-2017 году, возглавляя Концертных хор. Коллектив принимал участие в Международных фестивалях современной музыки «Зеркало в зеркале», «Кабалевский-фест 2017», «На пересечении прошлого и будущего», а также мировых премьерах одноактных опер А. Чайковского «Король шахмат» и Вл. Агафонникова «Юбилей» в Большом зале консерватории; проекте «Хоровые мистерии» (премьеры сочинений композиторов Москвы). По приглашению генерального директора Российского национального музея музыки М.А. Брызгалова Концертный хор п/у А.В. Соловьёва в присутствии Маэстро В.А. Гергиева принимал участие в церемонии открытия Памятника С.С. Прокофьеву в Камергерском переулке в Москве.

Удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; звания лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительские проекты». Среди наград: почётная грамотой Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов»; звание Магистра хора и Почётного члена Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии и др.

Дискография: «Антология современной хоровой музыки композиторов России» на фирме «Мелодия»; «А. Шнитке. История Доктора Фауста. Реквием», «Формула успеха», «Многая лета» на лейбле «Moscow Conservatory Records» и др.

Маэстро Соловьёв неоднократно выступал в качестве дирижёра известных исполнительских коллективов России: Симфоническим оркестром Московской консерватории, Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Камерным оркестром «Musica Viva», Калужским молодёжным симфоническим оркестром им. С. Рихтера, Тульским филармоническим симфоническим оркестром.

Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства. Составитель хрестоматии хоровой музыки сочинений современных авторов «Поёт Камерный хор». Редактор-составитель монографии «Борис Тевлин. Материалы и документы» (совместно с Е.Д. Кривицкой).

Среди учеников А.В. Соловьёва лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Адильхан Акбопе (Казахстан), Ванг Чао, Су Чао, Чжоу Чжоу (Китай), Борха Кинтас (Испания), Лаура Карвахаль (Эквадор), Дэвид Кокрэйн (США), Людмила Ерюткина, Наталья Лёвина, Виктория Саранская (Россия) и др.

С 2018 года - почётный профессор Хейхэского Университета (Китай).

Ведёт активную просветительскую и общественную деятельность в качестве Президента фонда НО Фонд развития творческих инициатив, руководителя Ассоциация народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза.

Потрясающий концерт!

Привет, друзья!
15 сентября я побывал на концерте Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России, который был посвящен 175-тилетию Н.А. Римского-Корсакова. И это было великолепно!
В самом начале концерта дирижер оркестра Алексей Карабанов сказал нам, что мы счастливчики))) Дело в том, что в концертную программу было включено сразу три сочинения для солирующих инструментов с духовым оркестром, написанные Н.А. Римским-Корсаковым специально для сводного оркестра Кронштадтского порта – а эти произведения редко когда играют сразу все на одном концерте! Обычно одно или два, но не три! Вот так вот!
Знаете, я искренне восхищаюсь музыкантами, которые играют на духовых инструментах – это же на сколько мощные у них легкие, чтобы по пять и больше минут дуть в трубу не прерываясь на вдох! А вдохи у музыкантов очень короткие! И не просто дуть, но и настолько потрясающе играть такие сложные произведения! Фантастика просто!
Когда оркестр заиграл Испанское каприччио (соч. 34) я так и представил: испанское побережье Атлантического океана, теплая, тихая летняя ночь, костер и красивая девушка танцует качучу с кастаньетами. Даже шум океана был слышен!
Благодаря же симфонической сюите для оркестра «Шехеразада» мы перенеслись в Каир. Арабские сказки, тысяча и одна ночь, Синдбад и его корабль, джины и таинственный восток и скрипка, которая заманивает в эту сказку. Все это было на концерте!
Знаете, это было хорошее окончание недели и просто потрясающий вечер в компании красивой музыки и волшебного исполнения!
Благодарю Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России за такой волшебный вечер!

Отличная программа на лучшей концертной площадке в Москве

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был первым инспектором военно-морских оркестров России происходил из дворянской семьи Римских-Корсаковых, известной своими традициями службы на флоте.
В 1856 году отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус. Переехав в Санкт-Петербург Римский-Корсаков познакомился с Кюи,Мусоргским и другими композиторами, которые входили в Балакиревский кружок, сам Балакирев активно помогал молодым композиторам. Именно с этого момента жизнь и судьба композитора разделилась надвое- флот и музыка. Он будет писать музыку в морских экспедициях и пытаться найти способ «изобразить с помощью оркестровых красок морскую стихию». В 1971 году он станет профессором Санкт-Петербургской консерватории, и после этого оставит военную карьеру насовсем.

Не случайно имя Римского-Корсакова в год его 150-летия присвоено замечательному Орекстру ВМФ России. Этот замечательный оркестр состоит из 36 музыкантов и играет под управлением дирижёра
Капитана 1 ранга Карабанова Алексея Алексеевича. Оркестр часто выступает с композициями из Римского -Корсакова, но большой редкостью стал концерт, прошедший 15 сентября в Большом зале московской Консерватории. В нем прозвучали все три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта, а также известные произведения «Испанское Каприччио» и «Шахерезада». Концерт очень понравился!

Великолепный концерт

15 сентября в Большом зале Консерватории Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова представил концерт, посвященный Римскому-Корсакову - композитору, имя которого навсегда вписано в историю российской и мировой музыки и в историю российского флота.

Концерты этого коллектива проходят на разных площадках, но в Консерватории они особенно хороши.
Классический интерьер способствует особой атмосфере, Андреевские флаги на сцене как будто вносят в зал морскую свежесть.

Перед концертом и в антракте можно было заметить повышенный интерес зрителей к картине «Славянские композиторы» - групповому портрету русских, польских и чешских композиторов, написанному И.Е. Репиным в 1871-72 годах по заказу московского предпринимателя А.А. Пороховщикова. Римский-Корсаков изображен здесь в военной форме.

В первом отделении прозвучали три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта. Интересно и странно то, что эти произведения редко исполняются вместе, хотя звучат они вместе очень гармонично. Порадовало яркое и энергичное «Испанское каприччио». Апофеозом концерта стала знаменитая симфоническая сюита "Шахеразада", исполненная во втором отделении.

Сюжет для "Шехерезады" был взят из книги "1000 и 1 ночь" в основу которой положены фольклорные сказки Индии, Ирана и арабских народов.
В 19 веке композиторы охотно использовали восточную тематику с своих произведениях. Можно вспомнить "Хованщину" Мусоргского, "Руслана и Людмилу" Глинки. Но именно Римский-Корсаков, обратившись к непростому и провокационному первоисточнику, особенно глубоко затронул, прочувствовал и представил Восток, воплотив в симфонической сюите его тончайшие и замысловатые нюансы.

Римский-Корсаков был моряком, участвовал в кругосветном морском путешествии и смог с помощью музыки в совершенстве раскрыть морские образы.
Струнные и духовые инструменты рассказывают и о мятежности и красоте водной стихии, и о характерах героев - сильных и самобытных, лиричных и игривых.
А как представлена Шехерезада? Образ прелестной рассказчицы - это скрипка-соло, чарующая, нежная, вкрадчивая, связывающая воедино всю историю.

Особый и гениальный взгляд на восточную сказку и морскую стихию по достоинству оценили и современники композитора, и будущие поколения меломанов.
Интересно, что вариации на тему "Шехерезады" Римского-Корсакова часто используют музыканты самых разных направлений, в том числе рок и джазовые.

Мы же насладились классикой и от всей души благодарим оркестр ВМФ за доставленное удовольствие.

Стоит сходить!

В это воскресенье (15 сентября), после долгих летних каникул вновь начался мой культурный досуг. И снова музыка, как заядлый меломан, я не могла пройти мимо данного мероприятия. Во-первых, 175 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, а, во-вторых, 20тый юбилейный фестиваль «Адмиралтейская музыка». И спустя почти 8 месяцев снова Большой зал консерватории. И так вышло, что впервые за долгое время на концерт мы выбрались с мужем вдвоём.
Вначале, хочу отметить Большой зал консерватории, как всегда, очень уютно и атмосферно. Сразу понимаешь, что очутился в месте, где музыку любят: все вокруг очень воспитанные, всегда подскажут и помогут при обращении и аура тоже иная. Здесь приятно находится всегда. Сам зал считается самым красивым и знаменитым концертным залом Москвы, в котором проходит всемирно известный Конкурс им. П.И. Чайковского. Акустика потрясающая. Поэтому настоятельно рекомендую хотя бы раз посетить зал, и можно даже с ребенком. Знакомство с прекрасным должно начинаться в знаковом месте.
Итак, 15 сентября состоялся концерт-открытие нового сезона «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову», посвященный 2м памятным датам. Программа состояла из 2 частей и включала себя: 1 отделение - сочинения для кларнета, гобой и тромбона с духовым оркестром, «Испанское каприччио», 2 отделение - сюита «Шехеразада», соч. 35.
Игра была потрясающей, и да, сразу было заметно, что музыка была написана в лучших военно-морских традициях. Возможно, не все знают, что Римский-Корсаков окончил Морской корпус и несколько лет посвятил морской службе.
Отдельно хочу отметить слаженную и органичную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова. А также поблагодарить Алексея Алексеевича за потрясающее мастерство дирижёра и мастерство оркестра. Было очень приятно наблюдать за мгновенной реакцией музыкантов на любой жест дирижёра. Я считаю, это очень показательно и демонтирует не только мастерство участников процесса, но и доверительные отношения внутри оркестра.
Воскресный вечер был чудесен и от души советую посетить Большой зал консерватории и послушать замечательную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова.

Сейчас уже совсем не то. Духовой оркестр состоит из опытных музыкантов, а репертуар включает разные прекрасные произведения, в том числе непосредственного патрона оркестра.
Мне лично была особенно интересно первое отделение концерта, в котором прозвучали три концерта для разных духовых инструментов: кларнета, гобоя и тромбона. Как известно, Н.А. Римский-Корсаков научился лично играть на флейте, кларнете и тромбоне, и в помощь себе в том числе, как исполнителю, написал виртуозные сочинения для них. Жаль одного: концерты – короткие, звучат недолго.
На кларнете солировал Сергей Петров. Не смогла определить, французский или немецкий кларнет у него был в руках, но звучал инструмент хорошо.
Концертштюк для кларнета продолжился концертом для гобоя, инструментом со сложным характером и гнусавым, узнаваемым тембром. (дудук - родственник гобоя) Играл на нем Владимир Вяткин. И замечательно.
Все это были деревянные духовые. Тромбон - медный, и он вызывает уважение публики. Блеск металла, размер, выдвижная кулиса, которую солист (в этом концерте на нем играл выдающийся музыкант Эркин Юсупов) туда-сюда двигает. Эффектно, что и говорить.
Дирижер оркестра – фигура тоже весьма эффектная.
Капитан I ранга, высокий, сухощавый Алексей Карабанов когда-то играл на кларнете, между прочим, у него настоящая военная выправка, блог в жж и усы почти как у Сальвадора Дали. Почти. В пределах мужской элегантности.
Мужчины-оркестранты смотрят на руководителя внимательно, скромно, почти боязливо, видимо, дисциплина. Лишь скрипка держится независимо. Петр Федотов высокомерно улыбается, знаменитые мелодии «Шехерезады» интонирует низко, и получает удовольствие от своей работы. Нам тоже нравится. Музыка этой сюиты – очень известная и очень красивая. Часть с морем и кораблем Синдбада обожаю. Вот и турки ценят, похоже, раз взяли эту музыку в качестве саундтрека к сериалу «Тысяча и одна ночь». Живопись, а не музыка, Айвазовский отдыхает.
Помимо духовых и скрипки, играют на арфе, ударных (раз! И в воздух поднялись огромные тарелки-литавры, рядом бледная нимфа блестит очками и стучит в треугольник) и контрабасики все это поддерживают фундаментально, без них никак.
Уверена, в парках это прозвучало бы еще более вдохновляющее, и в Большом Зале приятные чувства обеспечены.