Зачем я иду на родительское собрание? Мнение родителей.


Всем родителям, которые вынуждены... посвящается!

Ходить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну к примеру, что каникулы отменяют, или что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться.

Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, всю школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю - ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все "про школу" - это смешно, и хихикаю, как ненормальная, все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте.

Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну как может ученик седьмого класса написать, что... (роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) "...опоссумы опыляют вербу"!!

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут.

И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром... И вообще, при чем здесь опоссумы?

Если она еще раз скажет слово "опоссумы", я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

Дети бегают на переменах!!!

Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания:

"Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить, - это ходить взявшись за руки, строем, парами - мальчик с девочкой. Причем отличники должны поддерживать неуспевающих везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было..."

Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет...

Я не выдерживаю:

Может, они больны?

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила: "Нет, обычная, для здоровых детей". Она вообще воспринимает меня очень серьезно и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог.

В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением "Психологические особенности детей 12-13 лет". Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед.образование, десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова: "В этом возрасте дети "забивают" на учебу, и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями..."

Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же, такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе "забой" учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наигранно бодро бросилась спасать ситуацию: "Некоторые ученики на "отлично" написали сочинение "Как я провел лето", поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах...".

После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла: они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты - взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве-то учителей не боялась, а сейчас и подавно. Поэтому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы типа: "А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?" (отобран был маленький безобидный мячик - сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только для себя самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол, все психологи слегка...

А тема между тем развивается:

Дети не любят заниматься общественно полезным трудом! (- Вот это новость!) Мы должны убирать листья на школьном участке. (- Уже декабрь, видно, сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежалась! (- Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую - это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.) Остались почти одни девочки. (- Времена меняются, а девочки остаются такими же - то ли ответственными, то ли пугливыми.) Нам повезло - нам достались клены. (- Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно. (- А, ну если с этой стороны...) Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (- Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!) Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! (- Здоровые дети!) А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (- Нездоровые фантазии!) Примите меры, проведите воспитательные беседы (- Ведь сейчас декабрь, о чем беседа-то? До следующей осени забудут.)

Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию - немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото - в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками.

Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала: "Мальчик покрасился, какой позор!!!". Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча "3" по алгебре - это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь: математика - не наша семейная гордость. Несколько "2" по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: "Бегал на уроке физкультуры". Это наследственное, я тоже в свое время бегала... Литераторша поступает честнее: "2" за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет, разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: "Ел семечки на уроке, примите меры!", "Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась, примите меры!", "Забыл сдать тетрадь, примите меры!". У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: "Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!" (наверное, речь все же о "задачах"). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал - сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз!

На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний - моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово "опоссум". Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки - не сахар, и родители типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, чего я не могу принять и понять - это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание - это шедевр, "Кривое зеркало" отдыхает!

Обсуждение

Вывод один. Как можно удивляться какие сейчас дети, если у них такие родители. Вас бы к 30 детишкам и родителям) И это только 1 класс. Какую бы вы тогда написали статью? Родители учеников, не знающие о том, что такое воспитанность - смех сквозь слёзы? Вот это уже ближе к реальности. Странный вы психолог, который не знает основ психологии и, что такое тактичность. Прошло уже 11 лет с написания статьи, надеюсь поумнели.

27.12.2018 21:58:37, Пользователь

Гм, а сколько лет назад была написана статья? Или сейчас ещё где-то существуют школы, где собирают и выдают бумажные дневники с замечаниями? Пахнуло чем-то советским, из моего детства)))

Слава богу, таких классных руководителей не доставалось ни одному из моих детей. Нам вообще по жизни везёт на учителей. Разве что директор у младшей в школе да, несёт обычно всякий воспитательный бред и минимум полезной информации, но мы и видим ее ттт раз в полтора года по 20 минут.

очень полезная статья. У меня вопрос. У нас новый учитель начальных классов. На родительском собрании она взялась всем родителям рассказывать про каждого ребенка все + и -. Я попросила этого не делать, т.к. решила что идет нарушение прав. Может быть я и не права, но мне не интересно слушать про каждого ребенка в классе. Считаю, что каждый родитель вправе подойти к учителю и спросить о своем ребенке. Учитель сказала, что собрания всегда так проводятся и отказала мне отдельно после собрания рассказать о моем ребенке. Подскажите пожалуйста, действительно ли я не права и учитель имела право говорить + и - про моего ребенка при всех родителях класса?

ПОМОГИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА!!!
правильно выйти из ситуации!!!

ПОМОГИТЕ правильно выйти из ситуации!!!
вот наша классная высадила мою дочь 11 лет на трассе за несколько километров от города с чужой мамочкой, когда моей дочке стало плохо. они ехали на экскурсию в другой город... а мне она даже не позвонила...
вот сижу и думаю: как с ней поговорить, чтобы не навредить своему ребенку...

Ну, подумаешь, пощелкал ребеночек семечек на уроке, выкрутил шурупчики из парты - это же все самовыражение такое! Все должны только восхищаться! "Ой, ему всего 13 (кажется, так в статье было?) - а он уже умеет шурупы выкручивать и семечки грызть!!!"

Ржу не могу! Наверное, сама такая же буду, когда мои дорастут до школы.

Статья супер!
Это наша классная руководительница! Как из моего детства!
После род.собрания ощущение, что хуже быть не может, настолько все плохо. Хотя сын учится хорошо. Еще убивает, когда на собрании начинают называть детей по фамилиям, отчитывать за что-то. Недавно перешли в эту школу, для меня это дикость. Ребенок приходит с уроков и спрашивает, почему его учитель называет по фамилии, хотя в классе Никита он один... Мне сложно что-то ему объяснить. В другой школе классная руководительница на собрании вообще поименно никого не обсуждала. А здесь монолог в мрачных тонах, поименный позор... и замечания в дневнике "Бегал на перемене". И вроде бы все правильно говорит, да, кто-то опаздывает, кто-то не приготовил уроки, кто-то не постриг ногти и т.д. , но ничего позитивного, никого не хвалят.
Очень не люблю ходить на род.собрания.

мне очень понравилась статья и я во многом согласна с автором.наши учителя в отличии от европейских школ не обучены управлять мотивировками детей.Я имею ввиду их в институте не учат как мотивировать детей к обучению. А принуждение всегда дает плохие результаты как впрочем и запугивание произвол. В европейских школах лучше.
с ув наталья

29.06.2009 10:10:51, natalioum

Ирина! Спасибо! Все знакомо, все проходили и еще проходить предстоит. А с таким настроем пройдем, выйдем и останемся с большой буквы Человеком! Мне будет приятно и дальше с вами общаться. Пишите, шлите. С Уважением. Педагог-психолог.

Очень хорошая и полезная статья!Очень часто в наших российских школах встречается такое: ребёнок приходит из школы домой и говорит: Мама, папа, всё хорошо, день прошёл отлично! А при появлении родителей на собрании им навязывает учитель свою точку зрения, и родители охотно верят что ребёнок их обманывает, большинство учителей считаю что дети во всём виноваты сами, учитель тут ни при чём! Если учитель не может донести до ребёнка информацию о том что бегать на переменке не разрешается, то это не учитель! По поводу формы, зачем-же устраивает советский Союз? Где все должны ходит в одной форме, строить коммунизм и почетать вождя народа?! Дети-это прежде всего индивидуальность! Каждый ребёнок будет таким каким захочет, если его самооценку не занизят в школе! Ведь если ребёнок нигде не найдёт поддержку, каким он будет потом? Наркоманом, алкоголиком, или БЫДЛОМ?! Решать вам дорогие родители! А по поводу того что ребёнку волосы покрасили, так это нормально, если он хочет что-то в себе поменять, надо к нему прислушаться, что-бы потом ребёнок ненаделал ошибок действуя самостоятельно! Родительские собрания-это обсуждение детей и не более! Никаких важных вопросов там не решают6 что очень досадно:(С огромным уважением к Ирине! Евгений.

P.S. Наши дети-это мы в прошлом!

Уважаемая Ирина. Вы воспринимаете школу как что-то не совсем серьезное, если Вас веселит родительское собрание, уборка территории...Я рада за Вас, что Вы так легко относитесь к жизни, но Вы не совем соотносите свою легкость отношения со школой, с детьми. Одна Ваша фраза о "нездоровых фантазиях" (что дети прыгали на кучу с листьями, а там могли быть грабли) чего стОит. Не дай Бог, Ваш сын прыгнул бы на самом деле на грабли, получил травму - и Вы первая обвинили бы школу, классного руководителя в этом. Вы, пожалуйста, сами перечитайте еще раз свое это письмо. Подумайте.И..хотя бы на минутку..поставьте себя на место той "нудной" классной руководительницы, которая несет ОТВЕТСВЕННОСТЬ за ВАшего сына в том числе.
Ваше мнение я не могу поддержать, как поддержали многие другие здесь.
Вы не правы.

09.04.2009 09:09:32, О_А

А в остальном... Веет от статьи хамством и отсутствием интеллигентности. Ведь интеллигентстноть эта самая - это не количество образований, а способность видеть, слышать и УВАЖАТЬ другого человека, а не посмеиваться над ним. Печально, что ребенок ваш растет циником и хамом (это я про опоссумов, ведь это просто хамство, согласитесь). А не юмор. Это у вас изврщенное понимание происходящего.
И по поводу грабель... Там не только грабли могли быть, но и реально сверзится просто с дерева и ноги-руки переломать - проще простого. И если это случится - виноват будет как раз учитель. Может, стоит об этом поговорить с сыном - что в классе детей много, а учительница одна. И она тоже ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, который так же, как ваш сын и вы устает, расстраивется, болеет. И ее надо хотя бы элементарно уважать за то, что она так много времени посвещает вашему ребенку и социальной группе (классу), в которой по много часов в день проводит ваш сын.

29.03.2009 01:42:01, Наталья, Запорожье, юрист

Я вот перечитала всё обсуждение... Имхо - школа слишком много на себя берёт. Она и образовывает, и воспитывает - и трудовое, и нравственное воспитание, и этика. Ну, и в итоге - не справляется ни с чем, ничего толком не делает - ни образовывает, ни воспитывает. Когда мои дети учились, у меня было одно желание - чтобы их ТОЛЬКО УЧИЛИ! Оставьте воспитание РОДИТЕЛЯМ! Да, из кого-то вырастет быдло, но оно и так вырастет, вне зависимости от усилий или бессилия педагогов.
Дальше. Про уважение к старшим и педагогическую этику. Я, конечно, неправильная мама, но я учу своих детей думать своей головой, учу, что дурость человеческая - это понятие вневозрастное, что подлость в человеке, бывает, растёт вместе с возрастом и положением - чем старше и чем выше положение занимает - тем подлее. Я ни в коем разе не говорю, что все такие, но что такие тоже бывают - да, бывают. И учителя тоже. Вам разве не попадались?
Про педагогическую этику. У нас в 9-10 классе классная руководительница была... как бы это сформулировать... Она на учёте стояла в психоневрологическом диспанесере. Она не наркоманка, не алкоголичка была, просто психбольная. И все учителя об этом знали. И все молчали - а как же, этика! И психически больной человек имел власть (пусть ограниченную рамками школы, но всё же!) - над 36 учениками. К счастью, мы были уже достаточно взрослыми, и могли оценивать адекватно и себя и исходящую от неё опасность. Но паре человек она всё-таки жизнь поломала.
Теперь про эстетику. Не стоит думать, что дети слепые и не видят, в чём учителя ходят. У нас одна дама под белую гипюровую блузку ухитрялась одевать красный лифчик. Другая всей обуви предпочитала огромные шпильки, хотя и ноги кривые и на каблуках хдить не умела. Ещё одна классная дама всегда ходила в шерстяном костюме, даже в майскую жару. Запах пота не под силу было замаскировать никаким духам. Опять же, как такие дамы могли читать какие-то лекции по этике и эстетике - мне был непонятно в мои школьные годы, непонятно и сейчас.
Как говаривал ещё Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Школа должна образовывать, а родители - воспитывать.
О родителях. Мои на собрания ходили исправно, ни одного не пропустили, но никогда за меня не заступались. И я, ещё будучи девчонкой, решила, что своих детей на откуп нашей воспитательно-образовательной системе не отдам. И, вообщем-то, успешно с этим справилась.

Комментировать статью "Родительское собрание - смех сквозь слезы"

Какой самый напряжённый день в году? Для мам и детей – это канун дня рождения… Ребёнок томится в ожидании чудес, а родителей мучают переживания: «Всё ли мы предусмотрели, а вдруг что-то пойдёт не так?..» И действительно, шумная детвора, отметая навязанные стереотипы, часто запускает праздник по своему сценарию. А взрослые увлекаются идеей устроить лучший праздник, и в самый неподходящий момент понимают, что перестарались. Та минута, когда среди веселья повисает неловкая пауза, в голове мамы...

На нашем сайте мы постепенно рассказываем о разных психотипах, открывая читателям сложный внутренний мир каждого из типов личности, позволяя глубже познакомиться с самим собой и окружающими людьми. И на этот раз речь пойдет о маниакальном/депрессивном типе личности, который, на самом деле, весьма распространен в нашем обществе. Автор цикла о психотипах, Елена Шипилова, как всегда, подробно расскажет об основных характеристиках типа, формировании, внутреннем мире и отношениях с другими у...

Через пару часов после родов получаю от мужа смс: "А тебе смеяться можно?" . Отвечаю: "Даже нужно, а в чем дело?" - "Я вышел от тебя, прогулялся по Ваське" - "А дальше что?" - "Проехал на маршрутке до центра" - "?" -"Потом поужинал в кафе" - "И что в этом смешного?" - "Затем спустился в метро и …" - "И?" - "И один добрый человек сказал мне, что я в бахилах." ______________________________-__________________________ «Заходите, говорю, за занавеску, и снимайте нижнюю часть одежды – нужно...

Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня. Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать? Смех сквозь слезы.

Обсуждение

Пришел ребенок из школы очень довольный. Принес тройки и четверки.))
К полной моей неожиданности извинился за свое вчерашнее поведение. Я несколько минут усиленно соображала, что мне на это ответить надо и вспоминала, что в таких случаях обычно говорят.))
После моего сообщения, что после 8-го класса колледжей теперь нет, выяснилось, что у него в мыслях нет и не было учиться 8 классов. Что образование 8 классов это непонятно для кого (здесь я вставила уточнение, для кого именно), что нормальные люди заканчивают 9 классов и идут в колледж. И он так собирается сделать.)) Рассуждал: "Скажешь кому-то, что 8 классов закончил, и как на тебя после этого посмотрят. А скажешь, что 9 закончил, совсем другое дело". Мне оставалось только соглашаться со столь разумными мыслями и одобрять суждения мальчика, такого разумного.

После 8-го ничего хорошего не найдете. Даже после 9-го колледжи отличаются как небо и земля. Хорошие те, которые назывались техникумами, плохие - бывшее пту.
За это лето я много колледжей объехала, много всего видела. Сергей поступал в колледж, на ф-тет с конкурсом 4 чел на место. Я вижу ребят из его группы, видела родителей на собрании. Сравниваю с колледжем, в котором учится Артем. Там едва набрали группу. У Артема бывшая пту, пропускная система с смс-ками родителям.На первом собрании выступал нарколог. Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня.
Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать?
Кстати, после кро, у него совсем нет троек, думаю на фоне других он выглядит очень достойно, выделяясь ежедневным выполнением дз.

Пришла сегодня Ритка с физкультуры с ушибами пальцев на обеих руках. После травмпункта теперь вот такая красивая. С шиной до пятницы и 2 недели без физры. На неделе обломилась также гимнастика, приглашения на дни рождения - боулинг и батут. Я уж молчу про все письменные уроки. История такова: пионербол на физре, причем девочки ловят мячи сверху в открытые руки, прижимать мяч к себе почему то нельзя. Когда мы вышли из дверей травмы, в коридоре сидела девочка из параллельного класса с такой же...

Обсуждение

красотка))))))))))) сорри, улыбнула доча сама:) взгляд, говорящий-мамааааа, фиг теперь уроки поделаю _))))
по делу - идти к директору обязательно... отношение учительницы - возмутительно.

О, точно так же в прошлом году мой старший получил трещину в пальце, гипс на три недели, не физкультура, а треш какой то.

Всем привет! Девочки, отзовитесь, кто так же, как и моя старшая дочка, идет в сентябре в первый класс в лицей 1571. А то мы не совсем местные, в том смысле, что с другой стороны м.Планерная. В сад вообще ездили в начало ул.Свободы. Короче, компании нет... Вчера прошло последнее "массовое" собрание. Сама, к сожалению, не смогла присутствовать, так как задолго до этого были куплены билеты в театр. Была бабушка. Кто в какое здание и к какому учителю попал? Мы вот изначально попали на Фомичевой к...

Обсуждение

У меня дочка идет в класс 1-3 к Наталии Михайловне в здании на Свободы 81-1.
Я бы присоединилась к форме, но хочу сначала померить где-нибудь. Судя по размерной сетке, велик будет даже самый маленький размер.
Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

В прошлом году,просто давали скидку 10%% на форму, если ты из лицея 1571. Но на мальчиков там покупать нечего...

Чиновники не могут исполнить программу, которая бы позволила маломобильным группам населения беспрепятственно передвигаться по Сургуту и посещать объекты социальной сферы. Немного свежих цифр: еще в январе на организацию доступной среды было предусмотрено порядка 90 млн. рублей, уже в октябре администрация сумму откорректировала, сократив до 41 млн. рублей – более чем в два раза. Из оставшейся на этот год суммы освоить чиновники сумели лишь 23 млн. рублей. В администрации пеняют на...

Ювенальная юстиция в Брянских детсадах или что такое жестокое обращение с детьми Если у вас есть дети и вы надеетесь, что ювенальная юстиция обойдёт Брянск стороной - напрасно. Ювенальная юстиция уже в Брянске и открыто заявляет о себе. Вот познакомьтесь с некоторыми замечательными документами. На сайте детского сада №155 "Светлячок" опубликовано описание основных форм жестокого обращения с детьми, из которого родители могут узнать, что к жестокому обращению относится эмоциональное насилие...

Да, немало уже написано о пользе раннего чтения детям, и я не скажу ничего нового, написав, что читать нужно начинать как можно раньше. Своему ребёнку я читала, когда была ещё беременна, и когда только вернулись из роддома – тоже сразу же читали. Мои родители смеялись, что рановато ребёнку, которому всего месяц читать «Сказку о царе Салтане», или «Конька-горбунка». Но я никого не слушала, мне самой было интересно, правильно я делаю, или нет. Во-первых у нас не было проблем со знакомством с...

Едем на дачу. И тут наш сын запел - И Ленин – такой молодой, и юный Октябрь впереди! Смех сквозь слезы. 21.09.2012 08:36:06, ЛУЧИК. Надо на родительском собрании поднять вопрос.

Обсуждение

У меня дочь хоть и учится в музыкальной школе. Но я тоже считаю, что в обычной школе все это на фиг не нужно.

У нас к Критской еще чокнутая учительница по музыке прилагается. Терпите. Главная неприятность в том, что в 4 классе говорили, что может быть ЕГЭ (или как оно в 4-м классе называется) по музыке.

Ну раз уж я решила вернуться в ряды стройнеющих, то грех не воспользоваться новым сервисом на любимой 7е и не создать сообщество тематическое. Вступайте в ряды "партии" и будет вам счастье!!!

Обсуждение

ГормонБаланс
повысить потенцию и похудеть быстро и без вреда на здоровье, тогда вам к нам!
Наши препараты продаются по самым низким ценам, и самые качественные в России. Мы предоставляем следующий выбор препаратов:
Деньги можно уже потихоньку собирать кто готов присоединиться,координируем как всегда у Кати или у меня...Пока можно не передовать,просто скинуть на мыло кто-сколько готов передать исходя из своих возможностей,затем скоординируемся...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Павел Ткаченко сам воспитывает дочь. Как менеджер и отец, к решению школьных вопросов подходит с юмором и бизнес-хваткой.

В который раз возвращаюсь с родительского собрания со странной смесью отчаяния и агрессии .

Немного предыстории. Я живу с дочерью-подростком. Наша мама заблудилась где-то в ходе истории, поэтому все родительские функции я выполняю самостоятельно: праздную дни рождения, учу уроки, читаю на ночь, рассказываю о половом созревании, вожу по всяким врачам. Ну и на родительские собрания, за неимением альтернативы, тоже хожу. Ибо я не просто родитель, а ответственный родитель.

Когда-то на заре 90-х я окончил обычную (пост)советскую школу почти отличником (немного естественных наук не смог осилить больше, чем на «четверку») и со стойкой «двойкой» по поведению. Не потому, что курил на переменах или прогуливал уроки, нет. Просто благодаря обостренному чувству справедливости я «качал права», что в «той» школе категорически не приветствовалось.

Четверть века спустя каждый мой визит в школу – это регрессия в подростковое состояние с изначальной антипатией ко всему, что говорит учитель, к странной логике, скрывающейся за всем, что в школе происходит, к правилам, которые непонятно кто и почему установил, но подвергать сомнению которые – почти как сокрушать скрепы.

В дополнение картины – моя дочь умничка, учится неплохо для самоорганизованного подростка с кучей интересов помимо школы, не курит и не пьет, делает уроки, ставит цели и стремится к их достижению. Короче, золото, а не ребенок.

А теперь вернемся к родительским собраниям.

Стандартный сценарий таков: вы день в день узнаете, что сегодня вечером у вас не «Каберне Мерло» 2012 года от винодельческого хозяйства «Колонист», а родительское собрание. Кто виноват в несвоевременном уведомлении, не выяснишь. Учитель говорит, что предупреждал детей за неделю, доця твердит, что сегодня утром узнала. Как бы то ни было, идти нужно. Почему нужно? Потому что не прийти, значит, не проявить интерес к делам дочери, чего ответственные родители не могут себе позволить. К тому же, я все надеюсь, что рано или поздно узнаю на этом собрании что-то нужное, важное, или, на крайний случай, полезное.

Собрания, кстати, бывают двух типов – общешкольное и классное. Первое – квинтэссенция маразма. Завуч нудно и неспешно выполняет «обязательную программу»: зачитывает какой-то руководящий «лист» ни о чем или рассказывает, как бороться с детским суицидом в рамках отдельно взятой квартиры. Все это – в присутствии 200-300 мамаш в душном актовом зале, без всякого шанса выйти, не навлекши гнева господня на голову доци. (В этом смысле проще вообще не прийти, ибо переписи явившихся никто не делает, чем совершить демарш, аргументируя бессмысленностью происходящего).

Если какой-то процесс не приносит ни хороших результатов, ни хотя бы удовлетворения его участникам, то с ним нужно срочно что-то делать

У «классного» собрания бывают три основанные темы для обсуждения. Первая – успеваемость/поведение. То, о чем я и так знаю, ибо ответственный папа, доверительные отношения с дочерью бла-бла-бла. Мне не нужно ждать какого бы то ни было собрания, чтобы узнать, что происходит в школе и что тревожит дочь. Вторая – полузаконный сбор денег. Я рад бы отказаться, но проще сдать, нежели объяснять всем, почему это незаконно/не нужно/бессмысленно. Опять же, аудитория, с которой по этому поводу придется дискутировать – мамаши, которые иногда не понимают, что, например, ресторан на выпускной после девятого класса нужен не детям, а им самим.

Третья тема – кто что должен сделать для класса (как вариант – кто чего не сделал, куда не явился, что не сдал и все в таком роде). Аргументы и логика доказательства примерно такие же, как и при сборе денег.

В связи с этим у меня постоянно возникают мысли, как сделать собрания более полезными, эффективными, или, на худой конец, быстрыми. По роду своей профессиональной деятельности я повышаю эффективность процессов и систем, а, значит, могу придумать миллион способов достичь эту цель в рабочей среде.

Главная предпосылка достижения эффективности на работе – (1) все люди на работе стремятся к эффективности, потому что именно она формирует источник для выплат зарплат, и (2) у менеджмента компаний есть возможность выбирать себе подчиненных, а также тем или иным методом – коллег и начальство.

На родительских же собраниях присутствует случайная выборка из разнообразных профессиональных, социальных, интеллектуальных и прочих слоев общества, объединяет которых общность места жительства, а также факт обучения их детей в одном классе. Поэтому достичь эффективности с таким коллективом – задача не из простых. Более того, существует гипотеза, что даже сама цель – эффективность – осознается далеко не всеми участниками родительских собраний.

Ок, как решить проблему зря потраченного на родительские собрания времени, я знаю. Просто игнорировать их (а сколько сдавать денег – как-нибудь мамаши или классный руководитель передадут). Но это эскапистский подход, а значит, мне не подходит.

Как сделать собрания полезными, а еще лучше – интересными? Что было бы важно/интересно/полезно услышать на родительском собрании ответственному родителю?

Первое . Важно, чтобы и родители, и учителя осознавали, что у нас должно существовать партнерство в воспитании каждого конкретного ребенка. Это значит, что мы должны (1) одинаково осознавать свою ответственность за эту задачу, (2) делиться информацией о ребенке друг с другом, и интересоваться этой информацией. Да-да, и я, и учителя! (3) согласовывать методы, формы и способы обучения и воспитания. Учителя должны знать мои ценности, принципы и методы, а я, соответственно, их.

Второе . Любая встреча родителей и учеников должна подчиняться обычным и разумным (в деловом мире) правилам, как-то:

— информирование заранее о повестке дня (если единственным пунктом повестки дня будет доклад завуча, на это действо мало кто приобретет билет);

— возможность всем сторонам заблаговременно вносить свои предложения;

— жесткий тайминг встречи;

— структурированность дискуссии (для этого учителям неплохо бы иметь структурированность мышления, навыки публичных выступлений перед взыскательной аудиторией, а также привлекать профессионального модератора для управления дискуссией и переведения неизбежных конфликтов в конструктивное русло);

— использование всех достижений цивилизации для ускорения передачи информации и повышения эффективности взаимодействия (ту информацию, которую нужно просто донести, можно разослать электронной почтой, или распечатать и раздать, а не заслушивать заикания завуча с трибуны а-ля Леонид Ильич в последние годы);

— соблюдение регламента (начало и окончание вовремя, ограничение тем для дискуссии, жесткий контроль времени для выступлений, исключение дискуссий не по вопросам повестки дня, соблюдение правил делового общения и т.д.).

Третье . Сбор большого количества людей в одном помещении должен осуществляться только с целью, заведомо интересной всем сторонам. Сбор денег, нужный только одной стороне, можно совершить иными методами (информирование посредством почты или мессенджеров, пересылка на карточку, выставление счета и т. д. Это незаконно? Нужно все сделать как бы тайно и от имени родительского комитета? Не мои проблемы. Мало того, что с меня собирают деньги (что еще полбеды), так еще и зря тратят мое время, долго вслух рассказывая о колокольчиках и ленточках, и вслух совершая математические действия в пределах программы четвертого класса).

Четвертое . Есть темы, о которых я бы с удовольствием поговорил. Например, я бы хотел лично познакомиться со всеми учителями своей дочери. От каждого я бы хотел прослушать мастер-класс об особенностях очередного учебного года, нюансах и сложностях, ожидающих мою дочь, о методах контроля успеваемости и критериях оценивания, о подводных камнях, об изменениях в программе, учебном процессе и новых тенденциях в чем бы то ни было, затрагивающем меня или моего ребенка.

В конце концов, я бы хотел быть знакомым не только с директором, завучем и классным руководителем, но и с учителями-предметниками. У них нет времени? Им за это не платят? Не волнует. Эти люди часто проводят с моей дочерью больше времени, чем удается мне, отцу. А значит, я имею право с каждым из них быть знаком лично, взглянуть пристально каждому в глаза, убедиться, что они будут сеять разумное-доброе-вечное, а не самоутверждаться на моем ребенке и не изливать свою бытовую неустроенность и детские комплексы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка

Воспитатели:

  • Желтова С.А.
  • Шагинова Е.А.

Цель: подвести итоги образовательной работы за год.

Задачи:

  • Способствовать формированию коллектива группы.
  • Развивать индивидуальные способности детей.
  • Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

План проведения:

  • Вступительное слово
  • Интеллектуальна игра «Счастливый случай» (Задания для детей) .
  • Интервью детей.
  • Награждение детей.

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. И это мы вам сейчас покажем.

Интеллектуальна игра «Счастливый случай»

Задание для детей.

1. Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

В слове столько слогов, сколько в нём …

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

2. Назови, одним словом».

Осень - время года, когда листья становятся жёлтыми;

Шкаф - мебель для хранения вещей;

Пчела - насекомое, которое делает мёд;

Юбка - одежда, которую носят только девочки.

Снег- то, что падает с неба зимой;

Тарелка - посуда, из которой мы едим;

Собака - животное, которое сторожит дом;

Компот- напиток, который варят из фруктов.

3. «Три определения» .

Мы называем три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)

жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок) ;

северный, пронизывающий, резкий (ветер) ;

оранжевый, круглый, сочный (апельсин) .

мелкий, белый, сладкий (сахар) ;

мокрый, холодный, осенний (дождь) ;

яркое, жёлтое, горячее (солнце) .

4. «Быстро отвечай» .

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.

Какого цвета белочка? (как апельсин) ;

Какого цвета мел? (как снег) ;

Какого цвета колосок? (как золото) ;

Какого цвета губы? (как малина) ;

Какого цвета земля? (как уголь) ;

Какого цвета василёк? (как море) ;

5. Математика и логика

Назови первый месяц года (январь)

На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?

Назови рабочие дни недели.

Что короче: неделя или месяц?

Сколько полос на российском флаге?

Сколько углов у круга?

Назови пятый месяц года.

Кто моложе бабушка или мама?

Что глубже река или море?

Назови прибор для измерения времени.

6. Из каких чисел состоит

7. Впиши в квадратик нужное число.

8. Реши цепочку примеров

9. Назови и посчитай геометрические фигуры.

10. Назови цветы от самого высокого до самого низкого.

11. Поставь нужный знак

Наши ребята все молодцы, показали всё, чему они научились.

Накануне мы прели блиц опрос. А вопрос был один: «Почему я хочу идти в школу?»

Сейчас мы вас познакомим с ответами детей и предлагаем вам угадать высказывания своего ребёнка.

А теперь наступает самая торжественная минута. Мы хотим вручить детям медали за достижение в образовательном процессе. (вручение медалей)

А родителям хотим напоследок сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Из каких чисел состоит

Впиши в квадратик нужное число.

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Родительское собрание на тему
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация
летнего отдыха детей» »
Цели:
­ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
­ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
­ Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
­ Разработка сценария.
­ Разработка и выпуск памятки для родителей.
Ход мероприятия:
Выступление заведующего:
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена
окончанию учебного года.
1. Итоги работы по привлечению спонсорских, внебюджетных средств,
информация о распределении государственного стандарта по
улучшению материально­технического оснащения.
2. Обратить внимание родителей на то, что выпускники детского сада
посещают учреждение до 01.08.2018г, а при наличии свободных мест –
до 31.08.2018г.
3. Довести до сведения родителей, сотрудников детского сада что, в
летний период будет проходить работа по объединению смежных
возрастных групп.
Внимание на вопросе посещения воспитанниками ДОУ и оплате за
присмотр и уход за детьми в детском саду, задолженность по оплате за
присмотр и уход за ребенком в детском саду на примере четырех
последних месяцев ­ с января по май 2018 года.
4.
5. Благодарность родителям за участие в конкурсах, в косметических
ремонтах в раздевальных комнатах, в повседневной жизни детского
сада, в субботниках по наведению порядка, благоустройства и покраске
участков. Огромное спасибо родителям за поддержку коллектива
детского сада.
Выступление старшего воспитателя

Итоговое общее родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот
год. Организация летнего отдыха детей»
1 СЛАЙД
Добрый вечер, уважаемые родители! Эта встреча проходит в конце года,
давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты,
подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом
году.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского
сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о
федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной
системы России. Однако, это не означает его превращения в мини­школу. Ни
в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту
поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое.
Воспитатель ­ не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно,
игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще
экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,
лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в
игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
2 СЛАЙД

Основные задачи на 2017­2018 учебный год:
Продолжать работу по развитию речевой активности для
1.
формирования связной речи детей с применением различных методик и
игровых приемов по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
Развивать творчество детей в процессе экологического воспитания,
2.
через формирование творческого воображения, интеллектуального и
личностного развития ребенка в ходе наблюдений за природой и природными
явлениями; развитие творческих способностей детей в процессе работы с
природным материалом; развитие художественно – эстетических навыков
детей на примере народного творчества.
По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт
работы.
По 1­ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия,
направленные на решение данной задачи:
1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему:
«Эффективность работы по обучению детей рассказыванию».
2. Открытый просмотр НОД по речевому развитию во всех возрастных
группах.
3. Семинар–практикум для педагогов на тему: «Развитие навыков
пересказа у детей дошкольного возраста» ; Семинар "Игровые приемы
развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной
деятельности"
4. Консультации для педагогов по темам: «Основные этапы работы по
развитию связной речи в повседневной жизни», «Содержание работы по
формированию лексико­грамматического строя речи детей», «Требования к
речи педагога»
5. Педсовет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития
связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
6. Информация для родителей на сайте МБДОУ.
По 2­й годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены
мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Состояние
воспитательно­образовательной работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
2. Семинар­практикум для педагогов: «Творческий подход в решении задач
экологического воспитания»
3. Консультация для педагогов: Консультация «Роль наблюдений в
процессе познания природы дошкольниками»; «Экологическое воспитание
детей на занятиях по изобразительной деятельности. Природа в рисунках
детей»; «Ребенок и природа в детском саду»; «Творческое развитие детей в
процессе работы с природным материалом»; «Художественно­эстетическое
развитие дошкольников посредством русского народного творчества»;
«Экологическое воспитание в детском саду».
4. Открытый просмотр игровой ситуации по ознакомлению с миром природы
«Рыбка плавает в воде» (первая младшая группа) Открытый просмотр
НОД по ознакомлению с миром природы (младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы)
5. Педсовет «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их
компетентность в вопросах экологии».
Вывод:
Таким образом, следует сделать выводы, что игровая деятельность в детском
саду организуется, речь в игровой деятельности более активная, чем в
прошлом году. Воспитатели в системе проводят работу для речевого и
экологического развития детей, пополняют предметно­развивающую среду,
изучают методическую литературу, участвуют в семинарах­практикумах,
распространяют накопленный опыт работы в данном направлении, участвуя в
конкурсах «На лучшую методическую разработку» и опубликовывая в
СМИ. У дошкольников на достаточном уровне сформирована связная речь,
дети стараются грамматически правильно выражать свои мысли, могут вести
монолог.
шишки,
Для развития творчества детей в экологическом воспитании мы каждый
год готовимся к выставке и конструированию поделок из природного
материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни,
веточки,
др.
Природный материал ­ кладовая для развития фантазии, творчества,
воображения. Создание поделок из природного материала даёт возможность
детям взглянуть на мир глазами созидателя. И пусть созданные им картины,
панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и
творческого удовлетворения.
жёлуди,

растений

Свои впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражали и в своих
рисунках. Они изображали то, что им больше всего понравилось. Всё это
повысило интерес детей к наблюдениям, заставило ещё раз, теперь уже
мысленно, побывать в знакомых местах.
Показателями успешности развития творческих способностей детей
являются выставки детского творчества, конкурсы.
За творческие показатели дети награждались дипломами. Дипломом 3
степени муниципального этапа 8 международного конкурса «Красота божьего
мира» награждена Каросас Арина (воспитатель Паршина С.В.), дипломом
«Год экологии 2017» награждена Ярушина Светлана, занявшая 1 место в
международном конкурсе «Я люблю природу» (воспитатель Калиниченко
А.П.).
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017­2018 уч. г. была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к
этому непосредственное отношение!!!
33 СЛАЙД
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:
создание благоприятных условий для проведения летней
оздоровительной кампании, обеспечения охраны жизни и здоровья детей,
предупреждения заболеваемости и травматизма, реализации системы
мероприятий, связанных с оздоровлением и физическим развитием детей, их
духовно­нравственным воспитанием,
формированием познавательной
активности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их
физическому развитию путём оптимизации двигательной активности
каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных
на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об
основы
объектах природы и природных явлениях, формировать
экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно­развивающую работу в ходе непрерывной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой
деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

1. Ознакомление родителей с планом на летний оздоровительный период в
ДОУ.
2. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий
воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых,
так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет
летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Но также
необходимо помнить о безопасности на воде, дороге, Исполнение
Закона Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Краснодарском крае».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без
преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим
каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие
интересы и порадоваться вместе. А самое главное­ общение со своим
ребенком. Не упустите эти моменты! Всего Вам доброго. До новых встреч!
Ролик «Прививка любви» с Дмитрием Дюжевым