Самые удивительные мосты. Самые удивительные мосты мира


Мост должен решать как стандартную задачу - помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую - быть культурным памятником города. Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным - задача дизайнеров и архитекторов.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. подборкА из 16 интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Висячий мост в Непале

Мост под водой

Moses Bridge - «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает.

Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.

Мост для животных

Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде. Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс, безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей.

Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Подвесной мост на воздушных шарах

Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке.

Мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону.

За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина - 1140 м).

Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост в никуда

Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду.

Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

Подъемный мост

Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден.

Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J. Slauerhoff"а.

Небесный мост

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров.

Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах. Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне.

Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

Водный мост

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

Змеевидный мост

Один из самых причудливых мостов в мире располагается в Амстердаме и называется "Питон"/"Pythonbrug" благодаря своей змеевидной форме.

Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.

Качающийся мост

Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) находится в Северной Англии и имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята.

Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

Мост-ресторан Айола

Нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в австрийском городе Граце.

Островной частью моста посреди реки является небольшой ресторан с интересным интерьером, смотровой и пляжной площадкой.

Жилой мост

Понте Веккьо - самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году.

Отличительная черта Понте Веккьо - дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

Такое привычное для всех нас сооружение, как мост, может быть очень и очень необычным. Мосты занимают отдельное место в мировой архитектуре. Это индивидуальные строения, и в мире нет двух одинаковых мостов. Каждый из них создавался инженерами под конкретное место. Большинство мостов не слишком примечательны, но некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства, пройтись или проехаться по которым - истинное удовольствие и незабываемое впечатление.


Мост Royal Gorge, США

1929


Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога. Месторождение быстро истощилось, зато вскоре археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.


Мост Моисея, Нидерланды

2011


Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира , был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря. Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде. Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.



Мост Леонардо да Винчи, Норвегия

1502/2001


В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн - три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода - остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.



Сторсезандетский мост, Норвегия

1989


Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги - пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры - для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсезандетский мост - едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.



Мост Slauerhoffbrug, Нидерланды

2000


На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост - далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена - синий и желтый.



Магдебургский «водный перекресток», Германия

2003


Магдебургский водный мост соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Он представляет собой мост-канал для передвижения судов.


Даже, когда смотришь собственными глазами на это чудо инженерного искусства все равно трудно поверить в то, что корабли и баржи могут плыть над другой рекой по мосту, сделанному в виде канала, висящего в воздухе. Это сооружение уже стало настоящей достопримечательностью Германии.


Магдебургский водный мост имеет 918 метров в длину, глубину 4,25 метра. Ширина моста 34 метра, а максимальный пролет равен 106 метрам. На его постройку было затрачено 500 млн. евро, 24 000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.


Мост Rolling, Великобритания

2005


Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.


Мост Гюстава Флобера, Франция

2008


Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения. Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе - прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2.5 м - имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.



Мост Мира, Грузия

2010


Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Многие сравнивали строительство этого моста со строительством Эйфелевой башни, соединившей в свое время высокотехнологичную архитектуру и памятники старины и тем самым изменившей весь архитектурный облик Парижа.


Мост Meitarim, Израиль

2008


Мост Meitarim (в переводе с Иврита «струны») - дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.



Henderson Waves, Сингапур

2008


Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций.



Гейтсхедский мост Тысячелетия, Великобритания

2001


Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом - один из многих в мире, построенных в честь нового тысячелетия. Но при этом он единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде. В основе конструкции моста - две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м. Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Мост «подмигивает» около 2 000 раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять - за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.


«Небесный мост» Langkawi Sky, Малайзия

2004


«Небесный» мост находится вблизи вершины горы Мат Чичанг на малайзийском курортном острове Лангкави - некогда укрытии пиратов Андаманского моря, а ныне признанном ЮНЕСКО геопарке. Мост Langkawi Sky входит в систему Langkawi Cable Car - канатной дороги, в два приема с промежуточной остановкой поднимающей туристов на уровень 712 м над уровнем моря, к обзорному мосту на вершине горы, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. Мост шириной 1.8 м - подвесной с одним решетчатым пилоном, к которому прикреплены несущие ванты; распорные тросы, стабилизирующие мост, закреплены на скалах по соседству. Мост, удостоенный в 2005 году премии международного конкурса Footbridge, изогнут полуокружностью, на опорных концах которой располагаются две треугольные обзорные площадки, а изгиб оказывается подвешен как бы «в свободном полете».




9 июля 1357 года в Праге был заложен знаменитый Карлов мост. Мосты являются не просто функциональным сооружением, иногда они становятся настоящим произведением искусства, центром притяжении туристов и излюбленным местом жителей города. Сегодня мы решили вспомнить самые удивительные и красивые мосты мира.

Жилой мост

Самым древним мостом Флоренции является Понте Веккью. Он был построен в 1345 году.

На мосту расположены дома, в которых сейчас находятся ювелирные магазины. Это единственный мост во Флоренции, сохранивший свой первоначальный облик. Раньше он был местом активной торговли — здесь располагались лавки мясников.

Самый длинный висячий мост имеет протяженность почти 4 км


Мост-канал

Мосты бывают не только автомобильными и пешеходными, иногда их строят и для судов. Самый большой в Европе водный мост (Магдебургский) имеет судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Он расположен над рекой на высоте 90 м.


Мост длиной в 1 км связывает два крупнейших немецких судоходных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский. Задумка построить такое сооружение родилась еще в 1919 году, а само строительство началось в 30-х гг, но было приостановлено во время Второй мировой войны. Возобновить его смогли только в 1989-м году. Стоимость такого амбициозного проекта составила 80 млн евро.

Уникальный висячий мост

Мост Акаси-Кайке расположен в Японии, он соединяет острова Хонсю и Авадзи.


Его длина составляет 3911 м, а высота пилонов — 298 м. Мост имеет 6 автомобильных полос, хотя изначально задумывалось, что он будет еще и железнодорожным. Мост может выдерживать порывы ветра до 80 м/с, а также землетрясение магнитудой 8,5. Если все стальные нити несущих тросов моста вытянуть в длину, ими можно будет «обернуть» земной шар более 7-ми раз. У местных жителей мост не очень популярен из-за высокой стоимости проезда по нему — 20 долларов. Многие предпочитают по старинке пользоваться паромом.

Уникальный «Мост Моисея» находится ниже уровня воды


Мост «Золотые ворота»

Один из самых известных и узнаваемых мостов в мире находится в Сан-Франциско. До строительства Акаси-Кайке в 1998 году он был самым длинным подвесным мостом. Его возведение началось 5 января 1933 года и заняло 4 года. Длина моста составляет 1970 метров, высота опор — 230 метров.


Он превосходит Нью-Йоркский Бруклинский мост по длине в два раза. «Голден Гейт» является очень «популярным» местом среди тех, кто решил свести счеты с жизнью. Как правило, каждые две недели кто-то спрыгивает с моста вниз.

Самый длинный мост

Самым длинным мостом в мире является железнодорожный мост
Даньян-Куньшаньский виадук. Его длина составляет 164,8 км. Мост является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги.


Он проходит между городами Шанхай и Нанкин в 9 км над озером Янчэн. Его открытие состоялось относительно недавно — в 2011 году. На строительство сооружения ушло порядка 10 миллиардов долларов США. Виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Подмигивающий мост

Этот мост был возведен между Гейтсхедом и Ньюкаслом в 2001 году в честь нового тысячелетия. В основе конструкции лежат две арки, связанные тросами. Обе арки совершают пируэт, когда к мосту приближается высокое судно — за 5 минут обе половинки поворачиваются таким образом, что их верхние точки оказываются на высоте 25 м над водой, что позволяет судну проплыть под мостом.


Такие «подмигивания» мост совершает примерно 2000 раз в год. Гейтсхедский мост Тысячелетия является обладателем более 30 премий за архитектурные и инженерные решения.

Голден Гейт является «популярным» местом среди самоубийц


Сворачивающийся мост

Этот мост-«улитка» находится в Лондоне. Его длина составляет всего 12 метров, однако это не умаляет уникальности конструкции — сооружение может сворачиваться и разворачиваться благодаря работе гидравлических поршней.


Работая над мостом, скульптор вдохновился обыкновенной садовой гусеницей. Увидеть, как мост «разворачивается» можно в полдень каждой пятницы.

Мосты для животных

В Национальном парке Банф в Канаде есть мосты для животных. Дело в том, что сквозь парк проходит Трансканадское шоссе — одно из самых оживленных в стране. Чтобы животные не гибли под колесами автомобилей, были построены 24 моста-перехода над магистралью.


По периметру мостов высажены деревья, а по боками они огорожены песчаными холмами. Таким образом животные защищены от случайного падения на шоссе. Мосты построили в 90-х годах 20-го века и в течение первых 10-ти лет животные прошли по ним около 84 тысяч раз.

В Канаде есть специальные мосты для животных


Мост Моисея

В Нидерландах есть мост, названный по имени библейского героя Моисея. Конструкция пролегает сквозь ров форта Роовере.


Сам пешеходный настил находится ниже уровня воды, именно поэтому и получил такое название. Мост не виден издалека, разглядеть его можно только приблизившись ко рву. Сооружение изготовлено из устойчивой к воде древесины.

Необычные мосты всегда привлекают внимание туристов и становятся известными достопримечательностями. Интересный факт, что самое большое количество мостов в мире находится в немецком городе Гамбург, всего их там 2300, а например, в Санкт-Петербурге "всего" 400 мостов.
Мы решили выбрать и составить список самых необычных мостов в мире.

Местные жители начали выращивать мосты из корней каучуконосного фикуса еще несколько столетий назад, направляя корни в нужную сторону, и за 500 лет смогли построить множество мостов общей протяженностью более 3 км. Такие мосты оказываются довольно крепкими и им не страшны наводнения, которые часто бывают в этой местности.

Мост "Фонтан радуги" (Banpo Bridge)

Этот мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный в мире фонтан (длина - 1140 м). Мост находится в Сеуле () на реке Ханшуй.

Этот мост расположен на острове Ланкави в и является местной достопримечательностью. Мост длиной 125 метров расположен на высоте 700 метров над уровнем моря, с него открывается красивый вид на весь остров.

Автоматический подъемный мост “Slauerhoff” находится в городе Леуварден в и назван в честь писателя J. Slauerhoff’а. Мост имеет размеры 15 на 15 метров.

Moses Bridge – "Мост Моисея"

Еще один мост в Нидерландах названный в честь пророка Моисея, перед которым, согласно легенде, расступились воды Красного моря.

Сворачивающийся мост в Лондоне, имеет длину 12 метров и управляется гидравлическими насосами, встроенными в перила моста.

Этот необычный мост-акведук расположен в и является самым большим водным мостом в Европе. Мост имеет длину 918 метров.

Мост находится в и представляет из себя две дуги, одна из которых соединяет два берега реки. При прохождении судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

Виадук Мийо, расположенный во , больше напоминает кадры из фантастических фильмов о далеком будущем, но это наше настоящее. На момент строительства это был самый высокий мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - это выше, чем Эйфелева башня. Длина моста почти 2500 метров.

Мост пересекает залив Ханчжоу в и является самым длинным трансокеаническим мостом в мире. Его протяжённость составляет 35 километров и 673 метра. Соединяет китайские города Шанхай и Нинбо.

Мост Понте Веккьо

Понте Веккьо - знаменитый мост через реку Арно во Флоренции (). Он является самым древним мостов в этом городе и был построен в 1345 году. По обеим сторонам моста расположены дома, в которых в настоящее время располагаются различные магазины.

В Нидерландах, стране, где фантазия может подогреваться легкими наркотиками, в городке Леуварден, находится весьма интересный автоматически подъемный мост Slauerhoffbrug, пишет Topnews.
Квадратная платформа моста, похожего на катапульту, размером 15 метров в длину и столько же в ширину, соединяет два участка дороги.
Мост, раскрашенный в синий и желтый цвета, назван в честь голландского поэта и романиста Яна Слауерхоффа.

Мост Octavio Frias de Oliveira Bridge также уникален в своем роде. Расположенная в бразильском Сан-Паулу конструкция является единственным в мире мостом, опоры которого образуют по форме букву Х. Высота образованного креста – 137 метров и 16 сантиметров.

Мост Банпо (Banpo Bridge) не обладает выдающимися размерами, но, по-своему уникален. И самое главное – очень красив.
А еще он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга» (1140 м). Мост соединяет два берега реки Хан в южнокорейском городе Сеул.

Занесвилльский Y-мост (Zanesville Y-bridge) в городке Занесвилль, штат Огайо, США, уникален своей Y-образной формой.
Мост построен на слиянии двух рек - Ликинг и Макингем, - поэтому и содержит три автомобильных полотна. Но это далеко не единственный тройной мост в мире. Среди подобнвх мостов, например, пешеходный висячий мост Kikki в Японии. Удивительно, но этот мост построен без единой опоры.

Невероятный по оригинальности и красоте пешеходный мост Helix расположен в Сингапуре и составляет в длину всего 280 метров. Но главное внимание он привлекает своей конструкцией в виде двух спиралей, напоминающих ДНК. Освещение моста регулируется компьютером. Helix был сдан в эксплуатацию в апреле прошлого года.

Столь же удивительный мост с похожим названием и строением - Helix Pedestrian Bridge, - есть и в США. Эта пешеходная конструкция над железнодорожным полотном была возведена в Сиэтле, по заказу компании Amgen, в 2004-м году.

Еще один пешеходный мост в Сингапуре называется Henderson Wave Bridge и действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой - он функционирует с 2006-го года. Общая длина моста составляет 274 метра.

Уже 10 лет глаз жителей Амстердама радует мост Анаконды (Pythonbrug, Anakonda Bridge), соединяющий остров Борнео с материком. Несложно догадаться, что мост получил свое название благодаря змеевидной форме. Спроектированный архитектором Адрианом Гейзе, мост достигает 90 метров в длину. Средняя высота конструкции - 9,5 метров.

В продолжение темы пешеходных мостов нельзя не упомянуть и Langkawi Sky Bridge, расположенный в Малайзии. Длина моста всего 125 метров, а вот высота над уровнем моря составляет целых 700 метров. Еще одна его особенность в том, что мост держится на тросах, которые зафиксированы на одной колонне, и он будто висит над пропастью.

Очень своеобразные форма и конструкция у Моста Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge), что в Северной Англии. В основе моста длиной 125 метров, используемого велосипедистами и пешеходами, - две стальные арки. В привычном состоянии одна арка поднята, а вторая используется для передвижения с берега на берег реки Тайн. Если же необходимо пропустить корабль, горизонтальная арка поднимается, а вертикальная опускается, предоставляя проходящим судам 25 метров свободной высоты. Это сооружение является первым и единственным мостом в мире с использованием наклонного механизма для прохода кораблей.

Aiola Island Bridge в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих. Конструкция, перекинутая через реку Мур, была построена в 2003 году нью-йоркским архитектором Вито Аккончи. Стоит отметить, что сооружение находится на плаву, и не раз срывалось из-за бурного нрава реки. Тем не менее, мост, уже успевший стать туристической достопримечательностью, впечатляет - не только в дневное время суток, но и ночью, когда включается подсветка необыкновенной красоты.

Но до проекта в Южной Корее австрийцам далеко. Местные архитекторы планируют соорудить целый город-мост Paik Nam June Media Bridge. Здесь будет расположено огромное количество заведений сферы обслуживания, сад, библиотека и даже собственный причал. Правда, пока этот проект еще не претворен в жизнь.

Говоря о самых необычных мостах планеты, нельзя не упомянуть забавный пешеходный мост в стиле хай-тек в Великобритании. Rolling Bridge также уникален в своем роде, так как способен сворачиваться в круг. Длина мостика - всего 12 метров, но в таком городе, как Лондон, где система каналов довольно обширна, он незаменим.