Пение на схватках - естественное обезболивание. Пение до рождения


РАСПЕВ, ВОЛНУЮЩИЙ ГЛУБИНЫ

В мистических культурах мира большое значение уделялось песнопениям и ритуальным распевам.

Исполнение духовных гимнов, молитвенных песнопений всегда считалось одним из важнейших компонентов отправления различных обрядов и ритуалов.

Звук, как известно, - это колебания, вибрации.

Кроме эмоциональной волны, которая рождается во время песнопений, важна еще и тонкоэнергетическая составляющая молитвы - вибрации, которые сопровождают пение духовных гимнов и молитв, значительно отличаются от аналогичных вибраций простых песен.

Не будем анализировать звуковые обряды разных мистических культур и народов, остановимся сразу на певческих традициях наших предков.

Для большинства людей русские народные песни в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» или других популярныхартистов являются обычными эстрадными номерами, украшенными псевдонародными костюмами и нехарактерными для современной эстрады голосовыми руладами. Они так же далеки от истинно народного песенного творчества, как тяжелый рок далек от классической музыки.
Привычно считается, что хороводы , пришедшие к нам из глубокой древности, удел женщин и девиц. Однако в те давние времена хороводами пользовались для достижения конкретных целей. Водили их мужчины: воины, охотники, пахари, добытчики. Встав в круг, они закольцовывали энергию коллективного желания, создавали энергетическую волну и с ее помощью воздействовали на окружающий мир.

Могли вызывать дождь в засуху или прекращать дожди. Психоэнергетическими импульсами, усиленными кольцом хоровода, пробуждали души стихий и обращали их силу себе в помощь. Формировали условия для победы в сражении или наполняли пашню силой роста зерна. Словом, хоровод был одним из народных средств разрешения житейских проблем.

Женщины также водили свои хороводы, но цели при этом были другие. В женском хороводе лечили от недугов и бесплодия, благословляли беременных на вынашивание и рождение здорового и сильного потомства, укрощали страсти и разжигали любовь.

До нас дошло описание снятия женщинами порчи и колдовских наговоров в хороводе . Адаптированное для современного восприятия, оно, вероятно, даст пищу для размышления и творческого анализа:

«Вперед вышли девушки с охапками трав и цветов. Они складывали их в одну кучу, и скоро посередине поляны поднялся небольшой зеленый холм из травы... Двое стариков вывели из-за ограды капища больную ведунью в простой белой рубахе до пят... Они помогли ей взойти на травяной холм и уложили на самой макушке. Девочка подошла к больной и надела ей на голову венок из мелких голубых цветов. Юные девушки встали в круг и запели ритуальную песню... Следом девушки постарше встали кругом пошире первого и пошли хороводом в другую сторону. Потом завели свой хоровод молодые женщины. Последним кругом ходили крепкие женки...

Мужики стояли поодаль, им не позволялось участвовать в этом обряде. Только женская материнская сила могла очистить от насланной порчи.

Первый круг - юницы - двигался все быстрее, и скоро девочки уже бежали вокруг травяного ложа. Девушки постарше в стремительном хороводе неслись им навстречу. Третий круг вертелся в том же направлении, что и первый. Хороводы женщин крутились навстречу друг другу, будто жерновами перетирая между собой невидимые зерна.

Старики возле капища запели глубокими грудными голосами и замахали веточками, и над больной повис черный, клубящийся шар. Это лесные комары, неведомой силой согнанные в клубок, повисли над ней. Комариный шар медленно опустился к порченой и завис над нею. Комары растеклись широкой полосой, облепили ведунью и потом стремительно взмыли вверх, снова собрались в шар. Комариная туча вдруг начала оплывать, таять на глазах и пролилась на землю черными маслянистыми каплями. Там, где упали темные капли, земля вспучилась и зашипела».

Какая мощь концентрируется в кольце хоровода, полагаем, читателю понятно. Достаточно вспомнить о практике колец и той энергии, которую кольца могут собирать из пространства. Но только ли кольцом были сильны хороводы? Кроме энергетической силы хоровода применялось еще и ритуальное пение. Распевы, которые поднимали из глубин внутреннего космоса неведомые силы.
Много было распевов, на все случаи жизни. До нас дошло малое их количество. Однако даже эта малость показывает, какая сила заключается в ритуальном распеве.
Прежде чем продолжить разговор о распевах, расскажу реальный случай. В одном из больших южных городов я проработал несколько лет. Вел группы по разным направлениям личного саморазвития. В том числе исследовал и мощь старинных распевов.

Одна из занимавшихся, весьма серьезная женщина, доктор философии, профессор, заведующая кафедрой в одном из вузов, познакомившись с распевами, хмыкнула: «Неужели вот так пропел, и все изменилось?..» Не поверила. Но рассказала об этих приемах соседке, объяснила технику распева. Да скоро и забыла о разговоре. Не до того было.

И вот примерно через месяц ее соседка, женщина далекая от саморегуляции и внутреннего самосовершенствования, зашла в гости. Поведала, что она серьезно отнеслась к рассказанному и каждый день по нескольку раз исполняла распев оздоровления. Через неделю прошли боли в суставах, потом улучшилось общее самочувствие, повысился тонус, меньше беспокоили хронические болячки.

Свидетельство этой женщины-соседки для нас особенно ценно тем, что она никогда не занималась ничем и результат, достигнутый ею, более объективен, нежели у того, кто наряду с распевами овладевает другими направлениями искусства самооздоровления.

Сила древних распевов напрямую связана с умением создавать мыслеобразы и генерировать телесные ощущения.
Распев физического оздоровления «Здрава».

Казалось бы, ничего особенного и волшебного в этом слове нет. С точки зрения современного языка искаженное, стилизованное под старину слово «здоровье». Не будем спешить с выводами. Кто может объяснить само понятие «здоровье» во всех глубинных тонкостях и нюансах, которые мы не проговариваем, поскольку понимаем, что они подразумеваются глубинным смысловым наполнением понятия «здоровье».

Когда мы произносим «здоровье», никто же не задумывается над тем, что оно обеспечивается равновесием между процессами распада и восстановления, выверенной и четко работающей системой обменных реакций, безупречной работой всех систем и внутренних органов тела и многое, многое, многое другое мы подразумеваем за коротким словом «здоровье».

Если проговаривать словами все процессы, которые обеспечивают здоровье человека и его хорошее самочувствие, это может занять не один день и даже не один год. Вся практика обучения мединститутов рассказывает о том, как обеспечивается здоровье человека, какие глубинные реакции соответствуют здоровому организму, какие болезни могут изменить течение внутренних процессов и как бороться с негативными изменениями.

Если мы произнесем распев «Здрава» просто, как мы разговариваем друг с другом, то, скорее всего, никаких внутренних ощущений это не вызовет. Ну сказал и сказал. Мало ли какие слова мы произносим.

Хитрость в том, что распев надо именно распевать , и не как обычную песню, а создавая определенный мыслеобраз.

Итак, практика первого распева.

Начнем с того, что произнесем это слово без всяких эмоциональных реакций. Проговорим его, как обычное, вроде «здрасьте» или «доброе утро». Внимательно слушаем свои внутренние ощущения. Ничего не происходит.

А теперь повторим распев, но уже растягивая, плавно, длинно: «Здра-а-а-ва...» . Что-то внутри отреагировало, какая-то неясная тень глубинной вибрации возникла, только объяснить это трудно.

Следующий шаг. Вновь повторяем распев плавно и длинно, но уже представляем, что он звучит не из горла, а рождается в верхней части живота (вершине котла Силы).

После нескольких повторений возникнет ощущение, что в животе появилась опора, от которой отталкивается распев во время звучания. Сейчас уже не скажешь, что внутри никаких реакций не происходит. Но внутренние ощущения пока недостаточно сильны, чтобы их можно было идентифицировать.

После создания опоры в животе снова повторяем распев и одновременно представляем, что поем не горлом, а каждой клеточкой кожи. Глубокая и нежная вибрация пронизывает все тело.

Снова повторяем распев и представляем, что волны трепета рождаются в мышцах, костях. Появляется внутренняя дрожь. Она приятна и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, кажется, что все тело пронизано вибрациями, которые восстанавливают нарушенные биологические процессы, выравнивают энергетические потоки, делают кровоток устойчивым и равномерным.

Для того чтобы почувствовать благотворное влияние распева, нужно повторять его многократно, добиваясь ощущения того, что волны звука и голоса пронизывают тело. На первых порах задача может показаться сложной, но как только уровень вибраций достигнет нужной глубины, все пойдет как бы само собой.

Конечно, сразу добиться выздоровления или улучшения самочувствия невозможно. Для этого требуется время. Кто чувствует себя неплохо - может получить оздоравливающей эффект быстро. А если человек страдает запущенным недугом, то для его коррекции понадобится время. Важно поверить, что распев реально помогает и не оказывает никакого вредоносного воздействия, поэтому даже сомневающиеся могут пробовать без всякого риска.

После того как удалось включить вибрации распева в мышцах, костях, внутренних органах, начнем углубляться своим сознанием во внутренний мир, к кольцу жизни. Практика этого проникновения описана выше, и мы уже набрались опыта, который позволит почувствовать структуру кольца.

Начнем распев, представляя, что он звучит из внутреннего пространства кольца жизни . Это очень важный этап всей работы.

Во-первых, мощь распева возрастает многократно, а во-вторых, в процесс вибрационного очищения и позитивной коррекции включаются глубинные энергетические структуры тела.

Когда распев прозвучит из кольца жизни, появится ощущение, что вибрирует пространство вокруг тела, что мы окружены дрожащим, как марево в летний день, облаком. Все негативные блоки, зажимы, нарушения проводимости ветвей кольца жизни растворяются в вибрациях распева, и нормальная жизнедеятельность восстанавливается.

Жаль, что не так быстро, как хотелось бы. Неделя, две, может быть, месяц - но благотворные перемены обязательно проявятся.

Нужно набраться терпения. Тем более что повторять распев каждый день скоро станет насущной потребностью, так как он устраняет вялость, сонливость, повышает тонус не хуже биостимуляторов. А вреда никакого. Не секрет, что любое химическое лекарственное средство кроме лечебного воздействия имеет еще и побочные влияния. Распев не дает вообще никаких побочных реакций, он прост, гармоничен и помогает человеку исцеляться за счет активизации естественных сил организма.

С каждым этапом проникновения в глубины внутренних структур распев будет звучать все выше. Это происходит независимо от желания человека. Уровень вибраций меняется, изменяется и тембр звучания голоса. Иной раз распев может прозвучать так высоко, что человек сам себе не верит: никогда раньше так не пел. В этом проявляются внутренние невостребованные возможности.

Мы уже говорили выше, что регулярное повторение распева скоро принесет свои плоды .

Лучше всего начинать распев утром, а потом можно проделать несколько упражнений из комплекса, что описан в начале книги, и тогда целый день самочувствие будет хорошим. В течение дня можно повторять распев, сколько хочется. Главное - не заставлять себя, не насиловать, а петь естественно, спокойно.

Поначалу распев звучит с опоры в верхней части котла Силы. Потом углубляется, и в него включаются кожа, мышцы, кости, внутренние органы. Далее сознанием проникаем в пространство кольца жизни. Распев звучит во внутреннем пространстве кольца и одновременно заполняет энергетическое пространство вокруг тела. В вибрационную коррекцию включается оболочка.

Мы предложили только схему распева «Здраво». Попробовав прием на себе, каждый откроет какие-то особенности и сможет создать что-то свое, и оно станет самым главным инструментом распева для человека.

Кроме общего воздействия на организм можно научиться влиять распевом на отдельные органы и участки тела. Сложностей в этом нет, важно накопить опыт, и тогда появится умение концентрировать вибрации распева на локальном участке или каком-то внутреннем органе. Во время написания этой книги приходилось часами сидеть перед экраном монитора, и глаза уставали. Распев, пропущенный через глаза, быстро восстанавливал их, снимал усталость, приносил отдых и облегчение.
Следующий распев затрагивает более глубокие уровни организма и влияет непосредственно на энергетику, каналы, меридианы и котлы силы. Это распев «Жива» .

Повторим все действия, что проделывали, когда знакомились с первым распевом. Пропоем голосом, без всяких ухищрений, потом создадим опору в верхней части котла Силы. Но особых изменений нет.

Дело в том, что распев «Живо» должен опираться на нижний управляющий центр котла Разума. Мы строим для него опору в нижней части шеи, в области щитовидной железы.

Поём: «Жива а а» , представляя, что звук льется прямо из основания шеи. Глаза закрыты, и внимание сосредоточено на ощущениях, которые возникают во время пения. Вибрации распева растекаются от основания шеи по плечам, потом поднимаются вверх и заполняют пространство вокруг головы. В нем распространяются волны движения снизу вверх, которые встречаются вверху, над макушкой и проникают сквозь костную броню внутрь черепа.

Теперь чувствуем движение в голове. Впечатление такое, что там что-то переливается, перемещается, течет, приносит облегчение и расслабление. На этот распев практически всегда первой реагирует голова, мозг. Он останавливает поток информации, убирает напряжение, расслабляет энергетические структуры мозга. После нескольких повторений распева голова становится пустой и приятно легкой.

Продолжим. Новые повторения распева «Жива» струятся внутри тела, прокатываются нежными волнами от плеч к пяткам и по пути движения устраняют все физиологические и энергетические шероховатости.

Мы уже говорили, что этот распев воздействует на систему каналов, меридианов и котлов силы организма. Многократное повторение распева снимает блоки с энергетических магистралей, открывает путь свободному течению жизненной силы, стабилизирует работу котлов и энергетических аккумуляторов тела.

Особенность распева «Жива» в том, что, исполняя его, мы мысленно создаем опору в нижнем управляющем центре котла Разума. Помните, его называют тло. Мысленная опора в этой области меняет голос. Неожиданно для себя человек начинает петь высоким чистым голосом, какого раньше не было. В чем секрет таких перемен?

На наш взгляд, распев меняет систему энергетических взаимодействий, проявляет те возможности голоса, которые законсервированы и могут остаться невостребованными всю жизнь. Но если регулярно практиковать распев с опорой на тло, то голос может поменяться. И вместо, скажем, глуховатого, дребезжащего прорежется ровный, чистый, сильный.

После того как исполнение распева «Живо» изменит самочувствие к лучшему, появится ощущение, что с помощью распевов можно проникать в более глубокие уровни организма и психики.

Если мы попробуем распев «Живо» исполнить из кольца жизни, как делали это с распевом «Здраво», неожиданно почувствуем, что звучание исходит не из плоскости кольца, а откуда-то из глубины. Вспомним, как пробирались сквозь плоскость кольца жизни в другую пространственную мерность, как очищали проход для энергии внутреннего космоса, которая наполнила кольцо и очистила его от наслоений нездоровья.

Распев «Живо» звучит из глубины кольца, из другого измерения, куда мы пробирались при помощи раздвоения сознания и других сложных приемов. Сразу нужно подчеркнуть, что прежние приемы не теряют своей эффективности и начинать работу с кольцом жизни нужно с них, так как, пройдя трудным и сложным путем в первый раз, мы открываем дорогу другим, более простым способам проникновения.

Распев «Жива» - один из них. Исполнив его несколько раз на уровне кольца жизни, мы ощутим, как распев звучит из другой мерности. А многократное повторение распева в кольце жизни соединит просторы внутреннего космоса со структурой кольца, и установится постоянная питающая связь микрокосма и кольца жизни.

Для того чтобы она не прерывалась более, нужно каждый день повторять распев «Жива» в структуре кольца. Такое воздействие на основу нашей жизнедеятельности, несомненно, окажет благотворное влияние на самочувствие, избавит от болезней, раскроет могучие внутренние резервы.

Освоив два первых распева «Здрава» и «Жива», мы готовы познакомиться с последним, доступным нам сегодня. Поем Жива Матушка Богородица

И в конце поём Лада - Ладо , Лада матушка Богородица , тепло и радость проникают в сердечную чакру и оздоровление и энергия идет в сердце. энергия ладиной любви проникает в тебя.

Одно из направлений в йоге, которое использует воздействие звука на сознание человека, называется Нада-йога или йога звука. В ее практиках используются звуки особого рода, иногда извлекаемые при помощи музыкальных инструментов, но чаще - посредством человеческого голоса. Практики нада-йоги - один из способов исцеления эмоциональных травм и обретения глубокого покоя. Для этого используют различные звуки и их сочетания.

Звук УУ, например, заземляет, помогает лучше чувствовать свое тело, успокаивает, вселяет чувство уверенности.


00 - пробуждает, повышает самооценку и внутреннюю концентрацию.


АА - помогает войти в контакт с окружающим миром, стимулирует чувства, идущие из сердца, существенно расширяет личное пространство.


ЭЭ - способствует самовыражению эффективной коммуникации.


ИИ - заряжает энергией, выводит из апатии, дает мощный прилив душевных и физических сил.


ММ - способствует гармонии и внутреннему равновесию.


Подобные звуковые практики с успехом применяют различные центры подготовки к родам, обучая женщин специальным техникам дыхания, которые могут облегчить родовую боль. Будущих мамочек часто интересуют специальные дыхательные практики, которые можно использовать в родах. Пропевание различных звуков, или то-нинг, - одна из этих практик.


После родов женщины чаще всего отмечают, что именно такое „родовое пение" помогало им „отключить" голову, успокоиться, войти в особое состояние, смягчить боль, избежать страхов. Мишель Доен, известный врач, акушер, популяризатор идеи естественных родов, писал: „Если женщина рожает предоставленная сама себе, без медикаментозных средств, то настает момент, когда она стремится оторваться от окружающего мира, словно отправляется „на другую планету". Она позволяет себе то, о чем и не помыслила бы в повседневной жизни. Она может принимать самые неожиданные позы, издавать самые непривычные звуки". Помогать процессу родов посредством голоса, озвучивать свои ощущения - естественная, инстинктивная потребность женщины. Она интуитивно подбирает звук такой силы и высоты, чтобы создаваемая им в теле вибрация помогала раскрытию тканей. Однако в современном мире мы отчего-то считаем эту потребность чем-то неприличным, стесняемся проявлять свои эмоции, боимся быть естественными. А ведь не позволяя себе подобное самовыражение, мы зачастую тормозим нормальную родовую деятельность".


Пение мамы во время родов идет на пользу и малышу. Ведь для того чтобы звучать, женщине нужно придерживаться глубокого дыхания, а значит, к ребенку будет поступать достаточно кислорода, что поможет ему пройти через нелегкое испытание появления на свет. Кроме того, когда мама поет, ей чужды страх и напряжение, она расслабляется, входит в спокойное, умиротворенное состояние, которое передается и ее малышу. Это значительно облегчает роды, снимает мышечные зажимы, настраивает женщину на процесс естественных и легких родов.

Мы так привыкли быть в окружении образов и звуков, что даже процесс родов воспринимаем как действо, которое требует определенного сопровождения. И, конечно, это сопровождение мы готовы тщательно подобрать!

Однако родовой процесс настолько насыщен телесными переживаниями , что любое желание его «скрасить» воспринимается как попытка его «заглушить» (с точки зрения физиологии и энергетики).

Если вы выбрали домашние роды и хотите, чтобы они были естественными, то стоит опираться на понятие ЕСТЕСТВЕННОСТИ.

А что может быть естественнее «музыки вашего тела»? Той музыки, что рождается внутри вас? Той музыки, что имеет уникальный ритм , сопровождающий появление именно Вашего ребенка?

Ваш организм уже излучает определенные частоты и задача женщины в родах — максимально сосредоточиться на себе и своих ощущениях, т.е. НАСТРОИТЬСЯ на СВОЮ ВОЛНУ.

Какой бы прекрасной ни была любая музыка (хоть природный релакс, хоть подборка классиков), она имеет определенную вибрацию. Эта музыка передает настроение и состояние композитора в процессе ее написания, но не является проводником для Вашего ребенка в земной мир. Он идет со СВОИМ РИТМОМ!

И если во время беременности или при подготовке к родам вы можете успокоиться и расслабиться под эту музыку, то во время родового процесса внешняя музыка начнет сбивать ваш естественный ритм.

А что самое ГЛАВНОЕ в ЕСТЕСТВЕННЫХ родах?

САМОЕ ГЛАВНОЕ — чтобы процесс развивался БЕЗ воздействия из вне!

Есть только Женщина и все то, что происходит внутри нее. Именно для этого так много внимания при подготовке мы уделяем дыханию и расслаблению. Именно эти два физиологических процесса помогают женщине настроиться на свою волну и услышать музыку, которая сопровождает рождение ее ребенка.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Натальи Качановой (1-е, 2-е и 3-и роды)

Для первых родов мне не даже не нужно было беспокоиться о подборках музыки: на компьютере ее столько, что я легко нашла бы любую самую задушевную или расслабляющую композицию, а если потребовалось бы – и активно-динамическую.

И вот началось! Схватки идут полным ходом, прогуляться с мужем сходили, можно и дома процесс продолжить. Начала искать музыку. Ставлю одну, другую, третью… перебрала штук 10-12 и понимаю, что тело реагирует странно отрицательно . Оно словно отторгает мелодии, которые в обычном состоянии я бы назвала любимыми.

И главное, становится мне нехорошо, не по себе, и что-то в организме меняется.

Благо, чувствительность у меня великолепная, а реакция – быстрая. Бросила я идею сопровождать свои роды музыкой внешней, погрузилась во внутренние переживания. И слава богу! Дальше все пошло, как по маслу.

И главное, ритм в схватках свой, особый. И петь я начала какую-то свою особую песню. Со стороны можно было бы назвать ее шаманским напевом (старая такая шаманка у костра сидит и что-то под нос себе напевает). А мне от этой песни – только радость на душе и легкость в теле!

Со вторыми родами я даже не собиралась экспериментировать. Никаких дополнительных внешних звуков – только тишине зимнего леса и мое тихое подвывание между деревьев.

А уже на потугах в бассейне я чувствовала себя оперной певицей! :) Таких арий я в обычном состоянии исполнить не смогла бы никогда! А в тот момент – и голос откуда-то взялся, и дыхания хватало, и сила звука поражала (не громкостью, а мощью).

Каков результат? Роды благополучны (как в 1-м, так и во 2-м случае), обошлось без разрывов и без боли (только новые ощущения:)). Понятно, что и на 3-х родах я слушала только себя и свое тело.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Наталья Солохиной (3-и роды)

Моему сыну уже 2 года, но музыку его рождения я помню до сих пор. Она зарождалась на схватках с одновременным покачиваем бедер, в легком танце и была похожа на мягкий и нежный звон колокольчиков. И чем сильнее и продолжительнее были схватки, тем более отчетливо я слышала музыку, и мне было очень легко присоединиться к ней, я пела…

И даже слова складывались в четверостишия в виде потешек, стишков и песенок-попевок. Помню отдельные звуки, которые долго и протяжно звучали на пике схватки.

И, чем больше раскрывалась шейка матки, тем ярче были мои ощущения, что музыка и звуки, рожденные мной, зарождались именно в области прохождения головки и проходя через все мое тело, вырывались наружу через гортань.

А расслабления между потугами давали возможность набрать полную грудь воздуха и с новыми силами запевать, так как на потугах слов уже не было — только пение. Так и родила — и сама здорова осталась, и ребенок родился естественно .

ВНИМАНИЕ!

Учитывайте р аспространенные ОШИБКИ (которые сбивают процесс родов – и затягивают их):

1. Любая музыка ИЗВНЕ

2. Включенный телевизор с любой программой (даже фильмы о родах, природные ландшафты, космические пейзажи, комедии, выступления юмористов, не говоря уже о новостях и обычных программах – ДАЖЕ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ!!!)

  1. Любые посторонние разговоры (с вами или вокруг вас). Максимум, что может спросить у вас акушерка, это что-то по поводу вашего самочувствия. Однако опытная акушерка чаще всего видит процесс и без ваших слов, и уж точно не будет вас «заговаривать» или болтать по своему сотовому, пока у вас схватки. :)

Все это нарушает естественный ход родов , грозит осложнениями в процессе, затягивает его и т.д. Короче, ЗАЧЕМ ВАМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ?!

1. Позаботьтесь о том, чтобы в помещении, где будут проходить ваши роды, было как можно меньше звуков современной цивилизации. Не стоит смотреть телевизор или включать радио.

В самом начале родовой деятельности, когда все только-только начинается и запускается сам процесс, в вашем организме выделяется огромное количество гормона радости . И если вы прислушаетесь к себе и поддержите ваше состояние, то ни одна юмористическая передача не сможет вам подарить столько смеха.

А желанность ребенка – залог благодушного настроя , который существует помимо всех фильмов о красоте планеты Земля – эта красота сейчас рождается внутри вас!

Настройтесь на внутренний ритм родов с помощью настройки . Прослушивайте ее ДО родов — многократно. А во время — не вздумайте!!! Даже такой шедевр в процессе родов — не к месту:) .

2. После 36 недель беременности все книги, фильмы и передачи о беременности и родах, лучше заменить на книги и фильмы об уходе за малышом или о взаимоотношениях супругов после рождения малыша.

Это необходимо, чтобы отсоединиться от чужого опыта родов и БЫТЬ ГОТОВОЙ ПРИОБРЕСТИ СВОЙ.

3. Освойте практику «ПРЕНАТАЛЬНОЕ ПЕНИЕ». Это очень простая и эффективная техника и для нее не обязательно уметь петь или иметь музыкальный слух.

— Сеанс начинается с расслабления и легкого самомассажа . Кончиками пальцев необходимо массировать костные участки тела, которые играют роль «резонатора» – лицо, грудная клетка, таз.

Непосредственно работа с голосом : сначала пропеваются вокализы (пение без слов на гласных), позволяющие расслабить челюсть, потом звуки направляются в другие части тела – они как бы «массируют» тело изнутри. Разные звуки «омывают» разные отделы вашего тела: более высокие - легкие, диафрагму, более низкие - нижние отделы.

Собственно пение , причем песни могут быть совершенно разные. Ваша задача сделать ваш голос глубоким и бархатным – и отпустить его.

Согласно основам йоги, энергия нашего тела поднимается снизу-вверх через энергетические центры, или чакры, каждая из которых ассоциируется со звуком и цветом.

1) тазовый пояс- звук «о-о-о»

2) область пупка- звук «оу»

3) сердце- звук «а-а-а»

4) горло - звук «э-э»

5) центр лба (третий глаз) - звук «и-и-и»

6) венец - звук «ом»

Глубоко дыша, произносите нараспев звук чакры при выдохе, протяните этот звук до полного окончания выдоха, затем медленно вдохните и повторите процедуру несколько раз. Начните с нижней чакры в тазовом поясе и проработайте все энергетические центры. Завершите практику, произнося нараспев звук «ом» три раза (можно больше) и некоторое время посидите молча.

ВНИМАНИЕ! Во время родов лучше, если вы будете более СПОНТАННЫ.

Пропевайте те звуки, которые рождаются естественно. Не задумывайтесь о чакрах, соответствии того, что вы поете энергетическим вибрациям, просто будьте в ощущениях – этим вы поможете и себе, и ребенку.

Благодаря дыхательной гимнастике «Птица» вы освоите три вида дыхания для разных периодов родов, а устойчивый навык дыхания поможет вам слышать музыку своего тела на протяжении всего родового процесса. ()

Вот всего лишь один ОТЗЫВ из многих (от Инны из Москвы):

Спасибо огромное за гимнастику для беременных «БАМБУК», которую вы мне высылали и за дыхательную гимнастику ! Признаюсь, я занималась не каждый день. Работа, ремонт, переезд… поэтому в один день делала «БАМБУК», в другой — «ПТИЦУ», в метро — «КЛАВИШИ», а бывали дни, когда отдыхала от всего:) .

Рожали в роддоме с личной акушеркой, в палате, оборудованной для естественных родов (большая ванна, родильный стульчик и т.д., канатов, правда, не было:) .

В роддом ехали в отличном настроении, шутили, смеялись… Все прошло хорошо, без вмешательств. Папа перерезал пуповину, после того, как она перестала пульсировать. Дочку сразу приложили к груди, и с тех пор мы с ней не расставались.

Я не испытывала адской боли и даже мысли не было просить анестезию. Почему-то в голове звучала фраза из гимнастики, которая очень помогала «Я учусь отличать ощущения от боли»… и я шла на эти ощущения, на эти «ощущения», наблюдала, проживала…

Потуги и вовсе где-то даже приятные, они — как независимая сила. Также очень помогал дыхательный навык: как минимум — хорошо разработаны легкие, чтобы набрать побольше воздуха, как максимум — есть понимание, как работать паттернами дыхания (и где они вообще находятся:)).

Ирина Клещина

Женщины, готовящиеся к родам, в основном, слышат, что в схватках нельзя кричать - это сбивает дыхание, отнимает силы, пугает и не нравится врачам. В результате они пытаются, на сколько это возможно, стоически переживать любую боль, не издав ни стона. А, тем временем, использование голоса может стать мощным инструментом, позволяющим снять боль и ускорить раскрытие. И, наоборот, стремление контролировать звук, нарушает естественное течение родов и препятствует раскрытию шейки матки. Так почему возникла такая путаница в данном вопросе?

Как и в отношении многих других проблем, дело здесь в том, что женщины разучились рожать, перестали слушать своё тело и идти за его потребностями. В древности возможности использования голоса были известны всем. Есть сведения, что египетские женщины во время родов пели псалмы, а Платон упоминает, что у акушерок того времени в арсенале были специальные песни, которые они использовали в работе с роженицами. Да и в наше время те немногие, кому удаётся полностью уйти в процесс, забыть страхи и стеснение, отказаться от любых попыток контроля, не могут рожать в тишине - на определённом этапе они начинают «звучать» - стонать, завывать, гудеть, рычать, издавать низкий утробный рёв. Опытные акушерки по издаваемым роженицей звукам могут судить, на каком этапе она находится, как чувствует себя, каково состояние родовых путей и движется ли ребёнок.

Попытаемся объяснить, зачем необходимы эти звуки и как они помогают.

«Звучание» раскрепощает. В обычной жизни мы привыкли контролировать свой голос, подавлять желание кричать, издавать резкие и громкие звуки, создавая зажимы и очаги напряжения. Роды - процесс природный, чтобы он прошёл естественно, необходимо отказаться от такого контроля, и в первую очередь - дать себе разрешение использовать любые звуки. При этом может сработать обратная цепочка: начав петь или «гудеть», вы расслабите организм, ведь во время пения человек всегда чувствует себя более раскованным и свободным.

«Звучание» способствует раскрытию . Шейка матки контролируется парасимпатической нервной системой, аналогичным образом, окончания данного типа преобладают в районе лица, шеи и голосовых связок. Медики говорят, что реакции данных областей связаны - если женщина напрягает лицо и сжимает губы, то и шейка спазмируется. Ещё Грантли Дик-Рид писал о том, что самое важное и сложное в технике расслабления - это научиться снимать напряжение с мышц лица. Голос - гудение или свободное пение позволяет справиться с этой задачей.

Пение оказывает благотворное действие на все органы . При пении создаются звуковые волны, причём большая часть из них поглощается организмом того, кто их воспроизводит. Ещё в 1960 году певица Мари-Луиз Ошер заявила, что голос можно использовать в терапии: в результате пения создаются вибрации, которые оказывают влияние на различные органы, а также имеют психологический эффект. Об опыте использования такой звуко-терапии можно прочитать в книге Мишеля Одена «Возродённые роды». Последовательница этой методики акушерка Шанталь Вердьер выяснила, что пение помогает беременным справиться с токсикозом, снять тонус матки, установить связь с малышом, а в родах - расслабить поперечные мышцы матки и облегчить раскрытие шейки. Занятия пением тренируют дыхание, которое необходимо для обеспечения организма (и маминого, и детского) кислородом, такие навыки пригодятся в родах, когда особенно важно размеренное раскованное дыхание.

◊ Низкие звуки и вибрации, которые возникают при пении, влияют на кости таза и мышцы тазового дна, способствуя подготовке к родам и облегчая движение малыша по родовым путям.

◊ Пение или долгие звуки делают дыхание глубоким, каким оно и должно быть в родах. Обычно рекомендуют стараться проводить схватку на выдохе - если вы будете выдыхать со звучанием, это будет гораздо проще, даже когда схватки станут длинными.

◊ Пение способствует выработке эндорфинов, обладающих болеутоляющими свойствами.

Единственные звуки, которые не помогают, а мешают, это высокий крик, переходящий в визг. Это свидетельство паники, того, что женщина не находится в особом состоянии изменённого сознания и не слушает своё тело. Иногда, чтобы успокоиться, рекомендуют специально начинать издавать низкое гудение и глубоко дышать - срабатывает связь «расслабление - глубокое дыхание». Если речь идёт о втором этапе родов (потугах), то низкие звуки, издаваемые роженицей, - свидетельство работы диафрагмы, тогда как высокий крик не даёт возможности хорошо тужиться.

Если вы всю жизнь ограничивали себя в свободе звуков, то в родах может быть сложно перестроиться и расслабиться, поэтому тренировать своё «звучание» лучше заранее:

◊ Хорошо, если вы учились вокалу и можете восстановить свои навыки, либо готовы заняться этим делом в качестве новичка (не нужно для этого иметь какие-то задатки, цель - научиться правильному дыханию и использованию голоса).

◊ Можно попробовать разные звуки: гудение, низкое выпевание «А» и другие. При этом прислушиваться к своему телу - как оно отзывается ни разное звучание, что его расслабляет, а что приводит в тонус.

◊ Если ощущаются зажимы, не снимаемые пением, можно прибегнуть к массажу лица, устраняющему напряжение, и попробовать «звучание» уже после сеанса.

Наблюдения показывают, что беременные, практикующие пение, более уравновешены и эмоционально стабильны, меньше страдают от перепадов настроения, с помощью пения устанавливается связь с ребёнком. Таким образом, подобные занятия могут быть полезны не только для будущих родов.

Видео, в котором упоминается про звучание и приводится в пример родовая песня http://www.youtube.com/watch?v=y-z-wu3yvxo

Если вас интересует практическая сторона вопроса и вы проживаете в Самарской области, можно провести тренинг "Раскрытие звука"

Девочки! Уже совсем скоро я должна стать мамой. А гинекологи твердят мне в один голос: незрелая шейка! И вот сегодня узнала такую информацию: у любой женщины есть так называемый глоточно-шеечный рефлекс. Идея заключается в том, что рот и горло рефлекторно связаны с родовыми путями. Раскрытие рта и освобождение от зажимов горла способствуют более быстрому раскрытию и расслаблению шейки матки, то есть, укорачивает и облегчает период схваток. Именно поэтому на родах нам хочется кричать. Но кричать вредно, так как мы лишаем малыша кислорода и бездумно расходуем свои силы.
Поэтому во время родов рекомендуется… ПЕТЬ!
Цитирую статью, на которую наткнулась в сети.

Пение вообще расслабляет тело, помогает ему обрести свой автоматизм. Это тоже большая проблема современного человека. Переселение в Город, в условия большой скученности и малометражных квартир привело не только к утрате народных традиций (в том числе - голосовых), но и в большой степени к потере знания и понимания своего тела. Удерживая свое тело под постоянным сознательным контролем, ограничивая широту движений и умеряя жесты, современнный человек теряет контакт со своим телом, перестает доверять ему. Но роды - это процесс тела, причем плохо конролируемый сознанием. И голос прекрасно помогает телу «найти себя» в родах, а сознанию - довериться телу. Важна роль голоса и в создании родовой обстановки. Голос как бы дезинфицирует пространство - освобождает от лишних эмоций, посторонних интересов. «Разгоняет злых сущностей» - как говорили в народе. Он оживляет родовое пространство, делает его сопереживающим, наполненным; высвечивает для роженицы маршруты ее родового пути. Голос ограничивает и надежно защищает родовое пространство. Лишние люди не входят в него, а нужные - сразу же оказываются вовлеченными и понимающими. Когда муж входит в роды вместе с женой, голос удивительно сонастраивает их, позволяет мужу чувствовать и понимать жену без слов. Именно посредством голоса он может поддерживать и оберегать ее. В любых родах бывают моменты, когда женщина сбивается, начинает паниковать. И в это время муж может просто продолжать родовой звук. И этот звук будет ограждением, которое не даст женщине выпасть из процесса, опорой, воспользовавшись которой, она сможет продолжать. При правильном использовании, звук может стать для роженицы путеводной нитью по родам, поддерживать и направлять ее в родах, подменив в этом качестве боль. И главное назначение голоса на родах - это контроль над расслаблением и работа с болью. Об этом стоит говорить подробно. Работа со звуком неразрывно связана с нашим отношением к родовой боли как к полезному дружескому явлению. Мы уже писали раньше, что считаем единственно правильной тактикой для роженицы - открываться на боль. И делать это проще всего дыханием, а потом - голосом. Голос рождается из дыхания. И с дыхания мы начинаем свою работу. Когда схватки становятся для женщины достаточно ощутимыми (еще не болезненными, но ощутимыми), роженица начинает правильно дышать. Легче всего провести схватку на выдохе. Хорошо, если выдох займет по времени всю схватку. В начале родов, пока схватки длятся 30-40 секунд, это вполне возможно. Использование такого дыхания способствует усилению необходимых родовых психических изменений. Женщина все глубже уходит в себя, занимая на схватке остатки своего сознания контролем дыхания. Подсознательно жизнь человека ассоциируется с его дыханием. Жизнь и смерть различаются наличием\отсутствием дыхания. И забота о дыхании, особенно учитывая, что состояние сознания в родах меняется, становится первостепенной. На этом фоне появление боли схватки не кажется особенно важным. Я, моя жизнь - это дыхание, а боль - это нечто отдельное, не имеющее ко мне прямого отношения. Боль существует, но это нечто отдельное от меня. По мере того, как схватка удлиняется, а родовые пути расскрываются, длины выдоха перестает хватать. В это время роженица начинает присоединять к выдоху голос. Внешне это может выглядеть как тихий стон или вой. Вместе с голосом выдох может легко продолжаться 50 секунд и снова закрывать всю схватку. Звук помогает женщине концентрироваться на дыхании. Голосом женщина как бы гонит боль впереди себя. По мере усиления боли, пение женщины становится все громче. Рот открывается сильнее, и это дополнительно стимулирует раскрытие шейки матки. Громкий звук «а» раскрывает и расслабляет горло. На таком звуке можно провести схватку длинной более минуты и спокойно пережить максимальную схваточную боль. В отличии от схваток, потуги - достаточно агрессивная стадия, это пора активного действия. И если роженица продолжает пользоваться голосом, издаваемый звук меняется. Из продольного и тягучего он превращается в агрессивный, наездной. Женщина как бы тужится звуком. Звуком подгоняет и усиливает свою потугу, звуком атакует свою боль. Это и есть Сознательные роды: связь тела и ума, полное осознание процесса родов и полное расслабление. На протяжении всех родов по издаваемому женщиной звуку можно судить о качестве боли, о состоянии родовых путей и, следовательно, о продвижении ребенка. И на последнем этапе потуг, самом болезненном и космическом, звук, повышаясь на тон от потуги к потуге, улетает на недостижимую высоту, становится запредельным. Особенно поражает красота родового звука. Даже те женщины, которые никогда раньше не пели, звучат в родах чисто и глубоко, своим звучанием как бы подчеркивая красоту рождения.

Надеюсь, что эта техника поможет мне родить как можно легче и естественнее. А после родов буду делиться с вами впечатлениями!