Михайлов С. Аквариумные рыбки


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Аквариум и его обитатели» Выполнил ученик 3 «Б» класса Грошев Илья

Актуальность моей работы работы заключается в том, что у многих ребят возникает проблема: Как устроить хороший дом для своих питомцев? Объект исследования: аквариумные рыбки. Предмет исследования: жизне- деятельность аквариумных рыб

ЗАДАЧИ: 1. Изучение литературы об аквариумных рыбах. 2. Провести анкетирование. 3. Наблюдение за анцитрусами 4. Наблюдение за сомиками Тарракатум 5. Наблюдение за тем, какое влияние оказывают аквариумные рыбы на мое здоровье 6. Обобщение наблюдений за аквариумными рыбами

Гипотеза: Если аквариумных рыб правильно кормить,содержать аквариум в чистоте,то хорошее самочувствие обтателей аквариума обеспечено.

Аквариумные рыбы.(Анцитрус)

Сомик Тараккатум Икра Тарракатума

Аквариум

Вывод: Если серьезно делать свою маленькую искусственную экосистему, нужно внимательно изучить литературу об аквариуме. Тогда ваш подводный мир будет по- настоящему устойчивым и долго будет радовать вас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Байбулатов Степан, 1 класс

Идеей создания исследовательской работы была тема урока по окружающему миру «Подводный мир». Я узнал о жизни рыб в естественной среде обитания. Но меня заинтересовало, а как рыбы живут в искусственной среде, то есть в аквариумах. У моего дедушки есть аквариум. И я решил подробнее узнать, как появился первый аквариум, каких рыбок можно разводить в аквариуме, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным занятием. Я решил изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ – ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(биология, окружающий мир)

Выполнил:

Байбулатов Степан,

Учащийся 1 «Б» класса

Руководитель:

Буракова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

Яя, 2012-2013 учебный год

Введение …………………………………………………………………. 3

Глава 1

1.1. Из истории создания аквариума ……………………………….... 4

1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема …………… 5

1.3. Формы, размер и предназначение аквариума …………………. 5

1.4. Влияние аквариума на человека ………………………………… 6

Глава 2

2.1. Результаты анкетирования ………………………………………. 7

Заключение ……………………………………………………………….10

Список использованных источников и литературы ………………. 11

Приложение ……………………………………………………………… 12

Введение

Идеей создания исследовательской работы был а тема урока по окружающему миру «Подводный мир». Я узнал о жизни рыб в естественной среде обитания. Но меня заинтересовало, а как рыбы живут в искусственной среде, то есть в аквариумах. У моего дедушки есть аквариум. И я решил подробнее узнать, как появился первый аквариум, каких рыбок можно разводить в аквариуме, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным занятием. Я решил изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Цель: научиться поддерживать экосистему аквариума.

Задачи:

  1. изучить теоретический материал об аквариумах и аквариумных рыбках;
  2. провести анкетирование среди младших школьников;
  3. подготовить рекомендации для начинающих аквариумистов.

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.

Объект исследования: аквариум и аквариумные рыбки.

Методы исследования:

  1. изучение специальной литературы;
  2. поиск информации в сети Интернет;
  3. анкетирование младших школьников;
  4. наблюдение;
  5. анализ и обобщение.

Прежде всего, следует поразмыслить над собственным образом жизни и попробовать найти в ежедневных хлопотах и заботах 20-30 минут свободного времени для занятий аквариумом. Сразу хочу успокоить: 90% этого времени вы потратите лишь на наблюдение за своими питомцами. Уход за аквариумом не потребует много времени и труда, если владелец хорошо усвоил элементарные приемы его обслуживания.

В жилом помещении аквариум помещают в спокойное, удалённое от отопительных приборов место, располагая его на уровне глаз сидящего или стоящего человека. Не стоит помещать аквариум на подоконнике и возле окна и подвергать его длительному действию прямого солнечного освещения. Такое место для аквариума совершенно непригодно. Прямое солнечное освещение вызывает размножение в нем микроскопических планктонных водорослей зелёного цвета, которые затемняют стекла; вода «цветёт», а растения покрываются бахромой водорослевых нитей.

Грунт является не только декоративным элементом, но местом обитания большинства бактерий. Почвенные бактерии тесно связаны с процессами, протекающими в аквариуме, и оказывают на них значительное влияние. Участвуют в образовании солей, необходимых для нормального развития растений. Одним из условий нормального функционирования почвенных бактерий является хорошая циркуляция воды, с которой доставляются необходимые для жизнедеятельности бактерий питательные вещества и кислород.

Аквариум может содержаться и без грунта. В таком случае для поддержания биологического равновесия растения высаживают в горшочки и в специально склеенные из полистирола лотки на всю его длину и ширину.

Оформление аквариума должно быть одновременно и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб, поскольку всё, что создано природой,- естественно и красиво. Особенно красиво, когда грунт в аквариуме располагается ступеньками, а поскольку песок в воде текуч, то его закрепляют камнями или спрятанными за ними полосками стекла. Разные растения по - разному требовательны к свету, поэтому их необходимо группировать на разных уровнях.

Для воссоздания речного ландшафта используют округлые камни, для имитации скал - плоские камни неправильной формы, обломки без острых краёв.

Красиво смотрятся в аквариуме корни и ветви деревьев. Можно использовать и коряги, которые долгое время пролежали в проточной воде или торфяных болотах. Лучшими породами считаются ольха и ива. Корни или ветки перед помещением в аквариум следует выварить в насыщенном растворе соли. Такая обработка обеззараживает древесину и уплотняет её структуру. Вываренные коряги становятся плотными, тяжёлыми и тонут в воде.

Нельзя помещать в аквариум подгнившее дерево, пролежавшее какое-то время под слоем ила. Полностью непригодна живая древесина.

Для заселения аквариума лучше приобретать молодых рыб, так как они быстрее и успешнее адаптируются к новым условиям. В одном аквариуме следует содержать рыб, сходных по величине и повадкам. Несовместимы крупные виды с мелкими, хищные - с мирными, малоподвижные виды с быстрыми и агрессивными. Очень хорошо живут в аквариумах гамбузии, гирардинус, меченосцы, гуппи, моллиенизии, петушки, гурами, лялиус, скалярии, сомики, золотые рыбки, орфы, малявки, краснопёрки, вьюны и т.д.

Температура в таком аквариуме обычно в пределах от 14 до 25 градусов. Тепловодные рыбы, требуют немного кислорода. Но холодноводные рыбы, которым требуется много кислорода, не выносят повышения температуры воды выше 20 градусов.

Улитки в аквариуме выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности бактериальную плёнку. Ни в коем случае нельзя помещать в аквариум улиток из открытого водоёма, они переносчики заболеваний. Легче всего держать в аквариуме катушек и физ. Милании проводят время, зарывшись в грунт. Для них нужен крупный песок. Этот вид улиток предотвращает закисание песка, они рыхлят его и очищают, не повреждая корней растений.

Список использованных источников

  1. Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992.
  2. Аксельрод, Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005.
  1. Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004
  1. Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.
  1. Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000.
  1. Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.
  1. 4. Интернет-ресурсы:

Http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/

Http://akvarium1.narod.ru/

Приложение 1

Вопросы анкеты:

  1. Есть ли у тебя аквариум?______________________________________________
  2. Что такое аквариум?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какая вода нужна для аквариума?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какого размера должен быть грунт для аквариума? ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Нужен ли свет? _____________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Что еще должно быть в аквариуме?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

2. Нельзя перенасыщать аквариум растениями: днем, на свету, они выделяют кислород, зато ночью, в темноте, помотают его, как и сами рыбки.

3. Число обитателей водоема лимитируются его объемом: рыбки не должны испытывать дефицит кислорода. Показатель этого дефицита - если они утром поднимаются к поверхности и хватают ртом поверхностный слой воды (лабиринтовые рыбки (cм. дальше «Петушки») не принимаются в расчет).

6. Лучше недозаселить свой аквариум, чем перенаселить его. Это улучшит существование рыбок в неблагоприятные сезоны года (недостаток естественного света зимой или даже отъезд хозяина на некоторое время).

7. Недопустим перекорм рыбок: если вода мутнеет от избытка корма, то кормление прекрашается на некоторое время, пока вода опять не станет прозрачной. Кормить рыбок лучше всего минимальными дозами. Ни в коем случае нельзя давать корм «впрок». (Большинство видов взрослых рыбок способно выжить без корма в течение 2-3 недель.)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АКВАРИУМ – МАЛЕНЬКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ ЭКОСИСТЕМА Выполнил ученик 1 «Б» класса МБОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2» Яя, 2013 год

(созданная человеком) Здесь вы видите моего дедушку и его аквариум: Я решил узнать всё об аквариумах и их обитателях.

Цель: научиться поддерживать экосистему аквариума Задачи: изучить теоретический материал об аквариумах и аквариумных рыбках; провести анкетирование среди младших школьников; подготовить рекомендации для начинающих аквариумистов

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека

Объект исследования: аквариум и аквариумные рыбки

Методы исследования: изучение специальной литературы; поиск информации в сети Интернет; анкетирование; анализ и обобщение Методы исследования: изучение специальной литературы; поиск информации в сети Интернет; анкетирование младших школьников; наблюдение, анализ, обобщение

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Золотая рыбка

В 1841 году появился аквариум в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. Создал его английский учёный Н. Вард.

Аквариумистика – род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном пространстве

В аквариуме должны быть организмы разных «профессий»: производители (кормильцы) – создают органические вещества из неорганических, минеральных веществ; потребители (едоки) – используют в качестве пищи готовые органические вещества; разрушители (мусорщики) – используют для питания остатки умерших организмов.

По предназначению аквариумы подразделяются на: выростные – для выращивания мальков; декоративные; карантинные – для временного содержания рыб; нерестовые – для разведения рыб; отсадочные – для содержания взрослых рыб, которые надо сохранить по каким-либо причинам; селекционные – для селекционной работы с рыбками.

подвид пресноводных рыб рода Формы аквариумов: прямоугольные к руглые кубические

Какое влияние оказывает аквариум на человека я узнал от: школьного психолога Леган Натальи Васильевна медицинского работника Фроловой Елены Юрьевны и

Вопросы анкеты: Есть ли у тебя аквариум? Что такое аквариум? Какая вода нужна для аквариума? 4. Какого размера должен быть грунт в аквариуме? 5. Нужен ли свет в аквариуме? 6. Что ещё должно быть в аквариуме?

Результаты анкетирования: - Опрошено 40 человек. - Есть аквариум у 6 человек. - Знают, что аквариум – искусственная система – 12 человек. - 35 человек знают, что вода должна быть отстоянная, чистая. Только 2 человека знают какого размера должен быть грунт в аквариуме. - «Свет нужен» - ответили 40 человек.

В аквариуме разводят разнообразных красивых рыбок. Но чтобы рыбки жили долго да ещё могли размножаться, необходимо подготовить для них соответствующую среду обитания.

Разместить аквариум в спокойном месте, удалённом от отопительных приборов. Грунт не только декоративный элемент, но и место обитания бактерий, которые участвуют в образовании солей.

3. Оформление аквариума – должно быть красивым, близким к естественным условиям обитания рыб, потому что всё, что создано природой, - естественно и красиво.

5. Нельзя помещать в аквариум подгнившее дерево. Полностью не пригодна и живая древесина. Корни и ветки перед помещением в аквариум вываривают в насыщенном растворе соли.

6. Очень хорошо живут в аквариумах гамбузии меченосцы гуппи петушки скалярии сомики золотые рыбки краснопёрки т.д.

7. Улитки выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности воды бактериальную плёнку.

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека не подтвердилась

создать искусственную систему, даже маленькую, трудно; для этого нужны знания, терпение, любовь к маленьким друзьям. Если вы всерьёз хотите завести аквариум, то найдите книгу и внимательно прочитайте её или посетите специальные сайты в Интернете. ВЫВОД:

Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992. Аксельрод, Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005. Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004. Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991. Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000. Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999. Интернет-ресурсы: http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/ http://akvarium1.narod.ru/ Используемые источники:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 652100, пгт Яя, Яйский район, улица Советская, 13, телефон: 8 (384-41)2-21-00 – директор 8 (384-41) 2-17-84 – приёмная МБОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2», E-mail: j [email protected]

Предварительный просмотр:

1. Легче добиться биологического равновесия в относительно низком и широком аквариуме, в котором большая поверхность воды соприкасается с воздушной средой. Достижение биологического равновесия - такое соотношение микроскопических существ (бактерий, сине-зеленых водорослей и пр.) и видимых нами обитателей аквариума (рыбок, улиток, растений), при котором вода становится прозрачной.

2. Нельзя перенасыщать аквариум растениями: днем, на свету, они выделяют кислород, зато ночью, в темноте, поглощают его, как и сами рыбки.

3. Число обитателей водоема ограничивается его объемом: рыбки не должны испытывать дефицит кислорода. Показатель этого дефицита - если они утром поднимаются к поверхности и хватают ртом поверхностный слой воды (лабиринтовые рыбки (cм. дальше «Петушки») не принимаются в расчет).

4. Рыбки поселяются в аквариум после того, как вода в нем отстоится, будут высажены все растения, установится биологическое равновесие, а с поверхности исчезнет мутная бактериальная пленка.

5. Не спешите полностью заселять аквариум всем запланированным набором рыбок; выпускайте новых питомцев порциями и наблюдайте, к каким результатам это приведет. Кроме того, прежде чем оказаться в общем аквариуме, новые питомцы должны пройти карантин.

6. Лучше иметь меньше рыбок в аквариуме, чем перенаселить его. Это улучшит существование рыбок в неблагоприятные сезоны года (недостаток естественного света зимой или даже отъезд хозяина на некоторое время).

7. Недопустим перекорм рыбок: если вода мутнеет от избытка корма, то кормление прекращается на некоторое время, пока вода опять не станет прозрачной. Кормить рыбок лучше всего минимальными дозами. Ни в коем случае нельзя давать корм «впрок». (Большинство видов взрослых рыбок способно выжить без корма в течение 2-3 недель.)

8. Для содержания подбираются такие рыбки, для которых температурный оптимум совпадает с температурой воды в аквариуме, обусловленной комнатной температурой.

9. Освещение должно обеспечивать нормальный рост растений; оно достигается комбинацией естественного и искусственного: аквариум ставят у стены в 1 - 1,5 м от окна (в боковом освещении рыбки смотрятся лучше), а над ним помещают светильник соответствующей мощности и спектра.

Творческая работа

АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ.

студентки заочного отделения


Глава 1. Аквариумы и их типы. Обустройство аквариумов.

Глава 2. Обитатели аквариумов.

Глава 3. Растительность.

Глава 4.Конспект занятия по наблюдению за рыбками

с детьми среднего дошкольного возраста.

Глава 5.Наблюдение за рыбками.


Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг. Это действующая модель природного водоёма. Аквариум предназначен для содержания и развития водных животных и растений, а также для наблюдения за их жизнью и развитием.

Различают следующие типы аквариумов по назначению:

Нерестовые (предназначен для икрометания рыб);

Инкубатор (служит для получения из икры личинок и их дальнейшего развития);

Выростной (служит для выращивания мальков);

Карантинно-лечебный (для карантина приобретенных рыб или лечения заболевших);

Декоративный (предназначен для украшения помещений и наблюдения за рыбами и растениями).

Обустройство аквариума является важным фактором для условия жизнеобеспечения рыб и растений, живущих в нем. Важную роль играет освещение. Свет необходим как рыбам, так и растениям. Последние в процессе фотосинтеза потребляют углекислый газ и образуют питательные вещества, выделяя при этом кислород, которым дышат рыбы. Чтобы растения хорошо росли и размножались, они должны получать необходимое количество (освещенность), качество (спектральный состав) и время действия (часы) света. Различные виды рыб неодинаково относятся к свету, поэтому рыбам мутных вод необходимы затененные участки в аквариуме. Рыбам предпочитающим более чистую воду требуется хорошее освещение.


Правильно выбранное искусственное освещение обеспечивает нормальную жизнедеятельность всех организмов в аквариуме!

Так же в аквариуме нужен нагреватель. Наилучшей температурой в аквариуме является 24-26 °С, минимальной 22-23 °С. При меньшей температуре рыбы простужаются, болеют и гибнут. Могут погибнуть и растения.

Необходим в аквариуме фильтр. С его помощью производится:

Очистка воды от неорганических частиц, находящихся в воде во взвешенном состоянии;

Удаление из воды растворенных органических соединений и азотосодержащих продуктов обмена веществ;

Удаление из воды определенных растворенных веществ;

Создание циркуляции воды в аквариуме;

Аэрация воды;

Обогащение воды определенными растворенными в ней веществами.

Рыбы точно также как и все остальные животные, дышат кислородом, но только кислородом, растворенным в воде. Для этого нужен компрессор, который и насыщает воду кислородом.


Барбус огненный – обитатель северо-востока Индии и Бангладеш. Предпочитает стоячую и медленно текущую воду.

Длина до 15 сантиметров, в аквариуме до 8 сантиметров. Тело - вытянутый в длину овал, с боков утолщено, боковая линия неполная. Рот конечный, усиков нет.

У самца спина блестящего зеленого до оливково-зеленого цвета, бок и брюхо серебристые с желтоватым до красноватого отливом. В начале хвостового стебля черное пятно в золотистой окантовке. Плавники красноватые, спинной плавник с черным кончиком.

Самец меньше самки, стройнее, в период нереста приобретает красный цвет.

Самка от серо-зеленого до тускло-бронзового цвета, с почти бесцветными плавниками. Перед нерестом сильно полнеет.

Рыбы мирные, стайные, подвижные, занимают все слои воды. Чувствительны к недостаточному содержанию кислорода в воде. При нехватке растительного корма обкусывает мягкие листья растений. Вода: 18-22 °С.

Сомик крапчатый или сомик обыкновенный.

Обитает в юго-восточной части Бразилии. Длина до 7 сантиметров. Тело от оливково-коричневого до оливково-зеленого цвета, на спине и боку различной величины черноватые пятна и мелкие пятнышки. Плавники серые с черными пятнышками и штрихами.

Самец меньше и стройнее самки.

Есть красноглазая альбиносная форма с розовой окраской тела.

Вода: 18-24 °С.

Меченосец (семейства пецилиевых).

Длина самца (без меча) до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров. Тело вытянуто в длину, утолщено с боков.

У самца более стройное тело. Нижние лучи хвостового плавника сильно удлинены и своей формой напоминают меч.

Тело самки более полное и высокое.

Основная окраска желтовато-зеленая, в отраженном свете отливает зеленым или голубым светом. От конца рыла через глаз до хвостового плавника идет зигзагообразная темная фиолетовая или пурпурно-красная полоса, окаймленная с обеих сторон узкими полосами, с начала зеленой, затем карминно-красной. Коричневая окантовка чешуи образует на теле сетчатый рисунок. Плавники зеленовато-желтые, на спинном плавнике мелкие красные до коричневых штрихи и пятна.

Наиболее распространены красные меченосцы различной интенсивности окраски – от кирпичной до рубиновой. Более всего ценится интенсивно-красная, без светлых пятен на животе, с пигментом, заходящим на глаза. Красивы красные меченосцы с черными плавниками. У ситцевых меченосцев по красному фону разбросаны черные пятна, сливающиеся к хвосту.

Меч самца оранжево-желтого цвета, но может быть зеленым или красным, с черной окантовкой.

Самка окрашена бледнее. Наблюдается отдельное превращение самок в самцов, особенно при их отдельном от самцов содержании.

Обитают в северной части Америки и на островах Барбадос и Тринидад. В результате искусственных акклиматизации распространились по всем континентам.

Длина самца природной формы до 3 сантиметров, самки до 6 сантиметров. У селекционных форм самец до 4,5 сантиметров, самка до 8 сантиметров.

Тело самца вытянуто в длину, стройное, несколько уплощено с боков. Тело самки также вытянуто в длину, с более уплощенной с боков задней частью.

Самец природной формы оливково-серый с многоцветными точками и пятнами, самка – серая с зеленоватым, оливковым или синеватым отливом.

Мирные рыбы, держатся в верхнем слое воды, могут выпрыгивать из нее.

Вода: 20-28 °С.

Пецилия широкоплавничная.

Обитают в водоемах с пресной и солоноватой водой вдоль Мексиканского залива.

Длина самца до 10 сантиметров, самки до 12 сантиметров. Тело вытянуто в длину, довольно высокое. Спинной плавник широкий и высокий, у самца может превышать высоту тела.

Окраска сильно варьирует. Часто встречается темная спина, бок сверху коричневатый, снизу розовый или голубой, чешуя с перламутровым блеском с красными, голубыми, темно-зелеными или черными точками. На брюхе 6-7 темных полос. Горло и брюхо серебристо-белые. Спинной плавник светло-голубой с рядами черных точек и желтый до оранжевого цвета каймой. Хвостовой плавник снизу голубой, посередине голубовато-серый, сверху в оранжевых точках или с перламутровым блеском, может быть сверху зеленым с черными точками, в середине оранжево-желтым и снизу зелеными штрихами. Самка окрашена бледнее самца. Есть пегие и совершенно черные формы, а также альбиносы.

Путем скрещивания с моллиенезией парусной выведена порода с большим парусовидным спинным плавником с оранжевой каймой.

Мирные рыбы, но рыб с большими плавниками содержат отдельно, потому что рыбы с обычными плавниками могут их порвать. Содержать лучше группу с преобладанием самок.

Вода: 24-28 °С.

Черная молли или пецилия короткоплавничная.

Обитают в водоемах с пресной и солоноватой водой. Длина самца до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров.

Тело вытянуто в длину, с высоким хвостовым стеблем, немного уплощено с боков.

Селекционеры вывели много цветных форм, в том числе черную, которую назвали черная молли.

Мирные рыбы, держатся в среднем и верхнем слоях воды, любят солнце или свет от ламп с высокой долей красных лучей.

Вода: 24-28 °С.

Кардинал(семейство карповые).

Обитают в ручьях с быстрым течением вблизи города Гуанчжоу(КНР).Длина до 4 сантиметров. Тело вытянуто в длину, стройное, в передней части немного уплощено с боков. Рот верхний.

Спина темно-коричневая с зеленоватым отливом, бок коричневый, брюх серебристо-белое. Посередине тела от рыла до хвостового плавника проходит две примыкающие друг к другу полосы. Верхняя узкая, золотистая, и нижняя широкая, темно-коричневая, которые заканчиваются у хвостового плавника черным пятном. Хвостовой плавник посередине красный со светло-желтыми, иногда бесцветными лопастями. Остальные плавники желтоватые с красной каймой за исключением грудного плавника, у которых кайма узкая, черная. Самец стройнее самки. Мирные, подвижные, стайные рыбы, держатся во всех слоях воды. Вода: 18-25 °С.

Скалярия обыкновенная (семейство цихловые).

Обитатель области от дельты реки Амазонка до реки Мараньон и от реки Амазонка до реки Ориноко. Длина до 15 сантиметров. Профиль лба может иметь излом на уровне верхнего края глаза.

Анальный и спинной плавники голубовато-серые. Колючелучевая часть почти черно-коричневая, мягколучевая часть с рядом желтовато-коричневых полос, такие же полосы на хвостовом плавнике.

Мирные, малоподвижные, плохо переносящие загрязнение рыбы. Пугаются резких быстрых движений около аквариума и особенно внутри него, а также сильного мгновенного изменения освещенности.

Вода: 25-27 °С.

Ряска малая (растение семейства рясковые).

Встречается почти по всюду. Растет в стоячих и медленно текучих водах.

Плавающее по поверхности воды растение состоит из округлой пластинки диаметром до 0,5 сантиметров, светло-зеленым цветом, с отходящим от нее нитевидным корешком длиной 6-8 сантиметров.

Размножается дочерними растениями, образующимися на краях листовой пластинки.

Служит кормом некоторым растительноядным рыбам. Очищает воду от взвесей, интенсивное разрастание указывает на нормальное биологическое состояние аквариума.

Вода: 15-30 °С.

Роголистник светло-зеленый (семейство роголистниковые).

«Аквариум и его обитатели »

Пантелеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Средняя - общеобразовательная школа №1»

поселка Воротынск

Бабынинского района

Калужской области

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, закладывается у нас с детства». «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, закладывается у нас с детства». И. С. Соколов-Микитов.

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населённым животными и растениями.

Первые аквариумы возникли в Китае в 1163 году.

Держали рыбок в прозрачных стеклянных шарах и хрустальных вазах во дворцах.

История аквариума

Аквариумистика

Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок .

Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространённую группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно

(поскольку ещё не все виды открыты и описаны). Оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

Условия для жизни

Для комфортного проживания рыбам в аквариуме необходима подсветка, обогреватель, компрессор, фильтр.

Мыть и чистить аквариум.

Большую роль играют аквариумные растения.

Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

Зелёные растения совместно с бактериями очищают воду.

Для некоторых видов рыб растения необходимы как укрытия. На растениях рыбы мечут икру. Некоторые рыбы используют растения для постройки гнезда.

Большинство рыб – обитатели тропиков, поэтому содержатся в аквариумах с тёплой водой от +20 до +27 градусов. Вода должна быть бесцветной, прозрачной, не иметь запаха. Перед заполнением аквариума водопроводную воду отстаивают не менее суток. Заполнять надо осторожно, чтобы не замутить воды и не размыть грунта.

Правильное кормление рыб играет очень важную роль. Рыбы привыкают к определенному месту и времени кормления. В природе рыбы чаще голодны, чем сыты, они в течение всего дня заняты поисками еды. Поэтому рыб лучше недокормить, чем перекормить. Корм надо разнообразить и давать его порциями так, чтобы все было съедено за 5 минут.

Каждой рыбке необходимы определённые условия содержания, питание. Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

Бойцовые рыбы.

Это прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но им нельзя жить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотит.

Аквариумные сомы миролюбивые и уживчивые даже c маленькими рыбками.

Самые любимые рыбки начинающих, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями.

Пецилиевые.

Это аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумами.

Золотые рыбки.

У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

Жемчужинка.

Это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придаёт ей особую оригинальность.

Рыбки под названием неон довольно маленькие и очень подвижны. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

Телескоп.

Это очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза. Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Вуалехвост.

Это разновидность золотой рыбки, очень популярна. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

Рыбы-клоуны.

Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

Рыба – шар.

Живёт в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского. Она, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет не только отпугнуть мелкого хищника, но и потом, разом освободившись от воды, заполучить что-нибудь съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых подводных химических фабрик.

Рыбы-ангелы

обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок и агрессивно реагирует на появление там других рыб. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба.

ПОМНИ!

Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озёра от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Спасибо за внимание! Литература:

Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992.

Аксельрод, Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005.

Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004

Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.

Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000.

Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.

4. Интернет-ресурсы:

http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Выполнили:

обучающиеся 1 «А» класса

Руководитель:

Олейникова

Светлана Алексеевна

2015 год

Методический паспорт учебного проекта:

Проект: «Аквариум и его обитатели».

Предмет : интеграция предметов « Технология» и «Окружающий мир».

Класс: 1-й.

Тип проекта : коллективный практико-исследовательский.

Планируемый результат :

*обучающиеся при помощи взрослых и сити Интернеи изучат теоретический материал об аквариумах, истории его создания и аквариумных обитателях;

*проведут коллективную исследовательскую конференцию;

*научатся поддерживать экосистему аквариума;

* создадут эскиз одного из обитателей аквариума;

*создадут коллективный проект-продукт «Аквариум и его обитатели»

*оформят выставку.

Материалы: альбом, гуашь, карандаши, фломастеры, солёное тесто, стеки,

лист ДВП(обтянутый синий тканью)

Время : 2 недели

Работа над проектом:

1этап. Подготовительный.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

3 этап. Исследование.

4 этап. Представление результатов исследования, обмен информацией.

5 этап . Практическая работа по созданию проекта-продукта.

Выставка проекта.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 4-5

Цель………………………………………………………………………6

Задачи……………………………………………………………………6

Гипотеза………………………………………………………………… 6

Объект исследования………………………………………………… 6

Методы исследования……………………………………………….. 6

Исследовательская часть:

Глава 1

1.1. Из истории создания аквариума ……………………………….... 7

1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема …………… 8

1.3. Формы, размер и предназначение аквариума ………………….9

1.4. Влияние аквариума на человека ………………………………… 10

Глава 2

2.1. Результаты анкетирования ………………………………………. 11

Заключение ………………………………………………………………. 15

Список использованных источников и литературы ………………. 16

Приложение 1 …………………………………………………………… 17

Приложение 2 …………………………………………………………… 18

Приложение 3 …………………………………………………………… 19

Введение

Важность нашей работы заключается в том, что многие наши сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.

Всю работу по содержанию аквариумных обитателей выполняют родители.

Поэтому когда на уроке «Технология» приближалась тема «Аквариум и его обитатели» учительница прежде провела среди нас анкетирование. (Приложение 1).

В анкетирование приняли участия 25 обучающихся нашего класса.

В анкету входили следующие вопросы:

    Есть ли у тебя аквариум?

    Что такое аквариум?

    Нужен ли свет?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 4 из 25 опрошенных школьников. Несмотря на это, только 12 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система, 4 человека знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. Только 2 человека знали, какого размера должен быть грунт в аквариуме. «Свет нужен» - ответили 20 человек. На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки.

Оказалось многое не знаем.

Мы при помощи учителя разделились на группы, каждая группа работала и изучала теоретический материал в своём направлении.

Цель: научиться различать и называть обитателей аквариума,

ухаживать за ними, поддерживать экосистему аквариума;

Задачи:

    провести анкетирование среди обучающихся класса;

    изучить теоретический материал об аквариумах и аквариумных рыбках;

    привлечь для сбор информации большинство обучающихся класса;

    создать коллективный макет «АКВАРИУМА»;

    оформить выставку.

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без

вмешательства человека.

Объект исследования: аквариум и аквариумные обитатели.

Методы исследования:

    изучение специальной литературы;

    поиск информации в сети Интернет;

    анкетирование школьников;

    наблюдение;

    анализ и обобщение.

Глава 1

    1. Из истории создания аквариума

Изучив дополнительную литературу, мы узнали, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь « НЕБОЛЬШОЙ ПРУДИК » у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до н. э. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. А английский учёный Н. Вард (1791-1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах и его считаютодним из прародителей современного аквариума. Вард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией.

Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века - времен Великого князя московского Василия Тёмного.

В 1862 году, когда был создан Московский Зоологический сад, возникает идея устройства общественного «Аквариума».

С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика (род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме) приобретает характер массового хобби. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.

1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Аквариум – экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком. Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. В аквариуме должны быть организмы разных “профессий”?

Производители (“кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.

Потребители (“едоки”) - живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.

Разрушители (“мусорщики”) - живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.

Аквариум - искусственно созданная маленькая экосистема. Эту систему, как и любую естественную, образуют живые организмы - растения, животные, микроорганизмы, а также элементы неживой природы - среды обитания - вода, грунт, воздух, свет.

1.3. Форма, размер и предназначение аквариума

Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их предназначения. Самыми удобными считаются прямоугольные аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны. По предназначению аквариумы подразделяются на:

- выростные (используются для выращивания мальков и молоди);

- декоративные , или видовые (по форме бывают прямоугольные, цилиндрические, настенные в виде картин и шарообразные);

- карантинные (используются для временного содержания вновь приобретённых рыб);

- нерестовые (используются для разведения рыб);

- отсадочные (используются для содержания взрослых рыб, которых надо сохранить по каким-либо причинам);

- селекционные (используются для селекционной работы с рыбами).

Аквариумы бывают разных форм :

Прямоугольные;

Кубические;

Круглые;

Параллелепипедные.

Что касается выбора между круглым и прямоугольным аквариумом, то здесь есть разница и она значительная. Круглый аквариум при хорошем оформлении смотрится замечательно, но минусы в том, что его затруднительно мыть, ставить оборудования для фильтрации и подачи воздуха. Для простых рыбок, как гуппи, меченосцы, пецилии, молинезии, он подойдёт, как для обитания, так и для размножения. Не все рыбки мечут икру в круглых аквариумах. В круглом аквариуме очень сильно искажён свет, чего не любят рыбы. Вид в круглом аквариуме тоже искажён.

1.4. Влияние аквариума на человека

В процессе изучения информации, нас заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом мы обратились к школьному библиотекарю Слюсаренко Людмиле Юрьевне. От неё мы узнали, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека.

Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс. Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками. Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем.

В итоге мы пришли к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья и поэтому решили изготовить в класс 2 «виртуальных аквариума» и каждому «запустить в них свою рыбку» изготовленную своими руками.

Пусть эти аквариумы релаксируют всех нас.

Глава 2

2.1. Результаты анкетирования

После того как мы уже сами многое узнали об аквариумах, их обитателях, условиях их содержания и уходе за ними, мы решили провести анкетирование среди других обучающихся начальных классов из которого хотели узнать насколько они владеют информацией по данной теме .

В анкетирование приняли участия 25 человек обучающихся начальных классов. В анкету входили следующие вопросы:

    Есть ли у тебя аквариум?

    Что такое аквариум?

    Какая вода нужна для аквариума?

    Какого размера должен быть грунт для аквариума?

    Нужен ли свет?

    Что еще должно быть в аквариуме?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 4 из 25 опрошенных школьников. Не смотря на это, только 12 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система. 4 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. Только 2 человека знают, какого размера должен быть грунт в аквариуме. «Свет нужен» - ответили 20 человек. На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки.

Выяснив, что наши сверстники, также как и мы даже имея аквариум дома, не знают как за ним ухаживать, мы подготовили для них и всех желающих разводить дома рыбок, рекомендации.

2.2. Рекомендации для начинающих аквариумистов

Прежде всего, следует поразмыслить над собственным образом жизни и попробовать найти в ежедневных хлопотах и заботах 20-30 минут свободного времени для занятий аквариумом. Сразу хочу успокоить: 90% этого времени вы потратите лишь на наблюдение за своими питомцами. Уход за аквариумом не потребует много времени и труда, если владелец хорошо усвоил элементарные приемы его обслуживания.

В жилом помещении аквариум помещают в спокойное, удалённое от отопительных приборов место, располагая его на уровне глаз сидящего или стоящего человека. Не стоит помещать аквариум на подоконнике и возле окна и подвергать его длительному действию прямого солнечного освещения. Такое место для аквариума совершенно непригодно. Прямое солнечное освещение вызывает размножение в нем микроскопических планктонных водорослей зелёного цвета, которые затемняют стекла; вода «цветёт», а растения покрываются бахромой водорослевых нитей.

Грунт является не только декоративным элементом, но местом обитания большинства бактерий. Почвенные бактерии тесно связаны с процессами, протекающими в аквариуме, и оказывают на них значительное влияние. Участвуют в образовании солей, необходимых для нормального развития растений. Одним из условий нормального функционирования почвенных бактерий является хорошая циркуляция воды, с которой доставляются необходимые для жизнедеятельности бактерий питательные вещества и кислород.

Аквариум может содержаться и без грунта. В таком случае для поддержания биологического равновесия растения высаживают в горшочки и в специально склеенные из полистирола лотки на всю его длину и ширину.

Оформление аквариума должно быть одновременно и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб, поскольку всё, что создано природой,- естественно и красиво. Особенно красиво, когда грунт в аквариуме располагается ступеньками, а поскольку песок в воде текуч, то его закрепляют камнями или спрятанными за ними полосками стекла. Разные растения по - разному требовательны к свету, поэтому их необходимо группировать на разных уровнях.

Для воссоздания речного ландшафта используют округлые камни, для имитации скал - плоские камни неправильной формы, обломки без острых краёв.

Красиво смотрятся в аквариуме корни и ветви деревьев. Можно использовать и коряги, которые долгое время пролежали в проточной воде или торфяных болотах. Лучшими породами считаются ольха и ива. Корни или ветки перед помещением в аквариум следует выварить в насыщенном растворе соли. Такая обработка обеззараживает древесину и уплотняет её структуру. Вываренные коряги становятся плотными, тяжёлыми и тонут в воде.

Нельзя помещать в аквариум подгнившее дерево, пролежавшее какое-то время под слоем ила. Полностью непригодна живая древесина.

Для заселения аквариума лучше приобретать молодых рыб, так как они быстрее и успешнее адаптируются к новым условиям. В одном аквариуме следует содержать рыб, сходных по величине и повадкам. Несовместимы крупные виды с мелкими, хищные - с мирными, малоподвижные виды с быстрыми и агрессивными. Очень хорошо живут в аквариумах гамбузии, гирардинус, меченосцы, гуппи, моллиенизии, петушки, гурами, лялиус, скалярии, сомики, золотые рыбки, орфы, малявки, краснопёрки, вьюны и т.д.

Температура в таком аквариуме обычно в пределах от 14 до 25 градусов. Тепловодные рыбы, требуют немного кислорода. Но холодноводные рыбы, которым требуется много кислорода, не выносят повышения температуры воды выше 20 градусов.

Улитки в аквариуме выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности бактериальную плёнку. Ни в коем случае нельзя помещать в аквариум улиток из открытого водоёма, они переносчики заболеваний. Легче всего держать в аквариуме катушек и физ. Милании проводят время, зарывшись в грунт. Для них нужен крупный песок. Этот вид улиток предотвращает закисание песка, они рыхлят его и очищают, не повреждая корней растений.

Мелкие рыбы живут не долго, от года до пяти лет. Рыбы среднего размера от пяти до десяти сантиметров живут до десяти - двенадцати лет. А крупные рыбы, живут от пятнадцати лет и более.

Заключение

Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум - искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца. Экологически грамотное обращение с аквариумом, максимально приблизит условия обитания питомцев к естественным, а незнание законов жизни подводного мира, приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев.

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека не подтвердилась, без участия человека обитатели аквариума быстро погибнут.

Выводы:

    Нужно понимать, что создать искусственную экосистему, даже маленькую, трудно.

    Для этого нужны знания, терпение, любовь к маленьким друзьям.

    Если вы всерьёз хотите сделать свою маленькую искусственную экосистему, найдите книгу об аквариумах и внимательно прочитайте её. Или посетите специальный сайт в Интернете.

Список использованных источников

    Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992.

    Аксельрод, Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005.

    Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004

    Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.

    Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000.

    Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.

    ___________________________________________________________________

    1. Какая вода нужна для аквариума?

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

      Какого размера должен быть грунт для аквариума? ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

      Нужен ли свет? _____________________________________________________

    ___________________________________________________________________

      Что еще должно быть в аквариуме?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 2

    1. Легче добиться биологического равновесия в относительно низком и широком аквариуме, в котором большая поверхность воды соприкасается с воздушной средой. Достижение биологического равновесия - такое соотношение микроскопических существ (бактерий, сине-зеленых водорослей и пр.) и видимых нами обитателей аквариума (рыбок, улиток, растений), при котором вода становится прозрачной.

    2. Нельзя перенасыщать аквариум растениями: днем, на свету, они выделяют кислород, зато ночью, в темноте, помотают его, как и сами рыбки.

    3. Число обитателей водоема лимитируются его объемом: рыбки не должны испытывать дефицит кислорода. Показатель этого дефицита - если они утром поднимаются к поверхности и хватают ртом поверхностный слой воды (лабиринтовые рыбки (cм. дальше «Петушки») не принимаются в расчет).

    4. Рыбки поселяются в аквариум после того, как вода в нем отстоится, будут высажены все растения, установится биологическое равновесие, а с поверхности исчезнет мутная бактериальная пленка.

    5. Не спешите полностью заселять аквариум всем запланированным набором рыбок; выпускайте новых питомцев порциями и наблюдайте, к каким результатам это приведет. Кроме того, прежде чем оказаться в общем аквариуме, новые питомцы должны пройти карантин.

    6. Лучше недозаселить свой аквариум, чем перенаселить его. Это улучшит существование рыбок в неблагоприятные сезоны года (недостаток естественного света зимой или даже отъезд хозяина на некоторое время).

    7. Недопустим перекорм рыбок: если вода мутнеет от избытка корма, то кормление прекрашается на некоторое время, пока вода опять не станет прозрачной. Кормить рыбок лучше всего минимальными дозами. Ни в коем случае нельзя давать корм «впрок». (Большинство видов взрослых рыбок способно выжить без корма в течение 2-3 недель.)

    8. Для содержания подбираются такие рыбки, для которых температурный оптимум совпадает с температурой воды в аквариуме, обусловленной комнатной температурой.

    9. Освещение должно обеспечивать нормальный рост растений; оно достигается комбинацией естественного и искусственного: аквариум ставят у стены в 1 - 1,5 м от окна (в боковом освещении рыбки смотрятся лучше), а над ним помещают светильник соответствующей мощности и спектра.

    Приложение 3.

    Работа над проектом по этапам.

















    Готовые продукты: