Марсельские карты таро. Значение карт марсельского таро


ПОДЕЛИЛИСЬ

Для начала совершенно неясно, что вообще считать «Марсельским Таро». Википедия предлагает взять в качестве образца карты, изданные в 1930 году Полем Марто и впоследствии переизданные фирмой Гримо.

Tarot of Marseilles by Nicolas Convert 1963

Ancien Tarot de Marseille (Grimaud, 1980, 1981)

Колода Поля Марто является, по сути, ремейком колоды Николя Конвера (первое издание ориентировочно 1760).

Ancient Tarot of Marseilles – Nicholas Conver 1761, LS

Вот так выглядит колода Николя Конвера по версии Ло Скарабео. Следует учесть, что колода печаталась на протяжении 120 лет, с 1760 по 1880 год. Естественно, и штампы, и состав красок, и бумага неоднократно обновлялись. Плюс к тому ещё неумолимый бег времени влияет на изменение цвета карт – так, все светло-зелёные элементы сегодня превратились в темно-зелёные.

Колода Николя Конвера, известная как Марсель тип II, послужила фундаментом для множества современных «восстановленных подлинных марсельских таро», например, для колоды Камоэна-Ходоровски.

Лично мне красно-синие карты Марто нравятся больше, чем кислотные Ходоровски.

Tarot de Marseille (Camoin-Jodorowsky)

Марсельское Таро возникает не на пустом месте. Ему предшествует Таро Висконти-Сфорца.

Visconti Sforza Tarot

Не стопроцентное совпадение, но корни, несомненно, прослеживаются.

Раз мы упомянули Марсель тип II, то очевидно, что должны быть и Таро Марсель тип I.
Таковыми считаются колоды Жана Додаля и Жана Нобле, созданные между 1650 и 1701 годами.

Tarot de Marseille (Jean Noblet, 1650) reprint 2007

Tarot de Marseille Jean Dodal c.1701, современная реконструкция

Безусловно, нельзя обойти вниманием удивительную колоду Жака Вьевиля с парадоксальными рисунками старших арканов.

Tarot Jacques Vieville

Существует также очень любопытная колода Tarot de Paris, по моему мнению заслуживающая внимания.

Кроме уже упомянутых колод, существует множество удачных и не очень репринтов.

Tarot of Marseille (C. Burdel, 1751, Lo Scarabeo)

Tarot de Marseille (Piatnik)

Epinal Tarot – Tarot d’Epinal 1830

Возникает вопрос: зачем нам столько практически одинаковых колод? В чём смысл?

В том, что они не одинаковы.

В Марсельском Таро нет значений как таковых. Каждая карта не более чем арабеска, узорная вязь, смысл которой предстоит разгадать. Марсельское Таро с полным правом может претендовать на звание алфавита «языка птиц». И здесь каждая деталь, каждый завиток может иметь значение, подсказывая или утаивая некие смыслы, нюансы, тонкости.

Наличие или отсутствие цветка между монетками, форма и цвет листьев – всё это говорящие знаки. Поэтому вопрос о «тру-марселе» представляется очень важным для авторов, они, бывает, по полкниги доказывают, почему именно та или иная колода имеет право претендовать на звание «истинного и подлинного» (и подразумевается – единственно истинного и подлинного) Марсельского Таро.

Марсельский дизайн был популярен не только во Франции.

Ancient Italian Tarot 1880

Удивительно, но в Италии были созданы – и исключительно похабная версия Таро, и прекрасное Таро Джованни Ваччетта, цветная версия которого была переиздана как Таро Мастера.

Tarot of the Master

Вариации на тему Марсельского Таро можно встретить и у швейцарцев 1JJ Swiss Tarot, и у фламандцев Tarot Flamand.

Иногда нет.

Некоторый не-канон в изображении младших арканов нисколько не помешал Нордик утверждать, что у неё как раз самое настоящее Марсельское Таро, только немного обновлённое.

И это приводит нас к вопросу – что делает Таро Марсельским? Листочки или отсутствие сюжетного рисунка? Или отсутствие значений?

Начиная с конца XVIII века, у колод появляются авторы не только рисунков, но и текста. И первый из них – Эттейла.

Известно несколько вариантов колод Эттейлы.

Etteilla Tarots – Grand Etteilla (Grimaud, 1910, type I)

The Book Of Thoth (Etteilla Tarot)

Etteilla Tarots – Jeu de la Princesse – и эту же колоду мы встречаем под именем Cartomanzia Italiana. Con Tarocchi del 19° Sec TAROT

Сам термин «Марсельское Таро» впервые употребил Папюс, но его колода – клон колоды Эттейлы.

Papus Tarot (Tarot of the Gypsies)

А современное Таро Папюса по своей стилистике весьма напоминает Таро Братства Света, которое, в свою очередь, генетически восходит к Египетскому Таро Сен-Жермена.

Какое отношение ко всему этому имеет Эттейла? Папюс в младших арканах опирается на его значения. Собственно, он не приводит своих, полностью заимствуя значения Эттейлы.

И так поступает не он один.

Так сразу и не поймешь, марсельский ли Эттейла, или эттейловый Марсель. Дизайн – с миру по нитке. Текст на карте – Эттейла в младших, Эттейла + Кристиан в старших.

А Вирт? Формально – полностью соответствует всем признакам Марсельского Таро.

Любопытно, что при переиздании колоды Вирта издательству Ло Скарабео оригинальные младшие арканы показались слишком скучными, и они были перерисованы по мотивам Юде Пикара. Я сталкивался с таким решением младших арканов в колоде El Gran Tarot Esoterico.

И, как ни странно, Ло Скарабео на этом не останавливаются.

Мистическое Таро Успенского

Вначале приведу здесь текст, взятый из интернета, о Марсельском Таро:

«Марсельское Таро» - собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.

В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется 13-м арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень». Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки. Это карта самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также означает критический момент в игре. Двенадцать предыдущих арканов рассматриваются как маленькие загадки. Но начиная с тринадцатого, следующие являются большими загадками. С этого момента появляются карты, украшенные облаками с ангелами или небесными символами. Вмешивается высшее измерение. Все инициации проходят фазу смерти возрождения. В эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека в ходе инициации. Если он не умрет как несовершенное существо, он не сможет возродиться.

С чего начать? Хотя бы с того, что, на первый взгляд такие одинаковые колоды, отличающиеся между собою разве что цветом, чуть-чуть изменёнными позами, некоторыми деталями одежды — уже каждая имеет индивидуальный смысл. Для примера выложу в рядок, для наглядности, Жрицу. Точнее — Папессу.

Здесь и вдальнейшем буду опираться на единственный источник о Марсельском Таро, который есть у меня на русском языке. Это — книга Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» . Так вот, о Папессе. Читаю:

…Тиара (тройной венец) Папессы слегка выступает за рамку рисунка: она — единственный персонаж в колоде (кроме Ангела и Орла в карте Мира), сумевший преодолеть эти рамки. Тиара символизирует три мира: физический, психический и духовный. Третий уровень тиары — это искра Духа, не принадлежащая нашему миру чувств…

Даже сейчас, навскидку, можно сделать вывод, что не такие уж они одинаковые, колоды Марсельского Таро. На одних изображениях тиара действительно выходит за рамки, на других — впритык, к самой рамке, но не более. А в другой колоде Папесса вообще без тиары! И так можно пройтись по многим арканам.

Но и это ещё не всё. Цветовая гамма. Это в колоде играет решающую роль! Снова читаем, уже о цветах:

Цвета, в которые раскрашены карты, выполняют двоякую роль. Во-первых, они действуют подобно индийским янтрам, вызывая в сознании гадателя необходимые ему образы и видения. Во-вторых, у каждого цвета есть своё символическое значение…

Опишем вкратце основные цвета карт Таро и их значения, как положительные, так и отрицательные. Эти цвета — белый, синий, розовый, желтый, красный, зелёный и чёрный.

Белый — это символ божественного света, чистоты. Он олицетворяет не только единство всех цветов радуги, но и, на другом уровне, единство мирового знания. Белый цвет очищает, он обозначает целомудрие, честность, высокую приспособляемость.

Отрицательные значения: белый — это и цвет снега, горных вершин, что может означать холод, холодность души. Иногда также нейтралитет, равнодушие, безразличность выбора — или даже царство мёртвых, траур…

И так далее, по каждому цвету. Теперь уж очевидно, что не только на примере Папессы, но и всех выложенных мною в Галерее колод, видно, что они все различаются, при том — основательно. Я сделала для себя вывод, что ту, которую приобретаешь, необходимо прорабатывать индивидуально, учитывая именно такие факторы, немногие примеры которых я привела. Придётся скрупулёзно разбирать каждый аркан в отдельности.

Ну, а теперь, кто о чём, а лысый о расчёске…

Вот моя любимая цитата:

Екклезиаст: «Во многих знаниях многие печали и, умножающий знания, умножает Скорбь».

К чему я это сейчас? Да к тому, что на своей шкуре испытываю это постоянно. Блаженны те, для кого всякие там значёчечки и закорючечки, расставленные кем-то и зачем-то на арканах, ничего не значат. А если они и узнают значёк Марса, допустим, то им глубоко фиолетово, где он проставлен и почему. Ну, нарисовали и ладненько. У них и без этого своё ви́дение аркана. Да и сюжетная линия у них не вызывает сомнение. Раз именно так нарисовано, значит это ви́дение автора. А тут у меня получается, что мало колод, которые мой мозг может воспринять. Очень мало. Ну до чего же мне визуально понравилась колода ! И каково же было моё огорчение, когда я увидела изображения Жрицы и Туза Дисков, вам не передать!

Именно такие опасения, боязнь разочарования, я испытывала, когда решила прикоснуться к Марсельскому Таро. Первое, что порадовало, что на арканы не нанесены астрологические, а тем паче — каббалистические соответствия. Будь это так, колода ушла бы в корзину, как подавляющее большинство других колод. Потому, что расставленные по Папюсу соответствия, не выдерживают никакой критики. Вот что пишет по этому поводу Дион Форчун в свое книге «Мистическая Каббала», глава 4:

9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:

Практическая Каббала, имеющая дело с ритуальной магией (талисманы, заклинания и т. п.).
Догматическая Каббала, состоящая из каббалистической литературы.
Символическая Каббала, имеющая дело с использованием букв и чисел.
Неписаная Каббала, которая содержит точные дан¬ные о способе организации символических связей на Древе Жизни.

Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу сказать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».

Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса во введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каббалы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».

Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каббалы, которая уже через несколько лет перестала быть устной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все .

10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, - проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответствии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.

Уже из этого отрывка из 4 главы можно сделать вывод, что между Уэйтовской системой и системой Кроули нет никакой разницы. Разве что в том, что Кроули опубликовал в соей колоде то, о чём Уэйт умолчал! (мой комментарий) Читаем далее:

Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два - реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро - Ату, обитель Тота. Достойны упоминания три современных авторитета по картам Таро: доктор Энкосс или Папюс, господин А.Е.Уэйт и некто М.С.С. из Ордена Золотой Зари Мак-Грегора Мазерса, работу которого Кроули опубликовал на свой страх и риск. Эти авторитеты используют различные методы. Сам господин Уэйт отзывается об этом так: «Существует и другой метод, известный посвященным». Есть основания предполагать, что он имеет в виду метод, используемый Мазерсом. Папюс расходится в мнениях с обоими писателями, однако поскольку его система все же нарушает многие соответствия при размещении ее на Древе, - что для всех систем является решающим испытанием на прочность, и поскольку, напротив, система Мазерса-Кроули прекрасно выдерживает это испытание, то можно считать, что последняя соответствует традиции , и поэтому в данной книге я предлагаю придерживаться именно ее.

Когда я вижу на изображении Шута букву Шин, всё во мне восстаёт. И первая мысль — это какая же зараза какой же умник запихал Воздушного, лёгкого и безвинного Шута на Огненно-выжигающий Путь Шин!? Да его самого бы пропустить через горнило Эона, чтобы неповадно было Шутами разбрасываться как попало!

Ну, так вот, возвращаюсь непосредственно к Марселю, моё восприятие колоды в этом плане. Читаю Мага у Michel Morin:

…Есть у Мага и особые орудия, с помощью которых он добивается успеха; но он не пренебрегает и игральными костями, олицетворяющими удачу.

Эти орудия — четыре стихии:

Огонь — то есть действие, изображаемое лежащей на столе палочкой (масть Жезлов);

Вода — то есть душа, олицетворяемая кубками (масть Кубков);

Воздух — то есть разум, символизируемый ножом (это — Мечи, одна из мастей Малых арканов);

Земля — материя, представленная золотой монетой (масть Динариев)…

Эврика! Всё на своих местах! И тут у меня закралось подозрение. А, может, здесь тоже можно применить фразу, что новое — хорошо забытое старое, только модернизированное, усовершенствованное с учётом современных условий?

Начала рассматривать колоду под таким углом. Первыми модернизацию начали Мазерс с Уэйтом. Спасибо им, спасли несчастного Шута от пламени Шин и водрузили его на путь Алеф. Отличненько, молодцы. Затем им показалось этого мало и поперепутали местами соотвествия мастей-стихий чтоб им пусто было! . Не успокоившись на этом, меняют местами нумерацию Правосудия и Силы. Правосудие ставят под №11, а Силу — №8.

А что сделал Кроули? Восстанавливает соответствия мастей-стихий (честь и хвала ему за это!), восстанавливает нумерацию VIII Регулирование/Правосудие и XI Вожделение/Сила. Но и это ещё не всё. В изображениях Младших арканов я во многих картах узнала рисунки, которые Кроули буквально взял из Марсельского Таро. Сейчас я продемонстрирую эти чудесные парочки:

Ну и как впечатление? У меня тоже! От моих восторгов и всех этих доморощенных «изысканий» может создаться впечатление, что я собираюсь за уши притягивать Марсель к системе Кроули. Неужели я похожа на идиотку некомпетентного таролуха? Это было бы равносильно тому, как если бы кто-то взял и на картинах эпохи Возрождения вместо изображения карет изобразил Мерседес или Лексус. Бред!

Как мне при встрече пояснила Асгет, Марсельская система — это идеализированное ви́дение эпохи Айвенго людьми XIX века. Именно поэтому меня ничуть не смутил в колоде явно христианизированный XV Дьявол или религиозный V Папа, вместо современного носителя Нового Эона — V Иерофанта. Это было такое время и иначе быть и не могло.

Со Старшими арканами мне уже практически всё понятно. Осталось дособирать досье информацию на них. С Младшими — сложнее дело обстоит. К сожалению, в книге Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» есть информация только по Старшим арканам. Всё, что у меня есть, это стенография, отрывочные слова, редко — фразы после встречи с Асгет. Я понимаю, что Марсель трактуется, по сути, на уровне гадания на обычной игральной колоде. Мило, очень мило. Ностальгирую по тем временам, когда я ещё была широколобой. Не удивляйтесь термину. Меня частенько ДАРования называют узколобой за приверженность к одной системе. Что поделаешь, как я уже выше пояснила, что блаженны те, кто…

Так вот, о Младших арканах. Я согласна, что каждый из них имеет твёрдо закреплённую за каждым, умилительно-примитивную интерпретацию. Но! В аркане Маг, которого я цитировала, чётко написано, что масти имеют принадлежность к стихиям! Следовательно, можно смело поработать над готовыми интерпретациями, найти в них корень, который они получили от принадлежности к стихии ПОНЯТЬ, почему этот конкретный аркан получил именно такую интерпретацию. То есть, можно добиться того, что будешь не тупо заучивать готовые интерпретации, а осмысленно делать выводы по каждому аркану. При этом — не отходя от информации, которую несёт колода.

Вот такие пироги. Просьба к тем, кому не лень было дочитать мою писанину до конца. Если есть какие-то сведения о Младших арканах в Марсельском Таро, пусть даже просто интерпретация, махонькая, примитивная, писать мне сюда. Как говорится, с миру по нитке. А я потом буду во всём этом разбираться.

С уважением ко всем моим читателям, Лиза Чёрная.

Всем нам иногда хочется заглянуть в будущее, узнать, что нас там ждет. Неизвестность пугает многих. Иногда приходится принимать очень сложные решения, в которых нельзя сделать ошибку, ведь от этого зависит ваша судьба. Как же узнать будущее? В черной магии существует много практик которые открывают просторы неизвестности. Но, за обращение к черной магии приходится вносить некую плату, порой очень жестокую. Чтобы узнать, что вас ждет, вы можете сделать расклад карт таро. Марсельское таро использовали множество магов веками и именно эти карты идеально подойдут начинающим практикантам. Людям, желающим приоткрыть завесу будущего или тем, которые хотят заниматься этим профессионально – идеальный вариант.

Марсельское таро используется уже много сотен лет

Что из себя представляют карты Таро марсельской традиции

Гадательная традиция «Марсельская» — очень древняя и является одной из первых в мире. Всего карт насчитывается 78 штук. Как колода, так и каждая карта несут в себе эзотерический смысл. В рисунке заложено много информации, и её нужно уметь правильно интерпретировать. Дизайн не изменялся с XVIII века, также никому не известно имя создателя. Поэтому многие полагают, что карты пришли к нам от посвященных и знающих людей — им можно доверять. Сегодня можно встретить сотни вариантов карт таро. Но раньше этих вариаций было всего 10. И марсельское таро — одна из первых колод в Европе. Дизайн постепенно видоизменялся, но в 1998 году Комуэн и Ходоровски восстановили первоначальный вид и теперь восстановленные колоды марсельского таро продолжают продаваться в Марселе.

  • Трактовка событий в большинстве случаев вызывает трудности, но она является точной.
  • Эти карты ценят за их минимализм на них указан, аркан, число и то не всегда.
  • Нет и других астрологических или каббалистических символов, рун.

Это эзотерическая система карт, пришла к нам из Италии, но печаталась в Марселе. Эти карты таро фактически не несут в себе никаких сюжетов. Для расшифровки вам понадобится понимать, что означают:

  • последовательности;
  • отношения;
  • положения карт в раскладе.

Поскольку гадание очень древнее, оно требует конкретно сформулированных вопросов, о личностном росте, о изменениях в будущем, сбудутся ли заветные желания и т.д. Не стоит перегружать колоду мелочными повседневными заботами.

Одна из легенд гласит, что таро, а именно его рисовка была создана в храме Тота (древнеегипетского бога мудрости), в котором было 22 комнаты и в каждой из них жрецы получали и накапливали знания, связываясь с высшими силами.

В основу арканов заложены рисунки, скопированные с храмовых стен, они отображают структуру и составляющие нашей жизни. Эти рисунки связаны с Каббалой, мистикой, оккультизмом. Значение и интерпретация карт, внешний облик менялись с течением времени. Эти карты несут в себе знания, связанные с алхимией, астрологией, оккультизмом и даже психологией, но на самих картах это не изображено. По приданию, именно Моисей перенес таро Марсельское из Египта в Палестину.

Марсельское таро даст ответы на четко сформулированные, важные вопросы

Как делать расклады

Самый простой и знаменитый расклад — это Кельтский Крест, он лучше всего подходит для расклада на Марсельском таро. Этот расклад помогает полностью погрузиться в происходящее. Он заключает в себе событийную и психологические составляющие. Является универсальным и помогает найти ответ на любые вопросы. При раскладе колоды Марсельского таро, с левой стороны должен оказаться сам крест, а с правой — жезл. Крест говорит о проблеме, ее составляющих и связях. Раскрывает недавнее прошлое и будущее. Расклад с правой стороны решает, возможно ли повлиять на ситуацию и говорит о далеком будущем. Выкладываем крестом первые две карты по центру. Эти карты взаимосвязаны и вместе трактуют ситуацию. Третья и четвертая карты располагаются сверху и снизу, пятая и шестая слева направо. Седьмая, восьмая, девятая я и десятая снизу вверх, вертикально с правой стороны. Что означают карты?

  • Суть проблемы или вопроса и отношение к ней человека. Базис проблемы, ее фундамент.
  • Преграды и внешние влияния, которые не дают развиваться и мешают вам на пути.
  • Мысли человека, его сознание. То, из чего возникла суть проблемы.
  • События из прошлого, повлиявшие на настоящее. Подсознание и догадки, которые мучают.
  • Ближайшее прошлое, которому приходит конец.
  • Изменения и ближайшее будущее. Этих событий избежать нельзя.
  • Способность повлиять на ситуацию, предопределение будущего, которое можно изменить.
  • Окружение, влияющее на ситуацию, знакомые, родственники и т.д. Они могут быть как причиной, так и помощью в решении.
  • Зависит оттого, какая карта выпадет — позитивная или негативная. Позитивная дает надежду, а негативна предупреждает о том, что стоит опасаться и быть осторожным. Отображает страхи или мечты и ожидания человека.
  • Показывает возможный результат, исходя из намерений и предварительных действий человека.

Прежде чем выкладывать восьмую карту, следует конкретизировать свое окружение исходя из проблемы — выбрать тех, кто может повлиять на ход событий или является непосредственным участником. Таро расклады помогут принять вам правильное решение касательно сложившейся ситуации и предотвратить вероятные ошибочные действия. Расклад Кельтский довольно простой — все зависит от правильной интерпретации выпавших карт. Следующий расклад очень прост, он показывает будущее.

Вам нужно выбрать карты младших и старших товарищей арканов, перемешать. Выложить поочередно четыре карты по часовой стрелке рубашками вверх, после открыть их и расшифровать значение.

Интерпретировать карты стоит из последних жизненных обстоятельств. Проводить ритуал нужно в спокойной и тихой обстановке, в одиночестве, чтобы никто не отвлекал вас. Раскидать Марсельское таро на три-четыре карты может любой новичок, в таком гадании используются карты старшего аркана и они описывают ситуацию глобально, не давая конкретики. А если вас беспокоят мелкие вопросы, и вы хотите знать детали, тогда интерпретация очень усложнится. И без подготовки не справиться.

Кельтский крест — универсальный расклад для карт таро

Значение карт

Всего Марсельское Таро насчитывает семьдесят восемь карт: двадцать две старшего аркана и пятьдесят шесть младшего. Карты старшего аркана говорят о главной проблеме и основных жизненных событиях. Младший аркан описывают обстоятельства и причины развития событий. Галерея карт довольно большая, как говорилось ранее, их насчитывается семьдесят восемь и нужно разобраться в том, что они значат. Нужно учитывать и положение карты если она перевёрнута вверх ногами, то несет в себе негативные черты, если же она в нормальном положении – позитивные. Марсельское таро значение карт: Маг. Перевернутый:

  • противоречия;
  • слабость;
  • преграды.

Прямой: проницательность, дипломатичность, умелость. Папесса если перевернутый — споры, а прямой-дружба и согласие. Императрица перевернутый — охлаждение, мешающая лесть, а прямой — слухи, возвращение хорошей репутации. Император же перевернутое – неудача, а прямое – наоборот. Папа — новые знакомства, болезнь, проблемы, любовь и деньги – в зависимости от расклада. Возлюбленный перевернутый – угнетение, а прямой-брак, сильное чувство любви. Колесница-непонимание, не знаете, что делать, борьба с врагами.

Прямое будет значить скрытые болезни, друзья предатели. Правосудие перевернутое: несправедливый приговор, а прямое: амнистия.

Если выпал отшельник-трудности, потери, долгое ожидание чего-либо, в прямом раскладе — ясное виденье всего, знание, выигрыш у судьбы. Колесо фортуны в перевернутом виде к болезни, а прямое — опасность, пристрастность. Сила к поражениям, проигрышам, потери чести либо победам. Повешенный к спорам и протестам, а также возможности лишения средств. Смерть знаменует разбитое сердце, глобальные изменения, удачный брак. Кроме того, увидеть можно и другие символы.

  • Умеренность. Перевернутое: тщетные усилия. Прямое: просящий о помощи принесет беду.
  • Дьявол. Перевернутое: мнительная болезнь, нервный срыв. Прямое: неверный совет.
  • Башня. Перевернутое: внезапная смерть, крах. Прямое: неожиданное решение проблемы.
  • Звезда. Перевернутое: расстройство, огорчение. Прямое: везение и новые возможности.
  • Луна. Перевернутое: огорчение предателя. Прямое: предательство, сплетни, скандалы, ссоры.
  • Солнце. Перевернутое: тюрьма. Прямое: катастрофа, резкие изменения.
  • Суд. Перевернутое: неудачи, падения, проблемы. Прямое: расплата, раскаяние.
  • Мир. Перевернутое: революция, смена режима. Прямое: достижение цели, поощрение.
  • Глупец. Перевернутое: падение, непредсказуемость, напыщенность. Прямое: изменения.

Как видите, точного ответа благодаря данным картам получить не выйдет, а вот построить дальнейший анализ на будущее – вполне.

Гадание – это временное зрение. И всё-таки, так ли нужно это гадание, может быть обращение к духам за информацией – это грех? Может быть духи, которые являются фактически нашими предками, злонамеренные? Духи, пребывая в астрале, ожидают нового воплощения, но не бездействуют и продолжают участвовать в жизни людей не спрашивая нашего разрешения. А разве мы не получаем еженощно сообщения от духов во сне? Не мы придумываем сны, особенно если это кошмары. Духи, которых мы видим во снах, знают наше будущее и потому приоткрывают для нас завесу времени, т.к. с изменением положения планет, меняется общая картина жизни. И к этому нужно быть готовым.

Период удач обязательно сменится периодом застоя, или неблагоприятной фазой враждебности, и сам человек в этом не виноват, просто звёздный узор не постоянен во времени. И потому нам нужен совет, все мы нуждаемся в квалифицированной оценке жизненной ситуации. Но что все мы ждём от предсказателя? Только определённости и позитивности, а если этого нет, то надежды. Медитация, т.е. подключение к мировой информационной сети, нам позволяет избежать ошибочных действий. Гадающий запрашивает карту большого аркана жизненной ситуации на какой - то временной период, и убеждается, впоследствии, что всё происходит именно так, как и было предсказано. Но гадающий не должен нарушать установленные правила, существуют табу. Таким запретом является, к примеру, вызов мёртвых. Это значит, что нельзя читать заклятие, вызывая при его помощи конкретную личность. Такие приёмы считаются вторжением в частную жизнь духа, а навязываемые требования бестактными и вероломными. Но просить помощи не запрещено, если конечно её просят не у тёмных сил.

При помощи карт можно дать оценку и прошлым событиям, особенно это важно в случае столкновения с чем-то запредельным.

А теперь сделаем запрос и рассмотрим описание карт Марсельского Таро. Возьмём классическую колоду карт Таро, тщательно размешаем её на столе, манипулируя бессознательно картами по часовой стрелке и против. Соберём, потасуем, а потом проредим семь раз. Теперь нужно подснять левой рукой по направлению к себе примерно на середине колоды. Применим расклад «Взаимность» и посмотрим какой была хронология событий. Разложим карты на свои места по порядку, начиная от 1 и заканчивая 8.

Графический образ Козырей (Ату) Таро

0 – Шут (Распутье, страх перед будущим). На карте изображён шут. На нём красная одежда - стихия огня. От пояса исходят, развиваясь, две красные ленты - извилистые пути судеб. За спиной шута узелок полный иллюзий и заблуждений. Его кусает за ногу собака - профанатор, т.к. он убегает, но впереди его ждёт крокодил - враги. Кукушка на ветке предвестница беды – Дева. Эта карта Марсельского Таро соответствует знаку зодиака Овен, представляющего первое воплощение. «Соответствует иррациональному активному инстинкту, способному к сублимации, но связанному в то же время со слепым порывом».

1 – Маг (Очень интересное предложение, путешествие в мир запредельного.) Маг в правой руке держит жезл – символ власти. Маг – это тот, кто знает тайну мироздания. Правая рука мага поднята вверх – знак служения Небесам. Над головой мага знак бесконечности – Бог даёт ему силу. На кубическом камне, перед магом, кубок, меч и пантакль – если необходимо, он применит стихию воды, воздуха, или земли. Куб – четыре измерения. Красный плащ мага – его активные действия. Пояс мага – змея, кусающая свой хвост – символ Уробороса - неотвратимость судьбы, возвращение к своей задаче. Символ Уробороса – знак самооплодотворения и самодостаточности, а также символ времени и непрерывности жизни. Маг отталкивает нечистые силы – желания, и этим освобождается от власти зависимости.

2 – Папесса (Неудачный брак, ревность, порча - разрыв отношений, порча.) На карте изображена жрица. Её образ соответствует Жрице Жизни Исиде. Она сидит, держа на коленях книгу заклинаний. Правая рука приподнята, в руке Ящик Пандоры – источник бед. Две колонны по левую и правую сторону её: красная – любовь, чёрная – смерть. Завеса за спиной скрывает демонов - за её спиной демоны. Облака у ног – тайна. Папесса символизирует душевную, свободолюбивую, не сексуальную женщину, обречённую на одиночество, или несчастный брак. Всё говорит о связи карты со знаком зодиака Дева.

3 - Императрица (Под каблуком женщины, аборт - ушёл от женщины.) Венера. На карте изображена молодая женщина, коронованная особа Венера. Императрица сидит – символ физической пассивности, и в то же время руководящего статуса. В её левой руке скипетр – символ власти. Трехъярусная корона – три стихии. Корона украшена двенадцатью звёздами – знаки зодиака, отражённые от «зеркала» Венеры. Над головой ангелочки, осыпающие императрицу цветами - любовь. В ногах императрицы месяц – знак зодиака «Рак» на службе женщины. Правая рука опирается на герб, с изображённым на нём двуглавым орлом. Двуглавый орёл имеет венец в виде сердца - символ высокой власти любви.

4 – Император (Волевое решение - запой Юпитер.) На этой карте Марсельского Таро изображён король, сидящий на троне - Юпитер. Борода его седа – жизненный опыт. Седые волосы спадают на плечи – царственность и аристократизм. Взгляд сосредоточен – целеустремлённость и решительность. Его одеяние пурпурного цвета – активные действия власти. В правой руке императора скипетр, а левой он опирается на герб. На гербе изображён двуглавый орёл. Орёл коронован – символ власти. В центре геральдического орла изображён крест Великого Иерофанта – власть в трёх мирах. Трон короля украшен грозными львами – символ высокого социального положения. Корона короля украшена изумрудами – символ богатства и спокойствия. Крупные камни – атрибут богатства, изумруд – «Рак» - Ворота счастья.

5 – Папа, Иерофант (Прощение, разочарование.) Описание карт Марсельского Таро: на карте изображён первосвященник, сидящий меж двух колонн - Уран. Его правая рука прижимает жезл Великого Иерофанта - канал в три мира. Вертикальная линия – непостижимый свет Творца. Горизонтальные линии – распространение света принимаемого. По обе стороны от иерофанта горят свечи, три с каждой стороны - Отец, Сын и Дух Святой. Две монашеские фигуры склонили свои головы пред Иерофантом. Правый монах в чёрном одеянии, левый – в красном - преступник и милосердный. Корона Иерофанта украшена рогами Исиды - духовная сила.

6 – Влюблённые (Взаимная любовь, разлука.) Влюблённый юноша стоит меж двух девушек - два вида любви. Крылатый Амур направляет острие стрелы в сторону юноши. - Сил Небесных Моисей наказывает неверных. От восходящего солнца исходят два пути, образуя треугольник, образуя второй треугольник. Число 33 - 6 – рассматривался древними греками как символ гермафродита. Юноша одной ногой стоит на левом пути, другой – на правом. Справа от юноши обнажённая, черноволосая девушка, у её ног красное платье - активное чувство. Слева от юноши стоит скромная девушка, на ней голубое платье - девственница. Обе девушки имеют ленты - извилистые пути судеб. Карта соответствует знаку зодиака «Близнецы».

7 – Колесница (Удача, вечеринка.) На карте изображён воин, управляющий колесницей. Колесница символизирует букву далет - Юпитер, дверь к успеху. Четыре стойки колесницы имеют синий покров, на котором три семиконечные звезды – число 21. Покров – это карта Мир - избавление от страданий. Доспехи и шлем воина золотые, колесница тоже из золота - триумфатор, он очень богатый. Колёса повозки – связь с Херувимами. В правой руке воина меч, в левой – скипетр, увенчанный шаром, кубом и пирамидой. На правом плече воина чёрный месяц – ночь - ночные ангелы. На левом плече воина белый месяц – день - дневные ангелы. Колесница украшена семиконечной звездой - семёрка – число удачи. Колесница также является символом вооружённости. Всё говорит о боевой готовности. Два сфинкса - чёрный и белый запряжённые в колесницу, грациозно выступают - «Близнецы». Чёрный сфинкс - строгий справа, белый – - добрый слева. Карта соответствует знаку зодиака «Стрелец».

8 – Справедливость (Раздел имущества, отмщение.) На карте изображена Фемида. Фигура статична – спокойствие и невосприимчивость - охлаждает пыл. В правой её руке Весы Правосудия, она держит их над головой - Рея, четырнадцатый спутник Сатурна – взвешивание. В её левой руке Меч Правосудия. Глаза Фемиды завязаны - безупречная честность и беспристрастие. Две колонны - чёрная и красная - оправдание и осуждение. Карта соответствует знаку зодиака «Весы», символизирующему гармоничные партнёрские отношения - примирение противоположностей в значении карты Марсельского Таро.

9 – Отшельник (Непонимание, уход в себя.) На карте изображён одинокий старец. Его одеяния черны – суровый аскетизм. На поясе его красный кошель – это его активная сила. В правой руке старец высоко держит лампу, освещая себе путь - свет мудрости. В левой руке старца посох. Ноги его босы. На пути его терновый венец - сюрпризы каузального мира. Путь его пролегает во тьме. Карта соответствует знаку зодиака «Козерог». Число «Козерога» - 14 - трудный жизненный Путь. На заднем плане карты, слева и справа – два дерева - Древа Жизни, это его духовная основа - Сириус и Сатурн – это Ворота Энергии Звёзд - Ворота Козерога.

10 – Колесо Фортуны (На пороге больших перемен, упустил удачу.) Описание карты Марсельского Таро: на ней изображение металлического колеса, имеющего два вписанных треугольника. Золотой треугольник приварен вершиной вверх - эволютивное движение, серебряный треугольник приварен вершиной вниз - инволютивное движение. Переплетение треугольников соответствует гексаграмме, защитному оберегу, наиболее гармоничному союзу противоположных сил. На гексаграмме расположены две фигуры, одна символизирует труд, другая – радость. Гексаграмму использует для восхождения человек с головой шакала. Он сидит на боковом ребре восходящего треугольника, но надеется на дальнейший подъём.

На его теле красная юбка – символ активного одушевления. В его правой руке жезл Гермеса Кадуцей - стремление к познаниям. Вторая фигура гексаграммы – тритон с головой человека. Его тело обнажено. В левой руке он держит трезубец – символ Нептуна. Задними лапами он держится за основание нисходящего треугольника, направляясь к вершине, самой низкой точке колеса. Человек превращается в тритона - деградация, а дух шакала очеловечивается и может получить тело человека в новом воплощении, желая того - эволюция. Коронованный, крылатый, золотой сфинкс с мечом, восседает над колесом, контролируя порядок - строгий закон перевоплощений, непреложность закона. Крылья сфинкса – его свобода передвижения. Меч сфинкса – право на суд. Корона сфинкса – высокий ангельский чин - Херувимы. Меч направлен вверх - строгость – вынужденная мера, но не обязательная. Карта соответствует знаку зодиака «Рыбы» и его пути, пролегающему от строгости к милосердия, и обратно - девятый Путь.

11 – Сила (Прилив энергии, депрессия.) На карте изображена девушка, усмиряющая льва. Девушка без особого усилия, удерживая голову льва, пытается закрыть его пасть – «Лев – страж огня». Над её головой знак бесконечности – космическая лемниската - силу даёт Бог. Одежды девушки зелёного цвета – нейтралитет, невмешательство. Фон карты красного цвета – активные силы природы. Листья на дубе жёлтого цвета – осень - пора урожая. Венок на голове девушки - лето, солнечный период года. Карта соответствует знаку зодиака «Лев». Представители этого знака зодиака имеют точку сборки в сердце, поэтому совершенно не переносят атмосферы зла, считая своим долгом вести борьбу против всякой тирании и лицемерия. Это демонстрация торжества разума над инстинктами эгоистичной души.

12 – Повешенный (Болезнь, наказание за гордыню, неотвратимость кары Господней Уран.) На карте изображена фигура стройного, красивого мужчины, подвешенного вниз головой - страдания физического тела, именно тела, которому было уделено столько внимания и любви. Он подвешен за правую ногу - ноги не туда завели своего хозяина. Перекладина, на которой подвешен человек, расположена меж двух деревьев. На правом дереве синяя змей, на левом – красный – активное и пассивное зло - соблазны, козни, страсти змея искусителя. Тело человека имеет зелёный цвет - обескровлен. Руки его связаны за спиной - принудительное страдание. Пересеченные ноги образуют крест – дух, распятый в материи, проходит испытания. Деньги выпали из его одежд – материальные потери, как вид наказания за гордыню и самовлюблённость. Две извилистые чёрные ленты – извилистые преступные пути несут смерть. Карта соответствует знаку зодиака «Скорпион» - безмерная привязанность к земным ценностям.

13 – Смерть (Дело весёлое, начало пути, свадьба - конец праздника, роды.) На карте изображена смерть с косой. Она выполняет свою работу, подкашивает головы, ступая по планете – завершение очередного этапа эволюции, и создание благоприятной среды для очередного рождения. Карта не является угрожающей, она напоминает, что ничего не творится на Земле, всё рождается и подчинено временным циклам, закону кармы и закону обновления. И это в большой степени связано и с мировоззрением - всякая косная схема подлежит уничтожению, если она подменяет живой ритуал Святого Духа, формализмом профанов, и стоит на пути у провидения. Ухмыляющийся череп смерти - дело весёлое, разрушать, не строить. Кусок красной материи, прикрывающий фигуру смерти, символизирует активное событие, сулящее перемены.

14 – Воздержание, умеренность (Награда за терпение, испытание соблазнами.) На карте изображён крылатый ангел - Архангел Гавриил. Его пояс украшают золотые латы. Две голубые ленты, исходящие от пояса, извиваются - извилистые пути судеб. Ангел переливает жидкость из золотого кувшина в серебряный - страсти, символизируя постепенный, поэтапный процесс развития земных преобразований, являющихся частью общекосмических. А если вспомнить, что земная жизнь является энергетическим проявлением, и прекращается из - за недостатка энергии, то эта карта говорит о продлении жизни того, кто не творил произвол, сдерживая проявления страстей.

15 – Дьявол - абсолютное зло (Соблазн, провал.) На карте изображены, на переднем плане две обнажённые фигуры. Мужчина и женщина связаны цепью - взаимное влечение. На заднем плане карты расположился дьявол. Он сидит на кубе - четыре измерения. Куб расположен на земном шаре. На животе дьявола разбуженная энергия Кундалини - пробуждение желаний. Над головой дьявола перевёрнутая пентаграмма – символ извращения понятий. Значение карты Таро в Марсельской колоде: необходимо пройти через искушение, чтобы оценить свои силы и возможности, но горе тому, кто подчинил свою волю страстям и отказался от борьбы с ними.

16 – Башня (Стихийные бедствия, одиночество - полное одиночество, страх Сатурн.) На карте изображение башни, подверженной разрушению ударом молнии - Сатурн. Две обнажённые фигуры - мужчина и женщина, сброшены с башни молнией - напоминание о каре за проявление эгоизма, свойственного живой природе. Пара разлучена молнией - вмешательство сверхъестественных сил. При падении король теряет свою корону - непреложность закона, даже король не способен защититься от власти над душой силы одиночества. На лице двух падающих фигур - потеря точки опоры страх - ощущение беспомощности наедине со своим одиночеством. Извилистые ленты, сопровождающие падение – извилистые пути судеб. Одиночество – это, прежде всего разрыв с Создателем.

17 – Звезда (Успех, женственность - провал, потеря основы жизни Орлеанская дева.) На карте изображена обнажённая девушка - желание прославиться, выливающая на себя воду из двух кувшинов. Один из кувшинов золотой, другой серебряный - два источника энергии. Золотой кувшин – деньги, серебряный – ордена. Девушка сидит на камне - основа. Вокруг неё стихия воды - зарождение жизни. На ночном небосводе горят восемь звёзд, центральная самая яркая, восьмилучевая - связь земных явлений с Небесными - провидение господствует над настоящим.

18 – Луна (Счастье - отдых, покой «Луна – бессмертная душа, основа порождения».) На карте изображены: волк, собака и рак. Все они под знаком зодиака «Рак», хотя волк находится на одном берегу ручья, собака с ошейником – на другом - двойственность Рака, а пятящийся рак – меж них ещё одно качество этого знака зодиака - различные формы жизни, связанные с Луной едиными законами. На ночном небе – круглая Луна, расположенная меж двух сторожевых башен - Ворота Счастья. «Рак» - Ворота Счастья и слуга женщины, такова его благородная миссия. Ручей – источник энергии, река забвения, уносящая пятна крови - стихия воды, смывающая порчу. Цвет его оранжевый - отражённый свет Солнца – жизненная сила, или сексуальность. Тёмные пятна на Луне – заблуждения, подмена истины - светлая и тёмная части Луны – негативное и позитивное влияние Луны на Рака. Карта соответствует знаку зодиака «Рак» и влияниям Луны, от которых, представители этого знака зодиака, зависимы. Но Луна оказывает своё силовое влияние и на другие знаки зодиака - интеллект, доброта, душевность, лень, страхи, капризы, мазохизм.

19 – Солнце (Изобилие, сила, смелость - призыв к действию.) На карте изображены обнажённые мальчики, меряющиеся силой - детская непосредственность, сила и смелость. В центре карты - изображение Солнца, распространяющего щедро во все стороны свои лучи. Всё говорит о силе и решительности детей, не ведающих сомнения. Они уже готовы и к созидательной, и к разрушительной деятельности, и только кирпичная стена - запрет Высших Сил, мешает распространить их влияние. Карта соответствует знаку зодиака «Телец». «Телец», находящийся под числом 8 наделяет окружение бесконечной верой во всё хорошее.

20 – Суд (Пробуждение совести - крах всех надежд.) На карте изображён крылатый ангел в полёте - Архангел Гавриил. Одеяние, крылья и волосы ангела цвета меди - жизненная сила. Ангел, при помощи трубы, воззывает мёртвых, и они восстают из своих могил, услышав голос трубы - всё под контролем ангелов. На трубе флаг - жёлтый крест на красном фоне - обозначение святости среди жителей Европы. Значение карты Таро в Марсельской колоде: она напоминает о суде Небесном, избежать который никому не под силу. И если она выпала при гадании, то это знак последнего предупреждения, особенно в обратном положении.

21 – Мир (Избавление от страданий - успокоение Солнце.) На карте изображена молодая обнажённая девушка, стоящая на одной ноге - шаткость, непрочность этого мира, в центре эллипса - гирлянды – цикличность космических процессов. Ананта – великий змей, окружающий Вселенную кусает себя за хвост, таким образом возвращаясь к нулю. Иногда эллипс изображается как символ Уробороса, как знак самодостаточности и неотвратимости судьбы. Эллипс – символ защитной энергии кокона. Девушка стоит на земном шаре - она Основа Жизни. В каждой руке девушка держит по жезлу - добро и зло. Жезлы символизирует поляризацию, вызывающую вращение, всех вещей и всех миров. Две силы, находящиеся на разных полюсах, совершенствуют миры своей борьбой и своими желаниями, и тем гарантирую метаморфозы перемен. Вся фигура залита светом - жизненная сила. За пределами эллипса, в четырёх углах, расположены символы четырёх стихий - Лев – огонь, Орёл – воздух, Бык – земля, Старец – вода. Девушка расположена в коконе и защищена от конфликтов, возникающих между Старцем и Орлом, Львом и Быком - невозможность примирения между Старцем и Орлом, Львом и Быком. Карта является самой светлой в колоде. Она олицетворяет победу света и поддержку Сил Света.

Планеты и Таро

Карта, соответствующая одной из планет, выражает настроение духов планеты Марсельского Таро, а также отражает те программы, которые ставит перед ними провидение. В дальнейшем эти программы материализуются, органично вписываясь в условия Земли, проходя поэтапно все стадии – зарождение, развитие и смерть. Программы планет Марсельского Таро могут носить долговременный характер, или краткосрочный. Главное, что их объединяет – это верность планетарным программам и чрезвычайная стройность программ.

  • Сатурн – 16 Башня - одиночество - полное одиночество. Сатурн – планета Высшего Суда. Но приговор может быть и оправдательным. Кроме того, Сатурн – арена борьбы сил света и сил зла.
  • Юпитер – 4 Император - волевое решение - запой. Юпитер разжигает гордыню и рождает агрессивность и может быть чрезвычайно опасен, как для самого человека, так и для его окружения. Достоинство также юпитерианский показатель.
  • Солнце – 21 Мир - избавление от страданий - успокоение. Карта отражает самый светлый путь, и вся пропитана светом. Жезлы - воздушная стихия в руках девушки разведены в стороны и уравновешены равным положением в плоскости. Таким образом, что бы то не было, власть, амбиция, апломб, или честолюбие, оно не встретит препятствий на своём пути, т.к. противостоящие силы, в данный период отсутствуют, и наступила пора свободы, мира и покоя.
  • Венера – 3 Императрица - под каблуком женщины - уход от женщины. Венера даёт любовь и эти желания рождают двигательную силу. Но, запутавшийся в любовных сетях, теряет волю над своими желаниями. Страсть рвёт сетку кокона, страсть нейтрализует программы, запланированные судьбой. И точка сборки не в состоянии где - либо закрепиться и тем самым, привести сознание к восприятию реальности. «Любовное опьянение», «сладостный дурман», «сводить с ума», «терять рассудок от любви» – именно эти эпитеты более всего характеризуют влияние Венеры, планеты, орбита которой пролегает ближе к Солнцу, нежели орбита Земли.
  • Меркурий – 36 Король кубков - величайшие заблуждения - упадок сил. Меркурий жульничает, т.к. недостаточно силён для ведения открытой борьбы. Меркурий, ведёт детальный просчёт логической цепи, в отличие от Юпитера, который разрабатывает глобальные программы.
  • Плутон – 63 Туз мечей - мировая война, выигрыш в казино - конец войне. Плутон искушает, переполняет энергией возмущения, наделяя бесстрашием. Отсутствие влияние Плутона – диагноз для тех, кого сковал страх, а заикание – итог этого отсутствия.
  • Нептун – 15 Дьявол - соблазн - провал. Нептун – место пребывания языческих богов, а также источник всяческой магии.
  • Марс – 77 Туз пантаклей - раб материальной жизни, тюрьма - наказание. От Марса исходит воинственное настроение.
  • Луна – 18 Луна - счастье - отдых, покой. Луна наделяет поэтическим даром, капризами и безотчётным самопожертвованием, материнской душевностью, или сладострастным мазохизмом. Всё зависит от того, освещена ли она светом Солнца, или находится во мраке суеверий.
  • Уран – 12 Повешенный - наказание за гордыню - неотвратимость кары Господней. В колоде Таро, карта Повешенный отражает самый тёмный и несчастливый путь. Астрологи утверждают, что Уран – планета, опрокинутая на спину. Являясь резиденцией верховного властителя тёмных сил, она действительно низвергнута Создателем, и в том состоит ограничение её влияния. На карте изображён человек, повешенный вниз головой – знак того, что в том мире извращаются все существующие понятия и всё перевёрнуто с ног на голову.

Интересное совпадение – число карты 21 Мир и карты 12 Повешенный, имеют в сумме цифру 3. Разница лишь в том, что один треугольник эволютивный, другой инволютивный. Следовательно, в карте Мир основную энергиею представляет свет, а в карте Повешенный – тьма. Число 21 делимо на 7 и 3, поэтому может принести удачу и усиление, или трудности. Число 12 делимо на 2, 3, 4, 6, поэтому приносит, соответственно – счастье, трудности, тоску и печаль, проблемы и битвы. А значит, в карте 21 мир представлен как чрезвычайно разряжённое состояние бытия - период отдыха. И в карте 12, всё пронизано атмосферой, насыщенной неудовлетворёнными желаниями - максимальная материалистичность и страстность. Вернёмся опять к числу 4. Юпитер в сюжете карты выступает как пострадавший. Известно, что Юпитер представляет гордость, честь, достоинство, справедливость, честолюбивые планы и сладкие иллюзии. Поэтому карта символизирует реализованное наказание за отрицательные качества, исходящие от Юпитера. Но причиной наказания может послужить и недостаточное влияние Юпитера. Отсутствие чувства благородства и чувства собственного достоинства, порой бывает достаточным основанием, для того, чтобы небесная канцелярия завела на нас дело. А здесь уже выступает не карта суда, но карта палач. Ещё один знак карты – два дерева и перекладина между ними – это намёк на букву «тав», соответствующую знаку зодиака «Скорпион». Буква «тав» первоначально изображалась в форме креста, являющегося символом принудительного страдания. «Одни грешат чрезмерностью, другие – незначительностью».

Весь смысл работы с планетарными энергиями в том, чтобы привлечь максимальное количество положительного влияния планет. Но не менее важно научиться ограничивать негативное влияние планет, но для этого нужно точно знать весь путь причинно - следственной связи. Активизирование восприятия какой - либо планеты – это процесс подключения нейронов мозга к её эманациям, и одновременно отключение влияния планет, имеющих противоположный вектор, несовместимый с вновь воспринятым. Необходимо помнить, что переход на энергию другой планеты всегда связан со сменой положения точки сборки и с открытием другой чакры. Осуществление контроля за открытием и закрытием чакр, а также контроль за передвижением и фиксацией точки сборки, и есть наиважнейшая задача любого воплощения.

Число планеты:

Сатурн – 14 Юпитер – 12 Меркурий – 11 Солнце – 10 Уран – 9 Земля – 7 Нептун – 6 Марс – 5 Венера – 4 Плутон – 3 Луна – 2

Язык цветовой символики в Таро

Все цвета обладают энергетикой, которую невозможно игнорировать. Цвета могут быть чистыми, насыщенными, пастельными, водянистыми, тёплыми и холодными. Они вносят в нашу жизнь яркие впечатления и потому используются природой как эмоциональные стимуляторы. Цвета, воздействуя на подсознание, порождают чувства и желания, но их также необходимо рассматривать и как средство передачи смысловой информации. Медитируя на цвета 22 карт старших арканов, можно заглянуть в запредельное, понять природу сил, стоящих за картой. Фон карты в Марсельской колоде передаст настроение этих сил.

  • Белый – Равенство.
  • Пурпурный – Избранность.
  • Малиновый – Духовное лицо.
  • Красный – Кровь, убийство, любовь.
  • Оранжевый – Борьба, война, долгий путь, жизненная сила.
  • Розовый – Любовь женщины.
  • Жёлтый – Разлука.
  • Лимонный – Легкомыслие.
  • Бежевый – Труд, развитие.
  • Золотой – Богатство, соблазн, порок.
  • Серебряный – Деньги.
  • Фиолетовый – Интрига, тайна.
  • Сиреневый – Печаль.
  • Синий – Свобода для угнетённых.
  • Голубой – Свобода.
  • Ультрамарин, синевато-фиолетовый – Удача.
  • Зелёный – Покой, радость, жизнь.
  • Сине - зелёный – Надежда и покой.
  • Серый – Скука.
  • Коричневый – Открытие нового.
  • Чёрный – Отсутствие выбора, строгость.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Марсельское Таро, которому будет посвящён наш сегодняшний обзор, строго говоря, не является названием конкретной колоды - это скорее наименование дизайна карт, повторяющее исторические рисунки, известные ещё с 15 века. Марсель считается одним из классических направлений Таро. Марсельскую школу чаще выбирают для себя не новички, а скорее профессионалы, поскольку Младшие Арканы этих колод не прорисованы сюжетно, в отличии, например, от традиции Уэйта. Впрочем, среди тарологов есть и те, кто начинает обучение именно с этой колоды.

История создания колоды

Марсельское Таро было названо в честь французского города, в котором эти карты печатались очень активно - Марсель. Об Арканах этой колоды писал в своей книге «Цыганское Таро» Папюс - именно упоминание Папюса считается самым первым, появившимся в печати. Несмотря на то, что Марсельское Таро было широко распространено во Франции, сам дизайн и символика карт считаются скорее итальянскими.

Традиционные рисунки, используемые в современном марсельском дизайне карт, были созданы Николя Конвером - их также называют тип «Марсель II». Колода Конвера впервые увидела свет в 1760 году (примерная дата) и издавалась на протяжении 120 лет. Первоначальная же, более старая версия («Марсель I») относится к дизайну колод Жана Нобле и Жана Додаля - эти образцы карт выпускались в период между 1650 и 1701 годами. Сегодня можно найти в продаже несколько колод марсельского типа от разных издательств, но все они по сути повторяют стиль Конвера: это Марсельское Таро Поль Марто, версия художника Отто Спайлингера, карты Филиппа Камоина и Александра Ходоровски, Древнее Марсельское Таро, Tarot de Marseille (Piatnik) и другие.

Ключевые особенности колоды

Если вы заглянете в галерею Марсельского Таро, то первое, что бросится в глаза - довольно простая стилистика изображений. Здесь вы не найдёте сложных образов, как, например, у Кроули, астрологических, каббалистических и нумерологических привязок - Старшие Арканы выглядят довольно просто, однако минималистичная классическая символика всё равно никуда не исчезает.

Нумерация Старших Арканов отличается от Уэйта: Правосудие имеет порядковый номер 8, Сила - 11. Масти традиционны. Младшие Арканы не прорисованы, но при этом украшены очень красивыми узорами. Карты Двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король. Все Арканы пронумерованы римскими цифрами, Старшие - сверху, Младшие - по бокам. Впрочем, есть и вариации колоды без нумерации Младших Арканов. Кстати, в старинных Марсельских колодах не принято было ставить номер на карте Смерть, авторы же современных карт часто пренебрегают этим правилом.

Символизм колоды

Значения карт Марсельского Таро можно вывести, если внимательно рассмотреть красивые средневековые костюмы персонажей, их жесты, мимику, присутствующие атрибуты. Также особое внимание уделено цветовой составляющей: несмотря на то, что цветов используется совсем немного (в большинстве колод - это красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый и бежевый, в некоторых - немного другая комбинация), они при этом не смешиваются друг с другом и являются чистыми, яркими, насыщенными, без каких-либо оттенков. Многие тарологи используют цветовую гамму Марсельского Таро в качестве подсказки при работе.

Старшие Арканы

Давайте рассмотрим поподробнее Марсельские карты Таро и попытаемся посмотреть на архетипы Старших Арканов глазами человека того далёкого времени. В связи с этим я не могу пройти мимо и не процитировать книгу «Марсельское Таро. Теория и практика», в которой нашла интересный способ прочтения Старших Арканов:

«Полный набор из двадцати двух козырей можно прочитать следующим образом: Человеческая Воля (1), просвещённая Наукой (2) и проявленная в действии (3), должна найти свою Реализацию (4) в делах Милосердия и Благодеяния (5). Мудрый Выбор (6) этой Воли приносит Победу (7) - за счёт Равновесия (8) и Рассудительности (9) - над подъёмами и спадами Фортуны (10). Стойкость (11), принесённая в Жертву (12), победит саму Смерть (13), и это мудрое Сочетание (14) позволит человеку бросить вызов Фатуму (15). В каждом Несчастье (16) он увидит Звезду Надежды (17), сияющую сквозь сумерки Обмана (18), и окончательное Счастье (19) будет Результатом (20). С другой стороны, Глупость (0) принесёт Награду (21) в виде несчастья.»

Как видите, в период Ренессанса знакомые нам образы воспринимались несколько иначе, хотя свою основную суть Арканы всё-таки сохранили. Давайте, интереса ради, остановимся подробнее на нескольких Козырях Марсельского Таро. По традиции первым возьмём Дурака/Глупца.

Как видите, подача этого образа несколько отличается от привычной нам классики. Герой не шагает с обрыва, а просто идёт по дороге, со своей неизменной котомкой за спиной. Что же представлял собой архетип Глупца в глазах общества эпохи Возрождения? Дурак - это по сути соединение двух образов, один из которых - бездомный нищий, второй - придворный шут. Как бы там ни было, но в период Ренессанса данный персонаж воспринимался скорее негативно. Бездомные странники часто терпели унижения и оскорбления со стороны других людей, поскольку они не вписывались в социальные нормы и считались безбожниками, людьми с психическими отклонениями. Если взглянуть на карту именно с этой стороны, сразу становится понятно, что собака здесь - это не предупреждение об опасности и вовсе не верный друг, как мы часто воспринимаем её в современных колодах, а скорее - это собака, спущенная на нищего кем-то из горожан, раздражённого видом бродяги.

Шут при царском дворе - тоже объект насмешек, своего рода юродивый. В целом положительный срез значения этого Аркана тоже присутствует, но акцент здесь вновь делается на свободе от общественных устоев и обязанностей, которой, в общем-то, можно было позавидовать. Лишь придворный Шут мог отпустить вслух какую-то колкость в адрес власть имущих, и никакое наказание ему за это не грозило. Обобщая вышесказанное, значение Глупца Марсельского Таро можно свети к следующим ключевым фразам: свобода от социальных норм, юмор, соответствующий ситуации, глупость, беззаконие.

Теперь обратимся к образу Мага/Фокусника. В Марсельском Таро он представляет собой образ, объединяющий уличного торговца и актёра, развлекающего толпу. Многие считали таких «фокусников» обычными мошенниками, другие же - втихаря завидовали ловкости их рук, скорости мышления, хитрости, смекалке. Откуда же взялся образ странствующего торговца? Я думаю, что об этом говорит дорожная сумка, лежащая у него на столе. Значения Мага - быстрота мышления, ловкость, хитрость, смекалка, умение использовать других в своих интересах. В негативном проявлении карта может сообщать о том, что вы стали жертвой какого-то обмана.

В продолжении разговора о Старших Арканах Марсельского Таро рассмотрим так пугающий многих в Средние Века образ Смерти. Неудивительно, что несчастливое число 13 даже отказывались помещать на изображение карты. Что такое Смерть? Это и физическая смерть во время массовых эпидемий чумы, и гибель от смертельных болезней, и в то же время это вызов упрощённым представлениям человека о собственной жизни как о чём-то неизменном. Образ скелета был довольно популярным в то время, поскольку в 15 веке существовало аллегорическое повествование о Пляске Смерти, упоминаемое в книгах, стихах, театральных представлениях. И эта танцующая Смерть изображалась именно в образе скелета. Но, поскольку Аркан Смерть идёт под номером 13, воспринимать его исключительно как гибель физического тела всё-таки не стоит, ведь после него идёт ещё целый ряд Козырей.

Аркан Дьявол Марсельского Таро по сути мало чем отличается от современных образов. Мы видим людей, которые пошли по пути искушения, последовали за своими низменными инстинктами, не сумели обуздать их. Этот вызов, неизменно встречающий на пути человека.

Иллюстрация Башни напоминает нам о популярных в то время картинах Апокалипсиса, часто описываемых в религиозных проповедях. В принципе человек той эпохи представлял, что конец света - это не что-то абстрактное, как мы считаем сейчас, а то, что может произойти в любой момент, поэтому данная карта производила довольно устрашающее впечатление. Хотя по сути - это, конечно, вовсе не конец света в буквальном смысле этого слова, а скорее разрушение неустойчивой ситуации, освобождение души из тех оков, в которые она попала на 15 Аркане.

На этом с Козырями предлагаю закончить и перейти к Младшим Арканам, хотя их описание будет не столь интересным из-за отсутствия сюжетов.

Младшие Арканы

Работать с Младшими Арканами Марсельского Таро большинство авторов книг по этой школе предлагают следующим образом: объединяя смысл масти со смыслом числа, соответствующего карте. Я приведу эти значения и мы попробуем проработать несколько карт по этой методике.

Итак, что же означают масти? Это четыре области человеческого познания. Посохи (Жезлы или Палки) - созидание, энергия творчества, Чаши - взаимодействие, контакт с людьми, Мечи - самооборона, защита, границы управления, Монеты (Пентакли) - получение, нахождение комфортного состояния, обеспечение, в том числе и финансовое.

Краткие значения чисел я оформила в виде таблицы.

Номер карты Значение
Единица (Туз) Первый шаг, начало
Двойка Диалог, совещание, взвешивание и сравнение различных возможностей
Тройка Наличие определённого плана, создание стратегии для достижения цели
Четвёрка Усилия, приводящие к конкретному проявлению, средства, необходимые для того, чтобы что-то совершить, первый успех
Пятёрка Противоречия, хлопоты, вызов, брошенный самому себе или брошенный в вашу сторону обществом
Шестёрка Период стабилизации, вхождение в новый ритм, накопления, позволяющие делиться с другими
Семёрка Познание глубинных причин, мотивов, углубление, неудовлетворённость поверхностными знаниями
Восьмёрка Наивысшая реализация, высокая эффективность, благодаря полученному знанию, самодисциплине
Девятка Награда за потраченные усилия, заслуги
Десятка Полнота, достижение конечной цели, но при этом и желание достичь чего-то большего, время для новых начинаний

Говоря о значении чисел Младших Арканов Марсельского Таро, стоит упомянуть, что оно может проявляться в положительном или отрицательном ключе. Так, например, Восьмёрку можно трактовать как слишком жёсткую дисциплину, догматичность, чрезмерную напористость.

Итак, давайте попробуем? Для примера постараемся ответить двумя произвольными картами на один и тот же вопрос: как сложатся отношения мужчины по имени, допустим, Иван, с девушкой по имени Марья? Возьмём, например, Двойку Чаш. Чаши говорят о взаимодействии, число два - о диалоге, сравнении. Сразу же приходит на ум, что Иван и Марья будут гармонично взаимодействовать друг с другом. Далее подключаем интуицию и смотрим, что получается в итоге? Я думаю, что любовь, дружба, крепкие отношения. Впрочем, об этом можно догадаться и при взгляде на саму карту, хоть она и не имеет сюжета, но рисунок явно говорит о чём-то положительном.

А если мы возьмём Десятку Мечей? Мечи - защита, оборона, десять - достижение конечной цели. По сути Десятка - это самый максимум, ситуация, когда оборонять и защищать уже попросту нечего и нужно искать новые пути. Это период размежевания, конца. Подключив интуицию и применив эти данные к рассматриваемой ситуации, можно сказать, что отношения, скорее всего, будут разрушены.

Для полноты картины давайте возьмём другой вопрос: что ждёт человека на новой работе? Представим, что выпала Четвёрка Монет Марселького Таро. Монеты - это получение, нахождение комфортного состояния, в том числе и финансового, а четыре - это первоначальный успех и усилия, приводящие к конкретному проявлению. Если мы сформулируем значение для перспектив на новой работе, можно сказать, что человеку удастся завоевать «своё место под солнцем», влиться в рабочий коллектив и получить первые награды.

А если бы выпала Пятёрка Жезлов? Жезлы - созидание, творчество, пять - вызов. Можно сказать, что эта работа будет сопряжена с определёнными сложностями: возможно, человеку придётся отстаивать свои интересы, показывать, на что он способен или же столкнуться с противостоянием со стороны коллектива.

А вообще, конечно, после любой другой колоды с прорисованными Младшими Арканами ассоциации при рассмотрении картинок Марсельского Таро приходят в голову сами собой, ведь по сути Таро - это всегда система, где значение одной и той же карты не может оказаться прямо противоположным в разных колодах.

Придворные карты

Придворные карты Марсельского Таро описывают человеческое поведение. Их значения тоже распределяется по рангу: сначала идут Пажи (Валеты) - внимание, первый импульс, заинтересованность. Далее Рыцари - прямота, определённость, серьёзность, за ними следуют Королевы - уверенность, убедительность, целеустремлённость, одобрение, но без силовой составляющей. И замыкают цепочку Короли - воля, давление, управление, любовь к власти. По сути каждый персонаж может иметь как положительные, так и отрицательные проявления. Но здесь, думаю, и так всё понятно, поэтому подробно останавливаться на значениях не буду. Просто попробуйте взять характеристику масти и применить её к любому персонажу Двора.

Особенности толкования карт

При гадании на Марсельском Таро чаще всего пользуются и прямыми, и перевёрнутыми картами. По крайней мере, в большинстве книг по данной колоде приведены толкования для обоих положений. Впрочем, этот вопрос как всегда остаётся на выбор самого таролога, поскольку многие видят возможные теневые значения Арканов и без физического переворота карт. В целом же расклады для Марсельского Таро не отличаются от каких-либо других колод: вы можете использовать абсолютно любые понравившиеся.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Марсельская система универсальна, поэтому колоду можно назвать подходящей для рассмотрения любых вопросов: общие события, прогнозы профессиональной и личной жизни, темы, связанные со здоровьем, диагностика негатива и многое, многое другое.

Кому подойдут данные карты?

  • Тем, кого привлекает исторический дизайн карт
  • Новичкам, готовым изучать с нуля колоду без сюжетной прорисовки Младших Арканов
  • Опытным тарологам, желающим расширить свой кругозор и освоить ещё одну систему

Книг по марсельской школе на данный момент существует более, чем достаточно. Если вы решили купить Марсельское Таро, выбор литературы для изучения колоды будет весьма широким. Если честно, я работаю в другой системе, поэтому за качество подачи информации в данных книгах отвечать не могу, поэтому просто предоставляю вам список литературы, которую можно легко отыскать в магазинах и интернете:

  • «Марсельское Таро. Теория и практика» (издательство «Внешсигма»)
  • «Универсальное Марсельское Таро» (Ли Бурстен)
  • «Марсельское Таро» (А. Симоненко)
  • «Марсельское Таро. Книга универсальных символов» (Фред Геттингс)
  • «Азбука мудрости Марсельского Таро» (Виталий Зайченко)
  • «Марсельское Таро. Метод открытого чтения карт» (Йоав Бен-Дов)

Помимо указанных выше книг, при желании можно отыскать и другие. На этом я свой обзор завершаю.