Украшения из эпоксидной смолы. Интервью с Аленой Хряпенковой


Изготовление бижутерии с картинкой April 26th, 2013

Задача: просто и быстро сделать кабошон с картинкой для изготовления кулона. Что-то вроде такого:

Делают похожие штуки и для магнитиков на холодильник, а есть отдельная тема для разговоров: глаза для игрушечных зверей.

1) Выполняют такие работы, используя, например, эпоксидку.
Первый способ: картинку приклеивают к основе и заливают смолой.
«+» Сделать легко. Не требуется никаких дополнительных материалов и инструментов.
«-» В этом случае поверхность получится плоской, поэтому выглядит не так эффектно.
Второй способ: картинку приклеивают к основе и накрывают линзой, предварительно отлитой из смолы.
«+» Выглядит в большинстве случаев как "настоящий" кабошон.
«-» Делать трудно, требуется форма для отливки, велика вероятность брака: пузырьки, пылинки и тому подобные неприятности.

Для обоих способов действует жирный плюс : эпоксидкой можно залить основу любой формы и размера.
Однако, есть и ряд общих минусов :
- смола мягка, она царапается и деформируется.
- смола может желтеть.
- избавиться от пыли и пузырей иногда кажется просто невозможно!

Если вы используете эпоксидную смолу:
- после замешивания компонентов дайте составу постоять, масса станет более однородной, пузыри уйдут.
- смола быстрее застывает в тепле, учитывайте это, планируя время работы.

2) Можно использовать так называемые стекловидные лаки. Популярен лак IDEA итальянской компании Maimeri.
«+» Покрытие более прочное, чем эпоксидная смола, прозрачен и вообще очень похож на стекло.
«-» Предназначен для тонкого слоя. Дороговат, на мой вкус.

3) И, гвоздь программы - стеклянные заготовки для кабошонов!
куплено сие чудо в магазине "Дайте две!".
Вот ссылка на раздел фурнитуры для бижутерии, в частности, слеклянные линзы для кабошонов и основы к ним
«+» Не желтеет, не темнеет, не царапается, как его мягкие заменители. К тому же есть очевидный декоративный эффект ровная гладкая линза выглядит просто потрясяюще!
«-» Может вызывать зависть))
Изготовление:
- выбираем картинку (используют, кстати, лепестки цветов или кусочки ткани) и нужного размера стекляшку.

Приклеиваем картинку к стеклу.
Годится эпоксидная смола. Она, однако, может пропитать фотографию, изменив ее цвет, поэтому предварительно покройте картинку ПВА. Можно избежать «пропитки», печатая картинки в фотоателье традиционным способом на светочувствительной бумаге (она покрыта пленкой).


Я использую клей с уф-отверждением, Он продается в автомобильных магазинах как средство для починки сколов на стекле. Полимеризуется под уф-0лампой или на солнышке.

Отрезаем лишнюю бумагу по краям и кабошон у нас уже есть!
Теперь клеим к основу. Обратную сторону картинки заклеиваем скотчем во избежание контакта с клеем. Чем клеить ровным счетом все равно. Эпоксидка или момент «кристалл». Цианоакрилатный (супер-клей) - худший вариант, не советую.

Готово!

Знакомьтесь - Мария Глухова . Уникальный мастер, творческая и неординарная личность и вдохновительница многих рукодельниц. Любоваться работами Марии можно до бесконечности. Она работает в нескольких направлениях - бисероплетение, пластика, работа с проволокой и эпоксидкой.

Сегодня мы воспользуемся мастер-классом Марии Глуховой и попробуем изготовленить эпоксидные линзы с инкрустациями.

Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.

Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.

Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.

Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.

А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.

Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.

Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.

Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.

Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)
Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью.

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.

Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.

Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.

Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.

Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.

Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки

Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"

Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Хочу поделится своим опытом работы с эпоксидной смолой. И о том, как я усердно, и не безрезультатно, пыталась сохранить цветам их первозданный вид

Итак. Для начала нам понадобиться:

  1. Эпоксидная смола (естеснно)
  2. Формы
  3. Цветы. Можно сухие или свежесорванные

Смолу лучше брать простую, самую прозрачную.


Формы берите такие, какие нравятся. Я далеко ходить не стала, взяла из под таблеток ) И для эксперимента от киндера сюрприза, и ложечки от детской смеси.


Кстати, если будете брать киндер сюрприз, берите обычный. Я взяла какой-то с хелоу китти, там на донышке цыферки впечатаны и выпуклость не эстетичная. Поэтому в итоге получается работа с впуклостью посередине, и с цыферками(

У традиционного киндера, есть такая вот фигулина, за нее очень удобно цепляться, что очень облегчает вынимание работы)


Разводим смолу. Капаем в формы и запускаем наши цветки.

Кстати, цветки при соприкосновении со смолой, немного зеленели и желтели. С сухими цветами такой проблемы не возникло. Как думаете, как сохранить их цвет? Может их чем-то обрабатывать... Слышала перед просушкой, цветы бывает обрызгивают уксусом)


Елозием ими немножко, что бы выпустить из под них воздух, а то будет не красивые пузырьки. И лучше, что бы это получилось с первого раза. Потому что потом, когда цветок размяк, он может разорваться, или принять такое положение, которое нам не нужно.


Через часов 12 я вынула работы. У кого-то может быть дольше, зависит от температуры комнаты, влажности воздуха и т.д.

Получилась вот такая ерунда)




А вот маленькие, которые были в форме из под таблеток, вроде получились)) Другие же оставляют желать лучшего... Но тоже пригодятся!!))



Что ж. Будем использовать таблеточный))


Я обычно работаю с проволокой, поэтому оплела этот, как бы его обозвать... "кабошон" - медной проволокой. И получилось вот такое, очень даже милое и оригинальное колечко)



Первый блин комом конечно, но думаю этот мастер-класс вдохновит кого-нибудь, на создание чего-то нового и интересного))


Творческих успехов всем!

Хотите вызвать зависть подружек оригинальным украшением? Сделайте его сами! Мастер-класс по созданию кулона поможет получить красивую бижутерию, потратив копейки.

Удивительно красивые прозрачные кулоны из эпоксидной смолы выглядят как изделия из натурального янтаря. Между тем, сделать такое изящное украшения по силам даже начинающей рукодельниц, впервые пробующей себя в создании бижутерии своими руками – увлекательном и женственном хобби. Вместо сухоцветов, используемых в предложенном мастер-классе, вы можете использовать любые другие дополнения на свой вкус. Приступайте к работе уже сегодня, чтобы завтра сразить подруг и коллег новым уникальным кулончиком «Мелодия лета» собственного производства!

Подготовка к работе: материалы и инструменты

Перед тем как сделать кулон из эпоксидной смолы своими руками, вам нужно будет подготовить необходимые материалы и инструменты. Для работы потребуются:

  • эпоксидная смола;
  • засушенные растения (листочки, цветочки, веточки, травинки и т. д);
  • форма для кулона (молд);
  • держатель для кулона;
  • 45 см. цепочка;
  • застежка;
  • плоскогубцы;
  • зубочистка;
  • 2 шприца (без игл);
  • пластиковый стакан.

Порядок действий с фото-подсказками

А теперь следуйте поэтапному мастер-классу, и кулон из эпоксидной смолы обязательно получится как на фото или даже лучше!

Смешиваем смолу в нужной пропорции. В данном случае – 2 части компонента А (смолы) и 1 часть компонента Б (отвердителя). Для того чтобы отмерить необходимое количество материала, можно использовать шприцы без игл. Для смолы и отвердителя необходимо брать разные шприцы. Важно соблюдать пропорции, в противном случае смола не застынет!


Хорошенько размешиваем смолу зубочисткой до полной прозрачности (на этой может уйти около 3 минут). Оставляем на 7–10 минут, чтобы масса немного загустела и вышли пузырьки воздуха, которые могли появиться при размешивании.

Наполняем будущий кулон засушенными растениями в произвольном порядке и аккуратно, с помощью зубочистки, заливаем смолу. Важно не допускать образование пузырьков воздуха. Если они все же появились, то можно проколоть их маленькой иголкой или пододвинуть к краю изделия.


Поправляем засушенные растения зубочисткой, чтобы они были полностью покрыты. Оставляем изделие примерно на сутки для того, чтобы смола затвердела. Можно накрыть изделие пластиковым стаканом, чтобы не оседала пыль.

Когда смола застыла, вынимаем изделие из формы. Проверяем, нет ли мягких мест на кулоне. В противном случае кулон может помяться.

Обрабатываем неровные края изделия пилкой и покрываем их любым лаком. Можно использовать бесцветный лак для ногтей.


6. Приступаем к сборке кулона из эпоксидной смолы своими руками. Сверлим отверстие для крепления. В него продеваем держатель и плотно фиксируем его на изделии плоскогубцами. Для надежности можно капнуть в отверстие клей момент «Кристалл», чтобы зафиксировать держатель.


В держатель продеваем примерно 45 см. цепочки, крепим застежку и изделие полностью готово.


По этой же технологии можно сделать прозрачные серьги из эпоксидной смолы – получится стильный набор, напоминающий о лете! Делать очень увлекательно, а если набраться опыта, то на таких поделках можно получать дополнительный доход.

Мастер-класс подготовила Natali Kass специально для интернет-журнала .

, далее текст и фото мастера!!!

Сегодня мы расскажем вам, как сделать нежную и хорошенькую подвеску с незабудками.

Этот мастер-класс — совместный проект с Она прекрасный мастер, около двух лет работающий с эпоксидными смолами, знающий все тонкости работы с ними, изготавливающий не только украшения, но и молды для них.

Итак, начнем. Для создания подвески нам потребуются:

  1. Хорошо дегазованная эпоксидная смола 5-10 мл.
  2. Краситель для эпоксидной смолы белого цвета непрозрачный — 1 капля (как альтернатива — белая акриловая краска).
  3. Молд силиконовый для создания овального кабошона 30Х40 мм.
  4. Оправа в винтажном стиле из посеребренной латуни для кабошона 30Х40 мм.
  5. Сухоцветы незабудки и гипсофилы.
  6. Щипчики / пинцет.
  7. Зубочистка.
  8. Ну, и чуть позже нам потребуется бормашинка cо спец.насадкой или наждачная бумага с гритом 400-600, а также специальные плоскогубцы или деревянный шпатель.

Приступаем. Берем наш молд и вливаем в него дегазованную эпоксидную смолу, заполняя его на приблизительно 2/3:

При помощи пинцета осторожно выкладываем наши сухоцветы на поверхность смолы. Цветы должны располагаться к нам изнаночной стороной, а лицом, соответвенно, к молду. Пофантазируйте и создайте свой собственный неповторимый узор с растениями!

Теперь нам нужно как бы смочить сухоцветы смолой сверху, чтобы следующий окрашенный слой смолы не изменил их цвет. На этом этапе можно добавить еще пару капель смолы, но не доводите ее количество до верхней границы молда. Делаем это при помощи зубочистки:

Ставим молд со смолой и сухоцветами на ровную (это важно!) поверхность, накрываем колпаком от пыли и ждем полного отверждения смолы — 1-2 суток, в зависимости от марки смолы.

Спустя сутки (двое) вновь разводим небольшое количество смолы, дегазуем и окрашиваем ее непрозрачным белым красителем. Для полимерных красителей марки «so-strong» достаточно буквально одной капли, для других марок, возможно, потребуется большее количество для получения однородного насыщенного белого цвета:

Заливаем окрашенную смолу тонким слоем поверх первого слоя с сухоцветами:

Равномерно распределяем смолу и вновь убираем сохнуть под купол на сутки (двое) на ровной поверхности:

Настало время самого интересного. Смола полностью отвердела — достаем нашу заготовку, осторожно отгибая края молда:

Получился кабошончик с небольшой белой каемочкой. Убираем имеющиеся неровности, слегка обтачивая литьевой край при помощи бормашинки со специальной шлифовальной насадкой (так проще) или при помощи наждачной бумаги в 400-600 грит (немного сложнее). Это стоит сделать для безопасности, чтобы не пораниться заусенцем, к тому же кабошон с обточенным литьевым краем лучше «сядет» в оправу. Кроме того, несмотря на то, что край будет закрыт оправой, пусть наше изделие будет безупречным.

При обтачивании бережем, ни в коем случае не задеваем и не царапаем заднюю часть кабошона — это изнаночная сторона нашей будущей подвески:

Берем зубчатую посеребренную оправу:

Крепим наш кабошон к оправе при помощи ювелирного клея типа Е6000, также это можно сделать, используя загустевшую до состояния патоки эпоксидную смолу.

Аккуратно наносим клей на обезжиренную основу и по периметру кабошона (в случае смолы достаточно нанести ее только на основу):

Спустя 7-10 минут вставляем кабошон в оправу и хорошенько прижимаем. Даем схватиться клею час-два (согласно инструкции, полное отверждение происходит в течение суток):

Теперь нужно дополнительно закрепить кабошон при помощи зубчиков на оправе. Что мы и делаем, используя для этого специальные плоскогубцы с полиуретановыми губками, чтобы не поцарапать нашу основу, либо обычный деревянный шпатель. Как работать со шпателем, рассказано в предыдущем .

Плавно пригибаем одновременно 2-4 зубчика по всему периметру нашего кабошона.

Осталось закрепить цепочку, замочек и полюбоваться результатом!

Вот такая необыкновенно нежная подвесочка у нас получилась. По такому же принципу, используя другие виды и размеры молдов и оправ, а также другие растения, вы сможете создать свое собственное неповторимое украшение. На следующем мастер-классе мы будем делать не менее интересное украшение — колечко с объемным соцветием незабудок, как раз в комплект к подвеске. Так что не забывайте добавляться в круг и следить за нашими новостями.


Желаем творческого полета и успешной реализации идей!

Отдельная огромная благодарность за создание молда специально для мастер-класса автору .

Спасибо за внимание,