Презентация на тему оформление и размещение картин. Предметы искусства в интерьере


7 кл. «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

Куркина Марина Анатольевна

учитель технологии

МБОУ «СОШ№53»

Г. Астрахани




  • Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно - начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер. Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.

  • Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах. Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа. Если же витрина расположена в помещении в не слишком заметном месте, а вы обязательно хотите привлечь к ней внимание гостей - разумным решением будет покрасить шкаф в яркий цвет , который будет гармонично вписываться в интерьер.



  • При желании можно разместить коллекцию на открытых полках. Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание - располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Если ваша коллекция слишком большая или вы попросту не имеете возможности выделить для ее презентации много пространства - расположите коллекцию так, как вам удобно. Самое главное - она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.



  • Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества полок. Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.


  • Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи - например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Здесь нельзя выделить, какой из методов лучше. В первом случае вы делаете акцент именно на систематичности, он более заметен в интерьере. Второй метод - не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.



  • Закрепите элементы из своей коллекции непосредственно на стене. Если ваша коллекция полная или вы хотя бы приблизительно знаете, какую площадь она займет, можно выделить ее цветом, контрастным с другими стенами.











  • Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются - вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядом на стене от верха до низа.



  • Камин издавна был излюбленным местом для демонстрации ценных вещей. Будучи часто центральным элементом в комнате, они притягивает к себе внимание. Поэтому если количество экземпляров позволяет вам сделать это, смело располагайте коллекцию на выступе портала камина.



  • 1. Учебник Технология 7 класс. М. «Вентана-Граф» 2015. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.
  • 2. http://homester.com.ua/design/apartments/idei-dlya-doma/kak-razmestit-kollekcii/

Дата: 29.03.2017г.

Учебная цель раздела: способствование воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами и коллекциями.

Задачи:

Образовательные: формирование знаний, умений и навыков у учащихся в оформлении помещения, размещении картин и коллекций в интерьере;

создание условий для систематизации изученного, выявление уровня опыта творческой деятельности.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, творческих способностей, умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания;

Развитие глазомера, ориентировки в пространстве, различение цвета и формы.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, умения работать в коллективе, ответственности.

Цель учащихся:

Проблемный вопрос:

Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т. д.):

Презентация «Предметы искусства в интерьере», «Ты сам-мастер», видео фрагмент «Моя коллекция бижутерии . Новая система хранения»; http://www. /watch? v=OkvG2h6xdgo, упражнение «Соедини правильно».

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т. д.):

Симоненко ведения дома, 7класс, М., Вентана –Граф, 2014.

Предметы искусства и коллекции в интерьере., кopilkaurokov. ru›Технология›

Презентации ›priedmiety-iskusstva -i…

Предметы искусства как деталь интерьера, shulzv. ru›doc/doc72.phtml

Предметы искусства и коллекции в интерьере презентация, ›gsHUyT9

Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская, дифференцированного подхода, развивающего обучения и т. д.):

модульная, ИКТ-технология, проектная, «смена рабочих зон», дифференцированного подхода.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т. д.): групповая, индивидуальная.

Критерии оценивания:

B (применение)- макет из бумаги с дизайном картин или коллекций в интерьере с использованием технике аппликации , выполненная в группе (формирующая, до 5баллов).

КОНСПЕКТ УРОКА (в соответствии с типами и видами уроков)

Оргмомент : подготовить на столы для каждого учащегося материалы к уроку: задания (одно на группу), лист бумаги А-2, заготовки с изображением картин разного содержания и формата, ножницы, фломастеры, клей.

Актуализация знаний :

Мы продолжаем разговор об умном и уютном доме.

О какой системе вы узнали на прошлых уроках?

Проверим, что включает в себя система «Умный дом»? (упражнение «Найди лишнее»).

Умный и уютный дом создает не только электроника.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что является неотъемлемой частью любого интерьера.

Для того, чтобы узнать, что же это, соберите слова –перевертыши и узнаете о чем бы будем сегодня говорить на уроке (упражнение «Собери слово»: канатир, кокяцилле, ирьтенер).

Определяется тема урока, опираясь на собранные слова.

Посмотрите, есть ли у нас в кабинетt технологии коллекции?

Являются ли они неотъемлемой частью нашего интерьера?

Можем ли мы, глядя на эти коллекции, узнать правила и способы размещения коллекций?

Значит, цель нашей работы:

Знать особенности размещения картин и коллекций в интерьере.

Уметь создать дизайн размещения картин или коллекций.

Работая два урока, мы будем искать ответ на проблемный вопрос:

Как расположить картины и коллекции в интерьере?

Вначале урока вы объединились в группы.

Первая группа будет работать с модульным уроком, вторая группа будет искать online информацию, а третья группа будет работать с учителем и учебником.

Каждая группа проведет исследование, чтобы найти ответы на серию предложенных вопросов. Итогом этой работы должны стать выполненные задания и презентация этих заданий перед классом.

На втором уроке, чтобы ответить на проблемный вопрос, вам нужно будет применить знания на практике - стать дизайнерами: выполнить свой макет размещения картин или коллекций.

Изучение новых знаний:

Работа в группах.

o 1группа (работа с учителем и учебником):

Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

1. Какие требования предъявляют к раме для картины?

2. Что такое «багет»?

3. Какая рама лучше всего подойдет для классической живописи?

4. Какую раму предпочтительнее взять для современного интерьера?

5. Как оформляют маленькие картины?

6. Как оформляются графика или фотографии?

7. Как подбирают сюжет картин для разных комнат?

8. Всегда ли картины вешают на стене?

9. Как определить лучше всего размещение своей коллекции?

10. Какие есть схемы размещения картин?

Задание: создайте на доске схемы размещения картин, которых нет в кабинете технологии.

Подготовьте сообщение для класса по результатам вашей работы в группе.

Вам помогут семь вопросов: кто? что? как? чем? зачем? где? когда?

o 2группа(работа с фрагментом модульного урока).

Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь, работая самостоятельно с фрагментом модульного урока. Ответы запишите в тетрадь.

Уважаемый ученик, мы продолжаем работать над темой триместра:

«Умный и уютный дом».

Тема урока: «Картины и коллекции в интерьере».

Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно - начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер. Сегодня тебе предстоит попытаться ответить на вопрос: «Как расположить картины и коллекции в интерьере? Для этого тебе предстоит узнать 8 прекрасных способов разместить коллекции в интерьере.

Желаю успеха! Выполнил (ла)___________________________________________

УЭ 0- цели урока.

УЭ 1- знакомство со способами размещения коллекций в интерьере.

Учебный материал с указанием задания.

Руководство по изучению материала.

Цели урока.

Узнать способы размещения коллекций в интерьере.

1мин

Цель: знакомство со способами размещения коллекций в интерьере (запишите РАЗВЕРНУТЫЕ ответы на вопросы исследования в тетрадь)

Что такое коллекционирование? Что является предметом коллекционирования? один из распространенных способов хранения коллекций? В чем преимущество хранения коллекций на открытых полках? Как размещают предметы коллекций маленького размера? Какой предмет мебели часто становится местом хранения коллекции? Как можно выделить коллекцию предметов на стене? Можно ли разместить коллекцию, как часть интерьера? Что для этого необходимо сделать? Напишите 8способов размещения коллекций в интерьере: Самоконтроль: формирующая оценка по критерию а

до 5 баллов

Поставьте себе оценку, пользуясь следующими критериями:

Выполнены правильно все задания – 5 баллов.

Не выполнено 2 задание – 4 балла.

Не выполнено 4 задания – 3 балла.

Не выполнено 6 заданий – 2балла.

Не выполнено 8заданий – 1 балл.

Не выполнены все задания – 0 баллов

Работай самостоятельно

9 минут.

Смотри приложение1 .

Самоконтроль

2мин

Сверьте ответы с эталоном.

Практическая работа: используя изученный материал, создайте схему размещения коллекций в интерьере, подготовьте по ней сообщение для одноклассников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Коллекционирование , целенаправленное собирательство, как правило, однородных предметов. Коллекционировать можно картины, книги, керамические фигурки, бронзовые статуэтки, резные шкатулки и многое другое. Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.

Витрина" href="/text/category/vitrina/" rel="bookmark">витринах . Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа.

https://pandia.ru/text/80/319/images/image005_1.gif" align="left" width="171" height="164 src="> При желании можно разместить коллекцию на открытых полках . Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание - располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Самое главное - она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.

Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества мини - полок . Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.

https://pandia.ru/text/80/319/images/image007_8.jpg" align="left" width="142" height="179 src=">Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи - например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Второй метод - не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.

https://pandia.ru/text/80/319/images/image009.gif" align="left hspace=12" width="192" height="144"> в идеале должна проектироваться на стадии чернового ремонта. Если это актуально для вас, измерьте габариты каждого элемента и сделайте эскиз будущей экспозиции. На полках также можно запланировать подсветку.

Места размещения коллекций.

Очень часто располагают коллекции над камином.

Если ваша коллекция состоит из кухонной утвари, колоритно она будет выглядеть именно там

Разместите декор вдоль по стене на равномерном расстоянии друг от друга.

Место за изголовьем - одно из самых удачных в спальне для расположения коллекции. Если вы все же решили разместить свою коллекцию в спальне , задумайтесь о том, что это помещение гораздо более интимно, нежели гостиная или кухня. Соответственно, увидеть ее смогут не все.

Экспериментируйте и не давайте коллекции залёживаться. Из похожих элементов на стене можно соорудить тематическую конструкцию.

Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются - вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядов на стене от верха до низа.

Конечно же, способов разместить коллекции в доме намного больше.

.

1. Коллекционирование , целенаправленное собирательство, как правило, однородных предметов.

2. Коллекционировать можно картины, книги, керамические фигурки, бронзовые статуэтки, резные шкатулки и многое другое.

3. Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах.

4. Самое главное преимущество хранения на открытых полках - она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.

5. Для коллекционирования предметов очень маленького размера или небольшой толщины используются мини - полки.

6. Отличным местом для хранения коллекции часто становится деревянный мебельный стеллаж.

7. Настенную коллекцию можно выделить цветом, контрастным с другими стенами.

8. Коллекция как часть интерьера в идеале должна проектироваться на стадии чернового ремонта.

9.Очень часто располагают коллекции над камином, на свободной стене кухни, в спальне (место над изголовьем), в гостиной, детской, и т. д.

o 3группа (создание презентации «Предметы искусства и коллекции в интерьере»).

Создайте презентацию на тему «Предметы искусства и коллекции в интерьере».

Требования:

Презентация создается в программе Power Point.

Состоит из 9-14 слайдов.

Текст выполняется прямым шрифтом (размер не менее 20), иллюстрирована.

Примерный план создания слайдов:

2слайд. Функции коллекций.

3слайд. Оформление картин (что используют для оформления).

4слайд. Оформление классической живописи.

5слайд. Оформление маленьких картин.

6слайд. Оформление графики и фото.

7слайд. Принципы размещения картин. Симметрия.

8слайд. Принципы размещения картин. Асимметрия.

9слайд. Принципы размещения картин. Круг.

10слайд. Принципы размещения картин. Треугольник.

11слайд. Принципы размещения картин. Прямоугольник.

12слайд. Принципы размещения картин. Квадрат

13слайд.

14слайд. Размещение коллекций (примеры).

15слайд. Выводы.

Задание: проверьте свою презентацию с учителем, внесите коррективы.

Представьте общую презентацию для класса по результатам вашей работы в группе.

: презентация результатов работы групп.

Проверка понимания знаний и способов деятельности (знания и виды деятельности): создание дизайна коллекций картин в технике вышивка. айрис-фолдинг, декоративных тарелок.

Просмотр видео фрагмента «Моя коллекция бижутерии. Новая система хранения»; http://www. /watch? v=OkvG2h6xdgo

Практическое выполнение дизайна размещения коллекции картин в интерьере способом аппликации.

Алгоритм для выполнения дизайна:

Выберите место, где будет размещена ваша коллекция.

Подберите предметы коллекции, отвечающие общему замыслу.

Вырежьте детали и наклейте, согласно придуманному дизайну.

Представьте свою коллекцию, используя семь вопросов: кто? что? как? чем? зачем? где? когда

Планирование работы в группе и распределение обязанностей.

Практическое выполнение изделия, его сборка.

Закрепление полученных знаний и способов деятельности : презентация результатов проекта.

Баллы

Критерий В-

5баллов

1. отличное приобретение и развитие навыков и методов создания макета коллекции.

ii. отличное знание способов презентации результатов работы.

4балла

1. хорошее приобретение и развитие навыков и методов создания макета коллекции.

ii. хорошее знание способов презентации результатов работы.

3балла

1. удовлетворительное приобретение и развитие навыков и методов создания макета коллекции.

ii. удовлетворительное знание способов презентации результатов работы.

балла

1. неудовлетворительное приобретение и развитие навыков и методов создания макета коллекции.

ii. неудовлетворительное знание способов презентации результатов работы.

0 баллов

Нет работы

Средний балл

Проверка понимания знаний и способов деятельности (знания и виды деятельности)

Рефлексия: проводится с использованием методики незаконченных предложений:

 Сегодня я узнал…

 Теперь я могу…

 Было интересно…

 Было трудно…

 Меня удивило…

Выводы по ключевому вопросу: практически все занимаются чем-нибудь для души в свободное время . Но, как утверждает статистика, более 20 % населения России занимается коллекционированием. Коллекционеров в России – 37%. При этом, женщин коллекционеров-36%, а мужчин – 38%. Большинству коллекционеров за 50 лет. Коллекционеры менее подвержены стрессам и депрессиям. Жители планеты не зря занимаются коллекционированием и их коллекции для них смысл жизни. Экспериментируйте, подходите к размещению коллекций индивидуально и вам обязательно удастся представить ее достойно.

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки: тест, диктант и т. д.) и подведение итогов учебного занятия: подведение итогов (как выполнена цель урока, как можно использовать выполненные макеты дизайна коллекций).

Информация о домашнем задании : написать краткий рассказ: «Мой умный дом».

Экспериментируйте, подходите к решению вопроса индивидуально и вам обязательно удастся достойно представить свою коллекцию .


Когда стиль современного средневековья представили публике, то первое впечатление было негативным, то есть какое средневековье в 2014 году? Но люди просто не поняли тенденцию, и только сейчас стали воспринимать и применять в дизайне своих домов. Современные известные во всем мире дизайнеры Сааринен, Имз, Ногучи и Нельсон приступили к реинкарнации средневековья, путем создания современного декора и мебели, в которых угадывается средневековье – в форме, линиях, игре цвета и т.д.

Очевидно, популярные шоу, минималистский дизайн современных гаджетов подталкивают обратиться к спокойному, лощеному и непритязательному стилю середины 20 столетия. Люди говорят, что каждое поколение всегда выступает против идей своих отцов! И в дизайне это происходит. Меняются потребности времени, эстетика, ставка делается на многофункциональный минимализм. Независимо от причин, стиль современного средневековья пришел, чтобы остаться.

Простота, которую трудно скопировать




В середине 20 столетия мир только начинал двигаться к идее минимализма. Этот стиль не заключается в том, что просто нет финансовых средств, кризис и приходится экономить на роскошной мебели и приобретать что-то попроще. Им тогда командовала простота и эстетика. Минимализм заключается в создании атмосферы, с акцентом на натуральные материалы во всем, простых скульптурных формах, красоте и спокойствии линий без лишних деталей. Нужно избавиться от лишних вещей, подготовить интерьер к восприятию современного средневековья. Если интерьер и так прост, то в каждой комнате необходимо сделать акцент на правильном элементе, который и будет создавать атмосферу.

Скульптурный декор




Говоря о потрясающем дополнении интерьера в стиле современного средневековья, можно предложить скульптуру. Она позволит придать интерьеру необходимый акцент и избавит вас от глобальных реконструкций. Этой деталью может быть творение Имза, его известные стулья, или кофейный столик от Ногучи. Если бюджет не может позволить подобных приобретений, можно заглянуть на блошиный рынок. Там получится найти всё необходимое: от ваз и кофейных столиков до произведений искусства остается просто выбрать. Только нужно обратить внимание на качество.

Геометрия в декоре стен




Легче всего приобрести марокканский ковер в черно-белых цветах, чтобы привнести атмосферу стиля в дом. Смелые геометрические решения и замысловатые узоры в декоре, это и обои, и текстильный декор – вот концептуальные черты стиля середины 20 века. Но их не должно быть много, они должны дополнять и контрастировать в интерьере. Обязательно нужна гармония между обоями и портьерными.

Насыщенный цвет на нейтральном фоне




Спокойная нейтральная теплая палитра в декоре комнаты - это основа стиля. Но ключевым здесь есть, то, что недостаточно просто покрасить стены в серый цвет, бежевый или кремовый. Можно оставить фрагменты кирпичной кладки, они будут хорошо вписываться в декор, можно добавить скульптурные элементы. Дерево тоже должно присутствовать в интерьере, например, деревянные панели или балки на потолке. После этого остаётся добавить к декору яркие, насыщенные оттенки, чтобы придать помещению самобытность и индивидуальность.

Взаимодействие внутреннего и внешнего декора




Современный стиль удачно взаимодействует с интерьером помещения и тем декором, который можно наблюдать в окно - на террасе или во дворе дома. Впервые о таком взаимодействии интерьера и экстерьера заговорили в 40-х годах 20 столетия, чтобы не потерять связи с природой. В последние годы стиль твердо входит в дома и набирает популярность. Просто добавляем высокие окна от пола до потолка, стеклянные стены и интерьер органически сольется с природой.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Интерьер кухни от Sarah Greenman



Для освещения в стиле современного средневековья дизайнеры предлагают необычные люстры, например, творение Арко либо Ногучи. Выбор лампы играет большую роль, она может стать ярким акцентом, либо быть совершенно прозрачной, как творение Тома Диксона. Стоит помнить, что лампа в этом стиле - нечто большее, чем просто освещение.

Технологическая карта. 7 класс

Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.

Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

Умение планировать собственную деятельность,

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность обучающихся

УУД(универсальные учебные действия)

I. Организационный

    организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

    приветствие

    проверка явки обучающихся

    проверка готовности обучающихся к уроку

    настрой обучающихся на работу

Приветствуют учителя,

Визуально контролируют свою готовность к уроку

Рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания

Обсуждение презентаций

Сдача презентаций

Личностные:

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.

А, где мы их можем расположить.

Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере

Как называют человека который занимается оформлением интерьера.

Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.

А кто знает, чем занимаются дизайнеры? - И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)

Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет - это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения - один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.

Каждой бригаде задаются вопросовы.

    Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)

    Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)

    Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)

    Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)

    Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)

    Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)

    Какое освещение в ваших квартирах? (комбинированное)

    Какое освещение считается лучшим (Естественное)

    Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)

    Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)

Найдите ошибки»

Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?

Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в оформлении и размещении картин. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.

Вопросы командам:

1)Как вы думаете как правильно располагать картины в интерьере?

Проверка правильности работы по учебнику стр.12-14

Записать в рабочие тетради принципы расположении картин в интерьере.

Отвечают на вопросы;

Фиксирование темы урока в тетрадь;

Отвечают на вопросы;

выбирают оптимальные решения;

Отвечают на вопросы,

Рассуждают,

Приводят примеры

Дополняют ответы

- класс разбивается на 3 бригады)

Отвечают на вопрос:

Обсуждение

Ищут недочеты

Высказывают сою точку зрения

Работа с учебником

Работа в тетрадях-

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, строить логические рассуждения, умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.

Регулятивные: планирование последовательных действий

    Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, умения на основе анализа объектов делать выводы

    формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

формирование умения находить ответы на вопросы

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере - ученики должны дать название видам размещения. (рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама - единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии.

Проект: Создать коллекцию и разместить ее с требованиями оформления и размещения предметов искусства в интерьере

Выполнение практической работы

Выставление эскизов

Вспомнить технику безопасности

По бригадам составляют коллекции на альбомных листах

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение структурировать знания

    выбор наиболее эффективных способов решения задач

    установление причинно-следственных связей

    построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI.Итог урока

Оформление композиции работ учащихся

Оформляют композицию

Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах

формирование умения учитывать позицию собеседника,

Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Регулятивные:

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII.Закрепление материала

Защита мини проекта

Защита мини проекта

Выставление оценок

Регулятивные: оценка выполненной работы.

    Познавательные: выдвижение гипотез; их обоснование.

VIII. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:

    Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    Чему вы смогли научиться на уроке?

    Что вас удивило?

    Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Выставляют отметки

Рассуждают,

Отвечают на вопросы,

Дают оценку урока

Коммуникативные:

Оценка и самооценка учебной деятельности

    обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Личностные:

    формирование умений полно и точно выражать свои мысли

IX.Домашнее задание

Домашнее задание: Выполнить презентацию твоя коллекция»

Учебник стр.12-16 вопросы.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Познавательные:

    отработка алгоритма по изученной теме …

ноября 2016

Современные дома поистине великолепны. В них прекрасно решены архитектурные планировки. Они отделаны лучшими материалами, но настоящую неповторимость обстановке приносят оригинальные декоративные элементы. Искусство в интерьере становится тем вожделенным акцентом, который несет с собой атмосферу абсолютной завершенности.

С этой задачей отлично справляются скульптуры, стеклянные арт-объекты, авторские куклы, текстильные коллажи и, конечно же, картины.

Предмет искусства может быть центром интерьера

Сила искусства бесспорно велика, и чтобы она не дисбалансировала налаженность быта, живописи и скульптуре непременно нужно найти именно их место в доме. О том, как это сделать, мы и расскажем в данной подборке.

Скульптура в интерьере

«Очень часто маленькие предметы искусства, появившись в интерьере в единичных экземплярах, впоследствии становятся объектом коллекционирования»

Желание украшать жилище было у людей всегда. В давние времена элементами декора служили фигурки, вырезанные из костей, коряг или камня. Что-то из них являлось просто игрушкой, что-то считалось оберегом, защитой дома. Время текло, а скульптура не покидала людские дома. Она просто преобразовывалась. Менялись материалы и техника изготовления. Крестьянские дома наполнили глиняные петушки, собачки, человечки. В резиденциях аристократов за порядком наблюдали античные статуи и мраморные львы. Такие типовые скульптуры прекрасно вписывались в этнику, так и в классику. Однако современное искусство предложило в интерьеры новые, не менее достойные образцы скульптуры, удовлетворяющие требованиям модерна, минимализма, хай-тека. Остается только правильно подобрать вариант.

Арт объекты в современном интерьере

Нужно помнить, что скульптура, установленная в помещении, выполняет исключительно декоративные функции. О практическом использовании ее и речи не может быть. С ее помощью не закрыть дыру на стене, не откорректировать пространство, хотя бывали случаи, когда античные статуи превращали в обычные вешалки, чем только подтверждали то негласное утверждение, что этот предмет обстановки способен раскрыть все тайны внутреннего мира хозяев, подчеркнув наличие или, напротив, отсутствие вкуса и индивидуальности.

Современная скульптура в интерьере

Искусство скульптуры в интерьер не несется наобум. Чтобы приобрести действительно декоративную вещицу по своему вкусу, устройте себе мини-тест. Он поможет вам определиться, что именно искать. Для начала определитесь, какой тип скульптуры вам больше импонирует: круглая или рельефная. К первым относят:

1. Бюсты.
2. Статуи.
3. Скульптурные группы.

Круглый тип скульптуры в интерьере

Вторые представлены горельефом и барельефом. Далее нужно определиться с жанром. Вы можете остановиться на изображении исторических сцен, каких-то сюжетов из мифологии, фигурах богов Олимпа или выбрать портретное направление. А может, вас заинтересуют символические изображения, вроде семи слонов, трех обезьянок, змеи, кусающей свой хвост.

Рельефный тип скульптуры

Третьим вопросом теста станет материал изготовления. Современные статуи делаются из:

1. Керамики.
2. Гипса.
3. Фарфора.
4. Камня.
5. Дерева.
6. Хрусталя.
7. Металла.
8. Слоновой кости.
9. Бумаги.

Перечень материалов говорит и о способах изготовления статуй. Видно, что их получают литьем, лепкой, ковкой, чеканкой, высеканием.

Скульптура из металла

Какого размера будет ваша статуэтка, зависит от того, куда вы ее планируете поместить. Большие статуи устанавливают на постаментах. Средние чудесно смотрятся на каминных полках и стеллажах. Миниатюрные предметы потребуют полок с подсветкой, хотя при желании их можно разместить на комоде, журнальном столике или консоли. Очень часто маленькие предметы искусства, появившись в интерьере в единичных экземплярах, впоследствии становятся объектом коллекционирования.

Коллекция скульптуры на каминной полке

Какого бы размера вы не выбрали бы скульптуру, для ее расположения понадобится свободное пространство, эффективное освещение и правильный задний план. Особенно важно свободное пространство для мелких фигур, потому что им очень просто затеряться на фоне других вещей.

Для мелких фигур необходимо эффективное освещение

Где и что поставить?

Крупные статуи устанавливаются только в больших комнатах и холлах. Не стоит превращать интерьер в музейный. Вполне достаточно украсить его несколькими средними или одной большой статуей.

Крупные статуи органично будут смотреться в помещении с большой площадью

В спальне статуэтки средних размеров часто ставят в изножье кровати, мелкие же помещают на прикроватные тумбы.

Небольшие фигурки можно разместить на прикроватной тумбочке

В детскую не рекомендуется приобретать хрупкие, металлические или дорогие фигуры, потому что они потенциально опасны для малыша.
В кабинете место скульптуры на рабочем столе или специальной полке. Важно выбрать нечто солидное, согласитесь, гипсовым хрюшкам здесь совсем не место.

Скульптура в рабочем кабинете должна выглядеть солидно

Искусство в интерьере и стили декора

Чтобы скульптура гармонично вписывалась в обстановку, ее нужно подбирать в стилистической гармонии с оформлением интерьера. Так в классический декор хорошо добавить гипсовых масок, античных скульптур из мрамора, бюстов знаменитостей.

Скульптура из гипса в классическом инетрере

Место фарфоровых ангелочков, потешных зверюшек, пастушков, пасторальных сценок — в провансе и рококо.
Русский стиль наполняется деревянными и глиняными фигурками, с росписью в технике гжель, а также матрешками и т.п.

Матрешки в интерьере

Восточные интерьеры – царство костяных и бронзовых фигурок драконов и других мифических существ.

Восточная скульптура в интерьере

Минимализм приемлет только изделия из металла натурального, некрашеного дерева, керамики, причем статуи должны иметь лаконичную форму и поражать плавностью линий. Изображать они могут не только животных или людей, но и какую-нибудь абстракцию. Допустимо искусство скульптуры вводить в домашний интерьер копиями мировых шедевров. В этом скульптура имеет неоспоримое преимущество перед картинами.

Скульптура Венеры Милосской в интерьере

Живопись в декоре интерьера

Некогда икона была обязательным элементом домашней обстановки. Её заключали в серебряные и золотые оклады. Дополнительным украшением служили драгоценные камни и эмали. Со временем это сделало икону не только предметом культового поклонения, а и настоящим украшением интерьера.

Иконы как украшение интерьера

Из давних времен пришли в наши дома и шпалеры, гобелены, картины. Именно ними сегодня украшены резиденции состоятельных людей. Часто при декорировании комнат дизайнеры используют сплошную шпалерную развеску, при которой картинами закрывается вся поверхность стены.

Шпалерная развеска картин

Картина поддерживает светлое настроение интерьера

Каким будет эффект — зависит от тематики сюжета, цветовой гаммы, расположения элемента. Эти факты только подтверждают, что выбор и размещение картин в интерьере действительно большое искусство, которому нужно учиться. Подбирая их нужно думать, как картины будут сочетаться с остальными аксессуарами декора и впишутся ли они вообще в имеющуюся обстановку.

Картины подчеркивают цветовую гамму интерьера

Много – не означает красиво. Это правило в отношении картин более чем актуально. Искусство в интерьер не всегда должно нести одиночное полотно. Оно может создать впечатление аскетизма и не суметь стать заключительным штрихом единого интерьера. Слишком же большое количество репродукций приведет к перегруженности интерьера, что тоже не добавит обстановке позитива, поэтому учитесь искать золотую середину.

Картина как центральный элемент декора в интерьере

Картины в интерьерах комнат
Картина должна нести в дом положительные эмоции, поэтому постарайтесь избегать апокалиптических и батальных сюжетов. Да и для каждой, отдельно взятой комнаты, тематика произведений будет специфической
В гостиной, например, хорошо вешать пейзажи и яркие полотна в духе импрессионизма.

Яркая картина в стиле импрессионизм

Спальня – помещение с умиротворяющей обстановкой и картины для нее должны быть в сдержанных тонах с парными изображениями.

Картина пастельных тонов в спальне

Гармонию в кухню привнесет красочный натюрморт или полотна с изображением цветов. Хорошим дополнением к живописи станут керамические вазы и декоративная посуда.

Карина с изображением полевых цветов придаст интрьеру уют

Рабочий кабинет лучше оживить горными пейзажами или сценами охоты. Искусство живописи такой тематики несет в интерьер энергетику стабильности, надежности, уверенности. Можно расположить перед письменным столом изображение воды, и она принесет владельцу комнаты богатство и удачу.

Картины с сценами охоты несут в интерьер энергетику стабильности

Проще всего украсить детскую. Автором картин для ее декора может стать сам ребенок. Если у малыша склонность к рисованию отсутствует, то подыщите для его комнаты что-то из детской тематики. Это могут быть изображения животных, сказочных персонажей. В комнате молодого человека уместен будет парусник. Он символизирует движение вверх.Комнату молодой девушки очень удачно украсят изображения пионов, ведь эти цветы считают символом удачного замужества.

Детские рисунки в рамках, могут стать достойным украшением детской

Коридоры и прихожие несколько мрачны изначально и появившиеся в них яркие абстракции будут очень кстати.

Яркая картина оживит интерьер коридора

Как видите, роль искусства в интерьере очень разнообразна. Его элементы несут с собой не только эстетику, но и мистику, а именно последней, так порой не хватает в нашей размеренно текущей жизни.

Где должна «жить» картина?

Не каждое полотно сумеет выделиться в окружении насыщенных красок, поэтому лучшим фоном для картин станет неярко окрашенная стена. Для того чтобы полотно, выполненное в спокойных тонах, не потерялось на таком же пастельном фоне, его нужно оформить в контрастную рамку. Распространенной ошибкой является размещение картин на мало освещённых участках стен. Чтобы картина заиграла красками, она должна купаться в солнечных лучах.

Абстрактная картина задает тон в гостиной

Мало кто знает, но с помощью картин очень просто корректировать восприятие пространства. Хотите сгладить неприятное впечатление от громоздкости дивана? Повесьте над ним картины, и он визуально «сожмется».

Громоздкий диван будет казаться меньше,если над ним повесить большую картину

Если в доме довольно много картин, можно попытаться создать из них настоящую галерею. Это добавит интерьеру оригинальность.

Галерея из картин придаст оригинальности интерьеру

С чем еще приходит искусство в наши дома?

«Еще одним элементом искусства, часто присутствующим в интерьере, является авторская кукла»

Еще одним элементом искусства, часто присутствующим в интерьере, является авторская кукла. Их расставляют на полках или рассаживают на диванах. Чаще всего такие куклы делаются под соответствующий интерьер и заказываются мастеру в индивидуальном порядке.

Куклы отлично подойдут к интерьеру в стиле прованс и шебби-шик

Популярны сегодня куклы-стопора. Они более функциональны, чем просто сидящие по местам «подруги». Кроме украшения декора этот вид кукол служит совершенно банальным целям – не допускает захлопывания дверей.

Кукла стопор не допустит захлопывания дверей

Быстро изменить обстановку в комнате, наполнить ее праздничной атмосферой помогут интерьерные гирлянды. Ими часто украшают жилье к Рождеству, Пасхе, Новому году, семейным торжествам. Такие гирлянды тоже делаются по заказу, поэтому интерьеру гарантирована индивидуальность и уникальность.

Интерьерные гирлянды помогут быстро освежить интерьер

Текстильные подвески также несут искусство в интерьер. Этот небольшой элемент помогает вносить изюминку в экстерьер штор, внешний вид дверей, мебели или украшает другие детали обстановки. Подвески делают в самых разнообразных формах и образах. Это могут быть пряничные человечки, фрукты, сердечки, птички, цветы, листья и т.д.

Текстильные гирлянды помогут внести изюминку в интерьер

Заключение

Хотите иметь неординарный интерьерный дизайн – наполните обстановку элементами настоящего искусства. Забудьте фразу «эта репродукция (гравюра, скульптура, панно) слишком мала/велика для данной комнаты». Ну что еще больше может поразить человеческое воображение, чем неординарное смещение системы координат? Этим просто нужно научиться манипулировать. Вам все еще кажется, что изображение какого-нибудь исполинского коня напрочь «раздавит» крошечную спальню? А вот и нет! Оно просто полностью преобразит ее. Искусство в интерьере может появиться в любой форме, главное, чтобы представляющие его элементы воспринимались адекватно. И сегодня с этой работой профессионалы справляются «на ура!».