Письмо запрет кнопки стоп в лифтах. Какие кнопки есть в лифте? Правила пользования больничным лифтом


Театр начинается с вешалки, а ремонт квартиры — с лифта.

Рассмотрим некоторые секреты пользования грузовым лифтом. Почему секреты? Да потому, что в самых популярных лифтах Москвы и Московской области — Щербинского лифтостроительного завода — нет инструкции по пользованию лифтом. Указана только максимальная грузоподъёмность, а остальное — секрет.

Методом многочисленных проб и ошибок была создана следующая инструкция, которую я представляю Вашему вниманию:
Секрет 1-й :
У грузового лифта маленькая неподвижная створка — подвижна! Её можно открыть вручную! Для этого нужно поднять рычажок, находящийся между внешней и внутренней малыми створками на высоте примерно 1 м от пола. Затем, удерживая рычажок в поднятом положении, следует нажать на створку и сдвинуть её до упора.

Готово! Теперь максимальная длина перевозимых длинномеров увеличилась до 295см.

Но 3-х метровые оцинкованные профиля не проходят. Видимо это сделано умышленно, чтобы профилями не царапали кабину.

Листовой материал, правда не длиннее 220см. Но, всё-же лучше, чем 200.Также, без проблем можно загрузить металлическую дверь стандартного размера и многое другое.

Если поднять рычаг не удаётся, то это значит, что управляющая компания его заблокировала. Обычно так делают в домах, где уже закончились ремонты.

В этом случае можно заранее обратиться в управляющую компанию, чтобы они разблокировали дверь на день погрузки.

Секрет 2-й :
Постоянно закрывающуюся дверь лифта можно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки ОТМ . Иногда её никак не подписывают. Простое нажатие на неё возвращает дверь в открытое положение на несколько секунд. Но нам надо, чтобы она простояла открытой несколько минут.

Для этого удерживаем эту кнопку в нажатом состоянии в течение 8 секунд . (В некоторых моделях это время составляет 15 секунд). Заморгал индикатор — прекрасно! Мы своего добились. Если индикатор не реагирует — и такое бывает,- просто ждем несколько секунд. Если дверь не закрывается — все в порядке, задача выполнена. Если закрылась — пробуем проделать такое с какой-нибудь другой похожей кнопкой. Лично мне всегда удавалось.

Но учтите, что стоит Вам выйти из лифта, как блокировка двери тут же сбросится, и дверь благополучно закроется. Опытным путем установлено, что для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте не менее 40 кг. Цифра может меняться в каждом конкретном случае, но суть понятна.

Есть ещё один варварский способ блокировки двери — положить доску на порог лифта, чтобы закрывающаяся дверь упиралась в неё и возвращалась назад. Одна лифтерша сказала, что это приводит в конечном итоге к выключению лифта. Проверять как-то не захотелось.

С перегрузом всё ясно — загорелась лампочка, лифт не поедет.

Внимание! Далее шёл текст с рекомендацией: «На случай, если не успеваешь нажать кнопку открывания двери, — вставил ботинок в проем — дверь прижмет и отпустит. Колено или голень, а тем более руку вставлять не рекомендую — иногда прижимает вполне ощутимо.» Благодаря замечанию Романа, изложенному в комментарии от 25.10.13г., вношу поправку:

Перед тем, как попытаться остановить лифт рукой или ногой, не лишним будет проверить работоспособность датчика помех в дверном проёме. Проделывать это желательно с любым лифтом, с которым приходится иметь дело.

Почему? — Дело в том, что лифтом пользуетесь не только Вы, но и другие люди, в том числе и дети. И такая поломка датчика может иметь трагические последствия.

Так что, чем своевременней будет выявлена поломка, тем лучше для всех.

Сделать эту проверку очень просто, — достаточно поместить между закрывающимися створками какой-нибудь не ценный предмет, который не даст закрыться створкам хотя бы на пару сантиметров.

Если двери при этом не открылись, то следует немедленно позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о поломке, и до прибытия ремонтной бригады не позволять детям пользоваться лифтом без присмотра взрослых.

В последних моделях лифтов встречаются оптические датчики, блокирующие закрывание дверей при наличии помех в проёме. Они бывают расположены посередине и по низу двери. Или же по всей высоте двери.

В этом случае достаточно закрыть рукой луч от датчика, и дверь остановится.

И даже во время движения, если закрыть этот датчик, то лифт остановится на ближайшем этаже, откроет дверь и будет ждать, пока вы не выйдете из него. Только после того, как вы вышли, можно вернуться обратно и нажав кнопку нужного этажа продолжить движение.

С оптическими датчиками также связан 5-й секрет.

Секрет 3-й :

Есть ещё одна проблема, с которой можно столкнуться: одному человеку бывает невозможно вызвать грузовой лифт. Приедет вместо него пассажирский, едешь на нём на первый этаж, там на индикаторе смотришь на каком этаже находится грузовой, едешь туда, выходишь из лифта, нажимаешь кнопку вызова — опять открывается пассажирский. Посылаешь его на первый этаж — он пустой не хочет ехать. Что называется, «приехали».

Тут предлагаю 2 выхода из ситуации:

1-й — Иметь всегда в запасе мешок с боем бетона, весом 40кг. Его ставишь в пассажирский лифт и отправляешь на другой этаж, вызвав после его отъезда грузовой. (Не забыть потом забрать этот мешок). Если приехал опять пассажирский — послать его «подальше», а то эти лифты где не надо — «умные» — высчитывают, какой быстрее доедет,- тот и приедет.

2-й — Отъехать на этаж выше или ниже, а потом пешком вернуться и вызвать лифт. Открыться должен ближайший.

В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ:

Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.

Далее, нужно умудриться и, не выходя из кабины, дотянуться до кнопки вызова лифтов. Если при этом грузовой лифт вызвался, о чём сообщит индикация или просто будет слышно, что он поехал, то нужно его дождаться, не выходя из кабины пассажирского лифта. Если не поехал — то этот способ здесь не пригоден.

Секрет 4-й :

Для ускорения закрывания двери во многих лифтах есть кнопка >|<. Там, где её нет, можно попробовать повторно нажать кнопку нужного Вам этажа. В некоторых лифтах это действие приводило к нужному результату.

Секрет 5-й :

В последнее время всё чаще лифты стали оснащать оптическими датчиками дверной зоны. Если в момент закрывания двери Вы или Ваш стройматериал попадёт в зону действия датчика (рядом с плоскостью двери), то дверь не будет закрываться. Иногда не сразу сообразишь в чём дело, а индикация срабатывания бывает не информативной.

Ещё один способ удержания двери лифта в открытом состоянии — загородить датчик любым предметом. Например — заклеить малярным скотчем. После погрузки скотч убрать и можно ехать.

В некоторых домах элит-класса лифты работают по схеме: три лифта пассажирских — один грузовой.

Грузовой лифт в этом случае настраивается на автоматическое открывание двери, после приезда на нужный этаж. То есть, лифт приехал, дверь открыл и уже больше самостоятельно не закроет.

Это очень удобно для погрузки-разгрузки. Единственный минус — лифт после разгрузки так и останется стоять на вашем этаже, если вы не отправите его на первый этаж нажатием соответствующей кнопки. В отличие от других лифтов, он, даже не загруженный, — всё-равно поедет.

И там, на первом этаже, он всегда находится с открытой дверью.

Сделать это необходимо, хотя бы из вежливости к другим жильцам — вызвать грузовой лифт они уже не смогут. Придётся им ехать сначала на первый этаж, смотреть, на каком этаже грузовой лифт, ехать на ваш этаж, пересаживаться в грузовой лифт и ехать на свой этаж. Что, согласитесь, немного огорчает.

В заключение добавлю, что располагать груз нужно посередине лифта, чтобы нагрузка была равномерной. Соблюдать чистоту и порядок — даже не напоминаю.

Помогу сэкономить СВДН (силы, время, деньги и нервы)! С вами был Станислав Плиточкин.

40 комментариев

    Вот только ничего нельзя засовывать в закрывающийся лифт — при неисправном датчике может сначала закусить, а потом и поехать. А такое бывает.

    Здравствуйте! Спасибо за ваши «Секреты». У меня вопрос: как быть, если грузовой лифт не поднимает человека весом 42 кг, все время ждать пассажирский? Буду благодарна за ответ.

  1. Очень годная статья. Я, работая в свое время грузчиком, знал прикол с рычажком в маленькой створке, и на меня ребята смотрели как на БОГА.
    А ещё имхо — полное мудачество делать одну кнопку вызова на пассажирский и грузовой лифты (считанные разы видел раздельные), из-за этого и приходится совершать описанные здесь танцы с бубном.

    Еще одно замечание про удерживание лифта путем блокировки дверей без оптических датчиков.
    Во время переезда брата у нас закрылся лифт с вещами после 5 или более (не помню уже) блокировок рукой. Ну просто не успели в очередной раз руку подставить.
    Пришедший лифтер объяснил, что там сработало какое реле, которое настроено на определенное количество «застреваний» дверей. Сказал больше так не делать, а пользоваться кнопкой ОТМЕНА в лифте или кнопкой для открытия дверей.

    oздравствуйте спасибо за советы я не зрячий человек у меня в доме пасажирский лифт фирмы отис скажите пожалуйсто можно ли от регулировать закрывание двери так чтобы на посадку было больше в ремени спасибо пришлите ответь на имеил пожалуйсто [email protected] и ещё почему после приезда лифта он не сразу открывается спасибо письмо из питера

    • Здравствуйте, Сергей! Должен признаться, я не специалист по лифтам. Эта инструкция создана мной на основе эмпирического опыта пользования различными лифтами. Могу предположить, что все современные лифты оснащены регулируемым таймером закрывания двери, а уж тем более Отис. В любом случае, Вам лучше обратиться в обслуживающую компанию, — они и разъяснят всё, и сделают то, что Вам нужно. На gmail ответ продублировал.

  2. Если приехал лифт, но продолжать жать кнопку вызова приедет второй.

    Обнаружил случайно (сломался грузовой на моём этаже, со злости жал минуту (ребёнок в коляске), приехал второй.
    Потом проверил — вызвался и грузовой, когда стоял пассажирский.

    Грузовой лифт должен приезжать по двойному нажатию кнопки вызова — это заложенно практически во всех современных лифтах. Если этого нет — вполне вероятно что номера лифтов в группе надо менять и все будет работать. Также если грузовой не приезжает — надо на пассажирском уехать выше грузового — и грузовой сам спустится на первый — автоспуск называется. Если пассажирский не хочет ездить пустой по приказу — значит у него подключен датчик 15 кг. — можно с механиком договориться, и он отключить этот датчик — и лифт будет принимать приказы.

    А доски в дверь дожить точно ненадо — после восьмого реверса дверей — скорее всего лифт встанет с ошибкой. Ошибка так и называется восемь реверсов….

    • Чтобы отключить погрузочный режим, достаточно освободить лифт и вернуть в исходное положение выдвижную маленькую створку. После этого лифт должен сам включиться и большая створка закроется. Если этого не произошло, нужно попробовать нажать кнопку первого этажа. Лифт должен закрыться и уехать. Если и после этого двери не закрылись, то, скорее всего, произошло отключение лифта по причине срабатывания ошибки многократного реверса. В этом случае нужно вызывать специалиста из обслуживающей компании.

      • Ага, сегодня проверил. Если лифт освободить, режим отключится. Но мы обшили лифт фанерой, поэтому груз в кабине теперь есть всегда. Поэтому помогает отправить лифт на соседний этаж.
        Спасибо.

  3. Добрый день у меня такой вопрос, в моем доме лифт установлен KONE 1т. на 16 человек, вопрос в том как его перевести в режим погрузки очень нужно большое спасибо!

    • Добрый день, Сергей! К сожалению, про эту модель лифта ничего не могу сказать. Опыта работы с ними у меня не было. Если изложенные выше способы не подходят, попробуйте обратиться в обслуживающую компанию, Вам могут дать ответ по телефону.
      Буду Вам благодарен, если поделитесь найденным решением!

    У нас недавно поставили лифты ЩЛЗ, новые, только вот кнопки «ОТМ» нету, когда ошибаешься кнопкой этажа, то приходится ехать на ненужный этаж. Можете ли подсказать, как мне отменить выбранные этажи, заранее спасибо!

    • Если честно, то про такое в первый раз слышу…
      Навскидку могу предложить следующий способ:
      во время движения лифта нажмите кнопку ближайшего по ходу этажа. На нём лифт остановится и откроет дверь. В этот момент выйдите из лифта и снова зайдите. Неправильно выбранный этаж должен сброситься. Нажимайте свой и продолжайте движение.

    Спасибо за советы! А вообще,с вызовом грузового лифта проблема и разработчики,коль используются микропроцессоры,могли бы например,запрограммировать кнопку вызова на долгое нажатие,чтоб пришел грузовой.А так все это бездарно.Мы с женой часто ездим на великах и каждый раз бегать по этажам как-то не очень.Может для экономии так сделано?

    «Если приехал лифт, но продолжать жать кнопку вызова приедет второй.
    Обнаружил случайно (сломался грузовой на моём этаже, со злости жал минуту (ребёнок в коляске), приехал второй.
    Потом проверил - вызвался и грузовой, когда стоял пассажирский.»
    В нашем случае это не прокатывает.

    «Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.

    Далее, нужно умудриться и, не выходя из кабины, дотянуться до кнопки вызова лифтов. Если при этом грузовой лифт вызвался, о чём сообщит индикация или просто будет слышно, что он поехал, то нужно его дождаться, не выходя из кабины пассажирского лифта.»
    А вот это получилось,большое спасибо!

    Живу в новостройке, дому 3 года. В подъезде один грузовой лифт, работает всегда исправно. Сегодня зашла в подъезд, табло показывает 9 этаж, только что впереди меня поднялись соседи с 9 этажа, отношения с которыми недоброжелательные.Нажимаю кнопку вызова, а она не реагирует и не загорается. Вопрос: Можно ли нажатием на какие нибудь кнопки в кабине заблокировать кнопку вызова или возможно ли отключить электропитание помимо машинного помещения?

    Лифтёры сказали, что нажимая кнопку » Отмена» в лифте, кнопки вызова на других этажах перестают реагировать на нажатие. Сама пока не проверяла.


  4. Грузовой лифт начинает движение после 3-5ти кратного открытия и закрытия дверей. ЧТО ДЕЛАТЬ. И ещё кнопка вызова диспетчера не работает.КАК быть?

    • Такое бывает с Щербинскими лифтами. Конечно, пользоваться таким лифтом нельзя. Нужно срочно вызывать механика и постараться не впускать в лифт никого, (особенно детей), до прихода мастера. Если кнопка вызова диспетчера не работает, нужно попытаться найти номер телефона диспетчерской. Он бывает написан на стенке лифта, или на информационном стенде в подъезде. Если есть смартфон, то можно посмотреть в интернете, забив адрес. Ещё один вариант,- позвонить в Управляющую Компанию или председателю ТСЖ,- они тоже могут помочь связаться с диспетчером. Вообще, если вы живёте или часто оказываетесь в гостях в доме с лифтом, то полезно сохранить в телефоне эти контакты.

  5. Доброго времени суток. Тема старая но актуальна во все времена. У меня следующая проблема в доме связанная с ожиданием лифта. Картина следующая: подходя на первом этаже к лифту, нажимаю на кнопку вызова, поднимаю глаза на индикаторы, вижу пассажирский лифт стоит на 2-ом или на 3-ем этаже, грузовой с пассажирами уже едет с 16-ого в низ на первый, пассажирский же не пытается приехать, т.к. другой лифт и так едет на первый. А он еще как назло останавливается на промежуточных этажах, что бы вошли еще пассажиры. Как добиться что бы маленький лифт приехал, не смотря на грузовой???

    • Приветствую, Дмитрий! Согласен, проблема актуальная. Готового решения у меня нет. В отдалённой перспективе, уверен, что-нибудь придумают. На сегодняшний же день могу предложить перепрограммировать лифты на программу, описанную в конце статьи, где грузовой лифт нужно отправлять вниз принудительно. Если жильцы в подъезде адекватные, то он всегда будет на первом этаже стоять с открытой дверью. Нужно срочно ехать, пожалуйста, езжай, но только не забудь его потом отправить на первый этаж. Правда, в этом случае, уезжая с верхнего этажа, возможно придётся подождать, — ведь если пассажирский лифт занят, то грузовой по вызову уже не приедет.

      • Нет, у нас просто 2 лифта. Один стандартный, другой грузовой. При вызове с любого этажа едет ближайший, но если а каком то лифте уже нажата кнопка первого этажа, то другой уже туда не поедет. Пример из опыта, тестили с соседом: «Петя» на 16 этаже нажимает в лифте на первый этаж, то он спускается на лифте подхватывает по пути всех, то так же вызвал лифт на своем этаже, с утра, когда все соседи идут на работу, а я только возвращаюсь к примеру с прогулки с собакой, приходится ждать, пока один лифт спускается с 16, останавливаясь на 15,10,7,4,3 этажах, когда второй лифт тупо стоит на 2-ом.

    Как испортить или отключить грузовой лифт? Дело в том, что у нас квартира смежная с грузовым лифтом, а он очччень шумный. У пассажирского и грузового лифтов отдельные кнопки вызова. Пассажирыто и дело нажимают на оба сразу всегда. Каждый раз вызывают оба лифта (на всякий случай!). Попытаться поговорить с ними, с комендантом или вывесить объявление-просьбу не дало результатов. В доме маленьке дети, которые просыпаются ночью от шума лифта. Хочу его незаметно отключить или сломать. Как можно это сделать???

    • Вопрос интересный. Никогда об этом не задумывался. Может, для начала, попробовать прикрепить над кнопками вызова грузового лифта таблички с вежливой просьбой не вызывать лифт в ночное время?

В нормативных документах лифт указывается как транспортное средство повышенной опасности. Он проходит техосмотры, имеет свой паспорт, срок службы. Для безопасного передвижения во время эксплуатации необходимо соблюдать правила пользования лифтом, речь о которых пойдет в этой статье.

Общие правила

Правила пользования лифтом с автоматическими дверями предполагают неукоснительное соблюдение определенных требований. В первую очередь, для передвижения между этажами необходимо знать о том, как вызвать лифт. Казалось бы, все просто — кнопка вызова всего одна. Однако следует знать, что после нажатия на нее должен загореться световой индикатор. Если этого не произошло, то требуется повторить вызов.

После того как лифт подъехал и двери его открылись, следует убедиться в том, что кабина также доставлена. В крайне редких случаях автоматические двери открываются до приезда самого лифта, пассажир рискует оказаться в лифтовой шахте.

После входа в кабину следует нажать кнопку нужного этажа, после чего двери самостоятельно закроются, а лифт поедет. Если же средство транспортировки не пришло в движение, необходимо нажать кнопку с обозначением этажа, на котором находится пассажир в данный момент, или «Стоп». В этом случае двери откроются.

Обозначение кнопок

Помимо кнопки вызова лифта и указателей этажей, в кабине имеется еще одна обязательная кнопка — «Звонок» или «Вызов», которая позволяет установить связь с техническим персоналом. При ее удерживании отвечает диспетчер, которому необходимо сообщать подробную информацию об экстренной ситуации: застрял лифт, неисправная работа системы, чрезвычайное обстоятельство и так далее.

Следующие кнопки присутствуют не во всех лифтах:

  • кнопка «Двери» (◄ ) позволяет открывать створки и удерживать их в открытом состоянии;
  • кнопка «Стоп» служит для экстренного торможения лифта;
  • кнопка «Отмена» заставляет кабину остановиться и открыть двери на ближайшем этаже.

Правила пользования лифтом, которые обычно располагаются на стенде в кабине, предполагают рабочее состояние систем. Там же указываются контактные номера, по которым следует обратиться в случае обнаружения неисправности, в том числе и при поломке кнопок.

Перевозка детей

В правилах, составленных производителем, имеется следующий пункт: сначала в лифт должен зайти взрослый, затем ребенок. Это объясняется тем, что многие лифты оснащены грузовзвешивающим устройством (ГВУ), действие которого активизируется только при нагрузке выше пятнадцати килограмм. При этом время до автоматического закрытия дверей увеличивается. Если первым зайдет маленький ребенок, то его веса может не хватить для срабатывания системы, и кабина закроется до того, как успеет войти взрослый. Такая ситуация может напугать малыша и даже стать причиной боязни замкнутого пространства в дальнейшем.

Для безопасности и спокойствия ребенка родители должны соблюдать правила пользования лифтом. Для детей дошкольного возраста существуют ограничения: они не могут пользоваться лифтом без сопровождения взрослого. Виной тому все то же ГВУ, которое может не распознать наличия в кабине маленького человечка. При этом двери закроются быстрее, чем обычно, а в лифтовой комнате погаснет свет, как будто в ней никого нет.

Перемещение с коляской

Молодые родители тоже должны соблюдать правила пользования лифтом. С коляской, в которой находится малыш, перемещаться необходимо следующим образом:

  • достать ребенка из коляски;
  • провезти в кабину детский транспорт;
  • зайти в лифт.

При выходе сначала вывозится коляска, затем выходит взрослый с ребенком на руках. Такая мера является обязательным правилом безопасности при использовании лифта, ведь в случае непредвиденной ситуации у родителя не будет времени на то, чтобы вытащить малыша из коляски.

Грузовой лифт

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу, следует соблюдать правила пользования грузовым лифтом:

  • масса перевозимого груза не должна превышать указанную норму;
  • все предметы должны располагаться равномерно по всей поверхности кабины;
  • в некоторых грузовых лифтах запрещена перевозка людей;
  • отправление груза может осуществляться только с полностью закрытыми створками.

Помимо этого, пользование грузовым лифтом возможно только в присутствии ответственного лица, обладающего соответствующими профессиональными навыками.

Что запрещено делать в лифте?

Правила пользования лифтами в жилых домах не допускают действий, которые указаны далее в списке:

  1. Останавливать закрывающиеся створки вручную. Если двери закрываются раньше, чем успели зайти пассажиры, следует поставить ногу перед створкой — это будет лучшим препятствием. Остановить же механизм руками очень проблематично.
  2. Просовывать пальцы между закрытыми створками. Подобное действие может привести к сбою в работе лифта. Он может остановиться между этажами, например.
  3. Перегружать кабину. Допустимая нагрузка указана на объявлении в лифте. Если ее превысить, можно спровоцировать поломку системы и застрять в кабине. Речь идет не только о людях, перевозить в обычном лифте мебель и тяжелую технику недопустимо.
  4. Активно двигаться. Прыжки и демонстрация акробатических возможностей могут привести к тому, что кабина встанет между этажами.
  5. Перевозить легковоспламеняющиеся материалы. Лифт представляет собой тесное пространство, ограничивающее свободу пассажира. При неосторожном обращении с потенциально опасными материалами возможна их утечка. Воздух в кабине при этом моментально наполнится токсичным веществом.
  6. Курить. Далеко не каждый лифт оснащен вентиляционной системой, поэтому курение в тесном пространстве доставит дискомфорт многим последующим пассажирам.

Правила пользования лифтом также запрещают передвижение в неисправной кабине. Если подъехавший транспорт ведет себя необычно и подозрительно, необходимо предупредить об этом диспетчера и воспользоваться лестницей.

Этикет в лифте

Не всегда удается доехать до нужного этажа в одиночестве. В маленькой кабинке должны соблюдаться свои негласные правила пользования лифтом, которые позволяют избежать конфликтов и испорченного настроения:

  • в кабину следует входить по порядку, начиная с тех, кто стоит ближе к дверям;
  • кнопку необходимого этажа для себя и других пассажиров нажимает тот, кто ближе стоит к панели управления;
  • чтобы выпустить выходящего человека, следует покинуть кабину, а не прижиматься к стене;
  • при прикосновении или столкновении стоит извиниться;
  • не принято вести диалог со знакомыми в присутствии посторонних людей.

Не следует откровенно рассматривать других пассажиров, так как это может спровоцировать конфликт или просто смутить человека, ставшего объектом повышенного внимания. Правила этикета должны соблюдаться не только в лифте, однако в таком тесном пространстве уважение к спутникам является просто необходимым.

Я занимаюсь интерфейсами и люблю подмечать детали, которые нас окружают. Особенно те, которые можно сделать лучше.


Если вы уже поняли о чем я, то тихонько кивните.

А теперь случай из жизни. Торговый центр. Лифт, внутри которого уже немало людей, но всё еще есть место. Я захожу последним и оказываюсь рядом с панелью. Двери лифта на грани закрытия, и я вижу бегущего человека, который очень хочет запрыгнуть на «подножку трогающегося поезда». Я понимаю что вся ситуация в моих руках. Я пристально смотрю на эти две кнопки, машинально поднимаю руку, чтобы совершить это важное нажатие, но… Я не знаю, как помочь человеку! Я зависаю. У меня перед глазами суммарно 4 треугольника на двух пиктограммах. Мой мозг начинает анализировать ситуацию: какие треугольники я должен выбрать, чтобы спасти человека от «массажа» дверями лифта.

Те, что развёрнуты внутрь? Или наружу? Пока драгоценные миллисекунды уходят на анализ ситуации, естественно, человек оказывается между дверьми лифта, которые благополучно срабатывают на открытие. Человек успевает в кабину, а мне лишь остаётся виновато опустить взор в пол.

Кстати, кроме шуток, но однажды в подобной ситуации после подобного моего «лага» в лифте я даже извинился и сделал замечание третьему лицу о том, что у некоторых разработчиков руки явно не из нужного места растут.

Наверное, индустрия не поспевает за привычными нам, пользователям, пиктограммами, которые сопровождают нас каждый день на мобильных девайсах. Или это очень дорогостоящий процесс - «ребрендинг» лишь двух пиктограмм на панели управления лифтом.

Честно говоря, я был бы счастлив увидеть на ней такие привычные два символа…

Логика элементарна и понятна: чек - «всё нормально, поехали», крестик - «что-то пошло не так, отмените двери». И пиктограммы визуально различны, что является преимуществом.

Немного элементарной визуализации в виде чернового варианта:

Максимального эффекта можно добиться за счёт внедрения цветов и поясняющей пиктограммы:

И конечный результат:

Или в таком варианте:

Я бы с удовольствием спасал людей от «атаки» дверьми в таких лифтах. А вы как думаете?

Изучением кнопок в лифте среднестатистический человек занимается только когда он застрял. Конечно, есть и более дотошные личности, внимательно изучающие мир вокруг. Если спросить у них, они многое нам расскажут… Например, ответят на вопрос, какие кнопки есть в лифте:)

Статья содержит:

Разновидности кнопок

По назначению кнопки можно разделить на две категории: выполняющие отправку на выбранный этаж и функциональные. Первая группа – это необходимый минимум, имеющийся практически в любом лифте. Исключением окажутся только старые, музейные экспонаты и, напротив, самые современные модели, встречаемые в крупных IT-компаниях.

Функциональные кнопки – это клавиши открытия и закрытия дверей, отмены последней команды, вызова диспетчера и ряд других. Они имеются не в каждом лифте, хотя значительно облегчают пользование устройством.

Функциональные кнопки и их секретное обозначение

Вместо громоздкой подписи на функциональные кнопки наносится простая пиктограмма. Простые стрелочки, направленные друг к другу означают закрытие дверей. Направленные в противоположные стороны – их открытие. Кнопка вызова диспетчера чаще всего помечается небольшим звоночком. Отмены последней команды – красным знаком «СТОП» или словом «ОТМЕНА».

Такая маркировка проста и понятна, но многие ей пренебрегают. Так, если в лифте есть только две функциональные кнопки, скорее всего, красная означает «СТОП», а другая – вызов диспетчера.

Материал кнопок

Для изготовления кнопок раньше использовался пластик, однако современные антивандальные конструкции предполагают использование металла. Помимо защиты от намеренного повреждения такие запчасти для лифта отличаются еще и большей износостойкостью. Посчитайте сами, как часто в многоквартирном доме нажимают на кнопки. Счет идет на сотни и даже тысячи нажатий. Чтобы выдержать это и не стереться со временем, используется прочная нержавеющая сталь.

Панель , в которую крепятся кнопки, также делают из стали, нанося поверх легко моющееся лакокрасочное покрытие. За прочной пластиной скрывается сложная электрическая схема, управляющая перемещением устройства

Дублирование кнопок в лифте

В некоторых конструкциях функциональные кнопки дублируются и помещаются в два ряда, один ниже другого. Нижний ряд в таком случае нужен для работы в аварийном режиме: поворотом специального ключа активируется возможность перевозки пожарных. Пока ключ вставлен и провернет, открытие и закрытие дверей выполняется только вручную, по нажатию клавиши.

Кнопки в «умных» лифтах

Крупные IT-компании почему-то не любят стандартные лифты. В офисах Google, Mail.Ru и ряда других российских и международных гигантов кнопки внутри лифта отсутствуют, за исключением вызова диспетчера. Нужный этаж выбирается на планшете, закрепленном перед входом в лифт. Открытие и закрытие дверей регулирует датчик присутствия. Иногда имеется также функция голосового управления.

Такие инновации, конечно, пока сложны. Однако сделать лифт «умным» можно и проще: например, облегчив жизнь слабовидящим людям нанесением дополнительных обозначений шрифтом Брайля.