Министр культуры мединский биография национальность. Владимир ростиславович мединский биография


Мединский Владимир Ростиславович сегодня один из популярных российских государственных и политических деятелей. На посту министра культуры России он активно занимается публицистикой, пишет книги, участвует в различных культурных акциях.

Из биографии

Родился Владимир Мединский (национальность - русский) на Украине в городе Смела 18.07.1970 г. Он из семьи военнослужащего, поэтому детские годы его прошли в воинском гарнизоне. В восьмидесятые годы отца - Мединского Ростислава Игоревича - перевели по службе в столицу России, где он позже вышел в отставку в звании полковника.

После окончания средней школы Мединский Владимир Ростиславович стал студентом МГИМО (международная журналистика). В период учебы получал ленинскую стипендию, побывал на практике корреспондентом в различных изданиях. Он был членом ученого совета, вице-президентом журналистской ассоциации "ОКО", входил в институтский комитет комсомола, стал членом компартии.

С 1991 по 1992 год Владимир Мединский стажировался в Америке как помощник пресс-секретаря советского, а затем российского посольства.

Работа в рекламном бизнесе

Совместно с однокурсниками, Мединским с 1992 года было организовано рекламное агентство. Он стал руководителем этого PR-агентства, которое получило название "Корпорация "Я".

Сергей Михайлов, один из основателей "Корпорации "Я", рассказывает, что Владимир Мединский планировал создать из этого агентства крупную бизнес-структуру, но многим учредителям пришлось ее покинуть.

Клиенты "Корпорации "Я" - крупные финансовые пирамиды (например, мавродиевская "МММ") - быстро банкротились, в результате к 1996 г. финансовые дела в рекламном холдинге резко пошатнулись.

Компанию назвали "Объединенным корпоративным агентством", на посту ее президента остался Владимир Мединский, однако через два года он оставил этот пост, компании было возвращено прежнее название, а все свои акции он оформил на отца.

Научная деятельность

В этот же период Владимир Мединский, биография которого неразрывно связана с МГИМО, обучался в этом учебном заведении в аспирантуре, а в 1994 году стал там преподавателем.

В 1997 г. им защищена кандидатская диссертация по политическим наукам. Место защиты - Российская академия госслужбы, тема касалась современного этапа мирового развития и проблем российской внешней политики.

В 1998 году Владимир Мединский пришел на кафедру МГИМО, где изучается международная информация и журналистика. Там он получил звание профессора.

С 1999 года он носит также звание доктора политических наук. Диссертация была о теоретико-методологических проблемах, возникающих в процессе стратегического формирования российской внешней политики при глобализации информпространства.

Работа на различных должностях

В середине 1998-го Мединский занял должность вице-президента РАСО (Российской ассоциации связей с общественностью). В его функции входило взаимодействие с региональными структурами и расширение региональных сетей.

С октября 1998 года он занял пост советника директора в Департаменте налоговой полиции РФ по вопросам связей с общественностью, однако в начале следующего года директора Алмазова сняли.

С мая 1999 г. руководить Департаментом по информации в министерстве налогов и сборов, где руководителем тогда был Г. Боос, стал Мединский Владимир. Отставка Бооса не повлияла на должность Мединского, он остался на своем посту. К ноябрю 1999-го он достиг классного чина госсоветника службы по сбору налогов второго ранга.

Литературная деятельность

В 2013-м Владимир Мединский, биография которого насыщена и литературными проектами, написал предисловие для сборника "Возвращая Россию". В этом сборнике на исторических, культурологических, нравственных и правовых основаниях доказывалась необходимость того, чтобы утраченные исторические названия были возвращены. Обосновывалась недопустимость использования фамилий людей, принявших активное участие в красном терроре, при назывании какого-либо города или улицы.

Выход сборника осуществлен в рамках проекта фонда "Возвращение", в учредители которого вошел в 2010 г. Владимир Мединский. Книги, выпущенные им лично или в соавторстве с кем-либо, касаются исторических вопросов, а также особенностей рекламы и связей с общественностью.

Им написаны книги: "Негодяи и гении пиара", "Правовые основы коммерческой рекламы" (соавтор - Кирилл Всеволожский), о российских мифах по истории.

Депутат государственной думы Александр Хинштейн совместно с Мединским в 2009 г. написал книгу "Кризис".

27.06.2011 г. Мединский стал доктором исторических наук. В своей диссертации он рассмотрел, насколько объективно освещена российская история с пятнадцатого по семнадцатый век.

В частности, он дал оценку запискам путешественников из Европы, которые посетили Россию в тот период и шли, по его мнению, на сознательную фальсификацию реальной действительности, так как враждебно относились к Российскому государству.

Защиту соискатель осуществлял в Российском государственном социальном университете.

Владимир Мединский, "Стена"

Критика довольно тепло отозвалась об этом произведении. В газете "Культура" было отмечено, что роман, который написал Владимир Мединский ("Стена"), является ярким примером возрождения в нашем Отечестве высококачественной прозы на историческую тематику.

О политической деятельности

С 1999 года Мединский ушел с государственной службы и вошел в управление в Центральном избирательном штабе (блок "Отечество - Вся Россия") в период проведения выборной кампании в Государственную думу третьего созыва. В его функции входили вопросы региональной наружной рекламы и взаимодействия с региональными средствами массовой информации. Данную структуру в тот момент возглавлял Георгий Боос.

Мединского также избрали в центральный совет лужковского "Отечества". С 2000 по 2002 год он занимал пост советника у зампреда Госдумы Бооса (фракция "Отечество - Вся Россия").

С декабря 2001-го вошел в "Единую Россию", созданную в процессе объединения "Отечества" и "Единства".

С 2002 по 2004 год он руководил исполкомом Московского отделения "Единой России".

С 2002 года он был избран в Центральный политсовет партии, а в 2003-м возглавил избирательный штаб партии в Москве.

С 2003 года Мединского избрали в депутаты Госдумы (четвертый созыв). От фракции своей партии он занял должность заместителя председателя в комитете, занимающемся вопросами информационной политики.

РБК поговорил с министром культуры РФ Владимиром Мединским о его любимом детище - Российском военно-историческом обществе (РВИО), а также о либералах, родственниках и 28 панфиловцах

Министр культуры РФ Владимир Мединский (Фото: Катерина Кочетова для РБК)

Любители военной истории

Российское военно-историческое общество (РВИО) было образовано в 2012 году указом Владимира Путина, считает себя наследником традиций Императорского русского военно-исторического общества, существовавшего в 1907-1914 годах. Задачи — изучение и пропаганда военной истории России, сохранение объектов военно-исторического культурного наследия.

Председателем общества является министр культуры РФ Владимир Мединский. В попечительский совет входят вице-премьер Дмитрий Рогозин (возглавляет совет), министр обороны Сергей Шойгу, глава ФСО Евгений Муров, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, президент РЖД Владимир Якунин, предсовета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг и другие.

В 2015 году РВИО получит из федерального бюджета 325 млн руб. (на 14% больше, чем в 2014- м), из них около 40 млн руб. — административные расходы. По словам двух источников, близких к обществу, частные пожертвования обществу достигают еще 100-150 млн руб. в год.

РВИО — инициатор установки памятника князю Владимиру в Москве, открытие которого намечено на 4 ноября. В начале июня общество заявило, что не будет настаивать на установке монумента на смотровой площадке Воробьевых гор, против чего возражали жители района, и рассмотрит другие места. Стоимость памятника оценивается в 94 млн руб., но цена его установки может превышать эту сумму.

«Золотой фонд добросовестности»

— Что для вас значит Российское военно-историческое общество?

— Очень важная, очень нужная организация. Участвовать в создании такой, если честно, мечтал давно. Крайне благодарен обстоятельствам и Владимиру Владимировичу [Путину] лично за то, что он своим указом воссоздал РВИО и поставил перед нами задачу по его возрождению.

— Вы с детства увлекались военной историей? Если я не ошибаюсь, военными были и ваш отец, и ваш дед.

— Да. Деды воевали, дядья воевали. Помню, еще лет в семь запоем прочел «Книгу будущих командиров», с тех пор она у меня в библиотеке. Правда, сына никак пока не могу заставить ее прочитать. А вы ее сами читали?

— Нет.

— Что вы, это, наверное, была лучшая книга в СССР по военной истории для школьников. В ней прекрасным языком изложена вся история войн и героев — от спартанцев до Великой Отечественной.

— Насколько я понимаю, ваш отец, Ростислав Игнатьевич Мединский, исполняет функции советника РВИО?

— Да, занимается, в том числе, связями с ветеранскими организациями. Он служил в первых соединениях МБР [межконтинентальных баллистических ракет], прошел и Чехословакию-68, и Афганистан, и Чернобыль, восстанавливал после землетрясения Спитак, — опыт огромный.

— Не боитесь упреков в конфликте интересов?

— Что?! Какая у вас извращенная логика. Да я горжусь тем, что здесь работает мой отец. Несмотря на его возраст, не могу его заставить приезжать к обеду, хотя он работает на полставки . Он все равно ездит на работу с раннего утра — два часа в одну сторону.

— Готовясь к интервью, я прочла много статей о вас. В том числе и о вашем бывшем бизнесе. Правильно ли я поняла, что часть тех, с кем вы работали в бизнесе, теперь работают в Министерстве культуры и его подведомственных учреждениях? Егор Москвин, ваш бывший бизнес-партнер, занимал должность статс-секретаря РВИО.

— Вообще-то я еще с конца 1990-х в политике, и из этого мира друзей у меня, наверное, больше. Но, думаю, любому человеку комфортнее общаться со знакомыми людьми, с теми, чьи недостатки и достоинства он досконально знает. Это называется команда. Я горжусь тем, что с 1990-х — страшно подумать, уже почти 25 лет — мы работаем и поддерживаем отношения. Правда, отнюдь не в системе Минкультуры, как вам кажется. Москвин — в РВИО. Сергей Михайлов, тоже мой партнер по бизнесу в 1990-х и один из лучших медиаменеджеров страны, возглавляет ТАСС . Ренат Досмухамедов, с которым мы начинали в 1990-е, дослужился до замминистра по налогам, до сего года был торгпредом РФ в США.

— Если я не ошибаюсь, партнером РВИО является подведомственное Минкультуры РОСИЗО, в котором заместителем директора работает ваша родная сестра, Татьяна?

— Ошибаетесь: РВИО не является «партнером» РОСИЗО. В разное время делали с их участием пару выставок — но там были задействованы и другие организации. РВИО, кажется, еще хотело привлечь РОСИЗО к организации выставки «Помни, мир спас советский солдат», которая сейчас будет экспонироваться в Польше. В итоге военно-историческое общество решило, что дешевле организовать логистику собственными силами.

До последнего времени выставка была в Женеве — в цензурированном виде: ее выставили в здании миссии ООН и по требованию международных чиновников вырезали все, что касается, во-первых, прихода фашистов к власти, поскольку «некорректно об этом напоминать немцам», а во-вторых, половину истории об освобождении Европы советскими солдатами. Они там сошли с ума, вне всякого сомнения.

А о том, что моя сестра работает в РОСИЗО, я узнал последним. Это инициатива и решение Зельфиры Трегуловой (до недавнего времени директор РОСИЗО, сейчас — руководитель Третьяковской галереи. — РБК), которая — с её-то авторитетом — сама решает внутренние кадровые вопросы. Что можно сказать? Моей сестре очень повезло: Трегулова — великолепный профессионал, учиться у нее — большое счастье. И РОСИЗО повезло: Татьяна — знающий и опытный специалист. Только мне не повезло — вынужден отвечать на вопросы журналистов.

— Фондом «Целевой капитал РВИО» объемом в 300 млн руб. управляет Газпромбанк. Директор фонда — бывший сотрудник вашего рекламного агентства «Корпорация Я» Елена Кречетова.

— Да, я Кречетову знаю много лет, она работала у меня с начала 1990-х. Она входит в число людей, которые являются золотым фондом добросовестности, честности, порядочности. Что важно, из «Целевого капитала РВИО» деньги пока ни на что не выделялись: они только копятся.

— Можно ли контролировать процесс работы с друзьями и родственниками так, чтобы они не получали заказы от Министерства культуры?

— Количество моих так называемых друзей и родственников, о которых я узнаю из СМИ, стремительно увеличивается: в «Единой России» — одно, в Госдуме — другое, сейчас — третье. Вообще, вы знаете, у меня все знакомые. Если работу делает госучреждение РОСИЗО, они что, мне не знакомы были раньше? А если тендеры выигрывает компания «Эпос», которая до этого тысячу раз выигрывала тендеры Министерства культуры, то это тоже что-то значит, да? Я знаю эту компанию, они исторически много работают с нашими музеями. Есть еще «Первый канал», ВГТРК, НТВ, канал «Культура», десятки кинопродюсеров, работающих с Минкультуры... Я, знаете ли, со всеми хорошо знаком, со многими общаемся по-дружески, это моя работа. Вы лучше их спросите — легче ли им от знакомства этого работать с Минкультуры? Не стесняйтесь: берите контакты, обзванивайте, спрашивайте.

— Вам комфортно работать со своей командой?

— Министерство работает с теми, кто побеждает на конкурсах, чья цена ниже рынка, а качество — выше.

«Хорошо бы тебя в окоп против танка»

— Военно-историческое общество осуществило порядка 60 больших п роектов, у самого РВИО очень представительный попечительский совет — Владимир Евтушенков, Год Нисанов, Владимир Якунин. Сами собирали?

— Проектов уже было более 300 — хотя, вы правы, что называть крупными... Приглашения в попечительский совет направлял частично я, частично приглашал Рогозин [Дмитрий Рогозин является председателем попечительского совета РВИО; соучредители общества — Минкультуры и Минобороны], частично совет собрался сам. По зову сердца пришли.

— РВИО возводит памятники на пожертвования, при этом утвержденный Министерством финансов бюджет РВИО на 2015 год составляет 325 млн руб. На что идут эти деньги?

— На самом деле субсидия — 265 млн руб. Вы посчитали еще несколько «проходящих насквозь» через РВИО «допок» — в частности, средства на программу, которую РВИО ведет вместе с «Ростуризмом»: школьные экскурсии «Дороги побед». Эта программа — из средств по линии образования — передана де-факто под координацию и контроль «Ростуризма». РВИО лишь отслеживает отчетность и содержание.

— Хорошо, на что идут эти деньги, если многие проекты РВИО делаются за счет внебюджетных денег?

— Например, на работу поисковых экспедиций, на организацию военно-исторических лагерей — при этом лагеря у нас максимально экономичные, дети — в палатках, офицеры и педагоги работают практически за идею. И еще около 60 больших проектов за два года.

— Я слышала, сейчас РВИО будет делать три дополнительных военно-патриотических лагеря: один в Севастополе и два в Крыму, в районе Балаклавы.

— Точные места пока назвать не могу, вопрос решается. Хотели бы в идеале сделать стационарные лагеря.

— Заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов сказал мне, что в этих лагерях будут растить поколение с другими приоритетами, нежели потребление, «Макдоналдс», кока-кола.

— Я вам расскажу, каким должен быть детский лагерь. Ребенка нужно разбудить в 7 утра, а дальше сделать так, чтобы он был 12 часов занят чем-то полезным. В нашем случае это будет спорт, военно-прикладные занятия, занятия по военной истории и литературе, уроки по истории родного края. Вечером — правильное кино.

— РВИО, в частности, поддерживает производство фильма «28 панфиловцев». Считается, что это красивый вымысел журналистов газеты «Красная звезда», и никаких 28 панфиловцев не было.

— Я читал много версий — и версию «Красной Звезды», и военной прокуратуры, и исследования академика Куманева, который лично брал интервью у выживших панфиловцев и который подтверждает цифру 28, просто они не все погибли. Скорее всего, предполагаю, вообще никто не знает, сколько бойцов именно этой 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка из дивизии Панфилова условной численностью при полном комплекте до 130 человек остались в живых в траншеях, когда 16 ноября 1941 года на них у разъезда Дубосеково поползли фашистские танки. А 28 было бойцов или 128 — мы не знаем.

Фронтовой корреспондент «Красной звезды» привел те цифры, которые были известны на тот момент: он же оперативную газетную заметку писал, а не историческое исследование. Так получилось, что именно цифра 28 вошла в легенду. Этого достаточно для Истории с большой буквы — мы же, подчеркиваю, не об академической науке сейчас говорим. Цифры в данном случае условны. Безусловно то, что эти люди, не имея артиллерии, а лишь одну противотанковую пушку, раздолбанную в самом начале боя, с помощью противотанковых гранат, винтовок и «коктейлей Молотова» остановили бронетанковую лавину, уничтожив при этом 17 танков. И это — факт.

А те, кто пытается «уязвить» легенду лукавыми как бы «научными» подсчетами — занимаются словоблудием. Им я могу посоветовать только одно: хорошо бы была машина времени, и тебя — ковыряющегося своими грязными жирными пальчиками в истории 1941-го, — тебя бы в окоп с гранатой против фашистского танка. Мое убеждение: надо прекратить отвратительное обмусоливание этой темы.

«У меня нет идеалистических иллюзий»

— Вы считаете себя популярным министром?

— Мне кажется, в таких категориях оценивать работу министра странно. Как-то Дмитрий Анатольевич [Медведев], выступая в Думе, остроумно заметил: министр, который нравится всем, — это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями.

— Правда, что вас на должность министра культуры Владимиру Путину рекомендовали Владислав Сурков и Никита Михалков?

— Опять двадцать пять... А еще Борис Грызлов, Вячеслав Володин и Дмитрий Анатольевич Медведев, да? Я не собираюсь это комментировать, но могу сказать только одно: рекомендацией каждого из этих людей я бы бесконечно гордился.

— Ваша молодость пришлась на либеральные 1990-е годы. Сейчас в большой моде возврат к корням и истокам. Вы в 1990-е какой концепции придерживались?

— Первые книги о своем взгляде на историю России я написал еще в самом начале нулевых. Почитайте.

— Если вы были горячим патриотом уже тогда, то Москва образца 1990-х вас должна была раздражать.

— В 1990-е годы я работал в бизнесе, хотя происходящее вокруг меня, естественно, не вдохновляло. Потом, знаете, люди развиваются, меняются... Я в 1991 году две ночи провел...

— ...У Белого дома?

— В Белом доме, непосредственно в нем. Был корреспондентом газеты «Россия». Мы печатали листовки, разносили их в толпе, стоявшей перед Белым домом. Вели пропаганду.

— А сейчас?

— История не имеет сослагательного наклонения. У меня сегодня нет идеалистических иллюзий по поводу тех событий. А тогда... Все студенческие и 1990-е годы проработал в избирательных штабах, первое время — самых отчаянных либералов и демократов. Прошел все ступеньки — от агитатора и расклейщика плакатов до начальника штаба и руководителя кампании.

— Вы до сих пор считаете себя либералом?

— Я считаю, что это слово опорочено и оплевано. Его дискредитировали люди, которые считают себя либералами, таковыми не являясь. Кто у нас либералы, вы мне скажите? Интернет-кликуши и их кумиры? Это не либералы, это тоталитарная секта — по части терпимости те, кого принято именовать «мракобесами и ретроградами», гораздо терпимее и объективнее так называемых либералов.​

— В последнее время многие политики считают, что Россию со всех сторон окружили враги.

— В международной политике нет понятия — друг или враг. В политике есть понятие «интересы». В последнее время обострилась геополитическая конкуренция, при этом каких-то вопросах мы союзники, в каких-то — конкуренты. Просто не надо жить в плену иллюзий, в котором нечаянно оказался Михаил Сергеевич Горбачев. Да и большинство из нас так жили — на рубеже 80-90 х.

— А Владимир Путин не в плену иллюзий?

— Нет. Я считаю, наоборот: Владимир Владимирович — абсолютный гений современной реальной политики. Впрочем, из нас двоих — журналист именно вы, вам виднее.

В июне 2014 года я получил от незнакомого мне человека такое письмо: "Антон Павлович , приветствую! К своему стыду признаюсь, что до недавнего времени не знал Ваших работ. Полностью разделяю Вашу точку зрения в отношении чудовищного разгула в России сионистского шабаша . Это иногда просто ввергает в состояние отчаянной безысходности. Ведь "болезнь" прогрессирует, метастазы разрастаются, поражая наиболее важные жизненные органы государства и духовные основы Русского общества. Прочитал Вашу с Авигдором Эскиным. Был приятно удивлён тем, что моя точка зрения не единична. Я тоже некоторое время был в замешательстве от складных умозаключений этого сионистского "правдоруба", но меня постоянно преследовало чувство, что меня изящно водят за нос , демонстрируя высший пилотаж изворотливости в суждениях . Такое же гадливое (простите) чувство испытываю, переваривая ораторские изыски телеведущего Владимира Соловьева. А если оглядеться повнимательнее, всё медиа пространство наводнено этими существами . Они словно одинаково запрограммированы . И чем больше видишь их в системе образования, Культуры, у экономических и политических рычагов государства, приходишь в уныние. Возникает простой вопрос... что делать? Я не страдаю антисемитизмом, много школьных и юношеских моих друзей — евреи, интересные ребята, но со временем, ближе к зрелому возрасту они становятся всё более на одно лицо и на одну манеру поведения. Недавно вдруг музыкант Андрей Макаревич раскрылся в новой сущности, стал либералом, артист Леонид Ярмольник начинает сползать в их коллективную оппозицию... Выясняется, что их уже целая армия, слаженно спетых и единомыслящих... Вот ведь феномен! И я к своему стыду ловлю себя на мысли, что я тоже начинаю ощущать к ним неприязнь. Ведь русский человек всегда открыт в дружбе и делах, а когда приходит жизненный опыт общения с ними, хочется что-то изменить... 10 июня 2014 г. В.С.Д."

Вспомнить об этом письме меня побудила статья Михаила Делягина , российского экономиста, публициста и политика, а также действительного члена РАЕН, доктора экономических наук и директора некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» .

Хозяин русской культуры

О г-не Швыдком и его "заслугах перед Германией"
"когда посмотришь ты в глаза Швыдкому,
возникнет вдруг — неясно, почему? —
желание участвовать в погромах
и покупать плохую хохлому"
(Олег Бородкин)


М.Е. Швыдкой, экс-министр Культуры РФ.

Каждый собеседник (если, конечно, это надо Швыдкому) чувствует себя в его присутствии желанным и важным для него человеком и навсегда запоминает вызываемые этим гордость, интерес и умиротворение. Важнейшая сфера жизни общества — Культура — несёт на себе его неизгладимую печать: далеко не все сознают, что его влияние на жизнь нашего общества превышает влияние большинства премьеров и сопоставимо с влиянием президентов.

Культурный рост

Михаил Ефимович Швыдкой родился в 1948 году в Киргизии в райцентре Кант, где на базе эвакуированной в 1941 году Одесской авиашколы было создано Фрунзенское военное авиационное училище (сейчас на его инфраструктуре развернута знаменитая российская авиабаза). Отец Ефим Абрамович с 12 лет работал на шахте в Донбассе, в 30-е был председателем колхоза, затем работал в райкоме партии, воевал еще на финской, в Сталинграде был тяжело ранен и долго лечился, но остался в армии и служил в Канте. Мать, Марина Юлиановна, одесситка, окончила мединститут в Уфе и по распределению поехала в Кант работать хирургом в больнице.

Уже в 10-летнем возрасте Швыдкой жил коммуналке в Москве и до сих пор помнит тогдашнюю цену детских ботинок. При этом славился прекрасными сочинениями, занимался в театрально-поэтическом клубе, записался в киностудию при Дворце пионеров, отлично играл на пианино, был душой почти любой компании, в 9-м классе организовал джаз-банд — и, в итоге, шокировал учителей, поступив в ГИТИС. По его воспоминаниям, решение было случайным: мол, просто экзамены в ГИТИСе проходили раньше. Но в то время выбор между "физикой" и "лирикой" носил принципиальный характер: физика и математика служили государству, а творчество давало свободу.

Возможно, сыграло роль и неизбежное сравнение фигур отца-военного и отчима-музыканта. Вот только простодушные энтузиасты, жаждущие стать звёздами или просто приобщиться к искусству, шли в режиссеры или актеры, — а Швыдкой поступил на сравнительно непопулярный театроведческий факультет. Возможно, так было проще, но нельзя исключить, что он уже тогда понимал: у критика больше власти, чем у творца, ибо именно он даёт оценку творцу. И потому, если нужна власть, а не "зияющие высоты" творчества, — нужно быть не режиссером или актером, а именно критиком.

Швыдкой женился на дочери известного успешного кинодраматурга; возможно, это помогло ему в 1973 году устроиться во всесоюзный журнал "Театр", где он сделал карьеру, поднявшись к 1990 году с должности корреспондента до секретаря парторганизации журнала (члена райкома КПСС!) и заместителя главного редактора. Оправдывая свою фамилию (по-украински она значит "быстрый"), Швыдкой хватался почти за любую возможность подработать: писал рецензии, преподавал в вузах, ездил с лекциями по стране, причем, благодаря потрясающему обаянию, завоевывал почти любую аудиторию. Писал книги и добивался их выхода (что было тогда отнюдь не просто и приносило хорошие деньги), ездил в загранкомандировки и даже читал лекции в США (в частности, курс по русской культуре в знаменитом MIT — Массачусетском технологическом институте). В 1975 году стал театральным обозревателем Всесоюзного радио и телевидения, в 1977 году защитил кандидатскую и заработал авторитет признанного критика.

Ключ к демократической власти: реституция

С началом перестройки Швыдкой зорко изучал открывавшиеся перед ним шансы, но, будучи предельно осторожным, начал действовать лишь в 1990 году. Бизнес как таковой, деньги ради денег, Швыдкому были чужды: уже тогда светский лев, он (вероятно, в силу трудного детства) остро нуждался в публичном успехе, во всеобщем внимании и любви. А для гарантированного получения и сохранения всего этого надо было прорваться в истеблишмент, стать частью власти. Ключом было сотрудничество с Западом и набиравшими силу демократами — и в 1990 году Швыдкой добился публикации в журнале "Театр" революционной для того времени английской пьесы "Московское золото", посвященной травле ретроградами из Политбюро во главе с Горбачевым народного лидера Ельцина (тогда как раз вырвавшегося, наконец, из опалы). Даже переводить пьесу было ещё страшно, но Швыдкой, учуяв будущее, организовал гастроли английской театральной труппы в Москве и даже привёз авторов пьесы. Так он стал любимцем Ельцина.

Крах СССР превратил страну в добычу для хищников всех сортов, и культура не была исключением: Германия, при поддержке других стран Запада, потребовала "реституции" — возврата художественных ценностей, вывезенных в нашу страну в ходе войны в порядке частичной компенсации за наше культурное наследие, уничтоженное гитлеровцами. Возврат ценностей, на котором настаивал Швыдкой, по сути дела означал отрицание законности итогов Великой Отечественной войны и признание советских солдат и офицеров , спасавших культурные ценности от гибели, обычными мародерами .

Швыдкой воспользовался ситуацией и занялся рассекречиванием фондов спецхранов, в которых с войны осталось значительное число "перемещенных ценностей". Стал режиссером телефильма о трофейной Бременской коллекции, показанной по Первому каналу в декабре 1992 года; спонсором фильма, обошедшегося, по оценкам, в 17 тыс.долл., стал "Инкомбанк". Он же проспонсировал другой политический проект Швыдкого — каталог "Западноевропейский рисунок XVI-XX веков", преподнесенный министром культуры Сидоровым Ельцину и Черномырдину в марте 1993 года. Подарок был ко времени: "Культура" как раз обанкротилась, но Сидоров, познакомившийся со Швыдким в комиссии по реституции, взял его к себе в заместители.

Деятельность Швыдкого была кипучей: он занимался даже проблемами инвалидов, не забывая, разумеется, и себя. В 1994 году стал доктором искусствоведения. Когда в 1997 год вывоз культурных ценностей из страны был запрещен законом, сторонник реституции министр Сидоров отправился в почетную ссылку представителем России при ЮНЕСКО, а Швыдкой, пользуясь давней симпатией Ельцина, добился создания телеканала "Культура" и возглавил его, став зампредом ВГТРК.

На фоне бесконечных экспериментов созданного Березовским ОРТ и его войн с НТВ Гусинского "Культура" выделялась интеллигентностью при профессионализме, и в мае 1998 года, в премьерство Кириенко, Швыдкой возглавил ВГТРК. При этом он так искренне изображал ни во что не вникающего "свадебного генерала", занятого лишь представительством и личным шоу-бизнесом, что недовольство премьера Примакова политикой государственного медиахолдинга обрушилось на головы его заместителя Лесина и обозревателя Сванидзе.

Энергия Швыдкого приносила весомые плоды: как сообщалось, перед дефолтом 1998 года он попал в список тысячи наиболее богатых и известных людей России , который в воспитательных целях составлял тогдашний глава Госналогслужбы Федоров.

Сладкие дивиденды политической порнографии

"Моментом истины" стал для Швыдкого конфликт "семьи" Ельцина, либералов и олигархов с патриотами: чтобы одержать победу и психологически сломать Скуратова, тогдашнюю ключевую фигуру, надо было показать компрометирующую его видеозапись народу. Даже ОРТ Березовского не осмелилось, несмотря на отчаянную политическую нужду (Березовский был одной из мишеней не скрывавшего это Скуратова), показать голого "человека, похожего на генерального прокурора" в компании двух проституток . Эту миссию взял на себя Швыдкой — и вспоминает об этом с гордостью: мол, именно в этом заключается профессионализм, так как общество должно знать правду о своих руководителях. Правда, ни до, ни после подобных устремлений за ним замечено не было — возможно, из-за рудиментарного чувства приличия.

Вероятно, причина была в ином, как сказал позже сам Швыдкой, "если бы этого сюжета не было, мы жили бы в другой стране" , управляемой, по всей видимости, патриотами, а не обслуживающими интересы Запада либералами и олигархами. Так или иначе, выпустив в эфир без какой бы то ни было проверки 50-минутную порнографическую видеозапись, Швыдкой решил исход политического противостояния и определил историю России.

Победители были благодарны ему безгранично — и в правительстве Касьянова он стал министром Культуры.

Осенью 2000 года Минкультуры уволил руководство Большого театра, директором которого был назначен бывший коллега Швыдкого по телеканалу "Культура" Иксанов. В качестве министра культуры Швыдкой проявил себя как убежденный, активный и последовательный сторонник реституции; в частности, он приложил огромные усилия для передачи Германии исключительно ценной (оценочная стоимость составляла 1,5 млрд.долл.) Бременской коллекции рисунков и почти добился этого; чудовищное преступление было сорвано буквально в последний момент. При этом возврат культурных ценностей, утраченных в ходе войны нашей страной, Швыдкого, насколько можно судить, не интересовал. Уже после него был подготовлен их заведомо неполный каталог, в который вошло 25 тыс. единиц; возвращено лишь 51 из них.

Важным достижением Швыдкого стало возвращение в Германию уникальных витражей Мариенкирхе XIV века. Ценность их такова, что немцы приняли закон, гарантирующий любому обеспечившему их возвращение лицу не только огромную денежную премию, но и право проживания в Германии.

Интересно, воспользовался ли этой возможностью Швыдкой? Орден "За заслуги перед Германией" он получил лишь в 2010 году.

Оформленный в качестве "жеста доброй воли" возврат витражей стал возможен, так как запрет на реституцию не распространялся на собственность религиозных общин. Их реставрация обошлась Эрмитажу в 400 тыс.долл., но немцы оплатили лишь 300 тысяч.

Разумеется, работа не отвлекала его от шоу-бизнеса. Беспрецедентный случай: в 2001 году действующий министр стал вести авторское ток-шоу "Культурная революция", был участником и соведущим массы разнообразных программ. Насколько можно судить, это принесло ему хороший официальный доход. После отставки Касьянова Швыдкой возглавил Агентство по культуре. Дело в том, что в результате административной реформы министерствам оставили лишь разработку политики, а деньги передали агентствам. Огромный авторитет и связи Швыдкого привели к тому, что возглавляемое им Агентство стало едва ли не более влиятельным, чем формально руководящее им Министерство культуры.

Напряжение нарастало, и уже летом 2005 года министр культуры публично обвинил подведомственное ему Агентство Швыдкого в коррупции "на всех этажах". Швыдкой через суд потребовал от Соколова публичных извинений, но вскоре отозвал свой иск, объяснив отступление тем, что министр "не обвинял конкретных должностных лиц …и не предъявлял им конкретных претензий, а высказал общее оценочное суждение".

В течение 2005 года Швыдкой был посредником между правительством и руководством Большого театра, энергично и изобретательно отстаивая проект его капитального ремонта — и в итоге победил. "Скажите Путину, что на эти деньги я построю в Москве три таких театра!" — воскликнул потрясенный аппетитами Агентства Швыдкого крупнейший в мире специалист по театральным технологиям Татео Накашима. И действительно: первоначально на реконструкцию Большого театра требовали 1 млрд. долл., затем довольствовались 600 млн. (потом сумма, насколько можно понять, выросла) — в то время как реконструкция миланского "Ла Скала" стоила 72 млн.долл., лондонского "Ковент Гарден" — 350 млн.долл., а уникальная реконструкция Московского Кремля — 312 млн. долларов.

Реконструкция Большого театра вошла в историю России в силу феноменальной скандальности (доходило до опасений в том, что Большой театр "сложится", как карточный домик) и подозрений в чудовищной коррупции. Инвесторы менялись, руководители реконструкции ходили на допросы, как на работу, результат вызвал сильнейшие нарекания артистов, но к этому Швыдкой формально уже не имел отношения.

А летом 2006 года, когда Эрмитаж признал исчезновение из его хранилищ более 200 ценных экспонатов, Швыдкой всеми силами старался смягчить скандал и защищал директора музея М.Пиотровского. Когда в 2008 году после избрания президентом Медведева правительство возглавил В.В.Путин, функции Агентства по делам культуры были возвращены министерству, а Швыдкой покинул правительство. Он стал спецпредставителем президента России по международному культурному сотрудничеству в ранге посла по особым поручениям и президентом Академии российского телевидения (последнюю должность ему любезно уступил Познер).

Уход с административного Олимпа если и уменьшил влияние Швыдкого на российскую культуру, то самую малость. Насколько можно судить, его железный авторитет, подкрепленный многочисленными единомышленниками и лично обязанными ему деятелями, расставленными на самые разнообразные места, позволяет Швыдкому и сегодня уверенно направлять развитие отечественной культуры вне зависимости от сменяющих друг друга политиков и администраторов. Это делает Швыдкого одним из ключевых не только членов либерального клана, но и участников современной политики как таковой.

"Задача и содержание искусства — десакрализация"

Насколько можно судить по его словам и делам, это фундаментальное убеждение Швыдкого.
Именно поэтому в 2005 году он как глава Роскультуры, в отличие от своего начальника министра Соколова, защищал от обвинений в порнографии постановку в Большом театре омерзительной оперы Десятникова по либретто Сорокина "Дети Розенталя". Именно поэтому он проводил ток-шоу на такие темы, как "Беспризорность — это плата за свободу" (в которой он страстно убеждал телезрителей не возмущаться детской беспризорностью, а считать её нормой свободной, демократической жизни), "Без мата нет русского языка", "Для нас важнейшим является американское кино" (что особенно цинично в устах человека, отвечающего за развитие российского кинематографа).

Именно поэтому на "Эхе Москвы" Швыдкой говорил об уместности повтора его передачи 2002 года с говорящим названием "Русский фашизм страшнее немецкого" .

Во время руководства Швыдкого на ВГТРК из эфира исчезли все общественно значимые программы, например, "Соотечественники" (об участи русских в государствах постсоветского пространства). Автор программы Т.Фурман была уволена задним числом и на прощание тяжко оскорблена; в её адрес на пресс-конференции было сказано: "А вот эта — вообще никто!"

"Возглавив культуру", Швыдкой прославился финансированием за государственный счет откровенно антироссийских фильмов, направленных на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны . Наибольшую известность получил фильм "Сволочи" — агитка, в которой чекистские изверги забрасывали в немецкий тыл малолетних беспризорников, обрекая их на верную смерть. Это выдавалось за исторический факт — при том, что руководители снявшей её студии заранее получили официальное письмо из ФСБ о том, что содержание фильма является наглой ложью !

Более того, вскоре после премьеры выяснилось, что подобным занимались не наши, а как раз фашисты, но для очернения и дискредитации нашей Родины Минкультуры Швыдкого с легкостью (и, вероятно, с удовольствием) пренебрегло историческими фактами.

За деньги России был профинансирован омерзительный и лживый фильм "Мазепа", в которой Петр Великий был представлен маньяком и гомосексуалистом. "После того как Лужков даже направил Швыдкому пушкинскую "Полтаву", Михаил Ефимович, давно имеющий в кругу друзей шутливое прозвище "Чего изволите?", краснел, бледнел и даже не выпустил "Мазепу" в российский прокат", — писал критик Щербаков в феврале 2006 года. Но свой вклад в воспитание русофобии на Украине, чудовищные плоды которого мы видим сейчас, Швыдкой внёс — из российского бюджета, то есть из нашего кармана.

Профинансировал он и фильм "Полумгла", в котором русские варвары чудовищно издеваются над несчастными немецкими военнопленными. Поразительно, что сценарий, по которому был снят фильм, носил принципиально иной характер и воспевал любовь представителей разных народов, так что сценаристы даже отозвали свои имена из титров этого чудовищного произведения .

Фильм "Четыре" показывал деревенских бабушек в качестве участниц дикой оргии с голыми грудями, разрывающими на части жареную свинью (вероятно, для "правильной", русофобской ориентации мусульман).

Этот список можно продолжать почти бесконечно.

В книге с весьма спорным названием "Михаил Швыдкой лучше Геббельса" Борис Петров исчерпывающе характеризует его деятельность: "Он занят… трансформацией всей российской культуры, которая выросла на православной традиции и никогда не сможет преобразиться в рынок, где торгуют любыми ценностями". Недаром Швыдкой стал единственным россиянином, включенным английским Art Review в список 100 наиболее влиятельных в мире деятелей искусства . Вероятно, были учтены и его заслуги в деле разграбления России в виде реституции, но, как говорят, более всего понравилось британцам ключевое высказывание министра культуры: "Мы хотим сделать Россию частью западного мира" . Как уже сделали, например, Эстонию и Болгарию.

Культура народа определяет не только его образ жизни, но и мировоззрение, и идеологию, а следовательно — целеполагание.

Она является основой его идентичности , и разрушение культурных ценностей российского общества является важнейшим, стержневым элементом кропотливой, хотя и весьма энергичной работы по уничтожению даже не России как государства и не русских как народа, но всей нашей цивилизацией, сформированной именно Русской культурой .

Деятельность Швыдкого, насколько можно судить, идеально вписывается в общую канву либеральных усилий по лишению России исторической памяти и превращению нас даже не в "Иванов", а в "Адольфов, не помнящих родства". Это, действительно, великий по масштабам и результатам своей деятельности человек, влияние которого по-прежнему исключительно велико. Михаил Делягин. .

Г-н Швыдкой является в настоящее время "теневым министром" российской Культуры, считает Михаил Делягин. Официально эту должность сегодня занимает г-н Мединский Владимир Ростиславович. Тоже еврей, кстати. При нём, как и при министре Швыдком, тоже за государственные деньги выпускаются откровенно антироссийские фильмы, направленные на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны , например, к/ф "СТАЛИНГРАД" , "Битва за Севастополь" .


Справа В.Р. Мединский, нынешний министр Культуры РФ.

Возникает естественный вопрос: а почему только евреи могут быть в России министрами Культуры?!

Почему Президент Российской Федерации не может назначить на эту важную, ключевую должность русского человека , у которого мама и папа, а также дедушка и бабушка были русскими, а не евреями ?!

Это было бы справедливо хотя бы уже потому, что доля русских людей составляет почти 80% от всего населения Российской Федерации.

Есть и другая, более важная и более веская причина задать этот вопрос.

Ещё в эпоху СССР украинский учёный Борис Васильевич Болотов , занимаясь исследованиями "лидирующих систем" , обнаружил в жизни "братьев наших меньших" такую любопытную закономерность:

"Если ежегодно в пчелином улье заменять матку на более молодую, то семья пчёл , как известно, будет существовать нескончаемо долго, хотя частично она и будет видоизменена. При замене матки , например, украинской породы на матку кавказской породы вся пчелиная семья видоизменяется настолько, что становится существенно отличающейся от первоначальной. Однако, в целом семейная структура будет оставаться в какой-то степени одинаковой..." .

Это полная аналогия с тем, что происходит в нашем российском обществе в области Культуры.

Когда министром российской Культуры (при том, что доля русских в России — почти 80%) назначают еврея , представителя народности, доля которой официально в российском обществе составляет 1% , то со временем всё общество видоизменяется настолько, что Еврейская культура начинает доминировать над Русской культурой и попросту вытесняет её.

Что мы сейчас и наблюдаем!

Владимир Ростиславович Мединский родился 18 июля 1970 в городе Смела Черкасской области Украинской ССР.

В 1987 году Мединский поступил в Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) на факультет международной журналистики. Во время учебы был членом ВЛКСМ, работал корреспондентом в различных СМИ, в том числе в ТАСС и Агентстве политических новостей (АПН). Производственной практику в 1991-1992 годах проходил в США, где был стажером пресс-службы посольства СССР, а затем России.

В 1992 году Мединский окончил МГИМО с отличием, в 1993-1994 годах обучался в аспирантуре вуза (по другим данным, окончил ее в 1997 или 1999 году). Диссертацию на соискание степени кандидата политических наук он защитил в 1997 году в Российской академии государственной службы при президенте РФ по теме "Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России". В 1999 году Мединский стал доктором политических наук, защитив диссертацию "Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства".

Еще учась в МГИМО Мединский участвовал в деятельности студенческой журналистской ассоциации "ОКО". В дальнейшем, по словам Мединского, "ОКО" стало "одним из первых агентств, заключившим договор с газетой "Известия" на поставку рекламы". После окончания вуза в 1992 году Мединский вместе с Егором Москвиным, Сергеем Михайловым и Дмитрием Сокуром основали PR-агентство "Корпорация "Я"". В 1996 году фирма была переименована в "Объединенное корпоративное агентство" или UCA. Тогда, однако, писали, что "Корорация Я"" фактически распалась из-за того, что ее разорившиеся клиенты, в том числе такие финансовые пирамиды как МММ Сергея Мавроди, не могли вернуть ей долги. В том же 1996 году Мединский стал президентом UCA. Покинул он компанию, согласно официальной биографии политика, размещенной на его сайте, в 1998 году. В том же году компании было возвращено старое название. Некоторые СМИ утверждали, что в 2000-2001 годах Мединский также руководил этой компанией. Как бы то ни было, его связь с "Корпорацией Я" не оборвалась: его отец Ростислав Мединский стал главным акционером агентства. Более десяти лет спустя, в 2010 году, СМИ вновь упоминали фамилию Мединского в связи с деятельностью корпорации: сообщалось, что его общественную приемную обыскивали по подозрению в налоговых махинациях в "Корпорации Я", однако обвинений Мединскому не предъявлялось.

В 1998 году Мединский был назначен советником по связям с общественностью руководителя Федеральной службы налоговой полиции РФ, а после реформирования налогового ведомства, в мае 1999 года стал главой департамента по информационной политике Министерства по налогам и сборам РФ (ведомством в 1998-1999 годах руководил Георгий Боос). В те годы Мединский получил чин государственного советника налоговой службы РФ 2-го класса.

В 1999 году Мединский покинул министерство и возглавил центральное управление возглавляемого Боосом избирательного штаба блока "Отечество-Вся Россия" на выборах в Государственную думу третьего созыва. На этом посту он, являясь членом центрального политсовета политического объединения "Отечество", отвечал за региональную прессу. Позднее сам он заявлял: "Я...в партию "Единая Россия" вступил, когда она еще была в оппозиции и называлась "Отечество"".

В 2000-2002 годах Мединский был советником Бооса, занявшего пост вице-спикера Государственной думы. Сообщалось, что в 2000-2001 годах он также выступал в качестве эксперта и "руководителя избирательных кампаний на местных и федеральных выборах всех уровней". После образования партии "Единая Россия" и слияния с ней "Отечества" Мединский стал членом новой партии и в 2002 году возглавил исполком московского городского регионального отделения партии единоросов, а также вошел в состав ее генерального совета.

На выборах в Государственную думу четвертого созыва Мединский руководил московским избирательным штабом партии "Единая Россия". При этом он сам также успешно баллотировался в депутаты от "Единой России" по ее московскому региональному списку. Получив в 2003 году мандат депутата Госдумы, Мединский стал заместителем председателя думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Кроме того, в 2004-2005 годах он являлся заместителем руководителя центрального исполнительного комитета "Единой России" по информационно-аналитической работе.

Лучшие дня

Во время работы в Госдуме четвертого созыва депутат Мединский вел судебную тяжбу с банкиром, депутатом от "Справедливой России" Александром Лебедевым, который в своем блоге и в публикации на сайте "Коммерсанта" обвинил депутата-единороса в лоббировании интересов игорного бизнеса. После этого Мединский подал на Лебедева в суд за "тяжелые нравственные страдания", требуя публикации опровержения и взыскания с того компенсации в размере 100 миллионов рублей. 21 августа 2007 года на сайте "Коммерсанта" состоялись дебаты между Мединским и Лебедевым в режиме онлайн. В июне 2008 года Басманный суд Москвы обязал Лебедева компенсировать моральный вред Мединскому и, опубликовав опровержение заявлений, сделанных в LiveJournal предпринимателя, выплатить истцу в возмещение нанесенного морального ущерба 30 тысяч рублей.

Между тем обвинения в адрес Мединского в том, что он на посту депутата занимался лоббированием интересов не только табачного, но также игорного, пивного и рекламного бизнеса, звучали и в прессе. Так, Русский Forbes, в частности, отмечал, что внесенный депутатом вместе с экс-главой Таможенного комитета Валерием Драгановым и еще рядом парламентариев законопроект о регулировании игорного бизнеса "был выгоден крупнейшим операторам рынка". Известность в прессе получили ставшие поводом для обвинений в попытках дестабилизировать политическую ситуацию в стране призывы Мединского похоронить тело Владимира Ленина, а также и его неожиданное выступление против отмены графы "против всех" на выборах, прозвучавшее несмотря на то, что "Единая Россия" отмену графы поддержала.

В 2006-2008 годах Мединский был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) - организации, занимающейся созданием инфраструктуры отрасли Public Relations в России. В 2007 году он был переизбран депутатом в Госдуму пятого созыва от "Единой России" (был четвертым номером в региональном списке от Липецкой области). В парламенте нового состава Мединский являлся председателем подкомитета по экологии думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также координатором по межпарламентским связям с Южной Кореей.

О Мединском в прессе упоминали как о писателе - публицисте и историке-беллетристе. Начиная с середины 2000-х годов он выступал автором серии книг "Мифы о России", в числе которых "О русском пьянстве, лени и жестокости", "О русской демократии, грязи и "тюрьме народов"", "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", "Война. 1939-45", а в 2012 году вышел первый роман Мединского - исторический детектив "Стена". Между тем, по данным прессы, многие историки и критики обвиняли Мединского в тенденциозности и искажении фактов. В 2012 году обозреватель русской версии Forbes Борис Грозовский даже предположил, что за Мединского книги пишет "авторский коллектив", специализирующийся на "истории пиара и, главное, на разоблачении "русофобских" настроений". Публиковались даже печатные сборники с опровержением того, что он автор утверждал в своих книгах. Между тем предположения, что его книги - "заказ Кремля", сам Мединский опровергал и подчеркивал, что писал их по личной инициативе. Отмечая, что в России "к сожалению, ...до сих пор очень плохо с национальным пиаром", он заявлял, что негативные стороны отечественной истории не надо "выпячивать и культивировать. Ну зачем нам с вами кричать о том, что Ледовое побоище было не такой крупной битвой, как представляли советские учебники истории и гениальный фильм Сергея Эйзенштейна?".

В 2010 году Мединский вошел в созданную президентом РФ Дмитрием Медведевым комиссию по противодействию фальсификации истории (была распущена в начале 2012 года). С октября 2011 года до окончания работы нижней палаты пятого созыва в декабре того же года депутат возглавлял парламентский комитет по культуре.

В 2011 году Мединский защитил диссертацию доктора исторических наук (тема диссертации: "Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков"). После защиты этой работы некоторые журналисты, ученые, юристы и блогеры обвинили Мединского в плагиате. Автора диссертации упрекали и в субъективности: отмечалось, что он "берет отдельный эпизод из сочинений иностранцев, и сравнивает его с тем, "как должно быть на самом деле", а затем выносит свой вердикт – говорит правду или неправду автор сочинения о России". Высказывались также предположения, что архивные дела ("несколько тысяч страниц скорописи XVI-XVII вв.") Мединский, не имеющий базового исторического образования, "в глаза не видел". Но со стороны научного сообщества России звучали и голоса в защиту Мединского. В прессе проводились параллели между скандалами вокруг диссертаций Мединского и бывшего министра обороны Германии Карла-Теодор цу Гуттенберга, который был уличен в плагиате, лишен ученой степени и вскоре после этого подал в отставку под давлением оппозиции и никаких негативных последствий для его карьеры скандал не имел.

В 2011 году Мединский баллотировался от "Единой России" по ее региональному блоку Курганской области в Думу шестого созыва, но по итогам выборов, прошедших в декабре 2011 года, потерял депутатский мандат. На выборах президента России в 2012 году Мединский выступал доверенным лицом Владимира Путина. После победы Путина на выборах и вступления его в должность в мае того же года новый глава государства назначил премьер-министром Дмитрия Медведева. В мае 2012 года был объявлен новый состав правительства: в нем Мединский получил должность министра культуры, сменив на этом посту Александра Авдеева. На съезде "Единой России" 26 мая 2012 года Мединский был включен в новый состав Высшего совета партии.

Оценивая перспективы работы Владимира Мединского в качестве главы ведомства, многие деятели культуры не могли сказать ничего определенного, поскольку "никогда не сталкивались с ним по службе, а некоторые даже не слышали о нем". Некоторые из них, в том числе художественный руководитель и директор МХТ А.П. Чехова Олег Табаков и режиссер Станислав Говорухин, спокойно отнеслись к приходу Мединского на пост главы ведомства, отмечая его личные качества ("приятный человек"). Однако со стороны других назначение было воспринято с негодованием. В русской версии журнала Forbes, назвавшего назначение "пощечиной общественному вкусу", публиковались предположения, согласно которым Мединский получил министерский портфель по предложению режиссера Никиты Михалкова: когда его фильм "Утомленные солнцем - 2" провалился в прокате, благодаря участию Мединского на него начали "принудительно водить школьников", отмечало издание. Некоторые обозреватели называли это назначение абсурдным и проводили параллель между его назначением и назначением Игоря Холманских уральским полпредом. Журналист "Коммерсанта" Олег Кашин охарактеризовал Мединского как "треш писателя, мракобеса и абсолютного фрика", отметив, что тот возглавил министерство "в котором нельзя ничего развалить", а галерист Марат Гельман предположил, что назначение бывшего депутата может означать, что министерство культуры хотят превратить в "министерство пропаганды".

Вступив в должность министра, уже в июне 2012 года Мединский выступил с громким заявлением, предложив переименовать улицы и другие объекты, названные в честь "террористов-революционеров". В частности, министр предложил переименовать станцию Московского метрополитена "Войковская" и улицы в разных городах, названные в честь участвовавшего в расстреле царской семьи Петра Войкова. Также Мединский высказался за торжественное захоронение тела Владимира Ленина и превращение Мавзолея на Красной площади в открытый музей. Вместе с тем министр заявил, что выступает против сноса памятников советской эпохи, предложив рядом с каждым памятником "поставить стелу, написать, что сделал этот человек достойного, а что преступного".

Мединский - член союза писателей РФ, колумнист "Комсомольской правды", в 2011 года он вошел в состав правления фонда "Русский мир", который занимался популяризацией русского языка за рубежом. Помимо этого он был автором около сотни публикаций на тему рекламы, PR и социологии. Сообщалось также, что Мединский с 1994 года является преподавателем на факультете журналистики МГИМО; в дальнейшем он упоминался в прессе как профессор этого вуза.

Согласно декларации о доходах, поданной в 2011 году, доход Мединского составлял почти 32 миллиона рублей в виде заработной платы и гонораров от издательств. На тот момент в его собственности находились две дачи и земельный участок в Московской области, квартира и гараж в Москве, два автомобиля. Также ему принадлежало 30 акций "Корпорации Я", 84 акции ЗАО "Евро-Инсайт" и по 50 процентов в ООО "СП НЕРО" и ООО "Столичные рестораны".

Подробных сведений о личной жизни Мединского в прессе не публиковалось. Известно, что он женат. Мединский владеет чешским и английским языками.

Зачем такой министр.
Павел 16.01.2016 02:56:25

Интересно зачем такой министр культуры? .
Чем он занимается? . С экранов телевизоров льётся всякая шняга. На концертах выступают какие то полуголые, бомжовского вида личности (Кинчев, Шнуров и проч.) . Когда кончится этот бардак под названием демократия.

Для многих назначение Владимира Мединского на должность главы Министерства культуры стало весьма неожиданным событием. Но если подробнее разобрать биографию этого человека, становится ясно, что он прошел нелегкий путь и много потрудился, прежде чем стать тем, кем он сегодня является. В этой статье история жизни политика, ответы на вопросы о том, что все-таки за личность Владимир Мединский, фото и разные интересные факты.

Происхождение и детство

Мединский Владимир Ростиславович родился 18.07.1970 в городе Смеле Черкасской области тогдашней УССР. Отец его, Ростислав Игнатьевич Мединский, был полковником Советской армии, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, мать, Алла Викторовна Мединская, по По долгу службы Мединского-старшего семье приходилось постоянно менять место жительства, детство Владимира прошло в военных гарнизонах. Только в 80-х годах семья окончательно перебралась в Москву.

Еще с раннего детства Владимир являлся активным ребенком, старался всегда быть впереди. В школе командовал «звездочкой» октябрят, был секретарем комсомольской организации.

Образование

В 1987 году будущий министр культуры России Владимир Мединский начал обучение на факультете международной журналистики МГИМО. В учебе добился заметных успехов. Владимир Мединский был членом ученого совета вуза, занимал руководящую должность в Ассоциации журналистов института, входил в состав комитета ВЛКСМ, являлся ленинским стипендиатом. Проходил практику, работая корреспондентом, в ТАСС и АПН. Изучая чешский язык, проходил стажировку в Праге.

В годы учебы в МГИМО Владимир Ростиславович вступил в КПСС. С 1991 по 1992 год проходил производственную практику в США (в посольстве СССР), а позднее - и в Российской Федерации, помощника пресс-секретаря. Учебное заведение Владимир Ростиславович закончил на "отлично", а в 1993 году продолжил образование в

Предпринимательская деятельность

Еще будучи студентом МГИМО, в 1991 году Владимир Мединский принял активное участие в основании Ассоциации молодых журналистов ОКО. По его словам, ОКО в дальнейшем стало одним из агентств, которые в числе первых заключили с газетой «Известия» договор о предоставлении рекламных услуг.

Владимира Ростиславовича этим не ограничилась - 1992 году он также стал соучредителем агентства «Корпорация «Я», которое предоставляло рекламные и PR-услуги. У него были серьезные планы насчет агентства, но в 1996 году предприятие оказалось на грани разорения по причине краха финансовых пирамид, таких как МММ Сергея Мавроди, являвшихся клиентами рекламного агентства.

В 1998 году Владимир Ростиславович покончил с предпринимательской деятельностью, оставив пост руководителя «Корпорации «Я» и передав отцу свою долю в компании.

Научная и творческая деятельность

Несмотря на предпринимательство, Владимир Мединский продолжал заниматься научной деятельностью. С 1994 года преподает в МГИМО, а в 1997 году успешно защищает диссертацию на соискание степени кандидата политических наук. Степень доктора политических наук получает в 1999 году, для чего защищает другую диссертацию, в которой он рассматривает теоретико-методологические трудности, касающиеся формирования стратегии проведения Россией внешней политики в условиях формирования всемирного информационного пространства.

Владимир Ростиславович также проявил себя как писатель - его перу принадлежит ряд книг, посвященных истории, рекламной деятельности. Некоторые из них он написал совместно с другими авторами. Наиболее знамениты его книги серии «Мифы о России», в которых он затрагивает темы пьянства, лени, воровства, якобы присущих русскому народу, что, по мнению Мединского, не более чем выдумки.

Начиная с 2008 года, в эфире радиостанции «Финан FM» запускается еженедельная программа «Мифы о России», автором и ведущим которой является сам Владимир Ростиславович. В 2011 году он снова защищает диссертацию - на этот раз отстаивает степень доктора исторических наук. В своей работе он затрагивает проблемы объективности толкования истории России XV-XVII веков.

Государственная служба

Владимир Мединский, биография которого изобилует не только достижениями в предпринимательской или творческой деятельности, прежде всего известен как чиновник. Сразу после ухода из «Корпорации «Я» (в 1998 году) началась его карьера на государственной службе в департаменте налоговой полиции России. Позже он продолжает работу в ведомстве по налогам и сборам. В министерстве Владимир Ростиславович проработал недолго - с 1999 года стартовала его политическая карьера.

Политическая деятельность

  • С 2000 по 2002 год работал советником заместителя Государственной Думы от блока «Отечество - Вся Россия».
  • С 2002 по 2004 год руководил исполкомом Московского отдела партии «Единая Россия», в рядах которой состоял с первых дней ее основания.
  • В 2003 году на выборах в Госдуму IV созыва получил мандат депутата. Вел активную деятельность в составе партии, занимал различные должности.
  • В 2006 году был назначен руководителем РАСО, но на этой должности оставался лишь до 2008 года.
  • В 2007 году вновь избран в Госдуму.
  • В 2010 году, в соответствии с указом президента РФ, стал членом комиссии, противодействующей во вред интересам России. Занимался этой работой до момента упразднения комиссии в 2012 году.
  • С 2011 года в составе фонда «Русский мир» Владимир Мединский занимался вопросами популяризации и изучения русского языка и культуры в разных странах мира. В этом же году баллотировался в Госдуму VI созыва, но избран не был.
  • В 2012 году становится доверенным лицом баллотирующегося в президенты Владимира Путина. Чуть позже назначается главой Минкультуры Российской Федерации.

Награды

Министр культуры Владимир Мединский в 2014 году получил две награды - Орден преподобного Сергия Радонежского второй степени и помимо этого, ему дважды объявлялась благодарность Президента РФ.

В 2014 году руководство итальянского университета Ка" Фоскари выдвинуло кандидатуру Владимира Ростиславовича на получение им почетного звания. Несмотря на скандал, произошедший вокруг этого события, 15 мая в Москве политику был вручен диплом почетного профессора, хотя церемония должна была состояться в Венеции.

Критика в его адрес

Как случается со многими политическими деятелями, занимающими высокие посты, за все время работы в правительстве в его адрес звучало немало критики. Будучи депутатом Госдумы, нынешний министр культуры РФ Владимир Мединский неоднократно обвинялся в лоббировании интересов табачного, игорного и рекламного бизнеса. Примечателен случай, когда предприниматель Александр Лебедев в своем блоге назвал депутата лоббистом, за что Владимир Ростиславович подал на того в суд, который постановил наложить на ответчика штраф в 30 тыс. рублей и обязать его публично отказаться от обвинений в адрес Мединского.

Также большой критике подверглись и научные диссертации государственного деятеля, в особенности работы по истории. Его обвиняли в плагиате, в ненаучном подходе к анализу источников и даже в намеренном искажении фактов. Не остались без критических замечаний и его книги, которые называли откровенной пропагандой. В СМИ даже звучали громкие заявления, будто на Мединского работает целый авторский коллектив, специализирующийся на пропаганде, пиаре истории, выявлении русофобских настроений, а его публикации - это заказ Кремля.

Вдобавок осуждали и само назначение политика на столь высокий пост, говорили, что министр культуры РФ Владимир Мединский не соответствует занятой им должности, все это походит на желание превратить Минкультуры России в пропагандистское ведомство.

Взгляды на политику и жизнь

В Госдуме Владимир Ростиславович уделял значительное внимание работе с законами, ограничивающими рекламу табака, игорный бизнес, предлагал запретить распитие слабоалкогольных напитков на улице. Эти его стремления зачастую воспринимались двусмысленно. По словам самого политика, многие изъяны, которые приписывают России и русскому народу, на самом деле им не присущи, а тунеядцев и алкоголиков хватает по всему миру.

Начиная с 2011 года, Владимир Мединский выступал за перезахоронение Ленина и создание из Мавзолея общедоступного музея. На посту главы министерства он продолжает придерживаться этой точки зрения и даже заявляет, что власти до сих пор не приняли такое решение, так как опасаются подобными действиями потерять поддержку электората.

Помимо всего остального, можно отметить интерес Мединского к PR-технологиям, идеологии и пропаганде.

Личная жизнь

О личной жизни политика известно не так много. Мединский Владимир Ростиславович женат и вроде бы счастлив в браке, имеет троих детей. Его супруга, Марина Олеговна Мединская (ее девичья фамилия - Никитина), занимается предпринимательской деятельностью.

Что касается доходов Мединских, то, согласно декларации 2014 года, семья зарабатывает чуть больше 98 млн рублей в год, из которых только 15 приходятся на Владимира Ростиславовича. Также в их собственности находится земельный участок площадью 3394 кв. м, две квартиры, два дома и три автомобиля.

И в заключение

Остается добавить, что, несмотря на все противоречивые мнения относительно нынешнего министра культуры России, это действительно неординарная личность, а как зачастую случается - такие люди вызывают у одних восхищение, а другие ими недовольны. Как министр Владимир Мединский, вне всякого сомнения, еще проявит себя, ведь за все время его работы в правительстве он зарекомендовал себя как человек исключительно энергичный и трудолюбивый.