Контроль антидемпинговых мер согласование с организатором. Заведомо известный материальный ущерб


Демпинг – продажа организацией товаров или услуг ниже затрат на их и продажу и производство. Демпинг представляет собой один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание рынка и достижение экономических преимуществ, а также уменьшение налогов и увеличение финансовых потоков компании.

Демпинг происходит от длительной формы английского глагола dump - сбрасывать, сваливать. Демпинг - сброс товара (уменьшение запаса товаров), продажа товаров по "бросовым" ценам.

В международной практике ведения бизнеса, демпинг - практика, когда товар на экспортном рынке продается по цене ниже внутренней цены данного рынка в целях подавления конкурентов. Антидемпинговые пошлины – разновидность таможенных пошлин; пошлины, призванные противодействовать ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров.

Цель демпинга – вытеснение конкурента, завоевание рынка. Демпинг подразумевает добровольный отказ от нормального уровня рентабельности или реализацию продукции (продаже услуг) с финансовыми убытками для достижения прибыли в будущем, роста продаж и(или) захвата рыночной доли.

Чиптрип демпинг заключается в том, что производитель, в случае значительной транспортной составляющей в стоимости товара, уменьшает издержки на транспортировку продукции и за этот счет достигает существенных возможностей для снижения цен. Постоянный чип трип демпинг часто приводит к тому, что местные производители просто не в силах противиться внешней агрессии и вынуждены уйти с собственного рынка либо идти на какие-то серьезные меры вроде реорганизации производства или попытке выхода на внешние рынки.

Позиционный демпинг своей целью носит создание олигополии в сегменте. Снижение цен ниже себестоимости происходит в результате сознательных действий крупных производителей (поставщиков), с целью ценового прессинга мелких конкурентгов. Непосредственно в период демпинга ни о сервисе, ни о высоком качестве продукции речи не идет. Происходит лишь планомерное снижение цен. После же произведенной санации рынка несколько оставшихся игроков вновь приводят цены в нормальное состояние и уже завоевывают покупателей характеристиками товара и сервисом.

Снижение цен – это не демпинг . Ценовая политика компании представляет собой один из важнейших финансовых и маркетинговых инструментов. С точки зрения маркетинга, ключевой считается задача определения рыночного сегмента, в котором следует позиционировать товары, услуги компании. Однако, важным считается и вопрос о ценовом позиционировании в сегменте. При этом, не всякие низкие цены следует считать демпинговыми. Не демпинговыми считаются цены, если они:

  • базируются на снижении издержек производства;
  • базируются на снижении издержек на обеспечение продаж;
  • являются итогом маркетинговой программы по перепозиционированию товара,
  • являются инструментом акций торгового маркетинга.

В этом случае однозначно такие цены выше себестоимости, обоснованы маркетинговыми усилиями компании и их нельзя классифицировать в качестве демпинговых.

Что отличает демпинг:

  • демпинг подразумевает добровольный отказ от нормального уровня рентабельности;
  • непосредственно в период демпинга ни о сервисе, ни о высоком качестве продукции речи не идет;
  • снижение цен в результате маркетинговых манипуляций с товаром - это не демпинг;
  • объектом воздействия демпинга в первую очередь является конкурентная среда;
Количество показов: 46448

Антидемпинговые меры – это меры, направленные против искусственного занижения стоимости при проведении государственных закупок. Их применению в ходе заключения контрактов посвящена ст. 37 ФЗ-44.

Что регулирует статья 37 ФЗ-44 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

Демпинг – один из способов недобросовестной конкуренции, который препятствует заключению честных выгодных . Демпинг – это схема, предполагающая продажу товаров и оказание услуг по заведомо заниженным ценам (которые не соответствуют рыночным реалиям и далеки от среднерыночной отметки).

Он достаточно широко применяется в практике заключения контрактов, а проблема демпинга весьма актуальна на сегодняшний день, поэтому ему посвящена отдельная 37 статья ФЗ «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона».

Чаще всего демпинг применяется для устранения независимых и заключения договора с участником, который наиболее выгоден заказчику. При этом сами демпинговые цены являются убыточными для поставщика /подрядчика и фигурируют лишь на бумаге, но возможности у других поставщиков для заключения контракта отсутствуют.

С учетом специфики действия ФЗ-44 искусственное занижение стоимости является эффективным способом для устранения конкурентов. Зачастую применению демпинговой политики предшествует предварительный сговор заказчика с подрядчиком (поставщиком).

Демпинг в процессе проведения государственных опасен по следующим причинам:

  1. Он негативно влияет на формирование здоровой конкурентной борьбы среди участников.
  2. Ухудшается качество исполнения государственных контрактов (срываются сроки, поставляется товар низкого качества или выполняются некачественные работы).
  3. Часто срывается исполнение контракта и приходится его , проводить новый аукцион и заключать новый договор.
  4. Он активно используется в коррупционных схемах и приводит к убыткам бюджета . В этом случае в результате демпинга побеждает аффилированная с заказчиком компания, что позволяет ему фактически присвоить деньги.

В ст. 37 прописаны меры, которые призваны сделать процесс государственных закупок предельно открытым и на практике должны максимально снизить вероятность демпингового сговора.

Хотя эксперты признаются, что указанных мер зачастую недостаточно для полного устранения демпинговых схем.

Антидемпинговые меры

Статья 37 приводит два основных метода борьбы с искусственным занижением стоимости:

  1. Тщательная благонадежности поставщика.
  2. Необходимость повышенного размера финансового обеспечения.

Антидемпинговые меры применяются в практике проведения государственных закупок в следующих случаях:

  1. Если начальная цена контракта составляет менее 15 млн. р. , и один из вносит ценовое предложение ниже 25% от стоимости (ч. 2 ст. 37 ФЗ-44).
  2. Если начальная цена контракта составляет более 15 млн. р. , и один из участников вносит ценовое предложение ниже 25% от начальной максимальной стоимости (ч. 1 ст. 37 ФЗ-44).

В указанных ситуациях для исключения демпинга участнику потребуется дополнительно указать свою благонадежность. При стоимости контракта в пределах 15 млн. р. вариантов у участника два:

  1. Он может представить дополнительную о себе . В частности, о ранее заключенных и успешно завершенных контрактах.
  2. Либо заплатить повышенный размер государственного обеспечения (в 1,5 раза больше, чем величина гарантии по тендерной документации) – данный способ при закупках на сумму менее 15 млн. р. применяется редко. Стоит отметить, что если контракт предусматривает выплату , то внесенное обеспечение должно быть больше авансирования.

Если же контракт предполагает стоимость свыше 15 млн. р., то доказать свою благонадежность у подрядчика получится только путем предоставления увеличенной суммы обеспечения. При неисполнении контракта указанная сумма утрачивается участником. Дополнительные документы в этом случае не требуются.

Согласно ч. 6 ст. 37 обеспечительные меры должны быть внесены поставщиком до заключения сделки. Невыполнение указанного требования будет восприниматься как уклонение от контракта, информация о чем вносится в реестр.

Документы для подтверждения благонадежности поставщика

В качестве документов, которые могли бы указать на благонадежность поставщика, могут выступать:

  1. Информация из реестра контрактов , которая указывает на добросовестное исполнение им своих обязательств в предыдущих госзакупках (учитывается период в 1-3 года до заключения контракта).
  2. Сведения об отсутствии применения штрафных санкций и пени в отношении поставщика.

В ч. 3 ст. 37 ФЗ-44 указаны условия для удостоверения надежности компании. Она должна предоставить сведения из соответствующего реестра:

  • 3 и более договора за последний год до подачи заявки (без пени и штрафов);
  • 4 и более договора за последние 2 года (75% из них не должны предполагать штрафные санкции) или 3 и более безукоризненно выполненных контракта за последние 3 года.

При этом цена каждого контракта не должна быть менее 20% от стоимости заключаемого.

Таким образом, если компания является новичком на рынке государственных закупок, то обосновать, почему она пошла на столь существенное повышение цены, будет весьма непросто и поэтому ей, вероятно, откажут в заключении контракта (только если она не обладает существенными финансовыми ресурсами для внесения повышенного размера обеспечения).

Шанс реабилитироваться и доказать свою благонадежность есть только у давно работающих на рынке госзакупок поставщиков, которые за последние 1-3 года имеют успешно реализованные контракты.

При участии компании в аукционе дополнительные документы о благонадежности запрашиваются у нее уже после объявления победителя.

Если же компания-поставщик участвует в конкурсе, то документы включаются в общий состав конкурсной документации. Когда цена снижена на 25%, а документы не предоставлены, то такая заявка на участие автоматически отклоняется. При этом составляется протокол о причинах отклонения заявки, с которым дают ознакомиться участнику.

Особые случаи применения антидемпинговых мер

Статья 37 не применяется в случае проведения тендера на закупку жизненно важных препаратов, и лекарств.

В данном случае предельная цена на товары определяется государственными органами, а не конкретным заказчиком, поэтому снижение 25% учитывается не от начальной максимальной цены, а от предельной стоимости.

В указанной ситуации потенциальному исполнителю контракта требуется предоставить такой комплект сведений:

  1. Гарантийные письма от производителей .
  2. Документы, которые подтверждают факт наличия медицинской продукции в текущий момент (например, контракты с производителем, и пр.).
  3. Документы, которые подтверждают факты возможности поставки по указанной цене в текущий момент.

Помимо поставок медицинской продукции, исключение составляют специальные закупки, которые включают конкурсы на научно-исследовательские работы, консультирование и различные технологические решения и пр. В этом случае при заключении контракта может учитываться не только низкая цена, но и другие критерии, которые заказчик сочтет важными.

При участии в спецзакупке и снижении стоимости на 25% и более применяется следующая антидемпинговая схема: значимость критерия «цена» считается равной 10% от суммы значимости всех критериев (согласно ч. 8 ст. 37).

Пожаловаться на демпинг вправе любой участник госзакупок. Если участник не аффилирован с заказчиком, то разбирательство инициируется именно организатором закупок.

В случае если обвинения участника в демпинге будут признаны обоснованными, то его могут внести в реестр госзакупок. Это практически полностью закроет ему доступ на работу с госконтрактами.

Таким образом, статья 37 ФЗ-44 содержит перечень мер по противодействию демпингу при проведении государственных закупок. Статья предполагает следующие способы противодействия искусственному занижению стоимости: предоставление участником дополнительных документов, указывающих на его благонадежность (при цене контракта до 15 млн. р.) и внесение повышенного обеспечения (при стоимости контракта свыше 15 млн. р.).

Демпинг – продажа организацией товаров или услуг ниже себестоимости. По законодательству большинства стран мира, это один из недопустимых методов ценовой конкуренции.

Демпинг используется компаниями и даже государствами с несколькими целями.

Во-первых, для захвата новых рынков. Так, демпинговая политика часто проводится странами – экспортерами стали, сельхозпродукции и т. п. Чаще всего это происходит в международной торговле и объясняется необходимостью поддержки внутренних производителей.

Во-вторых, для вытеснения конкурентов. Допустим, компания продает свою продукцию ниже себестоимости, заранее соглашаясь на определенные убытки, делая бизнес других предприятий невыгодным, а впоследствии, завоевав существенную долю в продажах, поднимает цены и возмещает потери с большой прибылью. Так поступают, в частности, сетевые розничные компании.

В-третьих, с помощью демпинга может проводиться государственная политика. Например, нацеленная на снижение процентных ставок по ипотеке . Для этого создаются государственные организации, такие как Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) , а также используются банки с государственным участием. Предоставляются денежные средства для проведения программ. В результате ставки по ипотеке снижаются, и коммерческие банки вынуждены следовать за этой тенденцией.

В-четвертых, в той или иной степени демпингом пользуются компании, в частности, банки с государственным участием. Они обычно предлагают более низкие тарифы, и таким образом происходит «перетягивание» клиентов у коммерческих кредитных организаций. При этом необходимо понимать, что такие банки с госучастием имеют доступ к более дешевым финансовым ресурсам, поставщиком которых выступает государство.

В-пятых, существует вид демпинга, при котором цены на одну и ту же продукцию могут ощутимо отличаться на внутреннем и внешнем рынках. Так определяется цена на нефть и газ, которая существенно возрастает при пересечении государственной границы. К этой же категории, но в обратную сторону можно отнести разницу в цене заимствований на внутреннем и внешнем рынках: кредиты за рубежом значительно дешевле, чем в России.

В целом демпинг считается незаконным. В международной практике против него выступает Всемирная торговая организация (ВТО). На внутреннем российском рынке борьбу с демпингом ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В 2008 году ФАС, например, проводила расследование в банковской сфере и выносила предложения по регулированию тарифов. Однако идея не нашла поддержки на законодательном уровне.

Участник тендера рано или поздно сталкивается с демпингом в госзаказе. Само явление демпинг существует в сфере тендеров очень давно, практически с момента возникновения института государственных закупок в России. Понятие «антидемпинговые меры» в госзаказе появилось не так давно, а именно после принятия 44-ФЗ. В действовавшем до 44-ФЗ законе №94-ФЗ такое понятие отсутствовало. При этом на практике демпинг в госзаказе конечно же был, но законодательно государство никак с этим явлением не пыталось бороться. Что же из себя представляет «демпинг» в госзаказе на сегодняшней момент и какие способы борьбы с этим явлением применяются? Попробуем во всем разобраться!

Что такое демпинг в госзаказе?

Слово демпинг заимствовано от английского dumping, в переводе сброс (продажа по искусственно заниженным ценам). Чаще всего, демпинговые цены ниже рыночных и даже ниже себестоимости. Чтобы понять природу это явления давайте с Вами разберемся в причинах использования демпинга в тендерах:
1. Вход поставщика на рынок, который уже поделен и нет иного способа на него попасть.
2. Получение заказа у конкретного заказчика, чтобы начать с данным заказчиком сотрудничество с целью допродажи смежных услуг, работ, а также выход на более крупные контракты.
3. Получение новых контрактов и получение необходимой квалификации для участия в крупных конкурсах, запросах предложений.
4. Игра по правилам, установленным государством, где ценовой показатель является в госзакупках наиболее важным и большинстве случаев решающим.

Общее у всех этих причин это то, что поставщик работая в минус или в ноль планирует получить прибыль или какие то преференции в будущем. Кроме того, не стоит забывать и про Российскую действительность. На данный момент государством создана система госзакупок, при которой больше шансов выиграть имеет поставщик, который предложит наименьшую цену. Это справедливо, как для аукционов, так и для конкурсов и иных способов закупок. В подавляющем большинстве закупок коэффициент значимости выше для критерия «Цена», чем по другим оценочным критериям.
Не смотря, на то что государство создало условия для развития демпинга в госзаказе, оно же создало и антидемпинговые меры для борьбы с этим явлением. Рассмотрим этот инструмент поподробнее.


Антидемпинговые меры по 44 ФЗ: что это такое?

Под демпингом в 44-ФЗ понимается снижение ценового предложения участника на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта. То есть, если лимит закупки 1 000 000 рублей и ценовое предложение участника составляет 750 000 рублей или более, то такое предложение признается демпинговым, если поставщик предложит 750 001 рубль, то по закону это не демпинг. Уловили тонкую грань? Один рубль или даже одна копейка может повлиять на то признается предложенная цена демпинговой или нет. Конечно же такой подход он формален и к рынку имеет опосредованное отношение. На рынке госзаказа свои правила и эти правила 44-ФЗ. Разберем антидемпинговые меры по 44 фз поподробнее.

Возможны две ситуации:

Вариант №1 Цена (НМЦ) закупки более 15 миллионов рублей.
В этом случае, согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ если цена победителя закупки является демпинговой и снижена на 25% и более, то заказчик заключает контракт с таким участником только после предоставления победителем обеспечения контракта с коэффициентом 1,5. Но при этом сумма должна быть не менее, чем размер аванса (если аванс предусмотрен по закупочной документации и по проекту контракта). То есть участник закупки, предлагая цену на 25% и ниже цену от НМЦ должен быть готов в случае победы предоставить обеспечение контракта в 1,5 выше. Обеспечение контракта участник на выбор может предоставить, как в виде банковской гарантии, так и перечислив денежные средства на счет заказчика. Конечно же, чаще всего поставщик выбирает обеспечение в виде банковской гарантии.
Вариант №2 Цена (НМЦ) закупки менее 15 миллионов рублей.
В этом случае у участника закупки есть выбор:
- предоставить обеспечение контракта с коэффициентом 1,5 (как в варианте выше)
- предоставить в составе заявки документы, подтверждающие добросовестность поставщика на дату подачи заявки.

ВАЖНО: документы по добросовестности необходимо представлять в составе заявки на конкурс, то есть до определения победителя. Если Вы участвуете в аукционе, то такие документы предоставляются вместе с подписанным контрактом.

Информация подтверждающая добросовестность поставщика.

Рассмотрим, что понимается под «добросовестностью» поставщика» и подтверждающей информацией.
Под добросовестностью поставщика понимается подтвержденный факт успешного исполнения контрактов с государственными заказчиками. То есть, такие контракты должны быть завершены и информация о таких контрактах должна содержаться в реестре контрактов.
Кроме того, должны быть соблюдены условия по сроку давности таких контрактов, количеству и наличию или отсутствию штрафных санкций:
Вариант №1: 3 и более контракта в течении 1 года до даты подачи заявки, без неустоек.
Вариант №2: 4 и более контракта в течении 2 лет до даты подачи заявки, 75% контрактов без неустоек.
Вариант №3: 3 и более контракта в течении 3 лет до даты подачи заявки, без неустоек.
При этом, цена одного исполненного контракта должна быть не менее 20% ценового предложения участника в закупочной процедуре.

ВАЖНО: Обратите внимание на то что контракты, подтверждающие добросовестность обязательно должны быть внесены в реестр контрактов. Факт внесения такого контракта в реестр необходимо проверить самостоятельно. Контракты, которые не внесены в реестр контрактов не могут быть использованы участников в качестве информации, подтверждающей добросовестность. В случае, если заключенный контракт отсутствует в реестре, то обратитесь к заказчику для уточнения причин. Внесение контрактов в реестр - это обязанность заказчика, который также несет и административную ответственность.

На практике информация подтверждающая добросовестность может быть представлена поставщиком в виде справки с перечнем контрактов, которые соответствуют требованиям Варианта №1,2 или №3, которые мы с Вами разобрали выше. В такой справке участник закупки может указать также и ссылку на записи в реестре контрактов. В качестве подтверждения информации поставщик может приложить распечатки с реестра контрактов, а также сами копии исполненных договоров и актов (справку участник представляет обязательно, остальное по усмотрению).

В некоторых случаях заказчик может признать информацию подтверждающую добросовестность недостоверной если:
- участником представлена информация по добросовестности по незавершенным контрактам
- представленные сведения по контрактам, подтверждающим добросовестность отсутствуют в реестре контрактов
- не выполнены требования по количеству подтверждающих контрактов, сроку, отсутствию неустойки (в соответствии с вариантами 1,2,3 разобранными выше)

Такая ситуация может иметь далеко идущие последствия для поставщика с внесением участника в реестр недобросовестных поставщиков, в случае участия в электронном конкурсе. В случае выявления заказчиком недостоверной информации в открытом конкурсе участник отделается отклонением заявки.

Антидемпинговые меры по 44 ФЗ и особые случаи.

Вариант №1: В случае, если Заказчик проводит конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то в конкурсной документации могут быть предусмотрены различные критерии оценки заявок с ценой снижения 25% и более от НМЦ и менее 25% от НМЦ. Например, участник такого конкурса снижает цену на 25% и более, в этом случае Заказчик понижает коэффицент значимости для ценового предложения и устанавливает его равным не 60%, а 30%, для оценки квалификации коэффициент станет, например, не 40%, а 70%. Таким образом, заявка «демпингующего» участника будет оцениваться так, что предлагать заниженную цену становиться не выгодно, так как участник в этом случае гарантированно наберет меньше баллов. Эти цифры указаны для примера и естественно, что заказчик должен прописать в закупочной документации коэффициенты значимости и условия, при которых они будут применяться.

Вариант №2: В случае, если заказчик производит закупку товаров для жизнеобеспечения (продукты, средства для первой помощи, топливо и т.д.), то участнику дополнительно к 1,5 кратному обеспечению контракта (или информация подтверждающая добросовестность) необходимо обосновать снижение ценового предложения путем представления:
- гарантийного письма от производителя (с ценой и количеством товара)
- документов, которые подтверждают факт наличия товара у участника процедуры
- иных документов

Вариант №3. Антидемпинговые меры в некоторых случаях вообще не могут быть применены, например, в случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств (такой перечень утверждается Правительством РФ). Но цена лекарственных препаратов должна быть снижена не более 25% относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством РФ.

Вариант №4: Антидемпинговые меры не применяются также и в случае, если заказчиком не установлено требование о обеспечении исполнения контракта. Установление требования о обеспечении контракта это обязанность заказчика и в некоторых случаях заказчик вправе обеспечение контракта не устанавливать. В этом случае у поставщика отсутствует необходимость предоставлять обеспечение контракта, предоставлять информацию подтверждающую добросовестность в составе заявки или предоставлять обеспечение контракта с коэффициентом 1,5.

А был ли демпинг?

Мы с Вами подробно разобрали антидемпинговые меры по 44 фз, рассмотрели во всех ньюансах добросовестность поставщика, способы подтверждения добросовестности. А теперь давайте зададимся вопросом насколько эффективны данные меры, предложенные авторами 44-ФЗ? Дело в том, что точкой отсчета при определении демпинговая цена или не демпинговая предложена начальная максимальная цена контракта (НМЦ). Но, как показывает практика НМЦ заказчик может сформировать и обосновать абсолютно любую, то есть это не рыночная цена. Если НМЦ 1 000 000 это совершенно не значит, что реальная стоимость товаров, работ, услуг является такой же, то есть 1 000 000 рублей. Естественно, что заказчик заинтересован в том, чтобы процедура закупки состоялась. Поэтому заказчику выгодно формировать НМЦ выше реальной стоимости. Такая ситуация с формированием НМЦ выгодна также и поставщику, который при участии в закупке имеет возможность «скинуть» цену и побороться за заказ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цена поставщика сниженная на 25% и более от НМЦ не всегда может являться действительно демпинговой. Механизм, который заложен в 44-ФЗ для борьбы с демпингом нельзя назвать эффективным и продуманным.

Но следует отметить и тот, факт, что заказчик сам может создать условия для борьбы с демпингом, например выбирая процедуру закупки, в которой возможно установить коэффициент значимости по цене 30%. Как показывает практика заказчик сам не всегда заинтересован бороться с демпингом, так как в сегодняшних нестабильных реалиях наименьшая цена контракта является важнейшим фактором при выборе поставщика.

Следует также понимать, что слишком низкая стоимость может стать причиной низкого качества поставляемых товаров работ, услуг. Заказчикам и поставщикам следует пытаться искать и находить золотую середину в этом непростом вопросе.

В конкурентной борьбе взамен торговых ограничений. Данное экономическое понятие является одним из самых ярких проявлений конкуренции в данной сфере деятельности. Такая практика широко использовалась в 30-е годы 20 века. Это был период достаточно серьезного кризиса в экономике с проблемами сбыта и обострением на мировом рынке конкуренции.

Определение

Демпинг цен - это продажа любого товара за рубежом по стоимости, которая ниже его обычного показателя. Указанная может причинить существенный материальный ущерб той промышленности, которая была создана на территории государства-импортера.

Упомянутая «обычная цена» представляет собой стоимость товара-аналога, по которой он продается в государстве, где производится, при нормальном развитии всех торговых операций.

Под товаром-аналогом подразумевается такой вид продукции, который обладает характеристиками, сходными с рассматриваемыми экземплярами.

Расчет обычной, или нормальной цены

При отсутствии внутренней стоимости товара обычная цена определяется по наивысшей стоимости его аналога, предназначенного для экспорта в иную страну. Также данный показатель может быть рассчитан в виде суммы производственных затрат с добавлением в разумных размерах расходов на продажу. Таким образом, демпинговая цена использует расчет обычного ее показателя с учетом естественных и приобретенных экспортеров данного вида товара. Такие преимущества выражаются в стоимости энергоносителей, размещении производства, наличии самостоятельных источников сырья, а также передовых технологий.

Заведомо известный материальный ущерб

Демпинговая цена всегда сопровождается материальным ущербом, который является доказательством неблагоприятных экономических последствий ввоза товаров по невыгодной стоимости. Такие негативные факторы наступают для тех отраслей, готовая продукция которых конкурирует с товаром, ввозимым по указанным ценам.

Сферы использования демпинга

Демпинговая цена может быть использована за счет:

  • ресурсов коммерческого сектора;
  • государственных субсидий, предоставляемых экспортерам.

Коммерческая практика осуществления хозяйственной деятельности предусматривает использование таких разновидностей демпинга:

  • постоянный экспорт по цене ниже обычной;
  • случайный - временная эпизодическая продажа товаров на международном рынке по низкой стоимости из-за большого накопления запасов товаров у экспортеров;
  • обратный, предусматривающий продажу товаров на внутреннем рынке государства по стоимости ниже экспортной (такой демпинг цен используется при значительных колебаниях курсов валют).

Демпинговая цена в государственных закупках представляет собой не только умышленное снижение стоимости но это еще и определенная дискриминация в данной сфере, при которой происходит существенное их занижение на одном рынке с одновременной продажей по высоким аналогам на другом. Таким образом, применение демпинга связано с монополизацией рынков и использованием необоснованно высоких цен.

Экономические предпосылки для использования демпинга

Формальная экономическая предпосылка для реализации демпинга на практике - различия в на конкретный вид товара на зарубежном и внутреннем рынках. Так, при недостижении данного показателя внутренним рынком соответствующего коэффициента зарубежного рынка происходит колебание как в сторону увеличения, так и в сторону снижения цены в меньшей степени на внутреннем рынке. Поэтому в этом случае происходит зарубежное расширение сбыта больше, чем его внутреннее сокращение.

Демпинг позволяет обеспечивать в первую очередь выигрыш фирме-экспортеру, у которой появляется возможность увеличения своей доли на международном рынке. При этом компенсируются расходы, которые связаны с на внутреннем рынке. Таким образом, общий объем продаж наращивается, и данная фирма может получать дополнительную прибыль.

Подытоживая сказанное в данной статье, необходимо отметить - при определении, что такое демпинговая цена, обозначено - при довольно успешном использовании момента экспортеры могут получить значительный доход.