Должностная инструкция инструктора по спорту: обязанности тренера. Должностная инструкция тренера


1. Общие положения.

1.1. Старший тренер-преподаватель является специалистом в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися
1.2. Тренером-преподавателем может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда.
1.3. Тренер-преподаватель проходит медицинский осмотр 1 раз в год. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется директору и зам.директора по учебной работе.

2.Обязанности.

Основными задачами тренера-преподавателя является :

Осуществление набора в спортивную школу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведение с ними учебно-тренировочной, воспитательной работы, отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного соревнования;
Обеспечение повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепления и охраны их здоровья в процессе занятия, безопасности учебно-тренировочного процесса;
Разработка годовых и текущих планов подготовки;
Ведение систематического учета и анализа результатов работы;
Использование в своей работе наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
Ведение учетной и отчетной документации;
Осуществление контроля за количественным и качественным составом занимающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений;
Осуществление правильной организации медицинского контроля за занимающимися в группах;

Для выполнения вышеперечисленных задач старший тренер-преподаватель обязан :

2.1. Осуществлять разработку и проведение тренерских советов и семинаров по своему направлению (отделению).
2.3. Осуществлять разработку календарных планов спортивно-массовых мероприятий по своему направлению.
2.4. Проводить намеченные мероприятия в срок и с высоким качеством организационной подготовки, судейства, выдачи результатов.
2.6. Осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
2.7. Иметь следующую документацию: перспективный, годовой, месячный учебные планы; расписание занятий; списки учащихся; журнал учета учебной работы; личные карты спортсменов.
2.8. Вести учет и анализ результатов своей работы.
2.9. Организовывать прохождение медицинского осмотра 2 раза в год всеми учащимися своих групп.
2.10. Знать самому и знакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий, страховкой, с противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями для учащихся.
2.11. Обеспечивать безопасность учащихся при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
2.12. При несчастном случае организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в мед. учреждение, сообщить об этом руководству, сохранить до расследования обстановку и состояние места происшествия, если это не угрожает жизни окружающих.
2.13. В случае возникновения пожара немедленно сообщить об этом в пожарную охрану (01), при этом назвать адрес объекта, место возникновение пожара, что горит и чему пожар угрожает, свою должность и фамилию и приступить к организации эвакуации учащихся (при необходимости).
2.14. В санитарные дни и дни ремонта участвовать в выполнении уборочных работ, при этом потребовать проведение инструктажа о мерах безопасности при выполнении этих работ.

3. Объем знаний.

Тренер-преподаватель обязан знать и руководствоваться в своей работе :

3.1. Трудовой кодекс.
3.2. Закон РФ «Об образовании».
3.3. Положение об учреждениях дополнительного образования.
3.4. Устав школы.
3.5. Теорию и методику физического воспитания, обучения и спортивной тренировки.
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка школы.
3.7. Инструкции по пожарной безопасности в учреждениях образования.
3.8. Инструкцию по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в школе.
3.9. Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями и травмами.
3.10. Санитарно-гигиенические нормы при проведении учебно-тренировочных занятий.

Тренер-преподаватель имеет право :

4.1. Предоставлять руководству информацию и предложения по улучшению своей работы и работы школы.
4.2. Прекращать занятия, массовые мероприятия при возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровья людей.
4.3. Требовать от обучающихся выполнение Устава школы, Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, требований правил ТБ и ПБ.
4.4. В случае несогласия с распоряжением зам.директора школы имеет право обжаловать это распоряжение перед директором.
4.5. Принимать участие в приемке законченных работ по реконструкции и ремонту спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, мест для занятий.
4.6. Принимать участие в общественных мероприятиях.

5. Взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным с ним по работе, персоналом.

При выполнении служебных обязанностей тренер-преподаватель должен :

5.1. Выполнять все производственные распоряжения директора.
5.2. Согласовывать с заместителем директора по учебной работе сроки проведения курсов, семинаров, совещаний по методической работе. Предоставлять на учреждение учебные планы работы.
5.3. Согласовывать с старшим инструктором-методистом сроки проведения массовых мероприятий, участие обучающих в календаре соревнований, расписание занятий.

6. Ответственность.

Тренер-преподаватель несет ответственность за:

6.1. Выполнение всех возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями настоящей должностной инструкции.
6.2. Жизнь и здоровье обучающихся при проведении занятий всех форм.
6.3. Сохранность и исправность спортинвентаря, оборудования, тренажеров, чистоту помещения.
6.4. Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении занятий с обучающимися.

    1. Общие положения

    1.1. Инструктор-методист является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит методической работой в Школе.
    1.2. Заместитель директора может быть лицо, имеющее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора по спортивно-массовой работе является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит работой тренерско-преподавательского состава Школы по вопросам организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

    1. Общие положения

    1.1. Спортсмен-инструктор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора ДЮСШ.
    1.2. На должность спортсмена-инструктора назначается лицо, имеющее высокий спортивный результат по избранному виду спорта, входящий в сборную команду ДЮСШ города, области, УрФО, России и имеющий разряд не ниже кандидата в мастера спорта.

    1. Игра 3х2 в квадрате 30х30 метров. Игроки располагаются в квадрате произвольно. Три нападающих, постоянно передвигаясь, передают мяч партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам. Нападающий, потерявший мяч, меняется с одним из защитников.

    2. Игра в футбол 3x3, 4х4 и т. д. с малыми воротами.

    В 10-11 классах продолжается углубленное изучение техники и тактики футбола, поэтому в разделе предлагаются новые упражнения, не встречающиеся в пособиях для учащихся 5-7 и 8-9 классов. Учитывая это, преподаватель должен включать в уроки физической культуры ранее изученный материал в целях его повторения и совершенствования.

    Любая спортивная профессия очень сложная и ответственная. На это влияет тот факт, что профессионал должен не только быть прекрасно ознакомлен с теорией, но и умело применять ее на практике. Зарплата специалистов этой профессии очень разнообразна, все зависит от того, в каком именно учреждении он работает, а также от места. То есть инструктор в маленьком городе будет получать значительно меньше, чем его коллега в мегаполисе. Более подробная информация о том, чем должен заниматься этот специалист содержится в должностной инструкции инструктора по спорту.

    Общие положения

    Сотрудник, получивший эту должность, относится к специалистам и подчиняется директору учреждения. Чтобы получить эту работу, претендент должен получить высшее профессиональное образование в сфере спорта. Либо же на эту должность может рассчитывать человек, окончивший высшее учебное заведение в сфере педагогики и прошедший дополнительные курсы по физической культуре и спорту.

    Работодатели в большинстве случаев не требуют от претендентов наличия стажа работы. В своей деятельности он должен руководствоваться методическими материалами, нормативами и уставом компании. Во время его отсутствия обязанности возлагаются на другого сотрудника с полной передачей всех прав и ответственности.

    Знания

    Должностная инструкция инструктора-методиста по спорту создается с расчетом на то, что работник перед поступлением на работу обладает определенными знаниями. В первую очередь он должен знать какие направления образовательной системы приоритетны для развития. Он должен изучить законодательную базу, нормативы и акты, относящиеся к образовательной, спортивной и оздоровительной деятельности, затрагивающие сферу физической культуры.

    Его знания должны включать конвенцию о правах детей, принципы дидактики, он обязан знать педагогику и психологию. Помимо этого, он должен разбираться в технологиях преподавания, знать все методы преподнесения информации о предмете и направления деятельности. Ему должна быть знакома система организации образовательного процесса, связанная со спортивной деятельностью.

    Другие знания

    Должностная инструкция инструктора методиста в спортшколе предполагает, что он знает методики обнаружения, обобщения и дальнейшего распространения самых действенных методик и форм работы педагогом в спортивной области. Знать, по какому принципу осуществляется организация методических объединений профессионалов в данной сфере.

    Должен разбираться в принципах систематизации информации, методических данных и прочее. Помимо этого, он обязан быть ознакомлен с трудовым законодательством, правилами учреждения, охраной труда и пожарной безопасностью.

    Функции

    В обязанности инструктора по спорту входит организация методического обеспечения и контроль над работой организаций образовательного типа, имеющих спортивное направление. На него может возлагаться функция отбора участников спортивных групп, а также ориентирование их по направлению физической культуры. Помимо этого, в его функции входит организация и координация учебного, тренировочного и воспитательного процесса, которые позволяют определить его структуру и обеспечить выполнение работ по учебным и тренировочным занятиям.

    Обязанности

    Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией открытых уроков и обеспечивает повышение квалификации подчиненных ему тренеров. Контролирует комплектацию секций или учебных групп, проверяет качество и эффективность усвоения учебного процесса и результативность проведенных занятий.

    Занимается учетом результатов деятельности учреждения в спортивном направлении, анализирует полученные результаты, чтобы в дальнейшем использовать полученный опыт для совершенствования методик работы. Участвует в проведении медицинских комиссий, контролирует правильность оздоровительных мероприятий в процессе проведения занятий.

    Другие функции

    Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией и разработкой документов для соревнований, консультирует педагогов и учащихся в вопросах, связанных со спортом и физической культурой, в случае необходимости предоставляет им практическую помощь.

    Он должен заниматься научно-методической работой, разрабатывать перспективные планы донесения этой информации до учащихся. В процессе тренировок он должен обеспечить воспитанникам охрану здоровья и жизни. Помимо этого, в его обязанности может входить общение с родителями занимающихся лиц, а также консультирование их в вопросах спорта и физической культуры.

    Права

    Должностная инструкция инструктора по спорту содержит информацию о том, что этот работник имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены в трудовом законодательстве страны. Он может знакомиться со всеми решениями начальства, которые непосредственно относятся к его работе. Если у него есть предложения, как улучшить работу организации, он может изложить их своему начальнику. Если он выявил нарушения в ходе выполнения своих обязанностей, он должен сообщить о них, если они входят в его компетенцию.

    С разрешения руководства он может привлечь других работников к выполнению работ, возложенных на него должностной инструкцией инструктора по спорту. Профстандарт предполагает, что работник вправе повышать уровень своей квалификации. При необходимости запрашивать у других сотрудников учреждения документы и информацию, которые необходимы ему для выполнения своей работы. Помимо этого, он вправе потребовать от своего руководителя содействия в ходе выполнения им своих трудовых функций.

    Ответственность

    В инструкции инструктора по спорту указано, что он ответственен за неисполнение своих обязанностей, некачественную или несвоевременно сделанную работу в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, сотрудника могут привлечь к ответственности, если его действия привели к нанесению учреждению материального ущерба. Также он ответственен за любые нарушения административного, трудового и уголовного кодекса в процессе выполнения своих трудовых функций.

    Особенности профессии

    Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера - обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

    Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

    Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

    Заключение

    Данная профессия предполагает, что человек должен обладать не только высоким уровнем профессионализма, но и прекрасно справляться с нагрузками, которые возникают при напряженных тренировках. Помимо этого, очень важно знать не только теорию физической культуры, но и человеческую психологию, чтобы вдохновлять своих учеников на преодоление моральных барьеров и достижение высоких результатов. Опытные специалисты в этой сфере всегда востребованы, помимо этого, практически каждое учебное заведение нуждается в учителе физкультуры, даже если оно не имеет спортивной направленности. Работодатели очень ценят в претендентах на эту должность любовь к занятиям спортом, терпение.

    Они ищут целеустремленных, объективных, справедливых сотрудников, которые могут оценить эффективность своего труда и здраво оценивать успехи своих воспитанников. От работника будет требоваться затрата собственных сил, времени, а также большая отдача, особенно если речь идет о подготовке спортсменов к соревнованиям. Помимо этого, данная профессия предполагает, что сотрудник будет выезжать на различные тематические мероприятия. Данная работа часто связана с командировками и посещением соответствующих государственных органов.

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

    ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за

    занимающимися в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.

    Участвует в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение спортивно-массовых мероприятий.

    Внедряет в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

    Осуществляет отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке. Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой, технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в организации и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.

    В процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде. Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

    Разрабатывает годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.

    Соблюдает права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию. Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов. Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Организует работу с учащимися в летний период.

    Взаимодействие с административно-управленческим аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся.

    Должностные инструкции могут изменяться, обязанности перераспределяться.

    Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

    Правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

    Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;

    основы педагогики и возрастной психологии;

    общие и частные технологии преподавания;

    методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

    Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике представляет в учебную часть СДЮСШОР:

    журнал учета учебной работы (ежемесячно)

    справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в группы НП.

    заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;

    списки учащихся (по форме);

    ведомости контрольных нормативов;

    индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;

    план работы на период каникул;

    расписание занятий учебных групп;

    отчет об итогах работы за год;

    ходатайства о присвоении учащимся – спортсменам спортивных разрядов;

    ходатайства на присвоение квалификационных категорий.

    Ознакомлен (а) _________________ _______________

    I. Общие положения

    1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.

    2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование

    4. Тренер-преподаватель должен знать:

    4.1. Конституцию Российской Федерации.

    4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

    4.3. Конвенцию о правах ребенка.

    4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

    4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

    4.6. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Тренер-преподаватель:

    1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

    2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.

    3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

    4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.

    5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

    6. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.

    7. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.

    8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.

    9. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

    III. Права

    Тренер-преподаватель вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Тренер-преподаватель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

    Предисловие

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Тренер-преподаватель по виду спорта" относится к категории "Специалисты".

    1.2. Квалификационные требования - полное базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или младший специалист). Для специалиста - без требований к стажу работы, бакалавра - стаж работы в сфере физической культуры и спорта - не менее 2 лет, младшего специалиста - не менее 3 лет. Заслуженный мастер спорта, мастер спорта Украины международного класса, мастер спорта Украины.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - основы методического спортивной тренировки;
    - требования учебно-тренировочной, научной и лечебно-профилактической работы со спортсменами;
    - правила соревнований.

    1.4. Тренер-преподаватель по виду спорта назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Тренер-преподаватель по виду спорта подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Тренер-преподаватель по виду спорта руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Тренер-преподаватель по виду спорта во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Ведет учебно-тренировочную работу, осуществляет набор детей в детско-юношескую спортивную школу, секции, проводит с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, отбирает и ориентирует наиболее перспективных детей и подростков для дальнейшего совершенствования спортивного результата, обеспечивает повышение спортивной подготовки учащихся, укрепление и охрану их здоровье, безопасное проведение учебно-тренировочного процесса.

    2.2. Использует в своей работе эффективные методы спортивной подготовки.

    2.3. Составляет планы учебно-тренировочной подготовки.

    2.4. Ведет педагогический контроль.

    2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.