Когда отмечают международный день охраны окружающей среды. Всемирный день охраны окружающей среды


Такая праздничная дата, как всемирный день охраны окружающей среды, не является выходным днем. Однако каждый сознательный человек понимает важность этого праздника, созданного для того, чтобы привлечь внимание населения планеты к проблемам экологии.

История праздника

Поводом создания нового праздника послужило обращение от мировых деятелей искусства и культуры, направленное в мае 1971 года в ООН. В этом документе содержится предупреждение о нависшей над всем человечеством опасности из-за повсеместного ухудшения экологической обстановки. Ведь каждому здраво рассуждающему человеку понятно, что либо люди перестанут загрязнять окружающую среду, либо человечество просто перестанет существовать.

Реакцией на полученное обращение стала всемирная конференция, прошедшая в 1972 году. В этой конференции, проходившей в Стокгольме, принимали участие делегаты, представляющие 113 стран мира. Одним из результатов встречи стало учреждение новой праздничной даты – 5 июня, для проведения Дня охраны природы.

Цель праздника

Основной целью праздника является привлечение внимания обычных людей из разных стран к природоохранным вопросам и содействие процессу охраны природных ресурсов.

Мероприятия, направленные на охрану и поддержания чистоты окружающей природы, называются еще прикладной экологией. Они включают в себя целый комплекс мер, направленных на то, чтобы минимизировать неблагоприятное влияние деятельности людей на природу.

Основными мерами прикладной экологии являются:

  • ограничение выбросов, осуществляемых предприятиями в атмосферу и водные ресурсы;
  • создание национальных парков и природных заповедных зон;
  • введение ограничений на отлов рыбы и промысловую охоту;
  • исключение незаконного вывоза мусора, а также, строительство предприятий по утилизации бытовых отходов.

Не стоит думать, что проблемы прикладной экологии – это дело только правящей верхушки, многое зависит и от простых людей. Ведь от возможности сохранения чистоты окружающей среды зависит будущее каждого человека.

Значение праздника

Природоохранный праздник, который можно обозначить, как день эколога, имеет существенное значение. Этот день выделен из будней для понимания того, что любой человек должен активно способствовать делу охраны чистоты окружающего мира.

Охрана природы – это не только масштабные мероприятия, но такие действия, как:

  • отказ от постоянного использования одноразовых пакетов, изготовленных из полиэтилена;
  • утилизация вторсырья;
  • уборка общественных пляжей, скверов лесов и пр.

Все эти дела доступны обычным людям, не обладающим властью.

Как проходят празднования?

День Охраны природы отмечается ежегодно в начале лета. План праздничных мероприятий может быть самым разнообразным. Могут быть проведены:

  • общественные митинги;
  • велопробеги;
  • благотворительные концерты и представления, сборы от которых используют на проведение экологических мероприятий;
  • массовые акции по уборке мусора или высадке зеленых насаждений;
  • конкурсы плакатов или рисунков на асфальте и пр.

Главное, чтобы проводимые мероприятия могли привлечь внимание обычных людей к проблемам экологии. А на высшем уровне в День охраны природы традиционно подписываются и ратифицируются различные договоры и конвенции, направленные на сохранение и поддержание чистоты окружающей среды.

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? а) хорошую;
б) ненастную; в) дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
    Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

    . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
      V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?
      Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
      Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
    и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
      Я – капелька лета.
      На тоненькой ножке.
      Плетут для меня
      Кузовки и лукошки.
      Кто любит меня,
      Тот и рад поклониться.
      И имя дала мне
      Родная землица. (Земляника.)

      Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

      Колосится в поле рожь,
      Там во ржи цветок найдешь,
      Хоть не красный он, а синий,
      Все ж на звездочку похож. (Василек.)

      Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

      Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
    Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая,
    И листьев узоров нарядным
    Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

      Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

      Я шариком пушистым
      Белею в поле чистом,
      А дунул ветерок –
      Остался стебелек. (Одуванчик.)

      VI. «Пословица недаром молвится»

      Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

      Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

      Народные пословицы о лесе

      Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
      Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
      Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

    Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII. «Где чей дом?»

    На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

    Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

    Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

    VIII. «Чуткий нос»

    Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.
    IX. «Игровая»

    Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».


    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

    Д е т и. Мухи!

    В е д у щ и й. А мухи – это кто?

    Д е т и. Насекомые!

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети хлопают.)

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, куницы… (Продолжает.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети топают).

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки –

    И спасибо шутке!
    Оценивается активность и внимательность.

    X. «Лесная карусель»
    Конкурс рисунков на асфальте.
    Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

    1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Не разоряй птичьи гнезда. 3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    XI. «Правила поведения на природе»

    Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

    – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. - Как правильно собирать грибы?

    Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу. И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    На могиле тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Полумесяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите,
    Берегите эту Землю! Берегите!

    Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
    В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

    Природа – это дом, в котором мы живем,
    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
    Под небом голубым, под солнцем золотым,
    Хотим мы в доме том жить вовеки.
    Природа – это дом, украшенный трудом,
    Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
    Что будет, если в нём крыша под огнем,
    Что будет, если в нем сломаем стены?
    Природа – это дом, в котором день за днём
    Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
    И этот дом и смех – один, один на всех,
    Другого дома нет на целом свете.

    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Когда проводится этот праздник? Всемирный день охраны окружающей среды ежегодно отмечается 5 июня.

Как отмечается День защиты окружающей среды?

Как проходит празднование? Программа праздника включает семинары, круглые столы, конференции, форумы, посвященные сохранению биоресурсов.

Проводятся конкурсы школьных и студенческих работ, посвященных экологическим проблемам. Высаживаются деревья, кустарники, проходят субботники; желающие могут принять участие в благоустройстве дворов и улиц. По телевидению транслируются фильмы, посвященные природе.

История и традиции Всемирного дня охраны окружающей среды

День защиты окружающей среды учрежден Генеральной Ассамблеей ООН на своей 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года.

Дата праздника приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, также проходившей в 1972 году.

На конференции была принята Стокгольмская декларация, определившая 26 принципов сохранения окружающей среды. Форум возложил ответственность за сохранение экологии на планете на правительства разных стран мира.

Каждый год Всемирный день охраны окружающей среды посвящается разным темам:

  • в 2012 году – «Зеленая экономика: а ты ее часть?»,
  • в 2013 году – «Думай. Ешь. Сохраняй»,
  • в 2014 году – «Подними свой голос, но не уровень моря!»,
  • в 2015 году – «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью»,
  • в 2016 году – «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными»,
  • в 2017 году – «Я с природой»,
  • в 2018 году – «Бой загрязнению пластиком».

В России в День защиты окружающей среды также отмечается День эколога.

В Международный день охраны окружающей среды экологи напоминают о том, что почве и водным ресурсам, растениям и животным наносит значительный ущерб деятельность промышленных предприятий.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 миллионов гектар тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы восстановления лесных угодий.

В моря и океаны ежегодно выливается около 21 миллиона баррелей нефти. На водной поверхности мирового океана образовались гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам.

За полвека на планете на треть сократилось количество видов растений и животных. Количество городов, в которых превышены допустимые Всемирной Организацией Здравоохранения показатели загрязнения, превышает 50%.

К этим и другим экологическим проблемам призван привлечь внимание День защиты окружающей среды.

Также в разных странах мира отмечаются:

  • Всемирный день охраны мест обитания,
  • Международный день биологического разнообразия,
  • Международный день Земли,
  • Всемирный день воды и другие праздники, посвященные охране окружающей среды.

Наиболее острая проблема современности - защита того, что нас окружает. Угроза экологической катастрофы нависла над планетой. И многое зависит от того, сможет ли молодое поколение защитить природу от бездумного топора, будет ли готово сохранить в неприкосновенности заповедные леса и их обитателей. Земля уже не справляется с человеческой деятельностью. Загрязняется все, что нас окружает, истребляются животные, эти процессы необратимы и затронут нас всех.

В июне 1972 года начало работу совещание, затронувшее проблемы, связанные с жизненной средой. Этот день стал праздником экологов, который отмечают многие страны мира. Он заставляет задуматься, как вредит человек природе.

У каждого праздника своя тема. Кроме того ежегодно отмечаются дни, направленные на защиту водной среды, воздуха, атмосферы. Проводятся мероприятия по охране природы. Становится все очевиднее, что для нас будущее напрямую зависит от решения задач, связанных с окружающим миром. Актуальными стали вопросы техногенных катастроф, уничтожения природных ландшафтов.

Каждая страна создает организации, охраняющие окружающую среду. Проходят акции по ее защите. Они носят экологическую направленность, улучшают природоохранную обстановку. Проводимые акции призывают видеть экологические проблемы, искать пути их разрешения.

4 класс. 7-8 предложений. Окружающий мир

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина

    Главным и одновременно второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя

  • Доктор в романе Обломов Гончарова (характеристика и образ) сочинение

    Доктор в романе Обломов был немолодым сдержанным мужчиной, низкого роста, с небольшим брюшком, румяными щеками и блестящей лысиной, которую на затылке окружали густые волосы черного цвета.

  • Сочинение 100-летие со дня рождения Солженицына

    11 декабря 2018 года русскому писателю, драматургу, общественному деятелю Александру Солженицыну исполняется 100 лет. Ровно сто лет назад родился этот удивительный человек, который получил известность не только в России, но и за рубежом.

  • Сочинение рассуждение Человек будущего

    О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека

  • Рассказ М. Шолохова «Жеребенок» - одна из печальных историй о взаимоотношениях человека и животного, которая закончилась трагедией. Череда событий произведения вобрала в себя темы

В 1972 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила 5 июня Всемирным днем окружающей среды , который стал главным в международном экологическом календаре. Именно 5 июня 1972 года Стокгольмская всемирная конференция глав государств учредила специальную организацию – программу ООН по окружающей среде (UNEP).

Технологическое развитие человеческой цивилизации привело в настоящее время к значительному загрязнению окружающей среды. В качестве неизбежного результата повседневной, хозяйственной и военной деятельности человека, аварий на промышленных объектах и испытаний оружия в природную среду поступило избыточное, по сравнению с естественным, количество различных веществ или элементов. Многие соединения, поступившие в окружающую среду, не встречаются в природе и искусственно синтезированы человеком.

Воздействие факторов антропогенного происхождения на природную среду, живые организмы и их сообщества стало настолько значительным и во многих случаях настолько разрушительным, что невозможно уже игнорировать последствия этого воздействия на живые организмы и среду их обитания.

Возникающее вследствие человеческой деятельности изменение физических, химических или биологических характеристик окружающей природной среды, приводящее сейчас или в будущем к ухудшению условий жизни человека, живых организмов, их сообществ, к истощению или порче сырьевых ресурсов, к нарушению дальнейшего развития человеческого общества, и называется загрязнением. Загрязнители - это те химические вещества, физические или биологические факторы, которые вызывают загрязнение.

Фактически любые поступившие в природную среду вещества могут вызвать загрязнение. Удобно поэтому различать токсичные вещества, с одной стороны, и все остальные элементы и химические соединения - с другой. Эти две группы различаются по эффекту, который вызывает их внесение в окружающую среду, Токсичные вещества оказывают угнетающее воздействие на живые организмы и экосистемы в любых вносимых количествах. Вещества второй группы, напротив, при внесении их в среду в малых дозах оказывают стимулирующее или нейтральное воздействие на живые организмы их сообщества. Большие дозы приводят к проявлению отрицательных эффектов.

Человечество в своем развитии подошло к тому порогу, когда необходимо срочно принимать спасительное решение.

Ежегодно Исполнительным директоратом ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) определяется девиз Всемирного дня окружающей среды.

Тема дня 2018 года: «Бой загрязнению пластиком»

Тема Всемирного дня окружающей среды 2018-го года звучит так: “Бой загрязнению пластиком ”. Этот слоган, - это призыв к действию для каждого из нас, призыв бороться с одной из величайших экологических проблем нашего времени сообща. Эта тема взывает к каждому из нас, предлагая задуматься о том, как мы можем изменить свою ежедневную жизнь для облегчения непосильного бремени пластикового загрязнения, лежащего на окружающей нас природе, диких животных, и даже на нашем собственном здоровье. Нельзя отрицать множество существующих ценных применений пластмасс и пластика, но вместе с этим мы стали чересчур полагаться на пластиковые изделия одноразового использования, что привело к серьезным экологическим последствиям. В этот Всемирный день окружающей среды мы задействуем партнеров из самых разных обществ и уголков мира для того, чтобы они присоединились к нам в общем деле повышения осведомленности и воодушевлению человечества с целью создания необходимого глобального движения, которое бы раз и навсегда положило конец загрязнению пластиком.

Глобальное загрязнение пластиком в цифрах:

  • Ежегодно используется до 5 триллионов пластиковых пакетов
  • Ежегодно в мировой океан попадает 13 миллионов тонн пластика
  • Ежегодно для производства пластика используется 17 миллионов баррелей нефти
  • Каждую минуту покупается 1 миллион пластиковых бутылок
  • Каждый год пластик убивает 100 000 морских животных
  • Разложение пластика в окружающей среде происходит в течении 100 лет
  • Согласно исследованиям, в 90% бутилированной воды содержатся частицы пластика
  • Согласно исследованиям, в 83% водопроводной воды содержатся частицы пластика
  • 50% потребительских изделий из пластика - одноразовые
  • 10% от всех генерируемых человечеством отходов – пластиковые отходы
Ключевое послание :

Для того, чтобы победить загрязнение пластиком, необходимо кардинально переосмыслить наш подход к разработке, производству и использованию пластиковых изделий. В этот Всемирный день окружающей среды наша цель – вдохновить такие решения, которые бы привели к нарастающим изменениям в поведении в пользу устойчивости. Воспользовавшись текущим глобальным стремлением к борьбе с загрязнением пластиком, мы сделаем этот Всемирный день окружающей среды переломной точкой для воодушевления новаторов, активистов и лидеров со всего мира делать больше чем уборка существующих нагромождений пластиковых отходов, призвав их кроме этого также сконцентрироваться и на наращивании масштабов наших действий. Наша цель – создать диалог, который приведет к новым моделям производства и использования пластика. Индивиды, предприятия, политические круги – каждому предстоит сыграть свою важную роль.