Как заделать бак топливный. Чем заклеить бензобак? Алгоритм и оборудование


Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.
Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;
  • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
  • Выливаем остатки бензина или солярки;
  • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
  • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
  • Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
  • с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см . больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.
Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Часто многие автомобилисты сталкиваются с появлением протечек в топливном баке машины. Существует несколько методов устранения протечек в авто бензобаке. Во-1-х, течь можно убрать, используя прохладную сварку для склеивания. Во-2-х, маленькие протечки в топливном баке просто ликвидируются с помощью эпоксидного клея и стеклоткани.
Естественно, имеются и другие способы устранения течи, но два приведенных способа в текущее время являются самыми всераспространенными и более нередко применяемыми. Стоит отметить, что метод с внедрением стеклоткани и эпоксидного клея считается более действенным, ежели метод прохладной сварки. Дело в том, что место клейки при применении эпоксидного клея и стеклоткани будет очень надежным и крепким. Итак, в рамках данного материала поведаем о том, чем и как заклеить бензобак автомобиля.

Устранение протечек в топливном баке автомобиля осуществляется с внедрением:

  • эпоксидки (клея);
  • стеклоткани;
  • шлифовальной бумаги;
  • ацетона.

Таким макаром, до выполнения ремонтных работ следует приобрести перечисленные материалы. При покупке эпоксидного клея лучше дать собственной предпочтение двухкомпонентному клею российского производства. При покупке нужно учесть не только лишь советы продавца, да и приведенную на упаковке клея аннотацию.

Дальше необходимо отыскать место на авто бензобаке, где появилась протечка. Довольно-таки нередко место течи оказывается размещенным в недоступном месте. В таком случае следует демонтировать топливный бак. После снятия его необходимо тщательнейшим образом просушить. Потом нужно пользоваться шлифовальной бумагой и зачистить место появления протечки (место будущей клейки). Для зачистки нужно использовать шлифовальную бумагу, имеющую грубую поверхность, потому что такая бумага значительно улучшает адгезию. После чего зачищенную при помощи шлифовальной бумаги поверхность необходимо обезжирить с помощью ацетона. Данную функцию следует делать в особенности кропотливо, так как от того, как отменно было обезжирено место клейки, будет конкретно зависеть качество склеивания.

Последующим шаг устранения течи в бензобаке – подготовка эпоксидного клея, которая осуществляется согласно приведенной на упаковке аннотации. Дальше необходимо перелить клей в подходящую емкость. Стоит отметить, что для устранения течи, появившейся на гранях либо углах топливного бака, следует использовать клей густой смеси. Протечки, возникшие на других поверхностях бензобака, можно заделать клемм наименее густой смеси. Потом необходимо порезать стеклоткань. Размеры нарезанных кусков стеклоткани зависят от размера места клейки. Не считая того, размер стеклоткани не должен один в один совпадать с размерами трещинкы на бензобаке. Другими словами, края стеклоткани должны мало (практически парочку см) выступать за границы устраняемой протечки (трещинкы). Кусочки стеклоткани следует пропитать в эпоксидной смоле.

Дальше нужно приступить к заклеиванию протечки. Стеклоткань накладывается на поверхность топливного бака аккуратненько. Пристально необходимо смотреть за тем, чтоб на поверхности не оставалось пузырей. Лишнюю смолу (клей), образовывающийся в процессе ремонтных работ, нужно убирать при помощи незапятанной тряпки либо другой ветоши. Каждый наклеенный слой стеклоткани следует утрамбовать с помощью торца жесткой кисти, применяемой при заклейке. Это значительно сделает лучше пропитывание стеклоткани. Особо внимательным необходимо быть при наклеивании первого слоя стеклоткани, так как конкретно от свойства его наклеивания в большей степени зависит качество всего ремонта. После нанесения первого слоя необходимо незначительно подождать, чтоб он вполне высох. Потом его немного необходимо обработать шлифовальной бумагой, которая имеет грубую поверхность. И только после чего следует наносить 2-ой и следующие слои стеклоткани.

Место протечки заклеивается несколькими слоями стеклоткани. Необходимо подчеркнуть, что 2-ой слой должен выступать за края первого слоя стеклоткани на парочку см. 3-ий слой должен выступать за края второго слоя на 1-2 сантиметра. И т.д.. После приклеивания каждого слоя следует малость подождать (приблизительно третья часть либо четверть часа), чтоб дать ему высохнуть. Каждый слой стеклоткани необходимо наносить с предельной аккуратностью. Последний слой стеклоткани следует кропотливо пропитать эпоксидкой, в составе которой имеется пластификатор (дюралевая пудра). Приобрести такую пасту можно в специализированных магазинах. Если же этот вариант по тем либо другим причинам не подходит, то такую пасту стильно сделать без помощи других. Для этого необходимо в одной емкости смешать эпоксидку и пластификатор так, чтоб вышла паста кашеобразной смеси. После обработки последнего слоя стеклоткани ремонтные работы по устранению протечки топливного бака могут считаться завершенными. Изготовленную заплату на бензобаке следует просушить в течение 24 часов.

Вобщем, если есть желание, то отремонтированную поверхность топливного бака можно зашпаклевать и выкрасить. Перед шпатлеванием и покраской изготовленную заплату следует обработать с помощью грубой шлифовальной бумаги. Нанесение шпаклевки и покраска не только лишь даст бензобаку эстетическую привлекательность, да и значительно повысить надежность склеивания.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?

Если бензобак протекает , то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака , потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее:

Ремонт бензобака холодной сваркой

Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый "холодная сварка", который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.

Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.

Ремонт бензобака методом пайки

Для такого способа Вам понадобится паяльный флюс (жир, канифоль) и паяльник молотковый (200Ватт).
Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой. Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить.

Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака.

Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Еще один способ устранить течь бензобака. В качестве заплатки в данном случае будет выступать стеклоткань и эпоксидная смола.
Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа!

В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей "Момент" и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО.

Ремонт топливного бака сваркой

Наверное это самый качественный ремонт бензобака . Перед началом работ бак демонтируется. Если это бензобак 2110, то его снятие/замена подробно расписана в инструкции по ремонту . Если топливный бак имеет серьезные повреждения, тогда кусок бака вырезается и на его место приваривается новый.

Важно, если подразумевается ремонт бензобака сваркой, тогда обязательным условием является наполнение бака водой. Такой способ применим если повреждения бензобака незначительные. Сейчас все чаще можно встретить услуги по ремонту топливных баков аргоном, но при наличии сварочного аппарата и навыка Вы сможете восстановить бензобак своими силами :

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт пластикового топливного бака имеет свои особенности. К пример, метод холодной сварки тут вряд ли поможет, т.к. пластик бака имеет плохую адгезию. Единственным способом является метод пайки, но в качестве припоя будут использоваться куски такого же пластика, а армирующим материалом будет медная/металлическая сетка с мелким шагом.

Процесс напоминает ремонт бампера : Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения и прикладываем ее к местам повреждения. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.

Экстренная езда без бензобака

Что делать, если повреждения топливного бака слишком сильные или под рукой нет необходимых инструментов для ремонта, но удалось найти бутылку бензина? Вытаскиваем из бензонасоса гибкий шланг (

Разогреваемом на открытом огне. Он имеет большую массу и долго держит необходимую температуру. Такие паяльники сегодня редкость, но если у вас найдётся подходящий по массе кусок меди, приделав к нему ручку из проволоки, вы можете изготовить себе временный паяльник.

Второе – нужен припой, например, стандартное олово. И так называемый флюс. Флюсы – это материалы, которые применяются для связывания окислов при пайке и сварке металлов. Вместо традиционной канифоли лучше воспользоваться протравленной соляной – хлористым цинком (ZnCl2). Получить хлористый цинк . Для этого опустите во флакончик с разбавленной 1:1 соляной кислотой 3-4 «таблеточки» цинка или более, пока они не перестанут растворяться. В подобной форме цинк поставляется в школьные химлаборатории. Можно также воспользоваться кусочками корпуса использованной . Проделывать описанную операцию желательно на свежем воздухе. Можно в качестве флюса использовать буру, предварительно прокалив, чтобы она не пенилась при пайке.

Подготовительные работы играют основную и существенную роль. Бак, естественно, должен быть пустым, промытым и высушенным. Место течи тщательно защищаем наждачной бумагой и обезжириваем. От аккуратности и точности будет напрямую зависеть качество вашей работы. Желательно, чтобы бак был снят, особенно, если место ремонта внизу, в днище. Как правило, так это чаще всего и бывает. Разогреваем паяльник и лудим. Если нет достаточного навыка, чтобы качественно запаять , обратитесь за помощью к умелому соседу.

Обратите внимание

Применение сварки требует особого подхода и подготовки. Недостаточно выпаренный бензобак может взорваться.

Полезный совет

Ищите замену прохудившемуся бензобаку. Если уже процесс пошёл, он продолжится, и рядом, наверняка, уже появились другие микрощели.

Ещё совет. Если течь в бензобаке обнаружилась в пути – используйте «холодную сварку», запас которой всегда полезно возить с собой. Можно также временно спасти положение при помощи обыкновенного хозяйственного мыла.

Многие автолюбители не раз сталкивались с протечками бензина из бензобака, происходящими в силу коррозии металла, из крупных либо микроскопических трещин. Если у вас нет возможности осуществить замену бензобака, то остается только запаять его – на станции техобслуживания либо самостоятельно.

Инструкция

Решая, как бак вследствие появления на нем микротрещин и вытекания бензина, вы можете сразу обратиться к специалистам, отправиться на технического обслуживания, где уже выполнялись подобные работы. Если по каким-либо причинам поехать на СТО вы не можете, отремонтировать бензобак вы сможете самостоятельно, приготовив предварительно материалы, необходимые для пайки. В пайку лучше не осуществлять. Наберитесь терпения и осуществляйте ремонтные работы уже либо , придерживаясь следующих рекомендаций.

Во-первых, перед тем как запаять бак, сначала обязательно слейте находящийся в нем бензин. Хотя многие автолюбители советуют сливать топливо лишь ниже уровня дыры, такой метод является довольно рискованным, так как в процессе пайки бензин может быстро воспламениться. Поэтому бензобак вашего авто должен быть пустым. Во-вторых, демонтируйте его, предварительно отсоединив все расположенные на нем кольца и муфты. После этого тщательно вымойте бак, используя воду с моющим средством, и дайте ему время просохнуть, при этом паять дыру можно будет лишь тогда, когда внутренняя и внешняя поверхность бензобака просохнут полностью.

Помните, что в не вымытом бензобаке остаются пары топлива, наличие которых при пайке приводит к взрывоопасной ситуации. Поэтому после промывки бензобака и последующего сливания из него жидкости обязательно наполните его водой на какое-то время, затем хорошенько встряхните, выливая используемую жидкость.

Разогрейте сам паяльник до необходимой температуры, а затем разогрейте и сам бензобак, и используемое для пайки олово, чтобы материалы успели схватиться друг с другом, и дыра была прочно заделана. Если пробоина в баке значительных размеров, вы можете использовать не олово, а полиэфирные смолы - в данной ситуации газовая горелка вам уже не потребуется. Подготовьте специальные составы и , обработайте края дыры, а затем слоями чередуйте нанесение смолы и стеклоткани. Помните, что чем больше у вас получится таких слоев, тем более качественным будет бензобака.

В процессе эксплуатации машины, в бензобаке скапливаются различного рода загрязнения, это может быть и осадок от некачественного бензина, ржавчина от металла, из которого изготовлен бак, и прочие вещества. Промывать бензобак нужно редко, так как делать это постоянно просто бессмысленно, ведь все отложения накапливаются минимум за 1-3 года.

Инструкция

Загоните на смотровую яму или воспользуйтесь двумя домкратами, чтобы ее приподнять. Если вы используете домкраты, подложите под кузов несколько кирпичей или деревянных брусков (если слетит с домкратов, вас не придавит). Снимите обшивку с бензобака, которая располагается , и отключите топлива.

Почистите щеткой все места соединений, после чего протрите влажной губкой или тряпочкой. Открутите крепление на топливном фильтре и аккуратно снимите шланг, идущий от бензонасоса. Слейте весь бензин, для этого подставьте глубокий таз или канистру. Данную процедуру лучше делать, когда практически нет.

Подсоедините снятый шланг и зафиксируйте его хомутом. Теперь открутите шланг в месте крепления к бензобаку и обмотайте конец . Снимите трубы, которые подходят к баку с левой стороны. Заглушите все отверстия в соединениях.

Осторожно выдавите уплотнительное кольцо, которое располагается на горловине бензобака. Открутите четыре гайки в багажнике автомобиля, именно с помощью их крепится бак. Слегка дерните бензобак и извлеките его наружу. Отсоедините датчик и достаньте фильтр.

Залейте около трех литров бензина в бак, желательно того, на котором ездит автомобиль. Хорошо потрясите и вылейте бензин через горловину. Промывайте до тех пор, пока выливаемый после встряски бензин не будет светлым (без какого-либо оттенка). Сборку производите в обратном порядке.

Источники:

  • как сделать бензобак в 2019

Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.

Вам понадобится

  • - эпоксидная смола;
  • - стеклоткань;
  • - ацетон;
  • - шлифовальная бумага.

Инструкция

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

Любое устройство имеет свойство изнашиваться и ломаться. Так и с автомобилем: его части также могут износиться и прийти в негодность. В частности, если прохудился бензобак машины иностранного производства, то с его заменой могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что зарубежные производители автомобилей обычно не допускают однотипности. Раз с заменой могут возникнуть задержки, значит, бензобаку необходим ремонт. Кстати, самостоятельно запаять бензобак может практически каждый автомобилист, не прибегая к помощи специалистов из специализированных салонов техобслуживания.

Пошаговая инструкция:

1. Для того, чтобы запаять бензобак своими руками, необходимо убедиться в наличии инструментария и соответствующих материалов. В первую очередь, у водителя должен быть работающий паяльник с мощностью не менее 100 ватт. Если для запайки бензобака будет использоваться паяльник, разогреваемый на открытом воздухе, то это будет наилучшим вариантом. Однако на сегодняшний день такие паяльники довольно редки, так что, если такового нет, подойдет и простой агрегат с вышеуказанной мощностью.

2. Также водителю понадобится какой-либо припой. Можно использовать обычное олово. Далее, потребуется так называемый флюс. Флюсами называют материалы, используемые для объединения окислов при пайке металлов. Профессионалы рекомендуют использовать вместо традиционной канифоли протравленную соляную кислоту – хлористый цинк. Тем более, что получить хлористый цинк в домашних условиях несложно: для этой цели достаточно опустить склянку с разбавленной 1:1 соляной кислотой три или четыре цинковые «таблетки» и дождаться их полного растворения. В принципе, «таблеток» цинка можно добавить и больше. Вместо цинковых «таблеточек» можно добавить кусочки корпуса обычной отработавшей батарейки, а в качестве материала для флюса можно взять предварительно прокаленную буру.

3. Бензобак также следует подготовить к ремонтным работам. Разумеется, топливо из него в обязательном порядке следует слить в любую подходящую емкость, после чего бензобак необходимо хорошенько промыть и просушить.

4. Прохудившееся место тщательно обрабатываем с использованием наждачной бумаги и обезжириваем специальным средством.

5. После завершения подготовительных работ, необходимо прогреть паяльник до требуемой температуры, а после прогреть сам бензобак и материалы для пайки (например, олово). Таким образом, материалы успеют схватиться друг с другом, а, значит, пробоина будет заделана накрепко.

6. В случае если пробоина достаточно крупная, в качестве материала пайки рекомендуется использовать полиэфирные смолы и накладывать их слоями, чередуя со стеклотканью. Естественно, чем больше таких слоев, тем качественнее будет заделана прореха в бензобаке. Если вы прибегаете к этому методу, то можно обойтись без газовой горелки.