Типы покрытий порошковой краской. Муаровый мираж: особенности муара, что это такое, как получить муаровый цвет Что изготовляют из муара


Прекрасные переливы муара

В настоящее время термин «муаровый» чаще всего используется при обработке изображений. Мало кто из фотохудожников знает, что название эффекту перехода одного цветового оттенка в другой дала переливающаяся ткань муар, которая когда-то была атрибутом высшей власти.

Данное наименование пришло из французского языка, в котором оно означает «переливающийся», «волнующийся». Так называется шелковая переливчатая ткань, на поверхности которой, в зависимости от угла освещения, появляется волнообразный узор, напоминающий древесные кольца. Для достижения такого эффекта требуется неоднородная структура материала, которую получают несколькими способами:

  1. Плотное шелковое полотно прокатывают между разогретыми цилиндрами, в результате чего нити смещались и вызывали неоднородное преломление падающего на них света. Такая ткань носит название громуар и является самой роскошной.
  2. Муаре-антик изготовляют, применяя регулярное изменение переплетения нитей по определенным правилам, при этом получается повторяющийся отлив, образующий довольно крупный орнамент.
  3. Несколько редких сетчатых полотен накладывают в случайном порядке друг на друга, при этом несовпадение пересечения волокон заставляет свет переливаться и создавать интересные оптические эффекты. Эту ткань называется многослойным муаром.

Старинный муар – ткань, которая изготовлялась только из шелка, была очень дорогой и престижной . В середине прошлого века для нее стали применять ацетат, а позднее – синтетику, что сделало этот материал более доступным, однако способы обработки и основные его разновидности остались прежними. В любом случае муар всегда имеет полотняное переплетение и однотонную окраску волокон.

Что изготовляют из муара?

Родиной этого материала является Франция. Роскошная и дорогостоящая муаровая ткань была принадлежностью самых высших слоев общества. Из нее изготовляли роскошные костюмы и платья для титулованных особ, а муаровая лента была знаком отличия. Это значение переливающейся шелковой ленты сохранилось до настоящего времени, к ней прикрепляется орден или медаль, она может надеваться вместо соответствующей награды.

Наиболее дорогостоящим был громуар, который часто можно увидеть на парадных портретах XVIII века. Более дешевые муаре-антик и многослойный муар использовались для нарядных вечерних и свадебных платьев, а также для убранства роскошных апартаментов.

Всплеск моды на эту ткань произошел в начале прошлого века, когда «шумное платье муаровое» стало синонимом изысканной красоты.

В настоящее время шелковый муар является эксклюзивной тканью, чаще используются материалы на основе ацетата и синтетики. Они очень красивы и изысканны, хорошо держат объем и требуют самого простого кроя, но их не стоит применять для изделий, которые постоянно подвергаются трению (брюк, облегающих юбок, мебельных чехлов). Зато муаровые занавеси на окнах смотрятся необычайно красиво и стильно при любом освещении.

Как удалить муар на фото? Полное удаление муара проходит в два этапа. Уберем сначала цветной муар, а затем узорный.

Открываем наше изображение в Photoshop:

1. Удаление цветного муара.

Делаем дубликат основного слоя (Ctrl+J) . Меняем режим смешивания на Color (Цвет ).

Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть ), желательно с мягкими краями. Для этого меняем настройку кисти Hardness (твердость) на 0% . Нажимаем Alt и удерживаем его, — курсор мышки превратится в пипетку. Кликаем на фото в том месте, где у нас нету муара и присутствует основной цвет, соответствующий тому, на котором мы будем убирать муар.

Отпускаем Alt, и переходим к удалению муара: закрашиваем аккуратно все места, на которых есть муар, периодически цвет кисти нужно будет менять на более подходящий. Если вдруг затронута не та область фото, — пользуемся Eraser tool астиком ) или же маской.

Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):


Цветной муар был успешно удален, но на фото почти по всей ткани остался узорный муар. Поэтому ниже мы рассмотрим способ который поможет нам его убрать.

2. Удаление узорного муара.

Сливаем все слои (Ctrl+E), и снова создаем дубликат (Ctrl+J) .

Идем в меню Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр- >Размытие- > Гауссово размытие ), и увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока полосы муара полностью не исчезнут. Смотрим какое значение принял параметр Radius (Радиус). В нашем примере 10,5% . Запоминаем его, но фильтр не применяем!

Идем в меню Filter->Other->High Pass (Фильтр- >Другие- >Цветовой контраст ). Для этого фильтра мы задаем значение радиуса, которое мы получили ранее — 10,5%. Режим смешивания выбираем Linear Light (Линейный свет ) и O pacity (Непрозрачность ) — 50%.

Теперь инвертируем слой Image ->Adjustment- >Invert (Изображение- > Редактировать- > Инвертировать ) или просто Ctrl+I. Это нужно для того чтобы фильтр работал на подавление, а не усиление муара.

Теперь применяем к этому слою фильтр Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр- >Размытие- > Гауссова размытие ). Радиус размытости не спеша увеличиваем с нуля до тех пор, пока сохраняется фактура и не выступает муар и нажимаем ОК .

Сейчас можно поэкспериментировать с Opacity епрозрачность ), для того чтобы получить более подходящий эффект. Ничего страшного, что изображение выглядит немного неправильно. Назначаем нашему слою маску и заливаем ее черным цветом. Берем инструмент Brush Tool (Кисть ) задаем ей белый цвет и аккуратно по маске проходим по местам, где есть муар.


В более понятном бытовом плане добиться муарового узора можно наложением друг на друга двух и более слоев тюлевой занавески. Подобной иллюстрацией муарового эффекта станет сканирование изображения, изначально напечатанного полиграфически. В процессе сканирования происходит наложение орнаментов, и в итоге некоторые части изображения закрашиваются в волнистый неравномерный узор при повторной печати.

Муаровая ткань


Несмотря на это, в одних областях «муар» создает нежеланные узоры, в других же - радует глаз. Муаровые ленты украшают костюмы известных полководцев и императоров на картинах. Это доказывает популярность муарового узора еще в средневековые времена. Одноименную ткань - муар, получают путем создания репсового переплетения.

Внешне муаровая ткань довольно красива, она переливается на свету, создавая игру цвета так называемыми «разводами». Муаровая ткань напоминает водную гладь, потревоженную капельками дождя. В настоящее время способов создания муарового рисунка множество. Одним из них является пропускание ткани между горячими гравировальными валиками, что помогает изменить направление нити.

Эффект выделения


Дизайнеры одежды и в настоящее время пользуются муаровым эффектом в целях выделить детали костюма. С помощью муара можно обратить внимание на отделку, очень просто добавить блеска и игры цвета.

Но наиболее заметную популярность муар приобрел в сфере дизайна интерьера. Внешняя красота ткани открыла большие возможности использования ее в декорировании. Сегодня можно приобрести муаровые шторы с разными видами узора: муар-антик или громуар. Такие шторы украсят спальню и будут выигрышно смотреться как при естественном, так и при искусственном освещении.

Вы наверняка замечали на некоторых фотографиях, особенно при просмотре на дисплее компьютера, интересные особенности, в виде так называемой «ложной детализации». Обычно проявления ложной детализации имеют место из-за ошибок в графической программе, но в основном причина кроется в качестве самого изображения. При этом избавиться от таких дефектов порой не под силу даже хорошо подготовленному пользователю Фотошопа.

Итак, о чём конкретно идёт речь?

Это явление называется «муар». Он вызывается третьим узором, который в свою очередь проявляется накладыванием двух немного отличающихся друг от друга изображений. Например, первый принадлежит определённому объекту (черепица крыш и т.д.), тогда как второй является рисунком на датчике или экране ПК.

Что можно сделать в такой ситуации? Перед вами – одна из самых серьёзных технических проблем в цифровой фотографии. Правда, муар экрана не деформирует окончательную картинку. А муар сцены – вообще довольно редкое явление, его влияние на цифровой снимок незначительно, при этом его всегда можно нейтрализовать графическим ПО.

Муар экрана

Подобного рода «полосатость» (отмечена указателем) появляется при незначительном масштабировании картинки на экране, но вы можете не беспокоиться: на качество печати и копирование снимков муар экрана никак не влияет.

Муар сцены

Ещё одно проявление муара – ложные изображения, проявившиеся вследствие взаимодействия черепичной кладки крыши и сенсора камеры. Такой дефект неустраним, но к счастью, встречается он очень редко и хорошо заметен лишь при значительном увеличении картинки.

На оригинальной фотографии видно, что на небольших снимках муар практически незаметен.

"Выжженные" и светлые фрагменты

На некоторых фотографиях, яркие области выходят белыми или почти белыми, что значительно снижает детализацию и цветовые характеристики объекта. На этом снимке запечатлён храм Ангкор Уот, время – знойный тропический полдень, палящее солнце освещает гладкие камни, что в комплексе с контрастными глубокими тенями храма затрудняют задачу фотографа получить качественный снимок. Тем не менее, если подойти к построению композиции продуманно, ситуацию можно спасти.

Дело в том, что в некоторых случаях яркостный диапазон слишком велик для плёнки или сенсора, что и приводит к значительному затемнению теневых зон сцены и «выжженности» освещённых.

Во избежание вышеописанных недочётов, не фотографируйте в ярких, контрастных условиях, условно говоря — в полдень. Если же этого времени суток не избежать, постарайтесь чтобы в кадр попало как можно меньше светлых пятен. Потрудитесь также и над созданием такой композиции, которая не будет зависеть от трудноуловимых оттенков цвета и форм объектов.

Муаровый цвет или узор создает визуальный ряд с обязательным наложением похожих узоров относительно друг друга. Например, когда два идентичных (обычно прозрачных) узора на плоской или изогнутой поверхности накладываются со смещением относительно друг друга.

Это могут быть прямые линии, принимающие форму сеток или точек, которые накладываются друг на друга со вращением или смещением.

А как будет по-французски

Термин происходит от французского слова moiré - муар, еще его называют мойра. Оно означает рябь или волну, полосатость, которая проявляется при осмотре предмета под разным углом падения света. Также муаром называется вид тканей.

Традиционно муаровый цвет, а правильнее - узор, связывался с типом ткани, как правило, шелком высокого качества. Теперь рябь или волны можно увидеть на хлопке и тканях из синтетического волокна.

На рисунке видно эффект муаровый, какой цвет при этом может быть - неважно.

Структурообразование или тонкая конструкция

Помимо проявления на тканях, узоры муара часто являются нежелательным артефактом изображений, полученных с помощью цифровых методов визуализации и компьютерной графики. Например, подобный визуальный эффект проявляется при сканировании нечеткого изображения через прозрачный клетчатый узор.

Фото выше показывает рисунок муара. Линии могут представлять волокна в шелке в виде ряби или волн, они могут быть нарисованы на бумаге либо появляться на экране компьютера. К вопросу о том, почему так происходит:

  • Нелинейное взаимодействие систем разнонаправленных линий создает реальный и видимый муаровый цвет или узор из примерно параллельных темных и светлых полос, наложенных друг на друга со смещением.

На фото ниже яркий пример визуализации волн.

  • Если линии изогнуты или не совсем параллельны, создаются более сложные линейные мойры, как на фото крыла попугая.
  • Узоры, раскрывающие сложные формы или последовательности символов, встроенных в один из слоев (в виде периодически повторяющихся сжатых фигур), дают обычно очень интересные изображения, которые специально создаются с помощью групп мойр.
  • Одним из самых важных свойств всех видов муара является их способность увеличивать или растягивать крошечные формы линий, полосок, точек вдоль одной или обеих осей растяжения, что создает потрясающие 2D эффекты.

Общий 2D пример увеличения и искажения основного рисунка можно увидеть, если рассматривать звено цепи через другое звено цепи идентичной конструкции. Тонкая конструкция мерцания ряби отчетлива видна даже на расстоянии.

Цвет муаровый - это какой? Фото ворот гаража показывает узор - эффект смещения линий конструкции относительно друг друга. Ворота представляют собой сооружение из двух плоскостей с металлическими полосками, соединенными со смещением.

Дефект или особенность: муаровый цвет в изобразительном искусстве

Сымитировать цветную мойру посредством современных технологий, чтобы при этом еще добиться качественного изображения, довольно сложно.

Самую лучшую цветовую гамму дают изображения тканей или тонко сконструированные ограждения.

Черно-белые муары более податливы для экспериментов. Например, итальянский конструктор и дизайнер Andrea Minini начал эксперимент по конструкции изображений животных с графическим смещенным эффектом.

  • Для того чтобы получить сложные формы и глубину, он начинает рисовать объект с небольшого количества основных линий.
  • Используя Adobe Illustrator, Минини углубляет рисунок в разных направлениях, создавая удивительно текстурированные узоры муара.
  • Каждая иллюстрация уникальна и интересна своей интенсивной выразительностью.

Муаровый цвет и форма, фото работы Andrea Minini.

Волны на плакатах

Но обычно мойра считается дефектом или артефактом, особенно, к примеру, в печати полноцветных изображений, которые предполагают наложение полутоновых экранов.

Это прямоугольные точечные узоры, точнее, четыре из них, напечатанные в голубом, желтом, пурпурном и черном цветах. Полностью от разводов-пятнышек не избавиться, но при благоприятных условиях общее изображение достаточно "плотное", а пространственная частота муара так высока, что ее не заметно.

По сути дела, в изобразительном искусстве термин означает чрезмерно заметный рисунок-искажение, то есть нарочитое использование волн и линий. Правда, не всегда видимость муара предсказуема. Все делается методом проб и ошибок, поэтому иногда получаются потрясающие изображения с необычным результатом, как на картине Брайана Томаса. Муар с обесцвечиванием представлен на фото ниже.

Теперь он в телевизоре

В текстильной промышленности картины муара использовались давно. При королевских дворах ленты из ткани с отливами служили знаком отличия.

Изучение микроскопических изменений в натяжении тканей, деформация основной решетки плетения по отношению, например, к решетке плетения справа всегда дает новые и новые муаровые цвета и узоры.

Как бы мы ни относились к муару, нельзя не согласиться, что это интересный и таинственный визуальный эффект, который заставляет заново его осмысливать, изучать и находить применение в повседневной реальности.