Детский корабль руками из дерева. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка


Дожди и ручьи создают условия, чтобы детвора пускала самодельные кораблики. Такие игры превратят прогулки в удовольствие, а создание самодельных шедевров – в захватывающее приключение. Любые мечты легко воплотить из бумаги, картона, трубочек, дерева, пенопласта, грецких орехов, овощей, в разных техниках.

Кораблик из пробок

Всегда найдутся пробки из-под бутылок. Это самый легкий метод создания поделки для самых маленьких.

Три пробки нужно склеить – это основание будущего корабля. Роль мачты выполнит обычная зубочистка. Парусом может быть, например, кусочек цветной бумаги. В 2 местах парус протыкаем зубочисткой, крепим в центральную пробку – наш корабль готов в путь.


Чтобы управлять кораблем, можно булавку с ушком прикрепить в крайнюю пробку. Прочную толстую нитку с катушкой завязать за ушко булавки. Теперь ребенок может за веревочку тянуть корабль, куда нужно или вернуть его, если уплывет далеко.

Кораблик из картона

Для этого нам понадобится молочная упаковка из картона. Одну длинную сторону полностью вырезать, с внешней стороны для красоты можно оклеить изделие цветной бумагой.

Боковые части можно сделать фигурными, например, центр сделать чуть ниже носа. Украсить поделку рисунком, написать название. Можно вырезать небольшое круглое отверстие – иллюминатор.

В центре закрепляем мачту из тонкой палочки, на нее парус. От центрального паруса можно протянуть веревочку к носу корабля, повесить 2-й парус.

Для управления зафиксировать прочную нитку с катушкой на носу изделия.

Из плотного картона, который остался после приобретения техники или телефонов можно сделать более сложный, но эффектный фрегат.


Мастер класс по поделкам кораблика

Точно по выкройкам (смотри схему) вырезать основу лодки (палубу из 3 частей и дно), затем скотчем или изолентой склеить.

Для пиратского фрегата удачно смотрятся круглые амбразуры, вырезанные с 2-х сторон у кормы.

Чтобы держалась мачта, нужно склеить несколько маленьких кружков картона или ватных дисков, сделав в центре нужное по диаметру мачты отверстие.

Затем эти кружочки с мачтой и парусом приклеить двусторонним скотчем или клеем ко дну фрегата.

Раскрасить изделие или оклеить цветной бумагой, чаще дети хотят синий цвет с белыми якорями.

Для умельцев можно украсить нос фрегата драконом или морской девой. Так было принято в прошлые века.


Кораблик из дерева

Можно собрать в сквере (парке) небольшие веточки, упавшие с деревьев. Крепкими нитками или клеевым пистолетом соедините веточки вместе, чтобы получился плот. По краям веток (поперек всех) закрепить 2 веточки для прочности сооружения.

Палочка от мороженого, если ее расщепить надвое станет отличной мачтой. Из кусочка ткани или бумаги получится парус. Обернуть им мачту и можно отправлять в путь яхту.

Кораблик из пенопласта

Разберем еще одну поделку кораблик своими руками. Если после покупки осталась коробочка из пенопласта, не спешите выбросить. Это отличный материал для строительства яхты!

Маленькая коробочка может быть задействована полностью, внутри закрепить палочку-мачту.

Можно от мачты до углов лодки протянуть плотные нитки, на них развесить разноцветные флажки.

Из большого пенопласта можно вырезать небольшой кусочек для основания. Сверху приклеить 1-2 кусочка пенопласта – пушки. Маленькими палочками или спичками проткнуть пушки, их можно раскрасить фломастерами в разные цвета: красный, желтый, синий.

Из палочки из-под мороженого сделать мачту с цветным флажком, он может быть однотонным или белый листок разрисовать пиратскими символами.

Кораблик из спичечных коробочек

Яркие объемные поделки корабликов своими руками получаются из спичечных коробков.

Понадобится:

  • спичечных коробка – 3 шт.;
  • картон;
  • цветная бумага (желтая, красная);
  • трубочка для напитков – 1 шт.;
  • ножницы и клей.

Подробная инструкция, как сделать кораблик:

Коробочки из-под спичек нужно склеить: 2 коробка короткими сторонами, а 3-й сверху посередине (похожа на машинку). Дождаться полного высыхания.


Отрезаем полосу цветной бумаги, равной ширине коробка, а длина А4.

Затем нужно обклеить наши 3 склеенных коробка со всех сторон, как показано на рисунке. Например, можно взять голубую бумагу.

Отрезать от картона (плотной бумаги) полосу темного (синего) цвета 1-1,5 см шириной. Сгибаем посередине, получается нос корабля. Эту полосу клеем к бокам коробков, причем концы бумаги должны закрыть спичечные коробочки. Нос лодки получится острый и пустой.

На плотной бумаге (картоне) обрисовать контур поделки – это будет донышко. Закрепляем дно с бортиком на носу судна.

Мачту удобно сделать из пластмассовой трубочки для напитков, если нет, можно скрутить тонкую трубочки из обычной бумаги. Начинаем скручивать от угла по диагонали листа. В верхнем коробке от спичек сделать небольшое отверстие для мачты.

Хорошо смазываем клеем ПВА для лучшего скрепления и вставляем мачту в коробок.

Паруса можно изготовить из 2 разных по размеру листочка цветной бумаги, лучше ярко-желтой (красной). По бокам коротких сторон можно дыроколом сделать ровные отверстия для мачты.

Отдельно другого цвета (например, голубого) делаем двойной флажок, как показано на рисунке.

Через отверстия продеваем 2 паруса, можно их разрисовать. Сверху на мачте клеем флажок. Так как флаг у нас двойной, он будет держать паруса.

Ребята любят пиратов, значит, нарисовать надо эмблему пиратов на парусах.

Оригинальные идеи корабликов

Основанием пиратского фрегата может стать пластиковая бутылка или флакон из-под шампуня. Их проткнуть шпажкой из дерева, приклеить парус и флаг. Из бутылочных пробок сделать матросов, одеть их с разноцветными нарядами: косынки и одежды (приклеить кусочек ткани). Нарисовать лица и закрепить фигурки к бутылке, флакону.

Для глубокой лодки отлично подойдет, например, сырой кабачок. Серединку по центру вырезать, по бокам трубочки вставляем с большими листьями от растений (можно бумагу), сажаем матросов (куколок). Сбоку легко нацарапать название лодки.

На эту игрушку меня вдохновила группа в контакте, где у нас начался своеобразный флеш-моб на тему игрушечного судостроения. Вот фото этих деревянных корабликов:


Вот и я, как активизатор данного движения, решил не отставать и тоже сляпать пацаненку такой корабЕль, естественно с фото всего процесса, чтобы получилась своеобразная инструкция. Сказано-сделано. Забрал сына из садика пораньше и поперлись в гараж.

Нашли походящую доску и начали творить. Сначала на торцовочной пиле вырезали нос кораблика (срезали угол) сын пилил сам, радовался безумно, а я сидел рядом и контролировал каждое его движение))). Не смотрите, что коленки в пределах досягаемости пилы и провод там же))) - снимок постановочный, ребенок стоит рядом устойчиво, в полный рост, за пилу держится двумя руками))) за время работы никто не пострадал)))

Получилась вот такая штакетина. Думаю, не стоит особо останавливаться на том факте, что модно обойтись и без торцовочной пилы. (и волос седых будет меньше)
Затем немного построгал заготовку. Тут уж от электрорубанка я сына отогнал (тот обиделся, но далеко не ушел).

Рубанком я не только снял заусенцы, но и придал первоначальную форму палуба - ровная, дно немного завалил к бортам, сформировав подобие киля. На фото видно плоховато...

Затем притянул доску к верстаку парой струбцин, взял в руки ЛШМ и начал доводить обводы корпуса до ума...

Шлифанул дно и палубу, заузил корпус, завалил борта и носовую оконечность. В общем, сделал красиво.

Следующим этапом стало изготовление выреза под колесо. Сначала я хотел выбрать его красиво фрезером, но потом мне стало лень возиться и я сделал это лобзиком. Разметил. Высверлил пару отверстий в углах

А потом соединил все эти точки лобзиком. Заодно и корпус отделил от "стапеля".

После этого сунул Ярославке в зубы корпус, наждачку, выдал ЦУ: "так сказать, от забора и до заката" и принялся за движитель.

В качестве материала взял фанеру. Трехслойной не было, поэтому с помощью ножа, молотка и какой то матери сделал из шестислойной требуемое. Доработал напильником (а точнее все той же ЛШМ). Из получившихся кусочков вырезал пару одинаковых деталей размером "чтобы в нишу для колеса проходили с запасом".

Стянув из струбциной на ЛШМ (перевернутой) сделал их одинаковыми и закруглил края. Затем разметил центр и сделал пропил до середины.

Детали собрал друг с другом "в паз". Село достаточно плотно, пришлось даже пособить молотком немного... Получилось вот так.

Время, отпущенное нам до тренировки заканчивалось, поэтому от идеи с капитаном из Лего пришлось отказаться, на скорую руку выточил цельную рубку и мы побежали домой. На кухне прилепил рубку на момент, зажал струбциной и все побежали тренироваться)))))

Вечером, как раз клей подсох, седи доделывать. сперли у мамы парочку палочек из-под суши и пустили их в дело: Засверлили посадочные места под держатели гребного колеса и мачту

И посадили все это разнообразие на клей. Заодно и рей из зубочистки сделали.

После этого натянули резинки (использовалось пара аптекарских резинок), поставили колесо и перешли к ходовым испытаниям.

Надо сказать, что задумка работает. ПО хорошему, конечно, надо бы корабль чем-нибудь пропитать для защиты от влаги, да резинок для мощности добавить... Но ребенок результатом доволен, я в принципе, тоже.

Так что, дорогие папы, делаем свои кораблики и выкладываем их в группу)))). Потом устроим голосование и выберем победителя, если наберется хотя бы десяток.

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Модели кораблей своими руками представляют собой очень увлекательное хобби, которым нынче заниматься почетно и престижно.

Не каждому по силам собрать модель корабля, каких бы габаритов он ни был. Но то, что получается в итоге, может стать истинным поводом гордиться собой. Если вас заинтересовала данная тема, тогда наши схемы, советы будут в пору и полезны. Начиная заниматься мини-кораблестроительством, вам полезно будет знать, что данное занятие – это не мальчишеская прихоть.

Древние поделки в виде тонкой работы из деревянных дощечек, которые представляли собой разные виды больших кораблей, находили еще в гробницах фараонов. Логично, что в последний путь с правителем не отправляли что попало. Соответственно, напрашивается вывод, что или сам правитель любил так проводить свое свободное время, либо ему дарили такие подарки, которые ему лично были очень дороги.
Модели кораблей своими руками купить можно и готовые. В сети есть много умельцев, которые выставляют на суд общественности уже готовые работы с ценниками. Такой предмет покупают коллекционеры или те, кто хочет сделать особенный подарок. Действительно, он будет очень дорог, потому как времени придется «убить» достаточно. Для начала мы советуем вам обзавестись необходимой литературой, где наглядно показан каждый этап стоздания вашего произведения искусства. Для первой пробы всегда стоит брать такой материал, который не жалко испортить. Это может быть даже корабль из папье-маше, главное в этом деле, чтобы рука не дрожала. Все остальное придет с опытом. Ну что? В добрый путь!

Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?

Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.

Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками, вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.

Деревянные модели кораблей своими руками : схемы и чертежи

Первое, с чего стоит начинать работу – это определиться с размером будущего корабля, ведь так проще будет работать с чертежом. Перед вами самый элементарный рисунок, который поможет выстроить этапность работы.

Когда все делали будут готовы – стоит начинать сборку конструкции, можно как целиком, начиная с днища, так и поэтапно, прорабатывая каждый отдел. Терпение вам понадобится тогда, когда нужно будет ждать высыхания каждой проклейки, ведь нельзя взгромождать новые конструкции на еще не просохшую основу. Отделка – самый окончательный этап, который требует едва ли не большего терпения, как вся предыдущая работа. Тут нужно быть предельно аккуратным, потому как неправильно сделанный мазок – испортит все впечатление. Не стесняйтесь задавать вопросы на соответствующих форумах, где опытные специалисты всегда подскажут вам правильное решение. Мы желаем вам удачи и ждем фото готовой работы, как, например, на этом изображении.

Мастер-класс «Кораблик из дерева своими руками»

«Кораблик детства». Мастер-класс с пошаговыми фото

Нарватов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Цель: Изготовление кораблика – парусника из дерева своими руками.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы столярными инструментами, получить сведения о видах и основных частях парусных судов, воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельной творческой работе.
Назначение: Изделие выполняется для подарка любимому братику, сестренке или другому близкому человеку, послужит хорошей игрушкой и украшением детской комнаты.
Мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, будет полезен учителям технологии и родителям.
Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!
Сергей Козлов

Я очень люблю весну и всегда с нетерпением жду ее наступления. И совсем не потому, что не люблю зиму, просто, очень хочется увидеть первую весеннюю капель, порадоваться теплому солнышку, надеть сапоги и пробежаться по весенним лужицам. А еще мы с друзьями любим пускать ручейки, а по ним разные кораблики из бумаги, картона, пенопласта. К сожалению, бумажные кораблики быстро промокают и тонут, а пенопластовые чересчур легкие и часто переворачиваются. Вот мы с друзьями подумали и решили сделать кораблики из дерева. Дерево – материал прочный, легко поддается обработке, а главное - не тонет в воде!
С этим предложением мы обратились к учителю технологии, и он нам с радостью помог. Теперь я хочу, чтобы и другие научились делать такие игрушки. Работа не только не сложная, но и интересная. Прежде чем приступить к практическому изготовлению кораблика, мы по заданию учителя занимались поиском информации о парусниках, просмотрели интернет - картинки. Хочу похвастаться, что теперь я знаю, что основа любого морского судна - это его корпус. Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя - кормой. Корма и нос по обе стороны по осевой линии соединяются бортами. Отсюда понятие левый борт и правый борт. Горизонтальная поверхность в верхней части корабля называется палубой. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса.
Остается показать выбранный мной вариант парусника и приступить к работе.

Основные материалы и инструменты для работы
1. Полукруглая древесина любой породы (размер по желанию)
В данном случае длина древесины 15 см, ширина плоской поверхности 6 см.
2 Полукруглая и плоская стамески
3. Наждачная бумага
4.Гуашь, лак бесцветный


Полукруглая заготовка получается в результате раскалывания круглой древесины по центру (диаметру)
На плоской поверхности древесины нарисуем фому лодочки.


Вырезаем плоской стамеской.


В целях удобной и безопасной работы заготовку лучше закрепить в столярных, либо слесарных тисках. При работе нельзя отвлекаться и мешать другим. Необходимо следить за качеством работы и соблюдать основное правило безопасной работы: не подставлять руки под режущий инструмент!


Вырежем все стороны.


На борту (боковая часть) нарисуем нос и корму.


Нарисуем палубу. Полоски с точками - это места для крепления мачт.


Вырезаем, используя тиски. Глубина выемки 5-10 мм.


Обработаем наждачной бумагой.


Покрасим. Цвет выбирает каждый сам. Но надо учитывать, что контрастные цвета дают более яркий эффект. Если изделие покрывается лаком, можно использовать обыкновенную гуашь.


Приготовим два деревянных стержня (диаметр 5-7 мм). Форма стержней может быть как цилиндрическая, так и прямоугольная.


Просверлим неглубокие отверстия и «посадим» мачты на клей. При отсутствии дрели для сверления можно использовать шило, либо остронаточенный гвоздь.
Высота мачт 10 и 6 см. от поверхности палубы.


Нанесем декоративные штрихи, пятна и покрасим лаком.


Пока корпус парусника «стоит на причале», можно заняться парусами. Для этого мы из файловой папки вырезаем парус. Размеры парусов зависят от величины корабля и высоты мачты. В данном случае высота малого паруса 5 см, большого-9 см. Используем зубочистки, можно взять кусок пустой пасты от шариковой ручки.


Эти материалы «не боятся» воды, довольно прочные и хорошо приклеиваются друг к другу клеем «Момент». Лишние концы отрезаем.



На мачтах делаем две зарубки. Расстояние между ними должно быть на 7-10 мм меньше высоты паруса.


Для сборки подойдет тот же клей. Кораблик готов.


Остается пройти испытания. И правда не тонет! Лак защищает от промокания, плывет при малейшем ветре и даже при искусственном.



Хочется показать работы моих одноклассников.
Это тоже двухпарусник, только паруса у него картонные


А этот совсем без парусов. Вырезать нос и корму корабля однокласснику помогал его отец. Они решили поставить свой корабль на постамент.


Здесь выбран самый легкий вариант, но он мне не нравится…


Этот добротный, но тоже сделан с участием старших.


Мой парусник легкий в изготовлении и надежный в применении! Только вот стало жалко пускать его в грязный ручей.… Наверное, лучше подарю сестренке, она уже научилась мечтать и верит в чудо, как Ассоль, девочка из романтической повести «Алые паруса».