Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы. Металлические сараи для дачи Сделать сарай из профильной трубы


Слово сарай в переводе с турецкого языка означает дворец. В нашем понимании это подсобное отдельно стоящее здание, предназначенное для хозяйственных нужд. Потребность иметь такое помещение заставляет нас задуматься, как его построить быстро и с наименьшими затратами. Предлагаем строить сарай без привлечения мастеров, т.е. собственными силами, используя в качестве материала для стен и крыши профилированный металл .

Расчет стоимости сарая из профлиста

Сарай будем строить на неподготовленном участке и своими руками, а значит, в смету включаем только стоимость материалов. Для сарая из профнастила потребуется:

  • цемент, щебень, песок, арматура или металлический прут;
  • листовой металл;
  • опоры для крепления профлиста;
  • профилированная труба для поперечен и монтажа крыши;
  • утеплитель;
  • электроды;
  • профнастил и метизы для крепежа;
  • коньки, угловые планки.

Для монтажа используем стандартный инструмент :

  • смеситель для бетона;
  • электроножницы, дрель, шуруповерт, турбинка, заклепочное приспособление;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные принадлежности.

Основную часть затрат несут 2 позиции: профильная труба и профнастил. Для устройства стен используем наиболее экономный вариант фасадного профнастила - , а для крыши . Профилированный металл выбираем таким параметрам :

  • назначение (фасадный/);
  • содержание цинка;
  • толщина листа;
  • высота профиля;
  • вид полимерного покрытия, его толщина и цвет.

В идеальном варианте нам подойдет профлист:

  • для стен – Bulat 10 толщиной 0,4 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.
  • для кровли – толщиной 0,45 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.

Профильная труба понадобятся двух размеров 40Х20, для связывающих элементов каркаса и 80Х80 для основы. Стоимость остального материала составляет 1/5 часть от общих затрат.

Порядок строительства

Профнастил обладает множеством характеристик, позволяющих использовать его при строительстве сооружений, но существуют ограничения, которые должны быть учтены в конструкции, даже если строим сарай.

Эскиз рисуем так, чтобы уклон скатов был не менее 15°. Отвесы крыши выступают на 30 см за периметр стен. Вход оборудуем двустворчатыми воротами из профлиста, открывающимися наружу. В сарае сделаем естественную вентиляцию.

Фундамент, опоры

Начинаем процесс с выравнивания участка и снятия грунта толщиной 10-15 см для глинистых почв и 15-30 см для черноземов. Размечаем периметр и копаем по нему траншеи для ленточного фундамента. Вес конструкции небольшой и нагрузка распространяется на опоры, поэтому делать фундамент будем не глубокий. Его основная функция гидроизоляция помещения.

В выкопанной траншее в местах установки опор делаем лунки глубиной 1 метр, устанавливаем в них заранее подготовленные опоры из профильной трубы со стороной стенки 80 мм. К одному из торцов привариваем пятку из листового метала размером 30х30 см. Опоры выставляем по отвесу и по оси траншеи. Для надежности фундамента соединяем опоры несколькими с помощью прута. Крепим к столбам проволокой. Ставим опалубку из досок высотой 20 см над уровнем планируемого пола и заливаем бетоном. Раствор готовим в пропорции 1 часть цемента марки 400, 3 части песка, 3 части щебня.

Фундамент готов к дальнейшим работам через неделю после заливки. Чтоб не терять время делаем бетонную стяжку пола. Переходим к монтажу каркаса.

Монтаж крыши и стен

Нарезаем трубу для поперечного крепежа. Привариваем между опорами так, чтобы по фасаду была одна плоскость. Профлист снаружи будем стелить всплошную, а внутри секциями, которые образуют опоры. Соединяем верхние торцы опор по периметру. Ставим по 2 лаги в каждой секции, если высота до 2,5 метров и по 3, если выше.

После сварки каркаса стен переходим к крыше. При помощи балок соединяем между собой противоположные опоры, установленные по длине сарая. Используем трубу 80х80, если пролеты больше 3 метров, и 40Х40 если меньше. Общую длину балки выбираем так, чтобы она выступала за периметр сарая на 300 мм с каждой стороны, образуя свес. В центре пролета привариваем вертикальные стойки, высотой, которая образует нужный уклон. Расчет делаем для прямоугольного треугольника через известный катет (половина длины балки или ширина сарая с учетом свеса) и нужный нам угол.

Н = K х Tg(15° или другой угол), где Н – высота стойки, К – половина балки, Tg – тангенс угла (вычисляется по таблицам или в любом калькуляторе).

Соединяем стойки с торцами балок, образуя стропильную ногу. Ферму нужно усилить при помощи стяжек из арматуры. Нарезаем прут так, чтобы соединить прямой угол со стропилом, разделяя его пополам. Затем другим отрезком соединяем ранее приваренный кусок с балкой. Устанавливаем поперечные растяжки, которые будут служить одновременно обрешеткой. Используем профильную трубу 40х20 мм длиной равной длине крыши. Подобными элементами соединяем балки. Привариваем растяжки внахлест сверху. Расстояние между рядами делаем 500 мм. К этим элементам будем крепить кровлю из профнастила после установки гидроизоляционной пленки.

В качестве каркаса фронтона будем использовать крайние фермы. Для этого вместо усилительной арматуры делим стропило на три части и устанавливаем вертикальные перемычки между ним и горизонтальной балкой. Стойки делаем из профильной трубы 40х20. Всю конструкцию окрашиваем.

Для защиты от влаги и конденсата между стропилами раскатываем подкровельную пленку. Начинаем укладывать от свеса к вершине. Каждый новый слой монтируем внахлест.

Длину листа профнастила определяем по длине ската крыши. Заказываем у производителя листы необходимой длины. Первый лист укладываем с выступом на фронтон. Следующий монтируем внахлест.

Прикручиваем в нижнюю волну окрашенными саморезами по металлу (винтами длиной 25 мм) с резиновыми уплотнителями. Винты вкручиваем строго перпендикулярно поперечинам, чтобы избежать перекоса и как следствие протекания кровли. Еще одной важной деталью является правильная плотность закручивания самореза. Чрезмерное давление самореза может вызвать повреждения покрытия профнастила и последующую коррозию. Недостаточное прилегание способствовать попаданию влаги.

Устанавливаем конек, прикручивая саморезами в верхнюю волну. Используем винты длиной 75 мм. Все саморезы устанавливаем через одну волну. Переходим к фронтону.

Кроим лист по угловой форме при помощи электрических ножниц. Укладывать будем горизонтально, поэтому начинаем снизу. Крепим саморезами к вертикальным стойкам крайней фермы. Следующий лист монтируем внахлест. К кровельному покрытию прикручиваем угловой профиль, предохраняющий срыв листа при сильном ветре. Крепим так же как конек, вкручивая винты (75 мм) в верхнюю волну со стороны крыши и фронтона.

Установка профлиста с фасадной и внутренней стороны сарая

Первым этапом монтируем фасад. Листы ставим вертикально. Первый устанавливаем от угла. Прикручиваем к поперечинам. Следующий монтируем внахлест на одну волну. Угловые листы соединяем специальной профильной планкой. Профнастил прикручиваем в нижнюю волну, а уголок в верхнюю. Саморезы устанавливаются через волну в каждую поперечину.

Переходим к внутренней облицовке, первоначально установив утеплитель. Используем листовой пенопласт толщиной 40 мм. Нарезаем по размеру секций образуемых стойками и поперечинами. Прикрепляем к тыльной стороне установленного профлиста с помощью двустороннего скотча или липкой ленты. Этот же утеплитель монтируем под крышей в сектора образуемые стропилами и растяжками. К растяжкам окончательно крепим пенопласт при помощи реечной обрешетки.

Переходим к внутренней облицовке. Монтировать будем между опорами, так как эти элементы можно использовать для устройства полок, крепления различных приспособлений и прочего. Потолок обшиваем аналогично, используя для крепления растяжки, ранее установленные на балках.

Профнастил крепится так же, как на фасаде. Крой делаем по длине при помощи ножниц по металлу. Прикручиваем саморезами внахлест на одну волну. Электропроводку ведем по профлисту в защитных коробах или рукавах. Для монтажа используем крепления профлиста. Переходим к изготовлению распашных двустворчатых ворот.

Ворота на сарай из профлиста

Самый быстрый способ изготовления – это формирование конструкции по месту. Что мы имеем в виду?
Ворота делаются в следующей последовательности:

  1. Между опорами внизу и вверху монтируем при помощи сварки 2 перемычки с отступом от фундамента до 5 см;
  2. Соединяем установленные перемычки 4 стойками. 2 располагаем вплотную вдоль опор, а 2 - вдоль оси ворот;
  3. К опорам и 2 стойкам привариваем петли;
  4. При помощи шлифовально-отрезной машинки (турбинки) разрезаем горизонтальные перемычки в 6-ти местах. Между стойками, закрепленными вдоль оси (середины) ворот и между опорами и стойками на которых приварены петли. Места среза доводим до одной плоскости со стойками и шлифуем. Мы получили 2 створки с установленными петлями;
  5. Привариваем ушки для навесного замка на средние стойки и окрашиваем конструкцию;
  6. Монтируем профнастил. Берем 2 листа и вырезаем пазы под замок. Первый лист устанавливаем на одну створку, начиная от стойки, а второй на другую так, чтобы он ложился внахлест, на первую. Затем монтируем остальные листы.

При монтаже внутренней обшивки нахлест створок не делаем. Периметр ворот оклеиваем уплотнителем. Материал крепится на профнастил липкой стороной, так, чтобы он выступал на величину сжатия.

В частном доме или коттедже, особенно, когда в основном строении не предусмотрена кладовка, без сарая на участке обойтись тяжело. Эта небольшая хозпостройка экономит много места и позволяет хранить внутри различные предметы и продукты питания. Сегодня речь пойдет о том, как установить сарай из профильной трубы своими руками. Это легкое каркасное сооружение, которое можно установить дома за пару дней. Так же будет рассказано о его преимуществах и минусах, а также об установке.

Металлическая профильная труба в качестве основного материала каркаса

В зависимости от поставленных задач вы можете реализовать разные конструкции, отличающиеся сложностью постройки, материалоемкостью, формой основных элементов и прочим. Выделить можно следующие типы:

  • Коробка прямоугольной формы с внешней обшивкой и без утепления – такое сооружение подойдет, если сарай нужно поставить максимально быстро и в нем не планируется хранить ничего кроме садового инвентаря и других предметов, не боящихся жары и холода.

Скелет каркасного сарая из профильной трубы
  • Конструкцию можно усложнить, добавив внутрь перегородки, и разделив внутреннее пространство на отсеки под хранение разных вещей. Тут усложняется только строение каркаса, возрастает расход материала. По времени ставить его не намного дольше.
  • Оба названные выше варианта можно сделать еще с большей функциональностью. Для этого нужно добавить внутреннюю отделку любыми листовыми материалами, и установить внутрь каркаса утеплитель – минеральную вату или пенополистирол. По цене такой сарай будет выходить уже минимум в два раза дороже, так как добавляются статьи расходов на внутреннюю отделку и утепление. Зато такое сооружение подойдет для хранения домашних заготовок, свежих овощей и других продуктов. Зимой конструкция, если все правильно сделано, не будет промерзать.
  • Еще более продвинутым решением будет сарай с окнами. Тут и на сами окна тратиться придется и на их установку. Зато внутри будет больше света и появится возможность оперативно проветривать помещение.

Такой сарай будет продуваться всеми ветрами

Еще один важный момент, влияющий на скорость строительства и эксплуатационные характеристики постройки – это тип основания. Для металлокаркаса подойдут следующие:

  1. Грунтовые полы – ни в коем случае нельзя использовать с утепляемыми конструкциями, так как нивелируется утепление поступлением холода снизу. Подойдут они для самых простых временных конструкций.
  2. Деревянный настил – Здесь нужно смотреть на конструкцию пола. Если он будет двухслойным (дно и крышка), то внутрь между лагами можно уложить теплоизолятор. Такой пол подойдет для утепляемой конструкции. Если же предусматривается только настил, то разницы с земляным полом существенной не будет, разве что внутри сарая будет чище.
  3. Бетонное основание – самый капитальный вариант поля для сарая. Применять его нужно для самых габаритных и утепленных конструкций. В плане материалоемкости, цене и сложности изготовления этот пол опережает предыдущие аналоги.

Интересно знать! Бетонные полы с сочетают редко. Самый распространенное сочетание – это деревянный настил и его аналоги (фанера, ОСП, ДСП и другие).


Изнутри хозяйственная постройка разделена на две части перегородкой – мастерская и поленница

Тип крыши для каркаса из металлопрофиля

Следующий важный момент, который предстоит решить – это форма крыши сарая. Для такого легкого сооружения подойдут:

Вид крыши, фото: Описание:

Самое простое конструкционное решение – плоская крыша. При этом на не уходит лишнего материала на стены, для организации ската (все можно сделать под стандартные размеры купленного листового материала обшивки), и будет небольшая экономия на кровельном материале. Оправдан ли такой подход, каждый решает сам, но стоит учесть следующее:
  • Крыша без уклона, из-за чего дождевая вода будет плохо стекать, а при появлении деформаций поверхности (что случится обязательно со временем) и вовсе буде застаиваться.
  • Зимой снег будет скапливаться на такой поверхности в больших количествах, что существенно увеличивает нагрузку на каркас сарая из профильной трубы, вызывая деформации.
  • Плоские крыши чаше остальных протекают, поэтому хранить внутри вещи, боящиеся влаги, не стоит.

Намного лучше показывает себя односкатная крыша. За счет уклона можно организовать качественный сток воды в нужном направлении. Конструкция такой кровли не многим сложнее, правда, тяжелее обшивать стены сарая – остается много обрезков, материал стыкуется и подрезается под углом.

Косвенным недостатком можно также назвать не очень красивый вид, но к облику сараев люди относятся не очень критично. Подробнее о можете узнать по ссылке.


Самый надежный, эстетичный и практичный вариант для каркасного сарая – это крыша с двумя скатами. Можно выбрать любой угол наклона, при этом расход материала возрастает незначительно. Плюс и в упрощении процесса обшивки стен.

Конструктивно такая крыша выглядит более сложным решением, но из металлического профиля ее ставить не так трудно, как кажется.

При организации водостока с крыши потребуется установить больше ливневых каналов, хотя многие этими элементами на сараях пренебрегают.


Арочный вариант крыши для самый трудный в исполнении. Он требует специального инструмента для сгибания труб по дуге, и опыта по обращению с ним. С технической точки зрения такой сарай уступает скатным решениям по следующим причинам:
  • Если обшивать его профилированным листом, придется ориентировать его бороздами поперечно форме арки, как показано на фото слева. Это говорит о том, что ни снег, ни вода не будут нормально стекать.
  • Вода с такой крыши будет уходить только, испаряясь. В результате быстрее будет изнашиваться полимерное покрытие листа, с большей вероятностью появятся течи.
  • Если взять любой другой жесткий кровельный материал, то возникнут проблемы по установке. Мягкая кровля дороже и под нее нужно твердое сплошное основание, а это большой перерасход материала.
  • Можно, как вариант, использовать поликарбонат, но он уступает металлу в прочности и может быть поврежден градом. К тому же материал этот пропускает солнечный свет, что может быть вредно для сохранности определенной категории продуктов.

Исходя из представленной информации, приходим к выводу, что двускатная крыша является самым лучшим решением. Обшить ее можно любыми кровельными материалами, и обладает она всеми нужными свойствами. На второе место определяем односкатный вариант, а дальше по вашему усмотрению.

Какими преимуществами и недостатками обладает конструкция из металлической трубы

Как и любые решения, каркасы сарая из профильной трубы имеют ряд положительных и отрицательных характеристик.


Конструкция без фундамента

Начнем с перечисления первых:

  • Итак, профилированная труба не занимает много места и стоит не очень дорого. Ее не потребуется много, найдется она в продаже в любом населенном пункте, а для доставки достаточно нанять грузовую «Газель».
  • Сама конструкция имеет небольшой вес, при желании ее возможно сделать мобильной и переносить с помощью подъемной техники.
  • Соединения деталей конструкции выполняется сваркой, что придает каркасу прочности и устойчивости при условии правильного его построения. Металл легко переносит механические нагрузки.
  • Конструкция из металлопрофиля может обшиваться любыми листовыми материалами, которые допускаются эксплуатировать на улице. Сам металл оказывается закрытой обшивкой, которая буде защищать его от вредной влаги и ультрафиолета. Оставшиеся на открытом воздухе части покрываются грунтами и красками. Все это говорит о долгой сохранности металла и большом сроке службы строения.

Каркасный сарай на бетонном основании
  • Следующее достоинство касается всех каркасных конструкций. Мастера могут собирать из деталей строения разной сложности. Легко увеличить размеры, установить перегородки, добавить окна и двери.
  • Металлический каркас можно комбинировать с деревянным для упрощения монтажа определенных видов отделочных материалов.

Теперь давайте пробежимся по недостаткам:

  • Работать с металлом нужно уметь. Основной инструмент для этого – сварочный аппарат, с которым обращаться умеют далеко не все.
  • Металлические трубы намного сложнее обшивать, чем деревянный брус. В качестве крепежа используются саморезы по металлу, с буром на конце — то есть материал сначала сверлится, а потом уже происходит фиксация. Таким способом проще всего монтировать тонкостенную обшивку, например профлист, а вот с тем же ОСП придется повозиться. Оба материала необходимо предварительно просверлить сверлом по металлу, и только после этого вкрутить саморез. Требуется два инструмента, их постоянная смена и необходимость надежно удерживать лист, пока не будут сделаны первые точки фиксации.

Обшивка и утепление сарая – с деревом работать намного проще
  • Еще один важный недостаток – это высокая теплопроводность материала. Даже если вы утеплите строение изнутри, сами стойки буту интенсивно отдавать тепло наружу, становясь мостиками холода. Эффект будет проявляться еще сильнее, если отделка сарая тоже металлическая. Чтобы избавиться от такой неприятности, перед креплением облицовки, трубы можно обклеить тонкой подложкой из-под ламината, либо предварительно наносить на них слой монтажной пены. Последнее решение не очень эффективное, так как материал будет почти полностью выдавлен при затягивании крепежа.
  • Обшитые профлистом сараи за счет формы материала получаются продуваемыми конструкциями. Чтобы этого избежать с торцов на металлические трубы наносится слой монтажной пены.

Деревянные каркасы более теплые, но их использование тоже связано с рядом трудностей.

Подводя общий итог, скажем, что конструкция такая весьма неплохая, но если сарай нужен для хранения продуктов, будет лучше предпочесть другие материалы. Утеплить серьезно металл не получится, так как стенки конструкций получаются очень тонкими, поэтому промерзание всегда возможно.

Строительство сарая из металлической трубы

Теперь рассмотрим процесс поэтапного возведения сначала каркаса, а потом его правильной обшивки.

Фундамент строения

Начнем с основного – фундамента. Как уже говорили, его может не быть совсем, но такие конструкции серьезными не назовешь, поэтому давайте подходить к работе более ответственно. Под легкий сарай можно сделать следующие виды фундамента.

Плитный фундамент

Самый дорогой и надежный – это плитный фундамент. Так как общий вес конструкции будет небольшим, хватит и плиты, толщиной в 10-15 см. Используется для этого бетон марки М 200, который для упрощения задачи можно замешать на песчано-гравийной смеси. Внутри плиты прокладывается одинарный слой арматуры, чтобы увеличить ее прочность.


Ровный плитный фундамент из железобетона
Опалубка для утепленного плитного фундамента

Затем внутрь опалубки закладывается арматурный каркас. Его нужно приподнять над основанием на пару сантиметров, для чего применяются специальные подставки и самодельные приспособления, сделанные своими руками.


Заливка бетона в опалубку
Соотношение компонентов для бетонного раствора разных марок

На такое основание можно смело ставить и более тяжелые конструкции – из пеноблоков и даже кирпича.

Для металлического каркаса по прочности он избыточен, но вы получаете капитальное решение всех вопросов – выравнивание пола, его утепление, надежность, защита от грызунов, аккуратность и чистота. Фактически вы получаете площадку, к которой можно конструкцию привязать, а потом убрать при необходимости.

Столбчатый фундамент

Наряду со сваями столбчатый фундамент пользуется наибольшим спросом. Причина тому простота установки и высокая ее скорость, малый расход материала, достаточная прочность для будущих нагрузок.


Свайный фундамент

Столбы можно делать из разных материалов: асбестоцементные трубы и железобетон по технологии ТИСЭ, блочные опоры, складываемые в основном из кирпича, монолитные бетонные столбы, которые продаются в готовом виде или заливаются в опалубку на месте. На способ установки будет влиять тип выбранного материала, но в основном работа идет по следующим пунктам.

Интересно знать! Фундамент ТИСЭ считается сваей, но устанавливается он практически как и столбчатый.


Виды свайных фундаментов
  1. Сначала делается лунка, превосходящая столб в диаметре.
  2. Затем ее дно трамбуется и подсыпается щебнем, который выступит в роли демпферной подушки и дренажа.
  3. Устанавливается столб и выполняется обратная его засыпка с послойным трамбованием.
  4. Все столбы выводятся по высоте в один горизонтальный уровень, на них устанавливается нижняя обвязка каркаса в виде перекладин из трубы, которая подбирается по сечению так, чтобы справляться с нагрузками от всей конструкции в целом.

Чаще всего строения на таком фундаменте делают стационарными, хотя если допустить возможность перерасхода металла и сделать сарай с двойной обвязкой, можно получить и мобильную версию.

Однозначно лучшим решением под сарай из металлической трубы будут винтовые металлические сваи.


Металлическая винтовая свая

Они вкручиваются в грунт на необходимую глубину, подрезаются по высоте и сверху наваривается нижняя обвязка конструкции. Это если смотреть по простоте устройства и скорости возведения. По техническим аспектам бетонная плита не имеет конкурентов, помимо описанных плюсов она также решает вопрос организации отмостки и дорожки вокруг строения.

Каркасы могут отличаться разительно, каждый придумывает, кто на что горазд, но в любом случае, перед тем как сварить сарай из профильных труб, для быстрой и точной работы понадобятся чертежи каркаса для сарая.

Подготовка чертежа

В качестве основы можете выбрать подходящий проект сарая из профильной трубы с размерами из предложенных ниже вариантов.

Сборка каркаса и обшивка

Работа включает в себя следующие шаги:

  1. Вне зависимости от типа фундамента, у конструкции будет нижняя обвязка, представляющая собой соединенные в прямоугольник четыре отрезка трубы. Если конструкция будет в воздухе на точечных опорах, этот элемент должен быть сечением не меньше 70-40 мм, при толщине стали в 4 мм. Тут, прежде всего, смотрят на расстояние между опорами.

    Каркас для сарая из профильной трубы – установка обвязки

  2. Углы полученного контура должны соответствовать 90 градусам. В выставлении поможет столярный угольник.
  3. Далее ставятся 4 угловых стойки. Они выравниваются по вертикальному уровню с двух сторон. В работе не обойтись без помощника, который временно будет удерживать столб до его фиксации. При выполнении сварного соединения сначала деталь прихватывают точечно, затем перепроверяется ее положение и, если все в порядке, доваривается остальная часть.

    Установка угловых столбов

  4. Третьей основной частью каркаса является верхняя обвязка. Она укрепит столбы и создаст надежную опору для кровли. Мастер может сразу задавать форму конструкции, выводя ее под форму крыши – на представленном фото сформирован небольшой уклон под односкатную конструкцию.
  5. Затем на стенах, где будут отсутствовать дверные проемы, навариваются горизонтальные перемычки. Они не должны выходить за плоскость стоек. В отдельных конструкциях их можно установить изнутри, тогда наружные стойки останутся незакрытыми облицовкой.

    Верхняя обвязка и горизонтальные перемычки

  6. Мастера продолжили формировать основание крыши. Видно, что добавились две перемычки спереди и сзади и центральный опорный элемент – этого будет достаточно, чтобы держать вес профилированного листа.

    Основа под кровельный материал сарая из профильной трубы и профнастила

  7. Далее устанавливаются основные вертикали, формирующие откосы дверного проема. На фото всего одна штука, а вторую будет заменять угловая стойка. Такое расположение не подойдет для отдельных дверей, так как придется нашить узкую полоску металла на трубу – реализуемо, но неудобно и некрасиво.

    Основная вертикаль и остальные перемычки

  8. В рассматриваемом случае мастера решили сделать двери из того же материала. Следующим этапом стало создание ее каркаса. Устанавливается он на мощные петли, внутри рамы также делается горизонтальная перемычка для усиления. Со свободной стороны наваривается коробка для врезки замка с ручкой или петли.

    Монтаж дверного каркаса

  9. Далее каркас обшивается профлистом. Используется для этого специальный саморез по металлу с прорезиненной шайбой. Головка такого самореза шестигранная. Режется материал болгаркой с кругом по металлу.

Обшивка каркаса профилированным листом

Если конструкция будет изнутри утепляться, стыки листов рекомендуется аккуратно запенить. О прочих мерах для создания более теплого сарая было написано выше.

На нашем сайте можете узнать о и из .

За пределами города необходимая постройка, без которой просто невозможно обойтись – сарай.

На даче он тоже станет для многих незаменимым помощником. Его несложно сделать используя металл, если есть хотя бы небольшие навыки по сварке.

Стоимость такой постройки намного меньше, чем у кирпичных, но не уступает и деревянным аналогам, потому сарай из профильной трубы своими руками выгодно возводить с экономической точки зрения.

Строим железный сараи своими руками – технология

Строение может быть как сборным так и капитальным. Есть отдельное решение для тех, кто выбрал капитальный вариант.

Начинается работа с бетонного пола. Он заливается на поверхность основания, подготовка которого проводится заранее. Но допускается и возведение деревянного напольного покрытия.

Пол из досок требует особого подхода .

  • Надо взять профильную трубу с толстыми стенами, с сечением 60 на 40 или 60 на 60 мм.
  • Понадобится и уголок, у которого толщина стенки доходит до 4-5 миллиметров.

Детали могут быть как металлическими, так и деревянными. Они понадобятся, когда приступим к сооружению своими руками каркаса сарая из профильной трубы.

Возможно, создание пола, где лаги отсутствуют, если строение обладает небольшими габаритами. Обвязка состоит из уголков с 4-6 миллиметровой толщиной, со стороной не менее 10 см. Доски потом будут опираться на полку уголка.

Главное, чтобы толщина доски составляла не менее 4 см . Дополнительная опора нужна, если пролёт достаточно большой. Для этого достаточно взять профильную трубу, диаметр которой соответствует характеристикам.

Металлический корпус и деревянный пол

Сборная металлическая конструкция, как и разборная, изготавливается из стеновых каркасов. Их сваривают отдельно. Для соединения используются болты.

В качестве обшивки используется профлист. Он быстро и легко монтируется своими руками. Крышу тоже рекомендуют делать, используя профлист.

Такие сооружения легко не только построить, но и демонтировать при необходимости. Их ставят на один сезон на дачах, которые дополнительно никак не охраняются.

Кроме того, в промышленности выпускают готовые металлические конструкции, которые можно собрать на участке, как конструктор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители, в том числе, китайские.

Строим сарай с применением металлического профиля

Например, возведём постройку своими руками размерами шесть с половиной на четыре метра. Стенка спереди имеет высоту, равную 2,5 метрам. Стена сзади чуть меньше – 2,15 м.

Пол желательно сделать бетонным. Это актуально, если внутри не хранится ничего, только инструменты. Далее строим сарай из профильной трубы.

Берём стойки из стальных круглых труб, обладающие диаметром в 6 см. Такие трубы легко обнаружить в частном хозяйстве, но можно выбирать и другие диаметры. Профильная труба с сечением прямоугольной формы используется для создания стойки с промежуточными обвязками.

Её диаметр составляет 40 на 20 миллиметров или 40 на 60. Стенки должны быть одинаковой толщины до 2 миллиметров.

Расходники будут следующие:

Эти материалы нужны только для того, чтобы возвести каркас. Не стоит забывать о крепежах для бетонирования и других видах расходников.

  1. Для обрешётки нужен набор деревянных реек. Их нужно взять 6 штук при длине в 6 метров. Диаметр должен находиться в пределах 5 на 2,5 сантиметров.
  2. Сварка не обходится без электродов и заклёпок, понадобятся так же и саморезы.
  3. Необходим 1 рулон материалов с гидроизоляционными свойствами.
  4. Гравий в количестве 7 тонн.
  5. Цемент, в 16 мешках.

Это часть ответа на вопрос, как построить сарай из профильной трубы.

Инструкция как построить сарай своими руками

Работы начинаются с разметки на участке. По углам надо вбить колышки, а потом – проверить диагональ. Шпагат потом можно натягивать только в том случае, если всё получилось ровным.

Эта деталь важна для отметки мест, где будут устанавливаться стойки. Шахты глубиной до 60 сантиметров делаются в местах, отмеченных буром.

В них выставляют металлические трубы. Берём бетонный раствор марки минимум М200 , заливаем всё.


Стойки заливаются по углам сразу после выставления. К ним привязываются лески, когда бетон немного застывает. Они должны находиться как внизу, так и вверху. Остальные ровняются по первым деталям, закреплённым на своём месте.

Далее сваривается металлический каркас. Труба 60 на 40 мм приварена в верхней части конструкции. Её толщина стенка равняется 2 миллиметрам. На угловых трубах надо отметить уровень, где будет находиться пол.

Используем гидроуровень, чтобы перенести отметки на другие части конструкции. На основе этих отметок происходит привязка шпагата. Далее всё переносится и на другие стойки.

По периметру привязывается труба 40 на 20 миллиметров, главное – соответствовать разметке. Поперечины посередине привариваются с соблюдением того же принципа. Две трубы понадобится точно. На этом этапе металлический каркас для сарая уже можно считать собранным.

Строим дальше – следующие шаги

Потом собираются своими руками направляющие для кровли. Сначала металлическую конструкцию сваривают на земле, а потом присоединяют к балкам, которые находятся друг напротив друга.

После этого понадобится грунтовка, она поможет сараю не заржаветь.

Отдельно готовят бетонный пол. Начинается всё с установки опалубки. Её выставляют за пределами каркаса, отступив на 10 см. Доски закрепляют с помощью колышек. И подпирают, применяя кирпичи. Тогда бетон не будет давить на сооружение, раздвигать его.

  1. В подготовленную площадку вбивают битый кирпич или щебень.
  2. Для этого подходит и обычная киянка.
  3. На поверхность грунта укладываем битый кирпичный и вбиваем его в землю.
  4. Как результат – более жёсткое основание. Кроме того, после этого улучшается сцепление между ровной землёй и грунтом.

Маяки выставляются по раствору, который ещё остаётся густым. Это ровные рейки в виде досок, с диаметром 25 на 50 мм. Ровняются они по специальной леске.

Отмечаем несколько точек на концах обвязки внизу, расположенных на противоположных сторонах. Между ними надо натянуть леску. По ней выставляются маяки-панели после того, как проверена горизонтальность.

Какие ещё шаги необходимы чтоб построить сарай из профильной трубы?

Нужно немного подождать, пока не станет сухим раствор на поверхности маяков. Затем всё заливается бетоном, марки М-250.

Смотреть видео

  • Переходят к монтажу своими руками обшивки из профлиста. Лучше начинать с основной части крыши. Укладка плёнки с гидроизорляционными свойствами – первый шаг, тогда вода точно не попадёт на голову.
  • Сначала идёт одно полотнище, а на нём – следующее. Шаг – 10 см. Для склеивания используют скотч с двумя сторонами.
  • Стелется гидроизоляция постепенно, начиная с нижней части, и заканчивая верхней.
  • Следующий шаг – монтаж самого профлиста. Главное – выставить первый лист правильно, это касается любого листового материала. Дальнейшая работа в этом случае пройдёт легко и гладко. Для замеров используются угольники, линейки и так далее.
  • Лист прикручивают саморезами после того, как он выставлен.
  • Примерно такой же принцип соблюдается, когда речь идёт об обшивке боков.

На крепление одного листа может уйти до 20 саморезов.

Что на финальных этапах?

Из профильной трубы 40 на 20 миллиметров варится каркас для двери (). Петли без сварки к конструкции тоже не присоединить. Дверь можно обшить отдельно от остальных деталей, а потом уже навесить в готовом виде.
Металлическим уголком сарай обшивается по краям. Сам лист сажают на заклёпки. Это нужно не только для декоративного украшения, но и для закрытия любых возможных трещин.

В итоге, помещение получилось на 26 квадратных метров. Это более чем внушительная площадь. Как видите, все построить своими руками не так уж и сложно.

О некоторых особенностях строительства

Металлопрофиль чаще всего используют для обивки сараев, вместо досок. Материал проще в монтаже, по сравнению со своими аналогами, он долговечнее и доступнее по цене.

Но больше жёсткости иногда даёт всё же дощатая обивка. Неплохо было бы укрепить каркас установкой укосин, если металлопрофильные пролёты в сараях достаточно большие.

Для металлопрофиля и его закрепления нужны специальные шайбы – оцинкованные, с дополнительными подкладками. Но можно ставить и обычные разновидности, если указанные выше детали отсутствуют.


Смотреть видео


Угловые элементы тоже нужны специальные. На прокладку рекомендуют укладывать и саму кровлю. Иначе во время дождя появится много лишнего шума.

При соединении металла с металлопрофилем прибегают к помощи обычных саморезов, с головками, похожими на кончик сверла. Такими свёрлами надо просверлить обе части.

Главное – использовать хороший шуруповёрт с достаточной мощностью. Иногда сначала сверлят отверстие, а потом закрепляют лист с саморезом.

Сарай из профильной трубы своими руками будет готов быстро. Смотрите видео материалы, представленные нами, и все построить своими руками будет не сложно. Ниже представлены чертежи.


22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

Сарай из профлиста, а также многие другие хозяйственные постройки каждый домашний умелец может построить с минимальными затратами сил. Своими руками такие конструкции из профнастила возводятся достаточно быстро и без серьезных трудностей.

1

Из профнастила дачники и владельцы загородных домов сооружают самые разнообразные строения. В том числе и сараи, которые используются для хранения садового инвентаря и всевозможного инструмента. Возвести такую постройку своими руками можно по следующей схеме. Сначала выбираете подходящий участок (желательно, чтобы жилой дом находился от него на некотором отдалении), очищаете площадку от верхнего слоя почвы (сантиметров на 50–60 в глубину). Составляете план сарая, определяетесь с его геометрическими параметрами и с материалами, которые будете использовать.

Сарай из профилированных листов

Для подобных построек рекомендуется приобретать 0,4-миллиметровый по толщине . Также вам понадобятся обрезные доски, деревянные брусья сечением 10–15 см, саморезы, крепежные уголки, куски арматуры, обшивочный и утеплительный материалы, если планируется проведение отделки и теплоизоляции постройки изнутри. Делаете фундамент под сарай в виде бетонной плиты (монолитной). Ее размеры берите немного больше площади сооружаемой постройки. По углам плиты выкапываете полуметровые по глубине ямы, насыпаете щебень на их дно, трамбуете его. Затем вертикально монтируйте в сделанные мини-котлованы металлические стойки и заливаете их бетонной смесью (3 части песка и часть цемента).

Делаете опалубку из досок по периметру плиты. Для этих целей можете использовать доски шириной около 0,8 м. Обратите внимание – смонтированные ранее стойки должны находиться внутри опалубки. Теперь заливаете конструкцию из досок бетоном, получая сразу и пол сарая, и его фундамент. После застывания основы приступаете непосредственно к сооружению запланированной постройки своими руками. Для этих целей применяйте деревянные бруски, уголки либо профили (если сарай планируется сделать достаточно вместительным) из металла. Вам необходимо надежно прикрепить эти элементы к стойкам, чтобы получить прочный каркас для монтажа профилированных листов. Следующий шаг – установка кровельных прогонов. Их также делайте из досок и уголков.

Не пытайтесь придумывать особую конструкцию крыши, ведь вы строите не полноценный дом, а всего лишь небольшой хоз.объект. Для сарая идеальной будет обычная односкатная кровля. Возвести ее своими руками вы сможете быстро, особых умений здесь не нужно.

После монтажа крыши начинайте обшивку строения профилированными изделиями. Специалисты советуют выполнять отделку сарая вертикальными целыми листами (без стыков по горизонтали). Кстати, если вы хотите , поступать следует аналогичным образом. В случаях, когда отделка производится по горизонтали, начинайте с монтажа нижних изделий. А затем размещайте верхние листы с обязательными нахлестом на предыдущие. Участки соприкосновения отдельных изделий обрабатывайте герметиком. В этом случае в вашем сарае никогда не будет протечек.

2

Из профилированных изделий получаются отличные строения, предназначенные для стоянки легковых транспортных средств. Гараж из профлиста имеет массу достоинств, он:

  • легко возводится своими руками;
  • является долговечной постройкой;
  • отличается негорючестью и хорошей устойчивостью к морозам;
  • требует небольших затрат на приобретение материалов для строительства;
  • может быть в любой момент разобран и перенесен на другое место.

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила сооружается по схеме, которую мы описали выше. Выкапываете ямы, ставите стойки (их функцию выполняют стальные трубы подходящего диаметра), заливаете фундамент. Затем следует сварить каркас будущего гаража. К этому скелету впоследствии нужно будет прикреплять профилированные изделия. Каркас делается просто – привариваете к металлическим трубам-стойкам профили и уголки (первые нужны для монтажа стен, вторые – для ворот). Опалубка, которую вы будете заливать, как и в случае с возведением сарая, будет играть роль пола. Отсыпьте его щебнем, выложите тротуарной плиткой либо оставьте земляным. Тут все зависит от вашего желания.

Обязательно делайте каркас крыши с небольшим уклоном на тыльную сторону гаража. После сборки каркаса можно заниматься его обшивкой профлистами. Они, как вы помните, должны монтироваться вертикально. Первое профилированное изделие следует зафиксировать без выступов на угловой стойке. Операция производится универсальными саморезами и шуруповертом. Крепление выполняйте сверху вниз, а потом обязательно пришейте профнастил по всему профилю.

Пришивку последнего листа выполнять не нужно. Не забудьте обработать герметиком места стыков отдельных изделий. Ворота гаража изготавливаются своими руками из того же профлиста. Оптимально, если вы сделаете их на всю ширину передней стены. В этом случае все работы пройдут по-настоящему оперативно (особенно, если у вас будет расторопный помощник, который станет подавать инструмент, крепеж и профилированные изделия).

3

Профилированные изделия подходят для возведения многих других строений. Вы можете сделать практичную и красивую беседку из профлиста, летнюю душевую кабинку. Такие постройки служат владельцам дач десятки лет. Большой популярностью пользуются навесы из профлиста. Они защищают загородный дом (его крылечко от осадков) и придают жилому строению более гармоничный и привлекательный облик. Навесы собираются и возводятся буквально за пару часов. Мы даже не будем описывать такую процедуру. Для любого умельца ее выполнение своими руками не вызывает ни малейших затруднений.

Беседка из профилированных листов

А вот о том, как возвести беседку и душ из профнастила, поговорим подробнее. Если вы хотите, чтобы ваш загородный дом привлекал внимание и даже вызывал зависть у соседей, следует разумно подойти к обустройству участка, на котором он расположен. Обязательно стоит возвести красивую беседку из профилированных изделий. Такая постройка обойдется вам совсем не дорого, и при этом вы получите отличное место для отдыха. Устанавливаются беседки на простой ленточный фундамент. Профлисты крепятся к каркасу постройки сваркой. Крышу беседки делайте двух- либо односкатной. Если вы уже строили сарай из профилированных изделий или обшивали ими свой дом, процесс возведения беседки займет у вас минимум времени.

Также просто строится и душ из профнастила. Работы выполняются так:

  1. Выбираете место под душ. Желательно размещать его на открытом участке так, чтобы дом или деревья не отбрасывали тень и не закрывали эту летнюю постройку для приема водных освежающих процедур от солнца.
  2. Делаете фундамент. Душ – строение очень легкое. Поэтому основание под него оборудуется самым простым (подойдет мелкозаглубленный ленточный фундамент).
  3. Собираете из деревянных брусков либо металлических профилей каркас постройки. Если планируете использовать душ максимально долго, лучше монтируйте стальные изделия. Профлисты к скелету в данном случае крепятся при помощи сварки. Так будет надежнее. При отсутствии сварочника крепеж разрешается выполнять винтами либо саморезами по металлу.
  4. Обшиваете душ профнастилом с трех сторон.
  5. Изготавливаете дверь для постройки. Ее нужно монтировать на отдельную стальную раму, которая затем прикрепляется к основному строению.

Финал работ – установка бака на крышу душа. Емкость для воды должна быть легкой, поэтому покупайте пластиковый бак. Теперь вы знаете, как можно самому возвести разнообразные стальные конструкции, профлист идеален для обустройства территории дачи или частного дома!